№

Смерть немецким оккупантам!

НЧерноморцы! Вместе’: с героической

a

aL

HN От

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№18 (1132)

чЕРНОМОРНМЦЫ, BEATE
ВРАГА НА-СМЕРТЬ]

На wre нашей родины идут ожесточен-
ные кровопролитные бои. Озверелый враг,
несмотря на огромные потери, стремится
прорваться к Северному Кавказу. Пыта-
Ch продвинуться вперед,  неменко-
фалгистекое командование бросает туда свой
резервы, снятые © франпузокой. голланл-
ской и бельгийской территорий. Днем и
ночью на южных рубежах советской зем-
ли непрерывно ведутся  возлушные бои,
танковые сражения, жаркие рукопашные
схватки.

В борьбе за советский Юг бок о бк ©
частями Красной Армии сражаются моря-
хи Черноморского флота.

Чюбы обескровить врага, задержать,
отбросить его на запах, необходимо пре-
вратить волные преграды,  залцищаемыю
берега, каждый рубеж в непристулную
иля врата крепость. До последнего лыха-
ния защищать каждый клочок родной
земли. Отоять на-смерть!

Воинский долг, рюлина требуют от мо-
ряков железной стойкости, организован-
ности и писциилины. Командиры полраз-
делений, умело используя боевое оружие
И взаимодействуя с другими частями и
кораблями. обязаны изо дня в лень на-
носить врагу сокруптительные удары. Си-
ла этих уларов лолжна непрерывно та-
сти и крепнуть,

В развернумиихсея суровых боях па
Юте черноморцы показали немало приме-
ров стойкости и подлинного боевого те-
ponama,

На-лнях смелый pelt во ‘вражеском
тылу совершила группа  моряков-азовцев
вместе с одним из подразлелений Красной
Армии. Ворвавшиеь в расположение против-
ника, они истребили свъытие 160 немцев и
румын, уничтожили 2 артиллерийских, 2
минометных батареи, взорвали 12 азотов,
Активно помогают защитникам Юл и
наши морские летчики. Группа бомбар-
дировщиков, ведомая командиром Гаври-
ювым, уничтожила“ фят  подготовляемых
переправ противника, десятки танков и
бронематтин. На этом участке фронта за
последние дни активно начала действовать
наша береговая артиллерия. Крупные ат-
тиллерийские бои завязываются” по не-
скольку ‘раз в течение суток. Морские
артиллеристы на каждый удар врата 0T-
вечают тройным ухаром.

Батарея старшего лейтенанта Павлова
получила приказ подавить батарею mpo-
тивника. Приказ был выполнен точно.
Метким огнем артиллеристы уничтожили
фацгистекую батарею. Мо через некоторое
время огонь открыла другая  вражеская
батарея. Ответным - ударом и она была
потавлена. На другом участке фронта o1-
Ha из наттих батарей равсеяла танковую
колонну противника, истребила много его
живой силы. :

печить скрытность и внезамность удара
по врагу.

т личного состава кораблей и частей
флота требуются высокое воинское мастер-
ство, крепкая организованность и етой-
кость в подготовке и проведении боевых
операций. Надо помнить, что враг иекус-
по маскирует свои аэродромы, авто- и мо-
токолонны, Переправы Wade „ веего ста-
равтся наводить по ночам, скрытно. От
зоркого глаза разведчика ничто не должно
ускользнуть. В организации ударов по
живой силе и технике противника, по ето
база и аэродромам разведке приналле-
жит исключительная роль. Быстро ©бна-
ружить цель и точно донести командова-
нию — Это значит во-время помочь 0су-
ществить подготовку улара.

