-х

См

ерть немецким оккупантам!

ИРУ

и yy

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА.

№ 162 (1113)

12 июля 1942 г., воскресенье

ЦЕНА 15 КОП,

„..нельзя победить врага, не научив-
шись ненавидеть его всеми силами

ду ww и

И. СТАЛИН.

НЕНАВИДЕТЬ И БЕСПОЩАДНО ИСТРЕБЛЯТЬ

НЕМЕЦКИХ ОККУПАНТОВ

Смерть и муки, пожары и разрушения
принесли дикие полчища  фаптистоких
убийц и промил в захваченные ими 50-
ветские горола и села. Они выжигают на
ги вивы, топчут плоды налпего труда,
Они грабят и прелают огню жилища мир-
ных советских люлей, уничтожают очаги
культуры, оскверняют все, что иы любим
и перед чем преклоняемея. Они полверга-
ют гнусным насилиям, терзают и убивают
наших жен, сестер, дочерей, наших от-
пов и братьев.

Чуловящными зверствами враг стре-
мится сломить волю советского народа к
сопротивлению. к борьбе. Железом и ог-
нем он хочет выжечь у советских людей
человеческую тушу, превратить WX BO
корных рабов немецких баронов и помз-
щиков, заставить забыть свой  ролной
язык, ролную культуру, песни и прела-
ния, славную историю ролины. Враг 38-
нес окровавленный топор нал всем, ‘чем
мы живем, дышим. чему радуемся.

Но не страх и’беэволие, а великую ие-
нависть рожлают в свобутолюбивой душе
советского человека чудовищные злодея-
ния фашистских оккупантов. Гнев кипя-
шей лавой бурлит в самых глубоких не-
apax народа. Неутасимым огнем ненави-
сти к врагу лю прелела. раскалены сертца,
бойцов № команлиров Красной Арии и
Военно-Морского Флота.

Военные моряки пропиги
суровую школу ненависти. Onn еще
глубже поняли звериную сущность немец-
кого фашизма, воочию увидели хищный и
злобный оскал врага. Своими глазами вм-
пели краснофлотпы руины драгоценных
памятников и мирных жилищ, груды тел
расстрелянных немцами CTADHROB, жен-
щин и детей — кровавые следы неслыхан-
ных зверств гитлеровоких разбойников.

Словно незарубцевавигиеся  кровоточа-
щие раны, не лают покоя морякам вос-
поминаняя о тысячах убитых и замучен-
ных в Керчи и Феодосии, в Одессе и Сева-
ктополе, пол Ленинтралом и в Прибалтике.
Как можно забыть о керченских расстрелах
и одесских казнях, о погибщих в мрачных
тестаповских застенках Таганрога и Ма-
риуполя, о потопленных фалиистской авна..
пией госпитальных кораблях с ранеными
и детьми! ‘Как можно забыть обагренную
кровью пещеру пол Севастополем, где фя-
птистские изверги замучили 27 стариков,
женщин и детей из поселка Учкуевка!
Как можно забыть и простить гибель
женщин и детей под развалинами paspy-
тенного немпами Севастополя! Песятки
тысяч бомб сбросили фашисты на жилье
oma торода. Немецкие летчики бомбили
больницы, лазареты, . госпитали.

Обращаясь к черноморцам, олин из жи-
телей Севастополя мастер А. Богохвалов
писал: «Кровью моего сердца, кровью ле-
тей моих пишу я вам эти строки. У ме-
ня „было четверо детей, четверо родных,
горячо любимых ребят... Я в тот дель
был на произзолетве. Когла я пришел, не
было ни лома, ни детей, Я искал их, мо-
их малюток. Мое серлце разрывалось на
части. Я перерыл вее развалины. вое 00-
момки. Я нашел только два кусочка от
их головок, ленточку — и больше ниче-
го»,

Это торе отца. великая скорбь мнотих
отцов, матерей, жен, сестер острой бо-
тью пронзает всякое честное и мужест-
венное сердце. Каждый, у кото есть семья,
жена, ребенок, в ком живут протые и
чистые человеческие чувства любрл и
пружбы, не может оставаться слюкойным
при виде варварства, бесемыюсленното убий-
ства ни в чем неповинных людей. Й в
грули моряков с кажлым новым злодеяни-
ег фашистских мерзавцев все жарче раз-
гораетея ненависть, неукротимая, жгучая,

испепеляющая нензвиеть в лютому врату..

