a

me

>-

Смерть немецким оккупантам!

Welch] VaoT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Ne 180 (1131)

aaa а

2 августа 1942 г., воскресенье

Уничтожать улермую силу
свисмихи врего

Военно-Морской Флот. его авиация, бе-
реговая артиллерия и морская пехота на-
несли немецким оккупантам тяжелые по-
тери, сорвали их расчеты Ha достажение
легкой победы.

Но враг располатает еще значительны-
ми силами бомбардировщиков и истреби-
телей. На них возлатается задача удара-
ми с воздуха пробить бренть в нашей об0-
роне, открыть пути к важнейшам  жиз-
венно необходимым центрам, расположен-
пым на побережье,

Летчики авиации Военно-Морского Фло-
Ta, зенмтчики кораблей и морских баз ге-
роическими усилиями срывают эти по-
пытка врага, наносят фалтистской  авиа-
ции тяжелые потеря. Сейчае гитлеровекая
авмация уже не представляет той силы,
какую она представляла летом прошлого
года. Однако, несмотря на тяжелые по-
тери, фашисты имеют еще довольно зна-
чительное количество самолетов, в TOM
числе бомбардировщиков, они могут На
отдельных участках фронта лобиваться
численного преимущества. Авиация врага
представляет собой - серьезную угрозу для
всех 0б’ектов флота. Поэтому для борьбы
с ней надо использовать все силы, всю
технику, все воинское искусство. стой-
кость и отвагу.

Главным средством борьбы с бомбарди-
ровщиками врага является авиация. (ей-
час враг, подтянув на решающие участки
массу бомбардировщиков; пытаетея обес-
печить с воздуха продважение своих ча-
стей. Надо усилить ответные удары по
врагу, уничтожая его бомбарлировщаки,

Воздушный бой, налеты на аэродромы,
мастерские и авиационные заводы, pac-
положенные в тылу врага. — Bor чм

позволит подорвать силу немецко-фаттяст-
ской авиации. Охраняя важлейшие стра-
тегические пункты, коммуникации, map-
ты, базы, аэродромы, наземные войска,
наши истребители должны в первую 0че-
редь стремиться уничтожать бомбархиров-
Шики противнака. Теперь мало — не ло-
пустить врага в 0б’екту, не дать ему
возможности прицельно сбросить бомбы.
Надо во что бы то ни стало добиваться
уничтожения врага, истребления его
боевой техники и летного состава бомбар-
Диповочной авиации.

Боевой устав истребительной авиации
потчеркивает. что борьбу с воздушным
противником истребительная авкацая дод-
Жжна вести постоянно, непрерывно, днем и
Еочью.  РБомбардаровщик, представляющей
ударную силу, ?имеет возможность нане-
сти нам наиболее тяжелый ущерб. Bor
почему при отражении налетов врага
веобходимо использовать все свое боевое
мастерство для того, чтобы, — оттеснав
истребители прикрытия. нанести главный,
основной удар по бомбардировшикам
врага.

В воздушных боях с врагом командиры
Н-ской части Северного флота показывают
пример, как надо выбирать главную цель
для атаки. Охраняя один из об`ектов. 7
напих самолетов под командованием ка-
питана Огибнева обнаружили 9 «Юпкер-
08-87», шедших под прикрытием мстре-
бителей. Зайдя со стороны солнца, Hama
ударная труппа во Taare co Сгибневым
атаковала «Юпкерсы» сверху, сбоку.
«Мессершмитты» в этот момент нахоли-
лись далеко от бомбардировщиков. Иоэтому
сковывающая труппа, которую вел ка-
петан Дижевский, также решила атако-
вать главную цель. Зайдя с другого  на-
правления, звено Дижевского ударило по

они смело ворвалиеь в оборонительное
кольцо немцев м заставили «Юнкерсы»
рассыпаться. Разбив боевой порядок вра-
га, наша истребители стали. беспощадно
уничтожать его на преследовании. В этом
бою из 9 «Ю-87» только два перетянули
линию фронта. остальные были сбиты,

Так стойко и упорно должны дратьея
наши истребятели. Нало добиться. чтобы
каждый боевой вылет истребителей при-
водил к потерям бомбардировщиков. врага.

