>

14 июля 1942 г. № 163 (1114)

КРАСНЫЙ

ФЛОТ

- ВОвИНОМ ЛИЧНО Ведет агиташиюо

Военные действия истребительной
авиации в условиях Северного побережья
имеют свои особенности, Летом круглые
сутки не заходит солнце, летчикам при-
ходится зачастую совершать до семи вы-
летов в день, весь личный состав  по-
стеянно в напряжении,

В такой обстановке от иняциатявы,
оперативности, гибкости и целеустремлен-
ности комиссара эскалрильи, от ето уме-
ния непрерывно вести паргийно-полити-
ческую работу зависит многое, `Безуелов-
HO, B столь напряженных условиях не-
когда, да и незачем проводить лекции,
собрания, технические конференции и
т. д: для этого лучше всего использовать
ненастную потоду, котла боевые вылеты
13-38 метеорологических условий исклю-
чены. Многие военкомы эскадрилий mpa-
Вильно используют каждую свободную
минуту для агитации среди летчиков, тех-
ников, оружейников, мотористов.

Старший политрук Вирлин умеет нахо-
лить и время и возможности для боль-
шевистекой агитации в самые напряжен-
ные лни боев.

Рабочий лень военкома кипуч и разно-
образен. Надо провести политинформацию,
и комиссар выбирает время, когла ocBobo-
JAN два-три Человека — техники или
младшие авиаспециалисты. Люди соберут-
ся на перекурку, — он ловит этот’ момент
и сообщает им последние события. С лет-
чиками военком беселует отдельно. A

Политические информации, ках прави-
ло, посвящены злободневным темам. Не-`
редко они превращаются в простую, за-
душевную беседу. с. бойцами и командира-
ми. В одной из таких бесед Кирлин умело
использовал для показа великого солру-
жества народов СССР образцовую работу
летчиков Николаева, Коломийца и Диланя-
на — русского, украинца и армянина.
Bee они не так лавно прибыли в. северо-
морскую авиащию, сражаются в одной эс-
халрилье храбро, стойко, лерзновенно, вы-
ручая друг друга в боях. Каждый из них
©бил по нескольку вражеских самолетов.

Комиссар эскадрильи хорошо организует
политзанятия. В напряженные дни прихо-
(ETCH заниматься не со всеми младшими
авиаспециалистами, а отдельно с неболь-
шими группами ло 5—8 человек. Правда,
такая работа усложняет труд военкома:
вместо оцного занятия по одной и той же
теме прихолитея проводить 4—5 занятий,
но зато затраченный труд окупается сто-
рицей, Нолитзанятия актуальны, насыше-
ны конкретными примерами и фактами,
На политзанятиях «Как зеницу ока, бе-
‘речь военное имущество» т. Кирлин гово-
‘ил своих людях —© Диланяне, Коло-
мийце, совершивших свыпие сотни боевых
вылетов и содержащих  материадьную
часть в идеальном порядке, © мастере
своего дела старшем  технике-лейтенанте
Белоусове. Комиссар показал и тех, кто
нерадиво вытюлняет ‘свои обязанности.
Так, воентехник 2-го ранга Чураков вы-
пустил самолет в воздух с неисправным

ЮЖНЫЙ ФРОНТ, 13 июля. (Спецкорр.
ТАСС). Еще в сентябрьские дни проиглог
Тода в глубоком тылу врага ортанизовал-
ея этот партизанский отряд. С tex пор
отряд непрерывно увеличивался. Hempe-
рывно рос и его боевой счет.

Узнав, что немцы направили к олному
из населенных пунктов автоколонну с 60е-
припасами, горючим и солдатами, партиза-
ВЫ в нескольких местах заминировали
wopory. Bea колонна в составе 22 грузс-
виков взлетела на воздух,

Нелавно партизаны обнаружили в лесу
Два немецких тяжелых, три средних тан-
Ra, тягач и мотоцикл. С дистанции в 30
метров смельчаки подожгли все машины
гранатами и бутылками с горючей жил-
костью. При этом были уничтожены и
BRUNKE маштин.

Развелка донесла, что из одного села
немцы  свезли отнятые у крестьян 25

ПОДВИГ ГВАРДЕЙЦА

прибором, что эначительно усложнило pa-
боту летчика.