Четко должны действовать и нами бе-
реговые батареи, части морской пехоты.
Враг, пытаясь подавить огонь -баларей,
может предпринять выброску воздушных
десантов и одновременно улары с воэлуха
зитурмовой и бомбардировочной авиации.
Оборона батареи должна предусматривать
отражение любой атаки противника © №М-
ря, с возлуха и с суши. Взаимодействие —
важнейший фактор победы. Любая атаха
противника будет с успехом отражена, ес-
ли межау подразделениями непрерывно
полерживается связь, если задача во-вре-
мя лоротитея № бойца, а команлир точно
знает обстановку и Четко выполняет
боевой приказ,

Образцы тероизма и стойкости в боях
обязаны показать коммунисты и KOMCO-
мольны нашего флота. Своей стойкостью,
воинским умением, пламенным  больыме-
вистеким словом они должны вести за 60-
бой вю массу краснофлотцев. Бойцы мор-
ской пехоты Черноморекого флота помнят
полвиги  бесотрашного политрука Глеба
Хмельницкого, который смело водил в ата-
ку ‘своих краснофлотнев. Ито, как Orns,
боялись оумыны и немцы; меткими пуле-
метными очередями, внезапными вымлаз-
ками в тыл он сеял панику, наводил
ужас среди фашистских солдат. Он и ere
бойны никогда не отступали назах.

Сражаться так, как сражались пять мо-
ряков-черноморцев во главе с полятруком
Фильченко, которые в трудную минуту
решили умереть, но не отступить. Они
лпались 10 последнего патрона. И когда ne
осталось патронов, обвязавитиеь гранатами,
релмли пожертвовать своей жизнью  в0
Tus роливы, во имя победы над врагом.
ня бросились под фашистские танки,
взорвали их. Герои погибли, но не леропу-
стили врага вперел, Немецкая сталь не
устояла, оказалась слабее русских моря-
ков. Так же страстно, так же умело за-
шищать каждый рубеж, каждую складку
местности должны наши бойтци морской
пехоты.

Почетная Задача возложена сейчас на
наших славных = летчиков-черноморцев.
Действуя по переправам, по базам ‘por
тивника, по его аэродромам. они должны
с каждым днем все ожесточеннее и силь-
нее наносить удары с воздуха.

Черноморцы! До последней капля крови,
10 последнего лыхания  отетаивайте каж-
iyi пяль ролной земли. Пусть в ватих
сердцах кипит жтучая ненависть Е титле-
ровским мерзавцам ‘и жажда мщения за
Bee BX злодеяния. Еще сильнее наносите
‘врагу уничтожающие удары на мове, 3
воздухе и на суще!

Bow на Юге дают широкую воэможноеть
нашему Флоту совместное частями Врас-
ной Армии наносить врагу ряд маесиро-
ванных ‘уларов лю скоплениям его живой
силы и техники на берегах, на перепра-
Bax, по его тылам и базам. Для этого не-
обходимо всетма  подлерживать четкую
взаимосвязь to штабами частей Красной
Армии, тщательно сорганизуя разведку,
подготовку операций. Хоропю организован-
ная и непрерывно лействующая разведка
и связь дадут возиожность полноценно
осуществить боевое взаимодействие, 0бес-

УПОРНЫЕ БОИ В РАЙОНЕ
КЛЕТСКОЙ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 августа.   бомба; старший лейтенант Витлый раз-
(Спен. корр. ТАСС). В районе Клетекой   вернул <вое подразделение. Завязалея же-
итуг ожесточенные сражения. В боях   стокий 60й, прохолжавитийся 12 часов.
участвуют значительные силы танков,   Организозаниым огнем подразделение унич-
мотопехоты, артиллерии и авиации. Враг   тожило 8 вражеских танков и много сот-
подбрасываег новые подкрепления и лю-   дат и офицеров, Высота перета в наши
бой ценой стремится продвинуться  Вие-   руки.

