„Смерть немецким оккупантам!
ЗВ В re

WACHBIP

GOT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСНОГО ФЛОТА

,

№ 190. (1141)

Daa

14 августа 1942 г. пятница

ЕВЕ

SSS ЕЕ НТИ

КОМАНЛИР КОРАБЛЯ.

Велика опасность, нависшая над совет-
exo страной. Велика и ответственность
хаждого из нас, защитников родины, и
прежде всего — ответственность комамди-
ров, которым даны большие права и с ко-
торых родина больше всего и опрашивает.
Перед кораблями и частями наших дейст“
вующих флотов и флотилий стоит повели-
тельная задача: помочь Красной Армии
остановить врага, бешено рвущетося на 60-
земкий Юг, перемолоть живую силу и
технику немцев, разгромить  фапгистские
орлы и погнать их назад.

Решение этих неотложных задач прежде
веего и главным образом зависит от воле-
вых качеств наших командиров, от их во-
инском мастерства, твердости духа, стй-
KOCTH, умения навести твердый порядок,
организованность, дисциитлину.

(и командира корабля требуется сме-
лоть в принятии решений и твердость ха-
рактера при осуществлении намеченного
замыюла. Решение принято, приказ от-
лан, — надо обеспечить неуклонное ‘его
Выполнение. Какие бы трудности ни. стоя-
ии впереди, каких бы жертв ни требовало
выполнение приказа команлира, он должен
свято и нерутимо выполняться всеми под-
чиненными. Никаких колебаний при вы-
толнении приказа! Никаких поблажек тем,
RTO не выполняет приказа так, Kak это
требуется по уставу!

Кочанлир корабля должен быть прежде
всего смелым и волевым человеком. К№-
мандир наделен большой властью. Ему ло-
зерена жизнь бойцов и младших началь-
зиков, ему дана первоклаюсная боевая тех-
ника, Он должен уметь так распорядиться
ии, чтобы в любой обстановке, при лю-
бых условиях — пусть самых тяжелых-—=
корабль с честью заверптил бой, истребил
Kin можно больше вратов и точно выпол:
пил приказ высшем командования. Для
этого командир, будучи лично храбрым и
сойким в бою, должен властно руководить
своими подчиненными, руководить Tak,
WOOL каждый ощущал и каждому пере-
давалась воля командира, его твердость,
то железная решимость выиграть сраже-
ние,

Неэримые нити  связывалт командира
хорабля со всем экипажем. На корабле, во
Lake которого стоит крепкий, волевой ко-
манит. краснофлотцы и младшие коман-
диры действуют уверенно, смело глядят
опасности в глаза. Личный состав таких
тораблей воюет слаженно и четко. Его от-
зачает полное единство действий. Автори-
тет боевомо, умелого командира столь вы-
ок и нопререкаем, что бойцы бесетратино
HVT за ним на любые, самые опасные
операции, и ни на мгновение в их сердца
HO вкралывается чувство страха или сом-
нения в успехе, ,

Авторитет командира  завоевывается в
вю. Смелость командира, его находчи-
воть, сообразительность,. личное бесстра-
шие и обаяние заражалот весь экипаж, це-
увнтируют его воедино, спаивают в твер-
ink монолит. В командире весь экипаж
ллжен видеть воина, которому особенно
Юр и ценна честь корабля, руководи-
моля и организатора, который отдает все
свои силы, чтобы умножать боевые тра-
iin корабля, Во тлаве с таким коман-
MPO весь личный состав будет. лратьея
№ последней капли крови 3a честь и
славу родном корабля.