Жестоко отомстить фашистским извер-
тм, полной мерой крови и смерти отила-
тить им за преступления на советской
земле — вот в чем сейчас весь смысл на-

великую и

шей жизни и борьбы, вот чему должен
быть подчинен каждый шаг, каждая
мысль и каждый удар сердца coperckoro
воина. «...нельзя победать врага, не на-
учивитиеь нензвилеть его всеми силамя
души» (Сталин).

Сражаясь с врагами на широких про-
сторах Черного моря, на берегах и водах
суровой Балтики, на побережьях дальнего
Севера и в Баренцовом море, военные
мпряки мотят проклятому врагу за Ачев
и Таллин, за Орел и Харьков. за все зло,
причиненное им советскому народу. Вы-
ражая сокровенные чуветва и мыели всех
моряков, подволники-черноморцы в своем
обращения к полволникам Зачолярья пи
сали: «За кровь и слезы наших братьев.
матерей и сестер. за разрушенные и сож-
женные города напеи и села, за эверотва
и глумления нал наролом наптим — отом-
стих немецети бандитам. Будем уничто-

жать их, топить в море, как бешеных
собак».
Эта неутолимая жажда возмезлия жи-

вет в каждом  командире, краснофлотпе,
политработнике. Краснофлотец VW. Крылов
после возвращения из гоститаля заявил
своему команлиру: «На хуше у меня ол-
HO: мстить, метить и мотить о двуногому
гитлеровекому зверью». Раненный в бю
лейтенантччерноморен И. Поспеляв писал:
«Я сумею расочитаться ¢ вратом за мою
рану, за смерть налпих замученных и рас-
стрелянных детей, матерей и отпов».

Страстная сила ненависти ведет наптих
бойцов в смертельную атаку, укрепляет
UX стойкость в обороне, воеляет волю,
бесстралтие и отвагу. Ненависть к врагу
не ослабевает, не остывает в моряках ло
послелнего взлоха. Умирая на поле 60я,
моряв ‘слабеющей рукой бросает транату
в цепи’ немцев. Потружаяеь в морскую
пучину, краснофлотец до последнего игно-
вения разит фаптистских пиратов. Так,
погибая, послелней гранатой уничтожил
труппу немцев герой-североморен Сивков.
Так несколько краснофлотцев во-тлаве с
полковником Донец, расстреляв все пат-
роны, взорвали. себя и полторы роты фа-
шистеких автоматчиков. Так до послел
ней минуты вел огонь по врагу экипаж
разбитого и ‘тонущего катера лейтенанта
Пономарева, - НН :

Воентые` иоряки научилиеь неназитеть
врага всеми силами души. Они полны
благоролной ярости в бою. Они знают, что
ненавилеть врага —э7о. зналтит беслотщцах:
но уничтожать его, истреблять  фалииот-
ских зверей, сметать с лица земли их
яловитое семя. Нельзя дышать воздухом,
отравленным смрадным дыханием гитле-
ровеких мерзавцев! Нельзя перевести дут,
ослабить напряжение, пока немецкие ок-
купанты тончут и оскверняют нашту зем-
лю, пока жив хоть один фашистский 3a-
хватчик!

Политорганы, комиссары, партийные
организации кораблей и частей лолжны
неустанно воспитывать у военных моря-
ков жгучую ненависть к врагу. горячее
желание мстить злобному и коварному фа-
йстекому зверю за все стралания, при-
чиненные им народам нашей роляныт.

Нам, военным морякам, родина вручила
оружие своей ненависти. Бестжщадно рази
этим мощным оружием злобного — врага!
Перед тобой не человек, а кровожалный
и жестокий зверь в немецком  иундире,
угрожаюттий твоей жизни, твоей семье,
твоему счастью. Убей этото зверя! Бей
ero артиллерийским огнем и торпедой,
троми бомбами и минами, коли штыком и
взрывай гранатой, сжигай огнем своего
серлца, своей неугасимой ненавистью!

Пусть в сердпе каждого военного моря-
ва всегда горит, как святая клятва, как
наказ и благословение родины, боевой
приказ вождя:

— Сиерть немецким оккупантам!

