.

TA

Смерть немецким оккупантам!

В

ОГИ] @@OT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСНОГО ФЛОТА

№ 154 (1105)

3 июля 1942 г., пятница

» Повеедневиое партийное руководство —
источинк силы И крепости коглеогаола

На многочисленных фронтах Велакой
отечественной войны советского народа
& германским фашизмом бессмертной ‘сла-
ъой покрыли себя сыны ленинско-сталин-
ского комсомола. Весь мир восхищен под
тигама нашей молодежи, ее исключитель-
ной стойкостью и отвагой. В ожесточен-
ных боях на море, на суше и в воздухе
комсомольцы показывают  беспредельную
преданность партии  ФЛенина-—Сталина,
веязмеримую любовь к родине, жгучую
ненависть к нелецко-фатистским захват-
чикам.. Готовность отдать свою жизнь, 10
победать врага -—— вот какима качества»
ми отличается флотский комсомол. Вом-
сомольские организация по достоинству
тордятся славными деламы своих замеча-
тельных сывов.

Всей нашей стране известны имена бо-
татырей-моряков, воспитанников квомсомо-
ла — Героя Советского Союза Петра
Бринько, Израиля Фисановича, Отарикова
и многих других.

За TO BOER комсомольские организа-
пии Военно-Морокого Флота выросли и
закалились, накопила немалый опыт вас-
питательной и  внутрасоюзной работы.
Руководимые военкомами, нартайными 9р-
ганизациямм кораблей и частей. они идут
в первых рядах бесстрашных борцов ©
зенавистным немецким фашизмом, оказы-
вая огромную помощь командованию.

Но роль флотского комсомола в боевой
деятельности корабля, части, эскадрильи
тем шире и значительней, чем конкрет-
нее осуществляется партийное руководст-
BO вомсомольскими организациями. , Вом-
сомольские организации кораблей и Yar
стей флота могут успешно вести свою ра-
боту в том случае, есла политорганы и
военкомы будут каждодневно направлять
деятельность этих организаций, система-
THICCK ими руководить.

Тов. Жданов, касаясь роли партийного
руководства комеомолом, говорит: «Источ-
ником силы и крепости комсомола было;
есть и будет руководство налтей, больше-

BucTcKOH партии, партии Ленина—
Сталина».
Военный комиссар одного эсминца

старший политрук т. Кракун перед вы-
полнением каждого боевого задания соби
рает комсомольский актив и ставит пе:

ред ним конкретные задачи, ^ подробно
раз’ясняет, как надо проволить работу,
добивается  прамерностя вех — KOMCO-

Мольцев. Так, педавно, перед тем как
выйти в ‘боевую операцию, военком, 600-
рав актив, раз’яснил ему задачи похо-
да, конкретно нащелил комсомольцев-ак-
THBUCTOR на большевистокие дела. Ко\со-
мольские активисты  Табачников, Мак,
Васильев, Матвеев, Маслов провели по
этим вопросам беседы на’ боевых постах.

Результаты похода были отличными, а,

комсомольцы все до единого показалы се-
бя в 000  б6сстрашными и умелыми
воинами,

Партийное бюро этого миноносца и его
секретарь т. Верескун конкретно руково-
дят комсомолом, Тов. Верескун, члены
партайного бюро старший лейтенант Ма-
каров, старшана 2-й статьи  Крохмаль.
краснофлотец Шульга, получив предвари-
тельно инструктавные указания на семи-
наро у военкома, помогают комеомольско-

му активу готовить собрания, проводят
с комеомольцами беселы на различные
темы.

Коммунисты Перепелица,  Алефиренко,

Побережный и другие постоянно присут-
ствуют я выступают Ha комсомольских
собраниях. тем самым помогая  актаву
правильно решать вопросы, стоящие Ha
повестке дня. Таков внимание военкома,
партийного бюро, всех коммунистов KO0-
рабля к работе первичной и низовых ком-
сомольских организаций дает хорошие ре-
зультаты. Уровень внутрисоюзной работы
все время Повышается, комсомольцы  ко-
рабля мужественно ведут себя в Gonx,
нарушения дисцаплины стали редками и
рассматриваются = комеомольцами, как,
чрезвычайное явление. За время войны
40 комсомольцев корабля принято в ряды
BRII(6).

