Смерть немецким оккупантам!

ЕН “О.

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 185 (1136)

Политический руководитель подразхеле-
ния — важиейлиее звено в системь пар-
‚ тийно-политической работы, На вого воз-
хожены огромной важности задачи воспи-
мания краснофлотцев. Политрук,  опира-
cb на партийную и комсомольскую ор-
танизащии, воспитывает военных моряков
в духе беззаветной преданности ‘партия
Ленинз — Сталина. Он повседневно при-
BABACT краснофлотцам замечательные ка-
чеетва COBCTCKOTO моряка: мужество, на-
Козивоеть и непоколебимую стойкость в
бою, беэграничную любовь к своей роли-
We WH жгучую ненависть к немецким окку-
пантам,

Славные лела политруков войлут в ис-
торию незабываемо яркой страницей добле-
ми и отвати,  беззаветного служения
родине. Политруки боевых частей и дру-
тих подразлелений показывают  образпы
тероизма, отваги и выцержкн в бою, це-
ликом оправлывая требование к ним -—
быть первым солдатом своето полразделе-
ИЯ.

Вей стране известен подвиг пяти чер-
номорских богатырей, возглавляемых 1п0-
аптруком Никодазм Фильченко. Когда бы-
ли расстреляны все патроны, он, обвя-
завииеь гранатами, первым бросился нол
вражеский танк и взорвал его. Этот под-
виг повторили и четверо красвофхотцев.
Тятере храбрецов погибли, но, уничто-
RIB несколько вражеских таяков, остано
вили наступление врата, с честью выпол-
вил боевую задачу.

Политрук Виктор Баранов с неболь-
пой грушюй  краснофлотлев занимал
оборону высоты, весьма важной в тактя-
чесхом отношении, Фашисты прилаталти
бешеные усилия, чтобы занять ее.
бомбили высоту, обстреливали миномет-
ным и артиллерийским оглем. Но неболь-
тая труиа  краснофлотцев во тлаве $
мужественных воином-—политруком Барз-

новым — отбила всо атаки врага, нанеся
ему большие потери. Политрук был пер-
вым в бою, показывая пример свом под-
чиненных. Он находился там, тде была
наибольшая опасность, где решалея успех
боя. Правильно расставив силы, он вдох-
HORII бойцов, призывал их к стойкости
и мужеству. И краснофлогцы шли за
HEM, действовали Tak, как призывал их
политрук — первый воин в своей роте.
Разрывом вражеской мины Баранов был
тяжело контужен, но несколько суток ос-.

павался в строю, своим присутствием

оботряя краснофаотцев, показывая ий ира-
мер стойкости. и выдержки в 00.
Подитруе — самый близкий человек
к бойцу. № нему илут краснофлотцы 60
всеми вопросамы, еоним они делятся с39-
ими сокровенными мыслями. Врасвофлот-
цы любят своего  политрука,  тотовы.
жизнь отдать за него. Во врёмя жаркой.
схватки © врагом пуля сразила политру-
ка роты североморца Андрея Битюкова.
” Лот ураганным отнем патеро краснофлот-
nes бросилась к Битюкову и вынесли его
из боя. Они пыталиеь сохранить жизнь
политрука, но, когла убедились, что он
мертз, поклялись жестоко отомстить вра-
ту за гибель любимого политработника.
Лорого обошлась фащкистам сиерть полит-
рука Битюкова, Сотни вражеских трупов
эетализь на месте боя,
Политрук — большая еила,  организу-
зицая п0белу. Он облалает могучим ору-
жием — правдивым больышевистеким сло-
вом, которов зажигает в сердцах бойцов
яркое пламя советского патриотизма п
возбуждает жтучую ненавяеть к врагам.
Задача политрука -— © максимальным
оффектом использовать это оружие, быть
пламенным агитатором палтей партии, вое-
питывать в бойщах железную стойкость в
бою. умение беслющадно, без промаха ра-
вить врата. Воспитание стойкости и му-
жества в бею, укрепление железной во-
инской дисциплины ‘в подразделении —
вот главное в работе политруна.
Политрук лолжен лобиться того, чтобы
кажтьи военный моряк отчетливо пони-
мал, что защитить нашу советскую 19-
ATHY можно только путем уничтожения
немецких захватчиков, что наша родина