СОГЛА

ШЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ —
МЕЖДУ СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ И ГОЛЛАНДИЕЙ

10 июля в Лондоне было подписано Соглашение об установлении дипломати-
ческих отношений между СССР и Голландией. От имени СССР Соглашение под-
писал Чрезвычайный и Полномочный Посол СССР в Великобритании И. М. Май-
ский, от имени Голландии — Исполняющий обязанности Министра Иностранных

Дел Голландии г. М. Верлуйнен.
Ниже приводится текст Соглашения:

‚Соглашение
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик

и Королевским Правительством Голландии.

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Королевское
Правительство Голландии пришли к следующему соглашению:
1) 0ба правительства согласились установить дипломатические отношения и

обменяться посланниками.

2) Настоящее Соглашение вступает в силу немедленно по его подписании и

ратификации не подлежат.

3) Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, каждый на рус-
ском и голландском языках. Оба текста имеют олинакоРую силу.

Чрезвычайный и Полномочный Посол

Союза Советских Социалистических

Республик в Великобритании
МАЙСКИЙ.

Лондон, 10 июля 1942 года,

Исполняющий Обязанности Министра

Иностранных Дел Голландии
ВЕРДУЙНЕН.

`   проплогодних ошибок, когда в ряде

В СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
_ и ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ ВКП(б)

Об уборке урожая и заготовках
сельскохозяйственных продуктов в 1942 голу

и.
По проведению уборки

Колхозы и совхозы в оботановке войны
< немецко-фашистекими захватчиками ус-
пешно справились, © задачей проведения
весеннего сева. Несмотря на залоздалую
весну колхозы и совхозы произвели 10-
еев в более сжатые сроки, чем в прошлом
тоду, перевытюлнили план сева зерновых
и увеличили уборочную площаль.

Coser Народных Комиссаров (Союза
ССР и Центральный Комитет ВЬЩ(б) по-
становили; т

Обратить внимание советских и пар-
тийных организаций, колхозов,  директо-
ров МТС, совхозов, начальников политот“
делов на то, что уборка урожая и выпол-
нение планов заготовок ° сельскохозяй-
ственных продуктов могут быть прюведе-
ны так же успешно, как и весенний сев,
если все партийные, советские организа-
ции республик, краев, областей и райо-
нов, МТС, совхозы и колхозы возьмутся
немедленно за полтотовку к уборке уро-
жая и проведению государственных заго-

товок  сельскохозяйственных продуктов
и не допустят  самотека в проведении
этих работ.

Предупредить советские и партийные
организации © недопустимости А

ластей, краев и республик в результате

плохой подготовки уборка чрезмерно 3а^

тянулась, что привело к серьезным поте-
рям урожая, нарушению установленных
законом сроков хлебослачи и ухулшению
качества зерна, сдаваемого на затотови-
тельные пункты.

Совнарком CCCP и ЦЕ ВКП(б) счита-
ют, что своевременная и успешная убор-
ка урожая и выполнение  государствен-
ных планов заготовок сельскохозяйствен-
ных продуктов являютея олной из важ-
нейших военно-хозяйственных залач 00-
ветских, партийных и комсомольских ор-
ганизаций, колхозов, МТС. совхозов и
важдого участника уборочных работ в
деле скорейшего разгрома немецко-фапги-
стских захватчиков.

ажнейшии условием успешного про-
ведения уборки урожая является своевре-
менная полготовка комбайнов, тракторов,
простых уборочных машин, бесперебойная
работа их в период уборки, поголовное
участие на уборке урожая всех колхозни-
ков, рабочих совхозов, привлечение тру-
доспособного населения горолов, сельских
местностей и учашихея на уборочные ра-
боты. При этом незбхолимо. наряду © пол-
ным использованием комбайнов,  обеспе-
чить самое широкое применение простых
машин, ручных работ по косовице. скир-
лованию. обмолоту хлебов и  использова-
ние живого тягла на уборочных работах.

