Б июля 1942 г., № 1586 (1107)

ПАРТИЙНАЯ РАБОТА
В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ.

Минный заградитель «Марти» yuacr-
овал в ряде ответственных боевых опе-
раций против немецких бандитов.

Вак комиссар корабля я Тчаствую в
разработке плана боевой операции иопе-
ратизных документов. На оенове этого
памечалю план партийно-политической ра:
боты и вее мероприятия довожу до пар-
чийной и Комсомольской организаций,
Если позволяет оботановка. — созываются
партийные собрания пю боевым частям
или узкий партийный актив. Секретарь
партийного бюро т. Новоселов, партий-
ные активисты тт. Колотилин, Серебря-
ков. Корсуков и Резниченко строго сле-
дят 3a выполнением плана и помотают
раеставлять партийные силы по боевым
застям в процессе подготовки и выпол-
нения боевого задания.

На протяжении трех лней  эенитчики
корабля вели бой с фажистскими само-
тетами. Отервятникам не удалось  ©бро-
сить свой груз на корабль, но осколки
вражеских бомб повредили отдельные ме-
ханизмы. (т личного состава  потребова-
Wath напряженная работа, чтобы  испра-
вить все повреждения. И бойцы не yeno-
коились до тех пор, пока не закончили
ремонт.

Через несколько часов был
приказ выйти на минную
Фоммуниеты, как веетда, личным приме-
ром воодущевляли бойцов на лучшую и
быструю подготовку к предстоящей

Hep Колпаков отлично подготовили свои
заведывания к Походу и помогли товари-
mam.

Вместе © командиром корабля мы про-
верили состояние механизмов и на COBe-
Manin, командного
о предстоящей операции. Работа предстоя-
ла большая, & времени оставалось мало.
Поэтому было решено созвать не партий-
ное собрание, a совещание партийного ак-
тива. На нем присутствовали коммунНиеты-—
командиры боевых частей, секретари Tap-
тийных и комсомольских организатяй, аги-
таторы, редакторы стенных газет м «Бов-
вых листков», Активу была поставлена 3a-
луча: мобилизовать весь личный состав н&
успешное выполнение боевого задания, 00-
разцово  эавершить ремонт  пох’емных
ерелетв и залелку пробоин.

Так как в этой операции пятая боевал
часть играла решающую роль, то напер-
BOM этапе полготовки в походу пришлось
сосредоточить внимание на ней. Bmecrec
политрукох БЧ т. Серебряковым, коман-
пирами Гулковым и Иравченко мы рас-

валюнейшие участки. Коммунисты Бирк,
Зверев, Круглов, Серебряков, секретарь
партийной организации Воломин вместе в
друглии бойцами выполняли самые ответ“.
ственные работы у механизмов. Они же
вели раз’яснительную работу среди лич-
ного состава, рассказали, что в результа-
те предстоящей операции  преграждается
путь фапотстевкому ‘флоту в наши воды.

Поход был непродолжитетьньег, но тя“
зельм. Прютивеих вел по-кораблю артил“
лерийский обстрел не только Ba TOXIN,
HO и в самый момент выполнения зада-
чи, В этих условиях  партийно-политиче-
ская работа лолжна была быть направле-
Ha тлавным образом на обеспечение пол-
ных макевмальных холов, на четкую pa-
боту всего личного состава пятой боевой
части,

Вместе с нолитруком Серебряковым мы
организовали своевременную информацию
машинистов, трюмных и электриков © по-
пожении на театре, © ходе выполнения
операции. Вогда я зашел в машинное от-
деление, бойцы спросили, помешает ли
нам артиллерийский обетрел. Я об’яснил,
то при хорошей организация и четкой
рабдте всех бойцов можно избежать omac-
ности, которая угрожает кораблю, что на-
ло Только обеспечить мажсимальный хол.
И люли, несмотря на усталость, 0беоле-
чили кораблю рекорлную скорость, что да-
ло возмюжность быстро произвести поста-
HOBRY MEH и выйти из-под обетрела про-
THBHERA.

Любимый

Второй тод войны.

экипажа минзата «Марти» еще pas 7бе-
  хил нас в том, что не существует раз на-

самото выхода в море бойцы оказались

комсомольские
  Волпажюв и Хрявин

получен   МЫ будем выполнять свою задачу.

постановкт.

Omre-
panem, Boltnn тт. Белов, Смирнов Г.. ми-.

состава рассказали

ность в боевом мастерстве товарищей, по-
ставили коммунистов и комсомольцев на.