DOr. ; \ 17 яростных атак  титлеровцев за

Все попытки фалтистов прорваться вие-   4 дни отбила  твардейская часть. Hens
ред терият крах. Пропивник несет к ввели в действие большие силы пехоты,
eae. fant HENS CUE? gag araaspas. THNHeI DE
п орудий выведены из строя. лись не пропустить врата. Свое ©1080 от

Попрежьему умело отбивают атаки   важные воины сдержали с честью. Враг
врага артиллеристы Части, дейсивующей   не прошел. 3a 4 дня сражения бойцы
в этом районе. Когда противник пытался   „ой части подбиля и уничтожили не
сколько десятков танков.

выйти во фланг нашей обороны, его бро-
нированные машины в Упор расстрелива-
ла батарея старшего лейтенанта Власова.
Только на этом небольшом участке немцы
потеряли 5 танков.

Промив одного из батальонов немцы
бросили одновременно 50 танков. Сталь-
пые малины, громыхая гусеницами, двя-
тались прямо на батальон. Никто из
гвардейцев не дрогнул. Никто не отету-
пил назад. Когда танкя. были отчетливо
вилны, просвучали залы наттих орудий,
к KAM присовдинилиеь меткие выстрелы
бронебойщиков. Несколько танков застыла
на месте. окутанные густым дымом.
4 раза вражеские машины перехолили В
яростные атаки и 4 раза откатывались
назад.  Гвардейцыкартиллеристы полФили
и уничтожили 13 танков, 7 танков MOI
били пехотинцы и 16 вражеских машин
взорвались HA минных полях, Подготов-
ленных саперами.

Олна наша стрелковая часть в течение
лня вела упорные бой © танками и MOTO-
ризованной пехотой противника. Сломив
сопротивление врага, бойцы нанесли ему
большой урон. Только убитыми немиы
потеряли ‹выше 1.000 человек. У про-
тавника захвачено 30 минометов, 4 пуш-
Ки, МНОГО BHHTOBOK, автоматов и другого
вооружения.

0собо отличилась В боях © немецкими
захватчиками Н-ская часть, Подразделе-
ние под командованием старшего лейте-
нанта Витлого получила задание занять
безымянную высоту, На которой укрепил-
ся противник. Бойцы приступили K BBI-
полнению приказа.

Непрерывные улары по рвущемуся
вперед противнику  Наносит walla anwar
ция. В возлущных боях, происходивших
нат полем сражения, наши летчики еби-
ли 18 немецких самолетов, Бой в районе
Клетекой продолжаются с возрастающим
ожесточением. Несмотря на потери, враг
рвется вперед, у

В это врёмя на них налетели 20 вра-
кеских бомбартировщиков, Навстречу под-
разлелению шли 15 фашистских танков.
Красноармейцы заняли улобные позиции.
Как тольк была сброщена последняя

3, ЛИПАВСКИЙ.

войска вели тяжелые бои с наступающи-
мн войсками противника. В районе Ку-
щевской одно наше соединение, оргавизо-

войск, нанесло
Тишь одна часть этого соединения за` три
ДНЯ
1.800 гитлеровцев. 5 танков, 18 орудий,

ожесточенные бои в районах
Цымлянская, Нущевская, Сальск.

ных. изменений не произошло.

транспорт водоизмещением в 6.000 тонн,

вают атаки немцев” и Контрударами на-
поеят им большой урон в людях и тех-
нике; Некая танковая часть ‘отбросила
продвинувишиеся вперед танки и пехоту

танков, 16 противотанковых орулий и не

злаки врата. Специально выделенные под-

боя осталось 8 подбитых и 11] сожженных

Нрасной Армией стойно деритесь
за советский

Юг!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 2 августа

В течение ночи на 2 августа наши! 25 минометов и много другого вооруже-
войска вели бои с противником в рай- ния. В районе Сальска противник вкли-
онах Илетсная, Цымлянская, Кущевсная, нился в глубину нашей обороны. Иро-
Сальск. полжаются упорные бои, Частое переходя:

На других участках фронта никаких   щие в рукопапные схватки.
изменений не произошло. виа

kx x На Северо-Западном фронте проиесходи-

В районе Клетской и южнее этого   ли бои местно значения. На одном из
пункта наши войска продолжали вестй   участков противнику удалось проникнуть
ожесточенные би против  немецко-фа`  В лес, расположенный у важного укреп”
нистоких войск. Одна наша рота была ленного пункта. Бойцы под командовани»
атакована 20 танками и усиленным 64-  ем тл. Яковлева и Ревенко в ночном
тальоном немецкой пехоты. Наши бойцы бою очистили лес от немцев и продол-
пропустили танки, & затем открыли ур” жали теснить их - Ha юго-запал. Расчет
ганный огонь по пехоте пфотивника я   зенитного орудия сержанта Мирончука в
истребили свыше 300 солдат и офицеров.   Течение суток сбил 3 самолета против:
Остальные титлеровцы в беспорядке от-   НИКА. Расчеты орудий старшего сержан-
отупили. В это время находившиеся в  Та Романова и сержант» Ваеильева 00-
засаде наши танкисты внезапно ударили   Вместно сбили 3 немецких транепортных

по прорвавигимея внеред немецким тан.   самолета.
‘кам. В результате dos уничтожено 1 sl os
танков противника, Карело-финский партизанский  отря\

«Боевой клич», действующий в тылу про-
тивника, 3& послелние дни уничтожил
 7 автомалгинс разным грузом, автома:
мину с зенитной усталовкой и танкетку.

жяих

В районе Цымлянекой продолжались
бои с переправившейся через Дон группя-
ровкой ‘противника. Наше соединение 3%
несколько дней уничтожило до 4.000
титлеровцев, 10 орудай, 307 минометов и
другое вооружение. Советские воины Ca-
моотвержению борютея с вратом. Banos
лейтенанта Трусова отбил 5 атак немцев
и уничтожил ло 200 солдат и офицеров
иротивника. Минометчик Тов.  Варюхян
истребил 80 гитлеровцев и уничтожил
7 автомашин, 8 пулеметов и минометную
батарею.

`Противник все чаще прибегает в Ко-
варным приемам. На фланге подразлеле-
ния тов. Марцевича появилась группа
гитлеровцев,  переодатых в красноармей-
скую форму. Они делали вид, что crpe-
IMT по наступалощим немецким частям,
ив то же время заходили в тыл нашим
бойцам. Тов. Марцевич с труппой бойцов
открыл отонь по переодетым гитлеровцам
и тем самым сорвал подлую попытву вра-
та проникнуть в тыл нашей части.

хх

В районах Кушевской и Сальска наши

и в нескольких пунктах уничтожили, те-
лефонно-телеграфную связь.
wk *
Немецко-фашиетекие захватчики
врашают население оккупированных ими
советских районов в бесправных

половину снопов со своих участков но-
воявленному немепкому
зе. 12 крестьян, не ВЫПолнивших этого
распоряжения, были расстреляны. Немен-
кие власти обязали население окрестных

ботать на помещика. За малейшее непо-
EMHOReHHe колхозники подвергаются  же-
стокой порке. Недавно немецкие рабо-

площадь и заставили их присутствовать
при порке 8 женщин и девушек. Чалачи
раздели беззащитных женщин и били их

Екатерина  Кондиенко не выдержала пы“
ток и умерла.
ze
Колхозы Туркмении приступили к сда-
че зерна тосударству. Колхозники артелей
«Комсомол», имени Фланова, «Сопиализм»

Bak Четкое взаимодействие всех родов

немпам большой урон.
оборонительных боев

уничтожила   бадокого районов уже выполнили свои

обязательства перед государетвом.

Вечернее сообщение 2 августа

В течение 2 августа Hall войска вели
Клетская,

успешных налетов на боевые порядки и
На других участках фронта существен-   артиллерийским и минометным огнем уни-
чтожено 12 немецких танков. Зенитной
артиллерией сбито 3 пикирующих бомбар-
дировщика прогивника.

