Смерть

немецким оккупантам!

PACHDIA GAOT

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА .

№ 205 (1156)

1 сентября 1942 г., вторник

ЦЕНА 15 КОП,

Поджигатели второй мировой войны —гитлеровские разбойники
хотят превратить народы нашей страны в рабов. Не бывать этому!
Жестоко отомстим немецко-фашистской погани ‘за кровь, за
муки, за слезы и пытки советских людей.  _ и

Смерть немецким

оккупантам!

АЗ

РОЗЛИТЬ И УНИЧТОЗНИТЬ ХИЩНЫЙ

ГЕРМАНСКИЙ ИЗАПЕРИАЛИЗИ!

Сегодня исполняется третья годовщина
ойны, в которую немецкие фашисты
ввергли Ивропу.

За вею свою многовековую историю
человечество не знало таких  неизме-
римых страданий м бедствий, какие оно
испытывает ныне в результате этой
войны, которую хищный германский им-
периализм навязал народам. Миллионы
убитых и изувеченных, миллионы сирот и
вдов, миллионы толодных и бездомных,
тысячи разрушенных тородов и сел, рас-
топтанные и выжженные посевы, взорван-
ные заводы — таковы результаты вой-
ны, затеянной немецкими фашистами
BO имя мирового господства.

Изроды Европы na практике увидели,
какого опасного, злобного, ни перед чем
не останавливающегося врата имеет перед
colo человечество в лице гитлеровской

тирании. Коварный и злобный в
своих  захватнических = устремлениях,
терманский империализи вобрал в се-

бя разбойничьи повадки тевтонских псов-
рыцарей, высокомерие, тупость и жесто-
кость прусского юнкерства, беспредельную
алчность, агрессивность и свирепость не-
мепких KANUTAIACTOR,

Разбойничье существо  насаждаемого
титлеровцами «нового порядка» известно
теперь населению ‘многих государств. Tlo-
всюду путь немцев отмечен зверскими
расправами, убийствами, насилиями, раз-
рушениями. Немцы принесли ‘народам
смерть и опустошения, голод. и эпидемии.
Они залили Европу кровью. Они закаба-
ляют, превращают в рабов, гонят на Ka-
торжные работы русских и французов,
поляков и норвежцев, украинцев и сер-
бов, бельгийцев и белоруссов. Они раз-
общают жен и мужей, летей и родителей,
сносят до основания города и села, берут
и казнят заложников, трабят население
Европы. Набеги диких племен в давней
истории земли не могут и в отдаленной.
степени сравниться ‘с диким, необуздан-
ным хозяйничанием гитлеровских орд вза-
хваченных ими странах. Число убитых
и раненых в нынешней войне, казненных
немецкими фашистами, заключенных ими

в тюрьмы и  концлатери, изгнанных ©
родных мест и т. д. достигло огромной
цифры — 38—39 миллионов человек.

Непоправимо зло, пранесенное Европе кро-
вавым гитлеризмом. ‘

Титлерювские армии, оснапенные самые
ми современными орудиями разрушения,
19 сути дела, не вотретили в Западной
Европе серьезного сопротивления. В этом
и только в этом следует искать причину
«легких побед» немцев в Западной
Ввропе,

Только B OCCP, на который гитлеров-
«кая Германия коварно напала летом
1941 тода, фамистские войска вотрети-
ли силу, способную противостоять немец-
кой военной иалшине и наносить ей жесто-
кие удары,

Неожиданность, внезапность и коварот-
BO, ¢ каким немцы напали на СССР, да-
ли им на первых порах известные пре-
имущества, и гитлеровокие армии насту-
пали, а Красная Армия вынуждена была
отступать. Но и отступая, Красная Армия
активно била немцев, уничтожая их жи-
зую силу и боевую технику. Провалились
расчеты гитлеровнев на «молниеносную»
мйну в СССР и на разгром Красной Ap-
мии. Только за первый год советеко-гер-
занской войны фашистская армия под
ударами Красной Армии и Военно-Морского
Флота потеряла свыше десяти миллионов
убитыми, ранеными, пропавшими без вес-
тн и множество боевой техники. Зимнев

ВИДИТ В

наступление Красной Армии, разгром нем-
нев под Москвой окончательно развеяли
миф о «непобедимости» германской армии.
Красная Армия закалилась и окрепла в
боях, стала грозной силой, способной раз-
тромить германский фашизм. Весь мир
увидел, что немецкая военная машина
слабеет под  сокрушительныма ударами
Красной Армии м Военно-Морского Флота.