Вручение орденов

Заместатель Иредседателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. А. Е. Балаев
вручил вчера ордена и ‘медали награжден-
FBIM. :

Орлен Ленина и мещаль «Золотая
Звезда» вместе с грамотой д присвоении
звания Героя Советекого Союза вручаются
герою отечественной войны летчику стар
шему лейтенанту В. Н. Осипову.

За выдающиеся заслуги в деле органи-
запии промзводетва, освоение новых вилов
артиллерайского и стрелкового вооружения
и, умелов руководство заводами орден
Ленина и золотую медаль «Серп и Молот

‚  Пручение дипломов лауреатам Сталинсной премии

СВЕРДЛОВСК. 7 августа. (ТАСС).. Вче-
ра в актовом зале Уральского  Индуст-
“~WalbHOro инстатута им. Кирова замести-
тель прелеедателя Комитета по Сталин“
ским премиям тов. Вафтанов вручил по
поручению ‘правительства дипломы лаурез-
там Оталинской премии,

`Диплочы получают академики С. Г.
Crpyumacn 9 A. Д. Шевяков, профессор
В. Н. Козлов а лрупие авторы колабктив-
ной работы «0 развитим народного хозяй-
ства Урала в условиях войны», осуществ-
донной под руководством академика В.
Йомарова, Затем дипломы вручаются док“
тору военных наук профессору Е. 3. Бар-
сукову — за военно-исторический труд
«Русская артиллерия в мировую войну»,
мародному артисту РОФСР Б. Н. Ливано-
ву и заслуженному артисту РОФСР А. Н,

подразделении должна быть конкретной,

‚краснофлотца. Нолитрук должен добиться,

8 августа 1942 г., суббота

ТРУК

имеет все условия для разгрома Hemen-
ких фашистов. Но эти условия нало пре-
творить в жионь усилиями воинов на
фронче, рабочих, колхозников в тылу.
От повеления в бою каждого краснофлот-
Wa зависит общий успех сражения. Побе-
да нах врагом свлалываетея ‘из боевых
действий отдельных воинов, стойко за-
щищающих каждый клочок советской
земли, спаянных единой волей, единым
стремлением разгромить озверевиего
врата.

Каждый краснофлотец обязан еще хлуч-
пе изучать свое оружие, боевые механиз-
мы, так, чтобы без промаха, назерняка
поражать врага. Задача  политрука ——~
так организовать боевую учебу, чтобы
каждая свободная минута была правиль-
но использована лля повышения боевого
мастерства военных моряков. .

Товарищ Сталин скавал, ч\% <... нель-
  зя побелить врага, не научившись нена-
вилеть его всеми силами луши». Полит
рук должен систематически воспитывать
в серлце каждого бойца священную нена-
висть к фапистским захватчикам, исполь-
зуя для этото документы, публикуемые в
нашей печати, письма к бойцам, показы-
зая на примерах зверств немецких зах-
ватчиков звериную злобу фашиетов к на-
шему народу, их стремление поработить
‚советских людей.

Политрук в CBOeH практической . дея-
тельности должен опираться на партий-
ную и комеомольскую организации и на
евоето заместителя. Ho для этого Hale
повеелневно номогать руководителям этих
организаций, учить их праилике полити-
хо-воспитательной таботь, От политрука
во многом зависит качество внутрипар-
тайной работы в низовой партийной op-
‚санизации,
Политрук обязан  сиотематически ра-
ботать е атитаторами,  инструктировать
их, обеспечивать литературой, газетами,
подбирать и системализировать лия WAX
факты из б0евой деятельности корабля,
части,. подразделения.

