=

а

&

Fa

М июфя 1942 г, № 161 (1112)

NMUMATBA f целвустреглениесть
В агитационной работе

Предетоял поход — первый долгождан-
НЫЙ Поход  п0оле томительной зимней
стоянки, Бома вышли в море, комиссар
корабля собрал личный состав. Коротко
он рассказал 06 обстановке, о возможной
встрече с противником, об’яснил залачу,
еще раз натомнил 06 обязанностях мапгя-
нистов, сигнальщиков, ‘артиллериетов. В
заключение комиссар подчеркнул:

— Итак, товарищи. от наших успеш-
ных действий, от четкого выполнения
боевого задания зависит тальнейшее ук-
репление обороны Ленинграда...

Последние слова вызвали особенно ожив-
ленные отклики. И это понятно. Корабль,
тде комиссаром т. Копылов, действует на
одном из важнейших участков Ленинград-
ского фронта. у

Думами о Ленинграле, заботами об ук-
реплении его обороны пронизана боевая
деятельность кажлого краснофлотца.

Всеуи средствами комижар и
муниеты корабля укрепляют a pas-
BUBAWT в личном — составе чув-
ство неразрывной связи с Ленинградом,
чувство кровной  заинтересованности в
воем, что относится к Ленинградскому
фронту. Делается это систематически, по-
вседневно, ‹ большой инициативой. `

„Недавно краснофлотец Цавылов ездил в
Ленинграл. От военкома он получил He-
сколько необычное залание: поговорить.
60 всеми краснофлотгцами и командирами,
ролные которых находятся во городе
Ленина; обязательно побывать на му У
важлото и непременно привезти весть OT
DOTHELX,

Нужно ли говорить.

ком-

какое‘ охобрение

великого города, — эм сознание увети-
чивает ответственность, повышает боевую
тотовность, усиливает решимость беспо-
щадно бить врага. Вот почему тема 0
Ленинграде не сходит с повестки дня пар-
тийной и политической работы, вот. поче-
му о Ленинграде так часто говорят на
партийных собраниях, на митингах, BO
время бесед, перед походами и после них.
Й ведущаяся такими путем воспитатель“
ная работа дает блалотворные результа-
ты, В конце мзя корабль с важным и
очень срочным грузом для Ленинграда
пришел в пункт Н. Здесь выяснилось,
UDO если неё принять специальных мер,
труз может залержаться. Не успел комис-
Cap поговорить 06 этом с личным соста-
вом, а уж навстречу ему шли комсомо-
лец Иванов, кандидат партии Ракицкий,
секретарь комсомольской организации
Байрак. :
— Говорите, что нужно делать, това-
рищ комиесар. люди готовы.
Увлекаемые коммунистами и комсо-
мольцами,  красвофлотцы - работали BCH
ночь и задание выполнили: груз для
любимого горола не задержался.

У корабля есть своя славная боевая
история. Придет время, и о ней напишут
более подробно, а пока она изложена Ha
небольших листках, которые  комисеар
бережно хранит. Листки эти помогают
ему воспитывать личный состав на при-
мерах мужества и отваги людей своего
корабля. :

Еще в начало войны немцы прорва-
лись к пункту Н. Здесь оставалея наш
тарнизон. Его надо было снабжать про-
доводьствием, боеприпасами. В темную

Aalto это начинание срели личного со- осеннюю ночь командир корабля орлено-
става и как быти бламдарны бойцы за   носец Тюньков повел суда к тарнизону.

отеческую заботу!

Всеобщее Уловлетворение вызвало и  0,
что такое ‘задание тали. именно Давылову.
всеми почитаемый коммунист;  му-

жеством и бесстраптиех, чутким отношени-

ем к бойшам снискавший любовь и ува-
жение всего личного состава.  ИЮрасно-
флотцы знали, что для такого дела луч9-
шей канхихатуры не сылцеть,

Йтти надо было по узкому фарватеру, ко-

торый простреливалея немцами. Becorpa-

шные моряки, невзирая на непрерывный
отонь, самоотверженно выполняли зада-
ние. Немцам удалось подбить один катер,
и он вынужден был  выброситься на
мель. Находившимея на нем бойцам
угрожала смерть. Й вот спасти их вы-
звался коммунист Давыдов. Первый раз
  ему удалось полойти к катеру незаметно.

