Смерть немецким оккупантам!

Краны бот

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№

$

В Совете Народных Комиссаров Союза ССР

№ 161 (1112)

rs

11 июля 1942 г., суббота

техника пилотирования
решает успех воздушного боя

Нет такото боевого задания,  вытолняя
которое, летчику бомбардировочной, штур-
мовой или истребительной авиации не
пришлось бы целиком использовать все
свои знания техники пилотирования. Взлет,
набор высоты. полет по маршруту, выход
из цель, бомбометание, уход от цели, воз-
хушный бой, возвращение, посадка — на
всех этапах одним из решающих элемен-
тоз успешного выполнения задания  Яв-
ляется летная подготовка.

Чтобы добиваться все новых и новых ус-
пехов в боях © оголтелым немецким фа-
шизмем, командиры наших авиационных
частей должны неустанно работать над
совершенствованием летной подготовки
личного состава. Авиация  Военно-Мор-
ского Флота непрерывню крепнет. В ee
ряды вливаются сотни новых молодых бой-
пов. нелавно окончивших школу, ее тех-
ническая база пополняется последними
типами самолетов. Это обязывает коман-
диров, военкомов и штабы частей и с0е-
лчпений умело. но прерывая боевой рабо-
ты. обевпечить непрерывное совершенет-
вование техники пилотирования. Прежде
всего необходимо лобиться такого положе-
ния, чтобы кажлый летчик, на каком
бы уровне летного совершенства он ни
находился, не прекращал работы Hal
дальнейшей шлифовкой своей техники пи-
лотирования, не застывал на пройленном,
в дригалея вперед, к вершине мастерства
пилотажа.

Огромную роль в  совершенствований
летной подготовки молодого пополнения
может и должна сыграть передача опыта,
накопленного летчиками. которые участ-
вуют в боевых действиях с первых дней
РОЙНЫ. 5

Ba прошедшие месяцы ожесточенных
возлушных боев с  немецко-фашистской
авиацией наши летчики-истребители,
штурмовики и бомбардировщики показали
немало замечательных образцов  мастер-
ского использования боевой техники,
немало прамеров блестящего пилотарования.
Только искусная техника пилотирования
позволила черноморцу старшему лейтенан-
ту Герасину на разведчике выиграть бой
у «Хейнкеля-111». На стороне врага бы-
10 преимущество в высоте и скорости.
Двухмоторный фашистский. бомбардиров-
шик обладал по сравнению © олномотор-
ным развелчиком. на котором летел Герз-
син. большей маневренностью и живуче:
стью. Советский летчик прекрасно знал
эти преимущества врага и все же сумел
навязать ему бой и победить 6го.

Таких примеров высокого летного ма-
стерства в наших подразделениях десятки
и сотни. Они являются лучшим учебни-
ком для кажлого молодого пилота,  кото-
рый только что пришел из школы в 006-
вую часть. Подробный и тщательный ана-
лиз действий летчика, об’яснение техники
выполнения каждого совершенного маневра
принесут огромную пользу и старому дет-
ному составу. Следорательно. задача коман-
тования частей состоит сейчас в том, что-
бы на разборах боевых операций уделять
серьезное внихание оценке техники пи-
лотирования. на лучших примерах учить
Bech Личный“ Состав искусству  обеспече-
ния огня маневром, Многое могут дать
помощь старых летчиков молодым, тема-
тические конференции. специальные тре-
нировки на взлет с полной нагрузкой пря
прежекторе и только при стартовых ог-
НЯХ.

Эти мероприятия необходимо проводить
He только в истребительных частях, ие
только при разборе анализа воздушного
боя, но и в подразделениях штурмовой и
бомбарлировочной авиации. ‘Врат прикры-
ват свои военные об’екты моптной зенит-
ной артиллерией. Наши летчики, чтобы
выполнить приказ командования. часто
вынуждены прорываться сквозь сплошную
стену загратительного опня. Й здесь ис-
кусство техники пилотирования во многом
решазт сульбу боевой задачи.

Многие летчики и целые подразделения
Краснознаменного Балтийското, Северного
и Черноморского флотов научились про-
рываться сквозь завесу зенитного огня, не
неся накакого ущерба. Маневром по вы-

соте, изменением скорости и направленая
полета, не разрывая  групты, они сби-
вают фашистских зевпитчиков с толку, не
дают им возможности пристреляться.

