he,

> i

es {Ly

Смерть немецким оккупантам!

HSI: Mor

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 160 (1111).

10 июля 1942 г., пятница

ЕЕ ЗЕЕ

_ Воспитание стойкости в 600

Ожесточенные сражения © немецко-фа-
MUCTORUMH оккупантами показывалт, что
незнание страха в 600; како отличитель-
ное качество воинов страны социализма,
все больше и больше распространяется в
рядах бойцов и командиров: В этом и
есть олна из сильных ‘сторон доблестной
Красной Армии и Военно-Морского Флота.

Ярчайшим примером железной <стойко-
сти является стойкость героических за-
итников Севастополя. Славные команди-
ры и комиссары, разжитая у краснофлог-
цев священное пламя ненависти к закля-
тым врагам Hamel родины, воспитали у
своих людей невиданные до сих пор вы-
сокле моральные качества, презрение к
смерти, массовый героизм.

Нельзя без волнения говорить © подх-
вигах тероев-севастополыцев, Всей стра-
не, всему миру известен подвиг пяти мо-
ряков-черноморцев, обвязавитих себя гра-
натами и бросивитихся под фашистекие
танки, подвиги комсомольцев ‘в  дзоте
№ 11, бойца Девитярова и многих дру-
гих, Никогда не забулег наш советекий.
народ своего сына, народного героя коман-
пира батареи капитана Александера. Ето
батарея беспощадно тромилх врага. Тыся-
чи dom) H енарялов фаптистекие иоверги
бросили на батарею. Много раз разбивало.
п засыпало землей орудия, но герон-ба-
тарейцы во главе со своим любимым
командиром ремонтировали пушки и CHO-
ва открывали губительный ‘огонь. Й в
окружении батарейцы продолякали борьбу.
Они дрались до последней капли крови.
Bro JH не примеры невиданной стойкости
моряков оо’ Флота, презрения к
емерти во имя побеты над врагом!

Героические защитники  Севзетополя
показали всей Красной Армии и в®ему с0-
ветскому народу, на что способен совет
ский патриот, замтитцалотий свою родную
вемлю, честь и независимость любимой
шатери-родины, =

Техника, материальные и производет-
вВенные ресурсы ‘итгралот большую роль в
современной войне. Их значение по срав-
пению с прошлыми войнами несоизмеримо
вырослю. Наша большевиетская партия и
советское правительство приложили и
приклальвалот много усилий в тому
чтобы вооружить Враеную Армию и Воен-
но-Морской Флот первокласеной техникой,
Наши заводы и фабрики, эвакуированные
в глубокий тыл, е каждым днем увеличит
вают производство танков, самолетов.
орудий. Однако ретпалотая роль в войне
приназлежит людям.

Как указывает товарищ Оталин, еудьбы
нынешней войны фешалхя прочностью
тьБла, моральным духом армии, количест-
BOM т качеством дивизий, вооружением
армии, ортганизалюрскими способностями
начальствующего состава армии,

Повышение роли моторов, огромное раз-
вттие военной техники в современной вой-
не не тольк не умаляют значения мо-
рального фактора, значения живой силы,
но и прех’являют в ним еще более вы-
сокие требования. Воспитание моральных
качеств на войне имеет не меньшее зна-
чение, чем обучение ‘краснофлотцев ис-
RYCCTBY владеть оружием, боевыми срел-
ствами корабля. Как бы хорошф командир
корабля ни разработал план боевой опе-
ратии, но если он и комиссар не будут
воздействовать на сознание каждого крас-
нофлотца, своето экипажа, если они не
обестечат смелых, рептительных, стойких
пействий личного состава, бой может
быть: ‘проигран. Стойкость, способность
пойти на самопожертвование на войне
имеют реталощее значение.

