_ Комсомольская работа
в учебных отрядах

Одно желание

ЛЕОНИД СОБОЛЕВ. «Одно желание». Рассказы. Военмориздат.
«Библиотека краснофлотца». 1942 г. Стр. 110.

Учебные отрялы Военно-Морского Фло-
та являются кузницей кадров. В них №-
NORATCA специалисты, умеющие обруприть
на голозу врата вею мощь грозного mop-
ского оружия. Война требует. чтобы каж-
зый краснофлотец, направленный ъ учет
НЫЙ отряд, смог в самые сжатые сроки
основательно овладеть своей специально-
стью и приступить к службе на дейет-
вующитх кораблях и в частях.

Вее это неизмеримо повышает ответет-
венность комсомольских организаций
учебных отрядов за качество  полготозки
специалистов» высоколисциплинированных
и сознательных бойцов, МТОвЫх ЖИЗНЬ
свою отдать, чтобы отетоять честь г Ееза-
Бисимость любимой роны и разгромить
немепких захватчтикхв,,

Многие первячные органязапии  учеб-
ных отряюв сумели перестроить работу
применительно к новым условиям и язаа.
ютея подлинными боевыми  помощникамя
командования. Они добиваются авангард.
пой роли комоохольцев в отличном овлаи»-
ини техникой, оружием и в дисциплине.

Именно так поставлено дело в комсо-
мольских организациях пколы связи учеб-
Boro отряла Черноморского флота. Цеятр
БОМООМОЛЬСКОЙ работы перенесен в класс,
и секретари бюро тт, Петров и Бережан-
“Ci постоянно помогают комеоогаым,

{ Ha бютю систематически обсуждаются
вопросы о ме учебтето процесса. Tar,
недавно был 3acayllan отчет

он плохо содействует передаче опыта пе-

реловиков учебы, не организует помощи
Комсомольцы его  клабеь
тт. Шевченко, Кузнецов, Бабкин и Ada-
насьев плохо учатся, нарушают лисцип-
ину. Комсомольцы этой смены мало ак-
THEHH на собраниях. Но все это не вол-

отстающим.

комсорга,
10-й смены т. Процюза Выченилось, ато

циплины на заседании бюро, тщательно
полготоривитись К разбору этого дела.

Ha заседании выступил военком школы
т, Маркевич. Он кратко и ярко обрисовал
тероическую борьбу воинов Красной Армии
и Флота на фронтах отечественной войны,
Военком сказал о выдающихея тероях-мо-
ряках — калернике Гуманенко, полведнике
Вольышкине. летчике Сафонове. Это люди
Не только исключительного. мужества И
мастерства, но и высокой организованно-
сти и лиспиолины,

— Нелисциплинированный  краснофло-
Tell He может быть полноценным вои-
ном, — сказал в заключение военком.

Резкое товарищеское внушение повлия-
10 Ha обоих комсомольцев. Они дали сло
во исправиться и сдержали его.

Заседания бторо, комсомольские  собра- Азовская военная флотилия, Братья. патриоты, младший лейтенант Ю. Цвет-
ния, технические конференции. работа © ков (слева) и сержант К, Цветков отважно борются с германским фашиз-
отдельными комсомольцами беселы агита- mom, На’ снимке: К, ‘Цветков рассказывает брату о сбитом им само-
торов — все формы и методы  комсомааь- лете. а В Пень
ской работы направлены к одном“ ло- sae TOS Ue Що
биться подлинно авантарлной роли веех

комсомольцев в лиснипливе и учебе, ув”
лечь за собой остальную мололежъ.

Жомсомольские организации смогли 10-
биться этих успехов благодаря тому, что
военком школы старший политрук Марке-
  вич и секретарь партийной  оотанизажии
старший политрук Барабошин повоеднев-
но руководят комбомольской организацией
Тов. Маркевич, понимая, какую большую
силу прелотавляет комсомольский  актим,
лично работает с кэжлым секретарем, с
кажлым членом бюро.

‚  КЛЯНЕМСЯ
ВРАГУ ОТОМСТИТЬ ДО КОНЦА!