Для того, чтобы успешно уничтожать
немецкие бомбардировщики. наши летчи-
ки обязаны пеустанно изучать тактику
их действий, знать наиболее  уязвамые
места самолетов. Особенно много ценного
могут дать товарищескае собеседования
опытных воздушных бойцов с молодыми,
глубокое изучение всего того. что пако-
пили наши гвардейские части.

Немалую роль в подрыве ударной мо-
Щи вражеской авиации могут и должны
сыграть wan бомбардировщаки и штур-
мовяки. Систематическиин ночными и
дневными налетами на аэродромы, уничто-
жением ‘ангаров и мастерских. разруше-
‚ныем летных полей, бензосклалов и дру-
тих вспомогательных. сооружений в авиа-
базах противника наши штурмовики &
бомбардировщики обязаны приковать врё-
та К земле, сорвать его планы нанесения
уларов по нашим кораблям и военным
об`ектам.

Неустанно ‘искать вражеские аэродро-
мы, уничтожать материальную часть и
летно-технический состав фашистской
авиации — такова важнейшая задача се-
тодняшнего дня для всей нашей авиации
и в первую очерель для бомбардировщи-
хов и штурмовиков! Ослабляя врага на

приморских секторах. летчики авиации
Военно-Морского Флота окажут неопени-
 ую Помощь героической Красной Армии,
отбнвающей ` ожесточенные атаки врага
на Юге, Надо помнить основной закон
войны: враг не может быть силен везде.
Он перебросил сейчас на Юг максималь-
ное количество своих наземных и воздуш-
ных сил. Мощные удары по его пехоте,
мотомехчастям м особенно авиации на
Севере, на Черном море, на Балтике за-
ставят немецкое командование , ослабить
напор на Юге.

Значительная роль в Пюлрыве ударной
силы фашистской авпащин принадлежит
зепитчикам кораблей и морских об’ектов
на берегу. Метким отнем они уже уни-
чтожили не одну сотню фаапиетоких са-
молетов. Только в одном бою сторожевые
катера, которыми команлуют тт, Амусин
и Черпьниев, сбили два «Юпкерса-88» и
два «Ме-109». Батарея североморпа стар-
шего лейтенанта Леоненко упичтожила 6
фашистских  бомбарлировщиков. Таких
батарей у нас на флоте немало. Надо вся-
чески собирать их опыт, перелавать его
всему личному составу авиазенитной 90б0-
роны флота. Совершенствуя и дальше
взаимодействие © истребителями, — умело
определяя главную цель, искусно манев-
рируя огневыми средетвами, стойко, не ща-
дя крови и самой жизли, защищая
свой рубеж. комаллиры и политработни-
ки зенитных потраолелений кораблей п
частей не допустят не только  прицель-
ного бомбометания По напгим об’ектам, но
и нанесут врагу серьезные потери.

Опыт войны показал, что организован
ный ружейно-пулеметный огонь может
также нанести утиерб авиации противни-
ка. Ломантиры и политработники паптих
баз, портов, авиационных частей и бере-

«Юнкерсам» сверху. спереди. Фалиистекие
бомбардировщики оказались зажатыми в
клещи. Смелая и решительная атака
увенчалась успехом. Три «Юпкерса» вы-
шли из строя,

Враг упрямо лез вперед, не сдавал
ся. Немцы встали в оборонительный круг,
надеясь, что мощный огонь заставит на-
ши истребителя отказаться от дальней-
max атак. Но сталинские соколы авиа-
ции Северного флота не отступили перед
трудностями боя. Пренебрегая опасностью,

товых батарей, и особенно бригад морской
пехоты, должны настойчиво обучать лич-
ный состав стрельбе по воздушным  це-
лям, воспитывать стойкость, уверенность
в силе своего оружия,

