а

Ss

0 anrycra 1942 r., Nb 188 ‘(1139)

Партийная организация в борьбе
за снайперский орудийный расчет

за вашем корабле широко разверну-
лу лвижение за снайперский орудийный
расчет. Огромную работу в этом направ-
лени провели партийные и комсомоль-
щие оргазизации. Они шероко раз’ясняли
узовия, которые дают право на получе-
зие зпавия снайперского орудийного pac:
чет. Эти условия, выработанные коман-
доанием корабля, сволятся к следующе-
уу: Звание внайперского орудийного рас-
ча присваивается тем отделениям, бой-
цы которых обеспечат бесперебойную мет-
gy стрельбу, отработают полную взаимо-
заменяемость и добьются перевыполнения
пормативов из приборах. Кроме того, каж-
дый боец такого расчета должен уметь са-
зостительно ремонтировать боевые меха-
низмы, бороться за максамальную живу“
четь своего поста, владеть злементарны-
уп знаниями, необходимыми лля оказания
первой помощи пострадавшим от отрав-
мющих веществ,

№ весм боевым частям были проведе’
ны специальные партийные собрания ©
обттдениеи этого вопроса. ПЦартийное
обание кохмунистов башни, где полит“
pyso т, Горский, обязало членов и кан-
диатов партии самим стать снайцерами
q веемерно помогать в этом беспартий-
лым, Воммунисты горячо принялись за де-
зо Сокретарь парторганизации т. Троцен-
ko внимательно следит за тем, как ком-
зунисты выполняют обязательства. Часто
na боевых постах он беседует в красно-

porn, Тов. Троценко помог строевому

‚ раснофлотцу Митиневу стать замочным,

=

Так-то комуунист Сивко увидел, что
erpoezoli краснофлотец Ясько заинтересо-
ился орудием среднего калибра. Разгово
pues, Сивко начал помогать товарищу.
} свободные минуты их нередко можно
(ыло вотретить у орудия. Сивко раз’яснял
yoOOMY товарищу непонятные вопросы,
погазывал взаимодействие частей, ‘трени-
мзал в, учил, как надо четко дейст-
зомть у пушки, Сейчас Ясько свободно
работает ла двух боевых постах.

(лавя перех собой задачу — всеми си-
иун и средствами помочь  расптиренюю
(найперского движения, партайная @ KOM-
ммольекая ортанизации уделили больтюе
зимние младитим командирам, Вполне
Понятно, Чт от них во многом  завасел
yenex эмго дела, Не ограничивицись про-
мюллых совещанием с млалтими коман-
дпрами-коммуниотами, партийная органи-
мия работала с каждым младшим коман-
ом в отдельности, помогая ему по-на-
оящему развернуть борьбу за снайпер-
(кий орудийный расчет. Все это с10соб-
сзовало повышению боевой активности
мидших командиров.

№т, ныпример, с чего начал работу по
зению снайперства на своем боевом
поту командир пушки т. Калачев. Он
прежде всего ознакомил личпый состав с
узювиями, дающими право на пюлуче-
ние звания снайперского орудейного рас-
ци. Краснофлотцы, обсулав условия,
туичо взялись за учебу, Задача заклю-
wich B TOM, чтобы каждый номер Mor
мнить любого товарища,  вышедлю-
№ 1з строя. Каждый должен был знать
ауты и тактико-технические данные
‘пуолетов противнака, В свободное вре-
ул т. Калачев организовал  дополнитель-
вые занятия. К слабо подготовленному
ураснофлотцу т. Цверкуну он прикрепил
бл подготовленных бойцов. Младииий.
юмандир ежедневно подытоживал и оце-
лизал результаты учебы и тут же ставил
задачу на следующий день. Таким образом
он сумел подготовать своих подчиненных
к даче зачетов на получение звания
снайперскосо орудийного расчета.

В ОСАЖДЕННОМ ТАНКЕ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11 августа.
(Grey, корр, ТАОО). В бою за важный
беж вышел из строя танк лейтенанта
Вауднова. Остановившуюся малшину окру-
хи фишисты, Они намеревались 38-
IBVTATh танк вместе с его экипажем.

Танкясты продолжали вести бой, Как
NIKO влереди  накатливалаеь труппа

Корвнастый румынский офицер с узким
100M и выпуклыми глазами производил
сортювку советоких военнопленных. Он
ющежя  мдоль пюренги  изнуренных,
оборванных люлей и крикнул:

— Пехота — отдельно = моряки — OT-
тельно! Живо!