Совсем иное положение в одной из школ
Учебного отряда Черноморского флота.
Военком школы батальонный’ комиссар т.
Приходько в течение более чем двух ме-
сядев не провел ни одной беседы. ни о©д-

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ

ного доклада для комсомольцев, Секретари
комсомольских бюро
школы в большинстве своем впервые из-
браны на руководящую комеомольскую ра-
боту. Но ни военком т. Приходько, ни
партбюро (секретарь — полатрук т. Сте-
панец) не помогают им, не ведут никакой

работы © гомсомольским активом. Все это
910 некоторые ком-
сомольцы стали плохо успевать в уче-
бе, нарушать дисциплину, Комсомольскиех

привело к тому,

собрания здесь проходят вяло, не проду-
мываетея как следует повестка дня, реше-

ния принимаются общие и неконкретные.

Вполне естественно, что такие собрания

‘не могут быть школой политического вос-

питания комсомольцев.

Необходимо повернуть внимание воен-
KOMOB, партийных организаций кораблей
и частей к комсомолу. побиться того, что-
бы работа комсомольских организаций все
более и бблее антивизировалась. Военкомы
и начальника политотделов обязаны по-
стоянно общаться с комсомольцами, бы-
вать на комсомольских собраниях, лично
выступать < лекциями и докладами для

комсомольцев.

Есть еще отдельные военкомы, которые
склонны качество партийного руководства
комсомолом оценивать по количеству про-
веденных заседаний партийного бюро ©
вопросом © руководстве комсомолом. Не в
Этом сейчас главное. Главное в партийном
руководстве комеомолом сводится к TOMY,
чтобы военкомы, партяйный актив повсе-
воснитанием —KOMCO-
мольцезв, по-партийному влияли на них,
учили комсомольских руководителей прае-
ограничиться
только дачей общих указаний, надо по-
казом учить комсомольских руководителей,
как организовать и проводить работу ком-
сомольской организапии, направленную на
обеспечение отлячного выполнения боевых

днерно занимались

Ture работы. Ибо мало

заданий.

05060 внимание военкомов и политор-
обращено на! 0бу-
чение и воспитание актива. Это исклю-

танов должно быть
чительно важное дело. Ажтиву нужно вее-
мерно помогать в его политическом росте,
устраивая для этого специальные лекции,
доклады и боседы. Чем лучше изучат ак-
тивиеты практику работы, тем плодотвор-
нее будет вся работа комсомольской орга-
низации корабля. ctor een

Широко используя комсомольский ак-
тив. военкомы кораблей и частей долж-
ны добиться того, чтобы опыт наиболее
отличивиихея в боях  краснофлотнев и
командиров немедленно становилея досто-
янием всего личного состава. & методы
нопользования ими боевой техники пока-
зывались как образцы мастерекого при-
менения боевого оружия.

Комсомольским организациям ’ кораблей
воспитывать у комсомольцев %0-
знание. того, что для успешного разгрома
врага нужно отвагу и мужество сочетать

нужно

в отличным знанием техники оружия,

Каждый начальник политического от-
дела, военком корабля обязан всеми фор-

мами и сродствами добиваться повышения

Уровня внутрисыюзной работы. Внутри-
сотзная работа должна быть направлена
каждого комеомольца и

на воспитание у
краснофлотца беспредельной любви k po-
june, мужества,

огня, бесстрашных

CTANYAEIX мастеров  пулеметного — дела.

