Смерть немецким оккупантам!

RPGICHINIG от

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

’ № 183 (ИМ) ЦЕНА 15 КОП,

ЖУЛЬНИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ

Летчики Военно-Морского Флота! Смелее
применяйте наступательную тактику в бою,
находите вражеские аэродромы, громите
немецко - фашистские самолеты в воздухе
и на земле! ‘

ИР

14 июля 1942 г., вторник

Еще сильнее бить врага   0т СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

me

Se?

на аэродромах

Готовясь к наступательным операдаям,
германское командование перебросило на
советеко-германский Фронт значительное
количество авиации. Немцы бросают про-
тив наших об’ектов крупные группы бом-
бардировщиков и ястребителей.. С каждым
днем борьба в воздухе принимает все бо-
лев ожесточенный характер. Враг стре-
митея всеми силами захватить презосход-
ство в воздухе, массированными ударами
расчистить наземным войскам путь для
наступления.

Эли планы немецких оккупантов додл-
sub быть сорваны. В ‘упорных воздуш”
ных боях советекие летчики вместе с 3е-
нитчиками кораблей и назвиных подраз-
делений беспощадно уничтожают фанист-
скую авиацию. Только в двух воздушных
сражениях, которые произошли недавно
на Северном флоте и над важной комиу-
накацией Балтики, морские летчики уни-
ожили около 30 самолетов. Однако
только боями в воздухе кельзя выбать
инициативы у противника. Не менее важ-

ник Преображенский, разнесли в щепки
несколько самолетов и сооружений ва
аэродроме в пункте С.

Вторым, не менее. важным, условием
успешного удара по аэродрому противникз
является элемент внезапности. Командир,
подготавливающий налет на аэродром,
должен праложить все силы дая того,
чтобы обеспечить неожиданность ‘атаки,
не дать врагу возможности вывести само“
леты из-под улара или организовать про-
тиводействие. Умелое использование  ме-
теорологических условий, продуманный
выбор маршрута с заходом на цель © ты
ла. быстрота взлета подразделений, учает-
вующих в налете, введение в действие
отвлекающих грушт использование тем-
ного времени суток — вот что в значи-
тельной степени может обеспечить вне-
запноеть налета,

Трупна бомбардировщиков авиации Ce-
верного флота могла пройти к крупному
тыловому аэродрому по прямой в девольно
короткий срок, Однако штурманы Ларин

ским (Союзом и гитлеровской
весь мир убелился,

ГИТЛЕРОВСКОГО

Верховное командование немецко-фаши-
стекой армии 13 июля разразилось еще
олним жульническим лживым «специаль-
ным сообщением» 06 очередном «окруже-
нии» и «уничтожении» советских . войск.
Германское информационное бюро mepe-
хает, будто бы «юго-западнее Ржева на-
ступление германских войск привело К
окружению и уничтожению нескольких
стрелковых и кавалерийских ливизий и
элдной танковой бригады противника,
холе этой битвы,  ллившейся 11 дней,
взято 30.000 пленных, 218 танков, 591
орудие, 1.301 пулеметов и минометов»,

Хотя после года войны между Совет-
Германией
что Гитлер в своих
«епециальных сообщениях» неустанно и
систематически лжет, однако в данном

случае гитлеровцы поставили прямо-та-

ки рекорд в своем беспаллонном вранье.

Между 2 и 13 июля в районе юго-за-
палнев Ржева действительно происходили
бои. Гитлеровские войска перешои в на-
ступление, пытаясь охватить © флангов

КОМАНДОВАНИЯ

живой силе и технике и понеся сами
значительные потери, были вынуждены
отступить и оставить занимаемый ими
район обороны. В ходе боев наши войска
потеряли до 7.000 убитыми и ранеными
и 5.000 пропавшими 9ез вести,  значи-
телыьная часть которых образовала парти-
занокие отряды, действующие в тылу
прогивника, 80 танков, 85 орудий, 200
пулеметов.

За этог же период боев юго-западнее
Ржева немцы потеряли более 10.000 сол-
дат и офицеров только убитыми, свыше
200 танков, более 70. орудий, не менее
250 пулеметов и минометов, 30 броне-
машин @ 50 самолетов.

