Смерть немецким оккупантам!

1 =

Lh @

ОРГАН. НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА `ВОЕННО-МОРСНОГО ФЛОТА

Ne 187 (1138)

Военные

моряки!

ле крепче удары
‚ по врагу! —

Тяжелые  кровопролитные бои ведет
расная Армия с немецкими полчищами
нз Юге нашей родины. Враг, сконцентри-
ровав большие силы. вее еще рвется впе-
ред к жизненно важным центрам страны.
Красная Армая наносит  сокрушительные
удары по врагу, перемалывая его живую
илу, уничтожая боевую технику.

В совдинениях Красной Армии. дейст
вующих на Юге, дерутся славные части
морской пехоты. Военные моряки вместе с
красноаруейцами бьются за родную совет-
ую землю, показывая исключительные
образцы мужества, храбрости и’стойкосми
B 6010. é

Часть морской пехоты, где командиром
т, Смирнов, только с 25 аюля по 1 ав-
тута уничтожила 3.000 фашистских coa-
дат и офицеров, ‘разгромила две артилае-
рийскае батареи, одну минометную бата-
рею и полавила 15 огневых точек. «Крас-

нофлотцы морской пехоты  дерутея, как
львы». — пишут в своих понесенияу
командиры Красной Атуми. М это mox-

тверждаетея многочисленными примерами
13 боевых действий моряков.

Груша из 12  краснофлотцев под
командованием т. Близнюка выдержала
упорную атаку немецкого батальона NSxX0-
ты. Горотка моряков, истребив несколько
десятков фашистов, поднялась в колтрата-
ку и прогнала немецкий батальон, наие-
ла ему большие, потери.

В эюй же часты отличный стрелок
траснофлотец Марков в течение несколь-
ких минут истребил 10 фашистов, Умело
маскируясь, отважный снайпер о Маоков
оного за другим сбивал фапгистов, . не да-
вая им закрепаться на одном из важных
участков: боя.

Мужественно и стойко бился с врагом
орулийный расчет командира  Пузанова.
Несмотря на трудности обстановки, крас-
нофаотцы дрались до последнего ‘натроча.
Когда лютиб командир орудия Пузанов и
вышли из строя другие номера расчета,
мал стрелять один краснофлотепи  Широ-
ков. Он, стреляя прямой наводкой, поджег
фашистский тавк м уничтожил десятки
титлеровцев. Но враг бешеным огнем пода-
Вил и это орудие. Краснофлотец Широков,
Получив тяжелое ранение, не ушел е ло-
та, & когда к нему пришли для оказа-
ния помощи, ответил:

— Товарищи, не хочу уходить от Bac,
драться Надо...

Й это были последние слова героя, Он
погиб в бою, но его смерть — не победа
немцев. Он погаб, победив врага, ибо от
уетких выстрелов стойкого краснофлотца
вали себе смерть десятки фашистов.

На одном из участков Фронта неболь-
108 подразделение морской пехоты  че-
тыре дия вело бой с крупной фаптистской
частью, Немцы потеряли только убитыми
выше 1.000 человек, морякм же потеря-
ли убитыми п ранеными 80 человек. Мо-
ряки дрались, презирая смерть. А тот, кто
нв боятся смерти, всегда’ побеждает с ма-
тыми потерями.

Замечательно дерется с фашистскими
разбойниками азовекая батарея  старшегя
лейтенанта т. Желудько. Олавные мо-

_Подводники потопили
фашистский транспорт

ДЕЙСТВУЮПОГИ ФЛОТ, 10 августа. (Mo
телеграфу). Подводная лодка, которой
вомандует капитан 3-го ранга Лисин, He-
нократно смело атаковала вражеские ка-

Ммваны. Враг не раз испытал на cede
троаную силу’ торпедных ударов совет“
ких подводников. Только за последние

два месяца эта подводная лодка потопила

четыре фалпистских транспорта . общим
мдоизмещением 38 тысяч тонн.
Однажды подводная ‘лодка командира

сина обнаружила в море больной,
ляжело нагруженный фалистекий  тран-
спор, Командир решительно повел
ой корабль в атаку. Бойцы быстро
паготовали в залу торпеды. Сделав ис-
Вубный маневр, командир подошел к тран-
CHOpTyY wa минимальную дистанцию. Тор-
педный удар был нанесен наверняка. Суд-
1 водоизмещением 10 тысяч тонн стало
быстро погружаться. Подводники наблюда-
ли за гибелью  фалластекого  трансторта
й подняли на борт пленвого капитана
транепорра и одного матроса.

