БИБЛИОТЕКИ
ЦДКА.

Стойко защищать каждую пядь родной земли,
топить вражеские корабли — священный долг
военных моряковперед Родиной, перед, народом.
Будем биться до последней капли крови.
Остановим врага!

ПИ О

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

(1130)

~UEHA 15 KOM

OT COBETCHOIO ИНФОРИБЮРО

CYOMKMX м мужествестльх
красносрлотнев

На войне побеждает тот, ко силен ду-
XOM, кто уверен в` себе и в своем opy-
HEH, KTO умеет беспощадно бить врага
и не теряться в самой трудной  обета-
новке, ‘Эти основные качества советских
воинов ле приходят сами собой. Они вос-
питываютея в пламени сражений, в
ожесточенной, омертельной борьбе ¢ He-
мецко-фалпиетскими захватчиками.

На ‘войне, в обстановко
8т0о на море или на. суше, растут, мужа:
ют и‘ закаляются советокие воины. Ни-
тде характер человека не формируется
столь быстро, д волевые качества и со-
собноети его не проявляются” так полно
и ярко, как на войне.

Воспитание подчиненных —= огромное п
сложнов искусство. Но овладеть’ этим ис-
кусством необходимо и не в меньшей
степени важно, чем умение правильно ий
наибольшей. пользой. применить свое
оружие и технику в Golo.

Воспитательная работа кажлого
командира © полчиненными должиа быть
направлена на то, чтобы личный состав
‘корабля, полразлеления еще крепче гро-
мил  пемецко-фашистских захватчиков,
изо лня в лень увеличивал силу и bec-
пощалность ударов по ненавистному вра-
ту. Воспитание в <воих  полчиненных
стойкости в бою и пепримиримой ненави-
стя к врагу, укрепление в краенофлот-
пах беззаветной любви к своей ролине и
тотовности защищать ео ло последней
капли крови, ло послелнего дыхания ©0-
ставляют основу содержания воспататель-
ной работь. Но одних моральных качеств
воинов еще мало лля того, чтобы  раз-
громить врата. Эти качества должны
поткрепляться умением бойцов и коман-
лиров грамотно и полно использовать ввё-
ренное им оружие и боевую технику.
Как бы ни были совершенны техника и
оружие на корабле, они станут грозны-
ми для врата лишь в том случае, если
люли до конца их освоят и сумеют при-
менить в любых условиях боя. Значит,
необхотимо повселневно прививать  пол-
чиненным любовь к своему кораблю, ору-
жию, боевым механизмам, умение разум-
но использовать их в любой обстановке,

Говоря © воспитании  полчипеняых,
нельзя устанавливать какие-то заранее
выработанные и раз навсема определен-
ные методы и формы работы. В воспита-
нии краснофлотнев недопустимы пкаблон я
фопрмалиам. Вель каждый человек имеет
свои, только ему присущие, особенности
характера, и в той или иной степени
отличается от товарища. Команлир-воспи-
татель должен разглядеть эти особенно-
сти, учесть их, мую использовать в
своей огромной и важной работе, Только
B этом случае он действительно найдет
путь к сертпу своего подчиненного и ус-
пепгно решит задачу воспитания.

В светз этого важнейшее значение
приобретает вопрос повеелневного изуче-
ния командиром своих ‚подчиненных, по-
стоянного и тесного общения с нрасно-
флотцами. Каждый командир золжен быть
тесно связан с краснофлогцами, посещать
ях кубрики, уметь в любой обстановке
непринужденно беседовать © бойцами на
различные темы, знать их 3alipOocbl, на-
строения,

На флоте имеется немало. командиров,
особенно на гвардейских кораблях, кото-
рые отлично понимают значение этого де-
ла, Привелем пример из опыта звоспита-
тельной работы гвардейского экипажа кА-
питан-лейтенанта Егорова,