Таковы факты,

Й как бы ни упорствовали Гитлер и его
прихвостни в публикации разных небы-
лиц 0 ходе и результатах военных дей-
ствий, — постоянным обманом нельзя
скрыть того факта, что немды ежедневно
теряют на советско-германском фронте
тысячи и тысячи людей, А это, незави-
имо от временных успехов немецких
войск, постепенно подтачивает  гитлеров-

В течение ночи на 12 июля наши вой-
ска вели бои с противником на подступах
к Воронежу, в. районе Кантемировка и на
Лисичанском натравлении,

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

w* we

На подетупах к Воронежу Hair части
ведут упорную борьбу с немецкими вой-
сками. Противник, не считаясь с огром
ными потерями, подбрасывает все новые
и новые части, На одном участке подраз-
деление противотанковых орулий полбило
11 немецких танков. Натти танкисты на
атаки врага отвечают смелыми контрула-

=кено 8 немецких танков, 6 орудий н
свыше 300 немецких автоматчиков. На
Spyro участке наша часть отбила три
атаки гитлеровцев В результате этих
атак немцы потеряли только убитыми
600 солдат и офицеров.

жит

Кавалерийский эскадрон под команло-

рами. Вчера в течение хня было уничто-_

Утреннее сообщение 12 июля

xe

Отрях смоленских партизан пох коман-
пованием тов. С. совершил налет на штаб
немецкой части. Партизаны ночью ^неза-
метно пробрались в село и забросали тра-
натами лома, гле нахолились гитлеровцы.
Пе ожилавшие напаления немцы не ока-
зали серьезного сопротивления. Вослюльзо-
завттись паникой, советские патриоты
уничтожили свыше 100 оккупантов. в
том числе много офицеров. Партизаны это-
то же отряла разгромили неменкое полраз-
леление. остановившееся на отлых в Ol-
ной деревне, Окружив деревню, партиза-
ны по сигналу со всех сторон уларили по
врагу и уничтожили 80 немецких воллат
и офицеров. Партизаны захватили 3 гру-
зовых и  блну легковую  автомапины,
винтовки, несколько пулеметов и боепри-

пасы.
ewok

Немецкому соллату Максу Легиг пишут
тз Германии: «В последнем письме мы
тебе сообщили, что Вилли — сын Миттата
погиб. В пятницу Миттаг получил изве-

ным и эффективным средством борьбы   и Сырчин по совету командира проложи- олно наше соединение и перерезать его ванием старшего лейтенанта тов. Татари-

зваяются удары по его самолетам из  ли маршрут пад морем. Это удлинение   СВЯЗЬ © тытом. В результате Goes с скУЮ военную машину и подготавливает   нова (Брянский фронт) из противотанко-   пение о том, что ето второй сын умер от

зародромах. Воздушного путы позволило нашим летчи-   превосходящими по численности в Коли Зочву для поражения Германии В 2т0й   ых ружей в течение дня сжег 6 танков,   pan. Оба они были в Брыму пол Севасто-
кам избежать Встречи с фатшистеками пе-   Честву танков войсками противника, на-   войне. -  рассеял и частью уничтожил роту немеп-   полем. Очень многие получили такие же

В огне войны с терманским фалтизмом
наши авиационные кадры окрепли, \на-
учились умело организовывать операции.
Й систематические удары по аэродромам
являются лучшим выражением высокого
боевого духа, инициативы советских. лет”

рехватчиками, внезапно атаковать aapo-
дром, уничтожить и вывести из строя
свыше 15 бомбардаровщиков. Таким же
успехом закончился вочной удар летчиков
Стоянова, Пискарева, Гусева и других,

ши части, нанеся немцам большой урон в

СОВИНФОРМБЮРО.

В Народном Комиссариате

кой пехоты. На другом участке танковый
взвод лейтенанта Косенко уничтожил 18
противотанковых пушек, 4 срелних тан-
та. 6 минометов и 5 автомашин против-
ника. В этом бою немпы потеряли убиты-

печальные извещения».

kk
Пробравшаяся в расположение наших

войск работница  Краматорского  завола
Алексантра Петровна Тарасова рассказа-

чиков. Укичтюжая на земле материальную   сумевших искусно использовать обетанов- В М Ф C ССР ми ло 350 солдат и офиперов.