бойцов, в совершенетве владеющих слож-
ной босвой техникой. Эти задачи нельзя
без  повселневного и
глубокого партийного руководства KOMCO-

Военно-
Морского Флота нашей родины, руководи-
комиссарами и парторганизациями,
еще
лучше, отдадут ве свои силы, чтобы ©
честью выполнить то, что требует от них
великая палтия Ленина — Сталина. Ком-
самоотвержениее
показывая образцы

успешно решать.

мольскими ортанизациями флота.
Комсомолькие = организации

мые
будут работать еще интенсивнее,

сомольцы Gylyr еще
драться © врагом,
стойкости и мужества в 6010.

И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ

МЕСТНОЙ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ НКВД

За образцовое выполнение задания Пра-
вительства и военного командования №
проявленное при этом мужество Указом
Презалаума Верховного Совета СССР на-
граждены:

Орденом Ленина красноармеец А,  Ф.
Белавин;

Орденом Красного Знамени награждены:
красноармеец А. А. Азаров, лейтенант
С. Г. Бизюков, полковник Н. М. Буров,

полковник А. А. Деревянко, старший лей-`

тенант А. Г. Ковалев, генерал-майор Е. (С.

Латуткин, младшай сержант Ф. С. Мура-
тов, генерал-лейтенант В, В. Осокин, ка-
питан С, Ф. Пелаев и Ip.

Орденом Красной Звезды награждены
33 человека;

Орденом «Знак почета» награждены
29 человека; мезалью «За отвагу» Har
тражлен 31 человек; медалью «За бое-
вые заслуги» —= 22 человека, медалью
«За трудовую доблесть» — 6 человек,
медалью «За трудовое отличие» — 7 че-
ловек.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ РАБОТНИКОВ
РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ МИЛИЦИИ

8a успешное выполнение заданий Пра-
вательства в деле охраны революционного
порядка и общественной безопасности и
проявленные при этом отвагу и мужест“
30 Указом Президиума Верховного Совета

Р награждены:

Орденом Красного Знамени: старший
лейтенант государственной безопасности
И. И. Алиев, старший майор  малации
П. И. Антонов, лейтенант милиции Б. М.
Арефьев, И. М. Власов, инспектор миля-
ини А. Г. Галкин, красноармеец А,
Тенчаренко, майор государственной  6ез0-

пасности А, А. Жуков и др. — всего 22
человека;

Орденом Трудового
награждены 6 человек;

Орденом Красной Звезды
84 человека;

Орденом «Знак Почета»
192 человека;

Медалью «За отвагу» награждены 149
человек: медалью «За боевые заслуги»—
59 человек: медалью «За трудовую 10б-
лесть» — 19 человек; медалью «За тру-
довов отличие» — 11 человек.

Красного Знамени

награждены

награждены

й комсорги этой

тивотанвовой пушки. т. Джаман
немецкий самолет «Хеншель-126».

отваги и стойкости в
борьбе с ненавистным вратом. Активиза-
ция и оживление внутрисоюзной жизни
должны в еще большей мере сказаться
на подготовке из комсомольцев и небоюз-
ной молодежи снайперов артиллерийского
истребителей танков,

ЦЕНА 15 НОП,

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

„Партизанам и партизанкам— усилить
партизанскую войну в тылу немецких захватчиков,
разрушать средства связи и транспорта врага,
уничтожать штабы и технику врага, не жалеть
патронов против угнетателей нашей родины.“

(Из первомайского приказа Наркома Обороны товарища Сталина).

Утреннее сообщение 2‘июля

В течение ночи на 2 июля на Кур-
ском и Севастопольском направлениях
наши войска вели бои с противником.