Обязать Наркомзем СССР. Наркомсовхо-
зов СССР. Наркомпитетрои CCCP, Hap-
зоммясомолтром CCCP, Наркомзаг. обл-
исполкомы,  краймсполкомы,  совнаркомы
союзных и автономных республик, обко-
мы, крайкомы партии, ПВ компартий
союзных республик. райиеполкомы и рай-
комы паптии,  тиректоров и начальников
политотлелов МТС и совхозов, предеелате-

‘лей сельсоветов и колхозы:

По подготовке к уборке

1. Составить рабочие планы проведения

уборки урожая по каждому колхозу, ов

хозу и МТС, предусмотрев в этих планах
расстановку рабочей силы, использование
комбайнов, простых уборочных  машгин,

транспортных средств и живого тягла. а
также проведение всех

других полевых

работ, совпадающих по времени © yoop-
кой урожая. i
Рабочие планы уборки урожая и вы-

возки государству  сельскохозяйственных,
продуктов обсудить на общих
колхозников, на производственных

собраниях
сове-
щаниях рабочих, специалистов и служа-
щих ‹0вх030в и МТС, доведя конкретные

задания до каждой бригады, звена и Убо-

рочного агрегата,

2. Полностью закончить до начала
уборки урожая ремонт и подготовку ком-
байнов, тракторов, простых уборочных иа-
шин, молотилок, локомобилей, автомашин
и ручного уборочного инвентаря. Оборуло-
вать комбайны зерноуловителями, соломо-
копнителями и приспособлениями для
уборки полеглых хлебов. Приспособить не-
обходимое количество комбайнов и молоти-
лок для уборки и обмолота, подсолнечника,
проса, гречихи, рыжика, торчицы, си и
семенников трав. a

3. Для обеспечения в период уборки
урожая бесперебойной работы комбайнов и
тракторов оборудовать в каждой MTC и
е0вх0зе по одной передвижной мастерской

на 10—15 комбайнов. Укомплектовать пе--

редвижные мастерские квалифицированны-
ми кадрами ремонтных рабочих и obecne-
чить нёобходимым набором инструментов и
запасных частей. СОнаблить каждый  ком-
байновый агрегат наиболее холовыми 38-
пасными частями, материалами и инстру-
ментом, необходимыми для проведения тех-
нического ухода и ремонта. в поле, & так-
же заправочным инвентарем и противопо-
жарными средствами, оборудовав моторы
комбайнов, тракторов и автомашин искро-
гасителями. т
4. Произвести приемку каждото отре-
монтированного комбайна и трактора лич-
но директору и начальнику политотдела
С и совхоза с участием старшего меха-
ника, комбайнера и тракториста не позд-
нее чем за 10 дней до начала уборки уро-
mas
‚5. Подготовить для уборки урожая на
комбайнах «Оталинец» все наличные гусе-
ничные трактора, заранее отремонтировать
их, закрепить за комбайновыми агрегатами
с гусеничными тракторами наиболее опыт-
ных трактористов. Установить, что гусе-
ничные трактора ЧТЗ используются на
уборке урожая только в спепе двух ил
трех комбайнов, :
6. Направить временно в помощь нуж-
лающимся МТО и совхозам ремонтных ра-
бочих— кузнецов, слесарей, токарей, свар-
щиков, a также инженеров и механиков
из промышленных предприятий горотов без
ущерба выполнению военных заказов.
Одобрить инициативу промышленных
предприятий по установлению  шефства
нал МТО и совхозами, оказавших большую
Помощь в подготовке к весеннему севу
посылкой ремонтных бригал,  въытлелением
излишков оборудования, инструмента, з4-
пасных частей, материалов, и широко ис-
пользовать этот опыт в периол ремонта
комбайнов, тракторов и уборки урожая. ^
7. Прелложить лиректорам МТС и сов-
х0зов укомплектовать ло начала уборки
кажлый комбайловьый агрегат комбайнером,
помоттняком коубайнера, лвумя тражтори-
стами и полтотовить необхолимое количе-
тво маппинистов  молотилок и птоферов,
Всех комбайнеров, занятых на лругих ра-
ботах, «Немедленно перевеств Ha ремонт
комбайнов. =
8. Привлечь временно на ремонт ком
байнов и комбайновую уборку урожая веех
бывших комбайнеров, работающих не по

специальности в учреждениях,
тиях й колхозах.
9 Произвести ремонт

предирая-

и изготовление

транспортного инвентаря и сбруи (телет;  .

бестарок. арб, хомутов, ярм и лр.). Уста-
новить, что в период уборки урожая все
имеющиеся B колхозах я совхозах лоша-
ди, волы, а в районах, в которых лоша*
дей и волов нехватает, в напряженный пе-
риот уборки урожая также и малопротук-
тивные коровы должны быть полностью
использованы на полевых работах и пере-
возках сельскохозяйственных продуктов.