Спи крепко, товарищ отважный

4 и милый!
Прощаясь, уходим мы к новой борьбе,
Пусть ветер, лаская цветы над могилой,
О наших победах расскажет тебе,

Товарищ, прощай! Ты сражался

со славой
И сном беспробудным навеки уснул.
Любимое море шумит величаво,
И горы почетный несут караул.

Ты был молодым, и веселым, и смелым,

Последним —в печали и первым — До края наполнены наши сердца,

Олнажды один из краснофлотцев  с006- в бою.   yy
ЕЕ eae т и lay свежей могил tf
щил военкому, что ученик Дуларев, рачь’   Mpoxnatbe врагу, разлучившему ой мы нровью
Me зеселый и пытливый, прекраско уг: с телом Beate

пезаритий, стал вдруг замкнутым, хмурым, Клянемся врагу отомстить до конца!

Морскую, отважн душ a!
перестал интересоваться учебой. Ея oe Аня

За землю родную, за море родное,

вовало комсомольского организатора. Комиссар школы решит лично побесе-   В семью морянов ты пришел

Бюро комсомольской  органязащии wa-   довать с Дуларовым. Но в первый раз тот добровольцем, За наждую рану врагу отомстим,
прарило в смену т. Пропюка двух членов   ему пичего ке сказал. На пругой день   Отчизну и море ты. крепно любил, За храброе сердце твое молодое,
бюро—тт. Крюкова и Горбачева. Векоре   т. Маркевич снова тепло и сердечно гово-   Ты был черноморцем, ты был За наш Севастополь, за солнечный
показатели учебы этого класса резко   рил е бойцом, и тогла узнал, что у Ду- комсомольцем Крым!

улучитилиеь, и он занял отно из первых
значительной мере оживилась

мест. В
внутрисоюзная работа,

Хоропю понимая, что олна, из основных

ларева серьезная личная неприятность.
Комеомольцу немелленно помогли, Г

Случай ¢ Луларевым подробно обсуж-
дался на совещании комсомольского авти-

И славу морскую ты свято хранил, Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Мы сноро вернемся. Печалью и местью

Вот уже больше года, как со все воз-
растающим чувством изумления и воехи-
щения передовое человечество следит за
‘бестримерной борьбой миллионов  совет-
ских люлей на огромном протяжении
советско-германского фронта.

«Память о подвигах этих героев, столь
же скромных, сколько и величественных,
булет жить до тех пор, пока существует
история», — писал один  нью-йорвский
журнал. Е

В друтой американской газете было на-
печатано любопытное «Письмо в релак-
цию» директора  бостонокой библяотеки.
Рассказывая 00 исключительном  сщиюе,
который наблюдается сейчас в Америке
Ha «Севастопольские рассказы» Льва
Touctoro, автор об’яеняет это интересом
Е Психологии русского воина, отважно
дерущегося против моторизованных фа
шистских орд.

«С каким нетерпением
у меня читатели, не Появились
ли новые  повеста русских  писате-
лей о современных героях Севастополя,
Ленинграда, Ростова!» — восклицает ди-
ректор бостонекой библиотеки.

Когла-то, обозревая литературные про“
‘изведения, написанные в период войны
1914—1918 тг., один писатель сказал:
«Война ускоряет дыхание и укорачивает
ето». Можно ли применить вторую часть
этой формулы к подлинно  художествен-
ному‘ творчеству, посвященному отечесг-
венной войне? Разумеется. нет! Участие
в этой войне не сузило, а безмерно рас-
тирило всё силы души и подчеркнулю
зучшиие качества  советокого человека.
Только писатель в углубленным дыхани-
ем найдет в себе реальные возможности
для художественного отображения типя-
ческих черт грандиозной борьбы, веду-
щейся во имя благородных и возвышен-
ных пелей.