Заместитель  политоука — ближайший
помощник во всем. Поэтому задача по-
литрука = постоянно держать своего
заместителя в кур текущих событий,
мутко и внимательно учить его практике
воспитательной работы. И,

Атитационно-пропатандистская работа в

оперативной и доходчивой до каждого
чтобы вся работ» была направлена Ha
обеспечение четкого выполнения боевых
приказов. Он лолжен тлубоко фаз’яснить
каждому краснофлотцу, что сила нашего
оружия заключается прежде воем B
стойкости военных моряков, владеющих
им, в осуществлении железного закона
лисцяплины — ви Wary вазах без прика-
з& командира. Всемерно поошрять смелых
и пастойчивых краснофлотпев,  воспитьн
валь в личном составе презрение к смер-
тв и пенависть к трусам и паникерам,
предающим интересы родины, —— это то-
же олнь из важнейших обязанностей по-
уитрука. т i

Политгрук должею постоянно совершея-
етвовать свои военные и политические
знания. Он должен постоянно изучать
технику и тактику врага для того, что-
бы еле крепче бить ео.

Будучи самым близким другом и воспи-
 тателем краснофлотцев, политрук должен
эать все их ‘интересы и. залтросы, 3abo-
титьея 06 их нуждах, В

Политорганы, военкомы обязаны еисле-
матически учить политруков практике по-
литико-воспитательной. работы, повседнев-
Ho заботиться © выдвижении  талантля-
вых и мужественных политруков на б0-
лее ответственную таботу.

Политрук должен быть первым в боях
за, ролину, личным примером отвагя и ге-
роизма. правливьыю болышевистскии сло-
Ром атитатора звать красвофлотцев н
потвиги, воспитывать в кажлом военном
моряке стойкость, нестибаемую волю и го-
рячее желание BO что бы то ни стало по-
белить врага!

и медалей СССР

вместе с грамотой 0 присвоении звания
Героя Социалистического Труда получает
заместатель Народного
жения В. Н. Новиков.

За образцовое выюлнение боевых зала-
ций. командования Ha фронте борьбы с
земепкими захватчиками ‘и проявленные
пря этом доблесть и мужество ордена и
медали вручаются группе бойпов, коман-
лиров и политработников Красной Армия.

Тов. А. Е Бадаев, вручив ордена в ме-
дали, обратилея Е чагражденным с жрат-
кой приветственной речью и в заключе-
ние пожелал им дальнейших успехов В
их боевой работе,

Грибову — за спектакль «Кремлевские
куранты», профессору В. В. Данилевско-
му и другим.

Под бурные аплодисменты присутствую-
щих получают дипломы © присуждении
ях высокой награды Терой Сопиалистиче-
ского Тоула А. Д. Швецов, генерал-майор
технических войск М. Я. а
ys

знатные  новаторы производегва —
рильшик И. П. Янкин и фрезеровщик
I. ©, Bocsrii.

Сталинских лаурезтов горячо приветст“
вовали вице-президент Академии наук
P

ского обкома ВКП(б) тов, Пустовалов @
Терой Советского Союза тов. Дысвия.
нуени сталянских. лауреатов с ответвым
словом выстунил профессор В. В. Даня-
левский.

Комиссара Boopy:

А. А. Байков. секретарь Сзердлов-.

ЦЕНА 16 НОП,

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 7 августа

В течение ночи на 7 августа наши
войска вели бои с протизайком в районах
Клетсная, Котельниково, wanes Bena
Глина и южнее Кущевская,

На других участках фронта никаких
изменений неё произошло.

kk

В районе Клетской колонна  немепких
танков пыталась прорвать линию нашей
обороны, Не доходя дю наших позипий,
три танка противника  подобвачлись на
минном поле, Огнем с коротких дистанций
наши арталлеристы и бронебойшики под-
били и сожгли 5 вражеских машин. 3a-
tem B бой вступило подразделение совет-
ских тяжелых танков. Огнем и таоаном
отважные танкисты уничтожили еще 14
немепких танков. Остальные танки п00-
тивника вышли из боя и бысто скры-
‚лись. Южнее Клетской наши войека пред-
праняли несколько контратак и потеени-
ли противника. В
9 немецких танков и Jo 800 гитлеров-
цев.