ж*я

За нетекиую неделю © 26 июля. по
1 августа включительно в воздушных
боях, на аэродромах и огнем зенитной

артиллерии уничтожено 286 немецких В районе Воронежа происходили от-
самолетов. Наши А — 201 самолет.   ельные столкновения с противником. Од-
x *

Ha наша часть, действующая на западном
берегу Дона, была атакована венгерской
бригадой. Завязалея  ожесточенный бой.
Противник трижды переходил в атаку. но,
понеся большие потери, вынужден был от-
ступить. На другом участке бойцы Н-екой
части отразили две атаки противника и
истребили свыше батальона гитлеровцев.
: жа

Шесть ленинградеках партизанских oT-
рялов, ведущих совместную борьбу против
вемецко-фалпистеких захватчиков, за 25
дней июля истребили свыше 2 тысяч гит“
леровцев. ‘Партизаны уничтожили 4 не-
мецких танка, 24 подводы с грузами, взо-
рвали Б складов и пустили пол откос 15
поеэлов. Разбито более 400 ватонов и плат-
форм с войсками и ee грузами.

3» 1 августа частями нашей авиации
ва различных участках фронта унлчто-
жено или повреждено 38 немепких тан-
ков, 300 автомашин © войсками и гру
зами, 40 повозок © боеприпасами, 3 ав-
тоцистерны © горючим, ‘взорван склад
боеприпасов, подаваен огонь 11 батарей
полевой ‘и зенитной артиллерии, разбито
2 железнодорожных состава, потоплен

рассеяно ‘и частью уничтожено до четы-
рех батальонов пехоты‘ противника.
kk

В районе Клетокой наши войска отби-

Славиийся добровольно в плен солдат
25 немецкой танковой дивизии Франц В.
рассказал: «В январе 1942 ода я был
призван в армию и направлен в Париж, в
строительный батальон. В мае нас выле-
‘лили в 060бую команду № 39 и посла-
ли на секретное строительство. Первое
время мы даже не знали, где работаем. В
этом районе все время куроаровали десят-
ки мангин. Hac часто перебрасываля © ме-
гта на место. Создавалось впечатление,
что идет грандиозное строительство. На
самом Jere даже те об’екты, которые бы-
ли начаты строительством, не были за-
кончены. В поеледнее время мы устанав-
пивали макеты орудий и самолетов, стро-
пли ложные ДОТ’ы и другие сооружения.
В середине июня нашу и многие другие
строительные команды расформировали и
отправили на Восточный фропт».
%ж*

Немецкие оккупационные власти согна-
ди в (ён-Мало (Франция) более 500 жи-
телей для отправки в Германяю па при-
нудительные работы. На вокзале францу-
зы потребовали распустить их по домам.
Прибывший на место происшествия He-
мецкий отряд лавдвера (ополченцы в в03-
расте старше 45 лет) был встречен rpa-
дом камней. 11 гитлеровцев были убиты
и ранены. Французские рабочие разбежа-
лись.

Утреннее сообщение 3 августа

В течение ночи яа 3 августа наи
войска вели бои < противником в районах
Клетская, Цымлянская, Нушавская, Сальск.

На других участках Фронта никаких
изменений не произошло.

яя

В районе Клетской на ряде участков
немцы предприняли атаки силами пехоты
п танков. Атакующих поддерживала авиа-
ция, ‹бросившая много бомб в расположе-

противника и уничтожила ‘7 немецеих
менее 400 гитлеровцев. Южнее Клетской
немецким отрядам удалось просочиться на
фланти одной нашей части. Олнако бойцы
не дрогнули и продолжали стойко отбивать

разделения В это же время уничтожили
прюрвавигихея в глубину обороны гитле-
ровцев. Всего за день на этом участке
немцы потеряли убитыми и ранеными
свыше 900 солдат и офицеров. На поле

