к

ye

me

Смерть немецким оккупантам!

KPACHIIA OWT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 156 (1107)

5 июля 1942 г., воскресенье

ЦЕНА 15 КОП,

Слава о главных организаторах героической обороны Севастополя

вице - адмирале Октябрьском,

генерал - майоре

Петрове, дивизионном

комиссаре Кулакове, дивизионном комиссаре Чухнове, генерал-майоре
Рыжи, генерал-майоре Моргунове, генерал-майоре авиации Ермаченкове,
генерал-майоре авиации Острякове, генерал-майоре Новикове, генерал-
майоре Коломийце, генерал-майоре Крылове, полковнике Капитохине—
войдет в историю отечественной ‘войны против немецко - фашистских
мерзавцев как одна из самых блестящих страниц.

Растут и совершенствуются

командные кадры

Великий вождь и полководец товарищ
Оталин придает огромное значение росту
{ совершенствованию командных кадров
Красной Армии п Военно-Морского Флота.
Товаращ Сталин говорит, что «..леперь
судьба войны будет решаться не таким
прявходящим моментом, как момент вне-
запности, а постоянно действующими фак-
торами: прочность тыла, моральный дух
арини, количество и качество дивизий,
вооружение армии, организалорские  спо-
KOOHOCTH начальствующего состава ap-
мии»,

В суровых боях © гитлеровскими Юл
чищаии с каждым днем растут и
совершенствуются командные — кадры,
повседневно оттачивалот свое боевое  ма-
етеретво, «Красная Армия стала органи-
вованнее и сильнее, ее офицерские кадры
закалились в боях, & ее тенералы стали
‘юпытне и прозорливее», — так сказал
 товарищ Сталин в Первомайском приказе
1942 тода. Слова великого вождя и пол-
Боводца подтверждаются яркими примера-
Ныи из боевой прахлики Красной Армии и
 Военно-Морского Флота. Одним HS таких
примеров является восъыгимесячная оборо-
из Севастополя.

Незабываемой,  ярчайшей страницей
‹ войдет в историю нашей родины героиче-
crag оборона Севастополя. Севастопольцы
обогатили славные боевые традиции Ha-
родов OCOP.

060рона Севастополя проходила в ТРУД
зейших ‘условиях для наших войск.

‚ Враг имел огромное преимущество в
танках и особенно в авиации, но защит-
‚ ниви города с иовлючительной стойкостью
м бестримерным тероизмом  дралибь за
‚ хаждую пяль родной земли, перемальвая
‚ лучшие дивизии немцев, оттягивая силы
врага е других фройтов,

№ зя история всех веков и народов
`ете не знала подобной обороны, такого
‘ массового тероизма и отвали, такой же-
лезной выдержки и упорства, проявлен-
ных 50 стороны советских воинов.

Командные кадоы, организаторы 96боро-
HE, сумевшие сплотить массы бойцов и
выдержать в течение 2650 лней бешеные
таки врагов, проявили себя как умелые
`организаоры и руководители боевых
действий. Командиры показывали пример
В бою, воли за с0бой подчиненных на ге-
Хронические дела. Слава 0б организаторах
‘обороны Севастополя войтет в историю.
‘отечественной войны против вемецко-фа-.
`шиестеких мерзавцев как однь из самых
блестящих страниц. Главные  организато-
pH обороны — это цвет наших высших
командных кадров.

Командующий Черноморским флотом ви-
`Пе-адмирал тов, Октябрьский, возтлавляв”
wai героическую оборону Севастополя, в
‚ труднейших условиях умелым руководот-
вом обеспечил правильное использование
eBCex POOR оружия флота и армейских
-часлей. Он личным примером учил ко-
„мандиров выдержке и настойчивости В
‚хостижении поставленной цели. Вице-ад-
‚мирал Октябрьский правильно расставил
 силы и средства борьбы за Севастополь.
«Флот, беретовая и армейская артиллерия,
‚ пехотные части, авиация, тыловые Уч
‚реждения и полразделения — все было на.
‹правлено умелой рукой полководца Е TO-
му, чтобы как можно больше приковать
„ма Севастопольском участке фронта  н6-
‚ мецко-фаллиотских войск м Rak можно
больше уничтожить живой силы и техни-
ки прогивника. Эта задача была решена
так, как требовала родина. Немцы поте-
ряли пох Севастополем до 300 тысяч ©во-
их солдат убитыми и ранеными, потеряли
‘огромное количество боевой техники.

