—————Щ а —
ий ~ - at

\Векоре и его тяжело ранило. Олнако му-

_4 августа 1942. г. № 181 (1132)

Пропаганда

В жестоких схватках с ненавистным
врагом коммунисты морских охотников
показали образцы стойкости, ‘выдержки и
ВЫНОСЛИВОСТИ,

В самые критические моменты они
цичным примером увлекали людей на
бой с гитлеровекими бандитами. Мысли
коммунистов в эти минуты были вместе
‹ партией, Они тлубоко чувствовали,
что их священный долг — самоотвержен-
go бороться за народ, за родину, за ев

„независимость и своболу. Ничто’ не могло

пх остановить. Большевик может  уме-
реть в бою, но умереть только как побе-
питель. «Побела или смерть» — вот 16-
зинокий девиз, который руководил благо-
POIBLIMG = возвышенными поступками
втих людей. «Вперел на врага. Только
виерет», — призывали они бойцов, и са-
ми шли первыми.

Эти высокие моральные качества 00-
ветских воинов коммунисты — приобрели
блатоларя кипучей деятельности партий-
пой организации, направленной к тому,
чтобы неустанно укреплять волю к побе-
1е, беззаветную любовь к отчизне и по-
стоянную готовность без страха пойти в
бой, жертвовать своей жизнью за наше
правое лело.

Незабываемыми  останутоя в истории
етой парторганизации подвиги политрука
Шекочихина и лейтенанта Бондарева.
]Цекочихин во время жесткого боя на-
холилея яа катере. Он единственный из
команлиров оставался  тогла в строю.

жественный политрук прололжал управ-
лять боем. Напрягая все силы, он пере-
ползал от олного боевого поста к друго-
uy, призывал бойцов в беспощадной ме-
сти врагу;

— Рейте этих галов,
ересь ло последней
Вепомнят о нас наши
щи, не забулут!

Бойцы еще яростнее вели огонь по фа-
пистских  стервятникам,  Краснофлотцы
видели, что путь переползавшего по па-
2768 политрука отмечен кровью. И эта
кровь взывала к мщению, к побеле. Мо-
ряки дрались, не жалея жизни. Политрук
же прололжал руководить боем. Ему хо-
тели слелать перевязку, но он отказался,
зтобы ив отрывать бойцов. Так поету-
пить мог лишь человек, который без
остатка отдает свою жизнь делу партии.

Другой коммунист, командир катера
еменант Бондарев находился в море,
выполняя боевое задание командования.
По ралио ему стало известно, что мор-
ской охотник друтого подразделения под-
врея  папалению превосходящих сил
противника. Выполнив боевое задание,

Омелее натиск.
капли крови.
друзья и тТовари-

Бондарев немедленно приказал дать пол-
ный ход и направилея к месту, где про-
исходила жестокая и неравная схватка с
вратом,

— Успеть бы, — шептал Бондарев —

Только бы успеть!

Катер, рассекая волны,
  вперел.

быстро шел
Bor он уже открыл

палубу первые осколки. Началась схват-
ка. Бондарев, как и Шекочихин, муже-
ственно управлял боем. Он  подбадривал
бойцов:

— Крепче, крепче удары,
шлите еще гостинчику. Пусть галы зна-
ют черноморцев.

С катера следовал один залп за другим
Враг ослабил налиск и вскоре ушел. Бон-
ларев взял поврежденный катер на буксио
и увел его в базу. Он с честью Выполнил
свой воинский долг, долг члена коммуня-

враг не был отогнан.

Таких примеров исключительной стойка-
сти коммунистов в боях множество. Но
как сделать их достоянием всей партийной
организации и краснофлотской — массы,
когла катера группами или в одиночку на-
XOIATCH в море, в отрыве от базы? Этот
вопрос встал- перед секретарем партийной
организации ‘т. Сорокиным, Он решил с97
ставлять обзоры боевых подвигов комму-
нистов парторганизацим и передавать эти
обзоры на катера, чтобы атитаторы мс-
пользовали их для воспитательной работы.