На других участках фронта существен-

вых изменений не произошло,
eke

На Курском направлении наши  вой-
ска отбивали атаки немецко-фалиистоких
войск и нанесли противнику большие
потери. За два дня части под командо-
ванием тов, Пухова уничтожили 39 не-
мецких танков и бронемашин, 64 ми-
номета, 24 орудия, 6 автомашин в 36
повозок © боеприпасами. На этом уча-
стке противник потерял убитыми 10
7.000 солдат п офицеров. Врасноармей-
пы и командиры проявляют величайшее
мужество и отвату в борьбе с гитлеров-
цами. Котда у минометчиков младшего
лейтенанта Сорокина был  израсходован
весь занас мин, бойцы начали бить нем-

цев из винтовок. Младший лейтенант
Сорокин уничтожил, 25 гитлеровцев,
красноармейцы тов. Peye——-35, ‘Tos.

Гасанов — более 30 гитлеровцев. Млад-
ший лейтенант Паршин из пулемета ио-
требил 60 немцев. Артиллерийская 0а-
тарея старшего лейтенанта Пантелеева,
подверглась ожесточенной бомбардировке
20 немецких самолетов. Велед за этим
пехота противника перешла в наступле-
ние. Наши артиллеристы смело вотрети-
ли врата, Ведя огонь прямой наводкой,
они уничтожили до 400 солдат и офи-
церов противника. Успешно действует
на Курском направлении наша авиация.
В течение дня. сбито 28 немецких само-
летов,

«%ж*
Неувядаемой славой покрыли себя за-
щитники Севастополя. Onn стойкю и

мужественно  обороняют от немецко-фа-
шистеких захватчиков каждую пядь 60-
ветокюй земли. Противник крупными
силами предпринял
подразделения тов. Торбуна. Налти 6oil-
цы бросились в контратаку и уничто-
жили до роты гитлеровцев. Минометная
батарея старшего лейтенанта Мельченко
уничтожила овыше 150 солдат и офице-
ров противника. Краснофлотцы т.т. Ви
селев. Новицкий и Корван полбили тя-
желый немецкий танк. Командир ви
сбил

х*жх

Бойцы  мотострелкового подразделения
тов. Пузыревского (Юго-Западный фронт)
в ‘течение двух дней отражали атаки
численно превосхолящих сил  противни-
ка, Потеряв до 1.000 человек убитыми
и ранеными, немцы отступили на ис-
ходные позиции.

ee &

Разведывательная труппа олной нашей
части (Южный фронт) уничтожила 268

атаку на участок

солдат и офицеров противника. Hamma
бойцами захвачено 8 пулеметов и плен-
‘ные.
xen
Шесть наших  летчиков-истребителей
из части тов: Влещева в воздушном бою
сбили 6 немецких бомбардировииков.

eet

Партизанский отрях под  команлова-
нием тов. Д., действующий в одном из
оккупированных немцами районов  Ка-
лининской области, на-днях совершил на
лет на посадочную площадку самолетов
противника. Партизавы перебили охра-
HY и сожгли два разведывательных  не-
мецких самолета.

eo ee

Партизаны отряда тов. 0.. действую-
щие в одном из районов Орловской обла-
сти, за два месяца истребили до 1.000
немецких оккупантов, уничтожили 16 по-
Р0з0к, 37 автомалин, взорвали склал с
боеприпасами и пустили под откос 8 эше-
лонов противника. В боях © немецкими
захватчиками партизаны захватили ‘вин-
товки, пулеметы,  миномет и несколько

тысяч патронов.
хяя

Немецкий обер-ефрейтор Пауль Кремл
писал недавно из Могилева унтер-офице-
py Густаву Кнорру: «Каждый день в
военную тюрьму прибывают новые груп-
пы арестованных. Все камеры  перепол-
нены. Сегодня в мое дежурство достави-
ли фельдфебеля, дезертироваюиего из ча-
сти. В французскую кампанию мы ©
ним служили в одной роте. Он держался
очень  развязно и насмешливо сказал:
«Приготовьте хорошие квартиры, к вам
илет пополнение. Отвоевавитиеся солдаты
идут на отдых в тюрьму». В ночь на
воскресенье из тюрьмы сбежали пять
дезертиров, приговоренных в смертной
казни... Здесь очень неспокойно. Каж-
дый день исчезают автомобили, повозки,
лошади. Вчера украли два «Мерседеса»,
& недавно к/10-то увел птабную машину...
Жители ненавидят нас»,

wk

+

В лесах у г. Соданвкюля  (Финлянлия)
скрываются вооруженные труппы фин-
ских солдат, дезертировавших ¢ фронта.
Эти солдаты называют себя «лесной