Постоянно общаясь е экипажем  ко-.
рабля, товарищ Егоров отлично изучил
полчиненных. Он не только сам умело их
воспитывает, но порою поправляет и дру-
THX молодых командиров, которые, из-3%
недостаточного опыта, не могут правиль-
но разобраться в людях. Вотла позволяет
обстановка, Егоров проводит задушевные,
дружеские беседы, во время которых крас-

фронта, будь  :

нофлотцы и гоманлиры делятся своими
сокровенныхй мыслями и мечтами, Ha
этих беседах люли как бы получают во-
левую зарядку, загораются желанием ее
беспощалнее громить врага, делятся 60е-
вым опытом. Кроме этой действенной
формы воспитания. Егоров, еели это не-
обхолимо, работает с кажлым подчинен-
ным в отлельности.

На этой полволной лодке служит крас-
пофлотец Бандуров. Когда-то он слым не-
лисциплинированиым бойпом, Егоров при-
смотрелся к бойцу и. примел к выводу,
что Банлуров может не только  испра-
витьея. но и стать передовым о бойцом.
Неоднократно  беселуя © краснофлотцем,
требуя от’ него отличного несения службы
и умело воздействуя Ha его характер,

волю и психику, Пгорово добилея, чо
Бандуров стал образповым — краснофлот-
‚цем, проявил себя в боях и ныне па-

тражден орлелюм Мрасного Знамени.

Естественно,  4T0,,
подчиненных, командир должен  отаичать
пеумение от нежелания. И если ¢ тру-
сами и паникерами следует беспощално
расправляться, TO малоопытного красно-
флота Beeria нало подлержать в бою, по-

мочь добрым советом и делом, во-время
подбодрить. Te
В процессе войны происходит рост

хаклого командира и краснофлотца. Вос-
питывая подчиненных, командир должен
во-время заметить этот рости‘ не: боять-
ся выдвипуть способного, проявивитего, се-
б; в бою подчиненного на более ^высо-
KVM, ответственную должность. В однох
из ожесточенных боев гварлейекого крей-
сера «Краёный Крым» замечательно про-
явил себя гвардейского экипажа  тлав-
старигина Сталник; Когда в бою смертью
храбрых пал коматдир зенитной батареи
Гузяр, его тотчае же заменил Сталиих,
которого умело и отлично воспитал По-
гибтий комантир.

Задачу воспитания личного состава
команлир, естественно. не может решить
сам. В этом важном вопросе боевой дея-
тельности флота команлирам должны по-
всетневно помогать политработники, пар-
тийныю и комсомольские организации.
Опираясь на них, Чуветвуя с их 01000-
ны човсодневную действенную помощь,
команиир сможет овладеть искусством
воспитания пюлчиненных.

Па Н, полволнюй лолке пю вине OTHOTO
из краснофлотцев на время Boulet из
строя механизм. Командир не ограничил-
ся наложением взыскания па’ виновного,
» поставил этот вопросе Ha партийном с9-
брапии. На собрании шла речь не только
о поступке краснофлотца, HO H O TOM, что
должны делать коммунисты, чобы `луч-
те овлалеть техникой и повысить боесло-
собность корабля. Так на олном копкрет-
HOM примере командир, понимакиций зна-
чение воспитательной работы, воспиты-
вает весь личный состав корабля,

Опыт войны пастоятельно требует от
каждого командира овладеть искусством
роспитания подчиненных. Это  необхолимо
тля того, чтобы еще луче громить вра-
ra, чтобы приблизить нашу побелу нат
немецко-фапгистокими захватчиками. Най-
ти путь к cepity кажлото бойца, BeciH-
тать из него бесстрангного и умелого вои-
па — обязанность и лол кажлого коман-
дира и политработника. Надо
вать в кажалом краснофлотце торячее же-
лавив и способность дб последней Kanan
крови защищать каждый метр советской
территории, сиособность умереть, но не
отступить перел любым вратом.

Воспитывая у подчиненных стойкость
и мужество, командир. прежде веего дол»
жен сам обладать этими качествами, Bed-
ле и всюлу показывая пример  краено-
флотцам. Быть первых в бою и жестко
требовать этого от полчиненных — BOT
задача кажлого командира, воспитателя
краснофлотцев.