Ilepenra разделилась на ‘лве группы.
№ищер продолжал:

— Мумунисть, комсомольцы, коман-
пры— паять шагов вцеред!

Ни один не шелохнулся. Офицер сверк-
Тут глазами и нетерпеливо топнул ногой.

Уские затаили дыхание и не двигались.

Умын рассвиренел и приказал вновь вы-
триться. Он отдал команду расочитаться
а «первый-—второй», то-есть на четных
и ночетных,

‚ — Чиный, делай mar вперед!

Половина шеренги ‚отделилась.
ПоМл энак солдатам, те быстро, со зна-
Bley ремесла, погнали «четных» к 3а00-
ру. Появились палачи-автоматчики. Офи-
Цер выдернул из кармана платок и взмах-
ну им, Солдаты приготовились. Их 3л0б-
НЫ п тупые лица выражали нетерпение,
в успел офицер опустить платок, как
разталиеь выстрелы. Советские люди,

Молвные и мужественные, падали па
зулю, Офицер приблизился к месту рас:
трель и, указывая пальцем то Ha юлного,
№ па другого, заставлял солдат добивать
Че Живых,

Вю эту дикую райтраву палалей пал
защитными и помученнымл советскими
людьми, оказамшимися 3 ламах у румыя,
заблюлал моряк Чезноморекого флота Ми-
жил Булатов Волей случайности оп по-
114 в стечетчые» п уцелел. Жизнь В
ишиотеком лагере была так мучительна,
110 пленным было безразлично — погиб-
WT ли ог пули геголия или умепеть от
01а и пыток завтра, Но корабельному
артиллериоту-наволтику ме хотелось УМи-
ть: он был молол и силен, нелависть к
титлеровеким люлоелам перелилалась через
Koa, on HO терял нодежды вырваться из
фашистското ада,

Офицер

КР

На Балтийском и Черном морях,
На Дону и вокруг Ленинграда
Больше гнева и злобы, моряк!
Бей ‘сильнее фашистского гада.

Другой командир орудия, т. Киселев,
также полностью подтотовил свов отлеле-
ние к сдаче экзаменов. Мазодчики его
орудия тт. Кучеренко и Марунов выпол-

Там, где дом твой веселый стоял
няют целеуказания в два раза быстрее, 4

Только груда развалин осталась,

ACH DbI-A

ФЛОТ

Сергей АЛЫМОВ

МСТИ МОРЯК!

Мсти, моряк! Пусть убийца дрожит.
Пусть его твоя пуля ть

За Одессу, моряк, отомсти!

За свой ‘дом, за обугленный тополь.
Ничего не забудь; не прости.

Мсти, моран, за родной Севастополь!

Немцы. грабят крестьян.
_ оккупированных сел

Олин из подручных  людоеда Гитлера,
недавний терманский министр земледелия
Дарре еще накануне войны развивал. та-
кой план порабощения советского кресть-
янотва и насаждения в советеких дерев-

№ месту работы колхозников волят пох
конвоем автоматчиков, которые но всякому
поводу пускают в хот оружие.

Фашисты продолжают обирать населе-
ние, стремясь выкачать из него вое соки,

чем раньше. Установщик т, Бессараб ус-
танавливает деления в три раза скорее,
чем до сих пор, а стреляющее — в два
паза. Показатели заряжающегм Либедни-
ченко выросли втрое.

Сейчас тт. Киселев и Калачев могут

управлять огнем не только своих орудий,
lo м всей батареи.
‚ Старшина 1-Й статьи Авжошин во всех
боевых стрельбах прекрасно руководит
своим отделением. Все сильнее разгорается
борьба за снайперский орудийный расчет
в этом отделении. Все краснофлогцы уже
полность отработали круговую взаимоза-
меняемость и перевыполняют боевые нор-
мативы,

Корабельная печать, радиогазета, фото-
витрины, яркий лозунг, плакат — pee
это содействует птирокому развитию снай-
перского движения.