Й лействительно С заланием комиссара   Трудней. было сделать это во второй и

кохмуниет Давылов сиравилея очень уме-
ло. Простое, на первый вэглял, поруче-

третий раз. Фашиеты обнаружили шлюп-
КУ и открыли па ней пулеметный огонь.

ние он выполнил так, что оно приобрело Коммунист Давыдов не дрогнул, не от-

большой политический смысл.

ступил. Под оботрелом врага он выпол-

`Нежданным. но самым порогим и же   нил свой долг, спас всех бойцов, нахо-
ланным гостем поязлялея посханен б0й-   лившихея на катере.

пов ‘в семьях комантиров и краенофлот-
пев. Весточка © копабля сразу сближала,
уничтожала CTCCHEHHOCTH, какая оычно
бывает при первой встрече незнакомых
июдей. И тогда начиналась бесела — про-
стая и залушарная, лолгая и запомииа-
wader. Краснофлотец рассказывал про
корабль, про ег боевые лела, про то, как

Таких эпизодов в жизни корабля мно-
го. 0 них не забывают, их часто воломи-
нают перед походами и во время походов.
На примерах мужества и отваги комис-
cap и парторганизация воспитывают но-
вых героев, бесстрашных людей.

Совсем” недавно в пункте Н. на ко-

хивет и воюет любимый муж, сын, брат,   рабль напала большая группа вражеских

отец — родной человек, с которым

он,   самолетов. Стервятники пикировали пря-

Давымов, бок-0-бок несет Гоевую вахту,   м0 на корабль. С каким задором и 009-

‘отстаивает честь `й” незавясимееть родины.

В свою очёрель вит рассказывали” о горб-   свофлотец“ пулеметчик Дениеов.

де-воине, о славных  лелах
ских патриотов.

Давыхов вернулся на корабль.
рам и расспросам в этот день не
конца. Краснофлотцы делились

ными новостями. Маленькие весточки из

Разгово-

вым азартом действовал в это время -кра-
Враже-

ленинтрал-   ские самолеты ов встречал меткими пу-

леметными очередями, и после того как
фаписты сворачивали с курса и уходи-

было   Ли, Денисов, как бы обращаясь за сове-
получен:   Т0м к товарищам, восклицал:

— Откуда еще идут? В какую cropo-

му, однако, не могли ответить на все   ну бить? Не пропущу ни одного.

вопросы, волновавшие и интересовавигие

После удачного отражения атаки с0-

тичный состав корабля. Так возникла He- стоялась беседа. Вомиссатр поставил Дени-
обхотимость в свободные от вахты Часы   сова в пример. Отважный краснофлотец

собраться всём вместе и поговорить 0
борьбе великого горола, о ето суровых, но
полных героизма, булнях.

Самой собой разумеетоя, что ВыЫЗван-   комеомольцы помогли

ные таким путем беселы прошли с ог-

продолжил традииии боевого корабля.
Несколько дней назад корабль полу-
чил новое боевое задание. Коммунисты и
каждому красно-
флотцу осмыслить характер задачи, важ-

темным успехом, при небывалой актив”   ность се выполнения. В море вышли ©

Ностй всех присутствовавших.

непреклонным

стремлением подражать

Комиссар Копылов. секретарь  партор-  примеру лучших и наиболее отважных, с

танизащии Вальков  лобиваются,
партийная и политическая работа
пелеустпемленной, помюгала решать бое-
вые задачи, поставленные перед кораб-.
лем. Сознание, что каждый шаг бойцов
находит непосредственный отзвук в дел

ВЕТ: Был т casas

чтобы   мыслями о Ленинграде, рождающими bec-
была   страшие и героизм, зовущими на подвиг.

Старший политрук
И. САХНОВСКИЙ.

Краснознаменный Балтийский флот,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Северная‘ ночь

Чернеют у причалов мачты
И пахнет лесом и треской.
Покрыла ночь крылом прозрачным
Старинный город над рекой.