. Презрение к смерти, мужество, отвага,
стойкость в борьбе с врагом заложены в
прироте военного моряка. Дело лишь в. том,
чтобы развивать эти качества, у краснофлот-
цев. Отойкость — это есть способность бить
врага `в самой трудной обстановке. Лут-
пей птколой стойкости является бой. И
сейчас, когда началась полоса новых оже-
сточенных боев, комиссары и политработ-
ники должны приложить все усилия к
воспитанию боевых качеств у кажлого
краснофлотца, командира. Bee формы и
методы агитационной и пропагандистской

УСПЕШНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
КРАСНОЗНАМЕННОГО

Сегодня корабли Краснознаменного Бал-
тийского флота добались новых серьезных
успехов в боях с фашистеким флотом.

Действуя далеко от своих баз, в южной
части Балтийского моря, у германского
побережья, наши корабли произвели ряд
успешных атак на коммупакацаи против-
ника. В результате смелых и решитель-
ных действий балтийские моряки потопи-
ли два немецких транспорта и один фатши-
стекий танкер общим  волоизмещением
22.000 тонн.

Сокрушительные удары по вражеским
кораблям наносят летчаки Краснознамен-
ного Балтийского флота. Вчера самолеты
морской авиации в результате бомбарди-
ровки добились трех прямых попаданий в
фаптиетские корабли, на, которых вопьхну-
ли пожары. Потоплен сторожевой катер
противника.
$ * * *
` Воздушная разведка сообщила, что в
олну из военно-мореких баз врага пришло
Нреколько транспортов. Летчикам Н-ской
части Краснознаменного Балтийского фло-
та было приказано нанести удар по фаши-
etek кораблям. Первым взлетел Ча
своем пикпрующем  бомбардировщике ка`
питан Крохин. Ero боевые соратники. бы-
стро подетроились к командиру. Балтийцы
точно вышли в район цели. Фалпястские
зенитчиви отирыля огонь, пымаясь сдать
самолеты с курса, не допустить. прицель-
ного бомбометатия.

ee

работы должны быть направлены к то-
MY, чтобы вооружать каждого военного
моряка глубоким пониманием благородной
и возвытиенной цели войны, укреллять у
нем веру в победу, воспитывать желез-
ную. стойкость, отвагу, мужество, презре .
ние. к смерти. Воспитание в бойпе веех
этих боевых качеств, высокого морально-
то луха является главным в работе ко-
миссаров, политорганов, партийных‘ орга-
низатий. Кажлый комиссар должен быть
‚образцох  большевистекого воспитателя
бойтюв.

Храбрость и стойкость надо воститы-
вать в каждом моряке. А чтобы правиль-
HO решить эту задачу, необходимо знать
сильные и. слабые стороны людей. Нало
во-время заметить человеческую слабость.
Видишь, что краснофлотец лействует неу-
веренно. полправь его, полбодри, укрепи
в нем уверенность в побеле. Хорошее
ободряющее слово, лошетшее ло серлиа
бойца, способно уничтожить  малолуттие,
воспламенить лучшие благоролные чув“
ства бойца,

Огромную роль в воепитании стойкости
играет личный прнмер команлира, комис-
сара. Неправильно было бы личный ирч-
мер. командира понимать как обязалноеть
везде и всюду бросаться вперед. Его @с-
новная задача — руковолить боем. Но В
бою бывают такие моменты, когда тре
буется какое-то еще небольное усилие,
чтобы хлостичь победы, и рот злесь твер-
X00 слово команлира, ето появление пе-
ред бойпами решалот успех дела.

Бой нарастал с огромной силой. Фаши-
стокие мерзавцы лезли напролом, бросая
все новые и новые силы. Все тяжелее и
тяжелее бойцам одной группы становилось
держать овой рубеж. И вот перед бойцами
морской пехоты появляется командир
Таран.

— Знаете ли вы меня? — крикнул он

бойпах

— Знаем! — ответили черноморцы.

— Тогда за мной, за родину, вперед!