Блестящая техника пилотирования ве
раз позволяла капитану Осорьеву. совер-
шизшему уже более стё только ночных
боевых вылетов, уходить из зоны  при-
цельного огня фашистских зениток, бы-
стро вырываться из цепких лап прожек-
теров.

Особенно тщательно и непрерывно нуж-
но совершенствовать технику  пилотиро-
вания в наптих истребительных частях.
Здесь умение слиться ¢ машиной,  пол-
ностью использовать все ее летные и boe-
вые качества и преимущества нал само-
летом противника является главным и
решающих условием победы нал врагом.

Как бы летчик хорошо ни стрелял, как
бы он ни был смел и отважен, ему He
удастся добиться победы, если он He

умеет молниеносно совершать один маневр
за другим, если он отрывается от строя,
не успевает закончить фигуру боевого пи-
лотажа и качать новую, необходимую в
данной обстановке. Один из лучших лет-
чиков нашей страны, дважды Герой Co-
ветского Союза Сафонов не жалел сил и
времени для того. чтобы повысить тех-
нику пилотирования летчиков своей ча-
сти. На разборах и в беселах, на конфе-
ренциях и собраниях Сафонов подчерки-
вал необходимость  искусного владения
машиной на всех высотах. Это дало за-
мечательные результаты. Молодые ` летчи-
ки, пришедитю в эту чаеть морской
авиации, не покладая рук, совершенство-
вали свое летное мастерство и уже через
короткое время показывали блестящие ре-
зультаты в возлушных боях, добиваясь
победы даже над опытными фашистекими
«ассами».

В боюс большой труппой немецких с8-
молетов наши истребители смелым манев-
ром сумели сразу разбить боевой порядок
врага. Выбрав себе цель. сталинские соко-
лы стали уничтожать фашистских стер-
вятников. Летчик Курзенков удачно занел
в хвост одному из пикировщиков. Hemel
опикировал вниз. Курзенков, с кажлой
секундой сокращая расстояние, следовал
за ним. Враг сделал боевой разворот. Вур-
зенков выполнил этот маневр еще удач-.
нев и снова сократил расстояние. Немеп
прилагал все усилия, чтобы «chpocuTD ¢
хвоста» советского летчика, но ни один
из ето маневров не был неожиданным для
Курзенкова. Он выполнял их быстрее и
лучше и, когда подошел на кратчайшее
расстояние, точным огнем сбил врага. Уни-
чтожив один «Юнкерс», Курзенков  ис-
кусно зашел и атаковал снизу второй бом-
бардировщик. Благодаря высокой технике
пилотирования он сумел безопасно для
себя подойти к хамолету противника на
короткую листанцию и поджечь его.

Страна дает авиации Военно-Морского
Флота прекрасные истребители. штурмо-
вики, бомбардировщики, разведчики. Мы
обязаны полностью использовать эту MO-
гучую технику, в совершенстве овладеть
искусством самюлетовождения, -

Натрягая все силы, врат бешено
рветея вперед. Концентрируя на отдель-
ных направлениях крупные авиационные
группы, фашистское командование  стое-
митея бомбовыми и штурмовыми атаками
расчистить путь наступления своим. тан-
KOBLIM и мотомеханизированным колоннам,
вывести из строя наши корабли, базы,
порты, аэродромы и друтие военные «б’-
екты, нарушить коммуникации тыла с
фронтом. Стягивая на отдельные участки
сотни самолетов, гитлеровцы 38а счет ко-
личественного превосходетва и новой таке
тики рассчитывают лобиться успеха. Что-
бы сорвать эти планы врага, надо увели-
чить силу и мошь наших ударов, Летчи-
кт авиации Военно-Морского Флота обяза-
НЫ в совершенстве овлалеть искусством
боевого пилотажа, непрерывно повышая
летное мастерство, увеличивать точность
и сокрушительность бомбовых и штуруо-
вых ударов пю немецко-фашистским окку-
пантам, беспощално уничтожать живую
силу и технику врата.

и Центральном Комитете ВКИ(б)

0 СОЗДАНИИ ИЗ УРОЖАЯ 1942 г,

Идя навстречу пожеланиям колхозов 0
создании из урожая 1942 года хлебного
фонда Красной Армии для удовлетворения
возросших потребностей Красной Армии в
хлебе. Совет Народных Комиссаров Corsa
CCP и Центральный Комитет В®П(б) по-
ставовили:

1. Создать из урожая 1942 тода хлеб-
ный фонд Красной Армии в размере 145
иллионов ПУДОВ.