(овеский командир =— представитель
тсуларственной власти на корабле. Как
властное лицо, облеченное большими пол-
Номотиями, он обязан впитать в себя важ
нойшие черты политических деятелей ле-
ВИНсКо-сталинского типа:  глубочайшая

Наши части

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 13 августа.
(Спец. котр. 1АС0). Вчерь в районе В-
`онежа советские части в упорных боях
прурлжали теснить врага и овладели
них населенным пунктом. Бойцы  ба-
Тальюна, которым командует капитан
Москвитин, ночью на лолках форсировали
Dery, OecitymHo сняли боевое охранение
за и окружили деревню, в которой
завели гитлеровщы, Восточную окраину
заседенном пункта защищали немецкие
1оты. 14 немецких пулеметов обетрели-
звали наступалотее подразделение. Само-
оверженно вели себя артиллеристы. Они
Зыкатили орудия, установили их на от-
крытых позициях и прямой наводкой
уничтожили вражеские оборонительные
укрепления, Под прикрытием  артилле-
рийского огня ‘красноармейцы ворвались
HA одну из улиц и завязали с Ффашиста-
Mt уличный бой. В это время другая
труппа бойцов проникла на опуптку ле-
68 и отвлекла на себя огонь автоматчи-
ROB, j

Venex Gon soamno было фемгить смелое
HACTyNAeHMO «Ha целтральный участок
вражеской обороны. Надо было  преодо-
Яеть небольшую волную прегралу. Бойцы
вплавь переправились через пруд. Под
Спльным огнем врата саперы обезвредили
Иинное поле и фасчистили дорогу п9д-
разделению. К вечеру деревия была в
наших руках. ]

Помиье подтягивают артиллерию, авиа-
цию, укрепляюг свои позиции. Враг ©та-
рамхя удержаться на занятых им рубе-
KAY и чае переходит в коптратаки.
Вчера вечером фапгисть: сделали попыти
отбить пагеленный пункт №, наканул
окончательно — очищенный бойнами or
титлеровцев, Два полка вражеской пехо-
ты под пригрытием танков атаковали н4-
ши позиции, ИМехотинцы и артиллеристы
Сильных огнем отбросили гитлеровцев.

преданность родине,

ность. И свои подчиненным  команлир
вместе с комиссаром должны прививать
эти черты. ^ a

Не так давно катер-охотник, которым
командует старший лейтенаят т. Козихин,
выполнял важное боевое задание. Шо не-
скольку раз в день на катер папалали
фашистские самолеты, — и бесцельно:

экипаж корабля. руковолимый знающим и

стойким командиром, искусно отражал в03-
хупгные атаки и сбил две немецких ма-

шины. Тогда враги послали против одного

нашего пять своих катеров. Несоизмери-
мые силы! И все же смелый командир,
тверто’ уверенный в своем дисциилиниро-
ванном и патренированном экипаже, при-
нял бой. Лерзким, неожиданным для нем-

цев маневром Козихин раз’едипил враже-

ские катера. спутал планы их команди-
ров и в конце-концов заставил их бежать.

Подчиненные действуют уверенно, ког-
да во главе их стоит волевой и мужест-
венный командир. Ню верно и другое: ко-
мандир действует более энергично, если
уверен в своем личном составе и убеж-
лен, что может всегда отокойно положить-
ся на него. Известный  командир-подвод-
ник Герой eee тов. Лунин,
говоря о том, что Именно помогает его
экипажу выходить победителем из самых
сложных сражений, указывает; «Подвод-
ная война неизбежно связана © риеком,
она требует or команлира инициативы,
смелости. настойчивости, умения спокой-

но смотреть в глаза опасности, брать н&

себя всю полноту ответственности за каж-
ое решение. Безупречное вымолнение лю-
Goro приказа комамдира — вот к чему
стремится личный состав нашей лодки. Я

уверен в своих подчиненных так же, как

в самом себе..Й эта уверенноеть позволя-
ет ипе ити на риск. когда он требуется
обетановтой, дерзать, ибо без риска труд-
но добиться решающих успехов».

Знать своих подчиненных, как самого

собя, — вот какое требование пред’явля-
ет война’ к каждому командиру корабля.
Суровую требовательность к подчиненным
командир должен сочетать с тактом и чут-
костью, с изучением недостатков и досто-
инств людей. Командир не только требует,
но и учит, — без этого немыслима наето-
ящая воинская дисциплина. покоящаяся
на воинском умении и мастерстве.