Генерал-майор тов. Петров, один из
^Храбрейших советожих тенералов, лично
руковолил многими операциями пю обороне
ороха, широко используя свой богатей-
wai опыт боевого талантливого командира
Краевой Армии. Ерасноармейцы, красно-
флотпы, командиры и  политработники
всегда бтавили в пример его доблесть и
‘мужество, его спокойствие и умение быть
твердым и настойчивым в bot.
  Член Военного совета Черноморского
Флота дивизионный комиссар тов. Вула-
ков Широко известен среди личного соста-
Ba флот» и армейских частей, защищав-

t

Ветупление в силу англо-советсного

4 июля в Москве, в Кремле, Народный
Еомиссар Иностранных Дел СССР В. М.
Молотов и Чрезвычайный и Полномочный
Посол Великобритании ‘Арчибальд Еларк
Керр обменялись трамотами о ратифика-
nun Договора между СООР и Великобрита.
нией 9 союзе в войне против гитлеров-
екой Германии и ее сообщников в Европе

помогали

флота

ших город, как смелый, волевой комиссар,
умеющий сплачивать вокруг победоносно-
№ знамени Ленина — Сталина воинов
флота и армейских частей.  Посланца
большевиелекой партии комиссара №ула-
вова запитники Севастополя чаето виде-
ли в окопах и блиндажах передовой ли-
вии, на кораблях и батареях, ‘ведущих
бой с врагом. в тыловых учреждениях и
госпиталях, Пламенный агитатор и про-
пагандист дивизионный комиссар Кулаков
учил  политработников флота, как надо
воспитывать массы, вдохновлять их на
тероические подвиги во славу  малери-
родины, т

Авиация флота активно помогала слав-
ным защитникам Севастополя оборонять
родной город от фашистоких псов. Мио-
го суровых боев выдержали летчики фло-
та над городом, много фапистской потани
унячтожено штурмовыми налетами и бом-
бежкой по позициям и тылам врага. Бо-
евыми действиями авиации руководил
один из лучших летчиков нашей страны
генерал-майор Остряков. Оя личным при-
мером воинской доблести показывал, как
нужно драться за родную землю. истрей-
лять вратов.

Вместе < генерал-майором тов. Ермачен-

ковым (етряков готовил кадры для 604,

учнл их в бою, воспитывал в духе безза-
ветной смелости. упорства и находчивости.
Под руководством  тенерал-майора Остря-
ков» летчики-гвардейцы полка, где коман-
диром полковник Юмаллев, творили чу-
дес» воинской доблести и геройства. Толь-
KO 3& период июньского штурма в .воз-
душных боях над тородом сбито более 300
немецких самолетов. Полковник Юма-
ев являет с0б0ю пример опытного
воина, хоропю изучившего свое дело.

Мужественный морской артиллериет те-
нерал-майор Моргунов блестяще подрото-
вил артиллерию к суровым боян и нано-
сих врагу сокрушительные удары. Сотни
танков, тысячи автомашин, десятки ты-
сяч вражеских солдат и офицеров истреб-
лены славными артиллериетами Севасто-
поля под руководством тенерал-майора
Моргунова. 0собенно отличился в боях
первый твардейский дивизион, тде коман-
aupom тов. Радовский. В суровых боях
за Севастополь дивизион Радовокого нанес
врагу огромные потери.

Корабли Черноморского флота актизнс
осажденному тороду как огнем
своих мощных орудий, так и поддержкой
коммуникаций. Корабли  подвозили боеза-
Tac, резервы, продовольствае, били из
своих дальнобойных пушек m0 окопле-
WHAM врага. Фаптисты всячески пытались
противодействовать кораблям, бомбили,
торпедировали их, но славные экипажи
кораблей под руководством смелых и на-
ходчивых командиров с честью выполня-
ли в6в поставленные перед ними задачи.

Корабль под командованием тов. Еро-
шеико выдержал атаку целого крупного
соединения фапистских  бомбардировщи-
ков. На корабль налетело одновременно
РЫШе восьмидесяти вражеских — самоле-
тов, но несколько сот бомб, еброшенных
ими, не причинили 0с0бого вреда, потому
что беспримерным боем небольшого ко-
рабля с огромным количеством самолетов
руководил выроспий за время войны сме-
лый и находчивый команлир Ерошенко,
руководили подчиненные ему командиры
п политработники,

Никогда не забудет  советокий народ
подвиги и других командиров — участ
ников героической обороны. Они показз-
ли образцы оперативно-тактического руко-
водства в бою, проявили железную стой-
кость и несгибаемую командирскую волю
в бою с врагами. Боевая деятельность
командиров на обороне Севастополя —
пример для всего начальствующего соста-
ва Флота. Боевой опыт  севастопольцев
должен быть глубоко изучен по всем ви-
дам оружия. Это еще выше подымет бое-
в0е мастерство наших командных кадров.