С такими требованиями и подходить к
новой книге рассказов Леонила Соболева
«Олно желание». Автор  «Вапитального
ремонта» пишет евои военно-морекие ра»-
сказы 6 тем страстным публициестическим
пыханием, кажое характерно для совет-
ского хуложника, охваченного олним же-
ланием — всемерно участвовать во вее-
народной борьбе. Ето маленькие рассказы

спратиивают

советского человека. Именно в этом 06
рехоточенном состояний, когда непреклон“
ная воля, ясная мысль, страетная эмоция
как бы сливаются воедино, вотретили ген
pow рассказа, бойцы сторожевого катера;
известие о вероломном нападении па на.
WY ролину: «опокойно, серьезно, почти.
HO уливляясь, не разменивая ненависти
Е врагу на крики и угрозы» (стр. 16).
Леонид Соболев раскрывает перед нами
высокий душевный строй  самоотвержен-
ных героев-краснофлотцев. От рассказа к
рассказу писатель показывает, как бота“
тые и разноролные чувства рядовых ©0-
ветоких людей, их леловитость, залушев-
ное чувотво товарищества, благородная
тяга к искусству, законная ненависть
в варварам и насильникам концентриру“
ются в едином и беззаветном патриотичеч
ском чувотве, в олном желании отдать
все свои силы — и физические и духов“
ные — на разгром фалпизма В морской
тлубине, на катерах и крейсерах, в бере-
товой разведке, в отрядах пехоты, свято
сохраняя под гимнастеркой «морокую ду-
ту», краснофлотцы с исключительным ©
тероизмом дерутся. вызывая ужае у вра^
та перел неуловимыми «черными льявола-
ми», как называют их фалтистьл. Г
Душевнюй теплотой, мягким лиризмом.
проникнуты рассказы Леонида Соболева:
Глубокие и тонкие чувства советских -
бойцов-краснофлотцев ничего общего He
имеют © мелкой чуветвительностью. «Я
видел слезы на глазах отважных  вои-
нов», — пишет Леонил Соболев, — «сле».
зы прощания — горлую слабость высокой
воинской лупги. Блеснув на реснипах;
они не падают на палубу. на траву аэро“
лрома. на песок окопа: подавленные во-
лей, они уходят в глаза и тяжелыми рас“
калениыйи каплями падают в душу вои-
на, сушат ее и ожесточают для смерте
ного боя Любовь переходит в ненависть
к врагу, дружба в ярость, нежность в си.
лу. Страшны военные слезы, и горе тем,
кто их вызвал» (стр. 47).
Основной иотив рассказов вылержан. ло
конца писателем, развернувшим главные
черты свого незаурялного дарования. И
сейчас. когла, затаив дыхание, весь мир
следит за героическими  деяниями совет-
ских воинов, покрывших нашу родину
неувялаемой славой. произведения, потоб-

Пропаганда боевого опыта

очередь передают намболее ценные выво-

запач комсомольских организаций учебно-
го отряда — это действенная помощь
ученикам в овладении специальностью,

ва школы и многому научил молодежь
Тов. Маркевич следит за леятельностью

He сузили большой темы, напротив — он’
в них развернул свои  индивилуальные

ные рассказам Теонила Соболева,  отве-
чают насущным затросам читателя, жлу=

Широкий обмен боевым опытом — He-

секретарей организаций. Когла секретарем

секретари бюро тт. Петров и Бережанский
наметили конкретный план работы в этой
области. Одним из основных пунктов ‘бы-
ла организация технических конферэнций,
которые тесно увязывалиеь с программой

занятий в школе.

Конференции готовились ‘тщательно и
организованно. Секретари бюро прелвари-
тельно логовариватись с преполавателями
спепиальных дисциплин о темах. Обычно
их выбирали © таким расчетом, чтобы
способетвовать более глубокому усвоению
материала, который ‘предстояло ‘изучать.
Так; когда были” изложены” основные “то=
HATHA © генераторах, комсомольокое бюро
поставило вопрос о технической  конфе-
ренции. посвященной устройству тенера-
торов. План конференции разработали
вместе с преподавателями. Затем собрали
желающих выступить по отдельным —во-
просам, наметили с ними темы выступле-
ний, раздали литературу. № конференшии
полготовили схемы, чертежи и летали, ко-
торые лемонотрировались во время покла-
да и выступлений. Эта конференция епо-
собствовала тому, что ученики отлично
елали зачеты по генераторам,

С не меньшей настойчивостью комсо-
мольская организация школы работает с
негоюзной молодежью. Вак только прибы-
по новое пополнение, бюро направило
агитаторов для бесед о дважлы орденоное-
HOM лениноком  комоомоле, » ero роли в
Великой отечественной войне, об уставе
БЛЕСМ, о традилиях комсомола и т. д.
Широко поставленная атитационно-пропа-
гандистская работа, индивидуальные бесё-
лы ‹ несоюзной молодежью, частые от
крытые комсомольские собрания дали ре-
зультаты. Молодежь потянулась в Комсо-
мол, ик моменту окончания занятий лишь
несколько человек из всего выпуска оста
лись вне рялов ВЛОМ, да и то главным
образом потому, что они уже вышли из
комсомольского. возраста.