часть и летно-технический состав, разру®   КУ, eee выбрать направление захо- оенно- орского лота 0103a wwe ла: «Гитлеровцы истребляют советских
пая взлетные полосы, наша авиация зна-   а и, добившись внезапности, уничтожить ; ad _\  soreli.. Onn расстоеляли мастера марте”
ы ван’ - иказал установить на ЫЙ ЗН

сти врал, подрывает стойкость фашист развертыванием борьбы за превос-  ’ Пузнецов приказал у труд р °   пехоты трушпу танков. Артизлеристь пол- Rpamaroperoro завола Крамовицкую ий

ских летчиков и техников, В борьбе за
превосходетво в воздухе удары по аэрохро-
мам являются одним из важнейших и
сильнейцейх средств.

Значительный опыт дневных и ночных
ударов по аэродромам врага накопили за
rol войны авиапионные части Военно-
Морского Флота. Этот опыт показывает,
что тлавное условие успеха — предвари-
тельная тщательная разведка, ведущаяся
непрерывно.

Немцы иироко применяют аэродромный
маневр. Тщательная разведка, охватываю-
шая большой райок по фронту. и. в гау-
бину, позволяет свести на-нет эти фасче-

ходетво в воздухе удары по аэродромам
должны непрерывно усиливаться. Органи-
зуя тщательную разведку в применением
фотографирования, командиры наших  ча-
стей и подразделений смогут своевременно
вскрывать замысел противника, точно
знать всю его аэродромную сеть в районе
действий своей части, безопибочно опре-
делять наивыгоднейшие подходы и места
стоянок фашистских машан. Имея эти
данные, командир сможет легче добиться
успеха в атаке аэродрома, правильно
скомплектовать группу, применить наибо-
лее пелесообразную в данной обстановке
тактику. $

_ Небольшая группа штурмовиков части,

которой помещена крас-
ная эмалевая звезда ©
золоченым

а также особый знак за потопление кораблей противника, накрашиваемый на
передней части рубки, с обозначением в центре знака цифрами количества по-

топленных кораблей.
Описание «Нагрудного знака

командира подводной лодки»

и «Особого знака за потопление кораблей противника»
1. «Нагрудный знак командира подводной лодки».

Знак  предетавляет
собой изображение под-
волной лодки, в центре

серпом и

разделения лейтенанта Матвеенко полпу-
стили противника на близкую дистанцию,
& затем открыли отонь.и полбили 3> не-
мецких танка. Кроме того, 2 немепких
танка были полбиты расчетами противо-
танковых ружейзАтака противника быта
сорвана. ;
жях
Летчики- штурмовики т.т. Глуховцев и
Пванов совершили успешный налет на
окопление танков противника и уничтожи-
ли 8 вражеских малтин.
wok

Летчик тов. Кюроганцев в течение дня
бил 2 немецких бомбархировщика,

многих других. Немецко-фаптистские  йз-
зерги охватили больше 100 жентиин, 1е-
тей и стариков. вывели на окраину горо-
за и всех их расстреляли. Купить ничего
пельзя, все продовольствие отбирают, в
жители Краматорека умирают от голода».

щих

Вблизи города Тур (Франция) француз-,
ские патриотьь организовали крушение не.
мецкого воинского поезла. Полностью раз-
биты 30 вагонов © боеприпасами и паро-
воз. Виновники крушения не обнаружевы.

woe ok

Партизанокие отряды в Югославии за

ме и а которой командует Герой Советского Союза   молотом посредине. eae : melee Ut ‘wpanan y HOMCNRO-NTAIBRECKIT ORRYMAR-
сосредоточили ‘значительные силы авиа“ т. Губрий, одних ночным ударом уничто-   Длина знака — 70 ми; лавка, при помощи которой знак крепатся   расчет зенитного орудия, которым   тов рял железнолорожных станций. Пат-
ции. Чтобы предотвралить удар по нашим жала и вывела из строя 13 вражесних   каибольшая высота знака (¢ перноко-   к `одежле. Знак латунный, золоченый, #9-   командует млалший сержант Петухов,   риотами уничтожено 39 паровозов и Уно-
базам, было решено нанести удар по аэро- самолетов, не потеряв ни одного своего.   пами) — 17 мм. сится на правой стороне груди -—— {8   подвергся нападению 7 немецких пики-   то вагонов. На олной из станций захваче-