экипаж минного затрахителя «Марти» ©

дейцев, будет тромить врага до ©конча-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Всегда
на посту

Как тотько стало известно © появие-
нии раненых на борту боевого корабля, &
` нему немедленно подошел катер,  предва“
`рительно прикрыв корабль мощной дымза
весой. Прибывший © катером  военврач

Опыт боевой деятельности гвардейского

всегла установленных форм партийно-по-
литической работы, пригодных в любой
обстановке. Задача  политработнака имен-
но в том и состоит, чтобы из обитирного
арсенала средств партийно-политической
деятельности умело выбрать те, которые
в данных условиях окажутся наиболее
действенными,

№ одной из операщий мы готовились
сутки. Хотя сама по себе она мало отли“
чалась от предыдущей, но уеловия педго-
товки были совершенно иные, Почти до

флотцев-санитарюв вынес раненых с ко”
рабля, наложил первичную повязку, дал
вина, ворыюнул морфий. Векоре раненые
были доставлены Ha санитарную 6837.
Здесь их ожидала санитарная малина.
Благодаря быстрой эвакуации с поля 604

HUW.

относительно свободными. В этом случае
полезно было и представлялось › возмож-
ным провести ряд массовых мероприятий.
В боевых частях состоялись партийные я
собрания. Редакторы тт.
выитустили «Боевые
листки», По инициативе комсомольцев быт.
ла. оформлена витрина героев отечествен-
ной войны. Политруки проянструзлировали
агитаторов и снабдили их литературой для
бесед. На совещании партийного актива
командир БЧ-[ т. Кононов подробно рас-
сказал 06 обстановке на том участке, где

‘Hom из боев получил сквозное осколочное
  рачение левой руки и груди. Не оставив
‘поста, он продолжал командовать. Были
анены также и другие  краснофлотцы,

‘нитар Король поспевал везде: он налю-
жил первичную повязку всем раненым,

стяще выполнив боевую операцию.

мужественно. Даже когда его выносвли Е
санитарной мапитне, он не переставал 0т-
даваль приказания своим краснофлотцам.

Ероме того, была проведена специальная Через несколько времени Веневаленский

беседа с комеомольцами, Олнажды комео-
иолец Плещеев заявил: «Зачем меня от“
влекают от моей спешиальности, лучше
бы я по боевой тревоге находилея в ко-
чегарке». Шо моему  заланию секретарь
комсомольской организации корабля т. №0-
лотилин 60брал вех членов ВЛЕСМ иоб’-
‚яснил им, что отражать атаки  фаптист-
ских самолетов -— почетная  залача, что
нужно в совершенстве овладевать искус“
ством стрельбы из зенитных орудий.
Плещеев и некоторые другие товарищи
поняли 6806 заблуждение и в последу-
  ющих операщиях показывали образцы ге
  юпческой борьбы ‹ вражескими самолета-
МИ.

Даже в самые напряженные моменты
краснофлотцы проявляют исключительный
интересе к работе евоих товарищей — ма-
  шинистов, зенитчиков и т. д. Секретарь
партийного бюро т. Новоселов и т. Лит-
виненко были на боевых постах и расска-
  зали, что наблюдатели комсомольцы TT.
Рябинко и Тихонов заметили по куоеу
корабля плавающие мины и своевременно
доложили 06 этом командиру. Блительность
этих товарищей дала возможность УЕло-
ниться от мин. Подобная информация вос-
питывает людей, укрепляет их Уверен-

столе. Своевременио эвакуировав ет ©
поля боя, санитары и фельдшеры спасти
жизнь омелого командира.

Примеров самопожертвования наших

раблей лекпомы наравне с краснофлотиа-
мн и командирами несут трудную, HO
почетную боевую вахту.
ствия бойцов, они
страттно.
Однажды вражеский снаряд попал в

Крупным осколком был убит лейтенант
Петушков, несколько краснофлотцев ра-
нено. На корабле вопыхнул ‘пожар. _

помощь кораблю подоспел катер с лейте-
нантом жим,  отврииной 1-й

это, тушили пожар. С
жизни они перенесли раненых Ha ме
пункт,

нередко работать анитарам и фельлие-
рам Н-ского подразделения. Хотя в каждом
боевом столкновении © противниюом ye-.
ловия складываются своеобразно, но мо-
RHO сделать некоторые празтические выь
воты из опыта санитарного оболужива-
ния катеров.

Перед каждым выходом в море следует

буждает каждого еще лучше работать.