В школё придают больное значение ук-
реплению дисциплины. В каждом отдель-
ном случае комсомольские зптявисты под“
ходят диференцированно к проетупку, ко-
торый совершгил тот или иной  комсюмо-
aey, Бывает, что ограничиваются индиви-
пуальной беселой © комсомольцем, Hapy-
пиршим дисциплину, в друтом случае
ставят вопрос на бюро MIT Ha KOMCOMOTE-
ском собрании. Такая практика, несомнен.
HO, повышает авторитет бюро и собраняя,
ибо каждому становится ясно, YTO To
скольку применлются другие меры возлей-
стрия — товартацеская беседа, прелупреж-
ление и т. д., то вызов на бюро или по-
становка вопроса на собрании — уже
весьма серьезная ‘мера  комсомотьечого
воздействия. Так было с  комсомольцами
ИЖонюховым и Малеевым, которые наруша-
ли воинскую дисциплину. С ними несколъ-
KO pas беседовали, но это не помогло. То-
гла секретарь комсомольского бюро т, Пет-

тя

‚ 08 поставил вопрое © нарушителях лис”

ПО СТРАНИЦА

олним из лучших руководителей — комсо-
мольеких организаций.

Правильное и  пюстоянное
руководство обеспечивает успешную рабо-
ту комсомольских организаций,  610600-
ствует успеху учебного процесса. Более
70 процентов учеников школы связи еда“
ли выпускные экзамены по первому и
второму раврялам.

В лругом учебном отряде комсомольская
  организация работает значительно слабее
и Не оправдывает тех требований, кото“
рые пред`являются к ней. Отдельные ком-
сомольцы нарушают дисциплину, а орга-
низация не реагирует на это или реаги-
рует с большим запозданием. Здесь собра-
НИЯ’ готовят наспех, проходят они вяло,
решения собраний неконкретны. Секретарь
комсомольского бюро школы т. Ошурин
оторвался от комсомольцев и авторитетом
среди них не пользуется.

Почему же в этой школе уровень вну-
трисоюзной работы невысок и далеко не
все комсомольцы показывают пример уче“
бы? Прежле всего потому, что военком
школы старший политрук Эйлельвайн и
секретарь парторганизации старший по-
литрук Кааринокий лишь на словах py-
коволят комсомолом. Полтвержлением мо-
жет служить случай с лвумя комеомоль”
пами тт. Турковым и Швеновым, которые
были виетвые избраны секретарями прези-
avon, Ни военком школы, ни секретарь
парторганизании не помогли им, и в 16-
зультате молодые, неопытные активисты
растерялись и. не смогли лолжным OOpa-
зом налалить комеомольскую работу.

Перет комеомельскими  организалтямт
учебных отрялов’ стоят серьезные заплачи.
Они лолжны лобиться, чтобы кажлый сле-
пиелиет, выходящий из учебного отряда,
был настоящим патриотом, готовым драть“
ся ло послелней капли крови с вратами
нашей ролины, чтобы он был отличным и
диециплинированным бойшом, прекрасно
зпазощим боевое оружие и технику.

Для этого надо много и упорно трудить-
ся. Партийные организации учебных от-
рядов лолжны всячески помогать ROMCO-
мольским организалиям, В помотщь в0у20-
мольскому активу необходимо выделять
членов партийного бюро и рядовых ком“
мунистов, которые полжны конкретным п9-
кавом учить комсомольский актив практи-

скую работу в учебных отрядах следует

направить на выполнение

комсомольского бюро был избран т. Пет-
ров, не имевший опыта работы, военком
‘ето учил, как готовить собрания, becero-
вать с люльми и т. л. Векоре Петров стал