Так, через печать мы шероко показали
опыт’ краснофлотца Фисенко. Сначала оз
кропотливо изучал описавия м инструк-
пин. Если возникал непонятный вопрос, —
обращался за помошью к командиру ору-
лия или старшему начальнику. Затем
теоретические знания он закреплял на
практике. Фисенко много помогает това-
рищам. Благодаря ему тт, Соколов и Во-
ронов отлично освоили специальность за-
ряжатощего.

Снайперские орудийные расчеты подго-
тавливаются в усложненных условиях.
Бойцы тренируются в полной темноте,
в противогазах. в условиях выхода из
строя отдельных номеров расчета, частей
механизмов и т. д, Такае тренировки про-
иоходят регулярно, для этого использует-
ся каждая свободная минута,

Слово наших ‘атитаторов, особенно та-
ких, как тт. Августов, Черняк и Злотник,
Убедительно, ярко, доходчиво. Их беселы
всегда предметны, остры. Они полнималот
н& щит людей, отличившихся в боях с
немецкими разбойниками.

Однажды был такой случай. На выс-
те 7 тысяч метров’ краснофлотец Кравчен-
ко обнаружил еле заметный салуэт «Юн-
керса-88». Он немедленно и четко лоло-
жил 06 этом. Раздалея сигнальный вы-
стрел, оповещавший базу о приближения
врата.

Когда на батарее заходит разговор о
т. Кравченко, командир т. Bypax говорит:

— 9% мастер наблюдения. Ror
Кравченко стоит по готовности, я уверен,
что ни один вражеский самолет в его
секторе не пройдет незамеченным.

Вот другой прамер мужества и наход-
чивостя  орудийного расчета старшего
краснофлотца Пивень. Когда «Ю-88» ос-
мелилея войти в сектор, охраняемый зе-
нитчизами нашего корабля. они немедлен-
HO открыли меткий огонь. Поналобилось
лить три залпа, чтобы вражеский само:
лет задымил и пошел на снижение. Воз-
душный пират не ушел от. мести, — он
отправился на дно,

Эти факты умелой, стойкой работы
бойцов птироко использовались партийной
организадией в пропаганде ‘и агитации и
оказали свое воздействие Ha развитие
снайперското движения, :

Besa партийно-политическая работа на
корабле направлена к единой пели —
образцово выполнить  первомайский ири-
каз товарища Сталина, бить врага павер-
няка. т

Полковой комиссар В. КОЛОДКИН.
Действующий. флот,

Немцы выжилали той минуты, когда у
танка  иссякнут боеприпасы. Танкисты
пох прикрытием пулемета совершили сме-
лую вылазку. Они взяли у убитых фа-
пистов автоматы, патроны и снова от-
крыли отонь.

100 часов продолжалась осада танка.

За эти 100 часов танкисты уничтожи-

ли много титлеровцев и огнем орудия
ЗОТ ’а.

..Огромная южная луна выплывала из-
за горизонта, когла командир судна пору-
чил связисту Романяну и наводчику Бу-
латову отправиться в глубокую наземную
разведку. Оли сели в резиновую шлюпку,
взмахнули на прощанье бескозырками i
вскоре стушевались на темном фоне моря.
Через 40 минут разведчики полошли к
крутому песчаному берегу. замаскировали
илюпку в камышах и двинулись вперел.
Дойдя до оврага, за которым чернел лес,
они распрошались: Фулатов пошел Har

право,  Романян — налево. © Условилиеь
встретиться в камышах через полтора
часа.

Метров 300 прошел Булатов без каких-
либо происшествий, затем лег ва землю
и стал медленно, ползком продвигаться
вперел. На пути было много воронок, лож-
фин. колючих кустарников.

Булатов прополз болеь километра, HO
пеприятеля He обнаружил. Временами
проносились неясные Шорохи, разведчик
настораживалея и выжидал, затем полз
дальше. Вепыхнувшая втруг точка огня и
едва уловимый лязг металла seen
том. что приближается опасная зона, та
локтях лвигался он вперел, сжимая в РУ-
хе паган. На груди у него висели хве
транаты.

Еше сто метров, и Булатов начал раз-
личать черные жерла орудий, трузные тя-
тачи, замаскированные козырыки блинла-
же. Справа он видел купол полуразру-
пеной сельской церкви, ——~ деталь, по
которой легко опрелелить местность.