3. Поручить Наркомзагу СССР совмест-

HO с совнаркомами республик, обл(край)
исполкомами, ЦК  компартей союзных

ХЛЕБНОГО ФОНДА КРАСНОМ АРМИИ

республик,  обкомами и  крайкомами
ВКП(б) устапогыть ue позднее 20 июля
1942 pola размер сдачи зерна колхозами
в хлебный фонд Красной Армии по райо-
нам с каждого гектара пашни (по которой
течисляются обязательные поставки зер-
на).

3. Установить, что цены, порядок, ус”
ловия м ответственность, действующие по
обязательным поставкам зерва государет-
ву колхозами, распространяются также и

на сдачу зерна колхозами из урожая
1942 года в хлебный фонл Красной Ap-
мии,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

0 НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Г ОРОДСКОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЫ НКВД ГОРОДА ЛЕНИНГРАДА

ЗА образцовую

доблесть и мужество, проявленные личным

пин пожаров, наградить городскую пожарную

орденом Ленина.

Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР М,
Президиума Верховного

Секретарь
Москва, Кремль, 10 июля 1942 г,

полготовку противопожарной обороны города

Ленинграла, за
составом пожарной охраны при ликвида.
охрану HRB ropota Ленинграла

КАЛИНИН.
Совета СССР А. ГОРКИН.

ЦЕНА 15 КОП,

Военные моряки! Мстите проклятым немецко--
фашистским ` мерзавцаи за. сожженные, . разру-
шенные города и села, за. кровь. и муки советских

людей! Беспощадно ‘истребляйте гитлеровских

кровавых псов!

ОТ СОВЕТСНОГО ИЙФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 1Ю июля

В течение ночи на 10 июля наши
войска ` вели бои © противником западнее
Воронежа и в районе г. Россошь.

На других участках фронта сущест
венных изменений не произошло,

nk t

Наши части, действующие западнее
Воронежа, наносят противнику большие
потери. На одном из участков наши .б0й-
цы отбили три атаки немецкого пехот-
ного полка и уничтожили 7 танков и
свыше 500 гитлеровцев. На другом у3а-
стке советские танкисты разгромили Ко-
лонну вражеской мотопехоты и уничто-
жили 26 автомашин и 300 немецких
солдат и офицеров.

x« we

Наши части, действующие на отдель-
ных участках Калининского фронта, за
три дня боевых действий уничтожили до
четырех тысяч немецких солдат и офице-
ров, 27 танков и 5 бронемашин.

хжя*

Артиллеристы части, которой команду-
ет тов. Морозов, за последние дни унич-
тожили 2 немецких орудия, 2 станковых
пулемета, склад боеприпасов, автомашину
и 4 повозки © грузом, подавили огонь 7
артиллерийских и 2 минометных батарей.

wee

Прикрывая наземные войска, группа
истребителей под командованием капита-
на Бунделеева сбила три немецких само-
лета «Юнкерс-88».

kk *&

Десять разведчиков во главе с лейте-
нантом Захаровым и младшим политру-
ком Барановым пробрались к переднему
краю немецкой обороны. Обнаружив на-
ших бойцов, гитлеровцы направили в №-
мощь своему боевому охранению до 100
солдат. Наши разведчики вступили в бой
с противником, уничтожили до 50 нем-
цев и без потерь вернулись в CBOW
часть.

*хжх

Несколько партизанских отрядов, дей-
ствующих в оккупированных районах
Калининской области, за июнь пустили
пол откос 9 немецких воинских эшелонов
с живой силой и военным грузом, 2 бро-
непоезда, взорвали 12 железнолорожных
и шоссейных мостов и уничтожили свы-
ше 600 оккупантов.

zk

Пленный солдат 22 отдельного баталь-
она финской армии Лаури Р. рассказал:
«Наш батальон сформирован из дезерти-
ров, досрочно освобожденных из тюрем.
Когла мы приехали ва фронт, 9 солдат
категорически заявили, что они не будут
воевать, и их немедленно арестовали. Во-
мандир батальона подполковник Дахден-
(уо невысокого мнения о своих солдатах.
Он заявил на-днях: «Я сплю все время
в сапогах, потому что бюлыше надеюсь
на свои ноги. чем на свой батальон».