Часто олно лишь присутствие политра-
ботника в критический момент боя под-
нимает дух бойцов. Бым такой случай. Во
время налета вражеской авиации на ко-
рабль мололой краснофлотец ТГвоздев pa-
стерялея. Я решил немедленно  побеседо-
вать с ним. Оказалось, что Гвоздев не
только впервые участвует в бою, но ни-
когда даже не присутствовал при артил-
лерийской стрельбе.

В следующем бою я был с ним у пу
ки. Он уже значительно меньше нервни-
чал, вокоре совоем преодолел чувство
страха. При последующих налетах он уже
хоролю вел <ебя, не терялся, - действовал
«тверенно и смело,

Очень важно обобщать материал после
каждой операции. Политрук каждой боевой
части докладывают, как он строил свою
работу при подготовке и во время самого.
похода. Эалем на совещаниях политработ-
ников подводятся итоги партийно-пюлити-
ческой работы. Шри этом, конечно, учи-
тываютея положительные стороны, вовры- о
ваются и недочеты,   EERIODOBICE,

Мы закалились в боях, pasrataln mpme-—
мы врага на Море в в воздухе и противо-
поставили ему свою, основанную на бога»
том боевом опыие тактику. Гвардейский

ствовать при появлении раненых. Надо

товлен и достаточный запас бинтов,
боя в море самое большее, что можно
сделать на месте, — это наложить жиут,
первачную повязку, согреть раненого.

мости от обстановки.

После каждой операции полезно собрать
медперсонал и совместно
она была обеспечена в санитарном отно-

дует учесть при последующих выходах в

это мероприятие Kak необжолимюе дело,
Участвуя в боевых операциях против
помогая нашим раненым

удовлетворение, видя, как велика, неис-
сякаема энергия и храбрость наших  юо-
мандиров, краснофлотцев. Глядя на таких
героев, как тт. Окопов,  Беневаленокий,
  Борисенко, Орешкин, все наши медработ-
ники беззаветно отдают свои силы, ©806
ууменье, свою жизнь на борьбу с вратом.

Военврач 3-го ранга А. САВЕЛЬЕВ.
Действующий флот.

честью будет нести почетное енамя гвар-

тельной победы над Вим.
Гвардейского экипажа полковой
комиссар А. КОВАЛЬ.

пробитые над толовой дыры сводов. [pa-
наты надо было буквально пропихивать

Ленинграл,

Мы знаем город на-

ти   Се
Мысль обнимает эти myers, И во мраке   СВЗСТОПОлем
сотни дней и ной Всеволод ВИШНЕВСКИЙ — декабрьскойночи, ко-   ‚То оборна Берешь в сравнении ‹
самой крупной битвы . Ta залпы слепили   “Sopot ae Гитлер on ae
CO лня сотворения ми- > людей, ленинградды. дением Ha подочитывал число На

pa, Величавый 00-

раз ролного Ленинграда “неотступно стоит
перед глазами... Город ‹ железной волей,
Sage сильных YMOM, Topol ¢ Mpo-
кой, знаменитой историей, город, к кото-
рому тянутся сердца, души миллионов
тюдей в России, на советской земле, во
воем Старом ш Новом Свете.

Балтийць связаны © Ленинградом уза-
ми, прочнее которых нет. Это узы любви,
родетва, военных испытаний. Дузиа каж-
лого из нас о часть души Ленинграда,
этого необыкновенного живого существа,
тиганта. Нав этот город дорог необъычай-
но. Ero краса, размах
кварталов, набережных волнует нас, бу“
Кит хорошие мыели и Чувства, зовет Е
mn боевой, активной, творяжщей...

Ham город рожден был в сверкании и
прюме выстрелов и залпов на Неве и на
заливе, в Табкатах pycckoro Фура», в

победном етуке топоров, валивших первые.

ell и сосны в. основание крепости Петра
ш Павла, во волетах солдатских, матрос“
ских, крестьянских голосов, певших рус-
скую lary  песню-—— вызов всем: я
стяхийныхм силам природы — морю, дож-

дям, топям болот, наводнениями, TOTP:   и снова, будю впервые любуясь гранди-

ветрам, морозам, льзам — и всем врагам
Pocenn,

Мы глятим на свой город, как на чер-
ты любимого отца — могуче старика,
Мы энаем кажиую моршину ero лица,
знаем его улыбку, раздумье, гнев, знаем
eT Г0д0, — и в нас, в тайниках души
ношей, на этот голос, на Зов отцовский
рожлается миовенный ответ. Мы готовые
00 глову отца итти и выполнить все,
что булет им повелено.