Смелый и отважный командир дважды
водил бойцов в контратаку. В результате
враг был отброшен и понес тяжелые но-
тери. Такой пример достоин подражания.
Он воспитывает у  краснофлотцев желез-
ную стойкость в 6010,

Подвиг, совершенный одним человеком,
сли о нем узнают другие, может вызвать
новый порыв, новый подвиг. Рассказы и
беседы-©` замечательных примерах стойка
сти очень важны для воспитания боевых
качеств У краснофлотцев. Надо поднимать
патриотизм, любовь в своему кораблю,
своей части. Каждый моряк должен очи
тать для себя честью служить на кораб-
ле, в части, знамена которых  овеяны
славой советского оружия в суровой борь-
бе с гитлеровским зверьем.

Знакомя моряков в подвигами и стой-
костью храбрых, вызывая у веего экипа-
жа стремление подражать этих героям,
политработники в ‘агитационной и пропа-
тандистекой работе должны широко знако-
мить краснофлотцев, в какой обстановке
эти подвиги совершены. Популяризируя
примеры стойкости, следует раз’яснять, к
чему приводит растерянность в бою. ка-
кой кровью приходится за нее платить.
Эту суровую правлу лолжны знать все
краснофлотцы и командиры. Экипаж ко-
рабля нужно воспитывать таким образом,
чтобы каждый краснофлотец и командир

ЦЕНА 15 КОП,

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

\

Краснофлотцы, командиры и политработники! Будьте
тверды и непоколебимы в самых жестоких схватках
с врагом. Пусть вам служит примером гранитная стой-
кость славных защитников Севастополя, пусть их немерк-
нущие образы всегда будут в ваших сердцах, зовут на

новые победы над

` Утреннее сообщение 9 июля

В течение ночи на 9 июля налти Boll

ска вели бой с противником западнее
Воронежа.
На пругих участках фронта сущест-

венных изменений не произошло.
ож м

Западнее Воронежа наши бойцы иуже-
ственно ведут борьбу с превосходящими
силами противника. На подступах к двух
населенным пунктам немцы в течение
дня восемь раз переходили в атаку, но
неизменно отбрасывались назад. Вечером
две роты гитлеровцев девятый раз пыта-
лись атаковаль наши позиции. Наши
бойпы, полпустив противника на баиз-
кое расстояние, полностью
наступавитих немцев. На лругом участке
минометчики части, ‘ме командиром
т. Сазонов. уничтожили до 200 немецких
соллат и офицеров.
Умарову былое праказано залечь на Флан-
№ роты и отражать атаки противника.
Вокоре немцы бросили на фланг, где нз-
ходилея Умаров, 0 двух рот пехоты. 0т-
важный пулеметчик метюими очередями
уничтожил более 50 гитлеровцев и дер.
жалея до тех пор, пока ему на помошь
не подостели бойцы, находившиеся B pe

зерве,
за

Ha одном из участков Юго-дапалного
направления немцы четыре раза атакова-
ли позиции, ‘которые оборонял наш стрел-
ковый батальон. Оставив на поле боя 13
подбитых танков и евыше 500 трупов,
противник отказалея от лобовых атак.
Только тогда, когда создалась опасность
окружения, наши бойцы, по  прикаэу
командования, отошли на новые рубежи.
На другом участке в ожесточенном Tall
ковом бою уничтожено 19 немецких тан-
ков и свыше 200 автоматчиков против-
ника.

ж*жхкх

Части, действующие на одном из участ
ков Калининского фронта, за пять дней
боевых действий уничтожили до 2 TH
сяч немецких соллат и офицеров. Ha
другом участке бойцы части, где коман-
дирем т. Тарасов, за четыре лня полби-
ли и сожгли 67 немецких танков, унич-
тожили 21 орудие и огнем пехотного
оружия сбили два ‘самолета, противника.
Немецкие войска на этом участке поте-
ряли свыше тысячи солдат и офицеров.

