Фа

„=

- Ne

(

90а

„=

густа 1942 г. № 195

Большевистское воспитание

молодых коммунистов

Воспитательная работа — сложная и
прудная сфера деятельности, она требует,
чобы воспитатель во всем проявлял лич-
ный пример, умело раз’яснял возникающие
у @йцов вопросы,

( эй точки зрения интересен опыт
т, Верескуна — секретаря партийной орга-
лизации корабля Н, (Черноморский флот).
Тов Верескун — наблюдательный человек,
(я ю-вромя умеет повлиять на товарища,
оказать ему помощь, Коммунисты уважают
и любят своего секретаря, он для них —
ayumi фронтовой товарищ и советчик,

На корабле произошел такой случай,
омандир отделения Перепелица, кандидат
p wenn ВИП), ослабил ‘требователь-
ность к подчиненным, Дисциплина BOT.
делении. стала заметно снижаться, рабо-
ты выполнялись хуже,

Первлелиду можно было привлечь к
партийной ответственности, — наложать
взыскание, но BepeckyH поступил иначе.
(к знал, что Перепелица страдает camo-
Унением и что это мешает ему об’ективно
оценивать состояние дел в отделении,

Kionta Перепелица пришел № нему, Ве-
ескун начал рассказывать, что на кораб-
6 0 нем нелестно отзываются и даже го-
зорят, что он неслособен выполнить самое
простое задание,

— То-всть, как это неспособен? — за-
пальчиво спросил Перепелица,.

— Ну, стало быть, не умеелть, так на-
№ понимать, — спокойно ответил Вере-
Кун,

Между ними завязалась беседа. Bepe-
(пун умело и последовательно  раскрывах
Перепетице слабые стороны eno xapakre-
ра. Сила убеждения Верескуна была вы-
(окой, Перепелица встал и сказал:

— Ты увидишь. что мое отделение бу-
дет примерным,

BepeckyH не переставал Otte этого
разговора наблюдать за отделением. On
помогал Перепелице укреплять  дисцит-
ину в отделении, проводил с бойцами бе-
лы п был в вурсе всех их дел.

Перелом произошел. Отделение выправи-
10 и стало ведущим на корабле. Оно пю-
ззало в боях стойкость и упорство.

Вересвун действовал не только тем, что
поредавал энания, опыт бойцам и коман-
иру—э одна сторона дела. Главное —
к сумел повлиять на Перепелицу и его
бойцов своей диесциплинированностью, б0е-
вым авторитетом.

Работа с кандидатами должна вестись
непрерывно. Условия боевой обстановки не
уогут служить основанием для отговорок,
1% лия воспитания кандидатов нет вре-
vert, Так рассуждать ‘могут лишь форма-
ноты, жизнь же неумолимо опровергает
уши рассуждения. ы

_ ПОРТ НА ЛАДОГЕ

(рь битых кирпичей растет лопух
Й бродят тени выюохших старух.

[ торькая шальная лебеда
Могилы фрицев скрыл» навсегда, .

t дальше — за околицей села —
№ жужжит над васильком пчела,

Й редкий колос прошлогодней ржи }
Качая на краешюе межи.

Приладожекие пышные луга... }
Пахучий клевер, убранный в corona,

Фенитки на поочаниетом бугре !
(пять стреляют нынче на заре,

Пыряет в тучи серый «Фокке-Вульф»,
38 лим следы трассирующих пуль.
И рваные скрывают облака
Вандита, уцелевшего пока,

БЕС ОЕ ИИ ИЕН

Укреина. жив

Мрачные, безлюдные города с’ черными
знсолицами нА площадях и в сЖверах.
Разоренные села с вырубленными садами.
Так выглядит ныне Украина, ограбленная
и закабаленная немцами:

Не слышно веселых и звонких украин-
ких песен. Не видно ярких нарядов за-
торных девчал. Стонет земля украинская
пох ярмом проклятых фазтистов,

Славянск был одним из цветущих,
оживленных городов Украины. Он славил-
Ch свонми замечательными целебными
источниками, Сюль ежегодно приезжали
отдыхать и лечиться шахтеры и метал-
чисты Донбасса. Гитлеровекие мерзавцы
превратили горох в застенок. Вамни улиц
обагрились кровью. тысяч невинных CO-
зетских людей,

