>

Ру

=

Смерть немецким оккупантам!
i

—>

CHIN “У

ОРГАН.НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 188 (1133)

12 августа 1942 г., среда

Млодилий комеилир-
образе, стойкости в бою

Услех всякой проводимой операции за-
висит от четкого взаимодействия всех под-
разделений на корабле, от выучки и во-
левых качеств личного состава. Во главе
низовых подразделений корабля стоят
младшие командиры — старшины и мич-
маны, От того, как умело они руководят
своими подчиненными в боях и между бо-
gum, зависит, победит ли корабль врага
в жаркой схватке или потерпит сам пора-
жение. Таким образом, успешные действия
возглавляемых младшими командирами
потозэделений перерастают в. общий успех
всего корабля, обеспечивают победу над
врагом, -

Велика роль младитих командиров на ко-
рабле. Отаршины и мичманы организуют
краснофлотцев своих подразделений Ha
отличное выполнение боевых приказов
командования. Младший команлир личным
примером в бою показывает своим полчи-
ненным, как надо стойко и умело выпол-
нять боввой приказ, не теряться в любой,
самой сложной, обстановке и беспощално
бить врага,  презирая смерть. Рядовые
краснофлотцы,  вдохновляемые личным
примером своего  непосредетвенного  на-
чальника, совершают тероические. похви-
ги во славу любимой родины, i

В огне отечественной войны выросли и
закалилиеь тесятки и сотни замечатель-
ных младших командиров, умелых руко-
водителей и воститателей краснофлотцев,
поллинных хозяев своих боевых постов.
Ими гордятся командиры кораблей и boo-
вых частей. По ним равняются подчинен-
ные, стремясь быть такими же, как и
[оз
К таким передовым людям наптих ко-
раблей относится гвардейского экипажа
тлавный старшина Оталник. Котла в оже-
сточенном бю был убит командир зенит-
ной батареи корабля, Стадник заменил
ет и в течение последующих двух дней
отразит вместе 50 своими подчиненными
25 злак вражеских самолетов. Батарея
тействовал» отлично, В  фашистекие
бомбы упали в стороне. Зенитчики учи-

° лись отйкости и хлалнокровию у Отал-

ника, дрались с вралом так же, как и
он, — мужественно и умело.
Олин из балтийских катеров,  выпол-

няя ответственное задание, принял весь
огонь батарей противника на себя и. по-
CTABAB AbIMaABeCy, обеспечил прорыв все-
To отряль кораблей. В бю был смертель-
но ранен команлир катера. Прямое попа-
зание снаряда вывело из строя немало
краснофлотцев, но корабль прохолжал вы-
полнять боевую задачу. Командира немед-
ленно заменил боцман Борисенко, ко-
торый сам был тяжело ранен. Он умело
маневрировал пох огнем противника, Aa-
зая возможность своему кораблю  вестя
по берегу артиллерийский и пулеметный
огонь. Старшина 1-й стальй Скрипник
руковолил стрельбой катера по врагу, &
старшина 1-й статью Тузин организовал
ITH состав КАТФрь на Тушение пожа-
pa. Умело организованный  иладиямя
команлярами экипаж продолжал стойко
выполнять приказ командования. Самый
яростный огонь немцев не мог поколебать
стойкости младших командиров катера.
По них равнялись я подчиненные. Весь
отряд кораблей благополучно прорвался
сквозь огяевую завесу врага. И тогда
боцман потувстровал, что силы оставляют
ем. У руля ветал краснофлотец Ильин,
вывел катер из-под обетрела и довел ето
fo Gaant,

Подобных примеров
foward, Bee они показывают,

можно привести
что НАШИ

тартивы и мичманы являются для всего

тичного состава образцом стойкости и
умения в бою. Они все время находятся
& краснофлотцами, делят вместе с ними
36 невзгоды и опасности боевой жизни
ал в походе, так и в бою. Зная своих
подчиненных, как в0бя, младшие коман-

SESE

хиры © максимальной пользой  расстав-
IMT силы в своем полразлеления, доби-
ваются того, чтобы бойцы тлубоко овла-
дели вверенной им техникой и оружием,
обрушили бы всю грозную силу этого
оружия на врага.