ee

В районе Котельниково титлеровпы с
целью сломить нашу оборону бросают в
бой значительное число танков. Наши ча-
сти отбили эти атажи WpoTasnuRa. damp

на одном участке 10 немецких тазков и

нилась в расположение советских частей.
В завязавшемея бою уничтожено 4 танка
и свыше 200 немецких автоматчиков. Ак”
тивно действует советская авиация. В те-
чение суток наши летчикм несколько раз
бомбили танковые части противнака я
нанесли им серьезные потери, В. воздуш-
вых боях сбито 18 и повреждено 13 не-
мепких самолетов. \

В течение 7 августа наши войска ве-

ли ожесточенные бой в районах Клетская,

севернее Нотельниново, Армавир и mance
Кущевская,

На других участках фронта существен-
ABIX изменений не. произодло. stint ese

Наш корабль в Балтийском море пото-

пил ‘транепорт противника водоизмюще-
внем в 10.000 тони,

жж*

За 6 аргуста частями вашей авиации
#ъ различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено до 50 немецких тан-
ков и бронемашин, до 200 автомашин 3
войсками и грузами, 50 повозок ¢ б0-
припасами, 6 артоцистерн с торючим, по-
лавлен огонь 10 батарей полевой и 30-
витной артиллерия, взорвано 5 складов
боеприпасов, разбит железнолорожный co-
став, рассеяно ‘и частью уничтожено до
увух батальонов пехоты противника,

жжх

В районе Клетской наши войска oriu-
ти несколько атак немцев. Только пёрет
оборонительными рубежами Н-ской части
титлеровщы ‘потеряли. 8 танков и 350
солдат и офицеров. Упорные бои развер-
нулись южнее Илетской, на yuacrre
Н-ского гвардейского соединения. В тече-
ние последних дней тварлейць отразили
17 танковых атак противника и уничто-
жили более 100 немепких танков. Лишь
3a олин лень огнем артиллерии и стрел-
ковых подразделений истреблено 500 гит-
леровиев.

хх

В районе севернее Котельниково продол-
жались ожесточенные бои © танками и
автоматчиками противника,  вклинивити-
мися в налу оборону. В бою за один насе-
ленный пункт полбито 8 танков и ист:

ков. Подтянув резервы, немцы предириня-

ходе боев унтчтожено.

значительная группа автоматчиков BRIG

реблено свыше’ 300 немецких автоматчи-

Краснофлотцы, командиры и политработники!
Упорно, до последней капли крови обороняйте
каждую позицию, каждый клочок советской

земли. Выше

жж

В районе южнее Белая Глина  нати
войска вели тяжелые оборонительные бои
в танками и мотопехотой противника. На
одном из участков после упорных боев
противнику Улалось иесколько  продви
нутьея впередх. В районе южнее №ущев-
ской  немецко-фаптистские войска вела
нбоднократные атаки наших позиций.
Атаки гитлеровцев отбиты с большими ‘тля
них потерями: Бойцы Н-ского соединения
южтли 9 немецких танков. 60 автоматин
a истребили xo 700 солдат и офицеров
противника.

kek

Ha Волховеком фронте  проасходили
столкновения с небольтими группами про
TUBHURA @ релкая артиллерийская и py
жейная перестрелка. Наш- отрял внезал-

ным ударом ворвался в небольшой нзсе-.

ленный пункт и выбил из него  чемцев.
Захвачено орудие ‘и два пулемета.

we &

На Брянском
CTBUA разведывательных групп. Разведчи“
ви во главе с лейтенантами Вахрушевым,
Юсуповым и старшям политруком Алек-
сандровым совершили смелый налет на
укрепления противника. Внезапно ворвав-
шись в ходы сообщеная и дзоты, они
уничтожили свыше 40 гатлеровцев, за-
хватили станковый пулемет и взяли в

лен немецкого обер-ефрейтора.