Первый обзор получился улачным, 00-
пержательным, Его передавали ¢ одного
Катера па другой. Атитаторы читали его
‘краснофлотцам. Полвиги Шекочихина и
Бондарева вызвали среди краснофлотпев
большой потем. Они заявили, что булут
клеловать примеру этих мужественных
коммунистов, что будут еще злев оражать-
ся с титлеровекими бандитами.

В обзоре рассказывалось также о стой-
вости командиров-коммуниетов — старше-
то лейтенанта Малахова, капитан-лейте-
ванта Скляра, капитан-лейтенанта Михай-
лова; лейтенанта Рощина, Все они, много
раз были в боях, смотрели в глаза смег-
TH, но не страшились ее и сражались так,
как подобает большевикам.

Так слова и лела коммуниетов; их бее-
страшие и храбрость, умение найти выхох
пз трудных положений воспитывают Y
краснофлотпев высокие моральные качест-
ва военного моряка — отвагу и исключа-
тельную боевую стойкость, ненависть Е
врагу. 1

Старший политрук Н, ОГНЕВ,
  Черноморский флот,

Подготовка боевых летчиков

Ramin день на этом аэродроме, pac-
положенном в глубоком тылу, Десятки
1отчиков, настойчиво овлалевая техникой,
TOTOBATCA в жестоким боям © ненавист-
зыми фашистскими оккупантами. За год
тойны Н-ская часть подготовила” для
фронта ‘немало воздушных бойпов.

Олытные командиры и политработники
тт. Тоуашевский. Останан, Кирсанов, №о-
ролев и многие другие учат летчиков ис-
кусству добывать победу, воспитывают в
них мужество, стойкость, отвагу. С рас-
света и ло позднего вечера овм нахолятся
Ha старте, иногла делают по 70—80 по-
салок за день, передавая будущим летчи-
хам свой большой летный опыт. Многие
питомцы инструкторов тт, Ильченко, Ки-
тюхина, Лворяткина, Тхоржевского уже
зарекомендовали себя умелыми и 6ес-
страшными бойцами.

Мололой летчик Махов уже в первые
дни После прихода в действующую часть,
выполняя залание, смело вступил в бой ¢
четырьмя  «Мессершмиттами-109». фа-
шистам улалось повредить самолет Махо-
ва. Чтобы не показать врагу свой аярод-
ром, бесстрашный советский патриот,
тискуя жизнью, долго  отвлекал врата,
оттятивая ето в сторону, и произвел по-
салку в оайоне одной из наших батарей.
Врагу так и ив удалось раскрыть место“
нахождение aaporpoma. Совсём недавно
улетели на фронт воспитанники части —
летчики Бывальцев, Сухоручкик, Шапош-
ников. Никулин, Пыльнов, Яценко и Фо-
uma. Бесстрашно сражаясь с вратом, они
опытных бой

В Киеве на Бессарабской  площвли
изицы на глазах у тысяч людей расотре-
Tan трушту истекавитих кровью, заму-
ченных пытками советских моряков. Это
были краспофлотцы славной Днепровской
блотилии,

Мы не знаем ax имен, Мы не знаем
всех испытаний, которые прошли безве-
стные краснофлотцы шерех тем, как M0-
тибнуть от рук немецких палачей, Моряки,
скозанные тяжелыми ранениями, долгие
месяцы томились в фашистских казематах,
Они, покинув палубу родном корабля,
сражались во вражеском тылу № тех
пор, пока израненные и обессиленные He
были схвачены озверелыми  гитлеровца-
ми, До последнего вадоха они сохравили
тойкость и тордый дух советского моряка,
оставались верными боевым традициях
нашего советского флота, Неутасимый
огонь ненависти горел в их глазах, нена-
воть к врагу нё остывала В BMX, пока
билось сердце.

Зверски расстреливая раненых красно“
фловцев, немцы вымещали на них свою
MOTyO 3100y против моряков Днепров-
ской флотилии, Корабли этой флоталии,
ee бойцы и командиры нанесли врагу
немало сокрушительных ударов, измотав
и обескровив много фаптистских полков
на берегах Днепра.