Эта подволная лодка не только отличио
использует свое торпедное оружие. Она
He pag тромила врага и из своих офудии.
ак, подводники артиллерийским огпем 387

ский Юг! И на суше еще выше держите

ттормовало. Волна

ряки этой батареи в трехлневных жесто-
ких боях уничтожили до 800 гитлеров-
ских мерзавцев. 20 автомашин. (25 пово-
30K,

Таких примеров много сейчас ма Юге,
И все она говорят о том, что живут и на
суше геротческие традиции военных MO-
panos, Краснофлотцы и команлиры  Mop-~
ской пехоты принесли в на сушу боевые
традиции родного флота. показывая пра-
мер стойкости п ‘мужества в бою.

Крепки удары морских пехотинцев по
вра®у, но родина требует от военных м6-
пяков еще большей активности и инициа-
тивы каждого бойпа. Гавняясь oo луч-
шим; по самым смелым воинам. защишаю-
щим советский Юг. морские пехотинцы
должны еще сильнее наносить удары по
врагу, истреблять живую силу _ фашист-
ских войск. громить их техникух.

Врат применяет против нае большюе ко-
личество танков. Танки. — грозное ору-
жие, но они не страшны. для храбрых и
стойких люлей. Танков боятся трусы и
паникеры. Смелые, находчивые и искус-
ные воины уничтожают танки врата тем
замечательным оружием. что дает нам po-
пина, Снаряд, бронебойная пуля, rpanara,
бутылка с зажигательной смесью и даже
простая пуля. направленная меткой рукой
по щелям и прорезям. — все это может
быть с успехом применено морскими пехо-
тинцами против вражеских танков. bae-
стящий пример в истреблении немецких

танков показал орудийный расчет под ко-

мандованием лейтенанта Красной Армии
Ильи Шуклина. Этот расчет недавно в ©д-
ном бою уничтожил четырнадцать враже-
ских танков.

Враг бросает в бой много самолетов. Но
мужественным воинам, хоропю  окопав-
имея и отлично владеющим своим ору-
жием, не страшна фашистская авиация.
Против вражеских самолетов мы имеем
много различных видов оружия Храбрые
и стойкие  краснофлотцы и командиры
нерелко сбивают фапгистекие самолеты ог-
нем пулеметов и винтовок.

Выть активным и стойким в бою, 0ес-

пощално’ упичтожать фаптистеких захват-
WTKOB в любой обстановке, любым оружи-
eM — вот залача морских пехотинцев. Не
давать фашистам. продвитатьея  виеред,
уничтожать их беспощадно, как диких
зверей, пришедигих на нашу советскую
землю, — вот что сейчас требуется от
кажлого военного моряка.
— Мы деремея с лютым и коварным. вра-
rom, Ho врат Не так силен, как кажется
некоторым паникерам. Хваленые фаптет-
ские войска’ не выдерживают смелых и
настойчивых ‘атак краснофлотцев и коман-
диров морской пехоты. Враг смелеет и на-
глеёт там, где не дают ему сокрушитель-
ного отпора.

Военные моряки пехотных частей, вме-
сте с Красной Армией обороняющие совет-

знамя морских традиций. еше крепче на-
носите удары по врагу. Советокий нарол
жлет от вас новых подвигов в боях в эти
суровые для нашей Родины дни.

ставили один вражеский танкер с горю-.

чим выброситьея ша мель.