Мы знаем, привязаны назсегда, любям
каждую пядь земли ЛТениитрала — BH eno
торцы, и асфальт, и брусчаеку, и бульшк-
пих, и пристани, и аллеи парков Ш car
0B, и поляны, и леса. ш болота,

ero площадей,

час, как величайшая крепость мира. Он.

` своему прочел их, омял, как глину мнет

должал биться, бросая

без ошибок. по чу-   ШИХ войск. Статистиви тенигт Аба могли
тью, шли сквозь сруденую темь на по-
CTH, на заводы, в окопы и к кораблям.
Ленинградцы знают каждую улицу, проу-
точек в своем гороле, каждый мост и мо-
 стик, остров и островок, они слышат.
дыхапие города, пульс ето, биение. сердца.

Мы здесь родились—в воинственной се-
верной столице России, в городе, подоб-
  HEEX которому на свете нет, Мы иного
  пережили, многое видели, но последний   ты’ вышюлнено,
год, тод войны, обострил  стократною все
наши чувства по отношению к городу,
которому за его борьбу хотим мы покло-
НИТЬСЯ.

Он стоит непоколебимо, гранитный, же-
лезный и бронзовый... Немецкая артилле-
рийская и авиационная ярость более 300
дней пытается фаслшатать это сцепление
гранита, и металла © душами и волей ле-
нинтгралцев, но ничто не действует. Были
дни, когда немцы шли на город, вак осен-
нее наводнение. Но наш город пережил
много наводнений, воды отхлынули мут-
ными потоками, а тород етоял и стоит
на просторе, могучий, победный, украшен-
ный флагами и вымпелами...

Балеийцьы глядят н& овюй город снова

ши Ленинтраха Немцы не подозревали,
что гарнизоном этой крупнейшей в ии-
ре крепости станут все граждане —
oT мала до велика, от пионера, б60-
страшиию тупталцего зажигательные бомбы,
до селобородых стариков, которые в сен-
тябре проверяли окопы м боеготовность
красноармейцев: «Велим всем, сыны,

отцы.

чала 8 дивизий, потом 21 ливизию, по-
том 45 дивизий, т. е. более полумиллио-
  на вооруженных до зубов, опытных сол-
дат и офицеров. Й ничего не вышло. В

скву. Мы не могли, не имели права от-
рывать от Москвы ни одного бойца, ня
одного патрона.

Тород-воин сказал стране, Сталину:
устонм. Народ сам стал у bolita, сам
выковал себе оружие и отбил немецкий
натиск, который по обыкновенной, «ноф-
мальной» штабной логике должен был не-
минуемо привести & палению города, Но
Россия — страна необыкновенных возмож-
ностей и луховных взлетов...

Ленинтрад остановил врага,

оэным произведением искусства. Какие
силы в этом городе! Он раскинулся cel
По- первым

вобрал в себя истории всех осад,

части, которая прелусматривала
Советского Севера: Балтики, Ленинграда,
истории крепостей считалась оборона, Вер-_ Кронштадта, флота, путей на Архантельск
дена в 1916 г. Старая полуразоруженная   И Мурмансв. Неущы пол Ленинтралом то-
крепость у правип Франции претивостоя”   теряли 34 месяцы тоскливого топтания м
ла натиску германских полчищ семь ме-   дения в окопах  несволько
сяцев— с февраля по сентябрь. В битве   Солдат п офицеров.

столннулиеь сотни тысяч солдат. Ботла
немпы проникли в один из фортов кре   пинграл показал всему миру, что врат
пости, тарнизон ушел в подземелье и про.   может быть бит в поле, остановлен и

СЕУЛЬТОр, и стал творить свою оборону.
Вершиной человеческой обороны в

3-го ранга Дородных при помощи враоно-.

Командир катера Беневаленокий в 0-

COT THA

Война приняла новое направление, dle-

гранаты  сввозь  ! брошен в грязь, В этой грязи окопов нем.

и последующему лечению B госпитале
` все раненые уже на пути в выздоровле-

пустил в ход лыматиаралуру. А спустя

три часа катер возвратился на базу, 6167

Несмотря на большую потерю крови,
Беневаленский вел себя исключительно

уже лежал в тоспитале на операционном.
  Малютка

санитаров и фельиеров можно привести
немало. С первых же выходов боевых ко-

Виля смелые дей
сами работают bec

кормовую пулеметную башню налието Ka-
тера. Взрывной волной башню сорвало.