В борьбе с ударной силой вражеской
авиации нельзя забывать ни единого
средства. Все они должны быть направ-
лены к тому, чтобы обескровить немец-
кую авиацию, подорвать ее уларную си-
лу. В этом сейчас олна из важнейптих
задач всего личного составу флота.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИКОВ.
ЮГО-ВОСТОЧНОЙ, МОСКОВСКО-КИЕВСКОЙ, ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОЙ,
ТУРКЕСТАНО-СИБИРСКОЙ, имени МОЛОТОВА В, М., имени КАГАНОВИЧА Л, М.,
МОСКОВСКО-ОКРУЖНОИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Указом Президиума Верховного Совета
OOCP 3a образцовое выполнение задания
Правительства и военного командования
по перевозкам орденами и мелалями СССР
награждена большая группа ` работников
Юго-Восточной, Московско-Киевской, Орд-
жоникилзевской, Туркестано-Сибирской,
имени Молотова В. М., имени Катанови-
ча Л. М. и Московоко-Окружной  желез-
вых дорог,

Орденом Ленина награждены 55 чело-
BER,

Орденом Трудового Нрасного Знамени
награждены 148 человек.

Орденом Красной Звезды награждены 62
человека.

Орденон «Знак Почета» награждены
334 человека.

Медалью «За отвагу» награждены 42
человека.

Медалью «За трудовую доблесть» на-
тражлены 326 человек. a

Медалью «За трудовое отличие» на-
траждены 327 человек. (ТАСС).

БОИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 автуста,
(Спец. корр. ТАСС). Советские войска в
районе Воронежа укрепляются Ha заня-
тых рубежах. 00е стороны ведут артил-
лерийский и минометный огонь. Бои идут
линь на некоторых участках и носят ме-
стный характер,

Труппа советских разведчиков, пере-
правившихея на западный берег Дона,
проникла в расположение противника,
бойпы истребили несколько десятков не-
мецких солдат и офицеров и захватили
пленных.

Ночью противник атаковал на запад-
How Gepery Дона двумя батальонами нашу
часть, оборонямпую переправу. Красно-
армейцы успешно отразили атаку, причи-

HUB немцам большие потери в живой си-
ле и техпике,

Сегодня утром фашисты предприняли
вще олну контратаку, позлержанную тан-
ками, Огнем советской артиллерии
неприятельские танки была повернуты
назад, & пехота’ рассеяна и частачно уни-
чтожена. Меткий огонь ведут советские
артиллеристы. Орудийные расчеты Н-ской
части уничтожили 70 немецких  пуле-
метных точек, мипометную батарею, блин-
лаж © бовприпасами и истребили ло роты
пехоты и артиллерийскую баталею.

Вчера нашими летчиками взорван Ha
железнодорожной станции эшелон с бое-
припасами и  бюлытой артиллерийский

склад. Г, КРЫЛОВ,

ЦЕНА 15 КОП,

Родина с надеждой смотрит на своих

защитников.

Военные

моряки!

Доблестно

боритесь за каждый клочок родной земли.
Организованно и смело бейте ненавистного

врага,

сокрушаите

его

фашистским злодеям!

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение ! августа

В течение ночи на 1 августа ваши
войска вели бой с противнаком в райо“
нах Клетская, Цымлянская, южнее п
юго-восточнее Батайска,

На других участках
изменений не произошло.

to ok.

фронта никаких»

В районе Клетской продолжались о0же-
сточенные бои. Н-ская танковая часть
вела бой с пехотой и танками врага.
Уничтожено два штаба войсковых частей
противника, 12 противотанковых орудий,
2 танка, 3 бронемашаны и не менее
1.500 немецких солдат и офицеров. На-
шими бойцами захвачено 100 подвод 6
военным имуществом и вооружением.

ww *

Южнее и юго-восточнее  Батайска на-
ши войска вели тяжелые бои с мотопе-
хотой и танками › противника. Немпы,
стянув большое количество войск, стре-
мятея развить успех. Сражения часто. пе-
‚реходят в кровопролитные  рукопашные
схватки. Одна наша часть в течение су-
ток слерживала напор танков и пехоты
немцев, поддержанных авиацией. Смелые
бойцы сожгли 17 немецках танков и ис”
требили свыше 1.100 гитлеровцев. 0д-
нако противнику удалось ворваться В
расположение части. Завязалея бой внут-
ри оборонительного района. На другом
участке советские части отошли на Н0-
вые рубежи.