Олнажды командир получил  приказа-
ние: обстрелять вражеские укрепленные
ПУНКТЫ,

Лисин. бесстраино и умело привел свой
корабль к вражескому берегу. Комендоры
открыли меткий огонь. Снаряды ложились
точно. Вскоре запылали два военпых
об’екта противника и взлетел па воздух
склад боеприпасов. Повреждения быля на-
несены также находящейся вблизи берега
железнодорожной станция. _

В этом 6010 подводники показали заме“
чательные образны мужества и находчя-
вости. Чтобы обеспечить быструю и пе-
прерывную стрельбу, Лисин приказал под-
зать на верхнюю палубу запас спарядов.
Это было рискованио, но командир заве-
демо поел на такой риск. В заливе
достигала шести бал-
лов, перекатывалась через палубу, грози-
ла смыть снаряды за борт,

Тогда военком стариий политрук Гусев
своим телом накрыл лежашие на палубе
снаряды.  Шоступок т
весь экипаж на отличное вытолнение 00е-
вого приказа команпловалия,

КОМАНДА ТРАЛЬЩИКА СБИЛА ФАШИСТСКИЙ САМОЛЕТ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 августа. (По
телеграфу). Группа вражеских бюмбарди-
ровщиков пыталась проникнуть к вВаж-
тому of’ erry. Сигнальщики  Н-ского
тральщика во-время обнаружили врага.
Ha корабле была сыграна боевая трево-
та. Самолеты пам на высоте две тысячи
метров,

Расчет носового орудия старшины 2-й
‘татьи Горизонтова действовал уверенно,
Пекуспыю мастера боя  краснофлотны
Пковлев и Рогушин работали исключи-
тельно ‘четко.

Вторым ‘снарядом комендоры носового
орудия добились прямого попадания В
фапистский ° самолет. Четырех моторный
бомбаотиротащик «Фокке-Вульф-200». пе
уетев сбросить ни одной бомбы,  90’я-
тый пламенем, упал в залив.

Этот фашистский  бомбарлировщию —
второй по счету, сбитый командой этого
хорабля в текущем Tory. Олин фапист-
ский бомбардировщик был сбит расчетом
кормового орудия старшего краснофлотна
Конева с первого же выстрела.

СНАИПЕРЫ УНИЧТОЖАЮТ ВРАГА

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 10 августа. (По телеграфу). Брасно-
Флотцы части, которой командует т. Кух-
рявцев, в течение одного дня ружейным

огнем уничтожили 23 немецких соллат И
офицеров. Снайлер Богданов в“этот же
лень уложил четырех фашистов, 2. всего
он истребил 17 гитлеровцев.

11 августа 1942 г.. вторник

Е So er - —
nae ЕЕ И ИС SS eee ee ee

БОИ В РАЙОНЕ КЛЕТСКОЙ

‘фатистской пехоты Nol прикрытием

военкома вдохновил

ЦЕНА 15 КОП,

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 августа.
(Спец. корр. ТАСС). В районе Клетской
вчера и сегодня велись бой © немецко-фа-
шистокими войсками. Противник продол-
‘`кает атаки, пытаясь овлалеть залалным
берегом Дона. На полях сражений в при-
донской степи нашли смерть тысячи гит-
леровцев

Действия своих войск немцы прикрывз-
ют авиацией. В воздухе не прекращаются
бои. В воздушных боях под Клетской еби-
то 10 30 вражеских самолетов,

Советокие войска оказывают гитлеров-
цам упорное сопротивление, ‘расстралвая
планы немцев. Н-екая стрелковая часть
серолня отразила 4 атаки мотопехоты и
вражеских танков. Подразделение лейте-
нанта Балаева подверглось нападению
танков. За бронированными маптинами шли
фашистские автомалчики и минометчика.
На протяжении нескольких часов подраз-
леление стойко отражало натиск врага. А
когла силы начали ослабевать и кое-кто
из бойцов стал отходить, из окопа пох
Hager лейтенант Бадаев. В воздухе про-
звучал его мужественный голос:

— Ни mary назад. преградим дорогу
врагу!