Повышение военного мастерства своях
подчиненных — одна из главнейших з8-
дач командира корабля. В бою команлир
не может отвлекаться для руководства от-
дельными действиями личного состава. Это
обязывает командира постоянно воопиты-
вать экипаж корабля в духе неуклонного
выполнения военной присяги и уставов
namero Военно-Морского Флота; внедрять
в сознание своих подчиненных твердые
взгляды на ведение боя; обучать своих
прямых заместителей и остальных коман-
диров приемам и тактике управления ко-
раблем в бою. Знания и опыт прямых за-
местителей (помощников) командира ко-
рабля должны быть столь высоки, чтобы
в любой момент эти люди могли ветуптить
в управление кораблем.

В кажлом бою быть образцом для’ под-
чиненных, полдерживать в них высокую
моральную стойкость, развивать у млад-
ших начальников и краснофлотцев иници-
ативу и смелость, поддерживать решимость
до последних CHI драться за родину —
таков долг. командира советского корабля.

теснят врага

На поле боя осталось несколько тюдбитых
немецких танков и много трупов солдат
и офицеров. Стойко сражалась рота под
командованием лейтенанта Тиренкова. За-
метив приближение немецких бронирован-
ных машин, Тиренков поднялея во весь
рост и, обращаясь к красноармейцам, вос-
кликнул:

— Постоим, товарищи, за родину!

Вооружившись бутылками с зажига-
тельной смесью и связками гранат, храб-
рецы смело бросились навстречу танкам.
Бойцы  Мазертов и Кудрявцев  меткими
бросками гранат полбили 2 танка.

Красноармейцы Зуев,  Королькюв и
Ведровский также вывели из строя не-
сколько фалиистских малиин. 0с0б% отли-
чились бойцы подразделения, где комис-
capom Тов. Короленко. В жестоких охват:
ках они истребили несколько сотен сол-
дат и Уфицеров противника, уничтожиля
4 танка, 4 станковых и 3 ручных пуле-
мета, 10 противотанковых орудий и дру-
тое вооружение.

Понытки немцев контратажовать HATA
позиции разбиваются © стойкость совет-
ских воинов. Полразделение, где полит-
руком Ильченко. за последние 2 дня ©т-
било несколько ожесточенных атак врага.
Политрук Ильченко воспитывает бойцов
своими смелыми и умелыми действиями.
Вчера on забросал фалтистов гранатами я
уничтожил 9 гитлеровцев. ‘в

Авиация активно помогает наптим на-
земным частям. В течение  вчералгнего
дня летчики уничтожили 8 немецких тая-
ков, 36 автомашин, 10 повозок © тру-
зами, взорвали склад © боеприпасами п
подавили 5 артиллерийских и 4 мино-
метных батареи. Отважные пигурмовикт
уничтожили до батальона вражеской пе-
хоты.

Бои в районе Воронежа продолжаются.

Г. КРЫЛОВ,

бесстрантие в бою,
беспощадноеть в врагам нашего народа,
отсутствие паники, даже всякого подобия
паники, когла возникает какая-либо опас-

ЦЕНА 15 КОП.

Командиры кораблей! Родина доверила вам
отличное оружие, поставила вас во главе
замечательных воинов-моряков. Крепите желез-
ную воинскую   дисциплину. Будьте тверды
и стойки в бою!

OT COBETCKOLO ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 13 августа

на 13 августа наття
войска вели бои с противником в райо-
нах Клетская, северо-восточнее  Котель-
никово, д также в районах Черкесск,
Майкоп и Краснодар,, —
На других участках
изменений не произопгло.

ke

В районе южнее Клетокой прололжа-
лись упорные fon, На смену обескров-
ленным* частями противник бросает в boll
свежие резервы. Н-ская стрелковая часть
отбила шесть атак и нанесла противнику
большой урон, этом бою уничтожено
18 немецких танков, 3 бронемашины,
23 автомашины, -15 орудий и свыпо
900 гитлеровцев. На другом участке про-
тивнику удалось несколько предвинуться
вперех.