Младший командир холжен быть Власт-
ым и требовательным  руковолителем
своего отделения, группы. боевого поста.
От его распорядительности, инициативы,
знания дела и находчивости порою зави-
сят успех всего боя и судьба корабля.
Млалший командир должен быть всегда го-
товым к тому, что в бою прервется связь
боевого поста с командным пунктом,
этом случае он сам обязан быстро и пра-
BUIbHO принимать решения, направлять
силы бойцов на выполнение общей зала-
чи, Если старший команлир  вытпел из
строя, то младший должен в любую мину-
ту, как это слелали Сталник и Борисен-
ко, заменить ето и продолжать управлять
боем ¢ полной ответственностью и зна-
нием дела.

Умение руководить подчиненными й
быть стойким в 661 не приходит само
собою. Оно достигается постоянной, на-
стойчивой работой каждом старшины и
мичмана нат тем, чтобы повысить свои
теоретические знания и обогатить прак-
тические навыки. Война требует, чтобы
налпи младшие командиры непрерывно
росли и совершенствовались. Средний и
старший начеостав должен помочь в этои
важном деле млалшим команлирам, орга-
низовать их повседневную эффективную
учебу, внимательно и чутко следить 38
ростом каждого старшины и мичмана.
Только в этом случае. например, коман-
дир группы будет уверен, что если он в
бою выйдет иэ строя, TO его заменят
старшина. И не только заменит, но и 6у-
дет руковедить группой столь умело, что-
бы боевой приказ был выполнен до конца.

На корабле, где командиром БЧ-У инже-
нер-капитан 3-го ранга Зубарев, неплохо
поставлена учеба младших /команлиров.
Команхиры групп и дивизионов #30 ДНЯ В
день воспитывалот подчиненных им стар-
HH и мичманов, перелалот им CBO зна-
ния и практический опыт, учат их лей-
ствовать в любой обстановке. не теряясь,
инициативно, умело. Злесь выросли в 00-
ях и на практической учебе такие от-
личные млалшие командиры, как Коняев,
Асеев, Пономарев. Щеголев и другие. По
ним равняются все обтальные бойцы, ^
сами они готовятся к тому, чтобы в нуж-
ный момент заменить команлиров трупп
и тем обеспечить непрерывность и чет-
кость действий всей боевой части.

Руководство младшими командирами CO
стороны старших начальников в TOM H
заключается, что они должны постоянно
чувствовать волю и намерения  послех-
них. Лля этого каждый старший началь-
ник должен своевременно и четко ста-
вить перед млалшими командирами боевую
задачу,  ицаТельню организовать взаимо-
действие подразделений,  руководимых
сталининами ‘и иичманами. Не опекать, 4
учить, требовать, помогать советом и хе-
лом — вот что требуется OT старших на-
чальников, которые хотят, чтобы их млад-
we командиры были лля них настоящей
опорой в бою, вели бы краснофлотцев к
общей цели — на разгром врата.

Мы велем борьбу е немепко-фаптистски-
ии захватчиками не на жизнь, & на
смерть. Эта невиданная в истории войн 10
размаху и ожесточенности борьба требует
от наших млалитих командиров, как и от
всех советских воинов, исключительной
стойкости и умения. Быть стойким в бою
с любым противником, первым показывать
пример, как нзло защищать родные зем-
ли и волы, как надо умело и беспощално
бить гитлеровских мерзавиев, — BOT з3да-
aa каждого млалшего командира,

НОВЫЙ УСПЕХ БАЛТИЙСКИХ
ШТУРМОВИКОВ

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. (От наш, корр.). Группа балтий-
ских штурмовиков, ведомых Героем Совет-
«ком Союз» майором Карасевым и в ДРУ-
той раз капитаном Степаняном, обнаружи-
вала и бомбила фашистокие корабли. по-
являвшиеся в Финском заливе. Фотосни-
ок, привезенный участниками первой
штурновки, запечатлел результаты бомбо-
вого уларта, нанесенного © воздуха тт.
Корбуковым ‘и Кузнецовым: вражеский
сторожевой корабль тонул.