Этот призыв любимого командира при-
лал новую силу красноармейцам. Огонь
бронебойщиков и пулеметчиков стал более
интенеивным. Вот вапылал олин немецкий
танк. №лубы черного дыма окутали вторую
машину. Десятки немецких автоматчиков
были еражены меткими пулями стрелков.
Рубеж. на который посягал враг. оказался
неприступным. После нескольких бесплод-
ных атак немцы откатились Ha исхолные
позиции.

Напряженная борьба идет за населен-
ный пункт Н., имеющий тактическое зна-
чение. Этот рубеж несколько раз перехо-
ил из рук в руки. Во время одной атаки
вемцы бросили во фланг нашей части 14
танков и полк пехоты. Бойцы бесстрашно
встретили врага. ‘Когла выбыл из - строя
командир, командование принял Ha себя
военком Жилин. Он повел бойпов в контр-
атаку. Красноармейны бросились вперед
за своим комиссаром. Сражение было тя-
желым. Враг имел превосхотлетво в силах,
но бойцы дрались, как львы. Немцы и тут
не прошли. Фни потеряли 9 танков и мно-
то солдат и офицеров. Этот бой принес
славу младшему лейтенанту Васильеву. С

Морские пехотинцы, защищающие вместе
‘с Красной Армией советский Юг! Отстаивайте
‘каждый клочок родной земли. Беспощадно
‘истребляйте фашистских мерзавцев!

;

90. о красноармейцами он обрушился на
вражеский батальон. В результате жесто-
кого сражения немцы потеряли 160 чело-
век убитыми.

На другом участке фронта немпам уда-
лось потеснить олну нашу стрелковую
часть. но через несколько часов наша
бойцы перешли в контратаку и отбросили
противника.

Южнее Клетской Н-ской
шлось вести тяжелый бой © группой не-
иедких машин. 60 вражеских танков на
большой скорости мчались вперед, беепо-
ряючно стреляя из пушек и пулеметов.
Фашисты рассчитывали вызвать панику
в рялах защитников рубежа. Часть при-
мтовилась к встрече врага. Когда фа-
шистекая лавина приблизилась на 150—
200 метров. орудия противотанковой 0бо-
роны и бронебойтики открыли огонь. Ба-
rapes млалтего лейтенанта  Идельчука
действовала с точностью часового механиз-
va, Прямой наводкой орулийный расчет
уничтожил 8 фаттистеких Maltin.

Нелегкая залача выпала на долю 6a-
тальона бронебойщиков, против которых
фашисты направили свой основной удар. С
дистанции 150-—200 метров расчеты про-
тивотанковых ружей без промаха били по
вражеским машинам. Отдельные Танки
прорывались и. гремя гусеницами, шли &
позициям бронебойшиков. Бойцы укрыва-
лись в окопе. а как только танк проходил
окоп. велед за ним летели бронебойные
пули. гранаты и бутылви с горючей жил-
костью. Таким образом бронебойщики уни-
Чтожили. и положгли 12 танков. В этот
лень было уничтожено 36 немецких ма-
ШИН.

Сеголня стало известно о боевых полви-
тах передового отряда, которым командует
Бровков. На западном берегу Дона отряд

вел неравное сражение с успленным не-

мецким батальоном. Бойцы умело отбива-
ли вражеские атаки и неоднократно пере-
ходили в рукопапгные схватки © врагом.
Команлир отряда Бровков и комиссар Py-
саков личным примером увлевали своих
людей. Меткими выстрелами они уничто-
жили свыше’ 25 немцев. Боеп Гиверл ера-
эил 9 фашистов Охваченные яростью боя,
красноармейцы нанесли большой урон
врагу, успенеио выполнили задание и в0з-
вратились в расположение своей части.