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совет» СССР тов. А, Е. Ба-
даев вручил вчера ордена и медали на-
тражденным. :

Орден Ленина и медаль «Золотая Эвез-
да» вместе е грамотой о присвоеним зва-
ния Героя Советского С010за вручаются
старшему лейтенанту Г. А, Алексееву и
майору И, М. Лзюба.

За образцовое выполнение боевых 3а-
даний командования на фронте борьбы ©
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество ордена и
медали получает большая группа бойцов,
командиров и политработников Красной
Армии. Среди них старший  лейченант
М. П. Ерохин, капитан Т, №. Ткачев,
майор А. Н. Ломов, майор М, Н. Урутин
и др. От имени натражленных выступили
майор А. Т. Холод и ‘майор А. А, Гулие.

Ордена и медали за образцовое выпол-
ление заданий правительства по вводу
мощиостей, освоению новых видов про-

укции и обеспечению  пужд обороны
цветными металлами  вручаютея  много-
численной труппе работников цветной
металлургии,

В числе получивших награлы Народ-
ный Комиссар цветной  металлуртии
Il. Ф Ломако, его замесчители: Д. Т. Де-
сятников, П. Я, Антропов, С. А; Рагин-
ский, В. А. Флоров, директор Соликам-
ского магниевого завода ®. Г. Фальский,
начальник Главалюминия А. А. Гайлит,
начальник Главенаба А. А. Ильин и мно-
тие другие инженерно-технические и X0-

зяйственные работники.

Or имени награжденных выступал
нарком  . Ф. Ломако, который заверил
партию, = правительство” и  товаритиа

(Сталина в том, что пветная металлургия
обеспечит пату оборонную  промытилен-
ность всеми пеобходамыми пветными ме-
таллама,

Ордена и медали были вручены также
ряду военных и гражданских  работии-
ков, награжденных 3a отличное выпол-
нение заданий правительства и военного
` командования,

А. Е. Балаев сердечно поздравил  1о-
лучивших награды товарищей и пожелал
им дальнейших успехов в их работе.

ПРИЦЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ ПО ПЕРЕПРАВЕ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 31 июля. (По
тэлеграфу от наш. норр.). Паблюдатели
Ч-ской батареи Азовской флотилии 3a-
метижи, что фалисты готовятся навести
п-реправу через волный рубеж. Когда пе-
реправа была наведена и на нее вступили

тлавные силы врата, по ним был отерыт
сокрушительный принельный оговь,

В результате огневого налета на пе-
реправу армиллеристы  Н-ской батареи
береговой обороны Азовской флотилии
уничтожили 20 автомашин противника,
15 повозов и лю 500 офицеров и солдат.

воспитывая  свеих

BOCHHT EI:

_ Утреннее сообщение 3! июля

В течение ночи на 31 июля наши
войска вели бои с противником в районе
Воронежа, а также в районах Цымлян-
ская, южнее и юго-восточнее  Батайсна
и юго-западнее Клетсной,

На других участках
изменений не произошло.

как

В районе Воронежа наши войска Beal
бон с протавником. Западнее города нем-
цы пытались атаковать наши части, но
были отбротены. В этом бою гитлеровцы
потеряли свыше 200 солдат и офицеров.

фронта никаких

Активно действовала советская авиация.
В течение суток наши летчики уничто-.