С отчаянием обреченного хищника не-
мецкий империализм рвется ныне вперед
на советском Юге. Гитлеровцы понимают,
что, проиграв в теперешней своей ставке
на наш Пг, они теряют многое. Для того,
чтобы достичь Волги, отрезать wr or ce-
вера, захватить Кавказ с его нефтеносны-
ми ресурсами, гитлеровское командование
подчиетило под метелку все свои людские
ресурсы, забрало У своих «союзников»
десятки дивизий, перебросило из оккупи-
рованных стран много дивизай на совет-
еко-германский фронт. Несмотря на такую
бешеную концентрацию сил, немцы в CO-
стоянии наступать только на олном уча-
стке  советско-германского фронта — на
Юге; при этом гитлеровцы несут огром-
ный, ничем не восполнимый урон. На
других участках они либо держат 0боро-
ну, либо под ударами Красной Армии вы-
пуждены отступать, как на Западном и
Калининском фронтах. Bee это еще раз
свидетельствует 0 том, что немецкая ар-
мия уж не та, что год назад, что она
понесла огромный урон в живой силе и
боевой технике.

Сейчас от всех нас, советских воинов,
требуются еще болышая стойкость,  дис-
циплинированность, организованность,
еще большая настойчивость, упоретво в
истреблении живой силы врага и его Hoe-
вой техники, —— и тогда немцы будут
обескровлены, обессилены, и мы получим
возможность разгромить фашистские пол-
чища, неудержимо погнать их назад, очи-
щая родную советскую землю от бандит-
ской нечисти.

Уже свьлие четырнадцати месяцев на-
ша страна одна противостоит натюру раз-
бойничьях армий Гитлера a ero сообщ-
HAKOB.

Сотни миллионов людей во всех частях
света, затаив дыхание, следят за ходом
военных действий на советоко-германском
фронте ин от всей души желают успеха со-
RETCKHM войскам. Уже в одном этом про-
является международный ‘характер нашей
борьбы: все прогрессивное человечество
нас свойх освободи-
телей. «Народы всех  свободолюбивых
стран смотрят на Советский Союз, как на
силу, способную спасти мир от тгитлеров-
ской чумы» (Сталин).

Немецкие насильники окружены всеоб-
щей ненавистью народов. Об’единенные
демократические страны, несомненно,
сильнее гитлеровской Германии. Они име-
ют Все возможности нанести смертельный
удар и разгромить, уничтожить гитлеров-
скую тиранию. Привести в действие и со
всей энергией обрушить на Германию
Удар вооруженных сил всех об’единенных
демократических. наций — значит пра-
близить день окончательной победы над
коричневей чумой.

Хищный германекий империализи доя-
жен быть и будет уничтожен!

«Наше дело правое, — победа будет
за нами!», — Tak говорит великий вождь
и полководец товарищ Сталин. Под руко-
водством любимого Сталина будем еще
сокрушительнее громить фашистских раз-
бойников на суше. на море и в воздухе.
Воемные моряки! Сильнее удары по врагу!

Героизм моряков-бронебойщиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу) `
Отряду морских пехотинцев было приказа-
но быстро добраться на машинах до став”
цы А. и вступить в бой. В нескольких
Километрах от позиции противник открыл
но автомашанам артиллерийский  о№пь.
(ирях. немедленно развернулся и © боем
стал продвигаться вперед.

На окраине станицы немцы открыли по
орякам шквальный ружейно-пулеметный и
минометный огонь. Черноморцы залегли и
начали вести по врату точную стрельбу.
Тогда фашисты пустили в ход танкетки.

a

Расчеты противотанковых ружей  подпу-
скали танкетки на ‘близкую дистанцию и
уничтожали их. /

Исключительный тероизм проявил pac-
чет противотанкового ружья в составе
старшины 2-й статьи Фокина и красно-
флотца Калашникова. Они стойко отража-
ли атаку бронемашин и дрались до послед-
него патрона. Когда кончились патроны,
они стали взрывать танкетки противотан-
ковыми гранатами. Героические моряки ни
на шаг не отступили от рубежа, который
им было приказано удерживать.

Казаки изрубили маршевую

колонну

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 автуста.
(Спец. корр. ТАСС). Разведка установила,
Что на помощь сильно потрепанной в боях
немецкой части движется новая колонна,
солдат. Как потом стало известно, это по-
полненив должно было с марша ветупить
B bolt.

