и

2 августа 1942 г. № 180 (1131)

КОМСОМОЛЬЧЫ НАШЕЙ
ЭСКАДРИЛЬИ

В палатке на аэродроме происходило
партийное собрание. Только что закопчи-
лись боевые вылеты, и участники штуо-
ыовок еще находились под впечатлением
совершенного улара, Два корабля против-
ника, пытавшиеся пересечь коммуника-
цию, прервали свой путь в том месте, тде
их поразили удары балтийских зштурмови-
ков. Партийное собрание началось с ка-’

REM-TO особым под’емом.

Собрание принимало в кандидаты
ВБТКб) лучших. комсомольцев  эскадри-^
льи — сержанта Кузнецова, воентехнхка,
Федорова, моториста Тимарева.

В напряженный момент боевых дейст-
PH летчики нашей эскадрильи в среднем
делали лю шести вылетов в сутки. Эта
исключительно напряженная работа требо-
вата четкой, слаженной наземной полто-
товки. Вюмсомольцы  мотористы. оружей-
вики Дворецкай, Темофеев, Тимарев и дфу-
гие сутками без отлыха находились у +а-
а звооружая их для очерелной шгтур-
озки.

И вот результаты: не было случая,

` чтобы при выполнении штурмового улара

отказало вооружение или зависла бы бом-
63 или снарял, В эскалрилье веенма ощу-
THMA ведущая сила комсомольской органи-
зации. 0с0бо отличает комсомольнев спа-
янность. Илее разгрома’ врага полчинена
вся их работа, емелая рационализалорская
мысль. Вомсомольцы — летчик Мазуренко.
техник-оружейник Дворепкий внесли за-
мечательные фапионализалорокие предло-
жения, осуществление которых ‘увеличле-
Баст мощь вооружения самолета. Оба они
работали с увлечением потому, что илея
скорейшего уничиюжения врата об`елиняла
шх, питала рационализалорскую мысль.

Партийное собрание с болышим удовле-
творением говорило о боевой работе комсо-
мольцев эскалрильи; Федоров, Кузнецов и
Тимарев были приняты кандидатами в
члены ВВП(б). .

На-днях состоялись довыборы бюро жом-
COMOILCKOH организации зокадрильн. Уча-
стники собрания поклялись отометить за
погибщего в бою заместителя секретаря
KOMCOMOILCKOR oprannsanun лейтенанта Ва-
кулова. За короткий срок Вакулов сделал
до сорока боевых пгтурмовок, уничтожив не
олну вражескую батарею, несколько тан-
ков и судов противника. Вакулов погиб
Kak герой, залцитцая товарищей от ураган-
ного зенитного огня, которым противеня
ветретил внезапно появившихся морских
зитурмовиков. Клятву метить за товарищей
лали летчики комсомольцы  Мазуренко,
Карбуков и Кузнепов. Это клятвенное обе-
шание они свято вылюлняют.

В нашей эсжалрилье преоблалают ком-
сомольты. Естественно, что партийная 0ор-
танизация росла и пополнялась за счет
лучших из тих, проверенных в боевых
схватках с противником. Так были при-
няты в партию комсолюльцы Мазуренко,
Карбуков, моторист Силоренко и арутие.
Приток нового партийного пополнения ив
рязюв комсоуюла еще выше полнял авто-
ритет комсомольской организации, которая
воспитывает достойных сынов роны.

Рекоменлуя в партию сержанта Куане-
цова, летчик-штурмовик лейтенант Новиц-
кий рассказал, как Кузнецов, получивиьий
всего два лия на освоение района боевых
лействей, блестяще сдал зачеты и в пер-
вых же штурмовках показал себя исклю-
чительно тактически грамотным летчиком,

— Так могут любить свое лело. — за-
кончил Новищкий рекоментацию, — только
наши комсомольцы, охваченные горячей
ненавистью к врату.

Таковы комсомольцы
рильи,

натей  эскад-

Секретарь партбюро  М-ской asna-
эснадрильи капитан Н. СТЕПАНЯН.

Краснознаменный Балтийский флот.