На другоу политзанятии, посвященном
темё «В ‹илы на выполнение перво-
майского приказа товарища  Оталина»,
т. Кирлин снова приводил примеры рабо-
ты лучших людей эскадрильи. Он назвал
капитана Дижевского, старшего лейтенан-
та Дорошина, сбивших в воздушных боях
по шести’ вражеских самолетов, летчика
Шалаева, уничтожившего пять самолетов,
и других. Военком говорил © том, Как во-
ентехники 1-го ранга Шалювалов, Белоусов
и Боус, младший сержант Савинов, не

считаясь ни с какими трудностями, стре-

мились непременно в срок о восстановить
материальную часть, поврежденную в
боях. ‘

Комиссар знает и любит агитационную
работу. В инливидуальной беседе и в
болышой аудитории он умеет воодущевить
людей горячим  большевистеким словом.
Он умеет поговорить © бойцом и команди-
ром на самую интимную тему. Это лает
ему возможность лучше знать настроения
людей, их положительные и отрицатель-
ные стороны.

Кирлин стремится к тому, чтобы аги-
тация велась непрерывно, находила до-
ступ к сердцу бойца. Он никогда не увзи-
ливает от острого вопроса. Его ответы
всегда четки, правдивы, предметны. Воен-
ком любовно работает ‹ каждым агитато-
ром, он учит их, как подходить к людям,
учитывая характер человека, его возраст,
культурный и политический уровень.

Агитациоюнная работа в эскадрилье сто-
ит на высоком уровне потому, что комис-
cap  эбкадрильи ‘повседневно руководит
всей агитационной работой и сам являет-
ся лучшим атитатором в части, показы-
зающим пример того, как надо говорить ©
массой.

На витрине «Итоги боевого дня» поме
щаются фотографии отличившихся ‘ летчи-
ков © краткой характеристикой их дости-
жений. Эта витрина также служит благо-
дарным материалом в руках атитатора.

Выполняя первомайский приказ
товарища Сталина, летчики эскадрильи в
семи воздушных боях уничтожили 28
вражеских самолетов, не потеряв ни од-
ното своего. Эти показатели мощи и 2ла-
вы советского оружия, большом  искус-
ства сталинских соколов были широко ис-
пользованы в устной агитации. Но ato
делалось без тени зазнайства. На мате-
риалах проведенных боев атиталоры по-
казывают, с каким коварным и ето силь-
ным, опасным вратом приходится иметь
дело нашим летчикам. Рассказы военкома
и агитаторов подтверждают выводы, KOTO.
рые склальтваются у летчиков после каж-
ой встречи-‹ неприятелем. Выводы сво-

Духовщине,

*НЫМИ.

оттелы

Северный флот, Катера-охотники идут
на выполнение боевого задания,
Фото Е. Халдея (ТАОО).

Гитлеровцы сожгли бараки

6 ВОЕННОПЛЕННЫмМИ

КАЛИНИНОКИЙ ФРОНТ, 13 moms.
(Спецкорр. ТАСС). Из фашистского лагеря
для военнопленных, находящегося в 19.
Смоленской области, бежал
красноврмеец Никивалзе,

Он рассказал о чудовищных зверствах.
титлеровоких палачей над пленными $0-
вескими бойцами. Военнопленные умира-
ют от голода. Вое они завшивели, так
как бани ни разу не бымо. Вюсла в связя
с этим в лагере распространились б0лез-
HU, гитлеровцы сожгли несколько бараков
вместе с нахоливитимиея там военноплен-

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСНИЕ
ШКОЛЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В ряде областей и крзев открываются
новые профессионально-технические шжо-
лы для переобучения инвалилов отечест-
венной войны. Их организуют местные
социального обеспечения. В Ал:

тайском и Орджоникихзевском краях ©03-
датотея школьг для’ обучения швейному и
сапожному ремеслам, в Ярославокой и Че-
лябинской областях — олесарной и тока
ной специальностям.

В Новосибирской области  открымлаюъ
недавно школа-интернат для потерявитих
зрение. В ней обучают штамиовке, плете

дятся к тому, что надо еще крепче не-
навидеть ‘врата, быть искуснее и хитрее
его, бить фашистов наверняка.

~ {imino Becta ^^ массовую политическую
агитацию — потребность военкома, закон
ето деятельности.

Батальонный комиссар П. РЕДКОВ.

