1 сентября 1942 г., № 205 (1156)

—

О парторганизациях
на катерах-охотниках

Лячный состав катеров-охотников про-
шел суровое испытание в борьбе с немец-
кими оккупантами. Вместе ¢ частями
Врасной Армии и морской пехотой, в rec-
ном взаимодействии с ними, моряки кате-
ров мужественно защищают родные чер-
номорские берега и базы.

Сложные и важные задачи решалот на-
ши катера. Они обеспечивают высадку де-
сантов, несут дозорную и конвойную
(лужбу, ведут боевое траление. прочесы-
вают фарватеры и т. д. Много транепор-
тов © ценным военным грузом благопо-
лучно пришлю в пункты назначения бла-
годаря нашим karepam. Катера-охотники
сбили своим огнем немало фашистских
стервятников, пытавшихся нарушить пла-
вание советских судов в Черном море.

С первых дней войны коммунисты и
хомсомольцы катеров своей отвалой и му-
хеством воодушевляют краснофлотцев и
командиров на смертный бой © ненавист-
ным врагом.

Коммунист-командир катера старший
лейтенант Малахов много раз отбивал
яростные злаки  фашистових самолетов.
На личном счету т. Малахова 3 сбитых
немецких малины,

Парторганизация части, гле команди-
ром т. Вузнецов, за время войны приняла
в свои ряды большое число краснофлотцев
и командиров, доказавших в боях свою
преданность партии. Среди молодых кан-
дидатов ВАК) — орденоносцы тт. Давихен-
ко, Садиков, Шрюроков, Тимощенко, Пере-
возников и другие, На катерах в два-три
раза увеличилось число членов и канди-
латов ВКП(б), выросла их активность. Это
позволяет создать на  катерах-охотни-
ках полнокровные низовые партийные op-
ганизации.

Вот почему наступило время поставать
вопрос об изменении существующей струк
туры низовых  парторганизащий катеров-
охотников. \

До сих пор парторганизации звеньев
об’единяют коммунистов ряла катеров. В
силу характера заданий, выполняемых на-
шими кораблями, коммунисты одной парт
организации редко могут  ветретиться
вместе. Таж, в партийной оргавизадии зве-
на, где оекротарем т. Цимбалюк, < февра-
ля нынешнего тода не было ни одного
партийного собралия. Тахое же положение
в парторганизациях звеньев, где секрета-
рями тт. Вашестик и Мазлер.

Многие секретари парторганизаций по
нескольку месяцев не беседовали © акти-
вом, с коммунистами, не вели с ними ни-
какой работы только потому, что катера
находились в отрыве от базы или от
того катера, на котором находится секре-
тарь.

Такая оторванность партийных руко-
водителей от коммунистов и беспартийно-
то актива серьезно отражается на <остоя-
нии внутрипартийной работы.

Все говорит в пользу создания на ка-
терах низовых партийных организаций.
Это поможет. сделать внутрипартайную
работу на катерах более содержательной и
активной. Партийные руководители полу-
чат возможность непосредственно  зани-
маться воспитанием коммунистов

Сейчас, котда идут ожесточенные бой
на Юге, от лачного состава катеров-охот-
ников Черного моря требуются высокое
боевое ‘умение, организованность, дисции-
лина. Командиры и краснофлотцы должны
стойко драться за честь и свободу своего
народа, любой ценой добиться победы
нал немепкими извергалги.

Таковы ответотвенные и почетные 38-
дачи, стоятщие перед каждым военным мо-
ряком. И создание низовых партийных
организаций на калерах-охотниках помо-
жет успепьнее репгить эти задачи,

Секретарь партбюро
политрук С. СОРОКИН.

Черноморский флот.

КОНКРЕТНАЯ АГИТАЦИЯ

Олин наш атиталор’ как-то откровенно
призналея, что бойцы слушают его бесе-
ды и не проявляют  активноста на нах.
Когда стали доискиваться причин, побы-
вали на двух-трех его беседах, все
об’ленилось. Этот  атитатор пытался
строить беседы на одних рассуждениях,
но подкрепляя их примерами из жизна
батареи, Такая агитация, оторванная oT
хонкретных боевых задач, не могла иметь
успеха у артиллеристов.