партийное

ке рнутрисоюзной работы. Вею комсомоль-

первомайского
приказа товариша Сталина, поставивието

пременное условие совершенствования во-
енного мастерства командиров и краено-
флотцев. Bee новые приемы и методы,
способствующие повышению боевой  дея-
тельности корабля или части в тактике, в
использовании своего оружия, в экетлоа-
тации техники, в ортанизации службы,
должны быстро и оперативно становиться
достоянием наших бойцов и комантиров.
Ортанизуя пропаганду боевого опыта,
политотлел нашего соелинения прежде вее-
го стремился привить у личного состава
вкус ко всему новому в военном деле,
полнять его творческую инициативу. С
этой целью во всей атитационно-пропаган-
Дистокой работе мы всемерно популяризи-
руем
В локлалах «Подводники Севера в отечест-
венной войне», «Гвардия — ната, гордость»
и других были широко показаны успехи
лучших командиров и экипажей. Боевым
1елам передовиков уделялось большое вни-
мание в обзорных сообщениях для личного
состава полволных лолок, возвращавшихся
е моря. Для показа передовых бойцов и
командиров была использована натлядная
атитация. В кают-компании, например,
политотдел организовал витрины,  посвя-
шенные лучшим  полводникам — твардей-
цам, орленоноецам. ^
“ Основная форма обмена боевым опытом
между командирами — это коллективный
разбор той или иной операции. После каж-
дото похола командование собирает ко-
манлиров и комиссаров: команлир, возвра-
тившийеся из похола, делает обстоятельный.
доклад о хол операции, а затем mpome-

холит обсуждение. Флатианокие опециали-

сты проводят такой разбор операции с
командирами боевых частей, а те в свою

ES __ a a

комсомольских собраниях, в беседах

новаторов и передовиков-полводниюов.

ды младшим командирам и краснофлот-
цам,

Многие бойцы и младшие командиры
одних спепиальностей обычно после каж-
дого похода беселуют друг ¢ другом, де-
лятея приобретенным опьгтом. Так, напри-
мер. поступают радисты тт. Лебедев, Щу-
кин, Боровков. 3

Пропаганда боевого опыта передовиков
пронизывает всю  партийно-политическую
и массовую работу. Вопросы обмена опы-
том не раз поднимались на партийных и
ати-
таторов» в радиотранеляциях. У микрофона
‚ралиоузла млалттие командиры и краено-
флотцы часто выступают с рассказами о
TOM, как они изучают и используют 606-
вую технику в борьбе с вратом.

Практика показала, что ортанизация
серьезного. делового обмена боевым опытом
возможна лишь при условии самого тесно-
го сотрулничесотва  политработников ©
штабными специалистами. Поэтому полит-
отдел налиего соединения, организуя про-
патанлу передового опыта. привлек к ак-
THBHOMY участию в этом важном деле
флагманоких специалистов. Например,
флатштурман т. Аладжанов сделал доклад
на тему «Северный морской театр», флаг
артиллерист т. Перегудов — 06  использо-
вании в современной войне артиллерии
полволных лодок, и т. д.

Раслтиряя военный кругозор командиров
й политработников, обмен боевым опытом
способствует быстрейшему овладению ис-
кусством бить врага без промаха, навер-
Haka.

Батальонный комиссар Н. МАКАРОВ,
Северный флот.

Боевое товарищество

Простое м прекрасное слово «товарищ»
с особенной силой и душевной теплотой
звучит на фронте, на линчи огия. Эдесь,

в сзровых испытаниях, перед ляцом смер-
истинная.

1и во всей глубине познается
дружба, рождается горячая и уужествен-
ная привязанность смелых, сильных лу-
хом людей. Бойнов и комачлиоов роднят
общие тревога м радости, единые чувства
любви к родине и ненависти к врагу, одно
стремление — победить.

Боевое товарищество советских моряков
скреплено кровью и огнем сражений. Мно-
тие плечом к плечу прошли Bech терни-

стый путь войны, делили всё боевые уда=

чи и невэготы, вместе кретыти, закалялись

щества руководило моревим летчиком Ало-
быстовым, когла он пеной гибели
самолета спае двух молодых пилотов. За-
метив, что Е ним в хвост заходят несколь-
ко «Мессершмиттов», Хлобыстов . молние-

не поверхностного.

