®

Смерть немецким оккупантам!

ый

САИ ФОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

fa 195 (1146)

20 августа 1942 г., четверг

ВИЛЕ САЛЬНЕЕ УЛАРЫ
ПО ВРАГУ!

Взоры м сердца всего советского нароха
обращены к Югу. Здесь ныне — огненный
центр борьбы с немецкими захватчиками,
важнейший узел войны, Здесь в ожесто-
менных сражениях решается судьба на-
щей родины,

Ня днем, ни ночью нв затихает гул ги-
гантской битвы в предгорьях Северного
Кавказа, на широких просторах донских и
кубанских степей. На Юге, в излучине
Дона и в райюне Воронежа части Красной
Армии ведут пепрерывные кровопролитные
бол, сдерживая бешеный натиск пемецко-
фаптистских войск.

Отремясь во что бы то ни стало про-
рваться в самую глубь страны, к Волге
и Кавказу, враг напрягает свои вилы до
предела, бросает в огонь большое количе-
ство войск, тысячи танков и самолетов.
Германское команхование ввело в бой все
основные свои людекие резервы, сняв мно-
гие гарнизоны во Франции, Бельгии, Гол-
ландии, мобилизовав десятки дивизий и
бригах в вассальных странах. Все это поз-
золило гитлеровцам создать на тожных
участках советско-германского фронта зна-
Чительный количественный перевес и
серьезно потеснить налии войска.

Враг захватил ряд наппих богатых хле-
ордных районов и важных промышлен-
ных городов. Он топчет обильные нивы
Вубани и Дона. Распаленный своими вре-
менныхи успехами, он продолжает на Юге
лезть вперед через горы трупов своих еол-
far и офицеров.

Дорогой ценой оплачивают немецкие
оккупанты каждый шаг своем продвиже-
ния на Юг. В упорных, кровопролитных
боях Прасная Армия наносит  гитлеров-
(лы войскам огромный урон в людях и
фовой технике. Как сообщило вчера Сов-
информбюро, за три месяца активных б-
евых действий летом этого года, с 15 мая

№ 15 августа, немцы = потеряли
1.250.000 солдат и офицеров, 3.390
танков, до 4.000 орудий и не менее

4.000 самолетов.

Уи огромные потери, подтачивая силы
немецио-фапгистской ‘армии, медленно, но
неуклонно подтотавливалт почву для тря-
пуще раэгрома врага. Фашистские вой-
(ka не в состоянии долго выдерживать
такое чудовищное напряжение, которого
требует от них битва на Юге. Они не
могут. без конца пополняться  людекими
резервами, самолетами и танками. Наста-
нет час, кода враг захлебнется ‹обетвен-
ной кровью, когла удары Красной Армии
подорвут ето наступательный порыв и по-
вернут вспять волну фашистского нащтест-
ВЯ,

(ойчас гитлеровская орда еще рвется
вперед, угрожая жизненным — цент-
рам нашей страны, Чтобы окончательно
обескровить врата, остановить и отбросить
ето, нужна железная стойкость, организо-
ванность, дисциплина. У нас достаточно
из для того, чтобы преградить дорогу
номоцким захватчикам, не пустить их
лальше в глубь страны. Там, где бойцы
и командиры сумели организовать стой-
кую оборону, немцы, несмотря Ha ярост-
зые усилия, не мотут развить наступле-
ния. На Воронежском участке немцы топ-
чутся на месте вот уже полтора месяца,
причем за последнее время местами ини-
пиативу взяли в руки советские войска.
8 пэлучине Дона части Красной Армии
итбивают бешеные атаки врага и перема-

лывают в ожесточенных боях его живую
силу и технику.

Родина требует от всех бойцов и
командиров, чтобы они стойко и упор-
HO, JO последней — возможности — от-
стаиваля каждый клочок родной
земли, каждую позицию. Родина тре-
бует от нас величайшего мужества и бес-
страшия, готовности пожертвовать собой,
HO не отетупить ни на шат без приказа
командования. Пусть каждый  оборони-
тельный рубеж станет транитной стеной
Ha пути фалиистов, пусть каждая  пядь
советской территории станет могилой для
титлеровоких захватчиков!

Советокие моряки, сражаясь рука 06
руку © Красной Армией, не раз показы-
вали пример высокой стойкости, организо-
ванности и дисциплины. Эти качества
командиры и краснофлотцы наших  ко-
раблей и частей морской пехоты должны
© 060б0й силой проявить сейчас, на ре-
шающем этапе отечественной войны.