Партизаны усиливают борьбу
с оккупантами

тонн овощей, 1080 тонн’ зерна, 480 тонн
сена. Ночью, бесшумно сняв  неменюях
часовых, партизаны сожтли все’ награб-
ленное.

В последнее время партизаны усилили
борьбу с оккупантами. Пущено под откос
{Ba Tesla, пруженных танками, автома-
тинами, боеприпасами, взорван мост че-
рез реку. `

Партизаны полностью ‘очистили oT He-
мецких оккупантов территорию 32 сель-
советов. В боях за эти населенные пунк-
ты истреблено несколько сотен немцев,
мадьяров, румын. Отрядом также взорва-
ны 4 пушки, 13 ватонов, паровоз, два
склада с боеприпасами, 13 мостов, из Ko-
торых 5 железнодорожных. Захвачены
трофеи: средний танк, 21 пулемет, 253
винтовки, 4 понтонных лодви, 77. лоша-
дей. ‘

Н. КОСТЕННО.

нию селей. ‘выработке изделий из палье-
маше,
в Омской и Чкаловокой областях.

новое

и пругие произведения классика

Такие же школы организуются

(ТАСС).

НОВЫЕ КНИГИ

Военно-морское издательстве вытускает
издание «Севастопольеких расска-
зов» Л. Н. Толстото, «Человек за бортом»
BOCHHO-
морской литературы №. Станюковича: ^

Выходят также «Морские рассказы»
А. С. Новикова-Прибоя, сборник стихов
молодого поэта-моряка Алексея Лебедева
«Огненный вымпел», «Две баллады» Ш.
Маркиша — о подвигах славных  красчо-
флотцев Черноморья, А. Жарова «Северо-
морцы» — стихи и поэмы и большой ит-
люстрированный сборник «Севастополь»,
посвященный ‘героической обороне ветико-
то горола-воина. Сборник содержит статьи,
организаторов Севастопольской обороны,
очерки, рассказы писателей, военных кор.
респондентов и т. д.

о a i i

ЛЕИТЕНАНТА ОБУВАЛОВА

Ето хоронили на склоне большой ‹оп-
ки, недалеко от аэродрома. Быйп серый
весенний лень. Близко журчал ручей. Он
сбегал с пологих горных вершин, на
которых болыпими белыми шапками еще
лежал рыхлый отяжелевший енег. Хму-
Гыми, как и этот пасмурный день северной
весны, были лица летчиков, Они стояли
на насыпи свежевырытой могилы © 0т-
крыгыми головами, плотно обступив гроб,
на котором лежал большой венок, сделан-
ный из зеленых веток хвои и перепле-
тенный широкой лентой ©  надуисью:
«Тварлейцу лейтенанту Обувалову бт 606-
вых товарищей». Капитан Орлов, сжимая
в руках фуражку, товорил тихим и глу-
хим голосом, делая паузу после каждого
слова:

— Товаринки! Сегодня мы провожаем
в последний путь нашего боевого друга
Павла Обувалова. Смерть вырвала из на-
ших рядов прекрасного товарища, муже-
ственного и храброго воина. Он горячо
любил жизнь. Но еще больше любил он
©вою родину. И, когда’ в суровом испыта-
нии встал вопросе о жизни или  омерти
BO имя победы, лейтенант Обувалов не
задумался, — он принял смерть, но юдер-
° жал победу над злобным вратом, он умер
за честь и свободу родной земли. Павел
умер так. как Умирают гвардейцы, вер-
ные сыны   славного и мужественного
советского народа. Мы клянемся тебе; что
буми крепко метить за твою молодую
жизнь. Память о тебе навсегда сохранит-
ся в наших сердцах...

Никогда не забудут гвардейцы славио-
то свото питомца летчика Павла 0бувз-
жова, Золотой страницей в боевую  лето-
пиеь орленоноеного ^ гвардейского — полка
войлот его героический подвиг.

`В часть придут молодые летчики. Зна-

комясь © историей полка, они встретят

имя Павла Обувалова, покрытое немерк-

нущей славой. Знакомя молодежь с тра-
хициями и законами летчиков-гватдейцев,
комиссар расскажет им © славной жизни

и героической. смерти тгвардейца.