В точение ночи

фронта никаюих

«ew

В районе северо-восточнее` Котельнихо-
BO налпи части атаковали противника и
улучигили свои позиции. У олного Hace-
ленного пункта завязалея упорный бой,
Этот пункт несколько раз переходил из
рук в руки. По неполным данным налпи
части в течение суток уничтожили 11
танков и до 500 солдат и офицеров про
ТИВНИКА.

xk *

В районе Краснодара naitm Boficka Be-
ли тяжелые оборонительные бои против
наступающих войск противника. Перех
фронтом обороны олной нашей части
уничтожено Б танков, 21 автомашина и
истреблено свыше 400 гитлеровцев. Дей-
ствиями артиллерии и бомбардировочной

В течение 13 августа Hatin . войска.

вели бои в районах Нлетская, северо-во-
сточнее Котельниково, & также в районах
Минеральные Воды, Черкесск, Майкоп и
Краснодар.

Па других участках Фронта существен-
ных изменений не произошло.

Наптими кораблями в Финском заливе
потоплена подводная лодка противника:
В ВБаоенцовом море потоплены три транс-

форта противника общим водоизмещением

28.000 тонн.

жж

За 12 августа частями назпей авиащии
на раэличных участках фронта уничто-
жено или повреждено до 60 немецких
танков, более 200 автомашин с войсками
и грузами, 45 повозок, 5. автоцистерн с
торочим, взорвано 8 складов боеприпасов
и 3 склада горючего, подавлен огонь 11
батарей полевой и зенитной артиллерии,
рассеяно и частью уничтожено ло 3 6a-
тальонов пехоты противника.

kkk

В районе южнее Клетекой происходили
бои с численно превосходящими силами
противника. Советокие бойцы под коман-
дованием старшего лейтенанта Милюкова
атаковали и опрокинули батальон вра-
жеской пехоты. Уничтожено 150 немец-
ких солдат и офицеров. Захвачены тро-
фои. На одном из участков  самоотвер-
женно сражался пулеметчик тов. Деркач.
Оп был ранен осколками мины в 0бе по-
ги, но прололжал вести огонь до послед-
него патрона. В этом бою тов. Деркач
уничтожил 45 немцев. В течение хия с0-
велские летчики в воздушных боях сби-
ли 7 и унпятожили на аэродромах 13
немецких” самолетов.

жжх

В районе северо-восточнее Котельнико-
во наши войска вели упорные бои с про-
тивником. В бюях за населенный пунит
М. сводный отряд под командованием тов.
Макарчука отбил атаку противника си-
mom до батальона, a затем, перейля в
контратаку, обратил гитлеровцев в бег-
ство. На поле боя осталось больше сотни
вражеских трупов. Танкисты Н-ской ча-
сти за пять дней боевых действий уни-
чтожили 47 немецких танков, 14 авто-
машгин с пехотой, 10° мотоциклов я до
300 гитлеровцев.

В районах Майкопа и Черкесска наши
части вели напряженные бои с танками
и мотопехотой противника.

та

Южнее Воронежа напги войска, преодо-
левая сопротивление противника,  про-
юлжают теснить вражеские войска. Ha-
селенный пункт’ № очищен от немецких
войск. Гитлеровпы, засевигие в каменных
JoMax, полностью уничтожены, На дру-
том участке отбиты ожесточенные контр-
атаки противника. Уничтожено 400 гит-
леровцев. Захвачено в плен 170 немеп-
ких солдат и офицеров.