Но солнце — словно рядом где-то,
Заря попрежнему видна,

И бледным пологом рассвета
Одета мутная Двина,

И небо кажется стеклянным,
А в тишине — еще слышней
По тротуарам деревянным
ТМаги полночных патрулей;

А в Белом море белой ночью
У берегов Большой Земли
Морскую пену режут в клочья
Сторожевые корабли.

Идут морские часовые i
И ждут врага издалека — 91

Не спят они в часы ночные,
Оберегая берега.

От шквальных брызг насквозь промокли
Стоят на вахте моряки
И цальнозоркие бинокли
Не выпускают из руки.

Они всегда готовы к бою —
Таков обычай моряков —
За этот город над рекою
И за поморских земляков.

За все, о чем в стихах поэты

И в песнях девушки поют, —

За эти бледные рассветы,

За лес родной, листвой одетый,
За наш счастливый, вольный труд,
За блеск зимы, за прелесть лета, —
За все, что Родиной зовут.

: Юрий КОНОВАЛОВ.
` Северный флот.

Дерзкий рейс

Части морской пехоты высадились Ha
берегу — на занятой противником терра?
тории. В результате горячих схваток ¢
врагом в’ медицинские пункты стали 107
ступать раненые. Получив первую 0-

мощь, раненые были подготовлены к эва-]

куации в безопасные места.

Ветал вопросе — ках их  перевозать
Погода испорталась, на море бушевал де-
вятибалльный шторм. Пристани в районе
действия десантных войск не было. № 017)
логому и  окалистому берегу ни один
большой корабль не смог бы  подойта,
чтобы взять на борт раненых. Е

Наяальник санитарного отдела флота
снарялдил несколько мелких дрифтерботов
EK побережью, где действовали части мор-
ской пехоты. Олним из них — водоизмег
щением всего лишь 96 тонн — командо-
вал тлавный старшина 4. Груздев.

До войны Груздев много плавал в тра’
ловом флоте рыбного порта. Он отлично
изучил каждую бухту, каждый утесе Ha
побережье. Бот Груздева был xopomo oc-
нащен для перевозки раненых — в трю-
мах оборудованы койка, траты приспособ-
лены для переноски больных ¢ палубы
вниз. Пополнив запасы продовольстлая и
медикаментов. бот отчалил и взял курс к
пункту Н.

Предетояло ити по участку моря, при-
стрелянному засевшим в скалах врагом,

Бот замаскировалея зелеными ветвями
северной березы под цвет береговых скал.
Вее же незамеченным проскользнуть че-
рез эти опасные места Груздеву не уха»
лось. Фашисты открыля отонь, Снаряды
и мины разрывалиеь вблизи корабля. В
рубке были выбиты стекла, сломалась

‘мачта, разорвались снасти. За руль стал!

ae

Северный флот. Отважные разведчики подразделения орденоносца капитана Ин-
зарцева, уничтожившие больное количество фашистских солдат, их блиндажии
Слева направо: тт. 6b, Абрамов, А, Шерсто-

другие военные сооружения.
битов, Е. Умников и С. Флоринский.

Высокая бдительность —
святой долг военного моряка

. Чем упорнее м ожесточениее становит-
ся борьба с немецко-фашистекими захват-
чиками, тем враг вое более звереет. Он
применяет всякие, самые коварные и под.
лые средетвь для Toro, чтобы добиться
евоей цели. Фашисты стремятся сломить
зато сопротавление не тольго открытым
ттурмом городов и сл, <«асяхическимя»
атаками, огнем минометов и автоматоз. но
вместо ¢ тем  шлионажем,  диверсиями,
распространением ложных слухов, прове
вапиями и клеветой.

. Немцы пытаются использовать  малей-
шую щель, пускаются на различные
ухищрения, чтобы ‘подорвать. нашу. б96-
вую мощь: выведать оперативные . за-
иыслы, узнать дислокацию наших частей,
вывести из строя военные . об’екты, воз-
будить тревогу и панику среди населе-_
ния, С 910й целью они забрасывают в
наши \‘прифронтовые районы и в тыл
свонх агентов — шпионов, диверсантов,
вредителей. зачастую вербуя их во вре”,
MeHHO занятых районах из числа преда-
телей, потерявших человеческое достоин
ство и честь, утоловных ^ преступников.
раскулаченных, лиц, подвергавшихся ре
прессиях со стороны органов советской
Власти,