Бои в районе Елетской продолжаются

ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА

Дона. южнее Воронежа напти части ведут
борьбу за улучшение своих  позипий. Этой
ночью одно налие подразделение фор”иро-
вало реку. Автоматчики внезапно вова.
лись в деревню и нанесли врагу значи“
тельный урон, часть фапгистеких соллат
бросилась в бегство,

На отдельных участках немцы Mepexo-
батальона
танков пытались вернуть утраченвый оу-
беж. Две атаки противника быди отбиты.
Bo время третьей атаки группе немцев
удалось проникнуть Ha западную окраину
деревни. Сегодня Утром решительным
контрударом бойцы выбили гитлеровцев
из населенного пункта и отбросили их Ha
исхолные позиции. Атаки фашистской пе-
хоты и танков разбиваются о стойкость и
воинскую дисциплину наших частей.

Попрежнему боя идут на подступах к
крупному  населенному пПунЕту. Немцы
потеряли на этом участке много танков и
сотни солдат и офицеров убитыми и ра-
неными.

Северо-западнее Воронежа наши части
отбили атаки противника, движущегося к!
птоссейной дорогё. В кровопролатных cpa

дят в контратави. Вчера два

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 10 августа.
(Спенкерр. ТАСС). На западном берегу

жевиях бойцы проявляют мужемво и
самоотверженность. 4 фашистеких роты,
поллержанные танками, обрушились На
подразделение командира Микеладае. Под-
разделение встретило противника органи-
зованным огнем. Враг много раз  подвя-
малея в атаку. но каждый раз с больша-
ий потерями отётупал ва исходный py
беж. Ма поло боя осталось 8 подбитых
немецких тавков.

Стойко ведут себя бойцы с роты лейте-
нанта Логинова. Они подпустили насту-
пающего врага на близкое расстояние и
открыли сильный минометный и ружейно-
пулеметный огонь. Гитяеровцы отступили,
‘оставив на поле боя много убитых. Oco-
бо отличился в прошедшем сражении лей-
тенант Афонин. Будучи раненым. On Tpo-

должал руководить боем. Красноармейцы
его взвода уничтожили 50 немцев.

На одно из наших подразделений на-
ступала большая группа  автоматчаков.
Красноармеец Кулагин  истребил 6 нем-
цев, а когда кончился запас патронов,
пустил в хол гранаты. Осколкамия гранат
сражено ‘еще несколько. солдат противни-
ка. Но вот вышли м гранаты. Тогда hyaa-
тин стал отбиваться от наседавитего врага
штыком, Отважный  боеп получил три
штыковых ранения. но не отступал за на
шаг.

Выдающийся подвяг совершил связаст
Боровицкий. Во время проводкм линии не-
мепкая пуля перебила ему сначала одну,
& затем и другую руку. Связист взял про-
вод в зубы и под сильным огнем против-
ника продолжал восстанавливать  линяю.
Связь. благодаря самоотверженности Боро-
випкого. была восстановлена.

Большой урон наносят врагу арталле-
ристы. Гитлеровцы наступали на огневую
позицию’ Н-ской батареи. Красноармеец
Уваров. оставшийся один в расчете. вы-
катил свое орудие на открытую позицию
и прямой наводкой уничтожил два tam:
стеких маномета. Раненый наводчик дру-
Гого орудия -— комсомолец Карапатин’ в
течение трех суток не уходил © огневых
позиций. уничтожая пулеметные и Opy-
дийные точки врага.

Бон на нашем участке ‘фронта продол-
Rares,

(Спец. корр. ТАСС). Вчера на западном
берегу Дона южнее Воронежа советские
танкисты пол командованием товарища Би-
рюкова ворвались в расположение венгер-
ских частей и истребили несколько сот
вражеских солдат и офицеров. Уничтожено
10 противотанковых орудий, 3 бронемаши-
ны. 4 пулемета.

Услехи танкистов были закреплены
Н-ской гвардейской стрелковой частью.
Гвардейцы уничтожили 2 ‘склада © б0е-
припасами, подбили танк, захватили плен-

ных и трофеи. -

Ночной удар бомбардировщиков

СРВЕРНЫЙ ФЛОТ, 10 августа. (По
телеграфу от наш. корр.).