xk

На Северо-Западном фронте велись аж-
тивные боевые действия. Ha олном из
участков наши части заняли населенный
пункт. Неипы пытались снова завлалеть
этим пунктом и в течение суток пред
приняли 15 контратак. Все атаки про-
тявника отбиты с большими лля него по-
терями. Напи бойцы прочно удерживают
захваченные позиции. Шо неполным дан-
ным, немцы потеряли только. убитыми
около 300 сюллат и офиперов. На хругом
участке бойцы части, Tre команлиром
тов. Свирилов, в лвухлиевных бюях ис-
требили 560 гитлеровцев. Захвачены
трофея: 21 пулемет, 4 орудия, 9 мино-
метов, 1.000 снарядов, 3.000 мин, 6 про-
тивотанковых ружей и большое количе-
ство ВИНТОВОК.

жхх

Карело-финский  партизанекий  отрял
под. команхованием тов. Г. соверптил ноч-
ной налет на гарнизон противника. За-

яя

В районе Краснодара наши войска от-
бивали ожесточенные атаки противника.
Отневыми налетами нашей артиллерии
уничтожено до 70 вражеских танков, 75
автомашин и д 2.000 немецких солдат
и офиперов. На участке Н-ской части 3a
зонь уничтожено свыше 400 титлеровцев,
5  орулий, 11 минометов и 9 автомашин.
Минометным отнем разрущены две пере-
правы неприятеля через реку. Большой
урон нанесен скоплению автомашин и
пехоты немцев, сосредоточенных для фор-
спрования водного рубежа.

В райюне Минеральные Воды и Черкес-
ска наши части вели напряженные 060-
ронительные бои © численно превосходя-
щими силами противника.

ke

В районе Воронежа наши войска 0в-
ладели олним населенным пунктом и раз-
трюмили 222 пехотный полк 75 немец-
кой пехотной дивизии. Советские летчики
в течение дня уничтожили ло батальона,
пехоты, 8 танков, 36 автомашин, взор-
вали склад © боеприпасами и толавили
отонь Б артиллерийских и 4 минометных
батарей противника.

жхжж

$

На олном плз участков Брянского фрон-
та нашя части во взаимодействии © тан-
ками после авиапионной и артиллерий-
ской полготовки атаковали врата. Сломив
сопротивление немцев, напти подразделе-
ния форсировали реку и заняли несколь-
ко населенчых пунктов. Продвитаясь вте-
pel, наапи тавкиеты уничтожили 56
домов и захватили 6 исправных немег-
ких танков вместе © их экипажами,

ж*%ж*

Партизаны Ленинтрадокой области Be-
дут ожесточенные бои © немецкими окку-
пантами. Немецкое командование бросило
против партизан крупные сильг мотопехо-
ты, танки и бронемалтины. Об’единеннью
партизанские отряды под командованием
тов. В. за два лия боев истребили до 500
титлеровцев, подбили и сожгли 8 немец-
ких тавков и. бронемалиин.

wk

Пленный, обер-ефрейтор 695 полка
340 немецкой пехотной дивизии Вальтер
Гудер рассказал: «340 ливизия прибыла
Ha совотоко-терманский Фронт в июле
1942 тола. Деревня, которую занял нам
полк, накануне была оставлена Красной

ket

Партизанский отрял пох команлованием
тов. Г., действующий в одном из районов
Калининекой области, пуетил пот, откос
эшелон противника с продовольствием.
Партизаны этого же отряда полорвали
бронетюезл оккупантов. Уничтожен паро-
Boa A две бронеплощадки. ,

wa

У немецкого‘ солдата Йозефа найлено
неотправленное письмо в сестре Сабине,
В письме говорится: «Сегодня мы opra-
низовади 6666 20 кур и 10 коров. Мы
YBOINM из деревень все население —
взрослых и летей, Не помогают пикакие
мольбы. Мы умеем быть безжалостными,
Если кто-нибудь не хочет итти—его при-
канчирают, Фелавно в олной деревне
группа жителей заупряуилась и ни 3a
что не хотела уходить. Мы пришли В
бещенство и тут же перестреляли‘ их. А
дальше произошло что-то стралиное. Не-
сколько русских женщин закололи вила-
ми дух немецких соллат.. Нас здесь не-
навилят. Никто на родине не может cede
предетавить, какая ярость у рРусеких
прогив нас»,

we

Hemerro-ipammmercnae
yorma леревни Костричи, Козуличи, Во-
стрипкую Слоболку, Ореховку, Осиновку,
Полотружье и Борки, Кировского райо-
на, Белорусской ССР. В этих деревнях
титлеровекие палали замучили и pac-
стреляли свыше 600 советеких жителей.