жили 12 немецких танков, 80 авгома-
шин,  нодавили 5 артиллерийских и
2 минометных батареи, взорвали 3 скла-
да с боеприпазами, рассеяли и частью
уничтожили до полутора батальонов пехо-
ты противника. В воздушных боях con
то 6 и полбаю 3 немецких. истребителя.
kk

В районе юго-западнее Плетской  на-
ми войска, отбивая атаки немцев, на-
несли войскам противника большюй урон.
Только на одном участке 3a последние
дни уничтожено 120 танков и свыше
9.000 солдат и офицеров противника, В
районе населенпого пункта Р. группа
немецких танков прорвалась в располо-
жение нашей части. Hamm танкисты
мощных контрударом подбили 12 танков
и отбросила противника. Немецкое коман-
дование стремится прорвать’ линию 000-
ны советских войск и бросает в boil
свежие подкрепления. На олпом из уча-
стков гитлеровцы послали в бой стрелко-
вую бригаду финнов, подлержанную не-
мепкими танками. Наши бойцы отбили

атаку и уничтожили несколько сот 06-.
- лофипнов.

eee

Южнее и юго-восточнее Батайска на-
ши части отбивают ожесточенные атаки
крупных танковых CHA противника, на-
ступающих при поддержке большого ко-
личества самолетов. Ценою больших 1п0-
терь немцам ‘удалось несколько  продви-
нутьея вперед, Одно наше село защиша-
ла рота бойцов и подразлеление противо“
танковых орудий. Шемцы восемь раз 1е-
реходили в атаку, Ho He могли сломить
мужественных бойцов. Огнем орудий,

гранатами я бутылками с зажигательной

смесью они уничтожили 16 немецках

танков. Противник потерял убитыми и

рапеными свыше 400 человек. Только

Ha другой день, получив приказ коман-

дования, бойцы отошли на новый рубеж.
er

На Брянском фронте происхолали Gon
мёстно! зпачерия. Получив подкрепле-
ние, противник пытался ва одном 93
участков прорвать передний край нашей
обороны. Ветреченные сильным миномет“
ным огнем, гитлеровцы понесли  боль-
шие потери`и стали отходить. Наши
бойцы воспользовались создавшейся 06-
остановкой и ворвались. в укрепленный
протавликом населенный пункт, На дру-

том участке танкисты под командованием
‘тов, Попова ¢ трех направлений атако-

вали усиленный вражеский  моторизо-
ванный батальон и уничтожили 6 немеп-
ких танков, 16 автомашин, 12 противо-
танковых орудий ип свыше 300 гитле-
ровцев.

kw

Отряд пвитебеких партизан под коман-
дованием тов. Л. в 0б0ю с немепкими за-
хватчиками уничтожил 113 солдат и
7 немецких офицеров. Партизаны этого
отряла взорвали лва моста через реку.

ж*жя

Пробравшийся ‘через линию фронта в
расположение наших частей  колхозник
Максимов А. Tl. из деревни  Мякшено
Лелянтрадской области рассказал: «Нем-
цы замучили и расстреляли в деревне
многих женщин, детей и стариков. Сов-
хоз «Полоное» и 500 крестьян  окрест-
ых деревень немецкие власти передали
барону Хмльмон, Крестьяне работают у
барона от зари ло зари. не получая ни-
какой платы. Помещик-барон  излевает-
я над крестьяпами м кормит их пророс-
ИМ OBCOM>. )

жж. х

В Орлеане (Франция) гитлеровцы ape-
стовали около двухсот французов и при-
говорили их к каторжным работам. В
связи с этим состоялась антигерманская
демонстрация. Более тысячи француз-
ских патриотов собрались на вокзал про-
водить своих товарищей. Толпа оттесня-
ла и смила конвой. Многие арестованные
бежали.

Вечернее сообщение 3! ‘июля

В течение 31 июля наши войска вели
бои и районах Нлетская.  Цымлянская,
южнее и юго-восточнее Батайска.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произотло,

ххх

3а 30 июля частями налией авиации
на различных участках фронта упичто-
жено или повреждено 56 немецких тап-
ков, 230 автомашин с войсками и груза-
ми, 20 автоцистерн с горючим, взорвано
2 склада боеприпасов и 2 склада горю-
чего, полавлен огонь 16 батарей полевой
и зенитной артиллерии. разбито 2 желез-
полорожных состава, рассеяно ‘и частью
уничтожено ло ‘четырех рот пехоты про-
ТИивНИКа,

В Баренцовом море авиацией флота по-
топлен транспорт противника водонемеще-
нием в 15.000 тонн.