но время у многих наших товарищей
атятационная работа носила общий харак-
тер. Агитаторы поучали артиллеристов,
ч% нужно, ках зеницу ока, беречь свое
оружие, нужно бить врага наверняка, &
что же сделать, чтобы научиться этому,
не говорили. Между тем бойцы ждали от
агитатора конкретных, практических сове-
тов,

Ila одном совещании комиссар батареи
раз’яснил эту ошибку в работе агитаторов.
Й ве поняли — агитация будет содер-
жательной и плодотворной в том случае,
если не только подобрать нужную тему,
HO и насытить беседу примерами из жив-
ни батареи.

Сейчас уже немало товарищей добились
oe результатов в агитационной‘ ра-

Атататор т. Шилов как-то узнал, что
бойцы интересуются опытом лучшего 3a-
ряжающего батареи старшего краснофлот-
па Тюрина, награжденного медалью «За
отвагу», Орулие, о на котором работает
т. Тюрин, всегда лействует безотказно и да-
ет высокую скорострельность. Тов. Шилов
сначала сам тщательно изучил опыт луч-
ето заряжажищего, затем договорился ©
Тюриным. чтобы тот выступил перед его
слушателями. Ближайтная беседа агитато-
ра была посвящена опыту рабогы Тюрина.
(парший краснофлотец рассказывал, как

Антифашистский митинг представителей
народов Северного Кавказа

На-хнях в городе Орджоникидэе у брат-
ской могилы 17 тысяч бойцов, павитих 3%
советскую власть в голы гражданской
войны, состоялся аптифатистекий митинт
народов Северного Кавказа. 3.000’ пред-
старителей осетин, чеченцев, ингушей,
пабардинцев, балкарцев, ‘черкесов, ады-
тейцев, карачаевцев, аварцев, лаков, дар-
тинцев, кумыков, леэтин и других  наро-
лов Дагестана, Калмыкии, донских, кубан-
«ких, терских и сунженских казаков, 06”
елинанных единой волей и священной
неназистью к кровавъи гитлеровеким 3&-
хватчикам, собрались в этот грозный для
Лавзаза час, чтобы продемонстрировать
‹вою ненависть к фашистским поработи-
телям, свою боевую готовность отстаивать
<в0боду и независимость родины.

— Боевые друзья,  выточите  клин-
ки! —— сказал открывший митинг пред-
ставитель советского казачества генерал-
майор Красной Армии В. И. Внига, обра-
mach к горсвким народам, к казакам До-
на, Кубани, Терека, ко всем трудящимся
(Северном Кавказа. — Пусль враг тючув-
ствует всю силу шашки в руках джиги-
та и казака! Пусть захлебнетея он своей
черной кровью .. Мы будет драться так,
как призывает нае к этому наш люби-
ный вожль товарищ Сталин. Мы ne oT-
ступим ви на шаг. Предгорья Кавказа
станут могилой гитлеровской фалпистской
балтыи

Бить и уничтожать обнаглевитих немец-
ко-фашистских оккупантов, строить оборо-
нительные рубежи, создавать  партизан-
ские отряды, помогать Красной Армин —
К этому  призывает все братские кавказ-
ские народы представитель осетинского
народа Герой Советского Co1osa старший
‹ержант Хадзимурза Мильдзихов.

— Воины Красной Армии, — говорит
он, — жизни своей He пожалеют, чтобы
выполнить призыв вождя налиего Сталина
— остановить и разгромить врата!

нало избегать лишних движений при за-
ряжании, увеличивая скорострельность
орудия. Свои слова он подкреплял показом
У орудия. Эта беседа была выслушана, ©
интересом и принесла большую пользу.

Так же строят сейчас свои беседы аги-
таторы тт. Манохин и Малов. К участию
в беседах они привлекают лучших людей
подразделения.

Бойцы тт. Рыков и Расходчиков пло-
хо освоили материальную часть оружия и
плохо стреляли. Как-то этиталор т. Мано-
хин вместе с ними пришел к артиллери-
стам передового раочета; тде командиром
младлиий сержант Гордиенко. Здесь он 03-
накомил Рыжкова и Расходчикова © ре-
зультатами боевой работы лучших артил-
леристов. Бойцы расчета т. Гордиенко за
тод отечественной войны получили ог к-
мандования ‘много благодарностей, юни от-
лично содержали материальную Часть и
метко стреляли. Тт. Рыжков и Расходчи
ков устыдилиеь своей ототалости: После
этого атиталор заметил, что они больше
времени CNA проводить у орудия, на-
стойчиво его изучать и лучше ухаживать
за ним, Тов. Манохин не оставлял их без
внимания, помотал им и добился евоето.
Сейчас тт. Рыжков и Расходчиков стали
хорошими краснофлотцама батареи.