Колхозники выловили трех

фашистских

ВБАЛИНИНСВАЯ ОБЛАСТЬ, 1 автуста.
(ТАСС). В семье. председателя колхоза го-
товились ужинать. Пока накрывали на
стол, хозяин развернул газету, В эту ми-
нуту в окно постучали. Не отрываясь от
тазеты, председатель распахнул окно. На
улице стоял военный. Сапоги его были в
пыли. Видно, человек пришел издалека.

— Товарищ  предеедатель, нельзя ли
достать немного хлеба и молока? С утра
сетодня в дороге, сказать откровенно, про-
голодался...

Хозяин радушно пригласил его в дом и
предложил вместе поужинать.

— А откуда вы будете? — спросил он
военного.

Тот назвал один из населенных пунк-
тов. А во эту деревню приехал по де-
ту, переночует и завтрь — обратно. В
подтверждение своих слов военный протя-
нул документы.

Раз’яснение было правдоподобное, доку-
менты — в полном порядке. Но олно по-
казалось странным председателю колхоза.
Тоесть его очень уж путанно рассказывал  .
© тех деревнях, которые он, судя по ето
маршруту, должен был пройти, Председа-
тель насторожилея и стал расспрашивать
подробнее. Его подозрения выросли в уве-
ренность — военный то делал вид, что не

разведчиков

рассльшшал названия деревни, то отвечал
явно невпопад.

Председатель полнялея с лавки и, велев
жене подавать ужин, вышел по хозяйству.
Подозвав соседского парнишку, он наказал
ему привести двух колхозников,

na Да передай, чтобы на всякий слу-
чай захватили ружья,

Возвратившись в Дом, председатель, как
ни в чем не бывало, продолжал разговор.
Когда хозяйка разливала по кружкам мо-
Локо, дверь распахнулась, и на пороге по-
явились двое вооруженных колхозников.
Председатель потребовал ‘у гостя ero ору-
жие. Тот возмутилея, стал угрожать, от
угроз перешел к уговорам, енова угрожал
ий снова уговаривал. Но стволы двух охот-
ничьих ружей были неумолимо направле-
ны ему в трУдЬ.

Тостя немедля доставили в районное от-
деление НАВД. После упорного запиратель-
ства он был изобличен и призналея, ч№®
является фашистским  атентом,  перебро-
шенным в советекий тыл.

Через несколько дней колхозники этой
леревни помотли выловить еще двух ди-
версантов, получивших специальное зада-
ние немецкой разведки.

Блатоларя блительности колхозников фз-
пистекие зленты были обезврежены.

ЗАХВАЧЕН ДИВЕРСАНТ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 августа. !
(Спец. корр. ТАСС). Темной ночью у одно-
го из военных об’ектов промелькнула фи-
Typa человека. На окрик «стой» проходив-
ший не ответил и пытался скрыться.

Техник-интендант 2-го ранга Крючков с
труппой бойцов догнал и задержал неиз-
вестного. Как потом выяснилось, это был
немецкий патион, переброшенный  фаши-
отами для совершения в нашем тылу ди-
версионных актов.

ЕО

Донские степи! Кажется, нет им кон-
ца края. Взор не в состоянии охватить
великую равнину, и Ты стоишь очарован-

ный среди бушующего моря созревших
хлебов. В этих местах великая русская
река особенно хороша — широка и мно-
товодна.

В степях на этих берегах Дона идет
битва, жестокая, кровопролитная. Свобо-
долюбивые донцы взялись за оружие.
Звучит песня, лихая,  задорная, казачья.
Станицы провожают в путь своих сынов,
и. уходя, они произносят у околиц свя-
щенную клятву: «Не посрамим тебя,
родимый Дон!»

На поля падают лучи заходящего солн-
па. Огрохный,  раскаленный  докрасна
диск лежит сейчас за тородом, на проти“
воположном берегу. Там топчет улицы
немчура, и при свете такого красного
солнца кажется, что город об’ят огром”
ным пожарищем. Мы знали этот тород 6
его прямыми зелеными. улацами, заводами,
гортом, с жизнерадостными, цветущами
людьми, Сейчас он мертв. В стереотрубу
виден этот задавленный и притихший
город. Его обнесли со многих сторон ко-
лючей проволокой, минироваля все подхо-
ды, дула орудий направили в нашу сто-
рону,

Наступила южная русская ночь. В не
бе вспыхивают зеленые, красные, бледно-
желтые вспышки ракет,

Пришла фронтовая ночь, тревожная В
своей обманчивой тишине. Батарея полу-
чила приказ: в 23.00 начать оботрел
военных 00’ектов и порта, против которо
то мы стоим.