kw

На Брянском фронте продолжалась бои
местного значения. Танковое подразделе-
ние под командованием калитана Горлага
за последние дни уничтожило 30 немед-
ких танков и 40 400 солдат и офицеров
противнака. Одна артиллерайская бата-
рел за четыре дня вывела из строя 18
вражеских танков, шестиствольный мино-
мет, 3 минометных и одну зенитную ба-
тареи и истребила до 300 немецких сол-
лат и офицеров. Бронебойщики сержант
т. Луценко и красноармеец т. Дуитраев,
отражая атаку противника,  нодбили
2 немецких танка.

жжтя

Партизанский отряд тов. Н., действую-
щий в одном из районов Белоруссии, в
течение трех дней уничтажил 226 гитле-
ровцев. В июле партизаны этого отряда
пустали под откос два воинских эшелона
противника. Группа партизан другого от-
ряда, действующего в соседнем районе,
подожгла склад’ с горючим. Огнем уни-
чтожено 120 тонн бензина и 40 тонн
смазочных масел.

яж

Пленный — обер-ефрейтор 3 батареи
1 дивизиона 138 немецкого полка Антон
Тишлер рассказал: «В март 1942 г.
138 зенитный полк был разбит и остал-
я без материальной части. После этого
он несколько раз получал людекие попол-
нения и новые орудия. В начале яюля
первый ливизион снова потерял более по-
ловины всех орудий и личного состава.
А когда дивизион в районе Воронежа пе-
реправился через реку, он был полно-
стью разбит. Жалкие остатки ето быля
взяты в плен».
Же
`Немецко-фатистские  мерзавцы истреб-
ляют население захваченных советских
районов. На окраине города Курска гит-
леровпы создали лагерь для гражданского
населения. В том лагере, огороженном
колючей проволокой, находитея свыше
пятисот заключенных женщин и стари-
ков. а также детей и подростков. Заклю-
ченных заставляют выполнять самые тя-
желые работы. В результате голода и
ЗВерских истязаний в лагере ежедневно
умирает 5—10 человек.
ж*жх

За последнее время чрезвычайно 0бо-
стрилось продовольственное положение в
гор. Гамбурге (Германия). В течение не-
дели жители не получают вм грамма хле-
ба. В городе вопыхнула эпидемия тифа.
26 июля в Гамбурге произошла голодная
демонстрация. Толпа женщин разгромила
несколько прподовольственных складов и
магазинов. Гестаповцы, пытаясь

рассеять
демонстрантов, пустили в ход оружие.
Убито и ранено 45 человек. Полиция

произвела массовые аресты.

Вечернее сообщение  ! августа

В течение 1 августа наши войска ве-
ли ожесточенные бои в районах Клетская,
Цымлянсная, Кущевская, Сальск.

На лругих участках фронта существен-
ных изменений не произоныо.

ke

За 31 июля частями нашей авиации Ha
различных участках фронта уничтожено
или повреждено до 50 немецких танков,
330 автомашин с войсками и грузами, 45
1000305 © боеприпасами, подавлен огонь
20 батарей полевой и зенитной артилле-
рии, взорвано 2 склада боеприпасов и 2
склала горючего, разбит железнодорожный
‘состав. рассеяно и частью уничтожено до
трех батальонов пехоты противника.