жжя

Перешедший на сторону Красной Ар-
уии капрал 8 венгерской пехотной бри-
тады Шандор К. рассказал: «Последние
бои убедили многих вентерских солдат,
что немцы хотят чужими руками жар за-
гребать. Немецкое команлование бросает
вентерские части на самые опасные уча-
CTRH под смертельный OTOHb русских.
Как только мы раскусили эту подлость,
многочисленные группы солдат отказа-
лись итти в бой и потребовали отправки
на родину. Немцы пытались запутать нае
расстрелами, но солдаты, поддержанные
труппой офицеров, заявили, что они 6
оружием в руках будут отстаивать свои
права и зашищать свою жизнь. Шо при-
казу германского командования, некото-
рые венгерские подразделения были от-
зелены в ближний тыл. Там всех солдат
и офицеров разоружили и арестовали. Их
посадили в санитарные ватоны и под ви-
JOM раненых отправили в Венгрию. Мне
и еще небольшой группе солдат улалось
бежать. Мы решили поодиночке перейти
линию фронта и сдаться в плен».

zee *

Opannysckue патриоты подожгли В
Марселе склалы © военными материала-
ми, предназначавшимися для итало-гер-
ханской армии в Африке. Возник огром-
ный пожар. В ‘течение нескольких дней
порт и все прилегающие районы были
окутаны клубами дыма.

о жж*х

Успешно выполнил июньский план
коллектив завода Наркомата боеприпасов,
тле директором тов.  Невструев. Завод
продолжает работать строго по графику, с
израстающим под’емом. За семь дней ию-
ля месяца коллектив завода перевыпол-
нил задание по всем видам продукции на
133,3 процента.

Вечернее сообщение 10 июля

В течение 10 июля западнее Воронежа
продолжались ожесточенные бои.

Наши войска оставили гор. Россошь,
боп происходили в районе Кантемировка.

На Лисичансном направлении ° завяза-
лись бои с перешедшими в наступление
войсками противника,

На других участках фронта никаких
изменений не произонло.

ххх

За 9 июля частями нашей авиации на’

разлачных. участках фрокта уничтожено
пли повреждено 55 немецких танков, 230
автомашин © войскамм и грузами, подав-
лен огонь 2 дивизионов полевой и зенит
ной артиллерии, взорвано два ©клада ©
боеприпасами, разбит железнодорожный
состав, потоплена,
повреждены миноносец, две канонерских
лодки и два катера, рассеяно- и частью
уничтожено до полка пехоты противника.

жжх !

На одном из участков западнее Вороне-
жа продолжались напряженные бои. Бой-
цы част под командованием тов. Маз-
неченко стойко обороняли один населен-
вый пункт, который несколько раз был
атакован противником. В эм бою, часто
переходивщея в рукопашную
уничтожено свыше 300 немецких солдат
и офицеров, захвачено 7 автомашин, про-
тивотанковая пушка, пулеметы и не-

сколько десятков тысяч патронов. В на-,

пряженный момент боя пулемет против-,
ника задержал продвижение нашей пехо-
ты. Лейтенант Синельников, вооружившись
гранатами, подполз к вражескому  пуле-
меткому гнезду и уничтожил пулеметчи-
ка. Повернув пулемет в сторону протав-

ника, он расстрелял несколько десятков.

титлеровцев. На другом участке в тече-
ние Трех дней продолжались ожесточен-
ные бои за крупный паселенный пункт и
железнодорожную станцию, которые пеод-
нократно переходили из рук в руки.
Только за день противник потерял на этом
участке более 600
Нассленный пункт и станция к исходу
дня улерживались нашими войсками,

koe

В течение двух суток наши войска ве-! Цетроковского округа.

bon B
Противник Ha этом

ли непрерывные и напряженные
районе г, Россошь.

направлении бросил крупные силы танков
и мотопехоты. После упорных боев наши»

часта под давлением противника отошли
на новый оборонительный рубеж.

ih

Арталлеристы-гвардейцы под командова-
нием тов. Гришина (Калининский фронт)
за последние дни уначтожили 40 тысячи
немецких солдат и офицеров, 3 танка, 14

автомаптин ‘с. трузом, 6 станковых пуле

метов, ‹ орудийную батарею и подавили
огонь 3 орудайных и 3 минометных бата-
рей. На этом же участке артиллеристы
части, где коуандяром тов. Пушкарев,
уничтожили 400 гитлеровцев и подбили
16 немецких танков.