Наши корабли и морская авиация, еры-
вают. попрежнему все замыслы немцев,
пытающихся подбросить подкрепления су-
хопутной фашистской армии. Моряки и
лелчики днем и ночью беспощадно уничто-
жают врага, Недавио североморцы одер-
жали новую победу: наши летчики
потопили немецкий сторожевой корабль
и сожгли в море крупный транспорт.

Бомбовый удар был нанесен ночью, В
операции участвовали экипажи летчиков
Попова и. Иевлева. _В беседе с ваших
корреспондентом капитан Попов расека-
зал подробности ночной атаки;

— Получив or летчика Федорова
данные разведки и приказ командования,
наши бомбардировщики взяли Кур в
море. Нязкая облачность сгущала насту“
 apne сумерки, Видимость на маршру-
те все более ухумпалась. Облачность при-
жимала самолеты к воде. Туманы пере-

межались с дождями. Полет происходил
в исключительно трудных условиях,
Вблизи вражеских берегов ведущий
штурман старший лейтенант Пряхин 06-
наружил транспорт в охранении отороже-
вых кораблей. Мы изменили курс и 3а-
шли для атажи с берега: оттуда нас менее
всего могли ожидать. Пробив облачность,
самолеты неожиланно появились пах тране-
портами. Нас заметили, примерно. за пять
минут до сбрасывания  б0мб. Яростная
огиввая завеса не смогла помешать нам
выполнить боевой приказ, Мой ведомый
мламиий лейтенант Иевлев точно вылер-
жинал’ бо6вой куре и следовал за маой.
мурмалы Пряхин и Серебряков сбро-

чили бомбы точно по пели. Сторожевой
кор бль затонул на налих глазах, Or-
pom ‘BT транспорт угновенно  запылал.

Зарево пожара было далеко вилно. Вы-
полнив боевой приказ командования. мы
благополучно вернулись на аэродром.

Политрук А. МАЦЕВИЧ.

части при-

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 9 августа

ночи на 9 августа нап
войска вели бои © противником в рай-
онах Клетская, северо-восточнее  Нотель-
никово, а также в районах Армавир 4a
Кропоткин.

На других участках фронта
изменений не произотло
тя

В течение

никаких

В районе Клетекой наши части отбила
несколько атак противника. Немцы 00-
теряли 3 танка и 200 человек убитыми

й ранеными Южнее Клетской  гитлеров-
цы пытались прорвать нашу оборону.
Бойпы части, где команлиром тов. Tpy-

нин. отражая одну атаку за другой. уни-
чтожили 10 500 солдат и офицеров. о про-
Тивника. l ;
wee

В районе Армавира продолжались оже-
сточенные бон с танками и мотопехотой
противника. На одном из участков — #6-
мецкие танки были ветречены огнем ва-
шей артиллерии и бронебойшиков.  Цро-
тивник потерял в этом бою 12 танков @
3 бронемашины. В районе Кропоткин на-
ше соединение. отбивая атаки  противни-
ка. уничтожило 9 немецких танков, 29
автомашин. 17 минометов и до 700 гит-
леровцев.

«a

На Северо-Западном фронте происходи-
ли бои местного значения. Минометная
батарея. гле команлирюм старший  лейте-
навт тов. Куликов, истребила более 100
немецких солдат и офицеров, пытавшихся
навести переправу через реку. Группа
разведчиков из полразделения. где комая-
диром тов. Беловашев, из засады уничто-
жила 30 немцев. Развелчики захватили

пленных,
kw

Отрял пнолесских партизан пол команле-
ванием тов. В. организовал крушение трех
железнодорожных составов ¢ войсками 1
техникой противника Партизаны этого же
отряда пустили пол откос немецкий брояе-
Toesp. ;

В течение 9 августа наши войска вели
ожесточенные бои в районах Нлетская, се-
веро-восточнее Нотельниново, а также в
районах Армавир и Нропоткин.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

За истевшую неделю; с 2 по 8 августа
включительно, в воздушных боях, ва аэро-
‘дромах и огнем зенитной артиллерии уни-
чтожено до 400 немецких самолетов. На-
ши потери — 205 самолетов.