Накопленный нами опыт войны пока
зывает, что в борьбе с коварным, злоб-
вых и хитрым врагом от бойцов п коман-
диров наряду с мужеством и стойкостью
требуется высокая ‘революционная бли-
тельность. Нельзя забывать, Ito даже
дан  вражескай лазутчик, пробравитийся
в наши ряды, может нанести ущерб це-.
лоЙ воинской части. Нельзя забывать
указания товарища Сталина: «Чтобы
выиграть сражение во время войны, для
этого может потребоваться несколько кор-
ПУсов красноармейцев. А для того’ чтобы
провалить этот выипрьышт на фронте, для
этото достаточно. несколько человек лиио-
нов гло-мабудь в штабе армии али даже
В штабе лявизий, мотущих выкрасть оте-
ративный план и передать его противни-

ку. Чтобы построить большой железнодо-
рожный мост, для этого требуются тыся-
чи людей. Но чтобы его взорвать, на это
достаточно всего несколько человек»,

Быть бдительным —— значит внима“
тельно присматриваться в людям и явле-
ниям, с которыма командир или боец Co-
пракасаются. Быть бдительным — зна-
чит всюду и всегда, в любой оботановке
‹орко следить за происками врага, pasra-
дывать и раскоывать его замыслы, стро-
10 соблюдать уставные правила карауль-
ной и вахтенной службы. свято храпить
военную тайну, решительно пресекать бол-
ловню, быть осторожным в разговорах и
в обращении с неизвестными людьми.

Влительность — важнейшее качество
каждого бойца и командира Военно-Мор-
ского Флота. Без ‘нее немыслимы воин-
ская дисциплина, честное служение совет-
скому народу. Обладая этим качеством,
кажлый советский моряк преградит путя
атентам врага, не ласт им проникать Ha
наши корабли, в тыл, на береговые ук-
релления и иные оборонительные 00’ек-
Th, своевременно пресечет их попытки
нанвети нам ущерб.

Боевые будни кораблей и частей Дей-
ствующего флота полны эпизодов, покз-
зывающих великое значение постоянной
настороженности и острой бдительности
ма любом посту. В прафронтовой полосе
краснофлотен Р-, стоя на вахте, обратил
внимание на то, что поздней ночью вбли-
за месть расположения ‘батареи взвилась
зеленая ракета. Тан как боец сумел ясно
различить цвет ракеты, отличающийся от
действовавших в этом районе наших ус-
товных сигналов, он высказал свое По
лозрение дежурному по части. На следую-
щую ночь, по указанию командира ча-
сти, специальный наблюдатель установил,
Что ракеты пускаются тюсторонним лицом.
Тщательное ‘расследование дало возмож”
ность найти этого человека, который ока-
зался агентом врага.

Фашистскае лазутчики нередко пы
таются проникнуть на нашу территоратю,
8 иногда и на военные 9б’екты под видо
советских людей, одетых в армейску
или флотскую форму, с фиктавными д
‘Бументами и партийными билетами. кот
рые немпы отбирают на фронте у убитых
и раненых бойцов и командиров.

В одном из прифронтовых городов
краснофлотеи У., будучи  патрульным,
ночью остановил неизвестного в красноар-
мейской форме и спросал у него пароль.
Неизвестный заявил, что. пароля не имеет,
так как только пришел из части с линии
фронта, и показал красноармейскую книж-
ву. Но краснофлотед не  удовлетворился
этим и доставил неизвестно в управле-
нив коменданта. Пра опросе неизвестный
daa o себе противоречавые сведения, пу-
тался в об’яснениях. затеи  выяеналовь,
910 это агент врага, переодетый, снаб-
женный документами и  переброшенный
немецкой разведкой через линию фронта.

Внимательное наблюдение командиров’ и

краснофлотцев за подозрительным поведет“
нием людей нередко способствует разобла-’

чению агентов врага.