Город полуразрущен. Всюду следы по-
заров и диких фашистских погромов.
Злания кол и библиотек немцы превра-
Тили в конюшни, кино и Тватр — в ка-
Baputer.
_ Смертью peer Ha городских улицах.
Етодневно немцы пытают, вешают, рас-
бтреливают лесятки мирных жителей,

В один из весенних дней немецкие па-
Иачи вывели на площадь 75 женщин и
отей, раздели их догола и повесили,
Трупы висели два дня. № концу третьего
двя бана пьяных офицеров, ради заба-
Зы, начала кинжалами резать тела пове-
юменных. Влозоль надругавииеь над тру-
ами мучеников, гитлеровцы устроили
Вокруг виселиц дикую пляску.

Пьяную оргию  озверевигих людоедов
прерзали выстрелы с чердака одного Из
домов. Несколько фашистских офицеров
свалилось к ногам свомх жертв. Это cTpe-
пяти народные метители — партизаны.

B ty же ночь тестапо устроило облаву
по всему Славянеку. Всюду искали пар”
тизан, но безуспешно. Обозленные неула-
чей, немцы схватили 67-летнего рабо-
чего Корбовского и Местерых женщин a
расстреляли их на городском бульваре...

Десятки изуродованных и обезображен”
ных трупов валяются в скверах и Ha
бульварах Киева. Злесь за время оккупа-
ции фалисты убили и замучили 86 ты-
сяч человек. На кладбищах в Харькове
лежат непохороненными сотни жертв Pa
шистоких зверств ® голода»

Бежит тропинка ле полю в траве,

На подводных лодках Севера использу“

ют для еерьезной воспиталельной работы
коллективные беседы.

В походе секретарь партийной организа-

ции подводной лодки М т. Пастухов. соб-
рал свободных от вахты молодых комму-
ниестов и побеседовал © ними © правах и
обязанностях членов и кандидатов партии,
Олин из товарищей прочел очерк Ванды
Василевской «Партбилет».

Беседа имела большое  воспитательное

значение. Она понравилась бойцам и мо-
билизовала их на образцовое выполнение
служебных обязанностей. Во время
похола т Кириченко, недавно вступивший
в кандидаты В№П(б), первым обнаружил

плавающую мину и силуэт вражеского ко-
рабля.

этого,

На этой же подводной лодке птироко по-

пуляризуют героев отечественной войны.
Героизм, мужество и отвата лучших фрон-
товиков воодушевлятют молодых коммуни-
CTOB, повъиталот их стойкость в борьбе ©
 ненавистным врагом.

Воспитание молодых коммунистов на

боевых традициях доляюно стать одной. из
самых распространенных форм паргийной
работы. «Не думайте, что это трудная за-
дача, Сумейте только выйти из трафарета.
Олицетворите пролетариат хотя бы в ob-
разе молодото героя, который прошел все
муки ада, мыслимые человеком, и, нако-
Hell, освободил из цепких лап вратов свою
любовь, красную девицу —— великую мно-
тонациональную страну. Сколько здесь ре-
волюционного романтизма, схолько ярких
исторических фактов, которые увлекатель-
нее самых красивых сказок! Придайте им
лишь соответствующую форму и они 0у-
дут сами говорить!» (Калинин).

Между тем некоторые секретари  пар-

тийных организаций и политрабогники ог“
раничиваютея редкими и к тому же сухи-

ми боседами. Выдадут зандилатокую кар-

точку и очитают. что вое уже сделано, и

месяцами © принятыми в кандидаты това-
рищами не разговаривалют,

В smpape  краснофлотца-автоматчика
Старомо приняли в кандидаты В№\(б), & в
ма — в члены партии. Й вот тут началь-
ник политотдела соединения т. Дьяконов
попал в неудобное положение. Оказалось,
№ т. Отарому нужно одновременно вру-
чать и кандилалекую карточку и партий?
ный бидет,

Этот факт -— показатель формализма,
казенщины в воспитании молодых комму-
HECTOB.