Эт было год назад, в жаркие ABry-
стовские дня 1941 года, Тогдь лавина
фашистского нашествия докатилась до
золотых просторов  Приднепровья, пламя
и дым сражений окутывали берега мопу-
чей украинской реки. Днепровская флоти-
лия заслоном из огня и стали прегради“
ла путь бронированным полчишам врага,
не давая им переправиться . Н& лево
режье, ,

1А НЕН

пов. За мужество и отвагу все эти лет-
чики награждены орденами.

Военно-воздушные силы флотов полу-
чают из резервных частей непрерывное
пополнение, Как правило, все обученные
У нас летчаки уже в первых боях прояв-
ляют себя не только мужественными, сме“
THM, но и искусными воинами, Еще на
пути в фронту летчики части майора
Васильева вотретиля группу  истребите-
лей противника. Молодые бойцы смело
пошли в лобовую атаку и в результате
возлутиного боя сбили два «Мессершмит-
78-109».

Bea часть в полном составе прибыла
Ha фронтовой аэродром и сейчае беспо-
шално громит врата. Полностью готовы к
беям летчикичитурмовики подразделения
капитана Шкода. Часть, Tre комиссаром
т. Паршин. подлинная кузница летных
кадров. Закончив обучение, молотые в03-
душные бойцы во главе с такими про-
славлениыми воинами, Kak Терой Совет“
ского Союза Потапов, орленоносцы  ba-
пуздин, Васильев; Войтенко и другиз,
идут на фронт.

Во всей системе обучения командиры и
политработники стремятся учесть накоп-
ленный налпими полразделениями  б0евой
опыт. Политотдел птироко развернул про-
паганду боевого опыта, проводит товари-
 пеские собеседования фронтовиков с моло-
лыми летчиками, конференции, доклады,
жоторые читают сами активисты, B TOM
числе тероические защитники Севастополя.

Полковой комиссар И. ВОДЯНОВ.

Обороняя важнейший водный рубеж,
моряки грудью ветречали бешеный на-
тиск превосходящих сил врага, дрались
да последней возможности, но не отсту“
пали без приказа командования. Неукро-
тимая ‘ненависть к врагу двигала моря-
хами-лнепровпами, вела их Ha смертный
бой. Навсегла сохранятся в Памяти ге-
роические подвиги жоманлиров и красно“
флотцев у Триполья и поселка Требени,
смелый прорыв кораблей флотилии из-
под Черкасс к Аиеву и шестилесятики-
лометровый рейс монитора «Витебск»
сквозь огненный шквал вражеского арт“
обстрела. Небольшие отряды морской пе-
хоты прославились своим бесстрашием и
стремительностью. Они He раз лерзкими
контратаками выбивали неменкие тарни-
зоны из населенных пунктов, обращали
их в бегство.

В сухопутном бою под деревней Оль-
шаны рота моряков Днепровской флоти-
лии опрокинула и наголову разбила не”
мепкий батальон, Краснофлотцы с такой
яроствю бросалиь в ШТЫКовую атаку, В
рукопашные схватки, что фалписты Be
выдерживали втроем промив одного.

С непоколебимой, железной стойко-
стью, смело и отважно принимали диен-
ровпы бой с многократно превосхолящи”
ми силами врага, Во время боевой’ опера-
нии три краснофлотца находились в се-
ле Халепье, поддерживая оттуда связь 6
кораблями. Неожиданно в село ворвалось
°F немецких велосипедистов @ 12 сол-
дат на грузовике. Олин краснофлотец
против 15 фашистских солдат! Ho ие
дрогнули краснофлотские сердца. Моряки
полпустили фиитистов  кав можно бли-
же И открыли по ним отонь 13 BHH-
товок. Отеломленные титлеровцы ороси”
лись врассыпную. Тройка героев, уложив
несколько титлеровцев и захватив в плен
двух солдат, обеспечила бесперебойную

— =

a

Be яростный
  огонь по. врагу, вот уже посыпались Aa

орлы! Tlo-

стической партии, он спас катер, товари”.
щей и не ушел из боя до тех пор, пока.

литературы.
Пена 2 р. 50

КРАСН

ый ФЛОТ

Краснознаменный Балтийский

флот. Командир катера
А, Потужный, отлично выполняющий боевые задания командования.

Честью и памятыо наших отцов

старший лейтенант

’ Автифацтистский митинг
советских спортсменов

3 августа в Москве в Колонном зале
Дома союзов состоялся антифашистскай
митинг советских спортеменов.