Чем содержательное и интереснее ста-
новались беседы  атиталоров, тем больше
слушателей они привлекали. Сейчас сами
бойцы тюдеказывалот алитаторам, что они
хотели бы поблутать, чей ‹ятыг позамм-
ствовать.

Безгранична ненависть наших бойцов к
немцам, Каждый измеряет час, день своей
жизни одним — сколько он за это время
уничтожил фримев. Налии атитаторы отре-
MANCHA помочь артиллериотам еще лучше
овладеть боевым делом, бить ненавистных
немцев наверняка, без промаха.

А. ОТЕННО.

т имени народов многонациональното
Дагестана горячее слово произносит в CTH-
ках на лакском языке народный поэт Да-
тестана Абуталиб Гафуров.

Представитель чеченского народа  гроз-
ненский нефтяник, депутат Верховного
Совета COCP ros. Ах’яд Цомаев говорит
0 незыблемой дружбе народов нашей стра-
пы.

— Не ‘удастся немцам осуществить
свой провокационный план-—раз’единить,
расчленить кавказские народы, посеять
между ними национальную рознь, — во-
склицает тов. Цомаев. — Все народы Кав-
каза в едином боевом содружестве будут
стойко защищать свою родину — Совет-
ский Союз.

Донской казак станицы Урюпинской
Михаил Горшков  раюсказывает © безтра-
ничной преданности донских казаков ©0-
ветской родине, об их жгучей ненависти к
врагу, заливающему кровью советских ло-
дей просторы Тихого Дона, превращающе-
му в развалины цветущие города и ка-
зачьи станицы.

— Народы Кавказа, освобожденные ве-
ликим Октябрем, их замечательная моло-
дежь никогда не будут рабами немецких
баронов, — заявляет  представительница
балкарского народа депутат Верховного
Совета CCCP тов. Атакуева. — Ототоим
своей грудью нашу жемчужину — Вавказ.
Ни шагу не отступим назад!

Е партизанам и участникам граждан
ской войны, к бойцам Враоной Армии, к
молодежи Кавказа обращает свою пламен-
ную речь один из прославленных героев
гражданской войны.  партизан-красно-
знаменец Хаджимурат Дзарахохов. Он рас-
сказывает о том, как народы Вавказа при
бралской помощи великого русского на-
рола добывали в боях против интервентов
и белогвардейцев свою свободу и счастье.
Как они боролись и побеждали под руко-
волством партии Ленина — Сталина и их
посланцев Вирова и Орджоникидзе.

нипами,

`полусмеёрти. Девушек в возрасте от 15 №

КРАСН

Краснознаменный Балтийский флот.

Штурман подводной лодки старший
лейтенант И. Бартенев, награжденный
орденом Красного Знамени,

Фото А. Бродского.

На освобожденной
земле

. ~~

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 31 августа.
(Спец. корр. ТАСС). Со слезами радости
встречают‘ Красную Армию жителя 06в0-
божденных селений. Порою еще до TOM,
как кончились уличные бои, из подвалов
вылезают истощенные бледные люди. Они
бегут навстречу . красноармейцам, указьын
вая им спрятавшихея немецких автомат“
чиков, скрытную огневую точку врага.

Население деревень и поселков [loro-
рельского, Зубцовекомю и Кармановекого
районов рассказывает о диких зверствах
тятлеровпев, о казнях советских людей,
© поголовных грабежах населения, 06 из-
девательствах ‘над колхозниками и колхоз-

Фалтасты беспощадно уничтожали pyc
ское население. В дер. Старое  Устиново
немцы без всякой причины затравили 60-
баками, а потом повесили 55-nernero
Константина Александровича Мельникова.
В дер. Рябинки гитлеровцы повесили лвух
женшин — Арину Сторожкову и Татьяну
Смирнову за то, что они хотели перелать
кусок хлеба арестованному немцами кол-
хознику Ивану Лютову. Гитлеровпы pac-
стреляли 48-летнего бригадира колхоза

«1 Мая» Ивана Сморгина, Федота Столь-‘

макова, повесили председателя правления
колхоза Атрафену Стогову и ee сестру
Матрену Стогову.