танков противника.
хжя

В районе Цымлянокой напеи войска ве-
ли бои против группировки немецко-фа-
шиестских войск,  переправившейся Ha
южный берег Дона. На одном из участков
пехота. прогивника при полдержке танков
атаковала наши позиции. Атака гитлеров-
цев была отбита. В результате боя немцы
потеряли 6 танков и до 300 солдат и
офицеров.

oe *

В районе Кушевокой отбито несколько
ожесточенных атак вражеских танков и
пехоты, Немцы- потеряли 8 танков, 11
орудий, 23 пулемета, 17 автомашин и до
700 солдат и офицеров. Часть лонских ка-
заков совершила внезапный налет на не-
мецкую колонну и изрубила около 300

нии воветоких войск. Наши части стой-
ко выдержали натиок гитлеровиев ‘и ©т-
бросили их на исходные рубежи. Ona
наша часть в боях © противником в Te-
чение дня уничтожила 30 орудий, 3 ми-
нометных батареи п до 2.000 немецких
солдат и офицеров. Артиллериеты и бро-
небойники Н-ского полка подбили 6 не-
мепких танков. Пять наних истребителей
под командованием старшего лейтенанта

Партизаны взорвали артиллерийский оклад

пре-
B рабов.
В селе Русановка, Житомирской области,
гитлеровцы приказали крестьянам свезти

помещику Kpay-

деревень 5 лней в неделю бесплатно ра-

владельцы согнали всех жителей села на

плетками де потери сознания. Колхозница

а pn, LILI DUE. 6 орожный соста
чу ace

гитлеровцев. Наша авиация произвела ряд

переправы противника. В районе Сальска

Шевалова вступили в бой с шестью ист-
ребителями противника и сбили два не-
мецких самолета.
ия

В районе Цымлянской противник силой
10 двух батальонов пехоты атаковал одно
наше подразделение. Советские бойцы от-
били атаку немцев. На поле боя осталось
11 подбитых танков и свыше 200 трупов
гитлеровцев. На другом участке подразде-
ленив морекой пехоты в ожесточенном 600
© противником вывело из строя 8 танков
й уничтожило 700 немецких  соллат и
офицеров.

чтожили около 2.000 гитлеровцев. Лучшие
снайперы этой части т.т. Остулин, Влови-
ченко, Салтыков, Ющенко, Чистяков: Го-
ворухин. Кашицын истребили больше чем
по сотне немцев кажлый. Снайпер тов Ни-
колаев уничтожил 187 немецких солдат
и офицеров.
язя у
Партизанский отряд. действующий пох
командованием тов. В. в тылу врага на
Северо-Запалноу ° фронте. за один месяц
истребил свъымие тысячи оккупантов. 00д-
бил и взорвал на минах 6 немецких тан-
ков. уничтожил 13 автомашин и пустил
под откос 5 воинских эшелонов против-

У в

В районах Кущевской и Сальска наши
войска продолжали вести тяжелые оборо-
нительные бои с противником. Части дон-
ских и кубанских казаков несколькими
успешными контратаками уничтожили
свыше 1.500 гитлеровцев. Наши пикиру-
ющие и дальние бомбарлировщики произ-
зели ряд уепешных налетов на танковые
и моторизованные колонны подходящих
резервов противника. В результате бом-
бежки немецким частям нанесен большой
урен.

жжя

Пленный солдат 35 вентерского пехот-
ного полка Миклош Б. рассказал: «В пер-
вом же бою с русскими наш батальон был
разгромлен. За один час мы потеряли
около 200 человек. Русские танки про-
рвали нашу оборону, раздавили противо-
танковые ‘орудия и начали крушить все
на своем пути. Солдаты и офицеры раз-
бежались. В этом бою убит командир 63-
тальона подполковник Шанлор Минянски.
Я е группой соллат слалея в плен»,

vw +

Голландекие патриоты усиливают б0рБ-
бу против немепко-фаииетсвих оккупан-
тов. За последние тва месяпа они уничто-
жили 40 товарных поездов и сожгли
пемецких самолетов. Вблизи  Гарлема
взорван еклал с торпелами и боепритаеа-

ми. На олной товарной станции сгорел

126 снайперов части, которой коман-   немепкий протовольственный  склал в
дует тов. Рябинкин, за время войны уни-  три ватона с аммуницией.