Митинг открыл чемпион СССР по бок-
су боец партизанского отряда Николай
Королев.

— К товарищам по спорту, Которые
стали товарищами по оружию, ко всей на-
шей молодежи я обращаюсь ¢ трибуны
митинга: Будёи меткими стрелками, что“
бы уничтожить больше немцев. Будем сме-
лыми в бою, чтобы убить больше немцев.
Бущем искусными танкистами, летчиками,
артиллеристами, в совершенстве изучим
свое оружие! Мы обращаем сегодня свое
слово и к нашим друзьям — спортеменам
Англии, Америки и всех свобололюбивых
стран. Братья по оружию! У нас одна
цель, одно желание — уничтожить титле-
ризм. Открывайте же п вы свой боевой
счет, истребляйте ненавистного врага!

На трибуне партизан Владимир. Год на-
зал он был студентом института физиче-

Фото В. Правоторова,

клянемся отстоять Тихий Дон!

———————

Письмо донских казаков-добровольцев землякам-сталинградцам

СТАЛИНГРАД, 3 августа. (ТАСС). Ва-
заки-колхознаки станиц Сталинградской
области. садятся на боевых коней, чтобы
грулью отстоять Советскую Родину, 07-
стоять Тихий Дон-0т немецких оккупан
тов.

Тысячи казаков — бывших бойцов
Первой Конной — ныне стали доброволь-
пами красных казачьих частей. На-днях
казаки-побровольцы = прислали письмо
трудящимся области. Оии пишут:

«Настало время, когда вновь мы сели
‘Ha босвых коней, взяли в руки клинки.
Сыновья наши уже давно на фронте,
мы работали для победы в тылу. расти-
ли богатый упожай, выхаживали лобрых
‘коней крепили колхозный строй. Но ког
ла враг вотупил на нашу родную дон-
скую землю, — He можем больше оста-
ваться в своих. станицах. Смерть грозит
нашим. детях, нашим женам, Преградим
врагу путь! Ветанем все, как один, OT

мала до стара, ‘несокрущимой стеной С
гордостью сообщаем вам, дорогие земляки,
TO Hama добровольческая казачья часть
уже завоевала славу, почет, уважение в
боях; Командование доверило нам ответ
ственный участок фронта.

Клянемея честью и светлой памятью
ваших отнов, дедов, праледов, клянемся
leper бэтюшкой — Тихим Доном ‚, пе-
pel вами, дорогие товарищи  сталин-
трапы, перел своей матерью — нашей Ро-
Диной, что оправдаем это доверие! Жизни
своей не пощадим, но врага не пропу-
era! Под знаменем Ленина — Сталина
будем стойко бороться за отчизну, бес-
пощално истреблять ненавистного врата,
ни одного оккупанта не вынустим живым
с донской земли!»

Казаки призвали рабочих и колхозников
области давать фронту еще больше ору-
жия, боеприпасов, продовольствия,

НОВЫЕ ЛИГИ

Великая отечественная война советско-
го народа, Ухазатель литературы. Москва,
1942 г., стр. 328. Цена 8 т.

Отечественная война 1812 г. Указатель

Москва, 1942 т,, стр. 40

к.

Когда и как русский Народ бил немец

ких захватчиков, (1242—1918)... Указа-
тель литературы. Москва, 1942 г., отр.

24. Цена 1 т.

Эти три указателя литературы изданы

Всесоюзной книжной палатой. В указате-

ле «Великая отечественная война совет-

ского народа» названы книги и журналь-
ные статьи, появившиеся за период с 23
люня 1941 т. по 1 июня 1942 г.
Указатель «Отечественная война
1812г.» сдержит перечень основных ма-.
терпалов, касалощихея войны 1812 г., &
также военной деятельности наиболее вил-
пых русеких полководцев и народных ге-
Таев; участвовавлиих в этой войне.
Третий указатель охватывает важней-
шие события из истории борьбы русекого
нарола против немецких агрессоров. на-
чиная в ХИ века и кончая изгнанием не-
мецких оккупантов в 1917—1918 иг.