Полностью оправдали себя в налетах на  С обратной стороны знака припаяна бу-   пезтре карманного клапана. рующих  бомбарлировщиков.  Зенитчики   но несколько вагонов © хлебом, отобран-

дрому, не дать. врагу захватить инициа-
таву. Группа черноморских штурмовиков
внезапно атаковала аэродром‘ и двумя уда-
рами уничтожала 18 бомбардировщиков,
«тоявших с боевой загрузкой. Успех этого
удара черноморцев 9б’яоняется четкой ор-
танизацией налета, правильным выбором
боевого порядка, направлений захода, вы”
той полета и умелым применением
истребителей прикрытия,

Боясь крупных нотерь, враг старается
не концентрировать большюе колачество
самолетов в одном пункте, особенно на
аэродромах, близко расположенных от ли
нии фронта. Тыловые аэродромные узлы,
на которых обычно  сосредоточиваются
значительные группы бомбардировщиков,
немцы тщательно маскируют и хорошо
защищают. Вот почему удар по тыловым
аэродромам  требует особенно серьезной
подготовки, безупречной организации, ка-
стойчивости в выполнении задания.

Умело и скрытно проведенная разведка,
быстрая организация вылета. энание уло-
вок противника, пытавшегося навести на-
ши самолеты на ложную цель. позволили
летчикам-балтийцам за короткий срок
разгромить два крупкых аэродрома aii
стов. Велед за ночным ударом по аэродро-
uy в пункте №. летчики гвардейской ча-
сти, которой командует гвардии полков-

участием всех ‘родов авиации, налета на
несколько аэродромов

аэродромы и наши бомбардировщики.
Особенно большого эффекта можно ло-
биться организацией одновременного, с

противника. Такие
удары, нанесенные врагу летчиками Крас-
нознаменного Балтийского флота во взаи-
модействии © частями Красной Армии,
надолго приковали фалиистекую авиацию
К земле, связали ее маневренность,  10-
порвали силы. Подготовляя массовый на-
лет, командиры обязаны особенно тща-
тельно разработать вопросы взаимодейст-
вия, правильно выбрать боевой порядок,
шире применить эшелонирование групи в
глубину и 10 высоте, особенно истреби-
тельного прикрытия, выделить специаль-
ные самолеты для подавления зенитной
обороны. `

Летчики авиации Военно-Морского Фло-
та! Непрерывно усиливайте удары по вра-
хеским аэродромам, беспощадно  уничто-
жайте материальную часть, летный и
технический состав фашистской авиации,
подрывайте ee силы, завоевывайте на
своем участке боевых действай превосход-
ство в воздухе. Это сейчас важнейшая за-
дача. Выполнив ©, мы окажем неоцени-
мую помощь кораблям флота, приблизим
окончательную победу над` немецко-фапни-
стоками захватчиками.

ОЖЕСТОЧЕННЫЕ СРАЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ВОРОНЕЗА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 июля.
(Спек. корр. ТАСС). В районе Воронежа
ожесточенные сражения не прекращаются
ни днем, ни ночью. Враг продолжает кон-
центрировать и вводить в бой крупные
силы. Сеголия, например, появилось еще
OIHO HOBOS соелинение — третья фашиет-

Фашисты потеряли 400 солдат и офи-
неров убитыми. Наши Части захватили
трофеи и пленных.

Отбросить гитлеровскую орлу от Bopo-
нежа, разгромить ее — вот боевой лозунг
красноармейцев и команлиров, обороняю-
ших горол, Среди защитников Воронежа

Особый знак представляет собой 130°

бражение траненой пятиконечной звезды с
нанесенным на нее изображением  BBITYR-
лой круглой пластинки,
срезанный
имеется круг, покрытый
та, в который окрашена рубка корабля. В
центре этого круга
указывающие количество потопленных ко
раблей.
краской с нанесеннымт на нее’ оранжевы-
ми тенями, а цифры, обозначающие число
потопленных
оранжевой краской.