В 23.00 прозвучит первый залп.

..Комиссар батарея старший полатрук
Алексей Бурунов прошел co своими людь”
ми большой военный путь. Искусство
большевистского руководителя и артилле-
pacra Бурунов постигал. в Одессе в те,
раскаленные до предела напряжения, дни
тероической обороны,

ровц

Много дней он скрывался в болотах и,
наконец, выбрав темную ночь, как дикий
зверь, вышел из своей. норы для соверше-
ния диверсии.   4

Вместе co шпионом было переброшено
вооружение «ше на 10 человек. Фаптисты
надеялись сколотить у Hac за линией
фронта трушту диверсантов, но это гитле-
a

Комиссар Bypynos

хорошо знает силу
горячего, страстного слова агитатора, це“

ну отлично организованного артитлерий-
ского боя. Все должно быть подготовлено,
проверено до мелочей и прежде всего, ко-
нечно, должны быть готовы люди.

Война вырабатывает в стале каждого
политического работника свои особые
приемы. воздействия на людей, свои, мо-
жет быть, ему одному только присущие.
В комиссаре Бурунове сочетаются качест”
ва руководителя, общительного и требова-
тельного, ласкового, но м сурового, когда
речь идет © малейшем недостатке. №о-
миссар всегда с  краснофлотцами, с их
думамт и чаяниями. В эти дружном
коллективе морских артиллеристов Буру-
HOB нашел наиболее смелую, умную, пе-
редовую труппу людей, вырастил, под-
нял фронтовиков лю уровня активных 0б-
щественных деятелей и сделал их опорой
в политической работе.

На протяжении этой ночи, дытавитей
зноем юга и огнем войны, мы убедились,
насколько прочна эта опора и как бла-
тотворно влияет эта группа на весь ход

политической работы во время боевой
операции. —
21.00. — Секретарь парторганизация

Смелянец, заместитель  политрука Чмых,

редактор стенной газеты Костюков, pyko-
организации Cu-

ведитель комсомольской
реткин сидели вокруг комиссара.

— Получен боевой приказ. Через два
часа начнем работать. Вы были среди
орудийных расчетов, надо итти обратно
тула же. Посмотрите Bee, поговорите с
млалшими командирами, с краснофлотца-
ми, раз’ясните им боевую задачу. Не за-
бывайте: ночная стрельба ничуть не дол“
жна отличаться от дневной по своей мет-
кости, по силе ударов по врагу.

Комиссар затем выслушал соображекыя
активистов, распределил, кто в каком
расчете будет, посоветовал, как лучше на-
ладить дело.

КРАС НЫЙ ФЛОТ

СЧЕТ МЕСТИ

Бойцы Северо-Вапалного фронта прово-
дили в последнюю дорогу одного ‘из CBOUX
лучших бойцов — снайпера Тогона  Сан-
жеева. — .

Тогон Санжеев поразил 104 немецких
оккупантов. Он одия вывел из строя ц6-
лую вражескую pony. Дорогой ценой за-
платили вемцы за его кровь.

Котда в авгусме прошлого года вместе
© первыми раскатами военной грозы в
колхоз имени Оталина Саганольского сель-
совета пришла повестка о мобилизации
колхозника Салжевва, сосели сказали ему:
«Надо стоять за свой народ крепко. Гит-
лер несет рабство и омерть советеким лю-
дям, — сражайся с врагом храбро, Тогон.
Метко бей фашистского зверя, ведь ты
большой охотник, Тотон». Тогон Санжеев
сказал: «Хорошо». Он пожал руки coce”
HAM, молча обиял в послелний раз жену
я полнял на руки лочь. В душе on Md
себе слово выполнить наказ  относель-
чан...

И Тогон Санжеев слержал это ©лово.

В тайге он недаром слыл большим охот-
ником, страстным, ловким. и упорных. Мне
лювелось беселовать с ним в блиндаже на
переднем крае за пять дней ло его смерти.
Со смехом рассказывал Топон, как в лет-
стве был наказан” отцом за то, что без
спросу взял его ружье. Позже они хо-
лили вароем на охоту, стреляли зайцев,
me, ликих коз. Тогон научилея без про-
маха бить в глаз тарбагана, а охота Н®
тарбагана требует немалого искусства.