Hama воспитательная работа долж.
на мобилизовать людей на  длитель-
ные, настойчивые и неукротимые  дей-
ствия. Надо воспитать в каждом молодом
коммунисть тотовность до последней капли
крови битьея с вратом так, чтобы  побе-
ДИТЬ.

Батальонный комиссар И. ХУДЯКОВ.

В комбинезонах девушьи идут.
В утле ях руки... Долгий мерный труд!
И у причалов тяжкие баржи.
Мешки ишеницы, ячменя и ржи...
Весь в клеверь торжественный июль. ;
Средь клевера идет морской патруль.
Сквозь заросли взгляни на горизонт, —
Там — за лесами ‘Ленинградский фронт.
Jomawr Hamm y3ser отневой —
Сеть блиндажей, поростую травой,
Тегла poca на сизые луга...
Под вечер месяц показал рота
Над етогом в Поднебесной синеве..,
Туман ложится тихо на реку.
Мы на-чеку, товарищ, на-чеку!

Ан. ТАРАСЕНКОВ,

ет и борется

Дикий террори разбой ве прекращают-
ея во всех городах, поселках и селах
оккупированной Украины. Для расправы
© мирными жителями немцы ‘используют
танки и авиацию.

В крупный железнодорожный поселок
‘неожиданно ворвались черные фашистские
танки. Они неслись вдоль улиц, стреляя
то окнам, давили все на своем пути: и
случайно оставшегося ва улице ребенка,
и бежавшую к нему на помощь мать, и
не услевшую спрятаться старуху.

Но самое страшное началось несколь-
кими днями позже... Возле ветряной
мельницы, что стоит на окраине станция,
есть крутая балка, напоминающая боль-
шую воронку. Эту балку цемцы избрали
‘уветом для массовых казней. Через ие-
сколько дней фашисты сотнали к балке
280 жителей станиионного поселка. Их
выстроили влоль обрыва. Солдаты BbIka-
тили пулеметы. В страхе забились дети,
закричали женщины. Многие теряли ©03-
в яму. Фанистские убий-

нание и падали

цы легли за пулеметы и хладнокровно, с
тупым  равнодупием палачей, начали
стрелять. Произенные пулями, падали

женщины, старики, дети,

Hla следующее утро немцы пригнали
с балке еще 600 мирных жителей из
ближайшего села Затишье и расстреляли
их из пулеметов и автоматов...

На сельских улицах, на проселочных
дорогах украмнские крестьяпе часто На-
холят трупы  застрелентых фашистами
ллолей. Немцы без всякого повола убивают
 кеншин, детей, стариков. A

По дороге из села Вешево шла жении-
на. Она держала грудного ребенка, завер-
нутого в одеяльце, и вела сына-полрост-
ца. Около лороги тренировались в стрель-
бе из пистолетов немецкие офицеры. Один
из них, увидев женщину © детьми, стал
в нее целиться и несколько раз выстре-
зил. Мать и грудной ребенок были уби-
ты

Так гитлеровские мерзавцы истребляют
мирное население Укранны. Оставшиеся в
живых украинцы голодают. В Макеевке
и Сталино население не получает ника-
ких пролуктов. Магазины не торгуют.
Люди умирают’ от толода и различных
эпидемичесвих заболеваний,

ПОСЛЕ ПОХОДА.

— Третий день без сна... Что-то пе
спится, —говорил командир носового ору-
лия старшина Тамбуров, следя за возду-
хом. — (Сегодня прилег было на часок,
да какой там! Не спятея ..

‚Маноносец возвращался из боевого по-
хода. На корабле еще пахло порохом. От
свирепых захлестов волны на стеклах
вллюминаторов узорама отложилась Mop
ская соль:

— Придется крепко палубу драить, —
задумчиво сказал боцман.

Связист принёс на главный командный
пункт телеграмму. Вомандиру корабля
сообщили, что ю курсу кораблей утром
обнаружена вражеская подводная лодка.

В эти тревожные дни похода плохо
спалось людям, каждый  сторожил в0-
рабль, себя и товарищей,  сторожил от
беды свой дом, каким для него стал ко-
рабль. В этом доме было дружно, жила
в тесном товариществе, когда вокруг Oy-
шевало северное студеное море, полное
опасностей.