Вечернее сообщение 3 августа

zee

wok *

На Ленингралеком фронте происходили
действия разведчиков Огнем нашей ар-
тиллерии уничтожено 6 станковых пуле-
метов. несколько орудий и разбито 18 де-
рево-земляных огневых точек и блинща-
жей противника, Мемпы потеряли убиты-
ми свыше’ 200 соллат и офиперов.

xe we

В течение 3 августа наши’ войска ве-
ли ожесточенные бои в районах Клет-
ская, Цымлянская, Сальск, Кущевская,

На других участках фронта никаких
изменений не произошло.

Наши корабли в Балтийеком иоре пото-
пили немецкий транспорт водоизмещением
в 6.000 тонн.

На Брянском ponte происходили бой
местного значения. Танковая рота гварлии
капитана тов. Морозова  Ууничтовила
2 немецких танка, 2 орудия, 6 станко-
вых пулеметов и до роты пехоты протиз-
ника. Экипаж гвардии млалшего  лейте-
нанта Астахова истребил 10 взвола вра-
жеской пехоты и разгромил ° команлный
пунЕт. Несколько немецких офицеров взя-
ты в плен, На лругих участках ваши
части вели бои ¢ целью улучшения сво-
HX позиций.

za *

За 2 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничто-
жено или повреждено свыше 50 немецких
танков, лю 300 автомашин с войсками и
грузами, 5 автоциетерн ¢ торючим. взор-
вано 4 склада боеприпасов, подавлен
огонь 10 батарей полевой и зенитной ар-

aa

Ha Карельскоу фровме наблюдались
столкновения с небольшими  труппами.
противника. Усиленная рота белофиннов
предприняла разведку боем. Нахоливший-
ся в боевом охранении взвод под коман-
дованием лейтенанта Акимкина подпустил
противника на близкое расстояние и ог-
выл минометный и ружейно-пулеметвый
огонь. В завязавшемея бою уничтожено
50 вражеских солдат и офицеров.

= + * т

Отряд брянских партизан под командо-
ванием тов. В. пустил под откос желез-
нодорожный эшелон противника с боепри-
пасами. В послелних боях против захват-
чиков партизаны уничтожили 56 в ра-
нили свыше 100 солдат и офицеров шю-
THBHMKA.

рассеяно и частью ‘уничтожено 10 двух
батальонов пехоты противника.
т ях

В районе Влетекой наши войска отби-
вали атаки гитлеровцев и на ряде уча-
етков наносили контрудары по танкам и
мотопехоте противника. Hata часть под
команлованием тов. Утвенко в течение
дня уничтожила свыше 300 гитлеровцев
и захватила 2 бронемашины, 5 станко-
вых пулеметов, радиостанцию и другое
военное имущество.  Взяты  паённые.
Н-ская стрелковая часть, ведя  актив-
ные боевые действия, истребила свыше
1.000 немецких солдат и офицеров. Бой-
пы этой части захватили у противника
36 минометов, 4 орудия, 300 винтовок,
8.000 патронов и много гранат.  Совет-
ские летчики за сутки сбили в воздуш-
ных боях 18 самолетов противника.

жкя

В районе Цымлянекой наши войзка ве-
ли упорные бои против группировки про-
тивника, переправившейся через Дон. На
одном из участков немцы  оосредоточили-
несколько десятков танков и атаковали
наши позиции. Огнем артиллерии, a 3a-
тем контратакой наших танкистов было
полбито 8 танков противника. Немцы поте-
ряли в этом бою только убитыми свъыншо
250 солдат и офицеров.