Откуда-то со стороны прошла прупла
румыи; ори талсити бревна, таль, д0е-

ки Очевидно, саперы. Булатов пополз
влево и наткнулся на глубокий pop, из
которого лоносилея храп целой ватаги

румын. С каким удовольствием швырнул
бы моряк грачату в эту «епально» фа-
mncros!

Он уже готов был
ла, гле начинается
рассмотреть местность,

двинуться влево, ту-
ротца, чтобы оттуда
но тут моряка 39-

Нарастай и крепчай, грозный шквал —

Боевая моряцкая ярость.

Ты дивчину всем сердцем любил —
Немец-зверь надругался над милой.
Если десять ты немцев убил —

Бей, моряк, чтоб за сотню их было.

Твой товарищ ‘убитый лежит

На Малаховом славном кургане,

В кубанской степи -

(ТАСС). Боевые действия в кубанской
степи носят исключительно сложный ха-
ражтер. Противник праменяет свою  из-
любленную тактику массированных  Уда-
ров, удары во фланг и тыл, выброску де
сантов. Наши войска противопоставляют
врагу свою тактику подвижной нолевой
обороны, тактику изматывания вил po
тивника, уничтожения его техники и жи-
вой силы. В этих боях можно видеть ве
только исключительное упорство и муже-

ство наших войнов, но и умение драться

в любых условиях:

Некоторые хутора и станицы по 5—6
раз переходят из рук в руки. Конники
энокого соединения уничтожили в райоле
одного населенного пункта несколько де-
сятков танков противника, иного его жи”
вой силы, Взаимодействуя с авиацией #
танками, казаки одинаково храбро дерутся
как в конном, так и в пешем строю. Naa
умело аспользуют хорошо знакомую им
степь и ее особенности.

Автоматчики в засадах

(Олей. корр. ТАСС). Местность в излучине
Дона изобилует лесными массивами, бал-
ками, оврагами. Эт особенно — 610соб-
ствует созданию засад автоматчеков. Не-
большой группе бойцов пох командова-
нием сержанта Петрова было поручено
ночью перейти линию фронта и У`троить
засаду на перекрестке важных хорог. Тов,
Петров взял с собой лучших бойцов ча-
сти, которые уже не раз отличались в
боях < врагом. Бой предстоял жаркий,
разведка лонесла о марше к линия фрон-
та немецкого батальона.

Достигнув населенного пункта, Иетоов
разделил свой отряд на две группы. 0х
ной из них он приказал расположаться
Ha левой стороне дороги, а другой — за-
нять позиции в 60—80 метрах на пра-
вой стороне дороги. Этот план дал своя
результаты. Бойцы  замаскировались. 1
вскоре в темноте услышали шум. По до-

‚роге двигалась колонна немцев, \Гитлеров-

цы шли беспечно, громко разговаривая,
Первая группа наших автоматчиков BO

~ eS

метили, Лвое румын побежали  виерет,
чтобы отрезать ему обратный путь, & че-
ловек пять рассыпалось вокруг, желая,
вилиио, взять его в кольщо.

Скрываться больше не было смысла. &
отступать — подавно. Оставалось одно —
драться. Осмотревигись, Булатов увидел
шатах в двадцати от себя ползущего ру-
мына. По сторонам также шевелились тб-
ни. Выйти победителем из предстоящей
схватки он He рассчитывал. хотелось
IMU полороже отлать свою жизнь.

Мигом вскочил Булатов на ноги, рва
нулся вперед, а затем отбежал в сторону.
Тут on увилел бегущих на него солдат о
короткими черными автоматами.

— Получайте для начала! — крикнул
Булатов и, бросив гранату, припал к
земле.

Сухой раскатистый взрыв. Крики, тлу-

хие стоны убелили краснофлотца, что гра-
ната слелала свое дело. Затрещали авто-
узлы. Булатов снова вскочил на ноти и
кинулея наугал к темнеющим кустам, от-
кула было улобнее  отстреливаться. Из
блинлажа на него бежала группа румын.
Он оказался почти лицом в лицу с вра-
тами. Мыель работала Четко и трезво, он
понял, что приближается последняя мину-
та жизни. Нечего было себя утешать —
чулес не бывает!

— Я, Румыния! — крикнул чЧерномо-
рец во весь голос. — Сдаюсь в плен!