Навыки охотника пригодились  онай-
перу на войне.

Боец Санжеев прибыл на наш фронт
в ноябре, Но не сразу научилея on BOe-
вать — в военном деле умение, опыт не
прихолят внезапно. Помотла встреча со
знаменитым енайпером Семеном Номоко-
новым. Бурят Санжеев и тунгусе Номоко-
нов прибыли из одной местности, у них
нашлиеь общие знакомые и общие инте-
рееы. И как когда-то отеп брал & собой
Тогона на охоту за ликим зверем, так те-
перь Семен Номоконов стал брать его на
боевую работу, передавал ему свой снай-
перский опыт.

Так завязалась дружба этих двух лю-
дей — спокойного, невозмутимого Номоко-
нова и добролушного, веселого Санжеева.
братская лружба, о которой вскоре узна-
ли все подразлеления части, а 3а ни-
ми — Bech фронт.

Вместе со своим другом, напарником и
утителем Санжеев стал ходить за перед-
ний край обороны. По целым дням 16-
HAIN они рядом в своих окопах. не
спуская глаз с расположения противни-
ка, посылая смерть в фашистский стан.
В такие часы санжеевская винтовка но-
мер 170.088 как бы оживала и жила
страпной для немцев жизнью.  Выстро
poe истребительный счет снайпера Сан-
жесва: он был открыт 21 апреля, а уже
в первой декаде июня перевалил за седь-
мой десяток.

Азовская флотилия. Командир отделения рулевых

за передачей семафора.

Сквозь высокий подсолнух, по узень-
кой тропке, душистым полем пробираемея
№ пушкам. Кругом тишина.

Припими в первый расчет. Уже 9б’яв-
лена готовноегь номер один, _

— Bee в порядке, товарищ комиссар,
ждем приказа, — докладывает  военкому

командир орудия младший сержант Ру:
денко.
Бурунов проверяет у краснофлотцев,

ясна ла боевая задача. Он подчеркивает
сложность создавшейся на юге обстанов-
ки. Короткие фразы, горячие слова повы-
знают порыв артиллеристов. Особый раз-
товор военком

нистами,
0т пушки к пушке Wer комиссар. `
Он прекрасно знает веех командиров,

каждого краснофлотца. Такое знание лю-
дей очень облегчает его деятельность. В
этом убеждаешься, слушая разговоры Бу-
рунова с командирами орудий, младшими
команлирами, краснофлотцами. Совершенно
иные слова. мысли, предложения он на-
ходил для Руденко, Гореславца, Денисова,
совершенно иные вопросы он ставил пе-
ред каждым мз них. И по тому, как каж-
дый из них реагировал на замечания
военкома, видно было, Что — именно
то, о чем он говорил в первом расчете,
TOIHO только для него, в другом месте оно
не будет так звучать. Такой подход уст-
раняет формалазм в отношениях с людь-

ми, внушает доверие к каждому слову
комиссара.
С командного пункта по телефонным

проводам к пушкам полетел приказ: «№
бою готовьеь!»

Секунды. Движения Людей точны. бы-
стры. Это почти автоматизм,

23.00...

— 3a вольный Дон, по фашистам —
огонь!

Огненная вспышка осветила нас. Прон-
зительный свист снаряда пазорвал ноч-
  ную тишину.

Узнав © том, что знатные угольцики
Визеловското рудника вызвали на Форев-
нование снайперов Северо-Западного фрон-
та, Санжеев взялся к годовшине отечест-
венной войны довести свой счет ло ста
истребленных гитлеровцев. On выполнил
свое обязательство. 15 июня Тогон Сан-
жеев был принят кандидатом в партию
большевиков А на другой день он истре-
бил сотого гитлеровца.

Наступил роковой день. С утра Сан-
жеев находился за передним краем. Еще
два фашиста пали от его руки. Позднее
в роту пришли стрелки из соседнего под-
разлеления и рассказали. что на их уча-
стке появилиеь три опытных и опасных
немецких снайпера. Санжеев вызвался
сразиться с ними, отпросилея у овоего
комантира. Он знал. что вратов было
трое. что на их стороне имелось крупное
преимущество: они хорошо освоились ©
местностью. тогда как ему соселний уча-
сток был незнаком. Но отважный снай.
Пер без страха отправилея на перавный
поелинок.