*ж%ж& :

Истребители авиачасти, под командова”
нием тов. Немцевича, за три дня в BOB
душных боях сбили 24 и полбили 18 _са-
молетов противника. Штурмовики подраз-
деления тов. Чертова и летчики подраз-

уничтожили

Бойцу-пулеметчику

деления тов. Петровец за два дня боев
уничтожили 15 немецких самолетов. Май-
ор Вараченцев 7 июля сбил’ два бомбар-
дировщика «Юнкерс-88»

{ \

Танковый экипаж в составе лейтенан-
та И. И. Королькова. механика-водителя
старшего сержанта С. И. Ирасноперова,
командира, орудия — младшего сержанта
Бонларенко и  радиста-стрелка
сержанта Я. Ф. Симонова за время вой-
ны против немецко-фапистеких захвалтчи-
ков уничтожил 17 немецких танков, 10
орулий. 22 миномета и несколько сот
риглеровцев.

* ..

жж

Красноармеец Степан Турков из про-
 тивотанкового ружья сбил пемецкий са-
MOLT.

ат

Группа ‘партизан под  команлованием
(TOB. М. в одном из районов Белоруссия
организовала крушение воинского эшело-
 на протизника. Из 53 вагонов 47 ваго-
‘пов разбиты полностью. Отрял витебских
‘партизан пол команлованием тов „№. пу-
‘THT пол откое немецкий поезд. Сторело
20 вагонов и 4 цистерны с бензином.
Погибло свыше 300 немецка Яалтиетеких.
‘оккупантов.

xe ke .

Два партизанских отряла. лействующих
‘в одном из районов Орловской области,
разгромили карательный отряд немецких
оккупантов. Во время боя уничтожено 39
соллат противника. Партизаны захватили
у немцев 2 орулия, 100 снарядов, 6
етанкювых пулеметов и несколько тысяч
винтовочных патронов.

wk

(лавитийся в ллен унтер-офицер 2 6а-
тальмна 524 неменкого пехотного полка
Тенрих П. расскавал: «В последних боях
батальон понес большие потери. Шестая
рота была разпромлена. В ней осталось
3 кадрозых соллата и несколько резерви-.
стов. За короткий срок в полку омени-
лось три командира полка, а во втором
батальоне — Пять командиров. Три
командита батальона — ‘майор Бауэр. ка-
питан Шлин и капитан Кауфман были
убиты в боях, лвух командование смес-
тило за нерешительность».

toe
‚ Патриоты: Югославии на-лнях выбили
гарнизоны  немецкочитальянских  окку-
пантов © пелого pala станций очень

важной железной дороги. На протяжении
80 километров дорога находится в руках
партизан. Отрядами партизан захвачены
borne трофеи. :

Вечернее сообщение 9 июля

‚В течение 9 июля наши войска вели.

упорные 60H ¢ противником западнее
Воронена и в районе г. Россошь.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены два транспорта и тапмкер про-
тивника общим водоизмещением 22.000
тонн.

жа

За 8 июля частями нашей авиации, нь

отдавал <ебе отчет в том, что победа не
приходит сама. что ее добывалот умелой и
самоотверженной борьбой. Нужно усилить
стремление бойцов в совершенстве владеть
своим оружием, еще выше поднять стой-
кость, решимость преодолеть вее трудно
сти. Кажлый военный морях должен по-
нять, что побеждает тот, кто не боптся
погибнуть. :

Кораблям и частям Военно-Морского
Флота предстоит еще выдержать немало
кровопролитных боев. Пусть же, овеянные
бесемертием полвиги теронческих защит-
ников Севастополя, их стойкость и муже-
ство в борьбе с вратом воолушевляют и
ведут на разгром врага каждого команди-
pa H краснофлотца.

КОРАБЛЕЙ И АВИАЦИИ
БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА
и

Капитан Ерохин спокойно выбрал наи
более важную цель и смело пошел в ата-
ку. Вот в прицеле пикировшика Показал
ся силуэт вражеского корабля. В тот же
миг бомбы пошли вниз. Они упали на
транспорт. .Фалистский корабль окутался
дымом и огнем.