хх ь

Южнее Воронежа ` противник  лважлы
переходя в контратаку. Артиллерийскии
и минометным огнем гитлеровцы были от-
брошены и понесли большие потери. Не-
мецкая пехота при ‘поддержке танков ата-
ковала роту лейтенанта Акимова. Отбивая
натиск врага, Hawn бойцы гранатами и
бутылками с зажигательной смесью по-
ложгли 4 танка и истребили 80 немец-
ких соллат и офицеров.

wk

В бою в районе южнее Клетская уни-
чтожено 48 немецких. танков, 17 прогн-
зотанковых и 10 тяжелых орудий, 21
автомашина и 3 броневика. Захвачены 3
танка и самолет. На другом ‘участке на-
тии танкисты захватили 10 исправных
немецких танков, которые сразу же были
направлены в бой против гитлеровцев.

же

В районе Цымлянской продолжались
упорвые бой с группировкой противника,
переправчвотейся на южный берег Дона,
Только на участке олного нашего соеди-
непия упичтожено 9 немецких  талков,
15 орулий, 23 пудемета и 8 минометных
батарей. Противник потерял свыше 1.000
соллат и офицеров.

wet

Южнее и юго-восточнее. Батайска наши.

войска вели тяжелые оборонительные
бои с противником. На отдельных учает-
ках. после кровопролитного сражения, на-
лни части отошли на новые рубежи. Нем-
цы потеряли в этом бою 13 танков, 18
орудий и свыше 600 человек убитыми.
Моторизованной колонне противника и
труппе танков улалось зайти во флант
напей части, Советекие бойцы огнем из
противоганковых орудий и ружей co-
жгли 5 танков и 7 автомашин, Затем
наши танки и пехота перешли в контр-

Эшелон взлетел на воздух

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 31 аюля. (По телеграфу от наш.
корр.). Отанпия Н. являлась для фаши-
стов важным железнодорожным узлом,
Разведчики установили, что злвев соби-
раются эшелоны с людекима  резервама,
техникой и боеприпасами. отправляемые
ва советско-германский pont,

Лве полвижные батареи Краснознамен-
ного Балтийского флота, получив сведе-
ния © то, то на станцаю прибыли но

` треетьяне весной засеяли линть половину

`боту в Германию. Гитлеровские мерзавцы

атаку. Немецкая колонна была рассечена

на несколько групи и. по частям уничто-

жена. - 3 sie
ях *:

На Ленинградском фронте происходили
бом местного значения. Немцы предпри-
няли попытку вернуть занятый напгими
войсками населенный пункт. При под
держке  бомбардировочной авиации гитле:
ровцы дважды атаковали наши позиции.
Бойцы части, где командиром тов. Важе.
Нин, встретили врага мощным  артилле*
рийским, минометным и ружейно-пулемет-
ным огнем. Потеряв до 300 солдат и офи-
перов, немпы отступили. Огнем © nameli
зенитной артиллерии сбиты 5 немецких
самолетов.

ke

На Западном фронте велась редкая ap-
тиллерийская и пулеметная перестрелка.
Огнем нашей артиллерия разрущено не-
сколько блиндажей, взорван склад 6 60е-
нойпасами, рассеяно и частью  уничто-
жено несколько разведывательных групп
и до двух рот пехоты противника. Снай-
леры Н-ского соединения з& последние 10
лией истребили 260 немецких солдат и
офицеров. о
ku ww

Отряд  ленинградеких партизан oA
томандованием тов. Д. пустал под откос
два железнодорожных эшелона противан-
xa. Разбиты 50 вагонов, в большей части
труженых автоматинами и танками, Под
обломками вагонов погибло ло 300 немет-
ких оккупантов.