В лини войны пришел летчик Обувалов
в тварлейский полк Героя Советекого Cor0-
за Сафонова. Скромный и мужественный,
B
семью. За веселый и простой
нрав, за храбрость, с какой он дралея в

он как-то незаметно и сразу. вошел
дружную

боях, его полюбили летчики и техники,

Он стал лорог здесь каждому — хороший
требовательный
командир. С уст техника Леонова не схо-
IAT рассказы о TOM, как ревноетио он от-
носилея к машине, ках тпо-хозяйски уха-
ней, заботясь © надежностя

товарищ и знающий,

живал. ва
каждого винтива.
Как-то Павел Обувалов

Нужно было сидеть. Лицо этого,

‘вдруг ео осёнила мыель, Возбужденный,
налев комбинезон, он подбежал к мапгине.
— А ну, братцы, давайте я вам  по-

могу, — говорил он, — сообща мы поеко-.

рее выпустим «старушку» в воздух.
И, засучив. рукава, не отдохнув,
несколько часов подряд таботал у своей

машины. А на другой лень снова бодрый

и веселый вылетел в 00й,
Стройный, высокий, с открытым  ус-
ским лицом, живыми глазами, с широкой

„

возвратился из
боя с пулевыми  пробоинами в моторе.
Повреждение было серьезное, и малиина
выбывала из строя на несколько дней.
воетда,
веселого, жизнерадостного летчика, когда
он узнал, что ему несколько лней не при-
дется летать, сразу стало утрюмым, 19ч-
но он потерял лучшего друга. И вот тут

юн

богатырекой грудью, вмещавиой в себ и
упорство неукротимого азарта, и тнев, и
радость воздушных боев на огромных ско-
ростях,-— всей своей внешностью он оли-
цетворял образ сталинского сокола-истре-
бителя.

Таким он был и в тот солнечный ве-
сенний день, Korma вместе © боевыми т9-
варищами вылетел Ha перехват прогив-
ника нед линией фронта. Пятерка совет
ских машин полходила уже к переднему
краю обороны, когла Павел Обувалов 3a-
метил вдали большую группу вражеских
машин. Это заметили и ето товарищи,
Численно противник превосходил наших
летчиков в несколько раз. Поэтому каж-
дый © полной ясностью представлял себэ
жестокость предстоящей схватки. У пя-
терки советских летчиков еще было вре-

нет!  Твардейцы свято чтут свои зако“
ны — никогха не отступать HE перед
каким врагом.

Над побережьем завязался бой. Пять
истребителей-гвардейцев дерзко бросили
вызов 27 «Мессертинттам». Они первые:
ми устремились в лобовую атаку. И ког-
да фатисты, стремясь взять инициативу
боя в свои руки, захватили в клещи пя-
терку отважных, TO они встали в плот:
ный круг — это была жюелезная цепочка,
в которой каждый шедший сзади погиб-
нер сам, но. не ласт противнику атаковать
товарища, ‘

Павел Обувалов дрался © яростью и 6
большим искусством» Несколько pas он
первым устремлялея в самую гущу чер-
ных немецких машин, ‘наносил удары,
умело маневрируя, занимал выгодное по-
ложение>в бою: И врат не выдерживал
его стремительных атак, металея в oro-

мя отрернуть, уйти, не приняв боя. Но,

Социалистическое землелелие
на службе обороны страны

В дни Великой отечественной войны с
терманским фапкизмом большае и ответ-.
ственные задачи должно разрешить социа-
аистическое сельское хозяйство.

Товарищ Сталин указал, что для pas-
грома немецких захватчиков нужно, что-
бы наша армия и Ham флот имели дея-
тельную и активную поддержку со. второ-
ны всей страны, «... чтобы наши колхоз-
вики, мужчины и женщины, работали на
своих полях, не поклалая рук, и давали
бы фронту и стране все больше и боль-
ше хл@ёа, мяса, сырья для промышлен“
HOCTH .

Волхозы и совхозы должны снабжать
советский народ и его вооруженные CHIH
продовольствием, обеспечить промышлен“
ность сельскохозяйственным сырьем. Эта
задачи надо решать с меньшим `количест-
вом рабочих рук, тракторов, лошадей и
при некотором сокращения снабжения
‘сельского хозяйства другими средствами
производства, в связи с отвлечением их
для военных нужд.
` Резко увеличились требования к сель-
скому хозяйству тыловых районов. ПШо-
воложье, Урал, Казахстан, Сибирь. Закав-
казье, Средняя Азия, центральные области’
должны дать стране столько продуктов,
гколько необходимо для того, чобы про-
кормить армию, флот, население, в том
числе и миллионы граждан, эвакуирован-
ных из временно занятых немецкими за-
хватчиками районов.