В дер. Засухино, Зубцовского района,
немцы под конвоем автоматчиков вытоня-
ли население на, полевые работы. Волхоз-
ников заставляли приветствовать  офице-
ров. Тех, кто отказывался подчиниться
этому, подвергали жестоким наказаниям,
Люля умирали с толода. Одна девушка
пыталась пойти в лес за трибами, но нв
успела дойти до леса, как ее остановил
немецкий комендант. Фалпистские мерзав-
цы изнасиловали ее, а затем избили до

25 лет немцы угнали из этой деревня
пох конвоем в Германию. Перед отходом
фалтисты сожтли деревню дотла.

Отступая пох ударами наших частей из
дер. Брюхачево, фаптисть стали расстрели-
вать мирное население: они убили Borja-
нова — 22 пет, Седову Екатерину —
35 лет и Селову Анну — 40 лет и ино-
гих других жителей.

В дер. Слабцово, Зубповского района,
немцы подвергли мучительным пыткам 14-
телнего мальчика Ваню Бабурина, а 3a-
тем его расстреляли.

\ Е. КАПЛАНСКИЙ.

— И в этот трозный чае мы вновь ся
дем на коней, возьмем в руки острые
клинки и под водительством Сталина пой-
дем в бой против злейших врагов чело-
вечества — немецких варваров и людое-
дов. и

На трибуне все новые и новые 0рзто-
ры — народная артистка Дагестанской
АССР Рагимат Гаджиева, представитель
ингушского народа, председатель колхоза
Магомет Эльканов, терская казачка Лидия
Любченко, представитель кабардинского на-
рола тов. Шомахов, представительница жен-
щин-горянок доцент Северо-Охетинского пе-
датотического института Оля Тузева, пред-
ставитель адыгейского народа тов. Чамоков,
представитель народов Датестана аварец
Абдурахман Даниялов. На разных языках
они выражают единодушное стремление
народов Северного Кавказа отстоять свою
торячо любамую родину — Советский
Сотоз. Она говорят © безграничной любви
кавказских народов к великому Сталину,
06 их непреклонной решимости до поелед-
ней капли крови вместе’ со всеми народа-
ии Советского юза& бороться  протав
титлеровской грабъармии.

Бурной овацией  встретали участника
митинга предложение послать приветствие
товарищу Сталину.

«Мы клянемся тебе. пали любимый отец
и друг, — товоритея в приветствии, —
что торцы, казаки и все трудящиеся (е-
верного Кавказа перед лицом тяжелых
испытаний будут достойными сынами на-
пей матери-родины, героическими борца-
ми 33 ее честь, свободу и независимость».

В заключение митинг единодутно при-
нял обращение ко всем квародам Север-
юго Кавказа.

(ТАСС).

‚ роически

ый ФЛОТ

ТРИ ГОДА ВОЙНЫ

1 сентября 1939 года вспыхнула pad-
вязанная Гитлероу война в Европе. В эт
день фашистская Германия напала на
границы Польши. Вся предистория этой
войны, которая приобрела необычайный
размах, все развитие ee с момента
возникновения ° говорит © тм, TO
полную ответственность за войну не-
сет гитлеровская Германия. Гитлеровекий
Тазбойничий империализм, стремящийся к
утверждению своего господства BO всем
мире, настойчиво и упорно, в течение ря-
да лет, полготовлял войну, которую он
Тассматривал и рассматривает как основ-
HOC средство осуществления своих крова-
вых замыслов.

ПЕРВЫЙ ГОД ВОЙНЫ

Разгром Польши произошел быстро.
Польская армия не ‘могла противостоять
во много раз превосходящей es по чис-
ленности и оснащению . немецко-фашист-
ской армии. К тому же Западный фронт
был пасеивен. Французская армия сидела
в окопах линии Мажино и выжидала.