Слава  тероическим защитникам Сева-
стополя! Слава организаторам обороны —
командным кадрам, наиболее ярко оли-
цетворяющим собою общий рост м совер-
шенствование командных кадров нашего
флота!

Договора

И 0 сотрудничестве и вазимной помощи
после войны, подписанного в Лондоне 26
мая <. г,
Таким образом, Договор, в соответствия
с его статьей 8-й, ветутил в силу 4 ию-
vat 1942 г., заменив с0бою Соглашение
жду правительствами Советского Союза
ии от 12 июля 1941 года.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ ШАХТЫ № 2 ТРЕСТА МОЛОТОВУГОЛЬ
ПОДМОСКОВНОГО БАССЕЙНА ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

3a образцовое выполнение задания Правительства по восстановлению шахты

(М перевыполнение плана добычи угля наградить шахту № 2 треста Молотовуголь

, x

ЧТодлюсковного бассейна орденом  Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.
Москва, Кремль. 4 июля 1942 г,

0 НАГРАЖДЕНИИ ШАХТЫ № 24 ТРЕСТА ТОВАРКОВУГОЛЬ

За образцовое выполнение задания Правительства по восстановлению Шахты
Я перевыполнение плана добычи угля наградить шахту № 24 треста Товарковуголь
Полмюековного бассейна орденом Трудового Кразного Знамепи.

П Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Ei Caunerkph радия Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.

Москва, Кремль, 4 июля 1942 г.

`

ОТ СОВЕТОНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 4 июля

В течение ночи на 4 июля на Нур
ском, Белгородеком и Волчанском направ-
лениях наши войска вели бои с против-
НИКОМ.

На другах участках фронта
венных изменений не произошло.

ker.

На Курском направлении продолжают-
ся ожесточенные бои. По неполным дан“
ным, частями под командованием тов. Па-

сущест

реегова за три дня боевых действий
уничтожено несколько тысяч солдат и
офицеров противника, принадлежащих

преимущественно ко второму венгерскому
корпусу. За это же время подбато и сож-
meno 63 немецких танка. На другом
участке уначтожено еще несколько Je
слтков танков и большюе количество
живой силы немцев. Нашей авиацией в
воздушных боях сбито 13 самолетов про“
Тивника,
re

На Волчанском направления налти бой-
цы проявляют величайнтую стойкость, ог“
ражая многочисленные атаки противника.
Танковый экипаж старшего сержанта
Прохорова уничтожил 4 немецких танка.
Снарядом протавника были перебиты гу
сеницы танка. Не имея возможности дви-
татьея, танкисты пулеметным отнем уни“
чтожили более 200 немецких солдат и
офицеров.

xk

Налии артиллеристы на отдельных УЧа-
стках Западного фронта уничтожили 9 #в-
мецких ДЗОТ’ов м блиндажей, 4 станко-
вых пулемета, подавили огонь артилле-

рийской я минометной батарей, рассеяля
и частью уничтожили до. трех рот пехоты
противника. На одном из участков фронта
красноармейцы  ружейно-пулеметным ог“
нем сбили немецкий транепортный саумо-
лет.

ик

Семь бойцов под командованием млад-
шего лейтенанта Парфенова произвели
смелую вылазку в тыл противника: Раз-
ведчикя пробрались к немецким блинда-
жам и забросали их гранатами. Перепуган-
вые гитлеровпы выскочили из бланда-
  щей, но попали под огонь наших автомат-
чиков. В короткой схватке нами бойцы
уничтожили 14 немецких солдат и офи

перв и без потерь вернулась в свою
часть.
жжх
Отряд белорусских — партизан под
командованием тов. 1. за девять дней

боев с противником истребил 200 немец-
ко-фаптистеках оккупантов. Партизаны
уничтожили 6 автомашен, сожгли 3 про-
повольственных склада гитлеровцев и
взорвали несколько мостов. У противника
  захвачено 3 станковых пулемета, 60 винто-
вок. 7 автомашан, 35 автоматов, большюе
количество боеприпасов и продовольствия,
Группа партизан этого же отряда оргави-
зовала крушение двух железнодорожных
отелонов противника, следовавших Ha