kerk

В районе Клетской и южнее этого пупк-
та противник, вводя в бой новые резервы,
усиливает нажим на наши оборонительные
рубежи. Наши войска сдерживали натиск
гитлеровцев, & на отлельных участках ак-
тивными действиями наносили удары по
танковым и пехотным частям противника.
Н-евий стрелковый батальон в течение
лня отбил семь атак противника. Вечером,
еле ожесточенной бомбарлировки наших
рубежей, немцы, при поддержке танков,
PocbMOll раз пошли в атаку. На враже-
скую пехоту наши бойцы обрушили мощ-
ный  минометный и пулеметный огонь.
Потеряв 6 танков и свыше 500 человек
ублтыми и ранеными, гитлеровцы отетупи-
ли, Успешно действует наша танковая
часть. Танкисты смелым броском ворва-
лись в расположение противника и раз-
тромили крупную автоколонну с боеприпа-
сами. Кроме того, во время этой операций
уничтожено 12 орудий, 2 немецких танка
я ие менее 400 гитлеровцев,

хях

В районе Цымлянекой, на южном бере-
гу Дона, продолжались упорные бои © про-
тивником. На одном участке наши артил-
леристы и минометчики встретили враже-
скую колонну танков и мотопехоты собре-
тоточенным огнем на заранее пристрелян-
ных рубежах. Противник потерял 10 тан:
ков, 6 бронематтин, 14 орудий и 17 пу-
леметов. На поле боя осталось до 800
убитых немецких солдат и офицеров.

хж*жя

‚ В районах Кущевской и Сальска наши
войска вели ожесточенные бои © превос-
ходящими силами противника. Упорный
бой с противником произошел около одной
волной переправы. Действующие на этом
участке наши части истребили до 1.500
гитлеровцев. На поле боя осталось не-
сколько десятков подбитых немецких тан-
ков. Не менее ожесточенные бои шли в
райюне Сальска. Гитлеровцы предприняли
несколько танковых атак и ценой боль-
ших потерь потеснили наши части.

хжяя

В районе Воронеж советские войска,
закреплялись на достигнутых рубежах,
Активно действовали разведывательные от-
ряды. Южнее города противник пытался
атаковать наши позиции, но был отброшен
с большими для него потерями. Артилле-
риеты Н-ской части несколькими отневы-
ми палетами уничтожили 70 пулеметных
точек, минометную батарею, блиндаж с
боеприпасами и до роты пехоты прогив-
ника. Действиями нашей авиации взорван
железнодорожный . эшелон © боеприпасами
и большой артиллерийский склад против-
ника. ;

Kk

Белорусские партизаны непрерывно на-
восят улары по коммуниканням немецко-
‘фашистских оккупантов. Недавно органи-
зовавшийся отряд «Котовский» взорвал
мост через реку. Лвижение mo mocce B
связи с этим было закрыто. Партизаны
отряда пол командованием тов. Р. органи-
зовали крушение железнодорожного эшело-
на противника, Разбито 18 платформ ©
танками, 10 платформ © орудиями и 4
вагона © солдатами. Через несколько дней
советекие патриоты пустили под отЕос со-
став с боеприпасами. Взрывы продолжа-
лись в Течение 40 минут. Действия пар-
тизан вызывают у гитлеровцев большую
тревогу. Перехвачена разосланная желез-
нолорожным комендантом следующая теле-
трамма: «Железнодорожная комендатура
«Центр» требует срочно усилить охрану
путей. Партизаны наносят чувствительные
улары. главным образом, в районе Витеб-
ска, Невеля, Полоцка, Лиды. Барановичи,
Молодечно».

ww *

Ниже публикуются вымержки из днев-
ника убитого немецкого офицера Гильнер:

«1 июня, Отпуск кончился. Едем через
Брест-Литовск — Барановичи, Минск. Цве-
тущие фруктовые деревья и очень мало
посевов. Кругом пустырь. Ночью не елем
дальнее. Злесь опасные места. Много пар-
тизан,

10 июня. Брянск. Ночью три воздуш-
ных налета. Взрывы бомб и зенитный
огонь. Всю ночь не спал. Вепомвились
мысли. пришедшие в голову еще дома:
родина чрезвычайно перенапряжена. Все,
сколько-нибудь пригодные к военной
службе, призваны. Очень много иностран-
ных рабочих. Их присутствие жизненно
необхолимо, но в то же время таит в Ce-
бе опасность для Германии. Они сейчас
притаились, но что булет, если нас по-
стигнут военные неудачи. Большё всего
занимает меня иыель © потерях терман-
ской армии. Есть все основания считаль,
что потери на русском фронте уже прев-
зошли потери германской армии на всех
фронтах 38 Д года первой мировой войны.