Сила и мощь наших ударов по врагу
зависит от бесстрашия и боевого мастер-
ства командиров, от стойкоети, мужества
и активности каждого моряка. В каждом
командире, политработнике и краснофлотце
всегда должню жить неустанное стремление
$ активным боевым действиям, к истребле-
нию гитлеровских мерзавцев днем и
ночью, в любую поголу. «Надо, чтобы
каждый боец понимал: если он сам ниче-
10 не делает для ‘истребления тгитлеров-
цев, — за Herd 970 пик не сделает.
Надо, чтобы каждый боец понимал, что
судьба ролины, исход борьбы решаются
его оружием, его стойкостью, ето боевой
активностью», — говорил М. И. Калинин.

На каком бы участке фронта ни нахо-
дилея моряк, он ни на минуту не может
забыть своей ответетвенноети за судьбу
родины, не вправе ослабить активность в
борьбе е врагом. Стойкость тех из наших
воинов, ко обороняется, энергичный на-
тиск тех. из них, кто наетупает, — вот
необходимое условие победы общего дела.

Опые трехмесячных напряженных боев
на Юге еще раз`ео всей убедительностью
показал, что враг не так силен, как это
кажется трубам и паникерам. Мы имеем
все возможности для того, чтобы остано-
вить, & затем отбросить и разгромить не-
мецко-фаптистокую армию. Ham священ-
ный долг -— полностью использовать эти
возможности, опрокинуть и развеять в
прах вое замыслы врага, напрячь вее си-
лы, вее свое боевое умение для  доети-
жения победы,

Победа не дается легко. Победу орга-
низуют, выковывают в огне борьбы. Ее
добывают  цеюю крови и жертв, огром-
ного напряжения и усилий. Мы верим в
нашу окончательную победу над немецки-
ми захватчиками, С этой незыблемой уве-
ренностью советские воины идут в бой,
отражают натиск превосходящих сил вра-
га, преодолевают неслыханные трудностя
и испытания,

Военные моряки в тесном содружестве
с Красной Армией мощными ударами
неустанно подрывают силы врага, куют
победу. Пусть же с каждым днем возра-
стает разящая сила наших ударов по фа-
пеистам на море и на суше! Пусть непре-
рывно увеличиваются потери немцев на

море, растет число потолленных моряка-

ми гитлеровцев, фашистских транспортов,
боевых кораблей!

В Народном Комиссариате Оборонь

( ПРИСВОЕНИИ ВОЕННЫХ

ЗВАНИЙ ПОЛИТИЧЕСКОМУ

СОСТАВУ КРАСНОЙ АРМИИ

Народный Комиссар Обороны присвоил военные звания:
Звание КОРПУСНЫЙ КОМИССАР
Кузнецову Алексею Александровичу
Звание ДИВИЗИОННЫЙ КОМИССАР

Абрамову Николаю Васильевичу
Бабийчуку Роману Павловичу
Дребедневу Михаилу Федоровичу
Ильичеву Ивану Ивановичу
Макарову Василию Емельяновичу —
Писклюкову Василию Тимофеевичу
Пупышеву Николаю Васильевичу
Романову Георгию Павловичу
Сычеву Василию Андреевичу
Шикину Иосифу Васильевичу

Награждение орденами и медалями начальствующего и’
рядового состава частей противовоздушной обороны страны

За образцовое выполнение боевых 3а-
даний Командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные

при этом доблесть м мужество Указом
Президиума Верховного Совета CCCP
награждены:

Орденом Ленина — тенерал-майор бе-

able службы Г. С. Зашихин и п, С
ONROB; ‘

Орденом Красного Знамени — старпии
лейтенант Г. И. Беликов, бригадный ко-
ииссар Ф. Ф. Веров, подполковник ВД,

Жеглов, твардии лейтенант П. И. Смир-
нов, капитан И. Г. Чмутенко и другие —
всего 13 человек;

Орденом Отечественной войны 1 степе-
ни — твардии лейтенант В. Ф. Данилов,
старшей лейтенант А. Н. Евсеев,  стар-
mui лейтенант Г. №. Жариков;

Орденом Нрасной Звезды — 63 чел.;

Медалью «За отвагу» — 23 чел.;
Медалью «За боевые заслуги» — 43
человека. (ТА

ВРУЧЕНИЕ ТАНКОСТРОИТЕЛЯМ ПЕРЕХОДЯЩЕГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ

ГОРОД Н., 19 августа. (ТАСС). На з8-
воде, тде директором тов. Задорожный, ©0-
стоялея многолюдный митинг танкострой-
телей, посвятенный вручению переходя-
щег Красного Знамени Государственного
Комитета Обороны,

Ё трибуне полходят

мецем представители
sacra, Гвардии батальонный

© развернутым зна-
Н-ской твардейской
комиссар

т. Гусев торжественно вручает знамя тов.
Задорожному. Приняв знамя, директор и
представители цехов влянутся правитель“
ству, партии, товарищу Сталину не ща-
дить сил в борьбе за увеличение произ-
водства танков, моторов, тягачей м 60е-

припасов.
С огромным под’емом участники митин-
та приняли  приветственное — письмо

товарищу Сталину. ,

ЦЕНА 15 КОП,

За три месяца—с 15 мая по 15 августа-—немцы
потеряли 1.250.000 солдат и офицеров, тысячи

танков, оруди

Краснофлотцы, командиры и

и, самолетов.

политработ-

ники! Выше стойкость и организованность!

Крепче ударь

_ УКАЗ
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

06 утверждении нагрудных знаков
- „Отличный минер“ и „Отличный сапер“.

В целях поощрения особо выдающихся минеров и саперов из числа рядового
и младиего начальствующего состава Красной Армии Президиум Верховного
Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:

1. Утвердить для рядового и младшего начальствующего состава Врасной
Армии образцы нагрудных знаков «Отличный минер» и «Отличный сапер».

2. Утвердить Положение о нагрудвых знаках «Отличный минер» и «Отлич-

ный сапер».

3. Установить ношение знаков на правой стороне груди.

4. Предоставить право награждения нагрудными знаками командирам бригад,
Цивизий, заместителям командующих армиями по инженерным войскам и выше.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 19 августа 1942 г.

Положение

о нагрудных знаках „Отличный минер“
и „Отличный сапер“

1. Нагрудные знаки «Отличный ми-
нер» и «Отличный сапер» являются нз-
традой для 06060 выдающихся минеров и
саперов Красной Армии.

2. Знаками «Отличный минер» и «0т
личный сапер» награждаются 06960 вы-
дающиеся минеры и саперы рядового и
младшего начальствующего ° состава ин-
женерных войск Арасной Армии, систе-
матически показывающие высокие образ-
цы —

отличной — работы no. устройству
минных заграждений, умелого и инициа-
тивного применения Ux B 6010;

личной разведкы минных заграждений
противника;

отличной работы по устранению ман-
ных препятствий противника;

отличного выполнения инженерных ра-
бот в боевой обстановке и норм работы
по ‘устройству полевых ‘укреплений, мо-
стов и переправ;

отличной работы по устранению 3a
траждений противника, умелого и ини-

циативного применения заграждений и
подрывного дела в 6010;
инидиативного устройства ложных

об’еклов, вызвавигих огонь противника;
маскировки личной, маскировки про-
изведенных работ и технических средств;
сохраненая личного оружия . и анже-
верном имущества во всех условиях
боевой обстановка’:
бережного содержания в боевой обста-
новке личного оружия и инженерно-тех-
нического имущества; ,
отличного сбереженаяя конского состава
(конные саперы),

3. Спас лип, награжденных нагруд-

ными знаками «Отличный  минер» и
«Отличный сапер», об’является приказом
по совдинению с внесением награды в
‘красноармейскую книжку каждого бойца
и младшего командира.

_ Описание
нагрудных ‘знаков „Отличный минер“

Нагрудный знав изображает собой фи-
гурный щит, наложенный на позолочен-
ный дубовый венок, ветви которого, пе
ревитые ‘лентой, выступают 10 бокам
щита.

Поверхность mura покрыта рубаново-
красной эмалью, & края изображены
оксидированной полоской с смиметрично
расположенными Ha ней точками. В
верхней части щита полоска переходит в
витое украшение.

В верхней части знака ча щит нало-
жена, покрытая рубиново-красной эмалью,
круглая пластинка, в середине  кото-
рой —— позолоченное изображение серпа
и молота. По краю пластинка имеет бе-
лый эмалевый поясок

и „Отличный сапер“

с надшисью, che-

«Отличный

ланной золотыми буквами:
минер» или «Отличный сапер».

Белый  эмалевый  поясок По краям
пуеет позолоченные оболки, а в нижней
части пятиконечную звездочку.