SEE =

РЫНОК НЕВОЛЬНИКОВ

В Германию угоняют русских девушек,
Их продают там на невольничьих рын-
ках. Ужасна судьба этих дочерей совет-
ского народа, попавших з немецкий полон.

Bor письмо, найденное у убитого под
Ленинградом обер-ефрейтора 405-го пехот-
ного полка 121-Й дивизии Рудольфа Лам-
мерсмайера. Это письмо написано его ма”
терью из местечка Лютте близ Эйнкернн-
рута:

«Ты пишешь, что войной сыт по
горло. Номы питаем надежду, что ногда-
нибудь случится особенное. Ведь кожет
же быть чудо. Вчера днем к нам при-
бежала Анна Лиза Ростерт, Она была
сильно озлоблена. У них в свинарнике
повесилась русская девка, Хотя Анна
Лиза обрезала веревку, пульс у русской

уже не бился. Она была мертва. Наши

Е в та

связь наблюдательного поста с корабля-
Ma.

Никакиии, самымя остратными удара-
ми авиации, самым  ожесточенным вин“
жальным отнем береговых
удавалось врагу сломить волю моряков,
внеста растерянность и малодущие в их

ряды, ослабить ненависть в краснофлот-
ском сердце. Мюди сражались до тех пор,

пока в жилах струилась кровь, нока гГла-, ненный пулеметчик Буларев. 3a пулемет

за не застилала пелена смерти.

Тольно одно Чувство — ненависть ®   биваться от уларов немецкой батареи

врагу, только. одно стремление — 10бе-
цить, ололеть фашистов —— руководили дей-
ствиями моряков в самые критические
моменты. Когда скрытая в прибрежных
кустарниках вражеская батарея внезап-
но ударила по одному монитору в упор с
дистанции 300 метров, никто из экииа-
жа не дрогнул, Даже те. Koro поражали
осколки немецких снарядов,  погибая,
прилатали последние усилия к отпору
грату, Смертельно раненный лейтенант
Алекеандр Кабанет в последние севун-
ды жизни, последним дыханием успел
произнести слова боевой команды, Cur-
кальшик Лебединский,  сраженный na
боевом посту, умирая, воскликнул: «Да
здравствует советская родина!» Ero aa-
менил раненый краснофлотец Олейник,
который, превозмогая боль и слабость от
потери крови, до конма боя не покидал
поста.

Моряки-днепровцы стремились всегда и
везде нанести Ущерб врагу, обрушить на
него всю силу своей ярости м гнева. Ис-
ключительный боевой дух, песпабаемую
стойкость и мужество проявили экипажи
бронекатеров. Своими смелыми атаками
ояй изматывали силу врага, часто проби-
рались глубоко в расположение немпев и
наносили им разящие удары с тыла. Раз -
яренные гитлеровцы усиленно охотились
за катерама, но сноровка и дерзость

©

ОИ Г МСАИЕ

работницы-польки говорили, что фрау

Ростерт все била и ругала русскую. Она

прибыла сюдав апрелеи все время хо-

дила в слезах. Покончила с собой, вв-
роятно, в минуту отчаяния, Мы успо-
коили фрау Ростерт. МОЖНО ВЕДЬ ЗА

НЕДОРОГУЮ ЦЕНУ ПРИОБРЕСТИ НО-

ВУЮ РУССКУЮ РАБОТНИЦУ»,

Не нужно слов! Шапки долой перед
трупом русской девушки, которая пред”
почль смерть рабству у немцев. Благо-
словим бойца, сразившего святой пулей
немецкого негодяя.

Будем метить Проклятым душегубам,
будем убивать без пощаяы и милосерлия
пемецких извергов, вторгитихся на чату
‘землю, чтобы поработать советский народ.