канонерская лодка и

схватку, .

шой Армии. Личности погибших  устано-

ща отрублены 06е руки. У втором красно-

too Oo Суахтин, Игнатьев, Урастеми-

солдат и офицеров.

Чми в лесу убито свыше десяти гитлеров-

‘клады вооружения. Шопьтки фапгистских
\ властей обнаружить виновных оказались
^   безуопепкныхми,

kk *

Развелчики тт. Шаповалов и Шатов во
время боя проникли в деревню, занятую
немцами. Старик-Колхозник указал бой-
цам, гле расположен штаб немецкой ча-
сти. Наши бойцы ворвались в помещение
итаба; гранатами уничтожили группу
офицеров и захватили важные докумен“
ТЫ,

kk *&

В течение дня снайперы Н-ской части
уничтожили 101 гитлеровца.  Снайперь
тт; Григорьев и Осадчий истребили 14 не-
мепких оккупантов. Снайперы тт. Само“
хуров, Петрусев, Павленко и Гулин унич-
тожили по четыре гитлеровца каждый.

ao

Врянские партизаны в последних боях
сооккупантами уничтожили 770 солдат и
«фицеров противника. Партизаны пустили
под откос 2 железнодорожных эшелона и
сожгли немецкий танк.

ka

Tpymma бойцов Н-ской части, действую-
шей на Ленинградском фронте, составила
акт_Ф чуловищном злодвянии немецко-фа-
шистских извергов. В акте указывается,
1то на одном из участков в захваченном
У немцев блиндаже обнаружено пять тру-
шов красноармейцев и команлиров Врас-

зить не удалось. Все трупы носят слелы
странных пыток. У. одного красноармей-

ямрмейца шея туго перетянута портянками.
(У трех остальных бойцов выколоты глаза,
сожжены волосы ‘и имеются следы уду-
зрения. Акт подписали старший политрук
\@молин, военврач третьего ранга Варвар-
прин, старший лейтенант Вохминов, крас-

ов и Овченков.
  жж

Польские партизаны в окрестностях” ©д-
ого города разпромили отряд гестапо. Уби-

то 50 оккупантов. В. стычке с партизана”

пев, в TOM числе руководитель гестапо

жи

В Феррара (Италия) сгорели большие

wat

Завол, тле директором Герой Социали-
стического Труда тов. Быховский, перевы’
полнил июльский план выпуска вооруже-
пия и продолжает работать по установлен-
ному трафику. Цехи, где начальниками
тт. Струнников и Палкин, лали фронту
значительное количество боевой техники
сверх плана. За последние несколько меся.
пев коллектив эавола обучил 1.000 жея-
щин вторым, более сложным, специально“

cTAM.

линкора, крейсеров и восьми
Вог это добыча! =

ПОДРОБНОСТИ ТОРПЕДИРОВАНИЯ

НЕМЕЦКОГО ЛИНКОРА „ТИРПИЦ“

Подводная лодка Героя Советского Союза Лунина‘,
возвратилась в базу

В бухту. освещенную лучами полярно-
го солнца, вопита подводная Jonna. Ona

быстро пожипла в пирсу. Капитан 2-го  .

ранга Лунин. поднялея по трапу и отдал
рапорт командующему флотом, который
прабыл вместе с членом Boennoro copera
и начальником штаба для отека repoes-
TOJ3OIHO ROB,

Команлующий ‘крепко пожал руку Ни:
колаю Лунину, пригласил его присесть ий
подробно рассказать о 606. Злесь же; на
пирсе, командир полволной лодки расска-
зал собравапимея для встречи отважным
морякам-североморцам потробности  своего
замечательного похота. обстановку, в RO
торой была совершена’ беспримерная 8
истории атака вражеского линкора. шел”
шего под сильным  охранением легких
кораблей.

..Мном дней провела советежая под-
водная лодка в открытом море у берегов

противника. Фатиетекие самолеты не раз

охотились за ней. Но моряки искусно ук-
лонялись от вражеских бомб, скрывались
на глубине. а затем снава полнимались
наверх; настойчиво” разыскивая врага.
Полволники Северного флота. обобенно ко-
рабля. которым командует Герой Советеко-
го Союза Лунин, не привыкли 663 тради-
ционного пушечного залпа входить во род-
ную базу. \

Но в эти дни враг скрывался особенно
хитро. На море стояло затиттье. оно
быле подозрительно. Лунин не верил вто,

FN враг не булет проявлять активности. .