`Эта задача вполне разрешима в Yea0-

виях нашего колхозного строя, распола-
гающего такими возможностями. воторых
нет в странах, где сельское хозяйство

имеет  частнособственническую = основу.
Несмотря на тяжелые военные испытания,
СССР имеет достаточное количество сель-
скохозяйственных продуктов. Это об’яеняет-
ся только тем, что наше сельское хо-
зяйство имеет в своей основе обществен-
ную собственность на орудия и средетва
производства, работает по государственно-
Му плану, развивается по правилам пере-
довой сельскохозяйственной науки.

Совхозно-колхозвый — строй выдержал
труднейшие испытания и вновь прохемон-
стрировал свою жизненную силу. Колхоз-
НЫЙ строй и каличие широкой сетя ма-
шинно-тракторчых станпий дают  возмож-
ность советскому крестьянетву не тольдо
сохранить на прежнем уровне посевные
площади и урожайность, но и увеличи-
зать ах.

Осенью 1941 тода колхозы значитель-
но расширили посевы озимых культур ‚и
обеспечили дальнейший рост общественио-
то жавотноводетва. Больше, всего были
расширены площади зерновых культур в
Алтайском крае, Новосибирской и Челя-
бинской областях, Казахской = Киргизской
ОСР. Такям образом, осенью прошлото го-
за на Востоке был заложен прочный фун-
памент увеличения: ‹ валового сбора зерно-
зых Культур в 1942 году.

Весной нынешнего года колхозы и сов-
‘лозы Советской страны одержали новую
победу. Весенний сев в 1942 roxy был
язиболее сложным и трудным за многие
Tout. Весна была запоздалой и прерыви-
стой, сопровождалась частыми дождями,
влияло на всходы,
сокращало рабочее время. Несмотря на
это, колхозы успешно провела сев.  ПШло-
щаль весновспашки значительно превыси-
ла прошлогоднюю. Расширены пюсевные
площади по зерновым и техническим
культурам, овощам, картофелю, сахарной
свекле. Перевыполнили план весеннего се-
ва: Узбекская, Впргизская,’ Казахекая,
Туркменская, Таджикская. ‘Грузинская
ОСР; - Северо-Осетинская,  Чечено-Ингуш-

что благоприятно HO

B горячие весенние дни огромная

>
И. БЕНЕДИНТОВ,

вародный комиссар земледелия СССР
>

ская, Дагестанская, Кабардино-Балкарекая,
Калмыцкая, Чуваллекая, Коми АССР; Горь-
ковская, Ивановская. Иркутекая, Калинин-
ская, Куйбышевская, Ленанградекая. Mo-
лотовевая, Московская, Свердловская 0б-
ласти; Приморский край. В районах Ура-
ла, Сибири, Казахстана, Средней Азан mo-
севные площади расширены за счет 0евое-
ния новых, ранее не использовавшихся
плодородных земель.

Успешное ` проведение колхозами весен-
него сева — результат небывалого  па-
триотического под’ема в колхозной дерев-
не. До сознания миллионов колхозников и
волхозниц дошли сталинские слова 0 TOM,
Ч для победы над злейшим врагом  на-
шей родины ‘= германским фашизмом —
надо всем советским людям организовать
помощь Красной Армии и Красному Фло-
ту, надо всем трудиться не покладая рук.
масса
колхозного крестьянства трудалась, не
очитаясь ‹ временем, отдавая делу все
свои силы, всю творческую энергию, ра-
ботая по-фроптовому. :

Стремление работать по-фронтовому по-
могает хорошим колхозам работать еще
лучше, чем до войны, а многим ранее от-
стававшим колхозам — выйти в ряды пе-
редовых. Колхоз имени Андреева Коренев-
ского района, Краснодарского края, до
войны отставал. А нынешней весной он
одним из, первых закончил весенний сев,
посеяв на 400 га больше, чем в прошлом
году, хотя пабочих рук и живого тягла
стало меньше. Волхозники ‘и колхозницы.
получающие из Действующей ‘армии и
Действующего флота письма от ролных, от
земляков с призывом помочь фронту, ©
просьбой сообщить, как идут дела в кол-
хозе, начинают работать с еше большей
энергией, а отстающие  подтягиваются,
идут вперед,