Закончив кампанию в Польше, гитле-
ровская армия занялась «изучением опыта
тюльской кампании» и подготовкой к но-
вой агрессии. Затишье продолжалось не-
сколько месяцев. Весной 1940 тола гитле-
фовская военная малтина вновь пришла в
движение. Она, обрушилась co всей силой
на маленькую беззалцитную Норвегию, 32-
хватила ее, подчинила себе. Фашистские
Фрхы вторгнулись в Данию, Голландию,
Бельгию. Развернулиеь тратические <обы-

THA BO Франции, которые окончились по-

ражением Франции и позорным Компьен-
<ким «перемирием». Валитулянты и пре-
датели не дали французскому народу воз-
можности бороться против гитлеровской
агрессии и предпочли стовор с фашист-
скими палачами.

Началась битва за Англию. Тысячи ca-
молетов были брошены на бомбардировку
английских городов. Одновременно нача-
лась битва за Атлантику, за морские ком-
муникации: Гитлер старался сорвать по-
мощь, которую Соединенные Штаты Аме-
тики оказывали Англии. Англия выстояла.
Английский народ не капитулировал. Но
у Англии не было сил и возможностей на-
‘нести Гитлеру серьезный ответный удар.

Капитуляция Франции окрылила Гит-
лера, ибо только Франция из всех запад-
но-европейских держав располагала много-
численной сухопутной армией,

В Европе началось водворение «нового
порядка». Разоренные страны стали цар-
ством виселиц и плах. Сотни тысяч лю-
лей были убиты, сотни тысяч брошены в
концентражионные лагери. Многие евро-
пейские народы потеряли свою  госулар-
ственную самостоятельность, свою незави-
симость и свободу,

Гитлеровекая Германия выступила не
дна. Пресловутая «ось» была превраще-
на в «военный союз». На стороне Герма-
нии воевала фаптистская Италия. Наволя
«порялок» в оккупированных странах,
титлеровекая дипломатия прилагала Bed
усиляя к тому, чтобы завербовать новых
союзников, используя обстановку, сложив-
шуюся в результате легких побед, олер-
жанных немецко-фантистской армией.

До решения «больших проблем» гитле-
ровская Германия поставила перед ©0обой
Balaty подчинить себе все небольшие го-
суларетва Европы, либо терроризировав
их, либо полавив силой оружия. Так про-
шел первый год войны.

ВТОРОЙ ГОД ВОЙНЫ

Зесна 1941 года ознаменовалась новым
ззрывом атресели. Гитлеровская Германия
объупилась на Балканы, фалтистекие вой-
ска вторглись в Югославию и Грецию.
Германская военная иашина разлавила ге-
сопротявлявшиеся Грецию и
Югославию.

Гитлеровская Германия расширила, вое
тосподство в Европе, распространила «но-
вый порядок» на Балканы. Югославия и
Треция были побеждены, а Румыния и
Венгрия, как впоследствии и Болгария,
присоединились в Так называемому «трой-
ственному пакту», иначе товоря, стали
послушными и покорными вассалами гит-
леровской Германии. Гитлер поставил на
службу своей армии промышленность всей
Ивропы. Он дочиста ограбил вое‘европей-
ские государства, з полвассальные страны
стали для него не только источником
сырья и продовольствия, но и источником
пушечного мясз.

Волчий аппетит Гитлера рос безулерж-
Ho. Он уже мечтал © разгроме Советского
Союза, о захвате советских земель. Бер-
лин уже тогда, еще соблюдая столь веро-
ломно нарушенный им позже пакт о нена-
падении, понимал, что единственная п0-
тенциальная сила, которая может проти-
воетоять захватническим стремлениям гит-
леровского империализма, — это Советский
0103, ‚

Нападением на Советский Союз, которое
произошло 22 июня 1941 гола, гитлеризи
окончательно разоблачил себя, как самый
`азбойничий вид империализиа. Стало яс-
‘но, что титлеровская Германия стремится
к осуществлению  сумасбролных планов

изложены в бредовой книге Гитлера «Моя
борьба».

22 июня было не только днем начала
советско-германской войны. Это было на-
чалом перелома во всем развитии войны,
ибо гитлеризм вотретил силу, способную
сокрушить ето военную иашину.

Фашистекие разбойники, использовав
момент внезапности, имея уже отиобили-
зованной огромную армию, захватили зна-
чительные советские территории.