Задание выполнено. Капитан Ерохин
выводит самолет па пике. Но в это мгно-
венье его атаковали вражеские истребите-
ли, Штурман Давыдов и стрелок-радист
Epmos встретили  фашистекяе истребите-
ли ливнем пуль. Летчик, искусно манев-
рируя, создавал для своих стрелков вы-
толные позиции ведения огня. Встретив
жестокий отпор, вражеские истребители
отказались от атак.

В этот же день, искусно используя 0б-
лачность, совершил удачную атаку враже-
ских кораблей летчик Савенко. С большой
высоты командир  бомбардировиика не

опеша выбрал себе цель, и пиурман Фо-
мин точно сбросил бомбы. От прямого по-
гадания фашистский транспорт  перело-

различных участках фронта, уничтожено
‚или повреждено свыше 30 немецких тан-
ков. 215 ‚автомашин с войсками и груза-
ми, 4 автоцистерны с горючим, подавлен
огонь 6 батарей полевой и зенитной ар-
тиллерии, взорван склад с боеприпасами,
потоплены канонерская лодка и стороже-
вой катер, повреждено несколько  тран-
спортов, рассеяно и частью уничтожено до
полка пехоты противника.

kee

На одном из участков западнее Ворю-
нежа продолжаются ожесточенные бон,
Танковое подразделение, которым «оман-
дует тов. Слобода, атаковало позиции про-
тивника. Командир подразделения первым
врезался в боевые порялки немецкой пе-
хоты и нанес ей большой урон. На вы-
ручку своей пехоты гитлеровцы бросили
большое количество ‘танков. В завязав-
шемея танковом бою наши танкисты унч-
чтожили 4 средних немецких танка, 19
противотанковых орудий и 2 миномета с
расчетами. Бои за Воронеж полны приме-
ров мужества и отваги советеких воянов.
Ha позиции уротивотанкового взвода, ко-
торым командует млалший лейтенант Си.
POTHH, наступал батальон вражеской пе-
хоты. Отнем из двух пушек смелые бойцы
отбили пять атак противника и Ууничто-
жили 200 гитлеровцев. Минометная рота.
которой командует тов. Вестник, в тече-
ние дня уничтожила 400 немецких солдат

и офицеров.
хх

Части, действующие на отдельных уча-
слках Ленинтралекого фронта, за два лня
уничтожили 7 немешких пулеметов, раз-
рушили ДЗОТ, 10 блинаажей и взорвали
склад с боеприпасами противника. Гитле-
ровцы потеряли убитыми и ранеными ло
300 солдат и офицеров.

rx

Четыре пикирующих бомбардировщика
подразделения тов, Скок (Северо-Западный
фронт) совершили налет на аэрухром
противника. Несмотря на сильный отоль
зенитной‘ артиллерии, наши летчики уни-
чтожили 7 и повредили 2 немецких ca-

молета.
ххх

милея Ибнолам. Ромбардировщик, манев-
рируя, благополучно ушел из зоны зенит“
ного огня. Е

Краснознаменный Балтийский
9 июля. (По телеграфу).

флот,

Восемь бронебойшиков, пол › руковот-
ством сержанта Баталова, открыли отонь
из протиротанковых ружей по немецким
самолетам и сбили «Юнкерс-88». Три. не-
мецких летчика взяты в плен,

** *&

Группа разведчиков, под командованием
соржалта Соколова, проникла в глубь вра-
жеской обороны. Нарушив. телефонную
связь, наши бойцы забросали гранатами
лом. в котором находились немецкие сол-
даты, и уничтожили более 30 гитлеров-
цев. В завязавшейся затем рукопашной
схватке разведчики уничтожили еще 20
кемпев и без потерь вернулись в CBOIO
часть.

xk ae

Немецкий самолет несколькими очередями
из пулемета зажег ящики со снарядами ва
автомашине, которую вел шофер тов. Аб-
рамов. Отважный  волитель рискуя
жизнью, стащил горящие ящики и залу-
пил огонь. Боеприпасы были во-время до-
оставлены на позиции

zee

Несколько партизанских ‘отрядов Ленин-
прадской области,  об’единенных под
командованием товарищей Б. и К., в бою
сонемецкой карательной экспедицией уни-
чтожили 120 оккупантов и захватили пу-
‘лемет. 12 винтовок, автоматы, пистолеты
из различное военное снаряжение.