Перед казачьим подразделением коман-
дира Горшкова была поставлена задача не
  опустить подхода резерва противника.
Xopomo зная местность, командир решил
одновременно ударить лю колоние с флан-

тов и с тыла,

немцев

Совершив обход, конники вышли Ha-
встречу колонне. Когда немцы оказались в
середине разбившегося на две части под-
разделения, командир дал ситнал атаки.
С трех сторон налетели казаки на фаши-
стов. Налет был таким внезалным и стре-.
мительным, что немцы не смогли оказать
никакого сопротивления. В течение  не-
скольких минут колонна была изрублена
и рассеяна. Гитлеровцы метались по пю-
лю, но немногям удалось уйти от казачь-
его клинка. Кавалеристы изрубили более
300 солдат и офицеров. Немецкие резер-
вы не доли до места боя.

ОГОНЬ  ЗЕНИТЧИКОВ-ГВАРДЕЙЦЕВ

ЗАНАДНЫЙ ФРОНТ, о 31 августа,
(Спец, кофр. ТАСС). За последние 10 дней
венитчики подразделения Силичева обили
16 и побили 7 вражеских бомбардиров-
Яков и истребителей. Вчера их счет
Увеличился «ще ва 3 сбитых «Юнкерса».

Наши подразделения после упорных
oon всняли вражеский узел сопротивле-
вия, Через него проходили дороги, ев по-
Терей которых немщы лишались возмож-
пои вывести свою материальную часть.
Иоэтому немцы бросили сюда 28 бомбар-

дировщиков. Противник пытался любой
пеной вернуть утраченный рубеж. Само-
леты шли очень низко, почти над вер-
кушками деревьев. Набрав. высоту, они
начали заходить на цель.

В это время мужественные  зенитчи-
ки-гвардейцы открыли по ним огонь.
С третьего выетрела один” самолет зало-
релся и камнем пошел вниз. Потеряв еще
два самолета, немецкие летчики взяли
большую высоту и, бесприцельно сбросив

бомбовый груз, Ушли назад.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЬЮРО

Утреннее сообщение ЗО августа’

В течение ночи на 30 августа на фрон-
тах существенных изменений не произо-
шло, }

: ких

В районе северо-западнее Сталинграха
наши войска вели бои с танками и пехо-
той противника. Бойцы М-ского гварлей-
ского соединения отбили несколько атак
немцев и, перейдя в контратаку, заняли
лвь населенных пункта. Большая часть
немцев в-этих населенных пунктах была
истреблена, а остальные бежали, бросив
на поле боя 16 орудий, несколько пуле-
метов, автомашины, 2 радиостанции и
другое военное имущество. На другом
участке неприятель предпринял несколь-
ко танковых атак. Совместными действия-
ми пехотинцев и артиллеристов  зтакя
противника были отбиты. В результате
боя подбито и уничтожено 14 немецеих
танков.

В районе Влетской налпи войска про-
должали вести активные боевые действия,
тж

В районе северо-восточнее Котельнико-
во. огнем нашей артиллерии и брюнебой-
щиков подбито и сожжено 9 немецких
танков. В б0ю у одного населенного
пункта полностью истреблена рота румын-
ской пехоты.

wee &

Южнее Краснодара противник 10%
прикрытием сильного артиллерийского и
минометного огня продвинулея вперед и

занял несколько высот. Наши части, пе-.

регруппировав свои силы,  контратакова-
ли немцев © фланга, и отбросили их Ha
исходные позиции. В этом бою уничто-

mena немецкая 150-миллиметровая бата-

pei и истреблено до батальна пехоты
противника.
Советские летчики уничтожили  не-

сколько танков и до 40 автомашин с пе-
хотой противника. В воздушных боях
сбил 6 немецких самолетов. Наша авиа-
ция потерь не имела.

В районе Прохладный отбиты лве ата-
ки гитлеровцев, пытавшихся  вклиниться
B Halty оборону. Уничтожено 2 танка,
12 автомашин и рота пехоты противника.

ee

_В районе Воронежа группа наших
питурмовых самолетов, которую вел стар-
ший лейтенант Федоров, в сопровождении
истребителей пол командованием  бата-
льонного комиссара Адамовича совершала
налет на аэродром противника. В резуль-
тате налета уничтожено 16 немецких боу-
барлировщиков.

жж :
Орловские партизаны пустили 10x OT-
кос немецкий железнолорожный эшелон.
Уничтожено 28 платформ с автомобилями
и танками. Через несколько дней партн-
заны подорвали на минах состав пистерн
с торючим.
; жих
У убитых на Западном фронте немеп-
ких солдат найлены неотправленные пись-
ма на родину. В письме ефрейтора
В. Гейнриха в матери говорится: «Так
спокойно мы здесь жили и вдруг разра-

зился ад. Уже 13 дней, как русекие на-.