Много поработали мапиенно-тракторные
станция. На смену трактористам, ушед-
шим на Фронт, пришля сотни тысяч де-
вушек. неплохо овлалевших искусством
вождения трактора и показавтих на ве-
сеннем севе’ образцы героического труда.
Например, женская тракторная бригада
Дарьи Гармаш (Рыбниковская MTC я-
занской ‘ области) уже выполняла годовой
план, выработав Aa каждый колесный
трактор по 429 ra весновепашки и ©9ко-
номив при этом 2 тонны горючего. Борясь
за первенство в социалистическом сорев-

еше олну годовую норму выработки. Та-
ких примеров самоотверженного и продук-
тивного труда на весеннем севе много во
всех областях я районах Союза.
Советское государство передало землю в
бесплатное и бессрочное пользование кол-
хозам. Государство требует, чтобы колхозы
правильно, ‹ всесторонне ее. использовали,
извлекая из земли все, что она может
дать. Есля всестороннее и ‘правальное ис-
пользование земли являлось важнейшей
задачей. каждого колхоза в мирное время.
то в дни отечественной войны оно приоб-
тетает еще большее значение. Перед каж-
дым колхозом страны стоит задача не
только полностью использовать каждый
гектар земля и хорошо его обработать, но
и обеспечить получение хорошего урожая.
Чем больше в колхозах освоено земли и
чем лучше она обрабатывается, тем боль-
ше производится зерна, картофеля, oBo-
щей, свеклы, хлопка, льна, продуктов жи-
готноводетва. А чем. больше у нас таких

новании, бригада, Гармаш обязалась дать”

продуктов, тем сильнее станет наша стра-
на, тем скорее будут разгромлены немегс
ко-фашистские орды.

Весенний сев завершен’ успешно. Вако-
вы виды на урожай? Состояние озимых и
яровых хлебов по большинству районов
Советского Союза оценивается” как хоро
шее, и только в незначительном количе-
стве районов посевы оцениваются как
удовлетворительные. Следовательно, в те-
кущем году имеются все возможности по-
лучить хороший урожай зерновых и тех“
нических культур, овощей, картофеля.

Весенний сев — важный, но только
лишь первый этап борьбы за богатый уро-
жай. Придется преодолеть еще немало
трудностей для того, чтобы вырастить хо-
ооший урожай и убрать его без потерь.

В нынешнем году во многих областях и
районах посеяны новые культуры, KOTO
рые ранее в этих местах не возделыва-
лись или возделывались в небольших
масштабах. Из технических культур боль-
ше всего расширены посевы сахарной
свеклы в новых районах  свеклосеяния.
На поливных землях Казахской,  Узбек-
ской и Киргизской ССР площади, занятые
Tol свеклу, возросли в два раза.

`Колхозы обязаны тщательно  подгото-
витьея в уборке урожая, к тому. чтобы
он был собран без малейптих потерь, чтобы
организованнее, чем в прошлые годы, быт
ди выполнены все обязательства перел го-
сударством по сдаче сельскохозяйственной
продукции.

06’ем работ в социалистическом земле“
делиия исключительно велик. Он больше,
чем в прошлые годы. Опыт весеннего се-
ва со всей убедительностью показывает,
что колхозы, МТС я совхозы имеют Bee
возможности для того, чтобы, преодолев
тоудноети, успешно справиться со всеми
работами летом и осенью.

Большую помощь в проведении уборки
окажут колхозам и совхозам жители го-
родов. учащиеся вузов и школ. °

Большая программа вамечена на 1942
тол в облаети животноводства. Поголовье
крупного рогатого скота в колхозах лолжно
возрасти в нынешнем году на 26,7 проц.,
поголовье свиней — Ha 37,3 проц.. коли-
чество овец и коз — на 11 с лишним,
миллионов голов; Тавае высокие темпы
развития животноводства продиктованы
требованиями военного времени. Это заказ
фровта. За ео полное и безоговорочное
‘выполнение и борютея колхозники.

Сейчас в колхозах и совхозах в разгаре
прополочные работы,  сеноуборка, а во
многих районах и Уборка хлеба.