wwe &

Бежавший из фашистского плена cep-
ант Иван Иванович Юдин рассказал сле-
дующее: «Лагерь, в котором я находил”
es, перевели из села Николаевка (12 ки-
лометров от Таганрога) в Сталино. По
дороге из села Николаевка до села Степа-
‘новка (45 километров) гитлеровцы  рас-
стреляли 150 пленных. Фашистекие мер-
завцы безжалостно убивали всех, кто
обессилев отетавал от колонны. В лагере
для военнопленных в Сталино от голода,
болезней и побоев ежедневно умирает по
15—20 человек. Немцы кормят пленных
тнилой капустой — один котелок на 5 че-
ловек. Изнуренных непосильной работой и
больных гитлеровекие бандиты расстрели-
валот на месте».

жж*

Огромные потери немецко-фашистской
армии на советско-германеком фронте вы“
нудили титлеровокую клику снять значи-
тельное количество войск из Франции и
направить их на Восток. Ослабленные не-
мецкие тарнизоны не в состоянии обеспе-
чить охрану укреплений. В связи с этим
диверсионные акты приняли массовый x4-
рактер, В июне в районе Лилля (Фран-
ция) французокие патриоты подорвали 16
бетонированных ДОТ’ов. Многие ДОТ’ы за-
сыпаны землей и залиты водой.

an ie

‚Грабль донеслись мощные

немецко-фашистскими мерзавцами.

Герой Советского Союза капитан-лейтенант В. П, Гуманенко.

Фото Б. Васютинского (ТАСО). \,

УПОРНЫЕ БОИ ЗАПАДНЕЕ ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ — АРМИЯ, 9 июля.
(Спец. корр. ТАСС). Бои западнее Воро-
нежа принимают упорный характер. Фа-
шистекое командование  соередоточило
здесь крупные танковые” и ‘пехотные =е0е-
динения. Попрежнему 060бым упорством

отличаются сражения y водного рубежа».

Почти не прекращаются танковые и воз
душные бои. Враг бросается в яростные
атаки. стремясь прорваться к Воронежу.

С большим упорством и мужеством со-
ветские войска сдерживают натиск гитле-
ровской мотопехоты, танков и авиации. В
течение дня только одна танковая часть
уничтожила около 40 вражеских танков.
Друтая танковая часть за последние дни
уничтожила 31 фашистский танк, 23
пушки, 7 минометов, 5 станковых пуле-
метов и около двух рот автоматчиков и
мотопехоты.

Вместе с танкистами и  пехотинцами
стойко отражают атаки фашистских ча-
стей наши артиллеристы. Одна из наших
противотанковых батарей прямой наводкой
разбила 11 танков, уничтожила орудие,
склад с боеприпасами и батальов, враже-
ских автоматчиков.

Исключительную храбрость в бою проя-
вил командир танкового батальона капи-

тан Ведерников. Ем экипаж унизчтожлл
3 и побил 4 вражеских машины. Вюман-
дирский танк истребил взвод автоматчи-
ков, пытавшийся зайти в тыл нашему
‘подразделению. -

Вчераптнее сражение принесло славу
экипажу танка лейтенанта  Шпитунова,
Отважные „танкисты сожгли 2 немецкие
машины, гусеницами танка раздавили 2
миномета и одну пушку. Фашистам уда-
лось поджечь грозную машину. Шпягузов
продолжал вести отонь из горящего тан=
ка. Вогла в машине оставатьея было He-
возможно, он вынес из танка раненых то-
варищей. оружие и под покровом. ночи
вернулся в свою часть. i

Лейтенант Семенов подбил 2 немеп-
ких танка и одно орудие. Пед корпусоц
его машины нашли евою смерть 2 расче-
та немецких пулеметчиков. В разгаре боя
вражеский снаряд подбил танк. Семенов
продолжал сражаться. Второй сварял под
жег машину героического экипажа. В го=
рящем танке погиб мужествеяный лейте-
нант.