ступают. Ната рота имеет много убитых
и раненых. Если так булет и дальше, то
ни один человек не останется в живых.
Живем теперь от одной минуты до дру-

‚ Сергеев

той». Ифоейтор И. Цинбауэр писал Тр0л-
ным: «Русские обрушили Ha Halu пози-
ции танки и авиацию. Это самые тяже-
хые бой из всех, которые я видел. Нам
всем элесь булет крышка». В письме» еф-
рейтора Тити’аймера к сестре говорится:
«Мы теперь знаем, что из России не вер-
нется домой злоровым ни один солдат.
Многие совсем расстанутся е жизнью».

жжя

Жители ныне освобожденной от немец-
ких захватчиков дер. Старцево, Калинин-
ской области, составили акт о злолеяниях
гитлеровских бандитов. В акте говорится:
«Не успели немцы ворваться в деревню,
как начали грабить мирных граждан. Ona
забирали все, ло послелней детской рубз-
шонки, до` последней горстки зерна. На-
селение осталось 663 одежлы, обуви и 063
куска хлеба. Наступил страшный голод.
Не лучше жилось колхозникам и других
деревень. В селении Власово за зиму от
толола умерло 250 человек. Немцы орга-
нязовали в налпей леревне лагерь для с9-
ветских военнопленных. Они затналя
красноармейцев в скотный лвор и обнесли
его колючей проволокой. Пленных также
морили голодом. Им липть изрелка лавали
сырое мясо павших лошадей. Раненых и
больных гитлеровцы расстреливали. Or-
ступая под ударами Красной Армии, гит-
леровские мерзавпы расстреляли 13 кол-
хозников, разрушили и лотла сожгли Bre
дома и постройки. Сейчае от нашей те-
ревни не осталось и следа». Акт подпи-
сали жители леревни: Суворов Илья Мн-
хайлович, Лебедев Василий Алексеевич,
Николай, Белякова Татьяна,
Кольцова Анна, и другие.

Вечернее сообщение ЗО августа

В течение 30 августа на фронтах ©у-
цественных изменений не произошло.

За истеюмпую неделю, с 23 по 29 авту-
ста включительно, в возхушных боях, па
аэродромах и огнем зенитной артиллерпи
уничтожено 498 немецких самолетов. На-
ити потери за это же время 206 самолетов.

аж“

За 29 августа частями нашей авиация
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 25 немецких танков,

20 бронемашин, до 140 автомапин 6 вой-

сками и грузами, подавлен огонь 12 бата-

рей полевой и зенитной артиллерии, взор-

вано 4 склада боеприпасов и 2 склада, го-

рючего, рассеяно и частью уничтожено до

двух батальонов пехоты противника.
иж м

На Западном фронте наши части вели
бои с противником за переправы через
водный рубеж. № исходу дня советские
бойцы переправились через реку и продол-
жали борьбу на ев западном берегу. Под-
разделения Н-ской танковой части уничто-
жили 11 немецких противотанковых 0ру-
дий, 4 миномета и истребили ло 170 сол-
дат и офицеров противника. Экипаж танка
под командованием старшем  политрука
Екатериничева в одном бою раздавил 4
орудия и уничтожил 40 гитлеровцез. Танк
чмлалшего лейтенанта Семенова подбил 4
немецких танка.

kee

В районе северо-западнее Сталинграда,
продолжались ожесточенные боя © круп-
ными силами танков и пехоты претивни-
ка. Все атаки немцев отбиты. На ряде уча-
стков наши части нанесли контрудары, в
результате которых противник понес боль-
шие потери. Бойцы Н-ской части, дейет-

вуя ппи поддержке танков, уничтожили
18 немецких танков, 9 орудий, 13 пуле-
метов и истребили до 600 титлеровцез. На
другом участке нанесено тяжелое пораже-
ние итальянскому батальону, который в
течение лня потерял не менее 70 пропен-
тов евоего личного состава. Тватдейцы-ар-
тиллериеты подавили отонь двух артилле-
рийских батарей и подбили 9 немецких
танков.

kee

> В. районе северо-восточнее Котельниково
наши части вели оборонительные бий ©
прегивником. Н-ская часть отразила две
атаки гитлеровцев и уничтожила 3 немец-
ких танка и роту пехоты противника. На
другом участке наши войска ведут бои ©
теретедигими в наступление пехотой и
танками противника.

www

Южнее Ктаснодара бойцы одной нашей
части панесли контрудар противнику. В
результате боя захвачено у неприятеля
4 противотанковых орудия, 15 минометов,
12 пулеметов, 12.000 патронов, винтовки,
ручные гранаты и другое вооружение. Гит-
лерювцы потеряли только убятыми евышю
200 солдат и офицеров.