Отин из работников магазина Военфлот-
торга. находящегося на территории бере-
товой базы, часто выезжал за товарами
в город. Краснофлотеп-шофер М обратил
внимание на то, что этот работник по

дороге всегда просмл остановить . машину, _

заходил в один дом. Через 2—3 минуты.
он возвращался, и машина следовала
дальше. Краснофлотцу  показалиеь  подо-
зрительными эти посещения. Он лоложил
своему военному комиссару. Впоследствии
расследованием было установлено, что ра-
ботник магазина являлся фашистским
шпионом и забегал в дом для передачи
Лрутому агенту секретных сведений.
Особая бдительность и настороженность
нужны в районах, где побывала немецкие
оккупанты, В этих населенных  пунЕтах
враг нередко оставляет своих агентов под
видом «местных жителей». Вот один из

Грузлев. Юркий бот маневрировал из. сто-
юны в сторону, увертываясь от обстрела
Врага. Груздев п0 мере возможносли Pea
корабль в тени обрывистых скал я. про-
бивалея вперед.

} Командир вывел, нажонец, бот из зоны
обстрела. Вот и нужный Участок безега,
Там еще aier горячий бой Шторм мешает
подойти. Снаряжаются две шлюпки, в ко:
TOPHIX размещаются военфельдтер Екате-
puna Хромцова, санитары Курдан. Ma-
нушкин, Бочаров и сам Груздев

$. Нашли на берегу раненых, развелали
местность и выбрали наиболее удоэный
путь для эвакуация. Че обращая внима-
ния на пули и осколки снарядов, начали
перевозить раненых на шлюпках. Пока
равеных кормили, поили горячим чаем,
перевязывали, сулно приготовилось к 0б-
фалному рейсу.

Снова пришлось перенеста попытание,

был замечен вражеским воздушным
разведчиком. Зная, что самолет приведет
За собой бомбардировщиков, Груздев увел
бот под укрытие скал. Прилетели само-
леты, но они не обнаружили судна и вер-
нулись ни © чем,

Груздев повел бот дальше. Поздно ве-
чером он пришвартовалея к причалам ба-
зы. Начальник военно-морского госпиталя
военврач 1-го ранга Попов к тому време-
ни все подготовил для вотречи раненых.
А через час хирург Павленко уже  пря-
ступил в операциям.

Этот санитарный бот совершил много
Улачных рейсов. Командир ето Л. Груз
дев и военфельлиер Е. Хромцова награж-
девы боевыми медалями.

Военврач 2-го ранга 3. ФИРСОВ.

Фото Н. Веринчука.

инопих примеров. Село В. было занято
вашими частями. Краснофлотец С. оста-
новился на отдых со своим товарищем в
одном доме. Туда же ночью пришла неиз-
вестная женщина и просила хозяина дома

разрешить ей переночевать. Плача, ona
рассказала краснофлотцу, что. якобы, бе-
Жала из села, занятого немцами. Через
несколько дней краснофлотец (., стоя на
посту у окрайны села, ночью заметил,
gio кто-то пробирается отгородами в 0то-
pony противника. Оказалось, что это бы-
18 та самая женщина, которая выдавала
себя за беженку из фашистского плена.
Она была переброшена на вашу сторону
во специальным заданием немецкой раз-
велкы,

Разоблачение и вылавливание  Bpame-
ских лазутчиков в районах, _ освобожден-
ных от фатистов, — важная задача, ус-
пешно решить которую бойцы и коман-
диры смогут при активной помощи Hace
ления.

Нерушамый закон для каждого  совет-
ского воина, каждого моряка — соблюде-
‘ние военной тайны. Надо всегда помнить,
что фашистские агенты используют самые
разнообразные источники для получения
сведений. Они прислушивалотся к беседам
военнослужащих и телефонным = разгово-
рам, похищают секретные документы, под-
берают разорванные Части документов,
копировальную бумагу, при помощи во“
торой печатались секретные материалы,
различные бланки, счета, по которым
можно судить о местонахождении часта, о
ев названии И Т. п.