% + *

Партизаны Ленинградской области. лей-
ствующие на коммуникациях противнака,
з& @стектие две недели‘ пустили ‘под от-
кос 12 немецких железнодорожных эшело
нов с, живой силой и военными грузали.
Советские патриоты сожгли транспортный
самолет «Юнкерс-52», сделавший вынуж-

, Вечернее сообщение 7 ‘августа

1и на этом участке вторую танковую
атаку: В этому времени подошли совет-

ские танки й сразу же нанесли контр-
] удар. Гитлеровцы понесли большие поте-’

ри.
: жи *

` В райюне южнее Белая Глина наши

войска в течение нескольких лней вели
тяжелые оборонительные бои против на-
ступающих  немепко-фашистских войск.

На участке Н-ского соединения вражеские.

волонны танков и мотопехоты  быля
встречены” артиллерийским и миноуетным
огнем, Неприятель потерял ло 40 танков
и более 1.000 соллат и офицеров, Пот-
тявув новые силы, немцы снова атахо-
вали нааии позиции. После кровопролят-
ных §08B © превосходящими силами про-
тизняка наши части’ отошли на новый
оборонительный рубеж в направлении
Армавир.
} их

lOxnee Воронежа, нашия части форсирова-
ли реку Дон. Советские ‘бойцы заняли два
крунных населенных пувкта, Бои илут на
улипах нескольких других населенных
пунктов, Разтромлен. полк седьмой вен-
герской ливизим, Захвачено 12 орулий и
другие трофеи.

ka

На Карельском фронте
етолквовения € развелывательными груп-
пами противника. В районе части, где
командиром тов. Гришин, около роты вра-
жеских солдат подошли ‘к нашему босво-
му охранению. Бойцы полпустили немцев
на близкое расстояние и открыли 0у-
жейно-пулеметный oronb. Потеряв  Нес-
цолько десятков убитыми, гитлеровцы от-
ступили, Baa

Группа наших летчиков во главе с
команлиром подразделения тов’ Книжни-
KOM атаковала вражеский аэродром. Унич-
тожено 6 немецких самолетов, взорван

На Юге, Часть морской пехоты, где комиссаром старший политрук Толстяков, выходит на новый огневой ` рубеж,

фронте происходили дей-

: mini B ‘ONHOM : из’ районов Сумекой обла-

происходили

стойкость, крепче порядок,

тверже дисциплину!

* БОИ ЮЖНЕЕ
ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 7 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Южнее Воронежа, на-
ша часть нанесла сильный удар врагу.
Форсировав Лон. советские бойцы атакова-
ли неприятеля. Враг оказывал огневое со-
противление, Наша пехота, поддержанная,
авиацией и артиллерией. настойчиво про-
‘бивалась  вперел. Бойцы и командиры

денную посадку, и огнем пехотного ору-
RUA сбили немецкий бомбарляровщик.

ke

Наже публикуются вылержкя из 3a-
писной книжки солдата 9 роты 44 вен
герского полк» Иштвана Каша: «Проеха-

; встуалв Е копашные
та уного вал `и Городов... От’ Города Белая   хат и ыы HX из
Церковь осталась груда ‘оаЗвалив’ Здесь” ДЗОТ*ов 1

вална немецкая ‘работа. Целые улицы
сравнены © землей. В деревнях такая ‘же
картана. Везде разрушенные дома...

Целый ленъ готовились к бою с парти-
завами. В Носовке общариля все лома, но
ни одного партизана не нашли. При обы-
свах отнимавх все, что нам нужно Пой-
мали старого учителя. Немедленно лопро-
сили и тут же взлернули его ва висели-
пу. Командир отделения отрубыл ему уши.
Это нужно для устрашения...”