В постановлении Совета Наролных №о-
миссаров (04% ССР и Центрального Ёо-
митета ВВЛ(б) «06 уборке урожая и за-
тотовках сельскохозяйственных продуктов
в 1942 том» определено  зна-
чение уборочной кампании с полной яе-
ностью; «своевременная и успешная убор-
ка урожая и выполнение‘ государственных
планов заготовок  сельекохозяйственных
продуктов являются одной из важнейших
военно-хозяйственных задач советских,
партийных и комсомольских организаций,
колхозов, МТС, совхозов и каждого учает-
ника уборочных работ в деле скорейшего
разгрома немецко-фалпиетских  захватчи-
ков». :

Нет никаких сомнений, что yoopou-
ные работы в колхозах и совхозах в теву-
щем году будут проведены успешно, и тем
самым труженаки деревни внесут свой
ценный вклад в дело разгрома немецких
оккупантов в 1942 году.

Вручение Красного знамени Государственного  Комитета Обороны 2-му подшипниковому заводу

ГОРОД Н.. 13. июля. (ТАСС), Коллекли-
ву 2-го подшипниковотго завода, который
славно поработал в “юне для фровта, се-
Тодня вручено переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны. В ию-
не месяце фронт получил с завода сверх
плана 30 тысяч подшипников. На topme-
ственном митинге рабочие. инженеры, тех-
наки и служащие передового предприятия
заявили © своей решимости и в дальней-
шем со всей энергией трудиться на благо
родины, всеми силами помогать Красной

Армия.

роны. Весь захваченный азартом боя, Па-
вел все же ни на секунду не забывал о
товарищах. Несколько раз он во-время
приходил на помощь, выбивая из-под
XBOCTA их малпин вцепившихся «Месеет-
(IMITTOB» .

Врата бесило упорство этой горсточки
советских храбрецов. Все яростнее и яро-
стнее бросался он на юркие краснозвезд-
‘ные машины. Отбивая одну из Таких
атак, Обувалов врезался в середину «Мес-
сершмиттов». Он с исключительной лов-
костью совершал сложные эволюции, од-
на другой ярче, сложнее, молниеносно
‘нанося удар за ударом. Враги наседали,
они окружили советскую машину. Боль-
ких усилий «стоило фалиистам поджечь
‘aerpetor Павла Обувалова и танить его
самого. Но, точно расправив свои титант-
ские плечи, Павел разбил строй «Месеер-
шмиттов» и под огнем  плясавших  в0-
крут пуль и снарялов вышел из свалки
х своим товарищам. В это время в науш-
никах он явственно услышал знакомый
толое ведущего командира старшего лей-
тенанта Покровского:

— Десятка, у вас торит правая пло-
скость, выходите 13 боя!

Павел Обувалов мог выйти из боя. Но
он видел, что противник все теснее сжи-
мает кольцо. И он знал, как дорога те-
перь каждая малтина, когда приближалась
развязка жестокого боя. Покинуть в та-
кую минуту товарищей он не мог. Честь
тварлейца полсказывала ему, что его ме-
сто сейчас здесь, в строю своих боевых
прузей. И, слелав скольжение на. крыло,
чтобы сбить пламя, он онова устремился
в атаку. Сейчас отважный сокол думал
только © том, чтобы помочь товарищам,
отбить  наседающего врата. Вырываясь
вперед, он наносил врагам меткие удаоы,
Рот группа «Мессеритииттов», сделав гор-
ку с планирований, пошла в атаву Ba
советские машины. Обувалов бросился им
наветречу. Пол гралом пуль и осколков

немецких машин,

Высокую награду — алое знамя вручил

директору завода тов. Лебелинову баталь-
ОЕНЫЙ комисеар тов. Саенко.
Ваша продукция, — сказал он, —
ускорит лвижение вперед нашей доблест-
ной Красной Армии, приблизит день побе-
лы над злобным врагом. Мы. гвардейцы,
надеемся, что вы высоко будете лержать
это почетное знамя в своих руках.

Принимая знамя, директор завола от
имени, всего коллектива заявил, что за-

вот даст для нужд Фронта 30 тысяч.

подиипников сверх плана, снизит cebe-

Уже желтым флагом срывалось пламя с
плоскости самолета. Сочилась Кровь 43
пулевых и осколочных ран в лицо, в пле-
ч0 и шею. Но мужественный сталинский
conor продолжал бой, Он воевал. Это ви-
дели его товарищи, отбившие натиск дру-
гой группы «Месеершмиттов», и это. все-
ляло в них новые силы, уверенность.