описывает

своего

черты взыскательного мастера, каким мы
ето знаем по «Капитальному ремонту».

_ Правда, иной раз действенность pac-
еказов Леонила Соболева ослабляется из“
лишнии вниманием автора к вобетвенно-
му литературному почерку. И тогла оби
лие стилистических орнаментов, лириче-
ских отступлений, обрамляющих сюжет,
рассеивает внимание читалеля и тем са-

мым приглушает восприятие основного
мотива Книги. Таков ОДИН из рассказов
сборника — «Голубой шарф». Злесь раз-

вернута большая тема -— ненависть в
врагу, Советекий летчик нашел на пля-
хе в руках дезушки, зверски расстрелян-
‚нюй фашистеким бомбарлировшиком, голу-
бой шарф и поклялея нал ним беспощал-
но мстить гитлеровоким извергам. Сюжет
о толубом шарфе, с которым летчик не
` расстается ни днем, ни ночью, выпирает
на первый план, и автор, размышляю-
щий над свойм персонажем, заслонил пе-
рет читателем живой облик самого героя.
Леоних Соболев — художник-романтик.
Он великолепно умеет чуветвовать и по-
казывать необыкновенное в обыкновен-
ном. Общаясь с героями-краенофлотцами,
для которых необыкновенные подвиги ка-
BYTCA чем-то обычным и  пормальным,
писатель закономерно — придерживается
точного изображения советской боевой
действительности. В ней он обнаружива-
ет такие романтические черты и столь
яркие сюжеты, которых не сможет при-
думать даже самое пылкое воображение.
В прекрасном раесказе «Ночь летнего
солниестояния»х, посвященном первому
дню отечественной войны, Леонид Coto
лев очень точно, сдержанно и сильно
сконцентрированность  чуветв

ЕЕ р

пехоты и авиации Лействующего флота
могут рассказать © многочисленных праме-
рах исключительной  самоотверженноета,
при взаимной выручке бойцов и команди-
ров в 00Ю.

Много раз рали спасения товарищей на-
мы славные катерники бесстрашно шли в
бухты, бурлящие от взоывов вражеских
снарядов. Морские пехотинцы. сами par

носно ринулся на выручку. Un сознатель- ненные, под омертоносным огнем выносили

HO шел на смелый риск, в неравный бой,
не помышляя © себе, но полный тревоги
за сульбу’ товарищей. Его самолет, атз-
кованный тремя фалтистекими стервятни-

ками, загорелся. Тогда отважный летчик   Ермаков во время высадки лесанта
па.   силея с катера в бушующее море, чтобы

направил пылающую машину прямо
фаттиста, сбил его и выбросился с пара
шютом. Самолеты товарищей окружили

е поля боя тяжело раненных бойцов и
командиров. Черноморен Павленко, изнемо-
тая от нечеловеческого напряжения, не-
сколько дней нес раненого товарища из
вражеского окружения к своим. ди te
por

помочь раненому бойцу добраться до бере-
га. Морской летчик-гвардеен Обувалов,
весь изрешеченчый пулями. на положжен-

Хлобыстова, не давая возможности немцам   ой машине поддерживал своих собрать-

перет всей Красной Армией, перел веелме

советоким наролом залату — в 1942 году
окончательно разгромить немепко-фашиет-
сих мерзавтев

Старший политрук П. ЛЕВИНСОН.

М_ ЖУРНАЛОВ

„МОРСНОЙ СБОРНИН“ № 4—5

В вышедшем из печати № 4—5 жур-

нала «Морской сборник» помещены
статьи: К М. Кузнецова — «Вачества
командира», М. Д. Осадчего — «Форси-

рование минных полей», В. П. Разумо-
88 — «Работа командира БЧ-У в боевых
условиях», В. А. Белли — «Война Ha
Тихом океане».

Калитан 1-го ранга №. М. Кузнецов
посвящает свою статью традициям pyc-
ских военных моряков, Автор  приводиг
триры из боевых операций Великой
отечественной войны, товорит 0б обтов-
НЫхХ качествах, которыми должен  обла-
дать поуануир.