Тетчики Герасимов и Безруков потопи-
im большой шюцкоровский катер. В тот
жа вечер поднявшиеся в воздух штурмо-
вики во главе с капитаном Степаняном

обнаружили несколько кораблей против-

ника, из которых наиболее крупные два—
эт были сторожевики — стояли рядом.

По сигналу ведущего самолеты один 38
другим вошли в пике, Мошный заграли-
тельный огонь, поставленный фашистской
артиллерией, не остановил балтийцев. Они
расчетливо сбросили первые серии бомб,
затем зашли для. повторного удара, Над
местом бомбометания произошел огромный
вэрыв: вероятно, бомбы угодили в погреб
с боезапасом. Второй °сторожевик, также
окутанный дымом, накренился.

Птурмовики-балтийцы Герой Советского
Союза т. ВЮлименко, трижды ордевоносеп
т. Кожин и т. Герасимов нанесли удар по
скоплению пловучих срежтв противника.
Прячинены серьезные повреждения транс-
порту и сторожевому кораблю

Высокое мужество

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 11 августа.
(ТА0б). Четыре самолета под командова-
ниеи младшего лейтенанта Мясникова
патруларовали в районе обороны наших
войск. В это время к нашим позициям
приближались четыре немецких истреби-
теля. Советские летчики немедленно 10°
шли на сближение. Завязалея бой. После
первых атак боевой строй вражеских са-
иолетов был нарушен, один истребитель
врага сбит. Младший лейтенант Мясников
омело таранил ведущий фапистский само“
дет, Оставшиеся два немецких истребите-

COBETCKUX JGTYHKOB

ля уничтожили летчики Козловский и
Семенов.

После некоторого времени в - воздухе
появились 12 фашистских  бомбарлиров-
щиков. Они шли под прикрытием двух
своих истребителей. Отважная четверка
смело вступила в бой с четырнадцатью
самолетама врага и уничтожила 3 враже-
ских бомбардировщика. Всего за один
день четыре советских истребителя сбили
семь фашистских самолетов.

А. ВЯЗЕМСКИЙ.

f ЦЕНА 15 НОП,

Младшие командиры флота! Будьте

стойкими,

умелыми

воинами.

Показывайте

своим подчиненным, как надо стоять за родную
землю, истреблять немецко-фашистских

мерзавцев!

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 1 августа

В течение ночи на 11 августа ваши
войска вели би ¢ противником в райо-
нах Нлетсная, северо-восточнее Нотельни-
НОВО, a также в районах Армавир, Крас-
нодар, Майкоп.

На других участках фронта никаких
изменений не произошло.

жж

В районе Клетекой наши войска отби-
ли несколько атак гитлеровцев. Южнее
Клетокой Н-ская часть вела бои с прор-
вавшимися танками и пехотой противни-
ка и истребила до 300 гитлеровцев. Ha
тругом участке бойцы роты под командо-
ванием старшего’ лейтенанта тов. [Honda
вели бой с превосходящими силами пр-
тивника, отбили несколько атак и YHB-
чтожили не менее 125  гитлеровлев.
Частямя нашей авиации в воздушных
боях сбито 15 немецких самолетов.