твардией». Они недавно напали на от-

ряд шлюпкоровцев и немецких соллал. В
завязаванейся схватке убито 18 немцев
и 5 шюцкоровцев. Недавно группа «лес-
HOH гвардии» еовершила вылазку в го-
рол Соданкюль и увела © собой в ле
двух немецких офицеров,

жяя

Завод, тле директором тов. Кисурин,
был эвакуирован из прифронтовой полосы
в глубокий тыл. На новом месте коллеп-
тив Завода выпускает боеприпасов в два
раза больше. чем раньше. Июньский план
заводом выполнен за семь дней до срока.

Вечернее сообщение 2 июля

В течение 2 июля на Нуреном напраз-
лении наши войска весь день вели круп-
ные танковые бои с противником.

На Белгородсном и Волчанском напраз-
лениях завязались упорные бои наших
войск с наступающими немецко-фалпист-
скими войсками.

На Севастопольском участке фронта на-

ши войска вели овесточенные рукопашу- ©

ные бои © противником на окраине горо-
да.

ных изменений не произошло,

жжя

З& 1 июля частями нашей авиации’ на
различных ‘участках фронта уничтожено
или повреждено несколько десятков не-
мецких танков, более 300 автомашин ©
войсками и грузами, около 40 подвод с

боеприпасами, взорвано 3 склала с б0е-

припасами и один склад в горючим, рае-
сеяно и частью уничтожено до четырех
батальонов пехоты противника.

ян

Упорные Gon на одном из участков
Юго-Западного фронта вела наша танко-
вая часть, В течение дня танклеты уни“
чтожили свыше 1.000 немецких солдат
и офитеров, подбили и сожгли 16 тан-
ков противника. В этом бою командир тов.
Кановин своим танком уничтожил четыре
немецких машины. На другом участке
пятьдесят немецких танков пытались про-
рваться в расположение наших войск, Де-
вять отважных бронебойщиков из истре-
бительного отряда старшего лейтенанта,
Шанцева открыхи огонь и подожгли 7 не-
мецких танков,

we &

На отдельных участках Западного фрон-
та артиллерийским огнем наших частей
разрушено 10 немецких ДЗОТ*ов и блин-
дажей, взорвано минное поле; подавлен
огонь 5 минометных п одной артиллерий-
ской батарей, рассеяно и частично унич-
тожено несколько трупп вражеской пехо-
ты общей численностью до трех батальо-
HOB,

wk &

Пехота противника, поддержанная авиа:

цией и 40 танками, перешла в наетуп-
ление на одном из участков, Валининокого
фронта. Ценой. больших потерь питлеров-
пам ужалось потеснить наше боевое oxpa-
нение и занять высоту, Бойцы части, где
командиром тов. Тарасов. контрударом от-
бросили противника и свова овладели вы-

сотой. Полбито 6 немецких танков, сбит
бомбардировщик противника. Гитлеровцы
потеряли убитыми и ранеными свыше
200 солдат и офицеров.

Se К

Частъ, лействующая на олном из участ-
ков Ленинтралско фронта, в трехднев-
ных боях © противником уничтожила до
300 немецких солдат и офицеров, 4 огне-
вых пулеметных точки и 0603 © боепи-
пасами и продовольствием. Наши артилле-
ристы подавили огонь минометной и 5
артиллерийских батарей противника.

www

Бойцы тт. Ч56 и Бригневич отнем из
винтовок обили немецкий самолет. На
‘другом участке труппь красноармейцев
ружейно-пулеметным огнем  уничтоюила
«Мессершыитт-109».