‚ Гитлер. шел вперед, но путь ero был
усеян трупами немепких солдат. Он
наткнулся на такое сопротивление, KOTO-
рого не знала и не видела немецко-фаши-
стекая ариия. Весь советский народ пол-
нялся ина защиту своей родины, поднялся
на борьбу за свою честь, независимость и
свободу. Раэвернулись ожесточенные срак®-
ния неслыханных масштабов. Бой шел на
тромалном фронте — от Белого ло Черного
моря. С самого момента возникновения’ с0-
ветско-германокого фронта стало ясно,
что этот фронт тлавный и решающий.
Таким он был. таким он и остается.

Миллионы немецко-фаптистских солдат
‘налили могилу на советской земле. Гитлер
потерял тысячи танков, самолетов и ору-
дий. Он рвался вперед. Весь расчет был
построен на молниеносном разгроме Совет-
exoro Союза. Немецко-фалистское команло-
вание полагало, что оно сможет и на ©-
ветской земле повторить практику, полоб-
ную разтрому Франции. Не вышло Планы
молниеносной войны были сорваны Ёрас-
ной Армией. Война затянулась. Гитлеров-
ская армия понесла непоправимые и не-
восполнимые потеря.

Гитлер понес крупное  политиче-
€Koe поражение. Его расчеты ‘на 10,
что ему удастся привлечь на свою ето-
рону Соединенные Нтаты Америки и

`Антлию, не оправлались. Возникла могу-

чая антигитлеровская коалиция, великий
фронт свобололюбивых нароюв. Оноли не
могло быть иначе. Свобололюбивые нзролы
на живых, конкретных фактах убедилясь,
что несет гитлеризм человечеству, что
титлеризм означает рабство ANA BCeX CBO-
болных людей. означает разгром всех за-
вовваний человечества. всех его культур-
ных достижений. Естественно. что все их
симпатии, все их сочувствие было на
etopone Советского Союза, который занял
велушее место в борьбе против гитлериз-
ма, точно так же, как он занимал его в
‘предвоенный периол в борьбе зх безопас-
ность и мир между наротами.
Немецко-фалпестекие банлиты очень бы-
стро убедились, е каким могучим против-
ником они имеют дело. Гитлер бросил все
свои основные силы, большую часть своах
резервов на. советско-германский фронт.
Советский Союз принял на себя главный
удар гитлеровской военной мамины.
Советский нарол выступил на защиту
своей родины. Й вместе с тем всему че
ловечеству стала яена великая мигсая,
которую взял на себя Советский Союз.
Все прогрессивное человечество  поняло,
что только CCCP спюсюбен оказать  Под-
линНое сопротивленме гитлеровской згоее-
сии, что на буль его героической борьбы
против немепко-фалдпистских бандитов, де“
ло демократии было бы проиграно.
Красная Армия не только нанесла же-
сточайшие удары гитлеровской  грабъар-
мии, не только разрушила миф о её «не-
победимости», она разрушила преграды
прелрассулков, которые были воздвигнуты
между советским народом и другими сво-
бололюбивыми народами,
Героическая борьба Красной Армия
всколыхнула всю порабощенную Европу,
возродила надежду на освобождение от

ненавистного фаптистско-немецкого Teppo-

ра. Норвежекие, бельгийские, голландекие,
польские,  чехословапкие. — югославские,
французские — патриоты
почву под ногами. Они поняли. что их
дело не проиграно. Пример советского на-
рода влохновал их на борьбу, вывел их
из состояния оцепенения. В европейском
тылу Гитлера началось брожение, нача-
лась активная борьба против оккупантов,
борьба за. раскрепощение Европы. ~

Советокий Союз, приняв на себя глав-
ный удар немепко-фатистеких войск, 96-
вободил Британские острова oT ужасов
воздушной войны, дал Англии возмож
ность создать многочисленную Goecnocob-
ную армию, развить военное  производ-
ство. Соединенные Штаты Америки  ие-
пользовали время, чтобы развернуть
и перевести на военные рельсы евой мо-
тучий производетвенный аппарат.

Вогла 1 сентября 1941 года  подводи-
лись итоги второго года войны, гитлеров-
ская грабъармия шла вперед. Немецко-фа-
шистекая пропаганда пгумела о «неизбеж-
ном падении Москвы», но уже в самой
Германии резко ощущались тяжвие по-
следствия «победного марша»  титлеров-
ских полчищ. Бесконечной веренапей шли
поезда с ранеными @ советско-германского
фройта. Мобилизация следовала за моби-
лизацией. Жизнь в стране становилась
все труднее и сложнее. Советский Союз
боролся один против гитлеровской «коали-
ции». Он нес великие жертвы, но пока-
зал всему миру, что нельзя покорять
свобололюбивый советский народ, что ¢o-

мирового господства, тех планов, которые ветекий народ не прекратит борьбы до

почувствовали

изгяания немецко-фашистских  захватчи“

ков с0 своей земли.