статья Орешкиным. Снаряды рвались кру-
TOM, но отважные моряки, невзирая #2
опасностью для

Bor в такой оботановке приходится

побеседовать ‹ командой о TOM, как Jeil-
проверить, у всех лая есть пакеты, заго-

жгутов. В условиях  непрекращающегося

Да и это удается не воегда, & в зависи-.

обсудить, как
шений, кажие допущены оптибки, что сле

} море, У нас провели разбор трех опера
  ций. Военвраши, военфельлиеры одобрили

краснофлотцам, испытываешь таубочайшиее

реэ чае наши артитлеристью открыли из

ии TET EE

Что Верден в сравнении © тероическим

ему лать цифры. Но Гитлер не знал ду-  `

весь старый мир!

стоять до конца, лицом х врагу». — «Бу-.

Гитлер бросил против Пенинтрала сна-)

битву против немецкой силы вотупита.
  сила город» Ленина. Стране осенью было’
тяжело: назревало, & потом тгрянуло He-
мецкое тенеральное наступление на М№-)

monica сокрушения плана, Гитлера  в той
захват   каторы и «атитаторы». А мы. им в лить.

выкалили орудия к своим позициям. Че-

Восемь лет назад, наблюдая шумные
истерические парады игоурмовых отрядов.
  Гитлера в Берлине, Горький писал, что это
парады отребья, «которое хочет жить ©.
всей жаждой людей, оюсобных принять.
Все, Что дает им свободу выявить гнойной
кипение их отравленной крови». Великий
гуманист всегда ненавидел и презирал фа-
шистов большой, страстной ненавастью.
Эта ненависть и презрение выросли во сто
крат, когда Горький увидел воочию, вбли-
зи этих, по ето выражению, «одичавших,
неизлечимых дегенератов — выродков че-
  ловечества».

Гнусвый, звериный облик пятлеровских
  выродков человечества хорошо узнал  те-
перь весь советский народ, весь вультур-
‚ный мир. В ходе войны 0 всей полнотой
раскрылась перед ними чудовищная мо-
ральная деградация целого поколения
титлеровской Германии. Мы боремся не с
солдатами воюющей армии, но с одичав-
шими бандами убийц и грабителей, кро-
вавым скопищем преступников. В этом
лишний раз убеждаешься. когда‘ читающуь
сборник документов «Фашистекое зверье
тод Ленантрадом» под релакщией  полко-
` вого комиссара С. Тюльпанова. В céop-

Краснознаменный Балтийский флот

. Большую помощь артиллериста»
 ` Балтики в разгроме Sees ci `нике собраны письма, дневники, MpOTO-
укреплений оказывают воздушные  олы показаний пленных немецких ©01-

дат, акты © зверствах фашистов пох
  Ленинтрадом, изуверские приказы коман-
  дования германекой армии.

Фрицы наедине с собою. Фрицы в из
лияниях на родину. Фрицы, наглые и ca-

корректировщики На снимке: воздуш
ный корректировщик капитан М, Са-
TOHHH, Фото Б. Васютинского (ТАСС).

потерявшие
  (Песня) р
  ветсвих войск. Фрицы,
плен нашими бойпали...
Страницу за страницей перелиетываешть
эту книгу, и словно встает перед читате-
лем во воем своем омерзительном обличья
  собирательный образ поколения немцев в
`отравленной кровью — поколения, раст-
  ленного гитлеровской дематогией,  прокля-
  того честными людьми во всем мире, клей-
  менного историей. Возникает перед глазами
  некое человекоподобное существо в форме
  немецкого солдата, тупое, злобное. отвык-
  ее думать, забрызтанное кровью младен-
  цев, с карманами, набитыми  ворованным
  добром, воспитанное на глаголах «бить»,
  «убивать», «насиловать», «жечь», «ис
  треблять».

‘Маленькая лодка
ходит под водой,
За перегородкой
плеск волны седой.
Хорошо и быстро
ходит ночь и день -—
‚ Господа фашисты
ловят только тень.
Транспорты большие,
грузные суда,
Корабли чужие
топишь ты всегда.
Рвут фашисты глотку,
  задают вопрос:
  — Где эта подлодка
  с комариный нос?

захваченные В.