1 xk &

Несколько партизаноких отряхов, нахо-
дящихся в Минской и Полесской областях
Белоруссии, за время своей боевой дея-
тельности уничтожили до 3.000 немеп-
ких оккупантов. Партизаны организовали
крушение 13 железнодорожных эшелонов
противника, уничтожили 140 автомашин
п десятки складов © боеприпасами, горю-
чих и продовольствием.

ля

Пленный солдат 11 роты 61 полка 7
немецкой пехотной дивизии Иозеф Ёрек-
сгаммер рассказал: «Зимой 7 дивизия по-
несла огромные потери. Полки были 06ес-
кровлены. В ротах осталось очень мало
люлей. В 11 роте, например, насчитыва-
лось scero лишь 30 солдат. В апреле
прибыло. пополнение и наша рота полу-
чила 100 человек. 28 июня части диви-
зии атаковали позиции русских и пыта-
лись захватить важный оборонительный
рубеж, `Вее атак закончились ‘неудачей.
Нам нанесли тяжелое поражение. Из 11
роты в живых осталось всего 10 ране-
ных солдат».

exe & ‘

Немецко-фаллистские мерзавцы  истреб-
ляют мирное население в оккупированных
советоких районах. 11 июня гитлеровокие
бандиты залнали в болото 80 жентиин,
стариков и детей — жителей деревни ,
Кузьмино, Смоленекой области, и расетре-
maim их из автоматов. Немецкие захват-
чики лочисту ограбили крестьян деревни
Шиловичи, a 06 дома и постройки ©0-
жгли. По приказу военных властей гит-
леровпы скалиивают на сено еще несо-
зревигую рожь, обрекая население на Го-
лодную смерть.

ПЕ ТЕК Ш ШЕЕ

ПРИВЕТСТВИЕ ПЕРВОЙ ПАРТИЙНОЙ

НОНФЕРЕНЩИИ ПАРТИЗАНСКОГО КРАЯ
товарищам И, В, СТАЛИНУ и А, А, МДАНОВУ

Москва, Кремль, Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Ленинград, Смольный, Андрею Александровичу Жданову.

Мы, коммунисты партизанского края,
находящегося на территории „ оккупиро-
ванных районов Ленинградекой области,
собравшись на первой конференции, шлем
там свой горячий, илущий от всего
серлца, большевистский привет,

Исполняется год ‹ того дня,  когла
товарищ Сталин 3 июля 1941 года в ево-
‚ей исторической речи. по радио призвал
наш народ разжигать всюду и везле на
оккупированной территории партизанскую
войну против немецких захватчиков. (-
ветокие люди из уст своего любимого
вожля услышали и усвоили для
программу действий в немецком тылу.
Товариш Сталин призвал нас создавать
конные и пешие партизанские отряды ий
диверсионные группы лля борьбы © ча-
стями вражеской армии, разрушать теле-
фонную и телеграфную связь, полжигать
леса, склады, обозы. Глубокий  отклиЕ
налпел в серлпе каждого советского пат-
риота призыв вожля: «В захваченных
районах создавать невыносимые условия
для врага и всех его пособников. пресле-
ловать и уничтожать их на каждом ша-
гу, срывать вое их мероприятия».

Прошло 10 иосяиев, как naam pafio-
ны оказались в тылу германской армии.
Эти месяцы нас многому научили, воели-
ли уверенность в наши силы. Наши
небольшие разрозненные партизанские от-
рялы, созданные 10 месяцев назал, пе-
рероели в партизанские полки и бригалы.
хоропю оснатенные, вооруженные авто-
матами, пулеметами, минометами, проти-
вотанковыми ружьями и артиллерией.