Комиссар корабля проходил по верхней

палубе от полубака в юту и напоминал.

краснофлотцам:

— Получше смотрите за водой! Шро-
ходим позицию вражеских подводных л0-
док!

... Боевая операция близилась в кон-
цу. Автоматчики и зенитчики жарко 01о-
рили 0 TOM, кто из них сиб сегодня
«Юнкерс-88», пикаровавший на головной
транспорт. У курилки толпился народ.
Только не видно стало минеров. Bee ona
перешля на ют Е глубинным бомбам и
стояли у бомбометов.

Уже совсом близко до базы. Нос кораб-
ля заметно поднялся из воды, и в белой
ослепительной пене искрились «усы» ми-
ноносца.

— Вот жмем! радовались красно-
флотцы, вылезая на минутку из машин
ного отделения, чтобы глотнуть свежий
воздух.

Командир носового орудия  Тамбуров,
стоя на боевом посту, товорал красно-
флотцам, чехлившим орудие:

— Вот она, жизнь моряцкал! Закон-
чен поход, и снова видишь родной бере-

won! Пусть безлесный, голый,  камени-
стый! Но родной, советский! Траввой
пахнет. Солнышко  пригревает, тишина.
Bor за эту милую, родную землю и

вою6м...

‹ Корабль становился на бочку. Баковые
бежали по команде на полубак. Рупоры
боевой трансляции передавала оперу
«Травиата» по всем помещениям  мино-
ноепа. Тамбуров прислушивался к люби-
мым мелодиям.

— Из Москвы передача, — сказал он
тихо товарищам. — Последний. раз я был
в московском театре четыре года назад...

Командир корабля приказал  вывалать
за борт шлюпку-тестерку. Сегодня в
Москву 38 получением ордена Ленина на“
правлялея герой корабля главный стар-
мина торпелистов. Все тороплаво писали
поручения, аккуратно  складывали свой
записки треугольником и передавали от-
бывающему в Москву дружку.

После обеда. на wre заиграл баян,
храснофлотцы плясали. Забылось, что
еще совсем недавно корабль вел бой ©
самолетами,

Но в центре внимания был  тлавный
старшина, № нему To @ дело подходила
люди, передавали поручения. просьбы.

— ть! — важно отвечал главный
старшина, записывая просьбы в записную
RABY.

— Митяша, зайди-ка ко мне на Евар-
тиру. Обязательно! Посмотри, как мой
тарнизон поживает. Heboch, сынишка [9-
стом батьку догоняет! —= говорил
Нальшик,

Bee просили уезжавшего о` чем-нибудь,
H только старшина Тамбуров не просил
ни ‘о чем: зачехлив орудие, он неторопли-
BO спустился на ют, тде моряки, собрав-
пись в круг, прощались ев товарищем,

— Ну, от тебя, Тамбуров, что отвез-
ти? —- спросил главный старшина тор-
педистов.

— Ничего... У меня родных там нет,
они в оккупации, под немецким игом, —
сказал он с грустью в голосе и задумался.

— Впрочем, — вдруг спохватилея он,
улыбаясь, — есть и у. ченя в 1906
просьба. — Главный старшина полез в
карман за своей книжечкой, чтобы запи-
сать последнее поручение: — Будешь в
Москве, посмотри оперу «Травиата».
Очень хорошая музыка. Вернешься, рас-
скажешь не только, каж орлен получал,
20 и как в московском театре музыку
слушал! Идет?

Дружный смех был ответом на
просьбу.

эту

МАКС ЗИНГЕР.
Северный флот.

Северный Флот. Заседание ‘бюро комсомольской организации на гвар-
дейской подводной лодке в походе. В центре — секретарь бюро ордено-

носец т. Заикин,

Фашисты ввели во всех населенных
пунктах Украины чудовищные Налоги.
Они даже за кошку взимают налог в раз-
мере 75 рублей, за собаку — 150 руб-
лей. Владельцы кур обязаны сдавать гер-
манскому командованию ¢ каждой кури-
цы 5 яиц в неделю,

Смерть и голод, торе и страдания при-
несли немецкие оккупаяты на Украину.