хяяе

За 8 августа частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 10 30 немецких тан-
ков. 200 автомашин с войсками и груза-
ми. более 60 повозок с боеприпасами. по-
давлен огонь 8 батарей полевой и зенит-
ной артиллерии, взорвано 2 склада boe-
припасов и 2 склала горючемю. потопаен
сторожевой корабль, рассеяно и частью
уничтожено до трех батальонов пехоты
противника. :

koe

В районе Клетской гитлеровцы  пред-
приняли атаки против наших частей Шро-
тивнику удалось вклиниться в передний
край обороны Наши бойцы перешли 8
контратаку и уларами с флангов уничто-
жили 6 танков и 450 conzar и офицеров
противника. Упорные бои продолжались в
районе южнее Влетской. Налии бойцы са-
моотвержение  отетаивают каждый метр
ролной земли. Команлир пулеметной роты
лейтенант Тропин уничтожил два, › взвода
немпев. Группа автоматчиков во главе со
старшилюй Потаповым слерживала наступ-
ление батальона гитлеровцев. Бойцы He
отступили ни на шаг и метким огзем от”
били атаку противника. Красноармеец
Мифтахов Заким, выполняя один обязан-
ности наводчика, заряжающего и залково-
го. прямой наводкой  истребил не менее
сотни гитлеровцев.

хх

В районе северо-восточнее Котельниково
наши войска вели упорные бои © танками
и автоматчиками противника, вклинив-
шимиея в нашу оборону. Советокие танки-

В течение ночи на 10 августа наши
войска вели бои с противником в райо-
нах Клетсная, северо-восточнее Нотельни-
ково, & также в районах Армавир a
Кропоткин.

На других участках фронта
изменений не произошло.

+8

В районе Илетской наши части отбили
несколько атак противника. На поле боя
немны оставили свыше 250 трупов. Бро-
небойцики олной части уничтожили 6 не-
мецких танков. Южнее ЁКлетской вродол-
жались ожесточенные бои против танков
и мотопехоты противника. В течение су-
ток уничтожено 15 немецких танков й
свыше 400 солдат и офицеров  против-
ника.

никаких

wk

В районе северо-восточнее Котельнико-
во продолжались упорные бои. На одном
ив участков наши часли разгромили 2 6a-
тальона немецкой пехогы и уничтожили
120 танков. На пругом участке напги вой-
ска атаковали протавника и в результате
боя захватили 11 орудий, несколько пу-
леметов и минометов. Н-екая  кавалерий-
ская часть совершила рейд по вражеским

awk &

Второго августа на Ленинградском рун
те был убит калитан немецких войск «СС»
Гофман. У убитого найден об’емистый днев-
ник. Этот от’явленный бандит нозволял ©е-
fle записывать в дневник то, о чем гитле-
ровпы вслух не говорят. Гофман пашет;
«Германен-— извечный врат славянина. Вам
необходимо ло конпа освободиться OT BCETO
того. что называют человечностью. гума-
низиом. Разговоры © «новом порязке» В
Европе — это сказки для доверчивых лю-
дей, еще не порвавших Окончательно ©
прошлым. Главное же заключается в чом,
что Германия должна стать господином Ев-
роты, а потом и всего мира»,

Весной Гофман попал на советоко-тер-
манский фронт. Ниже публикуются вы-
держки из его дневника:

«13 апреля. Сетодня нал батальов втер-
вые участвует в бою. Правда, иы сража-
лись только © партизанами. но бой был не
из легких. Партизаны чертовски активны
в нашем тылу. Полковник Шитольце убит.
Много раненых.

11 мая. Русские подкралываются вплот-
ную к нашим пулеметным позициям й 01-
крывают отонь. Надо признать храбрость
русских. :

7 чюня. Русские ‘противотанковые 0фу-
лия стреляют удивительно точно. Эти рус-
ские — замечательные стрелки. Их бес-
странгие тостойно уливления.