жжя

Пленный солдат 50 полка 11 финской
пехотной дирмзии Юхо Il. рассказал:
«Финляндия зашла в тупик. Промышлен-
ность переживает полный застой.  Сель-
ское хозяйство пришло в упадок. Многие

своей земли. Мехватало рабочих pyx,
не было семян и удобрений. Народ нона-
видит немцев и считает их виновпикамя
зсех бед, обрушивтихся на Фианляндию.
Целавно в городе Тампере в ресторан, где
хутили немцы, кто-то бросил несколько
гранат. В лесах скрывается большое ко-
личество солдат, бежавших с фронта. Они
ловят немцев и шюцкоровцев и истреб-
TOT их».
k* *

Получено сообщение ©  чудовищном
преступлении немецко-фатистских людое-
лов. В начале июля. в Днепропетровске
вемцы арестовали 150 рабочих паровоз-
ных мастерских за отказ поехать на pa-

в течение семи дней мориля арестованных
Габочих голодом, а потом вывели их за
тород и расстреляли.

выв эшелоны, быстро подготовили сход“
ные данные и открыли огонь;

С первых же залпов батарейпы  до-
стигли накрытия цели и перешли на по-
ражение. Снаряды прямыми попаданиями
разрушили скопивлтиеся на станции эше-
лопы. Замечено было много взрывов.

Пемпы хотели обнаружить местонахож-
ление нашах батарей и выпустили для
разведки аэростат с наблюдателями. Мег-
кими очередями балтийнцев аэростат был
сбит.

Ко

Северный флот,

вражеский

Стойко и мужественно дерутея с фа-
шистами летчики авиационных частей
Северного флота. Ни днем, ни почью они
не дают врагу покоя, срывают его планы,
нарушают движение на коммуникациях,
тромят военно-морские базьг-и- нортье--05-
разцы. бесстрашия и отваги при. выпол-
нении заланий командования показывают
наши тварлейцьы. Вчера они добились но-
вой замечательной победы — нанесли гит-
леровцам тяжелый ущерб.

`Ноздлю вечером wa вражеского фиорла
под охраной военных кораблей вылнли два
фашистских транепорта. Сильный эекорт
свидетельствовал © том, что на транепор-
тах был важный груз, который титлеров-
цы решили во что бы то ни стало доста-
вить свом сухопутпым войскам.

Летчики авиации Северного флота су-
мели быстро обнаружить противника. Два
экипажа бомбарлировииков получили при-
каз нанести @ воздуха удар по транепор-
там. Командиры экипажей гварлии капи-
так Гарбуз и гвардии старший лейтенант
Громов, несмотря на большое охранение
вражеских транспортов, атаковали UX.
Фашисты, едва заметив наши  бомбарли-
ромцики, открыли из всех своих орудий,
автоматов и пулеметов яростный огонь, по-
ставив сплошную завесу разрывов. Но
она He wenyrada  тварлойцпев. Летчики
морской авиации прорвались к цели и

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля.
*Спецкорр. ТАСС). Фамасты не оставляют
попыток контратаковать советские  вой-
зка. Вчера немцы южнее Воронежа пред-
приняли две контратаки. Хорошо укрепиз
свои позиции, красноармейцы отбили их.
Вак только немецкая пехота приблизилась
в советским окопам, бойцы открыли
огонь. Оставив на поле боя десятки уби-
тых и, раненых, гитлеровцы  откатилясь
назад. Через лза часа, пополнив свои ря-
ды. они снова пошаи в атаку. На этот
раз свой удар протавник направил на Нз-
ши фланги, Олнако и этот манево был
во-время разгадан. Наши части с исклю-
чительным упорством отражали наступле-
ние врага. Атака немпев снова провали-

Г лась.

Засады и волчьи

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 июля.
(Опецкорр. ТАСС). Придонские степи из-
резаны оврагами и лощинами. Пригорки
ий вэгорья часто заканчиваются крутыми
обрывами, за которыми раскинулись 3a-
болоченные кустарваки. 7

Здесь на пути немецких танков бойцы
умело готовят засады.