В результате сильного натиска совет
ских подразделений линия вражеской 000-
‘роны была прорвана. В полудню автомат-
чикя окружили вначале одно. & за ням ий
другое еело в расположении  прогавняка.
Бой в населенных пунктах был короткий.
Бойцы. уничтожив здесь 1о щвух рот про-
тивпика, продолжали преслеловать отету“
пающего врата. Вокоре противник был
взят в вольшю и полностью истреблен.

Жестокое сражение разгорелось на пот»
ступах к одному  населенноиу пункту.
Фашистокие части всячески старались
удержать в своих руках этот рубеж Пе-
хотинцы и артиллеристы mar 3a шатом
теснили фашистов. Овладев несколькими
госполетвующими над окружающей ме-
стностью высотами, они стали  обтекать .
населеяный пункт ‹ нескольких направ-
лений. Группы автоматчиков,  сковывая

Трудный ночной март. Недалеко от  се-
за Уланова мы неожиданно очутились пох
гралом пуль. Партизаны стреляли ‘из пу-
леметов, автоматических пистолетов и
автоматических винтовок, Батальон поте-
рял. больше половины люлей... Нас подло
обманули. ‚Говорили, что с партизанама
булет очень легко разделаться, a на’ са-

неприятеля, стремительно ворвались н4&
MOM деле они не уступают регулярным   северную и восточную окраины пункта.
войскам. Они лействуют из засал и всегда   Путя отхода противника бызи отрезаны.

Поняв бесполезноеть сопротивления, боль-
.Шая групиа вражеских соллат и офице»
ров добровольно сложила оружие и Cla-
лась в плен. Все, кто протолжал сопро-
тивляться. полностью уничтожены. ie
В боях за этот пункт разгромлен вен- ©
герекий полк. захвачены трофеи — 12 но-
вых’ немецких орудий и другое вооруже-
ние. Утрата важного рубежа серьезно
 встревожила немцев. Вчера они три раза
переходили в контратаки. В одном из этих
сражений гварлейцы-минометчики уни-
чтожили до 2-х батальонов врага; Сегод-
HA противние продолжал  контратаковать
наши позиции, вводя в бой большие груп-
пы танков. Вее вражеские атаки отбиты.
Большую помошь советской пехоте ока-
зывает авиация. Вчера бомбарлировщикя
и штурмовики разрушили 5 вражеских
бтиндажей, взорвали 5 складов с боепри-
пасами и истребили до 3-х рот пехоты
противника. Наши летчики полавили 2 ар-
тиллерийские батарей, уничтожили 46 ав-
томашин, 5 цистерн се горючим.
Бои южнее Воронежа ‘продолжаются.

Г. КРЫЛОВ.

леожиланно. Боишься на каждом шагу,
так как в любом месте могут: всадать
путю».

kak

Вооруженная группз молодых бельгий-
цев совершала нападение на таб эсэсов*
ских войск в Броюбселе. Ручными rpanara-
ми уничтожено больше 30 гитлеровцев.
Отважные патриоты проникли в тюрьму,
освободили несколько десятков бельгий-
ских заложников и скрылись:

склал © боеприпасами. Наши ‘самолеты
без потерь вернулись на свой аэрохром.

koe ;
Паутизанеквий отрял тов. C., действую-

сти, ‘организовал ° крушение  воанового
эшелона противника, Разбим 50 вагонов.
Убито м ранено ‘свыше тысячи немецко-
фашистских оккупантов, Е t

woke oe

:

5 августа на сторону Врасной Армия
перелетели три немецких летчика на’ са-
молетах «Мессершиитт-109». Слазатиеся
в плен лейтенант Бодо Хельме, ‘унер-
офицер Курт Филипп и рядовой Вернер
ПЬумхер совершили посадку на одной из
площадок в районе налпей ‘линий 060ро-
ны. Пленные заявили, что еще’в пути нз
фронт они сговорились между собой о пе-
реходе на сторону русских; Бе Хельме,
Курт Филипп и Вернер Шумхер  обра-
о ЩЕ ОТО © о ока пил оон
себе. жизнь в. этой преступной войне, за-  Против одного из подразделений нем»
теянной Гитлером и его кликой. „цы, бросити в атаку свыше батальона

своей’ пехоты, ‘группу кавалеристов и.
несколько танкеток, Артиллериеты,  MU-
нометчики, бронебойшики; стрелки oT
крыли по  наступающему противнику
огонь. Атака была отбита, На поле боя
осталось свыше 200 вражеских трупов.