Огнем и железом, расстрелами и висе-
лицами они пытаются запутать украин-
ский народ, потасить в нем омонь борь-
бы и ненависти к врагу. Но ничем нельзя
сломить лух и волю украинцев. Onn
неослабно ведут священную борьбу с 1по-
работителями. Изо дня в день растут ря
лы народных метителей партизан,
беспощадно уничтожающих титлеровевих
‘мерзавцев и подлых изменников родины.

Действуя не только отдельными отря-
ами, но ий крупными группами, партиза-
ны пападалог на немецкие тылы,  уня-
чтожают живую силу и технику, Hapy-
шают коммуникации, пускают пол откос
немецкие эшелоны с танками и боеприпа-
сами, взрывают мосты и переправы.

Недавно партизаны навязали бой олню-
му из батальонов 4-го самерного полка
105-й венгерской бригады. В результате
Ф0оя было уничтожено 270 венгерских
соллат и офицеров. В местечко Г. прибыл
карательный отряд эсэсовцев для борБ-
бы с партизанами и вывоза натрабленно-
№ имущества. Забрав весь скот, хлеб и
домашние вещи, гитлеровекие разбойники
‹обрали жителей и, утрожая виселицей,
требовали сообщить меето пребывания
партизан. В этот момент четыре партизан-
ских отряда под командованием тов. C.
окружили местечко и ринулись в атаку.
В пятитасовом бою партизаны уничтожи-
ли 98 соллат и 5 офицеров и захватили
много трофеев, &

На железнодорожных путях часто rpo-
хочут взрывы, Это  советевие патриоты
пускают под откос немецкие поезда. 0т-
ряд партизан под команлованием тов. Т.,
зействующий в районе одной из важной-
ших железнолорожных магистралей Укра-
инь, пустил пот откос эшелон с солдата-
ми и офицерами противника. Было убит»
600 и тяжело ранено 1.200 гитлеровцев.
Дорога не работала три дня. На другой
день этот же отрял на перегоне между
лвумя станциями полностью уничтожил
40 вагонов с фашистскими солдатами,

у

Фото Н, Вериинчука,

Отряду тов. В. стало известно, чт в
направлении к фронту движется  отром-
ный состав с танками, горючим и бовпри-
пасаии. Быстро была организована, «вотре-
ча». Партизаны сожгли 30 вагонов 6
танками, 17 автомашин, 3 цистерны с
торючим и униттожили весь боезапас.

Украинские партизаны не только Ha-
носят удары по врагу“с тыла, но и 33-
хватывают пелые населенные пункты.
Отряд тов. Я. за последнее время  пол-
ностью очистил от неменких  трабителей
32 населенных пункта. В кровопролит-
пых боях партизаны истребили 835. е0л-
чат, двух тенералов, 60 офиперов и 31
унтер-офицера, 115 полицейских.

Tax доблестные сыны Украины борют-
ся в иноземными поработителями.

Гитлеровские бандиты, их венгерские,
румынские и финские прихвостни пыта-
лись найти опору для борьбы с партиза-
нами. В одном селе оккупанты. вывесили
об’явление, в котором извещали населе-
‚ние, что за Указание местопребывания
партизанского отряла доносчик будет на-
тражлен четырьмя тысячами иарок и 100
тектарами земли. Предателей не нашлось,
Немцы пытались ортапизовать слециаль-
вый отрял «В львих казакв». Но когда

отряд получил оружие, он перебил всех

карателей и ушел в партизанам.

Гитдеровцы стремятся залтутать парти-
зап жестокими расправами, Недавно в 01-
HOM селе они согнали жителей окрестных
деревень на площаль и устроили публич-
пую казнь пяти партизан. Вокруг висе-
лиц стояла толпа, окруженная автоматчи-
тами. На помост были выведены пять по-
луголых крестьян со следами пыток Ha
теле. Олин из них — Федор Гапыченко,
прежле чем палач успел навинуть на не-

то петлю, крикнул:

— Пометимося, брати! Живе ралянська
Укрална!

То-то из толпы ответил: «Пометимо-
cal»,

Этот призыв к мести набатом звучит
по всей Украине. Ненависть, лютая нена-
висть к немцу торит в сердие каждого
украиниа. Нет, не покорена советская
Украина! Она живет и борется с твердой
верой в победу.