’ Обеспечить ло начала уборки уро-
жая в кажлой МТС и совхозе накопление
запасов всех витлов горючего и смазочных
матерпалов, необхолимых Ha провеление

уборки урожая, не менее чем на 15 лней,

работы.

11. Обязать прелседателей колхозов сов..

местно © директорами МТС и начальника-
ми политотлелов за счет колхозов обеспе-
чить ‘ремонт и строительство полевых вё-
тончиков для комбайнеров и трактористов,
Таботаюттих на участках, улаленных от
населенных пунктов.

12. Прелложить лиректорам МТС .ока-
взывать помоть обслуживаемым колхозам
путем обучения в мастереких МТС кузне-
TOR WS колхозников лля работы в колхоэ:
ных кузницах. а также посылкой механи-
ков’МТСов колхозъР лля оказания помощи
в ремонте уборочных маптиян на месте.

13 Установить по кажлому колхозу и
<0вх0эу залание по потготовке. ло начала
уборки урожая, токов, зернохранитищ,
крытых навесов тля просушки зерна, OBO-
щехранилищ, картофелехранилищ, а так-
же закончить строительство и ремонт гу-
пилок, прислтособить помещения WIA суш-
ки, молотьбы и хранения урожая й 96ес-
печить зерносуптилки необхотимым коли-
чеством местного топлива.  Отремонтирю-
вать всю тату и привести в полную из-
правность весовое хозяйство — совхозов,
MTC и колхозов.

14. Ло начала уборки лиректорам МТС.
совхозов и прелседателям колхозов с уча-

стием комбайнеров закретить в натуре, 3&`

кажлым комбайновым атрегатом участки
хлебв и других культур, подлежащих
уборке комбайнами, 2 остальные плошали
разбить на участки лля уборки простыми
маптинами и вручную.

15. В начале восковой спелости эерна
на крупных ‘массивах хлебов слелать про-
косы,” которые после уборки скошенного
хлеба лолжны’ быть немелленно вспаханы.
Не допускать скученной установки скир-
дов хлеба, В пелях надежной и круглосу-
точной охраны хлебов на всех  сталиях
уборочных работ, созлать сторожевые поле-
вые посты и вылелить дежурных 0б’езл-
THKOB.

16 0беспетить участие в yoopke ypo-
жая всех колхозников, колхозниц,  1п01-
ростков, всех рабочих и служащих с0вхо-
зов и членов их семей, а также  труло-
способного населения из неколхозников,
проживающих в колхозах и на территории
совхозов.

Провести заранее мобилизапию и лос-

тавку трулоспособного городского населе-.

ния и учалтихея, мобилизуемых на сель-
скохозяйственные работы, в соответствут-
тие колхозы и совхозы. Растрелелить их
® колхозах и совхозах по бригалам. звень
ям и участкам работ. а прибывитих на
прополотные работы оставить в колхозах
и совхозах па весь периол уборки урожая.

17 0Обязать партийные организалии 9б-
ластей. краев и республик, начальников
политоттелов МТС и совхозов помочь кол-
хазам. МТС и совховам птироко ортанило
вать соревнование ня полгоговке и .уб09-
ке урожая межлу МТС. совхозами. колхо
зами. бригалами, коубайнерями, трактори-
стами, рабочими совхозов и МТС и отлель-
ALINE колхозниками,

1. Установить тщательное наблюдение
за созреванием хлебов на полях © тем
чтобы. не ожилая созревания всего иасси
ва, обеспечить выборочную уборку уро
жая вручную. простыми уборочными ма-
тинами и коибайнами.

Е уборке хлебов вручную и простыми
Уборочными машинами приступить в на
чале восковой спелости а к уборке ком

байпами — в начале полной спелости
Обеспечить работу комбайнов на уборке
и работу простых уборючных  мапгин ча’

сменных лошадях не менее 16 часов в
CYTRH.

2. Обеспечить по кажлому колхозу и
совхозу уборку зерновых, ‘зернобобовых я
масличных культур в слелующие сроки:
зерновых, колосовых культур. включая
секиртование, не более. как в 30 рабочих
дней:. проса и зернобобовых — культу.
включая обмолот, в 20 рабочих тней; пол-
солнечника в 15 рабочих пней: льна-ку
рятта. горчиты п пыжика — в 10 рабочих
дней, включая обмолот этих культур, а
Уборку свекловичных высалков закончить
не более. как в 5 рабочих лней.