В районе Прохладный упорный бой про-
исходил около одного населенного пункта.
Наши войска еломили сопротивление про-
тивника и заняли этот населенный пункт.
Позбито и сожжено 9 немецких танков.
Противник потерял в этом бою до баталь-
она пехоты.

: eee
Отряд витебских партизан под коман-

дованием тов. Д. соверпеил налет на He-
чецкий гарнизон в одном набеленном DYHE-

те. Партизаны истребили 158  немепко-
фашистских захватчиков и захватили тро-
феи.

we & &

Партизаны Валининской обчаетл ©кру-
жили и почти полностью истребили немец-
кий карательный отряд. Лишь немногим
гитлеровцам уталось спастись бегством. У
Убутото в этом бою немецком офицера
найден приказ полковника Шайхенбаузра.
В этом приказе говорится: «После опера-
ции по уничтожению партизач части ‹9-
бираются на окраине П. ия проходят по
местечку ¢ песнями. Коментатур®  ветре-
тить в почестями солдат, возвращающихея
© операции». Таким образом, затеянный
титлеровцами парад не удался.

xe

Пленный ефрейтор 5 тоты’ 549 полка
32$ немецкой пехотной дивизия Курт Be-
тарт рассказал: «Наша рота до паступле-
ния русских насчитывала 140 человек.
После нескольких дней боев от роты оста-
лесь веого 18 человек, все остальные уби-
ты или ранены. Особенно больцие потери
MEF понесли от советских танков. Коглха
русские прорвали оборону, каждый бежал,
спасая свою жизнь, броеив пулеметы, ми-
пометы и личное вооружение».

жях

Французские патриоты всемя мерами
срывают работу предприятий, выполняю-
щих немецкие заказы. На питейном заводе
в городе Гренобль в течение августа были
выведены из строя под’емный кран, ком-
прессор и несколько станков. На кожевен-
ном заводе подожжен склад, в котором сто-
рели большие запасы сырья. Металлурги-
ческий завод в Монтатер вследствие саб0-
Tama простоял в июле 16 рабочих дней.

Утреннее сообщение 31 августа

В течение ночи на ЗТ августа на фрон-
шло.

= же

В районе северо-западнее Сталинграда
Н-ская танковая часть в многочасовом
бою с противником уничтожила 12 немец-
wax танков, 14 орудий, 8 пулеметных то-
чек и‹ истребила более 400 титлеровцев.
На другом участке немцы силами танков
ий пехоты пытались атаковать наши пози-
mua, Атака противника была отбита ар-
тиллеристами и бронебойщиками. Из 30
принимавиких участие в наступлении таж-
ков противника было уничтожено 16 не.
мецких танков.

Северный флот. Летчики морской

авиации

В районе Клетской наши войска продол-
жали вести акливные боевые действия и
несколько ‘продвинулись вперед.

kk

(Северо-восточнее Котельниково одно н4-
ше подразделение совершило ночной налет
на расположение противника. Наши 6б0й-
цы уничтожили до 200 гитлеровцев и 38-
хватили 2 орудия, 5 пулеметов, 46 вин-
TOROK и автоматов.

ххх

Южнее Краснодара наша, кавалерийская
часть напала в тылу противника на под-
ходившую к фронту колонну немецкой пе
хоты. Казаки в короткой схвалке поруби-
ли до 300 гитлеровцев и сожгли 20 тру-
зовых автомашин © боеприпасами и воен’

получают боевое задание,

‚ комиссар эскадрильи батальонный комиссар В, Бодров.

Слева — командир эскадрильи

ным имуществом. В этом бою особенно от-
личились разведчики сержант тов. Мои-
сеенко, курсант тов. Постников и группа
бойшов под руководетвом тт. Бочкарева и
Алешина.

В районе  Прохладный огнем твардей-
ского артиллерийского подразделения на
переправах через водный рубеж уничто-
meno 11 автомашин,
пехоты противника.

жжх

Партизанский отряд, под командованием

тов. В., действующий в олном из районов.