Двух противников Санжееву быстро
улалось обнаружить и уложить безоши-
бочными выстрелами. Шо пуля третьего
врага поразила его наповал.

Тогона Санжеева нашли безлыханным.
В окоченевших руках он сжимал верную
винтовку. скосившую сто четырех немеп-
ких захватчиков. г

Весть © гибели друга и ученика по-
трясла Семена Номоконова. Он ответил
фашиетам по-евоему: в течение несколь-
ких часов лишил жизни шестерых из них.

Потом хоронили Torona Санжеева. На
ero могиле Номоконов поклялся  продод-

жить счет мести. Велет за ним, запина-
явь 0т волнения, повторил эту клятву
молотой снайпер Вулырев; про него в ро-
те товорят, что он даже HOI, BO CH
брелит охотой на ненавистных оккупаж-
тов.

Наутро Номоконов пошел за передний
край вместе се Кулыревым.

А нал мотилой Тогона Санжеева вырос
холмик. На нем высится постамент с нал-
писыю: «Злесь похоронен знатный свай-
пер Санжеев. уничтоживший 104 фаши-
стов». Почти ‘такая же надпись слелана
на винтовке Санжеева: «Винтовка номер

имел с агитаторамя-комму-

170.088. Из нее знатный снайпер Тогон
Санжеев ‘уничтожил 104 фашистов, 38
что награжден орденом Врасного Знамени».
По решению команхования заветная вин-
товка номер 170.088 будет вручена до-
стойному снайперу. т

Тогон Санжеев погиб. Но его винтовка
булет попрежнему косить врагов. А в н8-
ших сердцах останется жить вечно имя
ее хозяина, славного героя Великой оте-
чественной войны — Тогона Санжеева!

Б. ИЗАКОВ,
Северо-Западный фронт,

орденоносен И. Лопуховский
Фото Б. Гореловского,

— Ba севастопольских героев, огонь!
За краснофлотца Бондаренко, огонь!

Ночь наполнилась гулом боя. Батарея
дала сигнал, ее поддержали корабли, по-
лошедние к вражескому берегу и стре-
лявшие  осколочно-фугаснымя снарядами.
Ilewen оглушен, он нервничает. Длинный
сноп света скользнул пою воде, прожектор
ищет корабли. Батарея бъет по прожекто-
ру, свет исчезает. На той стороне затре-
щали зенитные автоматы и, как тонкие

нити, одна другую  дотоняя, Поднялись
вверх огненные трассы. ;
Советские бомбовозы появились над

вражеской базой. Глазницы стереотрубы
приблизили нас к тому берегу. к тому го-
ролу, Красные вепыштки. Пожары, взрывы.

Комбат Петр Желудько, всегда спокой-
ный и жизнерадостный, чуть наклонив-
Wich, говорит:

— Как концерт, комиссар, а? Гово-
ретиь, темп оркестра маловат? Ну 90 ж,
усилим, Беглый огонь!

И в елином порыве заговорили одна за
другой все пушки. Двадцатый...  трид-
цатый... сороковой  снаряты вырывались
уже из накаленных- орудийных жерл. ›
‚ Лалеко за полночь кончился первый
«сеанс». :

— Пусть фриц знает. как мы бьем, —
товорит наводчик, ДОВОЛЬНЫЙ работой
своих друзей.

Давно Уже от воды повеяло прохладой,
ветерок наговял волну. Моряки изрялно
вепотели и жадно вбирали в себя свежий,
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ.

После тула боя вновь наступила TH-
шина, время, более чем подходящее для
деятельности  пропатанлиста,  агитатора.
политработника. Horta мы говорим ©
стиле работы комиссара Бурунова, © его
полхоле к люлям, мы как 1088 имеем в
BUY ero умение оплачивать актив, каж-
дому определить его место, где человек
более всего может проявять свои ©10с0б-
ности и талант.