19 июня. Явялея к капитану Гуммель-
Tupméepry. Принял св00 фоту. Боевой
состав роты: 3 офицера, 16 унтер-офище-
ров. 73 рядовых.

3 июля. Русская артиллерия стреляет
из всех орудий. Какие тяжелые потери
она нам наносит. Если так будет  про-
лолжаться, через неделю в роте никого не
останется».

kk *

В районе южнее Батайска немешко-фа-
птистокие мерзавцы загнали на миниро-
ванное поле толпу местных жителей —
женщин, детей и стариков, Свыше 150
человек подорвались на минах.

жжх

В связи с огромными потерями немец-
кой армии на советско-германском фронте
терманское командование произвело при-
зыв лиц рождения 1925 гола. В армию
также иобилизованы лица всех возрастов,
освобожденные ранее от военной службы
по состоянию эдоровъя.

zer

Завод, rye директором тов. Волков, из-
тотовляющий 06069 важные виды 006-
припасов. получил на июль  увеличен-
ную программу. Коллектив завода У6-
пешно справился в выполнением этого
задания. Завол выпустил боеприпасов в
июле месяще на 73 процента больше, чем
в июне, }

Красной Звезды. (Крейсер «Красный

С  большам  ожесточением — развер-
тываются бои на Юге. Гитлеровские войска
яростно рвутся вперед. Части Красной
Армии и военные моряки мужественно
еражалотея с врагом за кажлую падь ©0-
ветекой земли. На ряде участков фронта
команииры и враснофлотцы в тесном
взаимодействии © бойцами Красной Ар-
мии стойко отражают атаки противника,
проявляют подлинный героизм в борьбе
с превосходящими силами врага.

Омелый рейх в тыл противника co-
вершил отрял бесстрашных азовеких мо-
ряков. Вместе с красноармейцами-авто-
матчиками азовцы ворвались в располо-
жение врага и штыком, пулей, пранатой
истребили свыше 160 немцев и румын,
уничтожили две артиллерийских, лве ми-
вометных батареи м несколько пулемет
ных точек с их расчетами, вывели из
строя радиостанцию большой мощности,
взорвали 12 дзотов вместе с их гарниво-
нами. Захватив  паенных, моряки 63
потерь вернулись в свою часть.

Морские летчики активно помогают за-
шитникам [Ога отбивать яростные атаки
фепистов. В районе одного населенного
пункта на водном рубеже немпы cocpe-
доточили большое количество войск, тан-

технику.

Смерть

Гвардейского экипажа старший лейтенант В. Литвинчук, награжденный орденом

Крым»), Фото Б. Шейнина,

МОРЯКИ СТОЙКО ЗАЩИЩАЮТ
> СОВЕТСКИЙ ЮГ

ков и бронемашин. Внезапным броском
враг собирался прорваться на другой 0е-
рег, захватить пламларм для лальнейте-
то наступления. Групла морских бомбар-
дировщиков, ведомая летчиком Гаврило=
вым, нанесла по скоплениям фаттистоках
войск мощный удар. Олин за другим лет-
чики пересекли линию Фронта и атако-
вали цель. На скопления войск. и тех-
ники противника штурманы сбросили
значительное количество бомб. С борта
самолета были видны взрывы огромной
силы.  Прямыми  попаланиями была
взорвана переправа.  Стрелки-ралисты
шквальным пулеметным огнем истребили
немало гитлеровдев.

Моряки Черноморского флота и Азов-
ской флотилии, свято храня традиции
тероических защитников Севастополя,
должны с каждым днем усиливать  Уда-
ры по врату, стойко, не жалея крови и
самой жизни, защищать каждый клочок
советекой земли, наносить фашистским
оккупантам новые сокрушительные  уда-
ры. Ни шагу назад! Еще крепче, орга-
низованнее и стремительнее удары по
врагу — таков приказ родины.