Батальонный комиссар М. АЛЕКСЕЕВ,

Старший политрук К, НИКОЛАЕВ,

сиг.

Духом стойкости и боевой активности
должны быть насыщены все действия
кораблей и частей Военно-Морского Фло-
та, вся боевая деятельность наших ко-
мандиров, Командир — организатор стой-
кой обороны, вдохновитель дерзких
атак. душа победы. Or ero решитель-
ности, воли и умения прежде всего за-
висит исход боя. Облеченный всей пол-
нотой власти, он призван твердой рукой
в любой оботановке  волворять строгий
воинский порядок. правильно направлять
усилия личного состава. непреклонно, без
колебаний вести его к пели. Командир
обязан вееми имеющимиея в его распо-
ряжении средствами обеспечить  ортани-
зованность, несгибаемую‘ стойкость и б0-
евую активность моряков. ;

Быть croitkum—ato значит ObITb BEICORO
дисциплинированным, биться и выполнять
поставленную задачу ло последней капли
крови, никогда и ни при важих 0бетоя-
тельствах не отходить без приказа коман-
дования. Оборона может быть по-настоя-
щему стойкой там, где командир неустан-
но ищет новые  оперативно-татические
решения, чтобы нанести противнику наи-
больший урон, измотать ето и obecKpo-
вить, где каждый боец проявляет инипи-
ативу и смекалку. стремясь истребить
как можно больше звратов.

Вспомним отдельные факты из истории
Hamero флота. Поучительным примером
воспитания стойкости и боевой автивно-
сти являются действия и метол алмирала
Макарова. Первым шагом ero леятельно-
сти после приезла на Дальний Восток в
качестве комаллующего флотом было по“
вышение боевой активности команлного и
рялового состава флота. Он собрал на co-
вещание команляров и поставил перед ни-
ми, Задачу — приступить к активным
действиям на’ море, Своей пеутомимой
энергией и умением довести начатое дело
Jo конца он лобился того, что - эсвалрь
стала выходить в MOPe, команлиры во-
раблей искали встречи с противником.
Не просто обороняться, а направлять все
свой усилия на уничтожение врага, —
вот мысль, которую проволил Макаров.
В составленной им боевой инструкции он
писал: «Момандиры сулов должны вну-
шить коменлорам, что в их руках пора-
жение неприятеля. Пусть они забудут 2
себе, сосредоточив все  св0е старание,
чтобы отличиться и разбить врата». Он
требовал от командиров, чтобьь они сохра-
няли спокойствие в бою, показывали бойцам
пример храбрости и чтобы в каждом бою
командир и личный состав добивались
максимальных потерь у врага. «Победой
можно назвать лишь уничтожение He-
приятеля, & потому подбитыю сула нало
добивать, топя их Im заставляя
сдаться».

‚ Высокую стойкость и боевую актив-
ность показали военные моряки Балтий-
ского флота в Моонзундекой операции в

ского залива для дальнейшего осуще»
ствиения плана захвата Петрограда, тер-
малское командование  двинуло против
Талтийског флота  отромные силы:
11 линкоров, 9 крейсеров, 56 эсвадрен“
ных и малых минопоощев, подводные
лодки, тральщики, пенпелины, самолеты
ит. д.

Перевее в смлах на стороне немцев
был большой, так как Балтийский флот
мог выставить лишь 2 старых линейных
черабля, 3 крейсера, 31 эскадренный
миноносет, 3 подводных лодки и Н6-
сколько мелких судов. И, несмотря на та-
ков превосходство в силах  немепкого
флота, Балтийский флот оказал упорное,
героическое сопротивление. Русские мо-
ряки изматывали м уничтожали врага на
минных заграждениях, они нанбоили по“
вреждения и топили „корабли противника
артиллерийским огнем, омело вступая В
неравный бой; Блатоларя такой боевой.
активности кораблей русского флота нем-
цы понесли огромные нотери и вынулте-
ны были отказаться от своих замыслов.

В Великую = отечественную войну
командиры и комиссары Военно-Морекого
флота СОСР показали себя людьми желез-
ной стойкости и боевой активности.