фронт.
ket

Пленный солдат 11 полва 14 nemen-
кой мотодивизии Рейнгольд Яник расска-

зал: «Война разрупкила мою семью. Брат
Anton na Восточном фронте ляшился но-
ги. Второй брат Конрад убит под Вязь-
мой. Мне повезло — я попал в плен и,
стало быть, нахожусь вне опасности, На
фронте я служил несколько месяцев шо-
фером. Проезжая в лесу, вблизи пункта
Х., я видел изуролованные автомапины.
Около одной из них находились тоферы
и пытались ее отремонтировать. Они pac-
сказали мне, что на колонну напали
партизаны, разбили три автомашины, 3a-

хвалили грузы и исчезли. Даже в глубо-

ком тылу солдаты живут в постоянном
страхе. В районах деятельности партизан
они боятся поодиночке выхолять из дому».

жяя

Немецкому солдату Францу пишет зять
из Штруллендорфа: «Я был вторично ра-
вен в России... Тут остались одни жен-
щины, а мужчины Bee призваны на
фронт. Смотри, не лезь в огонь, Or всего
сердца желаю тебе небольшюй раны. что-
бы ты тоже мот вырваться @з пекла.
Помни, в России все равно ничего He
получить. кроме смерти»,

oe О
Группа мирных жителей поселка Уч-
куевка, находящегося недалеко от Сева-

стополя, укрылась
ских авиабомб и абтиллерийских  снаря-
Дов. 19 июня вечерюм в пещеру ворва-
лись несколько немецких ‘автоматчаков
Татлеровские изверги подвергли мучениям,
& потом расстреляли 97 стариков.  жен-
щин и детей, ‘

Вечернее сообщение 4 июля

В течение 4 июля на Курском направ-
лении наши войска вели тяжелые бои
против танков и пехоты противника. На

одном из участков этого направления на-

ши войска отошли и заняли новые пози-

ции.

На Белгородском и Волчанском направ-
лениях продолжались упорные бои © по-
ТИвНИКоМ.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло,

= xX we

За 3 июля частями ‘нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
или повреждено несколько десятков не-
мецких танков, более 200 автомашин ©
войсками и трузами, взорвано 3 склада ©
боеприпасами, подавлен огонь 5 зртилле-
рийских батарей, расееяно и частью уни-
чтожено до пяти рот пехоты и эскадрон
конницы противника.

we wee

Ha Вуроком направлении в бою за на-
селенный пункт П. группа наших танков
под командованием капитана Козлова уни-
чтожила 3 средних немецких танка,
противотанковых орудий, штабную маши-
ну и свыше 200 немецких солдат и офи-
церов. После этого противник вновь бро-
сил в атаку на пункт П. более 30 танков
и потеснил нашу часть восточнее этого
пункта. Пулеметчики роты, которой ко-
мандует лейтенант Махначев, за два дня
уничтожили до 300 гитлеровцев. На по-
зиции нашего стрелкового батальона на-
ступало 8 немецких танков. Командир po-
ты тов. Кисляков пополз навотречу про-
тивнику и бутылками с торючей смеью

поджег один немецкий танк. Воодущевлен-
ные примером своего. командира, бойцы
отбили танковую атаку. у
ее

На одном из участков Волчанского на-
правления взвод противотанковых ружей,
которым командует старитина Рева, в те-
чение дня отразил несколько танковых
этак противника. Бойцами взвода полбито
и сожжено 11 немецких танков. Артилле-
рийская батарея старшем лейтенанта
Санкеева прямой наводкой уничтожила 6
немецких танков. Следовавшую за Танка-
ми пехоту противника налпи бойцы встре-
  тии ‘убийственным ружейно-пулеметным
огнем. Немцы потеряли убитыми и ране-
ными несколько сот соллат и офицеров.

wt we

Утром пехота противника при похдерж-
ке 60—80 танков и авиации предприня-
ла наступление на двух участках Кали-

нинского фронта. Потеряв до 2.000 солдат

и офицеров и 27 танков, немцам удалось
потеснить наше боевое охранение и пере-
  овые отряды. На следующий день против-
‘ник пытался развить наступление, HO по-
терпел‘ неудачу. Все атаки немцев отбиты.
bon продолжаются.
жжх