Несмотря на большие потери, прогяв“
ник стремится прорваться в жизненным
центрам нашей страны. Бои за Воронеж
продолжаются.

Напряженная борьба около реки Н.

КАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 9 июля. (Спец,
корр. ТАСС). На одном из участков фрон-
та идут упорные бои. Отдельные рубежи по
нескольку раз переходят из рук в руки.
Противник, не очитаяеь © потерями, пы-
тается улучшать евои позицим.

Особенно напряженная борьба илет около
одной реки. Для того чтобы обеспечить
успешные действия своим танкам. конни-
не и мотопехоте, фашисты подбрагывают
подкрепления и пытаютея  сковать наше
части. Однако, в результате сильных
контрударов бойцов, немцы потеряли
не мало живой силы и техники, не 20-
бившись продвижения вперед.

В отражений многочисленных яростных
атак врага особенно отличились советскае
артиллеристы. Они в упор метким орулий-
ным огнем уничтожают немецкие танки,

пехоту и конницу. Н-ская артиллерийская
часть за последние дни истребила 1600
гитлеровцев, вывела a3 строя_3 танка,
батарею, 14 автомашин с военными гру“
зами и подавила 6 орудийных и миномет-
ных батарей.

Артиллеристы другой нашей частая под
били 16 вражеских танков и уничтожила
свыше 600 фашистов.

0г0бо отличился  орудийный расчет
командира Медкова. В течение последних
4-х дней он разбил 2 батареи и. рассеял
и истребил ло двух рот пехоты.  Opyane
Медкова, быстро меняя огневые позации ч
умело маскируясь, оставалось неуловамым
для гитлеровцев.

Попрежнему с большим успехом дейст”
вует наша авиация, уначтожая вражеские
самолеты, танки и пехоту;

Удар с моря

Корабль получил задачу — ночью не-
заметно подойти к берегу, занятому про-
тивником, и нанести артиллерийский удар
пе фашистскому опорному пункту, разру-
шить укрепления и уничтожить огневые
точки. Перед выходом в море военком ко-
рабля орленоносец Кюозьмин раз’яснил 38-
лачу личному составу.

Снялись © якоря. Командиры готовили
данные для стрельбы. Личный состав еще
раз проверял материальную Часть.

В темноте подошли к берегу. С мостика
уже видны постройки и укрепления.

— Застопорить машины! — приказал
командир.

Стволы мощных орудий развернулись
в сторону берега. Управляющий огнем
секретарь партийной организации корабля
Клименко, уже не раз отличавшийся, уме-
лым управлением огня,  полал ‘команду.

Типеину ночи разорвал первый залп.
Затем прогремел второй, третий. Вскоре
берет покрылся клубами лыма,  освещен-
ными яркими вопышками отня. Ha ко-
взрывы — это

взлетали на воздух фашистские склады ©
боеприпасами,

Меткость стрельбы артиллеристов глав-
ного калибра и на этот раз была BOR
чительно высокой. Ёогда после восьмого
залпа на берегу вспыхнул прожектор п
луч скользнул по кораблю, лейтенант
Ёлименко немедленно скомандовал:

— Рираво десять, залп!

Раздалось два залпа. Прожектор ярко
вспыхнул и угас навсегла. На палубе
раздалея смех.

— Полставляй, фриц, второе светило!

Враг открыл ответный огонь, когла ко*
рабль полным холом уже шел в свою’ 6а-
зу. Моряки с честью выполнили  постав-
ленную перед ними задачу. Они уничто-
жили несколько огневых точек противни-
ка, подорвали крутный склад е боеприпа-
сами, нанесли большие разрушения‘ фа-
шистоким укреплениям, разбили прожек“

тор.
Б. СЕМЕНОВ.
Азовская флотилия,

8 июля. (По телеграфу).