Эх, малютка,
Много суток

Ты — родимый дом для нас.
Мы с тобою   Эт Рихард Топи, солдат саперной роты
Вместе к бою 254-й дивизии. записывающий в 080еи
Приготовимся сейчас!   дневнике, что «жалость должна быть выр-
Вот огромный крейсер, ` вана из наших сердец, сострадание выж-
  прямо — небоскреб, ` женю каленым железом, когда мы вадим
Видно и без «Цейса» —
  атакуем в лоб. перед собою русских».
 . Выпустим торпеду, Это Генрих Мюллер из Бремерверде, ун-
пригласим на дно, тер-офицер, со смаком рассказывающий о
  Маленькой победу TOM, как в литовском местечке все муж-
о, чины были сопнаны в церковь и заперты
НЫ там для кровавой расправы.
ы страшна врагам, В
Видишь струйку дыма — Это Хитер, немецкий солдат, делящий-
  и уже ты — там! ся CO своим дружком, ефрейтором Вилли
Оттого, что быстро Фитчиным впечатлениями 0б оккупирован-
_ ходишь ночь и день, — ном немцами городке. Чем занамалея там
p> Господа. фашисты = Хитер? Вместе < другими; такими же, как
(_  сЯовят только тены он, мародерами и насильниками  Хитер
Эх, малютка, вадругалея над советскими девушками.
  Много суток   «OH немного визжали, но, я думаю, не
  Ты — родимый дом для нае.   очень было слышно»,

Мы с тобою
Вместе к бою
Приготовимся сейчас!

Мих, РУДЕРМАН.

9Эт0  старшай лейтенант  Виальгельм
  Beams, л тчик, сбитый над Ленинградом,
хладнокровно и тупо твердящий на допро-
се, что «надо бомбить Птоское  населе-
  ние — русские сами виноваты, что не
  сдают Ленинграда».

Фрицы сами свидетельствуют, как гит-
леровская клика развращала сознание не-
   мецкого народа, как она культиваровала
(ТАСС). Враг был выбит из важного самые низменные человеческие  внетанх-
опорного пункта. Ототупая, немцы броси   ты, как разжигала человеконенавиетниче-
ли на поле боя два орудия. Младший по-   ство, вдалбливала немепкому солдату, что
литрук Носко ¢ труппой добровольцев пол   он есть высшее существо, что немед есть
покровом темноты пополе к вражеским   господин мира, а все прочие люди — его
пушикам. Прикрываясь щитами орудий,   рабы.
под жестоким отнем немпев CMCIDIAEH  poo asst  xoomasa геббельсовокой
пропаланиюй, Генрих Шлюен, ефрейтор

ТРОФЕЙНЫЕ ОРУДИЯ ВЫВЕЗЕНЫ
ПОД ОГНЕМ ПРОТИВНИКА
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 июля.

Выродки человечества

градом, когда десять километров, который
«осталось» пройти до города, стали аб-
солютно — непроходимыми, когда наша
Ерасная Армия и Военно-Морской Флот
научились  основалельно бить фапиотов,
самые тупые немецкле солдаты начали
сомневаться, начали думать.

Следы  начавшетося крушения фа
CTCRUX паючетов и належд становятея все
яветвеннее, вов ощутительнее с каждой
неделей, с каждым месяцем войны. Из
документов этой книги отлично видно,
как растет разочарование в гитлеровской
армии, чаявшей легких и быстрых побед,
как ночезает вера в непогрелтимость гит-
леровеких «дловтрин», как волна беспро-
светного пессимизма залявает даже кадро-
вые части. Еще xpactaer солдат 121-й
пехотной дивизии Хорст Шафернехте свое-
му другу и партнеру по биллиарлу, что
он имеет возможность «наблюдать дейст-
вия налпих летчиков и нашей артилле-
рим по Петербургу». эще сообщает он
ему в тыл, как хорошо видны ему не-
уецкие  бомбарлировщики, - пикарующие
над городом. Но каким пессимизмом  про-
никнута неожиланная концовка сего по-
слания: «Что мне до этого. Вчера они
привончили Halles дозоры. Здесь может
выпасть на долю одно лишь счастье —
это легкое ранение, после которого — ло-
мой на родину» Й в предчуветвии близ-
Бой смерти сообщает семье старптий еф-
рейтор 121-й дивизии Эдуард Зикмая:
«Это мои последние строкы к вам, мои до-
рогие! Они вызваны не страхом за себя,
они порождены переживаниями на налтеме
фронте. роты пеликом уничтожены.
Это наш последний фронт». Предчуветвие
не обмануло Зивмана — к многи тыся-
чам березовых крестов под Ленинградом
вскоре прибавилея еше один.