16 июня. Бой вболотистом лесу. 84 ба-
талвон больше не существует. Мы получа-
ем Форму СС.

18 июля. Лейтенанту Лютгарту пуля по-
пала в голову. Опять потери. Русские снай-
перы не лают и шату сделать. Мы` пепля-
емея за землю Неужели придется все это
отдать...»

ie ae

На французских автомобильных заводах
брак лостигает огромных размеров. Фран-
цузекие патриоты всячески саботируют и
срывают немецкие заказы. В июле месяце
немецкая комиссия. принимая 1.500 тру-
зовиков. установила. что более 1.200 мз-
шин имеют серъезные дефекты и не могут
быть отправлены на фронт.

. Вечернее сообщение 9 августа

ударов. Уничтожено 12 танков и до 200
немецких автоматчиков
жяя

В районе Армавира нат войска вели
тяжелые оборонительные бой с немепкю-
фаптистскими войсками. Части  В-ского
соединения, отбивая атаки `гитлеровлев,
уничтожили 7 вемецках танков. более
300 соллат п офицеров противника. Ha
другом участке наши бойцы вели оже-
сточенвые бой с прорвавитимися  танкадей
й мотопехотой противника. В районе
Кропоткин гитлеровцы ввели в бой тан-
ковые и пехотные резервы и потеснили
наши части.

xz * *

На Ленинградском фронте  прояехолиля
зртиллерийская перестрелка и понеки
разведывательных групп. Активными дей-
ствиями наших разведчиков истреблено
до 200 гитлеровцев. уничтожено 3 про-
тявотанковых орудия. несколько пулеме-
тов и автомашин с боеприпасами. В бою
на олном из участков уничтожено 50
соллат так называемого «Добровольческо-
го голландекого легиона».

тяя

Партизанский отрял «Красный онежец»,
действующий в тылу белофинских войск,
33 последнее время уничтожил 80. соллат
й офиперов неприятеля. Кроме того. пар-

тизаны сожгли 2 воинских склада, увич-_
тожили несколько автомашин. 2 трактора.

й во многих местах нарушили телефонно-
телеграфную связь.
i axe *

Получены хообщения © кровавых 310-
деяниях, совершенных  немецко-фапист-
скими мерзавцами в гор. Минске. В ночь
на 65 мая гитлеровцы организовали Ha
улицах города массовую резню мирных
жителей. На Советекой и Ленинской ули-
пах. на плошали Свободы и у вокзала бы-
ли повешены 50 мирных жителей. Немпы
учинили чудовищную расправу нал заклю-
ченными в минском латере военнопленны-
ми и советекими гражланами, в большин-
стве своем женшинами. Фашистекие бан-
диты расстреляли в этом лагере несколь-

сеты нанесли гитлеровпам несколько контр- 1 ко тысяч советеких граждан.

Утреннее сообщение 10 августа

тылам. Кавалеристы уничтожили 3 склада,
разгромили петаб немецкого полка и уни-
чтожили свыше 350 гитлеровцев.

о м

В районе Армавира противник стремит-
ca пробиться вперед. После кровопролит-
ного боя, во время которого уничтожено
5 немецких танков, наши части отошли
Ha новый оборонительный рубеж. На co-
селнем участке продолжались ожесточен-
ные “бои с прорвавшейся группировкой
противника. В районе Кропоткина наши
войска вели напряженные бой с танками
и пехотой противника Танковый экинаж
лейтенанта Алексея  Шельгаса за один
лень уничтожил 8 немецких танков, 4
противотанковых орудия и до 300 солдат
и офицеров протевника. i

ии

Ва Воронежском фронте паши войска
заняли несколько населенных пунктов,
уничтожив при этом свыше 1.000 немеп-
ких соллат и офиперов, Наши части, пе-
реппавивлтиеся на западный берег Дона,
отбили несколько атак противника и уни-
чтожили 12 немецких танков.

Окончание см, на 2-й стр. в
r