Ето знает, может быть, именно это и
придало им столько сил, что они сумели
выйти победителями из смертельной
схватки. :

Послелним усилием воли Обувалов на-
правил огонь своих пулеметов на одну из
фашистских машин. Немец 3arepeica и
тяжело рухнул на скалы. С этой послед-
ней точной очередью он будто израсходо-
вал и остаток своей энергии. Силы поки-
дали летчика. Стекавшая, по лицу кровь
застилала глаза, в кабину врывались дым
и пламя. Отонь жет лицо, голову.

.Павел ‘Обувалов выходил из боя, он
вел свою машину на посалку. Точно,
хищники, «Мессершмитты» набросились
на его горящую машину,  Хлалнокровно,
делая круги и упершись глазами в деле-
ния прицелов, они били в упор по совет-
скому ястребку. Летчики Покровский и
Хрусталь бросились на выручку к горя-
зцей машине друга. Но целая свора «Mec-
сершмиттов» кинулась на них сверху,
прегралив путь. В суровой схватке ПШок-
‚ровевий и Хрусталь сбили no «Meccep-
TMATTY».

Истекая кровью. огромным  напряже-
нием нервов Павел Обувалов вел горящую
машину на посадку. Точно смертельно pa-
ненный сокол, широко  раскинутыми
крыльями его машина ударилась Ф мяг-
кий грунт лощины на побережье в раетю-
ложении переднего края обороны морской
пехоты. Самолет взлрогнул, лег на крыле
и замер. У смертельно ‘раненного сокола
хватило еще сил выключить мотор, Вя-

снарялов он вклинился в боевой поряток   лым движением левой руки он смахнул ©

лица кровь и в последний раз поднял свой

SE Аа шеи оВраНа: ВЫ

стоимость продукции, перевыполнит Ha
10 процентов план выпуска боеприпасов,
подготовят 300 новых рабочих.
Выступивший на митинге секретарь
ВЦСПС тов. Бретман приветствовал пере-
довиков социалистического соревнования.

Нарком Среднего Маптиностроения CCCP
тов. Акопов поздравил коллектив завода ©
высокой наградой.

Участники митинга с огромным под’е-
мом приняли приветствие товарищу
Оталину.

соколиные очи, посмотрел на родное сол-
нечное небо: там продолжалея торячий
бой... Потемнело в глазах, и голова ето’
безжизненно повиела на прицеле пулеме-
тов. № нему бежали бойпы нашей морской
пехоты. Но Павел Обувалов был иертв.

Еще накануне тото дня ето принимали
в партию Ленина — Сталина. Клятвой
прозвучали его пламенные слова, напи-
санные в заявлении в партийную органи-
зацию: «Хочу воевать коммунистом. Кля-
нусь не пожалеть своих сил, крови, а ес-
ли потребуется, и жизни для уничтоже-
ния ненавистного врага».

OH честно и мужественно вышолнил
свою клятву. пламенный патриот родины,
верный сын героического советского наро-
да. Павел Обувалов погиб в тот день, Ког-
да страна наградила его орденом Красного
Знамени. Через день его боевые товарищи
давали торжественную клятву, принимая
твардейское знамя. Преклоняя колено пе-

pel добытым в огне боев знаменем. они
вспомнили имя Павла Обувалова, чья
жизнь стала подвигом, еще больше в0з-

величившим это алое твардейское знамя.

Помнят соколы-гвардейпы своего бое-
вого друта Обувалова. Свято хранят они
светлую память ® нем. Часто глялят лет-
чики на большой портрет Павла  Обува-
лова, хранящийся у них в землянке. С
портрета из-под стекла смотрят на летчи-
ков, будто живые, его большие пронипа-

тельные глаза, и чудитея в них немой
призыв:
— Вперед, соколы! Вперед! Никакой

пощады врагу!

® И летят твардейцы в бой, высбко несут
они на своих крыльях честь гвардейского
знамени. Свято чтут они память своего
боевого друга, беспощадно мстят врагу за

ero рано оборванную молодую кипучую
ЖИЗНЬ.
. fl. ГРИГОРЬЕВ.
Северный флот.