представляющей
у основания конус. На срезе
краской того цве-
наносятся  пифры,

Звезда  накрашивается желтой

кораблей, ‹ накраливаются

Особый знак накрашивается на перед:

ней части рубки корабля.

Размеры знака;

диаметр звезды — 600 мм

диаметр основания конуса — 400 uu
диаметр среза конуса — 360 му

Всесоюзный Центральный Совет Шо
фессиональных Союзов, Народный Комис-
сариат Военно-Морского Флота и Нарол-
ный Комиссариат Сулостроительной ПШро-
мъипленности, рассмотрев итоги социали-
стического соревнования работников суло-
строительной промышленности 34 иювъ
‘месяц 1942 г,, признали:

Победителем в сопиалистическом сорев-
новании заводов судостроительной пре
мъышленности, занявшим первое место, 35
вод № 201.

Этот завод выполнил в июне месяце

. «Особый знак за потопление кораблей противнина»,

В ВЦСПС, Наркомате Военно-Морского
  Флота и Наркомсудпроме

диаметр круга на срезе — 230 ми
выеота цифр — 160 мм.

яДля малых подводных лодок размеры
знака могут быть соответственно  Уумень”
шены.

ВИСПС, Наркомсулиром и Наркомат Bo-
enno-Mopcxoro @x0ra признали победите-
лем в социалистическом соревновании 3a-
волов судостроительной промышленности,
занявшим второе место, завох № 199, ко-
торый выполнил в июне месяце взятыю
обязательства и перевымюлнил государет
венный план.

ВИСПС, Наркомсудиром, Наркомат Во-
енно-Морского Флота и ЦЕ Союза рабочих
судостроительной промышленности решили:

‘вручить переходящее Красное Знамя
Наркомсудпрома и ЦК Профсоюза рабочих

быстро открыли огонь и сбили один са-
молет противника.

В течение 12 июля наши войска Ha
подступах к Воренену вели с противни-
ком ожесточенные бои.

Наши войска оставили Кантемировку и
вели бои в районе Богучар, i
№ приказу коианлования наши войска
отошля от Лисичанска для занятия нового
рубежа.

ных изменений не промзошло,

За истекшую нелелю с 5 по 11 июля
эключительно в воздушных боях, на 4900-
тромах и огнем зенитной артиллерия уня-
чтожено 583 немепких самолета. Наши
потери за это же время — 225 самолетов.

wr Wo

За 11 июля частями нашей авиации на
различных участках Фронта уничтожено
пли поврежлено 42 немецких танка и
3 бронемашины, 290 автомалтия с войска.
ми и грузами, 8 орудий полевой артилле-
рии, полавлен огонь 3 зенитных батарей,
ъзорвано два склада с боеприпасами и че-
тыре склада с горючим, рассеяно и частью
уничтожено ло трех батальонов пехоты

противника.
жж к

На подотупах к Воронежу идут юоже-
сточенные бой. Отлельные рубежи по нв-
скольку раз перехолят из рук в руки. На
олном из участков противник пытался
прорвать нашу оборону у деревни С. Пе-
рештедигие в атаку немецкие танки попали

3 танка противника. Наша артиллерия
воспользовалась  замешалельством и, от

на минное поле. На минах полорватись’

ным оккупантами у крестьян. Мартизаньы
вернули весь хлеб крестьянам.

Вечернее сообщение 12 июля

wow *

На Лисичанском направлении налиг вой-
ска по приказу команлования отошли лля
занятия нового ‘оборонительного рубежа.
В течение лня совместными действиями
напгих наземных войск ‹и авиадии уня-
чтожено несколько десятков немецких
танков. В воэлутных боях советские лет
тики сбили 12 самолетов противника: ®ро-
ме того, ими уничтожено более 100 азто-
машин с военными трузами. 4 орудия и
to 700 гитлеровцев,

а

На олном из участков Калининокого
фронта прололжалотся бон с противником,
пытавитимея окружить нашу часть. Oco-
бенного напряжения они лостигли в районе
отного населенного пункта, который 1Ba-
‘жаы переходил из рук в руки. Вчера на
рассвете Hamlin бойцы пол комантованием
тов. Сазонова овлалели этим пунктом. Нем-
пы. потеряли только убитыми несколько
сот солдат и офицеров.