Замечалельным примером умелых и ре-
прительных действий наших комавнлиров
явтяется защита Севастополя. Организато-
Ты севастопольской обороны, командиры
и комиссары частей сумели сплотить мо-
ряков, воелить в них мужество и упор
ство при выполнении приказов командова-
ния. Они ‘не Фкрывали от краснофлотцев
правлы 06 огромном численном превосход-
‘етве гитлеровских бронированных полчищ,
товорили, что борьба предотоит жестокая,
раз’яеняя, какое  отромное значение в
дальнейшем ходе войны имеют липтияя
неделя обороны, месян обороны Севастопо-
ля Они правильно расетавили силы на
решаюптих участках для отпора врагу.

Оборона Севастоноля—это образец тес-
ного взаимодействия Красной Армин с
флотом. ‹ ero береговой артиллерией,
авиацией, системой ПВО, кораблями, ты-
ловыми организациями. Трудности, кото-
рые в ортанизации такого взаимодействия
нужно было преодолевать руководителям
обороны, осложнялись еще тем, что Сева-
стополь совершенно не имел сухопутных
коммуникапий, весь оборонительный рай-
он и корабли флота. подхотивитие к 10ро-
ду, подвергались ожесточенной бомбарди-
ровке фапгистской авиации и обетрелу ар-
тиллерии:

Бомандиры-севастопольцы преодолели
все трудности, проявив в обороне горола
прекрасные организаторские  спюсобноети,
самоотверженность и героизм.

Навеегла сохранится в памяти моряков,
как прекраеный пример  непоколебимой
стойкости, самоотверженная борьба геро-
ических батарей Воробъева, Пьянзина и
Александера против деслтикратно превос-
холяцих сил противника. Не меньше
упорства и воли проявило потразделение
совастопольских моряков, которым коман-
гловал капитан 3-го ранга Евсеев, Трое
суток оно отетамвало свой позиции от
беспрерывных яростных атак танков и
пехоты противника, одновременно выдер-
живая шквальный огонь вражеской ар-
тиллерии, стрелявшей в упор, прямой
наводкой. Только горстка храбрепов оста-
лась на рубеже перед лицом многочислен»
ного врага, но и та отошла только тогла,
когда бым получен приказ командования.

1917 тоду. Стремясь войти в глубь Фин-

{ стойкости и боевой
активности

показал
дыхания
й в30р-

Образец мужества и стойкости
полковник Донеп, до последнего
защищавший склад боеприпасов
вавший себя вместе с немцами.

Стойкость в обороне защитниви Сева-
стополя сочетали с боевой активностью,
Они часто переходили в контратаки, ©0-
вершали смелые вылазки, своими akTUB-
ными действиями нанося колоссальный
урон фашистам,

Такую же активность проявили и про-

‘являют моряки при обороне Ленинграда,

Во время наступления немпев на Денин-
Tpal наши корабли, береговая оборона и
эвиация на лальних подступах Е городу
все время наносили серьезные Удары во
врагу, уничтожая ето живую силу и тех-
нику. Корабли и авиация смело атакова-
ли и топили в море боевые корабли и
транеторты противника.

Никогла не померкнет слава о дерзких
атаках балтийских торпелных катеров. В
олнои случае четыре торпедных катера
под команлованием `Тероя Советского Cow
3a Гуманенко вышли в атаку против ©1-
ряда неприятельских кораблей, состояв-
шего из крейсера и 6 эскалренных мяно-
носцев. В другой раз четыре торпелных
катера атаковали еще более Крупный
номецкий отрят, состоявший из 48 во-
раблей (8 миноносцев, 7 сторожевиков,
20 торпедных катеров и 13 транотор-
тов). Й в обоих случаях благодаря стой-
кости, высокому тактическому искусству
командиров и отличной подготовке лично-
то состава атаки принесли блестящую
победу советоким торпедным катерам.

Опыт отечественной войны показал;
что передовые наши командиры глубоко
восприняли лучшие традиции военной
школы, созданной величайшим русским
полководием Суворовым и его послеловате-
ялями на флоте Ушаковым, Нахимовым,
Макаровым. Стойкость в бою лучшие во-
мандиры сочетают со способностью к сме-
лым, дерзким действиям,  воопитывая
эти качества и у своих подчиненных.