Там, Tae допускается небрежное, xa
латное отношение к важнейшим докумен-
там, открыта шель для питиона. Старши-
на 9-Й статьи С. по приказанию своего
начальника перепечатал на пишущей ма-
шинко два Экземпляра секретного донесе-
ния и оставил на столе  копировальную
бумагу. Вместе с сором бумага была вы
метеёна и попала в мусорную яму. Такое,

казалось бы, незначительное упущение
могло привести к TOMY, Что секретные
сведения станут достоянием  атентов
врата,

Особеняо бережно надо хранить секрет-
ные документы, карты, сигналы, инструк
ции и другие материалы, которые ВЫ“
даются для служебного пользования. 0д-

Ее называли старушкой. хотя была она
ода на три-четыре моложе каждого
из этих здоровых, цветущих парней; что
ухаживали 3% ней,

Ухаживали за ней вое наперебой. Але-
коей Каменский даже осунулся. Минуты
не было, чтобы он чем-нибудь не 3a-
свилетельствовал ей своей любви и ува-
‚жения: то пылинку смахиет, то ласково
погладит. Механик Панков, этот даже
поседел от тревоги за нее.

Часто все ве друзья собирались вме-
сте. Это бывало ‘обычно по вечерам, и
тогда начиналась игра на баяне. гитаре,

мандолине, сражения в шахматы,  доми-
но: шутки и смех не умолкали. Впере-
межку с развлечениями говорили © до-

стоинетвах «старушки», © ее характере.
— Наша «старушка» еще себя  покз-
жет, — многозначительно говорил  полит-
руЕ Феофан Лемилов. Й все с ним согла-
шались.
м

„Лихо и незаметно покинула подвод
ная лодка, прозванная старупкой. свою
бухту. Море встретимо ee, как друга.
`Вюманлир стоял на мостике и, глядя на
далекий, скрывавшийся в сизой дымке
берег. говорил комиссару:

— Вернемся мы с тобой, Феофан, и
не узнаем нашего городка: зацветет вее,
и домики будут утопать в зелени, череш-
ни созреют. Эх. жизнь! Обязательно, друг,
вареников. в черешней наварим, Хорошо
готовит вареники моя жена...

Военком спустился в отсекя — погово-
рить с секретарем партийной организа-
ции,  проинструютировать = редколлегию
«Боевого листка». побеседовать с торпе-
дистами,

— Вуда мы ити. думаю, знаете, —
сказал OH, появившись в первом  отее-
ке. — Не рыбу удить. Возвралнаться нам
без победы будет стылно. А победа зави-
сит от нас самих. Хорошенько осмотрите
торпеды, апцаралуь.

— Есть! Постараемся. товарищ воен-
ком. — ответил за всех командир  отде-
ления торпедистов Алексей Каменский.
Ето прозвали королем первого отсека: луч-
те здесь никло не знал торпеду. He
сразу далась ему эта специальность.
Много бессонных ночей провел он, изу-
чая чертежи, формуляры. . Настойчивый
ий упорный, он глубоко вникал в теорию.
Торпед на лолке немало, каждая имеет
свои особенности, свой хафаклер. и нахо
все знать: как пойдет торпела после вы-
стрела, на какой угол  отклонитея, что

Эти вопросы часто волновали его. И
он шел к команлиру боевой части Горба-
реву за раз’яенениями, советалги.

Каменский с пристрастием осмотрел свое
«хозяйство». Он заметил, что олна торпеда
травила воздух, — в клапане образовалась
небольшая  ражовинка. Чтобы не заме-
нять клапана Каменокий предложил сде-
лать из красной мели прокладку. которая
создала терметичноеть. Получилось
очень хоро.

..Вак майский жук, протяжно и моно-
тонно жужжал тгирокомпас. Тихо пели
свою  монотонную песню электромоторы.
За стальным корпусом плескалась вода.
Большинство команды стало.

Командир дремал на своей койке. На

Вышел в свет двеналцатый номер ли’
тературно художественного журнала «Врас-
нофлотец»,

В номере напечатаны повесть Ю. Ше-
ра «Четыре истытания», очерк М, Шлее-
берга «Молодые гвардейцы»,  рассказье
А. Миронова «Проволник» и В. Карбов-
ской «Родословная героя».