Николай ТИХОНОВ,
{ («Красная звезда». 2 августа),

разбивали в0е 3a-

краснофлотцев впрах,
мыслы противника. Шеред лицом смер-
тельной опасности, окруженные  враже-
‘ким кольцом, днепровские катерники 10“
казывали пример выдержки, бесстратия,
презрения к смерти, Один из бронекате-
ров. выручая монитор, подвергся ураган-
ному обстрелу вражеской батареи. Поло-

батарей но   жение еще более обострилось, когда ка“

тер, маневрируя, сел на мель и оказалоя
неподвижной целью для Ффаптистевих ат-
тиллеристов. На орудийные залпы с бере-
та морякя могди отвечать только пуле“
четным огнем. Но вот упал тяжело ра“

ваялся комиссар. Новый взрыв разбил
Этот пулемет, Тогда краснофлотцы стали

выстрелами из винтовок, выводя из строя
орулийную прислугу. Олин за другим
моряки выбывали из строя. Тогла с вра-
жеской стороны раздалаясь крики — HeM-
пы предлагали краснофлотцам сдаться B
плен,

— Моряки He
ответил комиссар и,
воокликнул: — Сильнее огонь
шистеким бандитам!

Так сражались моряки Лнепровекой
флотилии. Сильные духом, верностью
воинскому  долпу и ненавистью Е врагу,
доманлиры и краснофлотцы в бамом
трудном положении яв допускали мысли
о том, чтобы сложить оружие. Сквозь
огонь вражеских батарей, окруженные CO
всех сторон наседающим врагом, они гор”
ло пронеели свои незапятнанные знамена,
сво. честь советских воинов.

Славные боевые Дела моряков Днепров-
ской флотилии вновь ожали ‘перед нами,
котла мы узнали © гибели группы крас-
нофлотцев в Киеве. В раетерзанных нем“
пами моряках до последней минуты жмз-
нм горел тот жё ВЫСОКИЙ огонь любви к
родине и ненависти к врагу, который
озаряет все подвиги, краснофлотцев Днеп-
ровсвой флотилии,

сдаются, — за всех
обратясь ® бойцам,
по a-

ской культуры им. Лесгафта:
\

— Ло войны, приезжая на физкуль-
турные паралы в Москву, мы клялись
народу, товарищу Сталину, что в любую
иинуту готовы стать на защиту наптей
родины. Я хочу доложить сегодня, как
мы выполвяем свою клятву. Наш отрях
взорвал 87’ мостов и 4 склала боеприпа-
сов. уничтожил 143 грузовых и 84 лег-
ховых автомашины, истребил 2.800 тит-
леровцев. Партизаны 24 раза врывались
на вражеские аэротромы, уничтожали са-
MOTTE) Ha земле, поджигали склалы горю-
чего и боеприпасов. Партизаны поручили
мне передать, что сейчас, в дни грозпой
опасности, будем бить врата © удесяте-
ренной силой,

На ролном эстонском языке произносит
свою речь чемпион Европы и абсолютный
чемпион СССР по борьбе Иоганес Коткас,

— Многив эстонские спортемены стали
сойчае отважными воинами. В рядах ге-
роической Красной Армии сражаются
боксер Кари, тенниеист Эвальл Врее, мас-
тер спорта Арми, вылаютщийся легкоатлет
Буду, лыжник Велло Баристо. Друзья
уси. спортомены Эемнии, Литвы, Латвии,
мололежь Прибалтики,  саботируйте все
приказы немецких захватчиков, отказы-
зайтесь работать па поработителей. Boc-
ставайте против фашистского произвола,
созлавайте партизанские отряды.

Выступает мастер спорта майор танко-
зых войск Николай Копылов.

— Только вчера я привхал с передо-
вых позиций. Налга, часть в верховьях
Тона отражает натиск немецких полчищ.
Немцы бросили на натоу часть две тан-
ковых и ощну пехотную дивизия. Мы не
дрогнули. Наши танки смело вступили в

бой. Пол отнем неприятеля, ползком под-

носили бойцы боеприпасы, Тяжелый бой
шел иного суток. Одну терманскую тан-
KORY ливизию мы разгромили начисто.
8, 94 лня наша часть уничтожила 250
немецких танков, до 100 артиллерийских
орудий, сбила 50 немецких самолетов.
Только з& последние лвё пня наши бой-
пы истребили 3.500 немцев. Мы покля-
лись — ни шагу назад. Я заверяю вас—
эту клятву мы выполним!

( беззаветном тероизме молодежи 4е-
нинграла” тозорит заслуженный мастер
спорта Владимир Китаев.