Действующий флот, (По телеграфу от
наш, спец. корр.).

Батарея гвардии лейтенанта Мачача
сбила шесть вражеских самолетов

Баларея охраняла полевой аэродром.
Днем орудийным расчетам приходилось.
работать под бомбежкой, ночью под
непрерывным = обстрелом артиллерии.
Несмотря на воздействие противника,

тварлейпы мужественно и стойко защи-
шали вверенный им об’ект, и залпы
орудий всегда были тгубительными для
фашистских пиратов. За короткий срок
батарея, где командиром тварлии лейте-
нант Мачача. сбила шесть вражеских
` бомбардировщиков м истребителей:

Олнажлье во время палета от взры-
ва бомбы  загорелея капонир, B ROTO
Том стоял самолет. Элесь же совсем ря-
юм лежали авиабомбы. Комиссар бата-
реи т. Чершеев заметил очат пожара и
бросился туда. Его примеру последовали
сектетарь партийной организация т. Поезд
и краснофлотен Вороптилов. Пренебрегая
смертельной опасностью, они стали ту-
wuts пожар. Чершеев вбежал в капонир
и попавшимея пол руку брезентом сбил
пламя. Тт. Поезд и Ворошилов не допу-
стлли огонь к бомбам.

Самоотверженные действия комиссара
и пвух других зенитчиков видели все
орудийные расчеты. Они с еще большей
энергией вели огонь по врагу. Их вооду-
шевлял личный пример комиссара. Тя-
желый осколок ударил  краснофлогца
Козловского по каске. Боец потерял соз-

нание, но, очнувшись, Козловский немед“
ленно схватил снаряд и стал устанавлие
вать трубку. Стрельба не прекращалась
ни Ha минуту. Потеряв несколько само-
летов, вражеские бомбардировщики He
добились успеха и ушли.

В другой раз аэродром и позиции 68-
тареи одновременню подверглись артилле-
рийскому обетрелу и возлушному напа-
дению. Зенитчики и в этих условиях
сражались мужественно и умело. У opy-
UA, которым командует т. Закурлаев,
загорелся боезалас. Снарялы могли вз0р-
валься  кажлую секунду.  Завурдаев,
старшина Смирнов и комиссар батарея
Чершеев ликвидировали пожар. В это
время зенитчики. руководимые лейтенан-
тои Мачача, отбили воздушную атаку,
уничтожив еще олин вражеский самолет.

один из лней наиболее ожесточен-
ных боев гварлейцам пришлось несколь-
ко раз открывать огонь. После 5—6 зал-
пов фашистские летчики сворачивали ©
курса. Олин «М -109» рискнул про-
рваться сквозь зенитный огонь и спики=
poparh на об’ект, ПШрогремело несколько
залпов, Вражеский истребитель не вые
ел из пике и врезался в землю. —

Гвардейцы метко уничтожают am

CICKEX пиратов.
К. ГРИГОРЬЕВ.
Действующий флот,

СНАРЯДЫ ПОПАЛИ В0 ВРАЖЕСКИИ ДОТ

Батарея капитана Иванова славится на
нашем участке фронта своей снайперской
артиллерийской стрельбой. На-днях нем-
цы открыли интенсивный отонь по перед-
нему краю нашей обороны, Батарейцы-
наблюдатели сообщили своему командиру
0б обстановке на переднем крае своего
рубежа. Наблюдатели работали пол огнем,
-Н0 это ям не помешало держать прямую

телефонную связь с командованием Они
засекли местонахождение огневых точек
противника.

Снаряяы и мины немпев не принесли

никакого ущерба. Когда фашисты прекра-
тили стрельбу, капитан Иванов открыл
сокрушительный огонь по сооружениям
противника и его огневым точкам. В этот
день батарейцы работала блестяще. Было
отмечено несколько прямых попаданий во
вражеские лоты, одно попадание в склад
боеприпасов. Артиллерийскаям огнем были
уничтожены заграждения, построенные
противником.

Так работают наши славные артилле-
ристы береговой обороны,

М. ЧЕКШИН,