же +

В районе Сальска наши войска вели
тяжелые оборонительные бои с танками й
мотолехотой противника. На участке од-
ного соединения ‘уничтожено 5 немецких
танков, 12 противотанковых орудий,
3 зенитно-пулеметных установок и 3 ми-
номета. На поле боя гитлеровцы оставиля
до 400 трупов. В районе Вущевекой про-
исходили особенно ожесточенные бои.
Олин крупный населенный пункт в Тече-
ние дня три раза переходил из рук в [у-
ки. Противник понес большие потери.
Полбито 7 танков и Уничтожено свыше
800 немецких солдат и офицеров.

x ae &

Ниже публикуются выдержки из неот
правленного пасьма. найденного у убитого
немецкого обер-ефрейтора, Штрикера:

«Вчера. наконец, привезли почту. Какой
сюрприз! Я получил письмо от Генриха
Шпорна и Роберта Трайлаха, они опять
в Росеии, гле-то на юге. Им и во’ сие
не снилось, что их так скоро отправят
из Франции. Генрих пишет, что в пер-
вом бою его часть понесла ужасные DO
тери. Роберт — в бешенстве. Ов ненз-
видит тыловых жеребцщов, которые с по-
мощью связей продвегаются no службе
гораздо быстрее тех, кто находится Ha
Восточном фронте и рискует головой...
Каждый яз нас одной ногой стовт в мо-
гиле. Раньше мы © Четерпением ждали
емены и думала, что котла придут новые
части, нас отведут в тыл. Теперь мы
убедились, что емена прибывает только
для тех, кто уже покончил все счеты с
ЖИЗНЬЮ»,

ku

На предприятиях Италии увеличилось
число актов саботажа и диверсий. В Пз-
Туе неизвестные подожгли военный завох
и склад военного имущества. В ебороч-
ном цехе торпедного завода в Г. Пола
близ Триеста произошел взрыв большой

силы. Цех разрушен,

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИКОВ КАЗАНСКОЙ,
ИМЕНИ В, В. НУЙБЫШЕВА, АШХАБАДСНОЙ, ОМСКОИ, ВОСТОЧНО-
СИБИРСКОЙ И КРАСНОЯРСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Орденом Трудового Нрасного
награждены 99 человек;

Указом Президиума Верховного Совета, Знамени

СССР. за успешное выполнение заданий

Правительства по перевозкам оборонных   Орденом Красной Звезды награждены
и паролнохозяйственных грузов натражде-  9 человек;
на орденами и медалями CCCP большая   Орденом «Знак Почета» награждены

группа работников Казанской, имени
В. В. Куйбышева, Ашхабадекой, Омокой,
Восточно-Сибирской. Красноярской желез-
ных лорог.

311 человек

Медалью «За трудовую доблесть» —
255 человек; i

Орденом Ленина награждены 26 чело-  Медалью «За трудовое отличие» —
век; 250 человек.

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СССР РАБОТНИКОВ
ГОРЬКОВСКОЙ, ОРЕНБУРГСКОЙ, ПЕРМСКОЙ, КАРАГАНДИНСКОЙ, ТОМСКОЙ
K АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Указом Презилиума Верховлого Совета   Орденом Трудового Красного Знамени
CCCP за успешное выполнение заданий   награждены 106 человек;

Правительства по перевозкам оборонных Орденом Нрасной Звезды награждены
и наролнохозяйственных грузов награж-   3 человека; _
дена орленами и мелалями СОСР большая Орденом «Знак Почета» награждены

346 человек;
Медалью «За
257 человек;
Медалью «За трудовое отличие» — 202
человека.

группа’ работников Горьковской, Орен-
бургской, Пермской, Карагандинской, Том-
ской и Амурской железных дорог.
Орденом Ленина награждены 36 чело-
Бек;

трудовую доблесть» —