` Шесть наших истребителей под коман-
дованием старшего политрука Ибатулина
готретиды 18 неменких «Мессершмиттов-
109». Советекие летчики атаковали Шро-
тивника и сбили 6 немецких самолетов.
Тов. Ибатулин сбил 2 ‹амолета противни-
ка. Лейтенанты Федоров, Скачков, Апух-
тин и сержант Латышев уничтожили по
одному немецкому самолету. Вев наши са-
молеты вернулись на свой аэродром.

ke &

Артиллерийская батарея тов. Баланди-
на (Южный фронт) обстреляла большую

колонну войск и 0б0з противника. Артил-
леристы уничтожили не менее 300 He-
мецких солдат и офицеров и много пол-
вол с боеприпасами.

kr t

Otpay партизан пол командованием
тов. Р., действующий в Черниговской 0б-
ласти, на-лнях сжег немецкий склад ©
бензином. Группа партизан этого отряда
гранатами разрушила транспортный caMo-
лет «Юнкерс-52», сделавший вынужден-
ную посадку. В течение двух недель с9-
велские патриоты вели бои © немецкой
карательной экспедицией. Немецкие окву-
панты потеряли в этих боях только yOu
тыми 56 солдат и офицеров.

ии

Получено сообщение о чудовищном
злодеянии немецко-фаптистских мерзавцев.
Недавно многие жители города Осипенко
получили из немецкой комендатуры при
каз явиться с семьями на Мерликовую
балку для отправки в тыл. Когда старики
и женщины вместе с детьми собрались в
указанном месте, их окружили немецкие
автоматчики и заставили рыть ‘ров. За-
тем гитлеровские палачи открыли по сво-
им жертвам огонь. Всего было расстреляно
более 800 советских граждан.

we oe Е
В Лейпците немецкие власти расстреля-
ли 12 поляков, которые бросили работу
на военном заводе и пытались пробраться
на фодину.

БОМБОВЫЕ УДАРЫ ПО ВРАЖЕСКИМ АЭРОДРОМАМ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 июля. (По теле-
графу от наш. корр.). За последнае дни
наши самолеты нанесли крепкие удары
по аородромам противника, После налета
советеких бомбардировщиков на один из
прифронтовых аэродромов врага четыре
«Мессертмитта», Успевтиие подняться в
воздух, так и не сумела атаковать наши
самолеты, — старшие сержанты Влимов и
Ярославцев навязали им бой, уничтожили

- Краснознаменный
пример отваги и Мужества,

Балтийский Флот Старшина

по одному «Мессершмитту», а два других
обратили в бегство.

Другая труппа наших бомбардировщи-
ков, ведомая капитаном Попович, в из-
хлючительно трудных  метеорологаческих
условиях проникла в глубокий тыл про-
тивника и, несмотря на интенсивный зе-
нитный отонь, сбросила бомбы точно на
вражеский аэродром. Фотоаппарат зафик-
сировал четыре сожженных «Ю-88» и не-
сколько поврежденных мапшн.

Труппы damacrerux бомбардаровщиков

Е

1-й статьи

Г, Рмельянов, показавший в боях

под сильным охранением истребителей не-
однократно пытались прорваться к нашим
военным об’ектам. Но славные летчики-
североморцы, смело навязывая противни-
ку бои, расстраивали их замыслы. В
одной из воздушных схваток гвардии
майор Коваленко, ведя бой с двумя «Мес-
серпимиттами-109ф», сбил один из них.
Это тринадцатый самолет на его личном
счету. Сержант Диденко в этом же бою
сбил фашистский бомбарлировщих.

в пещере от враже-.

„ ИЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ
HA HYPCKOM НАПРАВЛЕНИИ

КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Наши части продол-
жают ожесточенные бои с немецкими вой-
сками. сдерживая натиск  фалтистеках
танков и мотопехоты. На некоторых уча-
стках советские танки и пехота, отражая
атаки немцев, сами наносят контрудары
врату. Советокие танкисты контратакуют
наступающие неприятельские машины ий
пехогу,

Противник несет большие потери. Од-:
Ha минометная батарея в течение н8-
скольких часов истребила более 130 вра-
жеских солдат и офицеров, 3 миномета ©
прислугой. 2 станковых и 3 ручных пу-
лемета. Немцы пытаются обеспечить ye-
пех своим танкам массированными уда-
рами авиации. Советские летчики активно
противодействуют гитлеровеким самолетам.
Над полем боя непрерывно идут воздуш-
ные бои. Серьезный урон немецкой авиз-
ции причиняет также огонь нашей пехо-
ты. Вчера на небольшом участке фронта’
ChaTO зенитным и ружейно-пулеметным
огнем советских пехотинцев 5 немецких
самолетов, из них 3 — залповым огнем из
-BUHTOBOR, :

Еогла в’ результале безуспешных атак
враг оказался измотанным и обескровлен-
ным, в контрнаступление пошли наши
танкисты и пехотинцы. Немпы попыта-
лись отразить стремительный и решитель-
ный бросок советских воинов своими тан-
ками. Вопыхнул встречный бой, закон-
чивптийся победой наших танкистов. Гру-
дами исковерканных фашистских танков,
орудий, автомашин, иногими сотнями тру-
пов немецких солдат и офицеров покрыто

поле битвы.
Г. КРЫЛОВ.