И снова полволный корабль ложился на
обратный курс, возвралщалея в вражеским
берегам, пересекал коммуникации против-
ника.

В этот день горизонт был так же чист
и пуетынен. как вчера, как несколько
дней назад. Вахтенный команлир внима“
тельно осматривал  безбрежные водные
просторы. Но ничего не вилел. Лишь в
возлухе рыскали фалтистекие самолеты.

Неожиланно вдали появилась черная
точка. Ona быстро росла. и вскоре опыт-
ный глаз моряка безотибочно опрелетил:
немецкий миноносец. Полвотники усилили
наблюдение. Вслел за миноносцем появи-
лась пелая немецкая эскадра в еоставе
миноносцев.

Немцы спешили, Вражеские корабли

имели большую скорость. Команлир пох-
волной лодки катитан 2-го ранга Лунин

молниеносно оценил  оботановку. On He
закрывал глаз на огромную опасность
предстоящей атаки противника, обладав-
шего большим превосхолотвом,   предвидел
ero ожесточенное противодействие. Ho 96
отступлении не было даже имели. Коман-
дир копабля помнил ленинский завет:
смерть min победа. И Лунин пошел на

риск. Этот риск оправлывался обстановкой,
‚диктовалея интересами родины, для ©ча-

‘пользовал силу

етБя, ‘для победы которой моряки тотовы
были в любую минуту отдать жизнь,
Уверенный в мужестве, отвале ‘и от
личной боевой выучке ‘своего экипажа,
ВБаколай Лунин отлал приказ © погруже-
нии. Один советский корабль пошел’ в
наступление на целую’ фашистскую 96-
кадру!

Для маневрироважия и занятия выгод о

ной позиции командир располагал считан”
ными секундами. Оз использовал их ©
максимальной эффективностью. Расчеты,
составленные Дуниным, ‹ полностью’ оправ-
дались. ‘Подводная лодка веплыла под
перископ вблизи OT цели. в той точке, в
которой хотел быть командир. .
Дерзость советских подводников ошело-
мила врага. Немцы даже не могли поду-
мать. что в тажом месте может появяться
советский подводный корабль. Подойдя. на
короткую дистанцию в главной пели —

BO

ra

т

ливкору «Тирпиц», Лунин дал торпедный. ,

залп. Боцман мичман Соловей твердо дер-
жал корабль. Торпедисты  пувктуально
выполнили команду. Торпеды вышли

ИЗ.

аппаратов. Короткие мгновения, пока ORM ,

Bee
ДВА

мчались к цели, казались часами.
затаили дыхание. Но вот раздались

тлухих взрыва. Их слышали во всех от-.

секах. 4
В эти секунды на подводной долке ни
кто не думал © смертельной. угрозе, кото*
рая нависла над кораблем. Советокие мо*
ряки выполняли ‘священную присягу—не
жалеть жизни для победы над врагом.
Наверху поднялась ‘паника. Фашист“
ские миноносцы рыскали во вое стороны,
надеясь обнаружить советскую подводную
лодку. Но Николай Лунин блестяще ис-
внезапности.
врага метким торпедным залпом, ‘он умело

Оптеломив о

и бысто оторвался от преследования, °

спас свой корабль и экипаж.

Успех этой  беспримерной
подготовлен

атака был

всей боевой деятельностью.

корабля, которым командует Герой Совета ›

ского Союза капитан 2-го ранга Лунин,
Весь личный состав действовал смело, му“
жественно, четко. Торпедированае «Tup-
пица» — это блестящий финал длитель“

ного, ‘многодневного плавания подводной >

лодки в трудных условиях полярного дня.

Боевые товарищи, прославленные моря“
ки Северного флота, командиры, врасно-
флотцы я политра,
подводных кораблей горячо поздравляли

надводных и’

тероический экипаж и ето славного коман” §

ского Союза Николая Лунина. Их подвиг
войдет в историю
советского народа против немецкого фа-
тизма, как одна из самых яркях и заме-

‘чательных страниц.

Старший политрук М. КРИЦМАН.
ИЛ, 10  Eola (По телеграфу’

от наш, корр.).