Час ночи. Краснофлотцы приводят в
порядок свое сложное хозяйство,  подно-
eat спаряны. Действуют агитаторь, пар-
пийные активисты, комсомольцы, Глаша-

ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГ
ТРАНСПОРТА

НА БОЕВОМ ПОСТУ

Сегодня советский народ отмечает Bee:
союзный день железнодорожного транешюр.
та, учрежденный в ознаменование приема
железнодорожников в Йремле  руководите-
лями партии и правительства 30 июля.
1935 года.

В своей речи на приеме в Кремле то-
вариш Сталин определил значение и роль
железнодорожного транспорта в нашей стра-
не.и указал на необходимость добиться
четкости и слаженности в рабо желез-
нодорожного конвейера.

В борьбе за выполнение  сталинеких
указаний рос и укрепаялея наш железно-
дорожный транспорт. Он вооружален мош
ными паровозами и вагонами. новыми пу-
тями. развитыми станциями й узлами. К
новым промышленным центрам, к источна-
кам руды, золота, угля прокладывались же-
лезнодорожные линии. За годы сталинских
Пятилеток железнодорожный  траненорт
стал мощной силой. способной выполнить
любое задание по перевозкам.

Велезнодорожный транспорт играл вее-
гла огромную роль в жизни нашей стра-
ны. СССР как государство, указывал
товариш Сталин, был бы немыслим 063
первоклассного железнодорожного транс
порта, связывающего в елиное целое мно-
гозмсленные области и районы страны. Тем
более сейчас, в обстановке Велякой отече-
ственной войны. значение железнолорж-
ного транспорта возросло неизмеримо. Ва-
а страна стала елиным и неразлельным
боевым лагерем. Связь фронта и тыла
прежде всего осуществляют работники же.
лезных дорог. В их руках коммуникации

войны, Они обеспечивают подвоз войск,   ур

снаряжения. боеприпасов на фронт, они
перевозят важнейшие грузы для промыш-

Работники станции одной из прифрон-
товых дорог во главе © начальником
т. Добровольским, награжденным орденом
«Красная Звезда», в условиях беспрерыв-
ных бомбарлировок в течение четырех су-
тов выводили со станции Фоставы е го
рючим и боеприпасами. 0е0бе мужество
преявила уборшипа этой станции т. Смо-
ротина. В момент ожесточенной бомбарди-
ровки станции она потушила пламя, охва-
тившее вагон. Через некоторое время 38”

горелся другой вагон со снарядами, стояв-

ший рядом с вагоном. в котором Ha-
холилось 15 раненых красноармейлев. От-
важная железнодорожнипа, рискуя
жизнью, перенесла всех раненых бойцов
в станционное злание и в течевые суток,
Затем

не отходя, ‘ухаживала за нима.
раненые бойцы были эвакуировайы В
Тыл.

На станции Н. одной из прифронтовых
дорог находились поезда с военным иму-
пеством. Немцы начали наступление Ha
станцию. Начальник станции т. Чехай,
лежурный по станшии т. Слюсаренко. ло-
режный мастер т. Лиханов и ремонтный
рабочий т. Анисимов ортанизовали вывоз
составов. Из комнаты дежурного они #a-
блюлали за продвижением вражеских
войск п по телефону сообщати военному
командованию о положении на перадозой
линии.  корректировали артиллерийский
огонь наших ‘батарей. Вогла немцы заня-
ли станцию. фашистские изверги вывели
четырех героев железноторожников и рае-
стреляли их.

Железнодорожники смело восстанавлива-
путь и под вражеским огнем уклалы-
вают рельсы и стрелки. обеспечивая про-

ленности, работающей на оборону.

В эти дни величайших боев за родину
советские железнодорожники показали се.
бя преданнейшими патриотами, проявили
замечательные образцы героизма и стой-
кости, борясь за точное вытшолнение зала-
ний по военным перевозкам.

Моряки Балтики, Черноморья и Севера
не раз чувствовали крепкую помошь с0-
BETCKHX железнодорожников при защите
города Ленина. Севастополя и северных
портов. ;

Машинист Ленингралеюой железной 10-
роги т. Никитин совершил замечательный
подвиг. Ма одном из участков Ленинград-
ского фронта шел бой. Нужно было сроч-
но завезти боеприпасы. Паровозной брига-
де в составе машиниста т. Никитина. по-
мощника машиниета т. Овечкина п коче
гара — жены машиниста т. Урбан быль
поручено лоставить поезл на фронт. В пу-
ти вражеский самолет полверг поезл пуле-
метному обстрелу. Машиниет. его помот-
НИК и кочегар были ранены. но они в0-
время доставиля поезд на линию фронта.
Терой машинист т. Никитин награжден
орденом Ленина, а ето жена — кочегар
т. Урбан — медалью «За труловое отли-
чие».