ТРЕТИЙ ГОД ВОЙНЫ

Наступила осень 1941 года. Памятная
осень. Эт были дни жесточайших боев,
сражений, ибо разыгралась одна аз вели-
чайших битв в этой войне, одна из вели-
чайших битв в мировой истории — бит-
ва за Москву. Гитлер бросил  гремалные
силы в наступление, поставив перед ни-
ми задачу захватить Bo чм бы то ви
стало Москву —тордую столицу Coser
ской страны. В бой были введены луч“
шие, отборные части немецко-фатистекой
армии, огромное количество техники,
авиации. Немецко-фашистская пропаганда
заранее шумела о предстоящей «победе»,
бесноватый фюрер возвешал 0 «заверше-
нии грандиозных операций».

Гитлер снова просчиталея. Он не 0-
вял, да а не мог понять, что таков лю-
бовь в родине в Советском Союзе, что
представляет собой сила сопротивления
советекого человека. Пол Москвой Гитлер
потерпел поражение. Немецкие войска бы-
ли разгроилены и’ отброшены.

Разгром немцев’ под Москвой был He
единственным поражением Гатлера в этот
период войны. Гитлеровская армия fo
несла поражение на юге, на севере. Она
была отброшена яз запад.

Гитлеровская пропаганда больше я6
скрывала того факта, зто война затяну-
лась, что обещанного мира Гитлер дать
He может, что надо готоваться к новым
долгим месяпам войны.

Немепко-фаптистское командование было
вынуждено изменить свою тактику. Оно
ве предприняло больше наступления Н&
всем советеко-германском фронте, а скон-
пентрировало все свои усилия на одном
ето участке. Зимний перйол был иеполь-
зован для усиленного нажима на гитле-
ровских «союзников» и вассалов. Угоо-
30 и шантажом, экономическим  хдавле“
нием, всеми средствами и всеми мерами
Гитлер добалея того, что вассалы и «с0-
юзники» дали ему значательный новый
контингент войсе, который определяется 10
семидесяти ливизий. Кроме того, была про-
велена насильственная мобилизация в ря-
де захваченных им стран, Это дало ему
возможность создать численный перевес
по сравнению с Красной Армией на от“
дельных участках фронта, ибо Красная
Армая попрежнему воюет одна поотив
Гитлера и его союзников и вассалов.

ze

Сейчас подводятся итога третьего голз
войны в Европе. Гитлеровские банды ве“
дут наступление на южном участке с0-
ветеко-германского фронта.  Развернулась
битва за. Оталинграл, битва в презгооьях
Кавказа. Важнейшие жизненные  пентры
Советской страны под серьезной угрозой.

Бешеный натиск врага понятен. легко
об‘ясним. Гитлер спешит я торопится. он
стремится воспользоваться тем, что на
„единствениом фронте в Европе он еще
имеет протав себя только Советекий Сотз.
Гитлер стремится как можно дольше co-
хранить возможность воевать © каждым
из своих противников по одиночке. Это
одна, но не единственная причина, поче-
му с таким остервенением бросает Гитлер
свой войска на  советско-германский
фронт, не считаясь с громадными потеря-
ми.
Немецко-фалцистской банде ясно. 410
если ей не удастся сломить сопротивление
Советского Союза. то ее ждет гибель, ибо
силы антигитлеровской коалиции растут
ив множался, а фашистские резервы тают
< каждым днем. Именно поэтому Гитлер
фактически оголил свой тыл на Западе,
ослабил свои позиции в оккупированных
странах. Вее это © единственной целью —
лобиться во что бы то ни стало решаю-
щих успехов на  советско-германском
фронте.

Красная Армия усиливает свое с01ро-
тивление, она героически дерется с зра-
том, отстаивая каждую  пяль советской
земли. Она наносит гитлеровским банди-
там сильные  контрудары.  Развернулась
поистине титаническая борьба. Гитлер
воюет на прелеле. On мобилизовал все
свои резервы, все свои ресурсы.