Великая отечественная война на море
вылвинула из срелы команлного состава
Военно-Морского Флота CCCP немало
команлиров, которые умеют и стойко
обороняться и ’ энергично атаковать,
настойчиво проводить свой смелый
замысел в жизнь, обеспечивая его тшатель-
пой подготовкой. Вах пример, можно привес-
TH смелые и активные  лействия коман-
хиров подволных лодок Северного флота,
Ничто не может служить препятегвием
для выполнения их замысла: ‘ни суровые
метеорологические условия Севера, ни
минные и сетевые заграждения, ни огонь
вражеской артиллерии. В своих отваж-
ных походах и атаках фашистских 480
раблей они проявляют лучшие качества
советского командира — и горячее верд-
це патриота, и храбрость, и высокое
тактическое мастерство.

Многие из операций, проведенных пот-
BOEING orRaua Северного флота,
своему смелому замыслу и мастеретву

тактического маневрирования являются
непревзойденными в истории морской
войны, В таким операциям © полным

правом можно отнести прорыв похволных
лолок в защищенные минами и сетевыми
загражлениями неприятельские  фиорхы,
успешный поединок полводной лолки Бон-
харевича с фапгиотекой подводной лодкой,
операцию = подволной лотки,
команловел капитан 2-ro panra Гаджиев,
когда он не только потопил  транепоот
противника, но и уничтожил  артилле-
рийским огнем корабли конвоя.

06 упорстве и настойчивости в вы-
полнении своего  емелого  замыела (раз
принято решение, оно должно быть BO
что бы то ни стало выполнено) говорит
такой случай с командиром  потволной
полки т. Меладзе. Он дважлы заходил в
тавань врата, намереваясь атаковать там
транепорт, но каждый раз, как только он
выходил в атаку, снежный заряд закры-
вал цель. Мелкалэе не отступил от ©в0-
ето решения. Он терпеливо выжилал под
самым неприятельским берегом и, когда
тустая пелена снежных хлопьев немного
распалась, в третий раз в этот день про-
рвался в гавань и утопил фаптистский
транепорт.

А сколько дерзости в действиях
командира подводной лодки калитана 2-го
ранга Лунина ий какое высокое тактиче-
ское искусство показал он при этом!
Выйдя на поиск, т. Лунан  выследил
транспорт, который шел в. охранении ми-
ноноеца. Вражеский миноносеп тоже за-
метил подводную лолку и ринулся Ha
Hee, чтобы таранить, но полволная лодка
увернулась. Тогль миноносеп стал забра-
сываль ее глубинными бомбами. Тов. Лу-
HUA и тотла не отказалея от своего ре-
шения атаковать и потопить транспорт.
Искусно  маневрируя под водой, укло-
няясь от глубинных oud, он выбрал
улачный момент, омело вышел на Курс
атаки и прямо под носом у миноносца
уничтожил  транепорт. Че так давно
т. Йунин двумя торпедами подорвал гер-
манокий линейный корабль «Тирпип»,
шедший в сильном охранении надводных
кораблей.

Жоманлир обязан воегла неустанно BOC-
питызать в своих полчиненных етой-
кость и постоянное стремление искать И
бить врага, изнурять и потрывать его
силы. Эти замечательные воинские каче-
ства быстрез всего вырабатываются В
бою, в процессе. активных действий.
Командир прежде веето обязан быть тич-
но живым примером боевой активности и
вместе 6 тем умелым организатором актив-
вых боевых действий корабля. части.

В эти трозные и суровые дни на флот,
н„ военных моряков страна  возла-
тает большие надежлы. Нарол гордится
храброетью, железной стойкостью и му-
жеством моряков. Командиры флота лолж-
пы оправдать доверие и любовь нарола»,
всегда и везле проявлять высокую стой-
кость и боевую активность в борьбе @
врагом, прививать своим подчиненным
дух боевой инициативы, предприимчивое-
ти, дерзости.
Долг команлира — научить всех сво-
их бойцов воевать умело, мужественно и
стойко. как и подобает  советеким вой-
нам,

р Полковой комиссар П, МОРОЗОВ,

которой .