В нижней части щита, соответственно
надписи, помещается изображение мины
на фоне взрыва — для отличного MOM
нера или скрещенных  кирко-мотыги @
лопаты с миной в центре скрещения —
для отличного сапера.

Знак металлический; размер знака по
вертикали 46 мм., по ширине 37 мм.

На оборотной стороне знак чмеет на-
резной mradr c гайкой для прикрепления
знака к одежде.

БОИ ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 19 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Южнее Воронежа на
западном берегу Дона наши части отби-
вают ожесточенные контратаки фашистов,
стремящихся любой ценой возвратить
крупный населенный пункт, отбитый у
них недавно советскими Войсками.

Атаки вражеской пехоты и танков про-
валиваются. Стойкость нашей обороны
обеспечивается хорошо налаженным взам-
модействием пехоты, артиллерии, танков,
авиадии. Все чаще и чаще наши бойцы
смелыми ударами  расстраивают планы
врага. Смелый прорыв немецкой обороны
совершила группа бойцов, под командова-
нием старшего  политрука Гордиенко.
Ворвавшиись в укрепленный пункт фалши-
стов, они вступили с врагом в бой в

глубине /его обороны. Перебив охрану
питаба, бфйцы захватили штабную капце-
лярию, немецкого капитана и трех еол-
дат,

Бойцы сражаются с возрастающим оже-
сточением. Комсомолец старший, сержант
Косяков, будучи раненым, продолжал бой
п истребил огнем ручного пулемета 15
гитлеровцев. Он командовал своим отде-
лением до тех пор, пока ово не отбило
последнюю атаку немцев. Раненый пуле-
метчак Булгаков три дня оставался Ba
боевом посту. Геройство пулеметчика сдер-
жало натиск немцев там, где угроза

прорыва для нас становилась особенно
опасной,

Танковый экипаж лейтенанта Кругли-
кова емял гусеницами машины немецкую
самоходную пушиу и, пробиваясь дальше
вперед, зажег пулеметными очередями
штабную машану фапиястов. этом 6010
танк истребил до взвода фашистских ав-
томатчаков. Своими активными действия-
ми наши танки нередко срывают атаки
немцев. Машина Джиганова стремительно
врезалась в расположение  протаввика и
уничтожила его передовые цепи. Орудий-
ным и пулеметным огнем танкисты рас-
сеяли и частично уничтожили до роты
фалпистов. Воспользовавшись смятением в
рядах врага, Джиганов захватил в плен

трех немецких солдат.

Мужественно обороняют нап рубежи
артеллеристь. С открытой позиции бойцы
Ковалев и Лизаев подбили два немецках
танка. Затем орудийный огонь был пере-
несен на вражескую пехоту. Метким ог
вем артиллеристы уничтожили четыре
пулемета с праслугой. Орудийный расчет
под командованием лейтенанта Родина
прямой наводкой  подбил 3 вражеских
танка, разбил 2 станковых пулемета, яс-
требил до двух  ВЗВОДОВ пехоты. Танки

фашистов, He преодолев этот рубеж, по-

братно.
ее Г. КРЫЛОВ,

‚ по врагу!

В течение ночи на 19 августа наи
войска вели бои с противником в районах
юго-восточнее Клетская, северо-восточнее
Котельниково, & также в районах Пяти-
горек и Краснодар.

На других участках фронта никаких
изменений не произошло.

wee

В районе юго-восточнее Влетской наши
войска продолжали вести упорные бои.
Н-екая часть в течение дня отбила три
атаки численно превосходящих сил про-
тивника. Ча поле боя немцы оставили 4
подбитых танка и более 300 трупов сюл-
дат и офицеров. Наими бойцами захва-
чены несколько пулеметов, автоматы, вин-
товки и боеприпась. На другом участке у
населенного пункта налше подразделение
уничтожило свыше 100 немецких автомат-
THKOB.

Командир подразделения летчиков-истре-
бителей старший лейтенант Козлов в в03-
пушном бою ебил три немецких бомбарли-
  ровщика. Тов. Козлов всего сбил уже 13
немецких самолетов и вместе с другими
летчиками 5 самолетов.

хай

В районе северо-восточнее Котельниково
Halli разведывательные группы совершили
ночной налет на ближние тылы против-
ника. Уничтожено 7 автомашин с воен-
ными грузами, прожекторная установка,
2 зенитных орудия и около 70 гитлеров-
цев. Н-ское подразделение.  обороняющее
населенный пункт, отбило атаку против-
ника и уничтожило 150 немецких солдат
и офицеров.