ВРУЧЕНИЕ ГВАРДЕИСКОГО
ЗНАМЕНИ 5-му ГВАРДЕИСКОМУ
АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 июля. (По
телеграфу от наш. корр.). Шо этому полю
часто пробегают краснозвездные  бомбар-
дировщики и, отрываясь от земли, летят
на запад громить фашистов.

В бирюзовом небе то и дело появля-
ются грозные самолеты: одни возвралца“
ются после  бомбовото удара по немцам;
другие уходят в полет, неся пол своими
плоскостями бомбы,

На краю аэродрома — шеренга боевых
малийн, а перед ними-—строй замечатель-”
ных людей, с именами которых связаны
многочисленные победы 5-го Гвардейского
авиационного полка. штурман гваф-
дии капитан Корнеев-— участник 119 60е-
вых полетов, его грудь украшают два 0р-
лена. Летчик-орленоносец  твардии майор
Черниенко tome совершил 119 боевых
выетов.. }

Здесь MHOTO летчиков, известных дале-
ко за пределами своей части. Это дваж-
ды орденоносцы гвафлии капитан Толма
чев и гвардии старший сержант ipo
бот, — у каждого из них по 65 боевых
вылетов; тварлии майор Атсеньев сделал
51 боевой вылет, твардии майор Дуплий
102 pasa прокладывал боевой курс само-
лета, :
На аэродром прибыл член Военного co-
вета Черноморекото флота. Он вручают от-
личившемуся з боях полку тгварлейское
знамя. Дивизионный комиссар обращается
к летчикам, пгурманам, техникам с крат-
кой речью: :

— Омелостью и храбростью завоевали
вы почетное знамя советской гвардии.
Моряки-черноморцы гордятся вами и уве-
рены, что знамя тварлии будет в надеж-
ных руках!

Герой Советского Союза тварлии пол-
полковник Токарев принимает дорогое
знамя: он опускается на колено и целует
это знамя. За ним весь полк опускается
на правое колено. По momo разносятся
слова тватлейской/ клятвы, произносимой
т, Токаревым и повторяемой всем полком.

Начинается парах. Знамя несет  про-
славленный летчик-орленоносет  тварлики
калитан Беликов, рядом с нии — дважды
орденоносцы гвардии капитаны Толмачев
и Корнеев. Долго тремит могучее «ура» в
честь советского народа, в честь нашей
славной коммунистической партии, &
честь великого Сталина.

Награждение орденами и медалями
работников угольной промышленности
Подмосковного бассейна

За образцовое выполнение задания Пра-
вительства по восстановлению  Угольных
шахт Полмосковного бассейна и выполие-
ние плана добычи угля Указом Президиу-
ма Верховного Совета СССР награждена
орденами и медалями группа работников

угольной промышленности Подмосковного
бассейна,

Орденом Ленина награждены: заведую-

щий шахтой № 2 треста Молотовутоль
Фф. Е Ашарин, механик участка шахты
№ 2 треста Молотовуголь Н. Г. Вацуков,
управляющий трестом Товарковуголь Н. 0.
Болряков, тлавный инженер шахты № 17
треста Сталиногорскуголь Д. М. Гаврич,
секретарь Тульского областного комитета
ВЕП(б) В. Г. Жаворонков и другие, —
всего 12 человек.
Орденом Трудового Красного Знамени на-
траждены: главный инженер треста Ста-
линогопскуголь И. А; Акулов, забойшик
шахты № 21 треста Болоховутоль М, Ba-
тизов, секретарь  Узловского ‘райкома
ВКПСб) А. Т. Зайцев и другие, — Bcero
44 человека,

Орденом «Знак почета» награждены 83
человека, медалью «За трудсвую 40б
лесть» — 124 человека и медалью «За
трудовое отличие» — 80 человек. (ТАСС).

‚с противником
Фото А, Бродского.