яя

В районе северо-восточнее Котельнико-
во Н-ская танковая часть нанесла  про-
тивнику внезапный улар. В ожесточенном
бою наши танкисты уничтожили 17 нё-
мецких танков, 9 противотанковых и 3
самоходных орудия, 15 автомашин и не
менее 350 солдат и офицеров противня
ка: Немцы были вынуждены перейти Е
обороне.

kk

В районе Краснодара продолжаются
ожесточенные бои. Бойцы олной нашей
Части отбили пять атак немцев, сожгли
7 танков и истребили. до 500 гитлеров-
цев. На другом участке советские артил-
леристы и бронебойщики уничтожили
танков и 14 немепких автомашин. В рай-
оне Армавира наши части после упорных
боев отошли на новые позиции,

xn‘

В районе Воронежа гитлеровцы зтако-
вали рубеж обороны одной нашей части.
Отбив атаку, наши бойцы на плечах от-
ступающего противника ворвались в на-
селенный пункт и ведут в нем уличные
бои. Южнее Воронежа на западном бере-
ту Дона неприятель непрерывно атакует
наши части, стремясь занять ряд наее-
ленных пунктов. Все атаки гитлеровцев
отбиты © большими для них потерями В
этих боях уничтожено 14 танков и бро-
немашин и до 1.000 солдат и офицеров
противника.

ae *
На Северо-Западном фронте происходили
активные действия разведывательных

отрядов. Группа разведчиков совершила

внезапный налет на расположение  иро-

тивника и уничтожила 80 немецких сол-

хат и офиперов. Снайперы Н-екой частя

93 два хня истребиля 60 гитлеровцев.
%хжя

Нартизанский отряд тов. Й., действую-
щяй в одном из районов Сумекой облз-
сти, за зоемя своей боевой деятельности
истребил. свыше тысячи немецких солдат
в офицеров, взорвал 10 складов, 5 мостов,
уничтожил 2] автомашину в 77 подвод
¢ боеприпасами. Партизаны захватили
7 мивометов, 24 пулемета, 190 винтовок,
260 тысяч патронов и другие трофей.

жж*я

Перешедший на сторону Красной Ap-
мин солдат 577 полка 305 немецкой пе-
хотной дивизии Антон Ш. рассказал:
«Несколько дней назад русские летчики
подвергли наши подразделения ожесточен-
ной бомбардировке. Воспользовавшись су-
матохой, я Ушел из расположения части
й. проделав путь в 30 километров, сдал-
ся в плен. 305’ дивизия выехала из
Францйи на Восточный фронт в мае ме-
cine. 3a это время дивизия потеряла уже
около половины личного состава. Некото-
рые полразделения окончательно разбиты.
Так. в 10 роте было 230 человек, a те-
перь осталось не больше полсотни. Сол-
хаты говорят между собой: «Мы наверное
все погибнем в России».

тж

В июле месяце  немецко-фапгистские
мерзавцы замучили и расстреляли 800
мирных жителей гор Борисова, Белорус-
ской ССР.

kee

В лагерях в провинции Гессен (Герма-
ния) TOMATCH десятки тысяч французских
военнопленных. Пленных заставляют ра-
ботать по 14—16 часов в сутки. Они
питаются похлебкой из гнилой крупы я
очень часто не получают нв куска хлеба.
Среди пленных много больных. которым
не оказывают никакой мелипинской по-
мощи, В латере близ города Шли еже-
хлевно умирает 10—15 человек военно-
пленных французов.

Вечернее сообщение \ августа

В течение 11 августа наши войска ве-
ли ожесточенные бои в районах Илетсная,
северо-восточнее Котельниково, д также в
районах Черкесск, Майкоп и Краснодар,

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло.

exw

За 10 августа частями налей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено ло 40 немецких тан-
ков. 200 автомалтин с войсками и груза-
ми, 30 повозок с боеприпасами, 7 авто-
цистерн с горючим, ‘взорвано 3 склада
боеприпасов, полавлен отонь 12 батарей
полевой и зенитной артиллерии, рассеяно
ий частью уничтожено ло четырех батальо-
нов пехоты и эскадрон конницы против-
НИКа,

xk

В районе woxnee Raerckoh налии войска
вели упорные бои с танками и мотопехо-
той противника. Немцы несут огромные
потери, но, подтягивая резервы. пытают-
ся прорваться к Дону. Гвардейцы-мино-
метчики совершили интенсивный огневой
налет на скопление немецких танков и
автомашин © пехотой, сосредоточенных