Капитан 3-ю ранга М. Л. Осадчий в
статье «Форонрование минных полей»
рассказывает © походе одного из эскал-
фенных миноносцев через район много“
Чиленных неприятельских минных  D0-

ae

лей. Личный состав корабля проявил в
этом похоле исключительною внимание,
хладнокровие, блительность ий инициати-
ву. не раз устраняя серьезную опас-
ноеть, грозившую земинцу,

firmenep-ranutan 2-го ранга В. П.
Разумов, останавливаясь на  OCHOBHLIX
обязанностях команлира БЧ-У, приволит
несколько фактов боевой  эксплоатации
механизмов корабля, когда командиры
проявили сгбя подлинными мастерами
Новой сложной техники.

В статье «Война на Тихом  океате»
конто-алмирал В. А. Белли дает 0630p
военных действий до 1 апреля 1942 го-
ла. Основные разлелы статьи: общие све-
ления о театре; общая стратегическая 0б-
втанорка на театре; соотношение морских
сил и задачи флотов; ход событий перво-
го периода войны.

и мужали в боях и походах. Такие крас-
нофлотцы и командиры свято хранят Tpa-
диции боевой дружбы, постоянной взаимо“
помощи и взаимной выручка. У них so-
лодые моряки учатся всегда помнить о
своем соседе в бою. всегда быть готовым
пратти на помощь товарищу, нопазшему
в беду.

В первых же схватках с врагом моло-
дые бойцы ощущают всю силу боевого то-
варишества, свойственного стадым фронто-
викам. В одном из первых своих боевых.
полетов летчик морской авиация сержант’
Торгуль оказалея в критическом  положе-
нии. Их было двое против целой стаи фа’
шистских стервятников. он, молодой не-
оботрелянный летчик, и лейтенант Ши-
шалкий. В разгар боя на самолете лей“
ленанта вышли из строя пушка и пуле-
мет, Олнако, лишенный возможноети воз-
действовать на противника огнем, Ши-
шацкий неё покинул товарища и отбивал
атаки фацтистов, бесстрашно идя на 1а-
ран. Немецкие летчики трусливо уклоня-
лясь от стремительно мчавшейся паветре-
чу им машины. Лейтенант, презирая опа-
сность, ‘огражлал своего молодого товари-
ша от смертельных ударов врага ло тех
пор, пока не полоспела. помощь.

Такое же благородное чувство товари»

расстрелять его во время спуска. Тав са“   ев в неравном бою до тех пор, пока руки

моотверженная взаимная поддержка помо-   о могли держать штурвал самолета.
тла елавным летчикам-североморцам одер- Yan боевого товарищества связывают
жать победу над численно превосходящим   не только командиров и краснофлотцев,
противником, постоянно общающихся друг с другом.

Боевое содружество стало органической Это чувство пире и сильнее личных при-
чертой характера советских моряков. В   вязанностей. В каждом советском бойне
самые трудные м опасные минуты они #6   моряк видит боевого друга, которому всег-
перестают заботиться о товарище, Рука 06 , тотов помочь в трудную минуту.

ку. которым вышли в бой. дю чувет- ИЕ i
mo is ae выразил  морокой детчик-  Командир взвода моряков Ф. Лисовой, бу-
твардеец Владимир Покровский: «Есть у   ДУЧи в разведке, увилел раненого крас-

нас, советских летчаков. `незыблемый за-   нофлотца, сопровождаемого шестью фалии-

хан: в каком бы положении ни Находился   стокими солдатами. Это был незнакомый
; то, тотчас иди ем ы

сам, если товарищу туго, тотчас ИЛИ 6МУ   шот но родной, советский моряк.

на помощь».
eee И Лисовой, не думая о личной опасности,

в”   ринулея ему на помощь. Действуя грана-
ляется боевое товарищество на фронте,

той и автоматом, он уложил немпев, 96-
таскрываются благородные моральные ва- Ни т ‚ OC
чества наших воинов. Только у людей   80 див моряка от фашистского плена.