Бой идет. Еще шумят, трубят победно
фашистские фанфары. Но уже совершен-
но ясно, что все предпосылки лля завое-
вания победы — на стороне антигитлеров-
ской коалиции. Гитлер ввел в бой все
свои резервы. В антигитлеровской козли-
пии поз дерется только один могучий
передовой отрядов лице Советском Союза.

перовокая коалиция имеет OT-
роиные преимущества по сравнению с фз-
птистекой тиранией и ee вассалами. Но
для того. чтобы разгромить врата, тре-
буется максимальное использование всех
возможностей, натряжение всех сил, ко-

торыми  располагалот демократические
етраны.

Для сокрушения германской военной
малпины необходимо сплочение веех

антигитлеровских держав.
Фашистская Германия, затвявшая граби-
тельскую. захватническую войну, будет
раэгромлена.
Я. ВИКТОРОВ.

УМЕНИЕ И ХРАБРОСТЬ

Когда был дан сигнал боевой тревоги,
Еторов в паре с летчиком Борисовым под-
нялся в воздух. Векоре они заметили 5
немецких бомбарларовщиков. Это были
«Хейнкели-111». Егоров смело атавовал
одного из них. Фашисты, бешено отстре-
ливаясь, продолжала итти своим курсом.
На втором заходе Егоров ударил по веду-
щей вражеской машине изо всех пулеме-
тов. Она качнулась и стала беспорядочно
падать. В это время Борисов сбил второй
бомбарлировшик, но м сам погиб смертью
храбрых. Егоров осталея в воздухе один
против трех «Хейнкелей».

Жгучая ненависть охватила воздушно-
го бойца. Егоров снова бросился в л0бо-
вую атаку. Почувствовав стремительность
и решительность этой атаки, фаптисты
сбросили бомбы в море и, отстреливаясь,
начали уходить. Но Егоров успел прегра-
дить путь одному из фалтистских самоле-
тов и навязать ему бой. Через несколько
секунд вражеская машина, об’ятая пламе-
нем, упала в море, Так в одной схватке,

#

сбив 2 самолета противника, Егоров бла-
гополучно приземлился на своем аэродро-
ме. Егоров, потеряв в бою друга, рвался
в воздух, хотел отомстить фашистам. Че-
рез несколько часов он вновь барражиро-
вал над базой. Внезапно показалась пара
«Мессершмииттов». Eropos, не уходя от
об’екта, приготовился в атаке. Ho тут
в воздухе. появилась еще пара вражеских
самолетов. Советский летчик оказался
олин против четырех немецких истребяте-
лей. Фашисты вилели это и, очевидно,
рассчитывали быстро покончить © эди-
Ночной советской маттиной. С разных сто-
рон они устремились в атаку. Мо Егоров
не растерялся. Он хладнокровно принимал
атаки а умело уклонялел от ударов. Выб-
рав удобный момент, он дал очерель по
стрелку одного из фаптастских истреби-
телей. Огонь с «Меесершмитта» сразу
ослабел. Егоров вторично атаковал этот
самолет, поливая из пулеметов его самые
жизненные центры. «Месеершиитт» saro-
релся и упал Aa землю. Остальные три
вражеские машины поспешно схрылись.

Уже солнце Клонилюсь ® закату. когда
наблюдательные Посты сообщили, что Е
базе идет группа бомбардировщеков «Юя-
керс-88». Навстречу им снова вышел
Егоров в Паро © младшим лейтенантом
Синяевым. Они встпетили фашистов дале-
во в море и сразу же начали етремитель“
ные атаки. Фашистские летчики, уже ис-
пытавшие удары налшах  астребителей,
сразу сбросили бомбы и стали уходить.
Егоров а Синяев пристроилиеь аи в хвост

и Утюрно расстреливали из пушек и пуз
леметов. Векоре олин из «Юнкерсов» на-
зал отставать. Наши истребители усилили
отонь 10 нему. Внезапно «Юнкерс» . ева-
лилея в штопор и упал в море

Так, истя за смерть своего боевого дру
га Борисова, отважный черноморский лет-
wre Егоров за одан день сбил в нерав-
ных схвалках 4 воажеских самолета.

Черноморский флот. (По
ваш, корр.).

телеграфу от