Румыны загалдели и, наступая друг на
лруга, бросились к моряку. Он стоял с
полкятыми руками, темнота скрыла, от их
тлаз одну леталь: в правой руке Булатов
держал гранату, прикрытую рукавом бут-
лата. Не менее лвеналцати румын оказа-
лись в нескольких ‘шатах от разведчика,
их ружья были опущены: человек с пот-
натыми руками не опасен

Наступил момент бросить гранату. Она
уголиля в тушу румын. Но тут Булатов
почувствовал тупую боль в Труди и в
голове. Он потерял сознание,

Очнулея он в латере румынеких фапи-
cron Голова ero была перевязана тряп-
кой. Как потом ему стало известно, офи-
перы приказали не расстреливать черно-
морца и даже «оказать помощь». Им хо-
телось раныше получить от него сведения.

хащно ‘улыбаясь, сказал:

HAX и селах крепостнических порядков;
«Ha всем восточном пространстве лишь
немцы имеют празю быть собственниками
крулных имений. Страна, нахеленная чу:
a расой, должна стать страной pa-
OB...2, i

Гитлеровские мерзавпы   начали осуща-
ствлять эту крепостническую ‘программу
во временно захраченных ими советских
районах с массового. разнузланного грабе-
жа колхозов и колхозников. Ранее цвету-
щие богатые села и леревни разорены и
  опустошены дотла. Вот, например, Шебе
  кинекий район Курской области. Это был
один из передовых, культурных районов,
Многие колхозы злееь славились прекрас-
ными скотоводческими и птицеволческими
фермами, пасеками, фруктовыми салами,
Люли жили культурной, зажяточной жиз-
нью Шо как только хлынула в район фа-
шистекая саранча, будто обтнце померкло
над селами. Бежавшие от немецкого раб-
ства колхозники рассказывают. что нем-
цы отобрали у воех крестьян коров. от-
няли доуашние Bena, одежду, обувь, очи-
стили под метелку все закрома, не оста-
виз ни зернышка,

Вскоре велел за этим чудовищным ог-
раблением разоренные деревни запылали,
во веех сторон положженные неомпами. П9-
луразлетых, разутых жителей — стариков,
женшин, детей—фашиеты перегнали в с0-
седний, Борисовский район, где изголо-
давапиеся люли. лишенные крова и куска
хлеба, погибают сейчас медленной мучи-
тельной смертью.

Для устрашения колхозников разгром-
ленного района фаптистекие разбойники на
балконе одного из домов в слоболе Бори-
совка повесили несколько «непокорных».
Почерневшие трупы повешенных крестьян-
патриотов долго раскачивались на вилу У
всех, так как немцы запретили их сни-
мать.

Bo seex селах Курской области кре-
стьяне пол страхом смерти обязаны пла-
тить подати и работать от зари до зари
«на неменкую армию». Имеющие коров
сдают все молоко немецкии коменлантам.

Бежавшая из фаптистокого плена кол-
хозница Курской области Е. В. Репина
рассказала © том, как фашисты’ осущест-
вляют на практике  рабовлалельческие,
крепостнические порядки. Каждому жите-
лю села выдан номер, который он обязан
Носить всегла и по которому немецкие над-
схотрщики контролируют явку на работу.

Мсти за все, что содеял палач:
Мсти за мать, за сестру и за друга,
За сиротсние слезы и плач —

Бей от севера немцев до юга!

Страшный суд для врага приготовь —
ля фашистов другого не надо.
сти нещадно, моряк. Кровь за кровь!
Смерть за смерть! Бей немецкого  гада!

Напояженную борьбу с врагом ведут
ната артиллеристы. Орудайному расчету
сержанта Орленко приказано было вместе
© небольшой группой пехотинцев отразить
атаку немпев. 25 вражеских танков шли
$ Участку, который обороняда маленькая
труппа наших войск. Замаскаровав пуш-
KY B подсолнухе, артилалеристы  полоу.
скали танки на 500—600 метров и пря
мой наводкой били по башням, ведущим
колесам машин. Группа немецких aB-
томатчиков пошла было в обход, но ее от
резали от машин, а затем уничтожили.

Ни на секунду не Упускал врага из
вида сержант Орленко, не давал немцам
возможности засечь расположение своей
пушкя. После каждых 3—4 выстрелов
командир менял огневую позицию.

Эти умелые маневры в сочетании с ма-
стерской наводкой лали отличные резуль-
таты. Шесть немецких танков 65100 BBr
ведено из строя, остальные отступили.