Co стихами в журнале выступают:
  В. Лебелев-Вумая — «Тельняшка»,
А. Яшин — «Наш город», «Трем геро-
ям Балтики» и «Не позабыть мне пер-
вых схваток», лейтенант Н. Снегирев —

aR eee

SS Sa laa

нако бывают еще случаи, когда некоторые
командиры и краснефлотцы проявляют
нетерпимую беспечность в этом отношении.
Старшина Н-ской батарей 4. получил
секретный пакет для передачи в штаб ба-
зы. Шо пути в часть он встретил своего
товарища — старшину другой батареи,
который ехал на велосипеде. Ч. попросил
товарища довези портфель и привязал
его к раме велосипеда, не предупредив о
том, что в портфель вложен секретный
пакет. Подобное отношение к секретным
документам — прямое нарушение  слу-
жебного долга. Ни пря каких обстоятель-
ствах нельзя передавать секретные д0-
вументы кому бы то ни было, кроме лиц,
которым по положению доверено их 1по-
длучение, ; ani

° Строго соблюдать военную тайяу нужно
 и в письмах родным и знакомым. Нельзя
сообщать в них никаких сведений, кото-
рые могут быть использованы врагом. Это
правило не всегда и не вее соблюдают.
Краснофлотец Р., описывая свой действия
в бою. в письме к родственникам указал,
как называется его часть и где она нахо-
хатся. Причем письмо было послано ве
по почте, а перелано товарищу, который
выюзжал в командировку. Товарищ крас-
вофлотца положил письмо в книгу, но ее
забыл в поезде, Таким ‘0бразом письмо,
разглашающее военную тАЙну, попало в
чужие руки.

Подобная небрежность, — болтлавость,
стремление блеснуть ’ своей  осведомлен-
ностью, забывчивость ‘несовместимы с
служебным долгом советского бойца.

Строжайшая охрана военного имущест-
ва, вооружения м боевой техники’ — BOT
требование, © котором викогла неё должен
забывать каждый команлир, nomarpabor-
ник и краснофлотеп. Главнейтее  усло-
вие — безупречно чёткое и ‘бдительное
несение караульной и вахтенной службы
на любом посту. как на фронте, таЕ и в
тылу. Нарушение уставных правил  ка-
ральной и вахтенной службы,  poroselt-
ство. притупление бдительности на боевом,
посту должны расоматриваться как тяг-
чайшее преступление перед полиной.

Для того чтобы оелабить’ морально-по-
яитическую сплу нашего народа, посеять
панику среди населения, в особенности в
прифронтовых районах, немецкие фаши-

слетать, чтобы этого отклонения не было. .

SoH AAT RATE EN ET ETS

Подводнини вернулись с победой

роятно. снились его любимый приморский
тороток, живописные домики, утопающие
в зелени, пухлые’ вареники © сочными
красными черешнями... Изредка он открыч
вал глаза, но усталость брала ©8009, и тя-
желые веки закрывалиеь снова.

Несколько дней ходила подводная лод-

Ka в морё, терпеливо выжилая противни-
ка, Вахтенный командир лейтенант Вла-
сов время от времени поднимал на по-
верхность перископ и осматривал  гори-
30HT.
Горизонт был чист. Вак причудливые
хлопья валы. были разбросаны по небу
облака. и в разрывы их ярко еветилю
солнце. Ветерок гонял по морю седые
барашки.

— Искупаться бы сейчас да на яхте
под парусом походить, — мечтал  дейте-
Haut Власов. Ов любил море и специаль-
ность избрал ‘самую  моряцкую — стал
пгурманом.

Время тянулось медленно.

Власов делал записи в вахтенном жур-
Hage, Ha горизонте появилась еле gamers
ная черная точка. Когда лейтенант кон=
чил писать и CHOBa полнял  перискот,;
стал отчетливо вилен вражеский  трамс-
порт. Штурман. эбрадованно воскликнул:

— Транспорт! Положите командиру!

Команлир векочил. ‘Через несколько
секунд он уже прирое к периекопу.

Краснофлотцы жлали приказаний. Боп-
ман Баранов, старый морской волк. стал
за штурвал горизонтальных рулей. Торпе-
диеты замерли У своих аппаратов. Apa-
рийные группы стояли наготове. .

Транспорт противника, танкер водоиз-
мешением в восемь тысяч тонн, оближал-
ея е полдволной лодкой. Сейчае не только
акустик выслушивал и. определял, далеко
ли танкер, — вея команда, затаив дыха-
ние,  волупивалась в забортные шумы:
Одного слова, только одного слова. коротз
Koro и резкого, как выстрел, ожидали в
эти nbs si краснофлотцы. ‘
ли.