хя*

В районе Краснодара наши войска от-
били несколько ожесточенных атак гит-
леровцев. Разгромлен мотопехотный полк
противника. Уничтожено много автомашин
и 7 немецких танков. На друтом участке
советская часть вела тяжелые бой е пе-
хотой и танками противника.

В районе Пятигорска налти войска вели
бои с наступающим противником. Немцам
удалось несколько потеснить наши войс-
ка. Внезатныи налетом казаки нанесли
титлеровцам значительный урон, порубяв
до 300 немецких солдат и офиперов. Про-
ливник ‘спешно подтягивает в этот район
новые резервы.

xe

На Врянском’ фронте происходила, ар-
тиллерийская перестрелка. Артиллерийская.
батарея, которой командует старший лей-
ленант тов. Мокеев, отбила 8 атак mpo-
тивника, уничтожила немецкий танк,
минометных и одну артиллерийскую  ба-
Tapel и разрушила переправу через реку,
Огнем артиллеристов истреблено не менее
500 немцев.

В течение 19 августа налти войска ве-
ли бои в районах юго-восточнее Нлетская,
северо-восточнее Котельниково, & также в
районе Пятигорск. После упорных боев,
в ходе которых противнику нанесены
`большие потери в людях и технике, наши
войска оставили г. Нраснодар.

На других участках фронта существен-
ных изменений не произошло. ‘

ww

За 18 августа частями нашей авиации
на разтичных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 25 немецких танков й
бронемашин, свыше 150 автомашин 6
войсками
автоцистерн с торючим, взорвано 6 ожла-
дов боеприпасов и склад горючего, подав-
лен огонь 12 батарей полевой и зенитной
артиллерии, разбито два железнодорожных
эшелона, рассеяно частью уничтожено
до двух батальонов пехоты противника.

eke

о В районе юго-восточнее Влетской наши
войска отбивали многочисленные атаки
танков и пехоты противника. На участке
Н-ского соединения немцы восредоточили
свыше сотна танков, действия которых
непрерывно поддерживала авиация. В тя-
желых боях с врагом наши бойцы уни-
чтожили 9 немецких танков,. 11 орудий,
95 автомаин ¢ войсками и истребили ло
400 гитлеровцев. Kpowe того, бойцы под-
разделения противотанковых ружей сожг-
ли ивывели из строя 22 немецких танка.
wk

ваши войска вели упорные бов против
ваступающих немецко-фалпистских войск.
Бойцы Н-ской части, отбивая атаку гит-
деровцев, уничтожили 4 танка и свыше
200 солдат и офицеров противника. Око-
ло одной железнодорожной станции про-
тивнику силою до батальона удалось про-
сочитьея в тыл советским частям. Наши
танкисты и автоматчики окружили и пол-
ностью истребили провиклтих в тыл гит-
леровцев. Н-ское артиллерийское подраз-
деление в течение дня уничтожило 2 не-
мецких танка, 6 орудий и до 150 гитле-

ровцев,
Sx ae xe

В районе южнее Краснодара наши вой-
ска вели оборонительные бои. На участке
Н-ского подразделения уничтожено 7 не-
менких танков и до 250 гитлеровцев. Ус-
пешно. действовала одна кавалерийская
часть, Советские конники предприняли
несколько контратак и истребили ло 300
немецких солдат и офицеров,

В районе Пятигорска огнем налией ap-
титлерии уничтожено 2 немецких танка,
3 броневика и свыше 100 солдат и офи-
церов противника.

и грузами, до 60 повозок, 8

От СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 19 августа /

eat

Tlepememnat на сторону Красной Ap-
мии ефрейтор 96 немецкого артиллерий-
кото полка Август П. заявил: «Мне хо-
чется рассказать о нескольких фактах;
свидетелем которых я был. Немецкие сол-
даты не просят и не берут, а отнимают
у населения силой продукты и вещи. В
селе Балаклея солдаты только одной бала-
феи во главе @е обер-фельдфебелем Грюн-
бихлером отобрали у крестьян 59 голов
рогатого скота. В одном колхозе солдаты
ограбили всех жителей и избили многих
крестьян до полусмерти за то, что они
негостеприиино их встретили. 10 июня
1942 гоха в районе Гракова в канаве мы
нашли лвух тяжело раненых красноармей-
цев. Лейтенант Клейст приказал немед-
ленно расстрелять их. На наших глазах
обер-ефрейтор Фюрст пракончил их из
пистолета. 28 июля я вилел, как группа
немецких соллат расстреляла 8 раненых
и 6 злоровых русских военнопленных».