— Я с торлостью могу заявить, что
ленинградские физкультурники показали
себя верными патриотами родияы. Вынос-
ливость, ловкость, сила помогают им B
боях. С первых дней войны пловец Бур-
Даков ветал у торпедного аппарата, лол-
волной лодки. Олнажлы вражеская  глу-
бинная бомба повредила лолку, и ей при-
лось пуститься на Морское — дно,
Рурлаков предложил: «Выбросьте меня на-
верх. Я лоберувь в нашим, приведу по-
мотть». Как торпеда, пробил он TOANLY
волы, добрался до своих, рассказал о слу“
чивтемся. Подводная лодка и Bech ее эки-
паж были стасены. Спортемены сами

[ОИ

Попавшие в кровавые лапы гитлеров-
ских мерзавцев, израненные и замученные
советские моряки ие омрачили слабоду-

} шием светлой памяти своих павших т0-

зарищей, не посрамали славных трали-
пий днепровлев. Они высоко несли свои
головы, когда их зели По улицам Жиева,
чудесного нашего торода, превращенного
вемпами в страшное клалбите. Они шли в
тесном окружении вражеских солдат к
месту расстрела, но спокойны и суровы
была их мужественные лица, ясен взгляд,
тверда походка.

Рассказ очевидла рисует перед нами
картину тибели моряков, полную ‘трати-

п полураздетых по главным улишам го“
рода; Окровавленные клочья тельняшея
висели на их телах, обезображенных кро“
вополтеками и шрамами — следами му-
чительных пыток и надругательств, У
векоторых руки и головы были повяза-
ны тряпками, сквозь которые сочилась
кровь. Впереди тверде шагал, подбалривая
товарищей,  коренастый краснофлотец с
обрубком вместо правой руки

На тротуарах, у погездов молча стоя-
ли люли. Глаза, налитые слезами. следи“
лиза движениями краснофлотпев. Неко-
торые женщины и дета протягивали им
кусочки хлеба, крохотные кусочки, лобы-
THe огромным трудом. жители замученно-
ro, притихиего Киева © любовью и скор
бъю смотрели на раненых советских мо-
ряков, ках бы несущих в бе великую
силу и дух своего народа, своей ролины.

— (Спасибо, мать, спасибо! — отвеча-
ли моряки женщинам,  предлатавшим им
хлеб. И в этих словах звучала не только
благодарность, но м радостное сознание
близости, кровното родства советсках ло“
дей, сознание  несокрушимого единства
народа и его воинов.

Вогла моряков привели на ‘площадь и
выйтроили B PM Y потемневших стен
Крытого рынка, толпа замерла,

ческой силы и. величия. Их вели босых

Сквозь *.

храбро дерутея на фронте и других 06у*
чают военному искусству. Только студен-
ты института им. Лестафта обучили paa-
личным военным специальностям больше
100 тысяч бойцов,

На трибуне председатель Комитета 10
делаи физкультуры и сюрта пря CHE
СОСР Василий Снегов:

— На фронтах отечественной войны с0-
ветские физктльтурникя показали себя
истинными патриотами — емелыми, OT
важными, умелыми бойцами, Правительст-
в0 высоко оценало боевые застутя  ин-
ститута им. Лесгафта, награлив ero BIO
рым орденом Красного Знамени. Бозвыми
орленами награждены спортомены Боролев,
Троицкий, Копылов, Бакланов и многие
Другие. Ленинградокие опортемены, заслу-
женные мастера спорта Бормоткин. №и-
паэв, Алексеев, Минина  полготовили
тысячи хорошо’ обученных  бойпов для
Красной Армии. Но того, что мы сдела-
и, нелостаточно. Сейчас, когда ролина
в опасности. мы должны улесятерить Hae
ши усилия, чтобы остановить немцев,
опрокинуть, &, опрокинув,  фазбить и
изгнать с советской ‘земли.

Инженер-технолот, заслуженный мастер
спорта Павел Орлев говорит:

— Яростной ненавистью к немцам
влохновлен нали трул, мы вкладываем эту
ненависть в каждую деталь, это — нал
выстрелы по врагу. Я работаю на вруп-
ном артиллерийском заводе. Фронт требует
больше пушек. С трибуны митинга заяв-
ляю: сделаем все, чтобы мзо дня в лень
увеличирать  производительность труда,
дать Красной Армаи столько орудий,
сколько нужно для разгрома врага.