3 Ло начала уборки хоставить о к Me-
сту работы все комбайны. вытелив к ним
лучшие тракторы На время уборки закре-
пить за кажтым комбайновым  атрегатом
постоянный состав колхоэников и рабочих
совхозов с необхотимым количеством тяг-

HOBO силы пля полвоза BOTH. ` горючего.

перевозки, очистки и сушки зернах Прп
зынужленном простое комбайнов колхозни-
ков и рабочих совхозов. прикрепленных в
комбайновому атрегату, использовать на
уборке урожая простыми уборочными ма-
шинами и вручную.

4. Не лопускать осыпания хлебов и
других культур из-за простоев комбайнов
по неисправности В случае простоев ком-
байнов. по вине. МТС проиввотять_ уборку
хлебов простыми иалтинами и вручную,
‘независимо от того. что ланный,. массив
был вылелен ATH комбайновой уборки.

По выполнении плана. уборкм комбай-
новым агрегатом немедленно переключать
комбайн из участки, отвеленные лля убор-
ки простыми иалтинами и вручную.

5. Использовать на косьбе хлебов; на-
ряду с жаткама-самоскидками и 2060-
грейками, сенокосилки,  приспособив их
для этой работы. Выделить mia уборки на
простых уборочных машинах наиболее
опытных колхозников, колхозниц, рабочих
COBXO30B и ‘закрепить за ними Участки
работы.

6. Велел за косовицей хлебов простыми

малпинами и вручную организовать немел-

ленную вяэку снопов и складывание их в
копны, бабки и ‘крестцы. Скирлование
хлебов закончить не позлнее 10 лней пос.
ле окончания косовицы На всей уборюч-
ной плошали производить сгребапие ко-
лосьев, полбор и копнение их, а также
скирлование соломы из-под комбайнов A
chop половы пля использования на корм
скоту. Запретить оставление на полях не-
заскирлованного хлеба.

Ч Провести во веех колхозах и е0вхо-

`зах за 10 лней ло начала уборки проверЕу

посевов на семенных участках и, в елу.
чае, если семенные Участки при посеве
не вылелялись или состояние вылеленных
неуловлетворительное, отвести семенные
участки из наиболее урожайных сортовых
посевов. а при отсутотвий таковых — из
ряловых посевов.

Установить. что размеры ^ семенных
участков колхозов не должны превышать:
по озимой пшенице и ржи — 12 процен-
тов, 10 oBCyY mn ячменю — 13 пропентов,
по яровой пшенице и тречихе — 15 про-
центов, по кукурузе — 8 процентов, по
тросу — 7 процентов, no полсолнечнику
и другим масличным. кроме льна-кудрятта
и арахиса — 5 пропентов, по льну-кул-
фяшу и арахису — 15 процентов, картофе
лю — 15 пропентов от посевных площа-
дей соответствующих культур.

Запретить засыпку семенных фюнлов ©
общих посевов колхозов, кроме отведенных
лля семенных целей, ло выполнения кол-
хозами своих обязательств перед тосулат:
ством. Установить, что после полной за-
выпки семенных фонлов в случае, если 06-
таются излишкя зерна, собранного с се
менных участков колхозов и совхозов, ИЗ-
‘лишнее. зерно с семенных участков может.
быть использовано колхозами и совхозами
лля выполнения своих обязательств перех
тосуларетвом, & после выполнения этих
обязательств — для других нужл.

А. ПО ЛЬНУ

8. Обеспечить теребление льна-долгуниа
с наступлением ранней желтой спелости.
Директорам МТС и прелселателям колхозов
10 начала теребления льна произвести от:
бор участков с наиболее  выравненным
стеблестоем для машинного  теребления.
тотользовать на уборке льна и конопли
все льнотеребильные и коноплеуборочные
матины. закончить уборку льна и воноп-
ли в срок не более 10 лней.

9. Закончить расстил и мочку всего
Урюжая льна полностью не позлнее 10
сентября. & мочку конопли не позляев
1 октября.

Разрешить колхозам Архангельской, Bo-
логодской, Кировской, Молотовской, Ново-

®

сибирской. Омской и Иркутской областей,
Алтайском и Красноярекого. краев. Кома и.
Улмуртекой АССР переносить расстил ю
30 пропентов обмолочелного льна на гл8-.
луютщий гол, с обязательной слачей гогуз
Ларству этой протукции не позднее 15
автуста 1948 гола.