ОБМЕН ТЕЛЕГРАММАМИ МЕЖДУ М. И. КАЛИНИНЫМ
И ФРАНКЛИНОМ Д. РУЗВЕЛЬТОМ ПО СЛУЧАЮ ©
АМЕРИКАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

По случаю американского националь-
ного праздника Дня  Чезависимости,
ежегодно отмечаемою в США 4 июля,
Председатель Президиума Верховного Co-
seta CCCP И. Калинин направил
Президенту Соединенных Штатов Америка
т. Франклину Д. Рузвельту следующую
телеграмму:

По случаю Вашего национального
праздника Дня Независимости  Соединен-
ных Штатов Америки прошу Вас, Госно-

и.

дин Президент, принять самые  лучитие
Советского Союза и.
благополучия Вам.

поздравления народов
искренние пожелания
лично и ‘Великому американскому народу?

Я твердо верю, что боевое содружество
наших стран приблизит день полного
п окончательного разгрома  титлеровсвой
Германии, врага всех свобололюбивых на“
родов, всего прогрессивного человечества,

Михаил КАЛИНИН,

М. И. Калининым получена в ответ от
г. Франклина ДЛ. Рузвельта следующая
телеграмма:

Я глубоко ценю Ваши дружеские пра-
ретствия ‘в тодовщину провозглашения
независимости.

Вы можете быть уверены, чт народ
(Соединенных Штатов приветствует посла-
ние доброй воли от народа Советского
Союза, которое было передано в Вашей
телеграмме, и 4TO со своей стороны аме-
риканский народ желает советскому Ha-
роду скорого и полного успеха в ero Te

роических усилиях по изгнанию нацист-
ского агрессора из Советского Союза. Мы
уверены, что народ  Советевого
уничтожит нацистские

торию, и что после окончательного раз”
грома сил агрессим он об’единится CO CBO-
бололюбивыми народами повсюду в Уста“.
новлении справедливого и прочного мира.

Я благодарю Вас за Ваши добрые по-

желания мне лично и шлю Вам в ответ.

мой наилучшие пожелания благополучия

и счастья. iE
Франклин Д. РУЗВЕЛЬТ.

Вручение орденов и медалей СССР.

Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. М. И. Валинин вручил
эчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая
Звезда» вместе с трамотой © присвоении
звания Героя Советского Союза вручают-
ся старшему лейтенанту А. С. Потапову.

За образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество ордена и
медали получает большая групиа бойцов,
командиров и политработников Красной
Армии и Военно-Морского Флота.

В числе получимпих награды стар

шина Г. Т. Марков, старшие лейтенанты.

Н. 3. Соколанокий, Й. Ф. Андреев, капи-
чан М. А. Баженов, майор В. П. Бобков,

батальонный  комиесар И, В. Павлов, пол

ковник (С. П. Вовалев.

Группа руководящих работников ©удо-
строительной промышленности получает
ордена за успешное выполнение заданий,
правительства по строительству и ремон-
ту боевых кораблей. ane

М. И. Калинин после вручения орденов
и медалей сердечно поздравил награжден»,
ных товарищей и пожелал. им. дальнейм
ших успехов в их боевой работе. (ТАСС).

Награждение орденами и медалями начальствующего и рядового
состава противовоздушной пожарной охраны НИВД CCCP

За образцовое выполнение задания Пра-
вительства Указом Президиума Верховного
Совета CCCP награждена орденами и ме-
лалями группа начальствующего и рядо-
вого состава Противовоздущной пожарной
охраны НЕВЛ CCCP.

Орденом Трудового Красного Знамени
патраждены: бригинженер Д. М. Корель-
ский и начальник Управления городской
пожарной охраны гор. Калинина №. Д.
Павлов. :

Орденом Красной Звезды ты:
лейтенант государственной безопасности
А. К клеев, начальник команды I.’ Hl.
Блинов, боец М. Н. Галушка, полковник”
М. К. Сериков и ‘лр. — всего 20 человек.

Орденом «Знак Почета» награждены 42
человека, медалью «За отвагу» — 64 че-
ловека, медалью «За бвевые заслуги» —
39 человек, медалью «За трудовую
поблесть» — 22 человека, медалью «За
трудовое отличие» —30 человек,

Сотоза
армии, оомелив-.
шиеся вторгнуться Ha советскую терри- ~

награждены: ”

`Ддира — бесстрашного воина, Героя Coser

отечественной войны}