Унтер-офицер 9-й батареи — 20-то
артполка 20-й моторизованной дивизия
Рихард Геселер, попав в плен. так  хал
рактеризовал настроения солдат своей Ya
сти: «Боевой дух солдат заметно снизил“
ся. Особенно влияют на самочувотвие сол-
дат большие потери от все увеличиваю=
щегоея огня Красной Армии. Проявляют“
ся довольно часто трусость, неуверен“
ность, нервозность, & иногла просто упад-
нические настроения. Мне известно нес“
 колько случаев дезертирства. Мне прихо“
`дилось слышать такие высказывания?
  что же делать? В наступление пойдеть-—=
  убьют,  сбежишь © фронта — Tome
  убьют».

Таково признание врага.

Отойкость защитников Ленинтрала, их
`сокрушительные контрудары, изматьваю=
  щие врага, /— вот что отрезвляющим 96-
  разом действует на фрицев. Михель Явоз
  BAR, солдал 1-го полка полицейской ди“
` визии «СС», показывает: «Я пришел в
  убеждению, что нам, немцам, никогда, ие
удастся взять Петербург, ши сдался в
` плен». Солдат Иоганн Битнер делится
своими  невесельии мыслями с солдатом
  Густлем Брикселем: «Вчера на моих гла-
`зах погиб один из немногих старых то“
 варищей. Он был в Польше и Франции и
постоянно выражал уверенность, — что
смерть его не возьмет. Что касается ме-
 вя, то я эту уверенность давно потерял.
Скажу тебе, как другу. что я Уверен в
обратном, Я не переживу этой войны, и
живым мно из России не выбраться».

Мельзя без смеха читать место из по
‚ казаний фашистекого летчика Тельма
 Велля, где он рассказывает о своем пер-
  BOM знакомстве с ленинградекими женщи“
нами. Ме из приятных было 910 знажом=
  ство! «Когда я выбралея на парашюте аз
  горящего самолета, — уныло повествует
означенный Велль, — мне прашлось при“
землиться на одной из  левингралевих
улиц. Не успел я коснуться мостовой,
как на меня набросилась группа женщин,
которые стали избивать меня кулаками и
чем попало. Они, вероятно, разорвали бы
меня нэ куски, если бы не подоспемя вал.
ши офицеры. Я был так жестоко избит,
что и сейчас не могу, как вилите, при-
полнятьея и должен лежать». Bor как
встретили ленинтралекяе женщины . «ве-

490-№ пехотного полка 269-й дивизии,   Побежимого» фалистового «acca>!

взятый в плен под Ленинградом, с не-  Именно стойкость и героизм ленинград-
превзойденным нахальством так прямо и  Цев, в суровых испытаниях закаляющих
заявляет на допросе, пытаясь обосновать   80 ненависть в врагу, усиливают про-

‚   цесе разложения в гитлеровених войсках
вероломное нападение Германии на ООСР: под Ленинградом. Этот процесс нарастает

«Украинский хлеб необходим терманеко- с каждым днем. Все чаще и чаще немец
  ху хозяйству». Шлоену вторит ° солдат   кие солдаты сдаются в плен не только
11-й пехотной дивизии Вилли Ирук, одоб- ae 0 и yg ae отделениями,
: Jb группами. Недавно танк стар-
ряющий захвалническую политику Гитло“ шего батальонного комиссара пены
  ра ва том основании, что «с захватом   то пошел в разведку. На околице дерев-
Дании и других стран у нас стало вое   ви, занятой немцами, его вотретил ярост-
` же больше молока, яиц, мяса». ный огонь из фашистевях  блиндажюй.
  Bor она, гитлеровсвая государственная Танк не замедлил с ответом. И тогда из
«мораль». Фашисты свято следуют ей я   ВОР, бормоча коверканные русские слова,
в личном быту, делая знаменем гитлеров”   Воздевая руки в небу, стали выползаль
  ской арммм узаконенный  трабеж, маро- Перепуганные насмерть солдаты «непобе-
  еретво и насилие. Тот же Вилли Крук ЛИМОЙ» тевтонокой армли. Маньвовский
рода!.. Что только не измышляли против   которым занимаются солдаты фашистской aa аи. ВИА, ПАРИ
терода наши враги в первые TOLL рево-   армии и он в том числе. «Русские не Бр us 2 On : ae Se ea,
  лющии! Как они шипели: — Ата, у 820   сдаются и воофужают гражданских жи’ ПОРеЛНему Г . ne eee epee
 толод. лома Ha топку  разбираете, а из   телей. Поэтому у нас считают каждого  ТАТ их —— 2% человек.
площадях чертополох прорастает, & заво-   русского врагом. А это дает нам право  A ведь год назад солдат Георг Брала
лы без стекол и в паутине! — Мы сты-   все, что найден, брать без спросу. Шов-   писал родителям в Германию: «Мы нахо-
шали вое это, друзья мои, в 1919—1920   торяю: вое крестьянские дома MBI обы`   димся всего в 4 километрах от Петербур*
годах. А тород шел вперед, презрительно  скываем. Если находим муку, лук, огур-   га... Когда Петербург будет в наших py-
сжав тубы и нанося врагу Удар за Удз-. цы, картофель, овец, коров и так далее, ках, тогда войну можно будет считать
ром. Он бился за жизнь, 38 Честь, за   все забираем». законченной, и мы победояосно вернемся
О О ны   В бориво Обои ВИНЫ eee ta kioonne, Hecke: rok