большюй души и чистого серлпа возможна   (лин за всех, все за одного! Такова
такая братская дружба па ЖизЕЬ И 1%   давняя традиция русских воинов. русских
смерть. Только советский воин, ВдОХНоВ-   уюряков, сильных своей  сплоченностью
ленный возвышенной целью борьбы за 0“   и взапиной выручкой на поле брани. На-
дину, способен без колебаний рисковать   щи военные моряки крепко верят друг в
собой во имя спасения своих товарищей друга, каждый твердо знает, что его то-
по оружию, во имя общего дела. варищ не подведет, не дрогнет в бою. Че-

На каждом корабле и на батарее бере-   стный моряк при необходимости погибнет
говой обороны, в каждой части морской   сам, но выручит товарищей. Именно так!

В ярких, волнующих эпизодах прояв”

шего от хуложника
скольжения по батальным  эпизолам. &
тлубокого проникновения в душевный мир
советоких героев.
Писатель разрабатывает материал, бли- ^
зко ему знакомый, великолетно им 0ево-
енный. Такие рассказы, kak «Bee нор” ©
мально», «Своевременно или несколько
позже», «Грузинские сказки», не только
вволят читателя в напряженную атмос-
феру боевых булней советоких подводных
лолок. но и лают очень ясное прелетав-
ление об условиях работы и борьбы краса.
нофлотского коллектива. Й чем точнее “И”
теловитее изображает писатель эти булни, .
тем’ более романтичными прелстают one.
перед читателями. Для Леонила Соболева»,
как хуложника, нет булничных ирофос-
ий, ибо на любом посту он вилит совет“
окого человека во всей романтичности его
устремлений. И кок-чиризер в тесном кам“
бузе полволной soma (рассказ «Своевре-
менно или несколько позже»),  стремя-
тийся лостойно организовать  ветречу
нового года в глубинах Балтики, и Флаг
манский конюх (из рассказа «Крошка»),
смело проявляютщий босвую инициативу,
1 электрик ¢ миноносца «Фрунзе» («Co
ловей»). и левущка-развелчица Татьяна `
из пот Веляввки («Татьян»). и медипин-
ская сестра («Невеста»), — все они ис“
понят свой боевой толг в воотушевле“ ^
пием людей, чувотвующих возвышенноств
залачи, стоящей перед налиим наролом.
И это благородное воотутевление. воп= -
лощенное в живых образах скромных совет“
ких людей, перелается читателю и 06-7
тавляет основную ценность повой книги.
рассказов Леонида Соболева,
А. ЛЕЙТЕС.

a oat

поступил старшина. Кузнецов. Во время
боя, при высалке десанта, он заметил, что
несколько наших бойцов оказались отре-
занными от главного отряда, — группа
немцев теснила их в морю. Отремясь спа“
сти товарищей, старшена быстро пробрал-
ся между камней во фланг фашиста и
забросал их гранатами. Немцы обрутили
на смельчака отонь автоматов, он упал,
сраженный десятками пуль, но его това-
рищи, воспользовавшиеь замешательством,
успели прорваться к своим. :

В этой тероической гибели проявились
огромная моральная сила-моряка, ето го-
рячая, братская любовь к тем, кто вместе
с ним в одном строю боролся за родную
землю. Он умирал с гордым сознанием ис-
полненного долга перед родиной, перед bo-
евыми товарищами.

Нет и не может быть в немецкой армии
случаев подобного героизма, такого неру-
шимого боевого содружества. Гиглеровекие
мерзавцы, творящие разбой и грабежы,
об’единенные только общими  преступле-
ниями, не могут уважать друг друта. Их
чужды понятия элементарного солдатского
товарищества, присущего в той или иной
мере арииям всех времен и народов. Фз-
шиеты труслаяво бросают в открытом море
своих соллат и матросов © потопленных
пемецких кораблей и трапепортов. Они з8-
частую оставляют раненых соллат на по-
ле боя. Hama летчики часто бывали сви-
Детелями того, как поспешно покалали
авоих. попавших в беду «ассов» фашист-
ские пилоты.

Боевое товарищество советских воинов‘.
питают беззаветная верность ролине и
неутасимый гнев против немецко-фашист-
ских захватчиков. Каждый боеп и коман-
лир уверен в своем товарище по оружию,
знает, что сердие его сосела в боеъом
строю горит тем же огнем мужества и во-

ли к победе, что и У него. Наши воины

связаны  крепчайшими узами  велякой

дружбы в етиную боевую семью. и нет си-
  лы. способной разбить ee.
Политрук В. ХОВРИН. .