жжх

Снайперы части, жеторой команлует тов.
Васильев (Северо-Запалный фронт), за по-
летние 10 лней вывели из строя свыше
500 гитлеровцев.

xx *

(Старттий ‘сержант Лагутин в тылу про-
тивника встретил труппу немедких ©0л-
дат й перестрелял 10 гитлеровцев. Олного
немецкого солдата тов. Лагутин взял в
плен и привел в свою часть.

Ух

Пять налиих бомбарлировщиков из пот-

разхеления тов. Серебрякова произвели на-

у

ская мотодивизия. особо выделяются танкисты. Нередко они   своя обязательства, перевыполнил госу-   судостроительной промышленности п ВЫ i
- я хрыв огонь, уничтожила еще 10 немецких

Прикрываяеь артиллерией и авиацией,   вступают в бой с превосходящими CH-   парственный план и закончил досрочно   лать вторую премию заводу № 199 (ли- та а B eh под леревней В. разгромлен лет на заротлром противника и уничтожили

немцы стремятся перебросить через вол-   лами врага. Танковый взвох лейтенанта   выпуск продуюции, Ректор т. Токарев, парторг ЦЕ ВКП(б)   чттаб танкового полка 9 немецкой танко- 8 п повредили 7 немецких истребителей.

ный рубеж как можно болыше сил. Врат
несет огромные потери. С каждым днем
крепнет сила налних контруларов. Совет“
ские войска с исключительным упорством
солерживают натиск 4-й танковой ‘фапии-
стекой армии,  сковывают. инициативу
немцев и не дают им развиваль наступ-
ление на Воронеж,

Сегодня, как и вчера, упорные сраже-
нля шли у переправ. В одном месте от-
неу нашей артиллерии и танков на пон-
тонах уничтожено 9 противотанковых
орудий протизника, 17 пулеметов, 2 ми-
нометных батареи, Другая переправа ие-
приятеля была разгромлена летчиками.
Оня подожгли 10 танков, уничтожили 70
автомалнин с пехотой и боеприпагами.

Желая улучшить ово положение Ha
оллом из участков, где нални части нано-
сят противнику особенно сильные контр-
улары, немцы бросили в бой две венгер-
ских бриталь, Атаки успешио отбиты.

Белоглазкина 3 pasa отбивал яростные
атаки немецкой пехоты, поддержанные 18
малнинами. Танкисть» уничтожили 12 не-
мепких Magia.

Храбро еражалея © вратом танковый
экипаж лейтенанта Хомутова. Возвраша-
яеь из раэвелки, экипаж заметил колонну
немепких мапин. Танкисты устроили за-
салу,

Выбрав удачный момент, экипаж Хому-
тива внезапно атаковал фапвистов и точны-
ми выстрелами уничтожил 3 немецких
танка, 8 автомобилей и много пехотинцев.

Ощутлиые удары наносит  вемпам
часть, ге комиссаром тов. Залипахин. За
несколько дней бойцы этой части сожгли
и полбили 60 вражеских танков. Зенит-
чики потразделения команлира Горбенко
сбили 10 самолетов противника и 28а
серьезно повредили, В

Бои в районе Воронежа продолжаются с
возрастающим ожесточением.

НОВЫЕ УСПЕШНЫЕ НАЛЕТЫ СОВЕТСКИХ ШТУРМОВИКОВ _

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, › 18 чюля.
(Спецкорр. ТАСС). Летчики-лгурмовики
Н-ского подразделения вновь нанесли ряд

доранием тов. Анисимова атаковали Bpa-

которые белофанны

жеские автоколонны,
своей 060-

подбрасывали к переднему краю

ВЦСПС, Наркомсулиром и Наркомат Ве
внно-Морского Флота решили:

вручить переходящее Красное Знамя
Народного Комиссариата Военно-Морского
Флота и вылать первую премию заведу
№ 201 (лиректор т. Сургучев, mapropr
ПК BRING) т. Городнин, председатель
завкома т. Велеско);

Моряки транспортного флота советской
Валтики актавко участвуют в героиче-
ской защите торола Ленина. Мемаж o6-
разцов отваги и самоотверженности пока-
зали экипажи транспортных судов в боях
немецкими фаптисталми,