`В‘ вечеру, перегруппировазв свои силы,
немцы ‘повторили атаку, но и она но
принесла гитлеровцам успеха. Большую
выдержку. и находчивость проявил в этом
бою лейтенант Раджабов. Он искусно за-
маскировал. свой миномет ‘и не открывал
огня ‘Де тех пор, пока немцы не прибли-
зились настолько, ° что представилась
возможность бить их без промаха, Лишь
тогда» Раджабов открыл огонь и, посылая
мины в босвые порядки гитлеровцев, на-
нес врагу большой урон. ;

Нередки случам, когда тяжело раненные
бойцы отказываются покинуть поле 60я
и. продолжают сражаться. Врецнет стой-
кость. наших бойцов.

‚— Пока есть силы, пока в моих жи-
Tax течет кровь, я буду дратьея за Po-
ину, — так ответил раненый  миномет-
чик Глазунов, когда ему предложили от
правитьея в медеанбат,

В процессе ожесточенных боев совер
  шенствуетея взаимодействие  напшх ‘ча-
стей. Южнее Ёлетской бойцам /H-croa ©
стрелковой части и танковото  подразле-
ления пришлось выдержать несколько
яростных атак танков и мотопехоты  про-
  тивника, Немцы лвинули во фланг нашей
части 11 танков, чтобы отрезать ве от
основных Сил,

Образцы стойкости, воинской  дисцип-
лины и умения сражаться с врагом по-
казали пехотинцы, танкисты и артилле-:
риеты, Никто из бойцов не слелал ни
шагу назад. Вбажеские танки были ветре-
чены организованным огнем, 2  враже-
ские машины были подбиты бронебойши-
ками в самом начале атаки. Остальные
вражеские машины продолжали наседать.
Угроза флангу части попрежнему остава“
лась серьезной.

Члобы ликвидировать эту прозу, тан-
кисты © ход» обрушились нз немецкие
машины, ‘Фашисты открылю по нашим
танкам орудийный огонь. Й в эту мивугу
сказалось хорошо налаженное взануолей-
ствие отдельных потразделений, `Артилле-
ристы, внимательно  следившие за холом

боя, ‘ударили по немецкой чпротивотанко-
  вой батарее’ и ‘полавили ее. Это решило
исход сражения. Протавник быт отброшен.

3. ЛИПАВСКИЙ.

`В районе Клетской

ДЕЙСТВУЮЩАЯ ‘АРМИЯ, 7 августа.
(Спец. корр. ТАСС). В районе Блетской
продолжаются ожесточенные ‘бои.

Упорной обороной и частыми контра-
таками наши части сдерживают врага и
наносят виу большие потери.

‚ Одна наша стрелковая часть в ходе
этих боев уничтожила jo 500 гитлеров-

x eww

‘Hemenko-bamuerchue захватчики obpe-
кают население Советской Эстонии на, го-
лолную смерть. Вее продовольствие гитле-
овцы вывозят в Германию. Жители эс-
TOHCRAX городов получают по 170. грам-
MGB суррогатного хлеба.  Полавляющее
большинство фабрик бездействует,

ххх

Грызня между румынекими и венгер-
скинии полручными Гитлера нередко пере-
ходит в открытую драку. В июле на уча-
стке венгерско-румынской границы меж-
ay Клужем ou Trpry-Mypem  произоноти

кровавые столкновения. У пункта Салон-
та нелавно рота румынских соллат пере-
шла границу ‘и’ напала на  вентерскую
пограничную сгражу.

Фото Ц, Трошкина,

у