Дорожный мастер Московоко-Киевской
железной лороги т. Феденко неоднократно
под бомбежкой быстро восстанавливал раз-
рушенный железнохорожный путь и vbec-
печивал беспрерывное продвижение поез-
дов к линии фронта. Однажды вражеской.
бомбой был разрушен путь на перегоне
дороги. Тов. Феденко немедленно органи
зовал быстрое исправление пути. Ов не
оставил пост. лаже тогла. котла получил
сообщение о гибели своей жены и ребен-
ка, когда сам был ранен осколками б0м-
бы. Слелав на месте перевязку. он про-
лолжал руководить работами и добился
быстрого пропуска воинских поезлов.

Вместе со воем советеким народом. вме-
сте с героической Красной Армией я Bo-
енно-Мореким Флотом советские железно-
дорожники тотовы отлать все свои силы
для разгрома ненавистного врага. Совет-
ские железнодорожники знают, что они
борются за свободу и счаетью своего на-
pola, за свободу и независимость своей
горячо любимой ‘родины. Осатаневиий
враг пытается всеми мерами лезортанизо-
валь работу железнодорожного транспотта,
нарушить бесперебойную связь фронта и
  тыла. Советскае железнодорожники проти-
вопостазляют вражеским  проискам силу
  большевистской организованности и стой-
кости.

муникации

движение поезлов к линии фропта. Восета=
навливая железноторожную линию. tT. bo-
лохов обнаружил 3 мины. Ждать гапе-
ров — значит не выполнить задание 0т-
важный железнолорожник сам  разрялил
мины и прололжал работать. На одном пе-
perone вражеской артиллерией была pas-
пушена диспетчерская связь. — нельзя
было пропускать поезла, евязь с прифрон-
товыми станциями обоовалась. Железноло-
рожники Пахоменко и Ллобитько пол ар-
тиллерайскам обстрелам. рискуя жизнью,
прогянули провол и связь восстановили.

Не только на прифронтовых дорогах,
HO и ва магистралях глубокого тыла ©0-
ветекие железнодорожники проявляют ces
роизм и мужество при выполнении зада-
ний партии и правительства. В дни Be-
дикой отечественной войны с 060бой cH-
oi развернулось  лунинекое движение,
начатое по инициативе знатного уаливи-
ста лепо Новосибирек. лауреата Сталин-
ской премии Николая Лунина. Машини-
сты-лунинны сами ремонтируют паровозы
и тобиваются лучшей эксплоатации локо-
мотивов. На железноторожном транспорте
  птироко известны имена знатного тяспет-
чера т. Козлова.  лежурного по станции
т. Куликова, составителя т. Соломоноза,
путевого обхолчика т. Лисянского и мно-
гих других переловиков.

Широкий размах приняло на железно-
дорожном траненорте Всесоюзное сониали-
стическое соревнование. Растут новые пе-
реловики, новые герои фронтовых и ты-
ловых дорог. Дучигим коллективам желез-
нолорожников Ярославской. Северной. им.
Кагановича и других дорог вручены пере-
холяние красные знамена Госулапетвен-
ного Комитета Обороны. Развертывая еще
шире сопиалистическое соревновалие. же-
лезнолорожники обязуютея полностью вы-
полнить указания  товариша Сталина ©
четкой и слаженной работе железнолирож-
ного конвейера, ене быстрее протвигать
поезда, полностью выполнить задания по
пепевозкам военного времени.

Жрлезнолорожники — это ближайшие
помоттники Краеной Армии и Военно- Мор-
ского Флота. их надежная опора в борь-
бе с гитлеровской Германией.

Bo Всесоюзный день железнотозожного
транспорта мы шлем большевистскай apa-
вет своему собрату — армий советских
железнолорожников. Пусть быстрее двиз
жутся поезда, пусть фронт бесперебойно
получает все необходимое для  разгрема
врата! Пуеть бесперебойно действуют ком-
Великой отечественной войны!