для атаки. Группировка гитлеровцев была:

рассеяна.
kak

во прололжались бои, в которых ¢c oGenx
еторон участвуют силы всех родов войск,
Крупный танковый бой разгорелея в райо-
не железнодорожной станции, занятой на-
кануне советскими войсками. Наши тан-
кисты при поддержке авиации и артил-.
лерии в течение дня несколько раз ата-
ковали противника, перешелиюго на этом
участке к обороне, Уничтожен 21 немеп-
кий танк. 7 самоходных и 12 противо-
танковых орулий, 47 автомашин. Полав-
лен огонь 3 артиллерийских и 4 мино-
метных батарей, истреблено свыше 800
титлеровцев.

zk* *

В районе Краснодара происходили на-
пряженные бои с прорвавшимися танками
и мотопехотой противника. Н-ское соели-
нение заняло новые рубежи обоюны и
ветретило врага припельным огнем. Груп-
пе немецких танков удалось прорваться в
тлубину Hane обороны. Наши танкисты
и казачьи части контратакой с флангов
отрезали прорвавшуюся труппу гитлеров-
nies. В этом бою вывелено из строя 19
немецких танков, уничтожено 37 автома-
шин, 40 мотоциклов. Ha поле боя оста-
лось свыше 700 трупов соллат и офице-
ров противника.

В районе Черкесска и Майкопа наши
войска вели тяжелые оборонительные бой
с наступающими / войсками противника,

eet

Южнее Воронежа’ советские войска
улерживают на-лнях занятые населенные
пункты на запахном берегу Дона. Наши
бойпы в течение дня отразили несколько
атак вражеской пехоты.  лействовавшей
при поддержке сотни танков. Гитлеровпы
лотеряли только убитыми 450 человек.
Подбито 9 немецких танков. Взяты плен-

ные, оказавшиеся соллатами 14 венгет-
ской пехотной дивизии. только что при-
бывшей на фронт. Эта ливизия прибыла
Ha смену разгроиленной 7 венгерской пе-
xoTHOH дивизии. По показаниям военно-
лленных, остатки 7 венгерской дивизии
бежали с поля боя и были расстреляны

немцами.
xx

Ha Ленинградеком фронте происхотили
активные действия разведчиков и столк-
повения © небольшими отрялами против-
вика На одном из участков немпы ата-
вовали рубеж, оборонявшийся полразлеле-
нием старшего лейтенанта Цюпко. Ру-
жейно-пулеметным огнем налпих бойцов
атака неприятеля была отбита. На другои
участке огнем нашей артиллерии уничто-
meno ло 200 гитлеровцев, 3 противотан-
ковых орухия, “4 миномета и разрушено
13 немецких ЛЗОТ’ов и блинлажей,

xe *

Белорусские патриоты срывают Mepo-
‘приятия немецко-фалеистских. захватчиков
и их ставленников. Партизаны перехвати-
au донесение начальника Берозинекого
района начальнику полевой коменхатуры
в горол Могилев. ПШеретрусивтий гитле-
ровец в этои донесении умоляет прислать

im район карательную экспедицию против

партизан. В лонесении говорится: «В свя-
зи с заражением района партизанами нот-
‘мальная работа прекратилась. Приказы не
выполняются. Налоги от населения не по-
ступают. и, таким образом, управа не име-
ет никаких срелетв. Ло ликвилации пар-
тизанских отрялов взыскание налогов с
населения не представляется возможным...
Мы живем. как на вулкане, и ежедневно

1 похвергаемся смертельной опасности...».