Командование Балтийского Краенозна-
менного Военно-Морского Флота высоко
отметило работу моряков. За ‘образповое
выполнекие боевых заданай Ha фронте
борьбы с немецкими захватчиками и про-
явленную ‘при этом отвагу и мужество
приказом Командования  Ираснознаменно-
to Валтийского  Военно-Морскоге Флота
група моряков Балтийского морского па-

Награждение орденами и’ медалями
моряков Балтийского пароходства

т. Кадилин, председатель завкома т. Смо-

ролов). ты
BICHC, Наркомоудиром и Наркомат
Военно-Морского Флота отметили хорошую
работу завода № 340, rie лиректором
т. Товстых. завоза № 182, ге AmpeRto-

ром т. Розениитейя, и завода № 345, тдо

директором т. Балаев,

пы — помощник капитана теплохода
В. С Мамлыга и капитан теплохода
А. П. Смирнов,

Орденом Красной Звезды ватраждены:
помощник капитана теплохода М. Л. 3а-
белло, старший помощник капитана теп-
лохода А. Г, Масловский, помощник ка”
питана теплохола В. В. Новиков, капитал
парохода А. А. Симаков и капитая паро-
хода Б. М. Хирхасов.

Медалью «За отвагу» награждены:
боцман теплохода А. Ф. Григорьев, буфет
wma теплохода С. Ф. Найденова и дру’
тие — всего 7 человек.

BRO дивизии. Захвачены важные секрет-

ные документы. Наши летчики в воэтуй-

ных боях сбили 9 немецких самолетов и

уничтожили на земле 055 автомашин,

$ бензопистерн и 14 танков противника.
№

После ожесточенных боев в районе Кан-
темировка, во время которых противнику
нанесены большие потери, наши части
отошли на новые рубежи, Бои разгоре-
лись с новой силой. Немцы прелприняли
несколько атак, в ходе которых было с0-
жжено 15 танков противника. Олна наша
часть, непрерывно отбивая атаки гитле-
ровцев, уничмжила 4 орудия, 12 пулеме-
мов, 7 автомашин и 900 солдат и офице-
ров противника.

`

В ‘течение ночи на 13 июля наши
войска вели бюи с противником на под-
ступах к Воронежу и в районе Богучар.
На другах участках фронта сущест
венных изменений не произошло.
ee H

На подступах кв Воронежу продолжа-
ются напряженные бой, в ходе которых

д ae
Отрялы белорусских партизан, зей-
ствующие в Минской области; пустити
под откос б железнолорожных эшелонов с
войсками и техникой противника. В боях
с немецкими захватчиками советские па-
триоты за прошелитий месяп истребили
330 немецких соллат и 77 офицеров.
kk &

Нелавно в Тор. Харькове гитлеровские
мерзавцы вывели 30 тяжело раненых
прасноармейпев и команлиров на Лысую
Тору и привязали их к столбам. В течение
часа немецкие офицеры обучали своих
холлат приемам потыкового боя. Фашист-
ские изверги по очерели кололи привязан-
ных к отолбам пленных красноармейцез,

Утреннее сообщение 13 июля

жили 17 противотанковых орудий с рао-
четами, 15 пулеметов, 3 миномета и до
300’ немецких солдат и офицеров. На ар-
тиллерийскую  позишию батареи, Tze
командиром лейтенант Лукичев, наступа-
ла немецкая пехота. Подпустив ее на
близкое расстояние, артиллеристы откры-
ли отонь и рассеяли гитлеровцев. На 10-

мощных ударов по врагу, роны. Было уничтожено 10 30 грузовиков

Группа, nh pets внезапным Hade-  C войсками и боеприпасами, подавлен огонь  роходства награждена. орденами и меда   Медалью «За боевые заслуги» награж-   немцы шест большие потери. В Gow за  1 боя остались сотни вражеских трупов.

TOM разг очила штаб вуажеского баталь-   двух зенитных батарей я нескольких 36-   ллии. x tenn 13 человек. васеленн пункт танкясты части, кото- а eae
f Орденом Красного Знамени  награжде- (TACC). [рой командует тов. Аникушкан, уничто- Окончание см. на 2-й стр.

она, В тот же день летчики под коман-

нитно-пулеметных точек.