Сумекой области, в бою с противником
истребил 140 немецко-фапгистских  3a-

Окончание см. на 2 стр, ,

CO

`самолетов. Сапер старитий ‘сержант

3 танка и до роты.

майор П, Панков, начальник

Наши части ломают
сопротивление врага

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 31 августа.
(Спен. корр. ТАОС). Наши части, прод-
вигаясь вперед, ломают упорное сопротив-
ление врага, крепко засевшего в населен-
ных пунктах.

У одной деревни действовали спешив-
шиеся кавалеристы под командованием
майора Кириченко. Лейтенант Алисов ©
труппой в 7 человек прополз в вражес-
кии затражлениям. Алисов — замечатель-
ный команлир и иастер на вее руки: он
и кавалерист, и сапер, и минер, и свя-
зист. Прорезав проволоку в трех местах,
бойцы созлали проходы. чтобы пропустить

отряд, которому предстояло захватить
неприятельский рубеж. :
Олнако прицельный “огонь фашистов

трозил вывести всех из строя. Тогда Аля-
сов прополз параллельно заграждлениям В
сторону, и вот тут-то он обнаружил пу-
леметные точки и блинлаж противника,
причем проволока близко примыкала к
блинлазжу.

У Алисова возник хитрый план. Пол-
кравшись со своей группой кв краю, он
снова прорезал проходы в проволоке и
скрытно прополз до блиндажа. В этот мо-
мент к блинлажу  прибтизилея офицер.
Раздался выстрел, офицер замертво упал,
a лежавшие впереди вражеские пулемел-
чики, увидев, что их обошли, бежали.

Пробираясь к блинлажу, Алисов тянул
одновременно провод и аппарат. Й Вири-
ченко был немало удивлен, когда ему по-
звонил Алисов и доложил:

— Ваше приказание я выполнил. Мои
координаты — немецкий блинлаж.

Этот маневр Алисова решил участь де-
ревни. Она была взята советскими бойца-
ми, и красноармейцы без перельшики дви-
нулись на два населенных пункта, чтобы
вВЫйти на тракт,

В это же время слева, по правую сто-
рону’ Волги, ломало вражеские препятет-
вия подразделение пол командованием Ти-
такова. Оно не стремилось в тракту, &
командир разработал следующий план: пе-
реправиться на левый берег, захватить
ближайптие деревни и спуститься к югу.

Саперный батальон под командованием
капитана Гриненко быстро наладил не-
сколько лолок и стал перевозить бойцов
через Волгу. Это было сделано за два ча-
са. Едва только передовые части очути-
лись на левом берегу, как рота во главе
своии командиром,  красноармейцем
Анлроновым. эаменившим убятото коман-
дира, с ходу дванулась на деревни Т. и IL
За, этой ротой подоспели и остальные.

Фашисты, не ожилая удара © противо-
положной стороны Волги, быстро стали
откатываться к тракту, но там их рубили
кавалеристые.

Тем временем на переправе непрерывно
шла работа. Старший лейтенант орленоно-
сец Фомич и командир батареи Наговицын
сумели на лолках переправить артиллерию
и, установив ее на новых огневых пози-
циях, начать обстрел врага. :

Вся эта операция происходила ночью.
А Е рэаесвету немцы, собрав свои силы,
три раза пытались контратаковать пози-
ции подразделения, которым командовал
Тишаков. Все три контратаки врата были
отражены советскими бойпами. Немпы от-
ступили, потеряв убитыми свыше ста ч6-

ловек.
ф. ГАРИН.

ДВА НЕМЕЦКИХ САМОЛЕТА
СБИТЫ ИЗ РУЧНОГО ПУЛЕМЕТА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31 августа.
(ТАСС). На отдельных участках Западно-
го фронта стрелковые подразделения стой-
ко и организованно отражают налеты вра-
га с воздуха.

Над боевыми порядками Н-ской стрелко-
вой части появилась труппа hong eh

C-
тиренко зарядил свой ручной пулемет
бронебойными патронами и стал внима-
тельно следить ва врагом. Когда один. 03°
вражеских бомбардировщиков снизился и
оказался неподалеку от него, Костиренко
меткой пулеметной очередью сбил его.

Недавно над расположением  Н-ского
стрелкового подразделения появился «Юн-
кере-88». Быстро приспособив свой руч-
ной пулемет для стрельбы по воздушным
пелям, сержант Шеповалов открыл по не-
му огонь. Через несколько минут самолет
загорелся и упал на землю.

штаба

майор А. Пронин и
Фото Е. Халдея (ТАСС).