kat

Пленный соллат 3 артполка 8 немецкой
`мотодивизии 0. Кацевский  тассказал:
‘«Когла мы занимаем населенный пункт,
солдатам и офицерам предоставляется пол-
‘ное право брать У жителей все, что угод-
‘HO, начиная от кур. свиней и кончая
‘пенностями, Никаких запретов ве было и
нет. Через занятый тотют или село обыч-
‚но прохолит много войск: танкисты. ар-
тиллеристы. мотопиклиеты. пехога, Каж-
init pas, когла вступает та или иная
часть, начинается новый грабеж. Ито ве
хочет  лобровольно  пасстаться со своим
имуществом или  выказывает  непочти-
тельное отнопение в немецким соллатам,
тот расплачивается за это своей жизнью.
(Офицеры пооптряют такой грабеж. считая.
что соллаты будут стремиться итти впе-
июл. чтобы приобрести пенные вети. Onn
и сами прибирают к рукам пенности».

tk
Польские ‘патриоты в районе Сандомир—

Кельне в течение месяца истребили 140

оккупантов. За это же время партизаны
пустили пол откос 3 этелона с военными
 ’прузами,  слеловавитими Ha советско-гер-
манский фронт, и потопили на реке Вис-
ла лве баржи с хлебом. В начале августа
партизаны напали на отрят эсэсовпев. ко-
топый приехал конфисковать хлеб нового
урожая. Убито 10 гитлеровцев. Партиза-
лы захватили пулемет и 8 автоматов.

te

БОИ НА ДОНУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Из правобережье До-
на продолжаются упорные, вровопролит-
ные бои. Попытки  иотомехачизироваяных
частей противника прорваться к Дону
встречают крепкий отпор. Налпа авиация
оказывает большую  подлержеу назеуным
войскам. Летчики рассеяли м истребили ло
трех рот пехоты и эскадрон конвицы про“
ТивниКа.

Пехотинцы стойко дерутся за кажлый
клочок земли. Одив наш взвол отражал
атаву. большой группы немпев. Старший
сержант Ралиибоженко. красноармейпы Ep-
моленко п Уколов били гитлеровцев в
упор. [о вам равнялись остальные бойцы
Црасноармеет Милашенко расстрелял ‘из
ручного пулемета 50 немпев Лишь емер-

тельное ранение заставало его выпустить
оружае из рук. Фашисты пытались зайта
в тыла, но бойцы, своевременно разгалав
маневр` врага. заняли вруговую оборону п
отбили еще одну атаку немпев Имея 1е-
сятикратное численное превосходство. гит“
леповпы не смогли тостигнуть успеха п,
потеряв свыше сотни солдат и офицеров,
отступили. Ме улалась также попытка впа-
га окружить полразлеление лейтенанта Га-
гира. Этот бой стоил немпан 350 соллат
и офицеров.

Дороги Придонья загроомождены разби-
тыми танками @ автоматинаме врага Ha
полетупах к нашим позипиям  виднеются
обломки «Юнкерсов». «Хейнкелей». «Месб-

сершниттов». ‘
Д. ЩУКИН.

В РАЙОНЕ

(Снеп. корр. ТАСС). Наши войска пролол-
жают вести упорные бои с танками и м0-
топехотой противника. Немцы рассчитыва-
ли молниеноеным ударом взять в влещя
Н-скую стрелковую часть. обороняющую
подступы в Дону. Немепкое команлованае
проечиталось. За один лень немпы поте-
ряли убятыми и ранеными уного солдат и
офиперов. Огромвы потери фашистов в
танках, в артиллерия и авиапии.

Образцом стойкости в обороне может
служить часть, где военкомом Колобовни-
ков. Противнак несколько оаз боюсал про-
тив нее ло 20 ганков и свыше полка Me
хоты. Бойцы не только сдержали немцев,
HO я улучшили свой позитив и захвати-
ли в плев 150 воажеских солдат и офи-
церов.