zee

На крупной электростанции Тюссефаль-
лен (Норвегия) норвежские патриоты вы-

авиации разрушены две переправы, на-  стигнув неприятеля врасплох, партизаны   вели из строя иощную турбину. На алю-
зеденные немцами wepes один водный   истребили 150 титлеровцев и захватили   миниевом заводе Норок Алюминиум В
рубеж. Протавник понес большие поте-  45 винтовок, 6 автоматов и радиостан-   районе Харлантер-фиорд пожаром уничто-
pu. цию. жены два цеха.
\ ,
Вечернее сообщение  3 августа

Армией. Котла мы вхолили в деревню,
на улице еще хдогорали десять немецких
танков. Нам приказано было занять 060-
POHY и любой ценой не пропустить pye-
ских. Олнако русские танки прорвались
совсем в друтой стороны. Соллаты в па-
нике побежали назад.  Команлир роты
удрал раныше всех.  Обер-фельлфебель
Штейдель из автомата расстреливал у0е-
тавитих соллат, пытаясь их остановить.
Когда я сбежал с возвышенности, там
уже были русские, и я слалея без ©0-
противления. В ‘этом Oem мы понесли
очень большие потери, так как весь полк
был окружен русской пехотой и танка-
ми».
жи

Немецко-фаттистские захватчики  пре-
вращают жителей оккупированных совет-
ских районов в бесправных рабов. Сов-
хоз «Искра», Ленингралекой области, гит-
леровцы об’явили немецким «образцовым
хозяйством» и передали барону Шауэр.
Оккутанты заставляют крестьян  окрест-
ных деревень работать на барона 0
15—16 часов в сутки. Никакого возиа-
траждения за каторжный труд крестьяне
не получают. На день им выхалот лить
300 граммов овсяной муки.’ Нелавно гит-
леровекие изверги согнали всех крестьян
В 608503 и на центральной усадьбе пуб-
лично выпороли 11 жентин и левущек.
5Б-летнюю колхозницу Кузьмину Елену
Фелоровну палачи запороли до смерти.

kee.

Отряд порвежеких ‘партизан, действу-
ющий в районе Нарвика, за последние
ини совершил несколько смелых налетмв
на номецкие патрули. Партизаны истре-
били 30 гитлеровцев, захватили 18 ав-
томатов и много патронов. На дороге меж-
лу Нарвиком и Эльвенее на минах по-
лорваны 3 немецких грузовика с 6б0е-
припасами.

ххх

Трудящиеся Таджикской ССР собрали и
отправили защитникам Ленинграда боль-
цюе голичество подарков. На фронт 60й-
дам, командирам и политработникам бы-
ло доставлено 50 вагонов муки, риса, ия-
ва, сушеных фруктов, мясных и овощ-
ных консервов.

северо-восточнее Котельниково

шие потери, на этом участке
крайне

люлоеды сожгли

Бои северо-восточнее

Котельниково

(Спец. корр. ТАСС). Несколько дней тому
назад прогивник,  сосредоточив в районе
несколько
пехотных, иотомеханизированных и танко-
вых дивизий, вклинилея в нашу оборону.
Несмотря на то, что немцы понесли боль
COBLAOCh
напряженное положение. Враг
рвался вперед, подтягивал резервы и © х0=
да бросал их в бой. Немцы по нескольку
раз в сутки предпринимали атаки — ча-
Ще веего танковые. Вражеская штурмовая
и бомбартировочная авиация действовала
здесь большими группами, подвергая бес-
прерывному огневому воздействию перед-
ний край нашей обороны и коммуникации.