А. МАЛИБАШЕВ.

главе с младшим командиром Яковлевым
пропустила немцев, но едва противник
поравнялея с автоматчиками тов. Петро-
ва, десятки очередей прорвали тишину
noun, Немцы заметалась по дороге. pa
попытке отойти назад их встретил. ав-
томатный огонь группы тов. Яковлева.
Несколько десятков вражеских создат бы-
ло ранено и убито, остальные в беспоряд-
ве бросились бежать.

Автоматчики действуют  остоюжно Я
умело. Их, как правило, ‘всегда меньше
противника, но они неизменно выходят по-
бедителямя из самых неравных схваток.
На-днях четверо развелчиков во главе с
уладшим командиром тов. Баривовым BET
следили во вражеском тылу отделение
фащистов м расстреляли ero. Встревожен-
ный противник выслал для борьбы с на-
шими автоматчиками целый взвод. Крас-
воармейды тт. Чадурин, Сериков, Тока-
лов и младший командир Баринов устрои-
ли засаду и, перебив эту группу немцев,
благополучно возвратились в свою часть.

_3. ЛИПАВСКИЙ.

ЛЕНИНТРАДОКИЙ ФРОНТ, 11 августа.
(Coen, корр. ТАСС). Широкая траншея,
наполненная водой. По скользкому глини-
стому обрыву протоптана узкая тропа. В
темноте движлтея силуэты — это идут
бойцы, связисты тянут линию, санитары
осторожно несут ранено товарища. Ha
длинном тесте камалотся ведра; это пова-
ра несут пишу на переловую,

На-лнях здесь гремел бой. В траншеях
происхохили ожесточенные схватки. Вво-
де при мерцаттщем свете взлетевлтей вверх
ракеты видны трупы немцев в ееро-зеле-
ных шинелях.

Командный пункт подразделения  рас-
положилея в глубине траншеи, Командир
подразделения при свете кронтечной элек-
трической лампочки склонился нал Kapr
той. Отеюла осуществляется руководство
креплением захваченного рубежа. i

— В этой берлоге жили немецкие офи-
перы, — товорит старитий лейтенант Дом-
рачев. — Отсюла их выбил млалший лей-
тенант Никитин со своими бойцами.

На полу валяется сорванная бойцами
со стены порнографическая открытка. В
углу на нарах лежит стеганое русское
одеяло, кружевное с петухами полотенце
и другие вещи, награбленные немцами У
местных жителей. Под нарами — груда

дозоре, Фото М.

lo See ЕЕ

— Ну, Булатов, как вы себя чувству-
ото? —с этим вопросом ‘обратился к
пленному на чистом русском языке ма-
ленького роста офицер. При этом он наг-
ло кривил рот. Булалов молчал:

’— Чего вы молчите, Булатов? — про-   Червоморет закрыл глаза...
лолжал офицер, — Ведь мы с вами давно   Выстрела не последовало. Булатова по-
знакомы. клянусь! Вилите, я даже помню тащили во лвор и втолкнули в пустой и
вашу фамилию. Вы татарин. правда? А я холодный погреб. ; Г
чуваш. Будем дружить. Шла часы. От потеря крови, голода и

— Лжете! — крикнул моряк. — Мою ‚ усталости моряк лежал в полубесчувствен-

` ном состоянии. Днем произошел зверехий

фамилию и национальность вы узнали из. Е у
документов. Эх, скоты! расстрел «четных». Позлно ночью Булато-
‚ Офицер продолжал: ва подняли на ноги и погналя в штаб.
‹ хто В одной из комнат толпились офицеры,

`— Нам нужны точные сведения — кто. я
у ес

чем послал, где располо-,! на скамье сидели двое врасноармейц
И. окровавленными лицами. Одян мз них,

ши тлавные морские силы, кто
ан опералией... мые юноша, держалея за трудь и пре-
”Рулатов оборвал офицера. рывисто дышал. j :

Офицер повачнулея, взмахнул руками
румынеки. Вбежало двое румын,

длинным дулом ‘и направал на Булатова.