В течение полутора суток командар пу-
леметной роты комсомолеп Панасенко с не-
большой. группой красноармейнев.  воору»
женных станковыми пулеметами. удержл-
вал высоту, Которую  атаковалв немпы.
Гитлеровцев было в пять раз больше, чем

КЛЕТСКОЙ

наших бойцов. Противнек вел уратанный
артиллерийский. пулеметный в MmBOMeT-
вый огонь В течение вочи горстка храб-
рецов пулеметным огнем отбивала чатигв
фапистов и продолжала улерживать высо-
ту. На рассвете. когда полотлю подкретле“
ние, бойпы увидели отважного командира,
лежатего мертвым у своего пулемета. Все
пулеметчика погибли, но ве оставили
своего поста и ло конца выполнили 60е30й
поикваз.

Крупный бой pasroperca на участке
стрелковой части. улерживающей рубеж
южнее Клетской. Часть получила задание
контратаковать врага я закрепиться нз н0-
вом бубеже. который предстояло отбить У
немпев. Поотивник оказывал яростное г0-
противление. но ничто не могло остаяоз
вать наших бойпов. Штыковой атакой она
оппокивули врага. Высота была взята и
прочно Улерживаетсея нами За одив TAH
сражения часть уничтожила около 260
фаптистов. г

Boa aa этом участке поозолжаются.
3, ЛИПАВСКИЙ.

БОИ ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА -

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 11 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Вчера на западном
берегу Дона южнее Воронежа наши ча-
сти на многих участках отбивали непре-
рывные атаки вражеской пехогы а тан-
ков. Позиции по нескольку раз переходят
из руБ в руки. Бойцы стойко сражаются с

1 фашистами.

Около олного пункта вражеские атаки
почти не прекращаются. Венгерская пехо-
та  полдерживается десятками танков.
Только в течение вчерашнего лвя было
отбито 6 сильных атак противника. Се-
годня венгерская пехота пол прикрытием
танков вновь наступала на наш рубеж.
Потеряв 4 головных танка, враг вынуж-
ден был отступить. оставив на поле боя
иного десятков трупов солдат и офице-
pos.

Ha другом участке, желая  слержать
атаки наших подразделений, фашисты бро-
сили в бой 300 автоматчиков и ввели в
Дойствие танки и ‘артиллерию. Подпустив
гитлеровцев на близкое расстояние. крас-
ноармейцы ветупили с ними в б0й В ис-
ходу дия было уничтожено свыше 200 ав-
томатчяков, а -остальные отброшены ва
исходные позиции. Другая ‘наша часть за
2 дня сражения вывела из строя около
600 солдат и офицеров враг.

_С большим ожесточением идут уличные
бои в населенных пунктах из которых
наши части выбивают немцев. Фашисты
ветут огонь подвалов. чердаков зданий,
устанавливают в кирпичных домах танки
и пулеметы. Умело действуют советские
артиллеристы и летчики. Они разрушают

отневые точки немцев, облегчая борьбу
нашим пехотинцаи.

Советские части наносят врату боль-
шой урон. Седьмая венгерская  хивизия
полностью разгромлена. Остатки ее бежали
€ поля 60я и, как показали военноплен-
ные, были расстреляны немцами, Взятые
пленные из 14-й вентерокой дивизий заяви-
ли. что. их дивизия Только что прибыла
на фронт взамен разгромленной 7-й диви-
Sha.

Пример воинского умения и бесстрапия
показывают расчеты наших пригивотан-
вовых орудий. 4 немецких танка подбил
наводчик Абашкин. Отражая атаку враже-
скпх танков, он поджет головную машину,
Когда хругие немецкие танки стали pas-
ворачиваться. чтобы выйти из зоны огня,
Абашкин один за другим полбил еше 3
танка. В тругом орулийном расчете навол-
чик Уразов вылвинул орудие наветречу
атакующей немецкой колонне танвов. По-
сле двух метких выстрелов фашистская
машина остановилась. охваченная пламе-
нем. Атака врага была сорвана Мужество
й стойкость проявляют бойцы. команлиры
и политработники. Раненый политрук Вар-
пюв’ продолжал руководить боем. он лично
уничтожил 3` офицеров и 12 есоллат про-
тивника Дважлы раненый боеп Геньяков
яе покинул поля боя. пока не была от-
бита атака фапгистов.