Разыгравшееся сражение отличалось
исключительным ожесточением Всей си-
лой своего оружия обрушились на насту-
пающего врага танкисты, артиллеристы,
минометчики, пехотинцы. Согласованными,
пролуманными действиями они уже в пер-
вый день боев нанесли немцам весьма
ощутимые потери, & в районе одной же-
лезнолорожной станции заставили протгив=
ника перейти к обороне. Здесь на поле
боя осталось свыше 800 вражеских тру-
пов. Уничтожен 21 немецкий так. Среди
захваченных трофеев оказались 17 opy-
ций и 2 двеналцатиствольных миномета. !

В течение двух следующих дней про-
должались крупные танковые встречные
бои. Сражения шли © переменным уепе-
хом Несмотря на превосходство в силах,
противнику не удалось прорваться к сле-
дующему оборонительному рубежу. Энер-
тичные атаки наших танкистов и масси-
рованный огонь артиллеристов заставляли
фашистов откатываться на исходные по-
зиции ий выводили из строя лесятки немец-
RAX ТАНКОВ,

Наступившее вскоре затишье было
кратковременным. Немцы производили пе-
регруппировку сил. Они готовились к оче-
редному улару. На рассвете после ожесто-
ченной бомбардировки и артиллерийского
воздействия гитлеровцы бросили против
напгих частей 150 танков. Вражеские ма-
шины шли эшелонами. Немцы расечиты-
вали на молниеносный успех операпии.

Враг просчиталея. Наша артиллерия
всех калибров открыла огонь. Осколки
снарядов покрывали всю местность. ле-
жащую впереди. Несколько танков про-
тивника запылали в первые- же. минуты
боя. Остальные пытались двигаться даль-
ше, но вскоре вынуждены были paccpe-
доточиться и укрыться в складках меет-
ности.

Приведя в порядок свой силы, немцы
возобновили наступление. Но теперь У
них в эшелонах уже было меньше танков,
и наши танкисты навязали бронированным
колоннам врага встречный бой. Советские
танки, выйдя из укрытий, е хода откры-
ли огонь. Усилили свою активность ap-
тиллеристы и минометчики. В воздухе по-
явились многочисленные группы немепких
самолетов, © которыми завязали бой наши
истребители. Сражение в воздухе и н&
земле приняло очень большие маспетабы.
Вражеские танки натолкнулись на непро-
ходимую стену. Убедившись в TOM, что
преодолеть налту оборону не удастся, нем-
цы отступили. оставив на пути десятки
TOPAMAX MATH.

Однако и на этот раз немцы не отка-
зались от евоето плана.

Вечером они бросили в бой много тан-
вов и две пехотные дивизии, из них одну
румынскую. Бойпы Н-ской части стреляли
по противнику в упор. а когда вражеские
ряды поредели, перешли в шШтыковую
контратаку. Румыны, не вылержав улара,
повернули назад. устилая степь сотнями
трупов. Во время этого боя 4 румынская
пехотная дивизия потеряла убитыми не-
сколько сотен солдат и офицеров.

_ Еще большие потери пенесла немецкая

Дивизия, ‘которой вначале удалось углу-
биться в расположение нашей части и 3a
НяТь выгодную высоту. Бой ллился сутки.

утру наши бойцы, выполняя приказ.
перешли в контрнаступление и, очистив
высоту от немцев, ототнали их лалеко на-
зад. Немцы потеряли много солдат и офи-
церов. Захвачены пленные ‘и важные
штабные документы.

В результате умелых и исключительно
упорных действий советских частей в
районе северо-восточнее Котельниково гит-
леровцы отброшены от линии нашей 060-
роны.

Бои на этом участке фронта продолжа-
ются.

3. ЛИПАВСКИЙ.