—

eguberrs

тан большевистских итей pasnocar вести   Бить врата будем так, как били его от-

о первом этапе боя. Они — в пуще крас-   цы,

нофлотцев,
На первом орудий

моряки сразу же   слова

старшие братья Hal, матросы
Октября. В бой, лрузья!»  Пламенные
«Боевого листка»  разжигали

узнали имена лучших, отлично действо-   ярость, влохновляли, звали к борьбе же-

вавших в бою артиллеристов. Юраснофло-
теп Вовк превосходно устанавливал ква-
дрант, его движения, так же как уста-
pores азимута краснофлотцем Усатенко,

повелены ло автоматизма. Слава им, рав-
нение по ним, — призывают атитаторы.
Учитесь у них, — зовет только что на-
писанный лозунг.

Командование батареи праслало  благо-
дарность за отличную стрельбу  красно-
флотцам второй пушки.

— Булем стрелять еще лучше, го-
ворят бойцы, и весть 0 благодарности
этому pacuery атитаторы разнесли ко
всем орудиям,

— Не отстанем от соседей, — говорила
в других расчетах.

В это время в блиндажах, за столика-
ми, на которые налает бледный свет коп-
тилок, редакторы «Боевых листков» пра-
BAT заметки военкоров, составляют 06ра-
щение, художники пишут лозунги и де-
лают зарисовки. № двум часам ночи He-
большие, тусто исписанные листы бума-
ги висят Ha стенах блиндажей.

Поочередно спускаются в  блиндажи
краснофлотцы, — они читают свежий

«Боевой листок». «Вее силы на разгром
’ фашизма!» — призывает «Боевой листов»
первого расчета. В сжатой. ясной пере-
довичке «Наши задачи». полволится итог
первого боя. «Будем стрелять еще луч-
ше, с честью выполним указания вашего
полководца товарища Сталина». — 3a-
ключает переловая. В живо напиеан-
ной заметке «По команле: «№ бою»
заместитель  политрука Чмых  описы-
вает, с каким  воолушевлением  крас-
нофлотцы береговой батареи  ветретили
приказ открыть огонь по врагу. Нена-
вистью к фашистским убийпам, рвущим-
я в глубь нашей страны, лышат писъиа
и заметки командиров и краснофлотцев.

«Отечество в опасности. Не пожалеем
сил, жизни своей, но родину отетоим.

стокой и неотвратимой.

всех расчетах к двум часам ночи
вышли «Боевые листки». Агитаторы pac-
сказали. кто как стрелял. что предстоит
делать лальше. Вомиссар был сели ево-
Их помощников, запросто беседовал
с краснофлотцами.

А в три часа ночи вновь послеловала
команда: «№ бою!» На востоке пробива-
лась заря. когла © новой силой зазвуча-
ли залпы. Пятьдесят, . шестьдесят — счет
продолжался. Злые в бою моряки обру-
шили на скотекие головы немцев металл
горячий, как серлце воина.

Ветавало солнце. В нему повернулись
на огромной площади головы высоких
подеолнухов. Из станип на косовицу ухо-
пили казачки. В том самом месте, что
и вчера, собрался боевой актив,  созван-
ный комиссаром. Активисты рассказали 0
пол’еме луха, о высоких чувствах патрио-
тизма, о мастерстве артиллеристов Минь-
кова, Карагодина, Старяенко и других.

— Вся батарея отлично выполняла бое-
вую задачу. —в один толое заявили
активисты. Ho комиссар не уловлетво-
рилея этим Он сам всю ночь провел У
пушек. на команлном пункте, в блинда-
жах, вилел горящие ненавистью глаза,
краснофлотцев, их точную стрельбу, но
острый вэглят комиссара заметил также,
что, например, у олного орулия, в самые
поелелние минуты перел боем три крас-
нофлотца лежали в сене, вразвалку. Ати-
татор этого не заметил. Нужно видеть
все хорошее, лелеять отвагу, смелость,
мастерство, но беспощално, непримириме
Halo относиться к малейшим проявлени-
ям  нелисциплинированности. — Комиссар
говорил 06 этом остро, зло. и это был
урок растущему, закаляющемуся в боях
активу.

Фронтовой лень настал. Ночь ушла.
Политрук Е, КАМЕНЕЦНИЙ. _