Метки и точны бомбовые удары совет-
ских летчиков. Экипаж бомбарлировшика
в составе летчиков Забулдовевого и Луто-
ва разрушил одну из немецких переправ

через Дон.
Г. КРЫЛОВ.

=

Самолет-разведчик сбил

два фашистских истребителя

“Экипаж летчика орденоносца капитана
Ерохина получил задание произвести раз-
ведку в глубоком тылу противника. Низ-
кая облачность заставляла командира
пражимать самолет к самой поверхности
моря. Неожиданно из-за облаков выныр-
нули6 «Мессершмиттов-109». Обнаружив
советский самолет, они пошли на него.

Балтийцы Приняли неравный бой. Ата-
ка следовала за атакой. Экипаж Ерохина
сражалея © исключительным упорством.
Штурман капитан Давыдов в упор бил по
наседающим «Meccepam». ПШосле трех
длинных очередей Давыдова один фашист-
ский самолет вспыхнул и камнем упал в
море. Остальные фашисты усилили на-
тиск. Снопы трассирующих пуль вонза-
лись в тело краснозвездной птицы. Epo-
хин искусно маневрировал пол огнем. В
это время ранило в ногу штурмана. Bero-
ре ‘была разбита приборная доска. Осколки

влились в лицо командира экппажа. Но
желание одержать победу нал врагом бы-
ло сильнее всего. :

Второй сбитый «Мессершиитт» пришел-
ся на долю стрелка-радиста Ершова. Ep-
Mos выбрал удобный момент и прошил
пулеметной очерелью фюзеляж фашистско-
о истребителя. «Мессершмиитт» вышел из
боя, оставляя за собой клубы тыма.

Дружный огонь штурмана и стрелка-
ралиста © советского разведчика  отрез=
вляюще подействовал на фашистов. Потез
PHB два самолета. немпы отказались OT
дальнейших атак и ушли. Веравный бой
олного балтийского разведчика © шестью
фашистскими истребителями был выигран
стойким и умелым экипажем Ерохина.
Самолет приземлился на ролном аэродроме,

Старший политрук Д. ИВАННИКОВ.
- Краснофлотец В. ИГНАТОВ.

Меткие залпы

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 11

БАЛТИЙСКИЙ  .
августа, (По телеграфу). На  ряды разрываются в серелине немецкого

артиллеристов

Первые же залпы накрывают пель. Сна

батарею. где команлирои капитан Попков,   обоза Наблюлатели тоносят. что взлетела

разведка донесла, что в районе Н обна-
ружен 0603 противника. Немпы перебра-
сывали на олин из участков фронта б0е-
припасы. Батарея получила приказание
рассеять вражеский 0608.

Морские артиллеристы быстро изгото-
вили материальную часть к бою. Замеча-
тельно лействовали наводчик Шеляпин ий
досылзютщий  Голубенков. Нз командном
пункте батареи быстро полготовлены все
лавные для точной стрельбы. Капитан
Попков приказывает открыть оголь.

на зоэдух автомашина © боеприпасами.
Залпы слелуют олин за лругии Прохолат
совсем немного времени, и от гитлеровеко-
го 0боза на пороге остаются лить тымя
щиеся обломки. Боевой приказ выполнен.

Балтийские артиллеристы  ежелневио
наносят разящие улары по врагу. Точно
посланные снарялы уничтожают живую
силу и технику противника.  Сокрушя-
тельный огонь артиллеристов помотает 0.
хопутным частям Ленингралекого фронта
успешно решать боевые задачи,