10 месяцев назад мы базировалиеь
главным образом в лесу. изредка на вре-
мя выгоняли немцев из той или другой
деревни. Сейчас мы полностью освоболи-
ли 0т оккупантов большую территорию с
многими десятками населенных пунктов.
Благоларя тому, что наш советокий строй,
наяпи советские порядки и обычаи пу:
стили свои глубокие корни в народных
массах, у нас в партизанском крае пол-
ностью восстановлены советские оргады.
Трудящиеся своим героическам трулом в
колхозах,  артелях и мастерских  куют
победу нал ненавистным врагом и созла-
ли прочную ‘базу для оснащения и про

себя.

довольственного снабжения партизанских
частей, й

Гитлеровцы бессильны освоить захва-
ченные ими советокие ‘просторы, беспо-
мощны они. в частности, и’ против в00-
руженной мощи нашего края. Совсем
нелавно мы отбили олну из многочисленных
карательных экопелипий немцев. На этот
раз германское командование направило
на нас несколько тысяч соллат и офице-
ров, свыше 30 танков. авиацию, артил-
лерию, минометь. В упорных боях мы
разгромили карателей п попрежнему яв-
ляемся хозяевами своего края.

Мы не преувеличиваеш своих успехов
и не преуменьшаем силу  озлобленного
врата, но знаем, что в жарких схватках
© фашистами мы закалились, наши люди
стали неустращимыми, наши отряды ета-
ли смертельной грозой против ненавист-
ных фэпиетских мерзавцев.

Не сломить волю большевиков ни тан“
Koso броней, ни каленым железом. Серд-
пе большевика крепче стали:

Партийная конференция, выражая ду
мы и чувства партизан и трудящихся
края, заявляет 06 их готовности до
конца выполнить приказ вожля народа
Советского Союза товарища Сталина. Мы
усилии партизанскую войну в тылу не-
мецких захватчиков, булем разрушать
средства связи и транопорта врага. Про
тив утгнетателей нашей родины палронов
не пожалеем.

В суровой обстановке, в тылу немете
ких захватчиков. проводим мы свою пар-
тийную конференцию. Кровью  лучиих
сынов нашето нарола отвоевали MBI 7
врага партизанский край и в повседнезв-
вых боях ототаиваем каждую. пяль его
земли. Клянемся, что до тех пор. пока в
нашем крае останется хоть один больше-
BER, HH на олин лень не затихнет борь-
6a е озверелым врагом. Мы тверло лер-
жим в своих руках боевое оружие и не
выпустим его до тех пор, пока ни ели-
ного оккупанта не останется на нашей
ролной земле.

Да злравствует наша победа!

Да злравствует великий и непобели-
мый советский народ! :

Да злравствует наш учитель и вомть.
любимый отед и друг наш Сталин!

Крупные танковые. сражения

на Курском

ВУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 2 июля.
(Спец.корр. ТАСС). На всех участках
‚ Курского направления прололжаются бои
возрастающим напряжением. Советские
войны стойко обороняют евои позиции &
контратакуют немцев, вырывая у них
инициативу.

0собым упорством отличались  сраже-
ния у одного из водных рубежей. Эта
естественная преграда, усиленная искус-
ственными препятствиями, была` умело
использована нашими частями в качест-
ве оборонительного рубежа. Противние
ввел в действие большое количество тан-
ков и авиапии. Ha этом участке тольбо
одна налиа часть уничтожила болытюе ко-
личество вражеских танков. Другая часть
в двухлневных боях вывела из строя 19
фалиистских орудий, 27 пулеметов, . 19
минометов и истребила свылле батальона
немецкой пехотьь.

Не считаясь е огромными потерями в
технике и живой силе, враг, бросая в
бой вторые эшелоны и новые части, под-
тянутые © других участков фронта, про-
холжает яростно населать. Уларные мо-
тотанковые группы врага были встрече-
ны отнем артиллерии и атакованы  00-
веткой авиацией и танками, Начались
крупные танковые сражения, которые
идут и сейчас.

Поле боя усеяно полбитыми немецки-
ми танками. Много фалпистеких машин вы-
велено из строя советскими пехотинцами.
Они отсекали вражеские танки от пехо-
ты и забрасывали их гранатами и 0у-
тылками © горючим.