.  Моряк понял, что его земляки много

— Погоди, погоди, — сказал Я мы ий вытерпели. К Булатову подошел долговая

флот, — М тебя 40 мне пелы 29  зый офицер и сказал на ломаном русском
вопросов, & вот у меня к тебе — толь ra

ко один. “no co ge станется, 6 Вы оскорбили  лействием нашего

промолчу, не отвечу   обер-лейтенанта. Вы его изувечили. Мы

‚ — Заставия! Мы умеем  развязывать   пешили сжечь вас живьем. Мо вы ешо

языки!

_ Офицер с силой поверпул Булатова вл6-
в0 и указал на четыре трупа, раскачивав-
пахся на высохой перекладине. У двоих
были отрублены руки, у третьего на ob-

можете спасти свою жазнъ...

фидер испытующе смотрел на моряка.
Тот молчал.

— Вы подпишете эту листовку, и мы
стпустим вас. Они, — он указал на двух

паженной спине была выжжена ПЯТИБо”   красноармейцев, — тоже подпитут...
нечная звезда. В советеком моряке зави” ще Врешь, негодяй! — крикнул Олин
нала ярость. Он легко мот потерять 68-1 из бойпов. —` Скорее подохнешь, чем мы
мообладание ‚и кинуться Ha негодяя, Но   полпитем!

авось Удастся бежать!  . Офитцер выругался. Он уларял моряка
вогой в живот. Затем принялся бить
пленного по голове, лицу и грули рукоят-
кой пистолета. Булатов настольво обесеи“
лел, что боли почти пе аспытывал.
полуобморочном состоянии его вывели во
двор и потатили в огромной яме, Он за
глянул в Нее и ужаснулся: там лежала
труда мертвепов е отрубленнымя ногами,
‚руками. головами. По остаткам обмунди-
рования он понял, WO ATO советекие
бойцы.

В это время привели уже знакомых мо-
ряку двух бойцов. Опи елва волочили но-
TH, их полгоняли приклалами Юный боец,
державиеийся за грудь, споткнулся и
упал. Фашистокий` палач с силой ударил

удержала мысль:
Й он произнес:

— Ни одного слова из меня не выжуе-
те! Краснофлотпа  виселицей не запу-
гаешь!

0фипер и,

приблизилея в Булатову

— He упорствуйте, матрос! Ведь вы
пе большевик, а Всего только комсомолец!
Вы даже не русский! За несколько отвро-
венных слов вы получите тысячу совет”
ских червонцев и свободу. А?

Выученик головореза Антонеску стоял
очень близко‘ к Булатову.

— Я родиной не торгую, гадина! —
крикнул Булатов м сразмаху ударил офи
цера кулаком в лицо,

Время 97 времени по деревням  прохохят
немецкие «учетчиви», полицейские и сол-
даты из специальных отрядов. «по сбору

вырья». Вея эта орава,
тью, избивая, а часто и убивая

угрожая  смер-

мирных

лолей, грабит крестьян ло нитки.

Rar рассказал быжавтий из оккупиро-
ванного района колхозник Сергеев, на ху-

торе Чуркино одна колхозница полверглась

ЕЕ Е Я ВБИ АЛАВС Фев:

них, закусив 1убу, вытащил ‘револьвер © Двое румын 6 окровавленными

расправе за ть. что утаила от немцев н8-
скольких кур. Вюгла У нее заболели лети,
она зарезала одну курицу. Это увидел
прелатель староста, и лонес немецкому ко-
ментанту. Колхозница быль оторван от
больных летей и арестована. Судьба 6
неизвестна.

Партизаны, действующие в тылу врага.
на олном из участков  Соверо-Запалного
паправления, при разгроме ряда немецких
коменлатур и волостных управлений 32-
хватили документы и материалы © paa-
нузланном отраблении сельского населе-
HUA.

В леревнях Озерецкого сельского учает-
Ra немецкие власти в зиму 1941-—42
тода. помимо первоначальных  «организо-
ванных» поборов, систематическая грабили
колхозников. На 360 дворов этого участка,
фалияеты наложили дополнительную дань
в 500 центнеров зерна, 125 menraepos
сена. 111 центнеров соломы и 52 центие-
ра картофеля. Кроме того, с населения
дважлы вобирали денежный налог: по 50
и 100 рублей. Затем оккуналты колфие-
ковали у колхозников 80 коров. На тех,
у которых остались коровы, наложены
огромные, непосильные похати;

В приказах и директивах немецким ко-
мендантам и старостам  претйисывалось:
«Обяжите. старитин общих лворов доста-
вить все ‘еобранпое и прелварительно от-
сортированное  льносемя», «Слать весь
лен». «Возьмите на’ учет поголовье пти-
цы» ит. п.