— Это вам за Таганрог! — крикнул
Каменский; ‘нажимая спусковой  рычат:
Вею свою ненависть к врату вложил он
В 970 восклицание. В Татанроте, paspy<
шенном и. порутанном, остались мать и
сестра Каменекото...

Через несколько секунл,  догоняя пер
вую, ушла вторая торпеда. 06е торпелье
попати в танкер.

— Наш взрыв? — опросили  торпеди-
сты лейтенанта Горбарева.

— Ш расчетам наш, ответил лейте=
нант. улыбаясь. — Теперь жлиле других
взрывов. Мы свое дело слелали.

Охрана танкер» кинулась искать под-
волную лодку. но она уже была далеко.

Когла подводный корабль вернулея в
свою базу и команда вылезла на стенку,
хомисгар снял фуражку. о вытер потную
толеву и, отпустив шутку по поводу ие“
чезающей на его голове растительности,
сказал:

— Ну, как, товарищи, наша «етаруш-
ка»? Говорил я вам, что она еще пока-
жет себя. Пустяки, что нал корабль уже
пожил, зато он в молодых руках. A ©
такими руками, как ваши, можно многое
слелаль!..

Старший политрук И. КРАВЦОВ.

лице его играла улыбка. Командиру, ве-  Действующий флот.

ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ
„КРАСНОФЛОТЕЦ“ № 12

«Возвращение». Помещена также «Песня
полволников-североморцев» Д. Когана.

В этом номере лана вторая серия «По-
хождений морского шажала Людвига Лют-
5е> (рисунки Г. ВальЕ, текст В. Гранова).

«Грюпвальдлекая битва» — так называя
ется напечатанный в «Ираснофлотце» от
рывок из романа Генриха  Сенкевича
«Врестоностьв»,

В журнале иного рисунков и_ карика-
тур, выполненных художниками Бродским,
Суриковым, Расторгуевым, Мурамювым и
Фридкиным.

CTH через своих атентов и лазутчиков пы-
таютея распространять ложные слухи.
Есть отдельные малодушные люди. кото“
рые верят этим слухам @ иногла сами
распространяют их, становясь. таким 0б-
разом, пособниками врага.

Командиры и краснофлотцы должны
всегда иметь в виду. Что фашистокие
агенты прилагают все усилия, чтобы та^
кими провокационнымя способами  подор“
вать нашу волю к победе, ослабить нена=
висть Е Возгу Один из фашистских проч
вокаторов, выдавая себя за бейпа, побы“
вавшего в немецком плену, в разговоре ©
группой военнослужащих заявил, 4d
«немцы его накормили досыта и уложили
стать». Оказывается, он специально был
подослан для тото, чтобы распространять
ложные слухи 0 «хорошем отношения
немцев к военнопленным».

Бдительный советский моряк, облалаю-
щий острым глазом и чутьем, всегда ¢y-
меет разоблачить вражеского агента, под
какой бы лачиной он ни скрывался.
Необхолимо настойчиво прививать это чув-
ство воинской блительности, воспатывать
его у каждого краснофлотца ий командара,
Надо научиться пресекать всякие пройски
агентов и лазутчиков врага. уметь выяв-
лять паникеров, шептунов. распространа-
телей ложных слухов.

В дни жестоких битв. в момент. когда
нал страной навасла грозная опасность, в
рядах советских моряков нет места малей-
шим проявлениям благодутия, беспечно“
сти и самоуспокоенноети Враг жесток,
хитер и коварен. Он идет на любую мер-
зость и лость, чтобы сломить чае,
ослабять напти силы. Лля победы над вра-
ом требуется напряжение всех сил. же-
лезная стойкость и монолатная спаочеи-
вость наших рядов, постоянная  револю-
пионная блительность. Высокая  бдитель“-
ность — наше оружие в борьбе с врагом,
непременное условяе победы.

Быть всегда зорким и блительным на
любом посту, безупречно выполнять вонн-
ские уставы и приказы командиров. при
веех условиях и в любой обстановке стро-

® хранить военную тайну, выявлять бол-

тУнов и. распрострачителей ложных слу-
хов — святой долг. советокого моряка.

Бригвоенюрист М, ГОХЕНБЕРГ,