Е советским девушкам обращается 33-
служенный мастер спорта Галина Турова:

— Девушки! Будем учиться бить нем”
цев так, как бьет их Людмила Павая-
ченко. еразившая 302 немецких гада. Де-
вушки Урала, Сибири, Заволжья! Выплав-
ленный вами металл, изготовленное вами
оружие убивают немцев. Сейчас надо тру”
AUTECA так, как еще никогда мы не тру“
лились. Сил и упорства у нас хватит!
Могла же бригада трактористки lapse
Гархаш за 25 дней выполнать полутора-
толичный план работ. Сумела же москов-
ская спортоменка врач Тарасова слелать за
TOL войны полторы тысячи операций Ha
фронте. спасти сотни жизней наптих вои“
нов. Моя подруга ленинградлка — заслу“
женный мастер спорта Маша Минина 8
лютые морозы, под артиллерийскам
етрелом обучила штыковому бою и грана-
тометанию около 3 тысяч мололых бойцов,

рэчами выступили Герой Советокого
Союза гимнаст Анатолий Рыжиков, мировая
рекордеменка по метанию диска Нина
Думбадзе, бывншй студент института фи“
заческой культуры им. Сталина партизан
ФЗорис, команлир Н-ской стрелковой ливи-
ann подполковник Глеб Бакланов.

( огромным воолупювлением было ветре-
чено предложение послать приветствие
товаришу Оталину. В зале долго не смол
кали овации в Честь вождя и учителя с0-
ветского народа.

С большим под’емом участнаки митинга
приняли обращение в спортсменам всего
Mapa. ;

В адрес митинга поступили привететвия
от физкультурников Ленинграла, моряков
Северного флота, ото партизан отрядов
«Бати», Н-ской части Брянского фронта,
от молодежного Комитета англо-советской
дружбы, епортивного комитета «Норвеж-
ской молодежной асеопиатии», руководите-
ля атлетов профсоюза автомобальных ae
бочих на заводе Форда Гэлло, руковолите-

ля профооюза  кожевников в Чикаго
Борланда и яр.
Митинг транслировалея по ралио,

стой немецких солдат, окруживших Me-
сто казни, люли видели мужественные
лица краснофлотцев. Ha олин мускул не
дрогнул в этих лицах, освещенных ог-
нем великой духовной силы. В тишине
‘послышался твердый голос:

— Сиоем, ребята, на прощанье нашу
морскую песню.

И краснофлотпы под лулами вражеских
звтоматов запели старинную песню рус-
ских матросов. Изд молчаливой толпой,
парастая и ширясь, звучала эта песня,
любимая и родная, как море:

Раскинулось море широко,
И волны бушуют вдали..,

Зали прервал песню, HO не заглуших
ге. Раненные первыми выстрелами, моря-
ви продолжали петь. Сама смерть ве мог-
ла победить этих людей, их гордой крас”
нофлотской души, их ненависти и пре-
зрения в врагу. Они умирали на обаг-
ренных кровью камнях киевской площа-
ди с песней на ‘устах, с пламенной не-
навистью @ жаждой мести в гоуди...

Советские моряки свято сохранят В
своей памятм, в своих сердцах эту герои-
ческую гибель группы  краснофлотпев,
зверски расстрелянных немцами в Вмеве.
Кровь боевых товарищей будет неугасимо
алеть на наших вымпелах и знаменах,
призывая к возмезлию, Тражды заплатит
враг своей черной кровью за эту чистую
кровь краснофлотцев

Моряки Днепровской Флоталий, cpar
жающиеся ныне в рялах славного Черно-
морского флота и на сухопутных фронтах,
не могут, не должны простить мук и
смерти своих братьев по оружию. Военные
моряки всех флотов, наши славные мор-
скив пехотиниьг, бесестралюные соколы мор-
юкой авиации! Разящими уларами по врд-
гу на воле, суше и в воэтухе, бестощад-
ным истреблением фаптистоких мерзавцев,
железом и кровью отплалим немецеим
оккупантам за их злодеяния!

А. KPYTOB.