Изотиряясь в приемах грабежа и наси-
лия. фашистские ‘власти обложили кресть-
ян особой данью «по 55 яиц © каждой
трубы».

Как бы ни свирепетвовали фашистские
негодяй, но советские крестьяне никогда
не покорятея, не станут  невольниками
титлеровеких рабовлалельцев. Все больше
и больше крестьян уходит в ряды парти-
зан [ее сильнее разгорается гнев народ-
ный против немецких угнетателей.

Батальонный Комиссар
ф. КРАСОТНИН.

Там, где вчера был враг

пустых бутылок из-по вина. На столи-
ке — снимок виселицы на улице совет-
ского города.

Вею ночь небо освещалось ракетами.
Невлалеке рвались мины, снарялы. Трае-
сируютщие пули, точно искры. полнятые
ветром. прорезают возтух. Совсем‘ рятом
трешат немепкие пулеметы. Враг, выби-
тый из поселка, злобно огрызается.

Утром стрельба затихает. Солнце осве
щает вымершую опустошенную землю, на
которой почти гот нахолилея враг.

Раньше это был большой цветущий
поселок. лома стояли в зелени. Тут жили
счастливые советские люли. Сейчае кру-
том вилны оазвалины, поросшие травой.
Большое здавие колы и перковь немпь
разрушили. Зимой немцы сожгли почти
Bee теревянные дома Олиноко торчат
печные трубы. Большинство населения
покинуло плеелок еще до прихола немцев,
оетальных жителей гитлеровекие  банли-
ты угнали в рабство в Германию.

Командир  потразлеления тов Шокун
рассказывает о происходивнем oe. Of
довелен своими бойцами, Они хорошо хра-
лись, освобождая от ненавистных немдев
этот маленький кусок советской земли.

А. БЕЙЛИН, Ю. ТЕбЛЕНКО,

ПЕНЫ ЙЕ

ето ногой в лицо. Товарищ рвавулея ве“

и трохнулея на пол, Он орал что-то п0-   ред, выхватил у одного из солдат винтов”
Олин из (ву и стал яростно работать  приклалом.

головами
упали. Один из офицеров отбежал в 610-
рону и выстрелил. Боеп выпустил вивтов-
BY и крикнул, обращаясь в Булатову:

— Hoe унывай, товарищ, за нае креп-
ко отомстят!..

Йз помешеная вышли офидеры и сот
даты. Подняли 0боих раненых, принялись
хлопотать вокруг них. 0 моряке как буд-
то забыли. Он стоял один у могилы своих
соотечественников. Оглянувшись, он Уви-
дел полуразрущенное строение, очевидно,
помещение бани. Забыв, что силы его дав-
но иссяклы, он бросался к строению.

Через противоположное окно он выбрал“
ся в мусорную яму на задней части дво-
ра. Здесь было ‘тихо. Он полз на  четве-
реньках, стремясь’ к ограде. Шо пути на-
тыкался Ha человеческие пальпы, части
гуБ и ног. Вскоре он был уже на тшаро-
кой и пустынной евльской улице. Далеко
за лесом шла орудийная перестрелка.

Выпрямивитись и глубоко вздохнув, он
бросилея бежать.

Уже вечерело, когда Булатов добрался
ло маленькой хаты с черепичной крышей:
Хата была пуста. Здесь были остатка по
суды, тряпки, рухлядь. Ов опустился на
скамью и мгновенно уснул.

Тлубокой ночью к избе потехала Te
Tera, из нее вышло двое колхозников. Они
долго расспрашивали моряка. терпелаво
выслушивали его ответы. Затем уложили
в телегу и куда-то отвезли.

Колхозники доставали Булатова в 036-

B   ру, за которым нахолилаеь линия фронта.

Он был олет безобидным «мужичком», ли-
по его укралала борола, выростая со дня
его последней разведки,

Ему помогла перебраться через линию
фронта № советской части. В одном из
госпиталей тыла Булатова окончательно
поставали на ноги. Вскоре он уже был
тотов вновь вернуться в Действующий
флот.

Месть румынсвыи и немецким садистам
стала пелью жизни молодого черноморца.

А. ВЕРБИЦКИЙ.