“nek

Ефрейтор 7 роты 63 полка 17 Hemen-
кой танковой пивизии Алоиз Майер писал
унтер-офицеру Якобу Шнейлеру: «Тони
нет уже среди нае. Его настигла парти-
занская пуля... Мы больше двух месяцев
воюем © партизанами, но до сих пор не
имели никакого успеха... Смерть подете-
регает нас на каждом шагу. Мы пережили
очень тяжелые дни и расстались со ино-
гими товарищами. Моя рота много раз
пополнялась и за гол потеряла свыше 309
человек».

к aw &

Немепко-фатистские захватчики угнали
из села Николаевки, Курской области, на
принудительные работы в Германию боль-
ню 100 мужчин и женщин. Жену красно-
apueitna Любимпеву Пелагею Ивановну
бандиты расстреляли Только 3a TQ, ITO
она отказалась поехать из родного села и
бросить на произвол свою  малолетнюю

дочь.
wee

Получены новые сведения © деятельно-
сти партизанского отряда известного нор-
вежекого патриота Ларсена. Группа парти-
зан этого’ отряда ночью ворвалась в Штаб
немецкой части. Патриоты перебили 10
офицеров, захватили их оружие, докумен-
ты и скрылись. Несколько лней спустя
отряд Ларсена пустил под откое желез-
нодорожный поезд с немецкими и фински-
ми соллатами. Когда поезд сошел © рельс,
партизаны из пулемета обстреляли выбе-
TABLES ‘из вагонов гитлеровцев. Во время
этой операции уничтожено свыше 150
вражеских солдат и офицеров.

Вечернее сообщение 19 августа

eee

На Ленинградском фронте происходали
бои местного значения. Активными  дей-
ствиями наших подразделений истреблено
больше 200 немецких соллат и офицеров,
уничтожено 3 орудия и 4 станковых пу-.
лемета. Взяты пленные. Огнем артилле-
рии разрушено 8 немецких ДЗОТ’ов, 9
блиндажей и земпянок и. несколько огне-
вых точек, Сержанты Демьяненко и Шоля-
ков и красноармейцы тт. Матвеев, Рыба-
ков и Ладыгян форсировали реку и вор-
вались в немецкую траншею. Уничтожив
нескольких солдат и офицеров, бойцы
захватили пленных и благополучно верну-
лись в вое подразделение.

kat

На одном из участков Волховского фрон-
та противник пытался переправиться че-
рез реку. Огнем нашей артиллерии немцы
были отброшены с большими для них по-
терями. Зенитной артиллерией сбит не-
мецкий самолет «Хеншель-126». Экипаж
самолета взят в плен.

zee

Партизаны из отряда тов. Л., действу-
ющего в однои из районов Калининской
области, убили двух немецких солдат, ох-
ранявших железнолорожный участок. Гит-
леровцы устроили похороны убитых. Парти-
зань обетреляли похоронную процессяю и
истребили еще 18  немецко-фашистских
оккупантов.

kak

Немецкий ефрейтор Мартин Покле пи-
вал нелавно солдату Вальтеру Веберу:
`«Прилем ли мы когда-нибуль к нашей це-
ли?’ Мие кажется, что мы все больше от
нее отлаляемся. ITO приводит меня в 0т-
чаяние. Иногда просто трудно поверить,
до чего урны и настойчивы эти рус-
ские. Они организовали настоящую войну
позади фронта, в нашем тылу. Благода-
ря огромным лесам и помощи населения
партизаны имеют большие преимущества».

e

kur

Немецко-венгерский отрях учинил Еро-
вавую расправу над мирными жителями
деревни `Полгородняя Слободка, Орловской
области. Немецкие и венгерские палачи
закололи штыками и расстреляли 25 жен-
щин, детей и стариков. Срели расстрелян-
ных 87-летняя Лукачева Екатерина, 70-
летняя Репина Марфа Ефтеевна, 67-лет
ний Репин Федот Кленович и другие. Da-
шистекие изверги убили колхозницу Хро-
менкову Пелатею Федоровну —  36 лет,
ее дочь Наташу — 9 лет, сыновей —
Валю 11 лет, №юлю 7 лети Ваню 2 лет.

kee
В окрестностях города Пардубице (Чехо-
словакия) чешские патриоты истребили

18 эсэсовцев, которые производили в дез
ревнях обыски, _ ие,