Героически бьются наши бронебойтци-
ки п артиллеристы. Ераснозрмеец Саш-

направлении

ник снайпереким огнем из противотанко-
вого ружья полбил фашистский танк,
Прямой наводкой уничтожил немецкую
машину  орудийный. расчет сержанта
Ганеберга. Только нз одном участке
фронта бронебойщики уничтожили 16
танков. Бросившаяся в атаку  неприя-
тельская конница была  рассеяна и ч24-
стью истреблена.

В ходе сражения некоторые выгодные
позиции по нескольку‘ раз перехолят из
рук в руки. Вчера отважные воины вы-
били немцев из трех деревень, захвате“
ли трофеи. взяли пленных. Сегодня злесь
сражения прололжаютея в прежним упор
ством. Пох прикрытием артиллерийского
и минометного огня наши полразлеления
бросаются на врага. Часто разгораются
рукопашные схватки. 38 4 дня сраже-
ний немецкие дивизии потеряли много
тысяч солдат и офицеров.

Военнопленные подтверждают, чт тят-
леровцы несут колоссальные потери. В
539 и 557 немецких пехотных полках

выведено иэ строя окояо половины их
состава,
Фашисты непрерывно усиливают ак-

тивность своей авиации, Большие груп-
пы вражеских самолетов атакуют наш
передний край, бомбят мирные населен-

ные пункты. Советские летчики ведут
упорные  возлушные бой © вражеской
звиапией и наносят ей большой урон.

Совершая смелое нападение на колонны
танков и мотопехоты противника, наши
самолеты выводят из строя гитлеровскпе
танки, автомашины и пехоту.

Г. КРЫЛОВ.

Воздушные бои на Севере

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 июля. (По теле-
графу от наш. корр.). Летчики Северного
флота в боях с воздушным врагом одер-
жали новые побелы, { :

июля труппы самолетов в 8—9
«Ю-88» и «0-87» под сильным  при-
крытием истребителей трижды пытались
атаковать наши 0об’екты. Попытки’ врага
ни Е чему не привели. Славные соколы“
североморпы

противником. В возлушном сражении
летчики тт. Шалаев, Бабай, Дижев-
ский, Николаев и Дилолян сбили 5

«Ю-88», летчик т. Диденко сбил «Ме-
109», летчик т. Сгибнев —2 «Ю-87».

смело вступали в 0 с.

В этот же день произошел еще олин
воздушный бой. Hama истребители co-
провожлали труппу  бомбарлировщиков,
возвращавшихся после успешного налета
на вражеский аэродром. Фалпистские ис-
требители ‘попытались внезапно  атакл-
вать наш боевой порядок, но были
встречены  губительным огнем. Завязал-
ся бой, в результате которого летчики
тл. Климов и Ярославцев сбили 2
«Ме-109»,

Таким образом, 1 июля фашисты по-
теряли 10 самолетов. Наша авиация по-
терь не имела.‘

Старший лейтенант Стабровский
уничтожил в олном бою 31 фашиста

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 пюля.
(Спец. корр. ТАСС). Неиецкие. стрелки,
автоматчики и пулеметчики,  просочив-
шись через передний край нашей оборо-
ны, пытались захватить один Из лэотов.

Старший лейтенант Отабровокий, отдав
распоряжение о высылке подкрепления на
Этот Участок, сам бросился на выручку к
осажденным. Встретив на пути шестерых

фатпистов, заходивших в тыл дзоту, Of
метким огнем из своего автомата уничто®
жел их,

Добравшись до дзота, Стабровекий сам
залег за станковый пулемет и открыл
отонь по надвигающимея цепям гитлеров-
цев. Своим пулеметом он уничтожил более
20 немецких солдат. После этого выстре-
лама из автомата старший лейтенант
истребил еще пятерых  фапиистов.

——-- a