итерским  OHOTTAM, M а = у р : ia) é у Г ] и я УИ Г
ке ы вел людей... торый вызывают особенное ет В назад. А скольки лесяткам я сотням

Наперекор всему — вратам,  коалициям   кармане убитого немецкого солдата Пете“   тысяч Георгов Бранда_ понадобилось уме i
  врагов, голоду, стуже, паводнениям и эпи- ра Мюллера наши бойцы обнаружили за“   реть здесь, на русокой земле, для того,
  демиям, Trey Wall TOPOL годы подряд, —   писную квижечку. В ней с истинно не- чтобы, отравлекные фатетстской пропагая-
и он победил. И страна после и мецкой педантичностью были вычерчены mi, они м. но все сильнее начали
ской войны вручила городу нелиему орде ме anmypardensame таблицы. На первой понимать, что Гитлер несет им смерть,
проетавлены размеры одежды

Красного Знамени... И с того дня каждый и позор, поражение...
младенец этого города — член  вовнекой р верхне   Животный страх вее больше и больше
всех родотвенниц убитого, вилфТь до ХЛИ-   овладевает фоицами. Они чувствуют, что

ны талии, длины бедер, длины передней

i

` трофейных орудий отонь по немцам.

щы и сидят под Ленинградом одиниадца
тый месяц м провлинают судьбу свою.
Слава тебе, Ленинтрал! И снова взор
ленинградца — строгий» пытливый, горя-
чий — устремляется к лику города. Вот
ты, наш священный город! Здесь над
крешюстью был полнят сигнальный огонь
восстания в Октябре ot r. Oremaa Ha
весь мир прозвучал голое Ленина.
Титлеру ли устралшить базтийцев, бой-
‘top и граждан Ленинграла, которые кол-
лекливным напряжением мыши порвали
  некогда пеши, наложенные на Россию, на

0. какие только люди не пророчили го-
pory: «Петербургу быть пусту», каркали
еще век назад © «трагическом конце» TO

ближе и ближе час возмездия. Но враг
сопротивляется нагло и злобно. Он еще
способен на многие пакоста против нас.
Для того, чтобы  овончательно разбить А
врата, потребуется много усилий и не-
Mato жертв. Но мы разобьем врата, истре- I
(UM ero полчища, притшелшие грабить на- i
шу родную советскую землю. ВНОВЬ
вспоминаются вещие строки Алексея Мак:
симовяча Горького, еще восемь лет назад
писавшего о том, что уничтожение фз-
Шитов является «актом величайшей
справедливости и авт этот история пове-
левает совершить».

Батальонный комиссар А. ШТЕЙН,

тероической семья, и на нем-—отблеск ©е=
ребра и алой эмали первого ордена Peso-
ssa nag О ОВО ear romedtentt части юбки. На второй — разграфлен-
Я  ЛИГИ. i ] hi т с ‘
ной войны. Приближаются решающие bom.   HE столбики, в которых значатся имена
Нам каркали погибель немецкие прозо-   мамаши, некоей Лотты, некоей Йриы и
  размеры туфель каждой из mux, Bor за-
чем полез на нашу землю Петер Мюл-
  ер..,

В результате уже первых месящев вой-
НЫ У фаптистових Дегенератов появились
некоторые проблески сознания. Этим
«просветлением» развиущенный Гатлером
  немел обязан исключительно силе совет-
ского оружея. Когда вырогли неисчиели-
\ мые рощи березовых крестов под Ленин-

вместе с пулямм, бросаем: — Враги, вы
булете стерты с лица земли.

Посмотрите на наи тород-кретость ны“
не. Горох стоит величественный, © по-
темневшим от пороха ликом, покрытый
шрамами, как ветеран-гварлееп. Ветры,
воды, огонь — все стихии штурмуют го
род, враги у его стен, а топот стоит ^ и
будет стоять непоколебим

Ленинград.

ее