Обязать правления колхозов в Тез кол
хозах. которые нг обеспечены  хоропими
стлищами, широко применять хололново!-
НУЮ Мочку лЬна-толгунпа.

Б. ПО САХАРНОЙ СВЕКЛЕ

10. Установить начало массовой копкя
сахарной свеклы для Казахекой. ° Виргиз-
ской ССР. Омской и Челябинской  обла-
стей—5 сентября; Алтайского, Краснолар-
ского краев и Узбекской ССР — 15 сен-
тября и лля остальных районов СССР —
20 сентября. Начать копку е таким 1аб-.
четом. чтобы к началу пуска заволов_име=
лось не менее Б-лневного запаса свеклы
на территории завола, а затем была бы
обеспечена бесперебойная загрузка  сахар-
ных заволов свеклой.

11. Закончить копку и возку сахарной
свеклы в следующие сроки:

Копка Возка
По’ Воронежской, — Е
Курской,  Opazos-
ской, Пензенской,
Рязанской.  Сара-
товской, — Тамбов-
ской, Тульской,
Сталинградской,
Чкаловской, Вуй-
пышевской, Ви-
ровской. Молотов-
ской. Челябинской
областям, — Tarap-
ской и Башкирской
АССР и `Примор- : у
скому Краю. .20 октября 10 ноября
06 Омской, Ново- he
бибирской — обла-

стям, — Краснояр-

скому и Алтай-

скому краям . .10 октября 10 ноября
по Киргизекой и

Казахской CCP .10 ноября 10 декабря
по Узбекской ССР .25 ноября 20 декабря
по Грузинской и

Армянской CCP

и Краснодарскому
краю. . ‚, . 6 ноября 25 ноября
по Харьковской и

Вороттиловгралской

областях УССР .30 октября 20 ноября

Причитающийся по контрактационному
дотовору сахар за воэку сахарной свеклы
сахарные заволы должны вылавать непо-
средственно возчикам в соответствий © ко-
личеством вывезенной ими свеклы на ©а-
харные заволы и свеклозаготовительные
пункты, & из денежной оплаты за лостав-
ку свеклы выплачивать непосрелственно
возчикам 500/о установленного тарифа.

12. Поручить Наркомпищептрому CCCP
и Наркомзему СССР по согласованию с обл-
исполкомами. крайисполкомама и совнар-
комами республик в декадный срок уста-
новить план полевого кагатирования с4-
харной свеклы. Облисполкомам, крайиспол-
комам и совнаркомам республик довести
его ло районов и колхозов с учетом состоя-
ния транспортных средств в колхозах.

Вывозку свеклы из полевых  кататов
производить по нарядам и в сроки, уста-
навливаемые сахарными заводами.

13. Обеспечить в 25 августа  подтго-
TOBKY заготовительных пунктов к при-
CMR и хранению сахарной свеклы, изго-
товление необходимого количества мат
для укрытия евеклы на сахарных заво-
дах и пунктах, приведение в  порялов
пол’езлов к приемочным пунктам и уком-
плектование кадрами (кататчиками. приз
еаитиками, весовшиками).

В. ПО КАРТОФЕЛЮ И ОВОЩАМ

14. Закончить уборку картофеля 8
‚овощей в сроки ло наступления осенних
заморозков. После уборки картофеля про-
водить боронование убранных участков ©
подборкой клубней. Обеспечить ежеднев“
ную уборку выпаханного за лень карто-
феля.

15. Уборку семян овощных культур,
особенно лука, моркови и свеклы, закон-
чить в сентябре, обеспечив после уборки
сушку, обмолот, очистку и сдачу семян
затотовительным организациям.

16. Отмечая неудовлетворительное по=
ложение с производством семян овоще-
бахчевых культур. обязать облисполкомы,
крайисполкомы и совнаркомы республик
обеспечить в текущем году  тшалельный
уход за посевами семенников овощей ив
добиться получения семян овощных куль-
Тур в размерах. обеспечивающих выпол-
нение плана затотовок и удовлетворение
потребностей колхозов в семенах овощных
культур,

Разрепгить колхозам сдавать по обяза-
тельным поставкам семена овошных куль-
тур взамен овощей по установленным
Наркомзагом совместно с Наркомземом
СССР эквивалентам.

Окончание см. на 2-й стр,