Бронебойщики старший сержант Овча-
ренков, ефрейтор «Савченко, сержант Ва-
чур и красноармеен Яковлев получила
задание оградить от неприятельских тан-
ков воинское подразделение, занимавшее
выгодный рубеж. Бронебойщики — разме-
стились в засале. Внереди лежал. ворадор
длиною в 100 метров, расположенный
между болотом а оврагом.

Трижды немцы бросали по Этому ко-

ридору свои танки. Оставаясь невидимы“

ми для врага, советские бойцы поражали
танки точным прицельным огнем. Под-
битыв машины тормозали движение иду-
щих сзади, п те, спеша выйти из-под
губительного огня. поворачивали назад.
Потеряв 7 танков, немцы оставили 00°
OMTRY проскочить через коридор. Засада

рабли в боевом походе,
Рисунок худ. А. Меркулова.

Летчики-гвардейцы торпедировали

транспорт

обросили торпеды. Олин из транспортов
волоизмелнением в 15 тысяч тонн было
взорван. Когда столб воты и тым фассея-

лись, летчики увидели, как транепорт,
высоко задрав ное, погружался кормой в
ВОДЕ ое ge onsen

В этой атаке экипажи тварлейпев-лет-
чиков проявили исключительное мужест-
во, самооблалание и стойкость. Несколько
осколков зенитных снарятов пробили co-
ветекие самолеты. Шо летчики, выйля нз
боевой курс, решили выполяйть приказ
командования, чего бы это им ни стоило.
Их вылержка и настойчивость при вы-
полнении залания обеспечили победу. Не-
смотря на жестокий зенитный огонъ, $8-
иолеты держались на боевом курсе столь-
ко, сколько штурманам потребовалось для
того, чтобы точно сбросить торпеды.

Уничтожив фашистский транспорт,
твардии капитан Гарбуз и reaping cTap-
ший лейтенант Громов благополучно 10-
вели свои самолеты ло аэродрома. Следуя
примеру тварлейцев, летчики Северного
флота систематически наносят  сокрушя-
тельные удары по войскам, транспортам
и тыловым  об’ектам врага. С каждым
CM эти удары должны становиться вс®
сильнее и сильнее.

Политрук А. МАЦЕВИЧ.

Северный флот, 31 июля. (По телегра-
фу от наш. корр.),

Южнее Воронежа

Советские части не только стойко от»
режают улары гитлеровцев, HO и сами
емело вклиниваются в оборону противни-
ка. Вчера одно подразделение внезапным
налетом вывело из строя три немецвих
танка, уничтожило одно орудие, семь пу-
леметов и перебило много солдат и офи-
перов.

Неблагоприятные метеорологические Ус“
ловия осложнили действия авиации обеих
  сторон. Bes же советекие летчики. пре-
ололевая все трудности, нанесли против-
нику ощутимый урон. Летчики взорвали
три склала с боеприпасами, положгли два
склада с горючим, подавили три миномет“
ных батареи, рассеяла и частично униз
чтожили около двух рот фашистской пе=
хоты.

Ром продолжаются.

ямы на пути врага

бронебойщиков так и не была обнаруже-
Ha.

В другой раз немцы готовили Tan
ковый прорыв в переправе через реку.

Чтобы задержать фашистские танки,
бойпы заминировали проходы м устроали
в них ложные дороги. Был устроен и
ложный переезд через полотно железной
дороги. Над этим подразделение прорабо-
тало всю ‘ночь. Утром немецкие машины
устремились к возвышенноетя, обороняе-
moi бойцами. Убелившиеь; что крутизну
преодолеть невозможно, фашисты пошла
в обход возвышенности. Заметив переезд
через железную дорогу. немцы направи-
ли часть танков по этому пути. Лва из
‚ них сразу же подорвались на минах,
Остальные отошли назад.

Другая группа танков ворвалась на
лесную опушку. Эти машины также на-
поролись Ha минное поле. Три танка
взорвались. Четвертый свернул в cTopo-
AY и свалился в хорошо замаскирован-
ную волчью яму. ЙАрасноармееп Шапова»
лов уничюжил его зажигательными bys
тылками,