Смерть немецким оккупантам!
К КИН

КРОУ 900

ОРГАН НАРОДНОГО НОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
№ 201 (1158)

ить врага всей молью

Сонолы морсной авиации! Днем и
ночью на каждом шагу истребляйте не-
мецких захватчинов, громите их в воз-

духе и на земле. Помните: наждый
уничтоженный немец—это шаг н победе!

От СОВЕТСНОГО ИИФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 2 сентября

3 сентября 1942 г., четверг

ЦЕНА 15 КОП.

Трозная опаслость назисла над нашей
гоюбимой родиной. Фамистские полчища,
очертя голову, лезут вперед к Волге, Бав-
вазу, Черноморскому тюбережью. (етано-
вить врата, отбросить его назад и разгро-
уить — вот чего требуют сейчас от совет-
ких волов нам  парод, наш ‘вождь
ловарющ Сталин. Выполнить эту залачу
зожно лишь бестощадным  истреблением
хлвой силы и техники фалистов. Бить
эрта всюду, на всех фронтах, всей мо-
щью оружия — эт значит ослаблять
илы гитлеровцев на Юге, где решалотся
судьбы нашей родины.

(хобенню большие возможности для
яотребления ‘живой силы и техники фз-
истов, в том числе авиационной, имеют
заши летчики. Они первыми видят врага,
первыми могут нанести ему внезапный
yap ele JO того, как противник принял
бозвой порядок.

(тыт войны показал, что авиация  на-
nent канбольший ‘урон фашистским на-
ххным частям бомбовыми ударами. Сле-
отельно, долг паших воздушных вой-
лов, пх обязанность перед ролиной —
умело используя высокие летно-техниче-
о данные истребителей и штурмовиков,
болыие летать < полной натрузкой. непре-
рызно усиливать бомбовые удары, допол-
ия их пулеметно-пушечаым отнем. Фу-
тесные, осколочные, зажигательные бом-
бы, сброшенные точно в цель летчиками-
птуруовиками Краснознаменной Балтики,
не 23 налосили гитлеровским  мотомехко-
нам и пехоте огромный урон. Недавно
зффоктивные томбинированные атаки на-
щих балтийских летчиков-бомбарлировщи-
10, штурмовиков ‘и истребителей позвэ-
лили частям Красной Армии и морякам
выбить гитлеровцев из двух опорных
пувктов.

бы огневое воздействие на гитдеров-
(ие полчища непрерывно нарастало, надо
@ще шире использовать напги штурмовики
т потребители в качестве ближних днев-
ных бмбарлирювщиков.

Ривые действия части, которой коман-
дует полполковник Морозов, подтвердили ог-
иные возможности самолетов «ИЛ-2»,
мБ ближних дневных бомбардировщиков.
В течение двух последних месяцев эта
часть наносила мощные удары по ‘кораб-
м признака. Тиательно ‘организуя
заиуотействие с истребителями,  коман-
Иры похразделений штурмовиков Герой
(оветского Союза Карасев,  орленоносец
№жин используют для уничтожения вра-
1 вю мощь своих самолетов, Они выле-
лаг на операцию только с полной бом-
вой нагрузкой. Не удивительно, что

—«

только за один лень 24 августа они пото-

рат 2 торпелных калера, 5 баржи 4 ка-

< тм в веками и трузами. А всего за
мт лень летчики части повредили и

уничтожили 15 фашислких судов. Из пих

2баржи и   катер повредили истребители,

]

}

№лелние бой на Юге показали, что
тилеровокие наземные части, натолкнув-
Шиь На ‘стойкое сопротивление нашей
Фороны, пытаются сломить ее, вызывая
13 похоть бомбарлировочную — авиащию.
Взанмолействуя с частями Красной Армии
и морской пехоты на поле боя, наши лет-
чеки обязаны не только тромить, боевыю
порялки противника, но и уничтожением
фатистекой авиации на аэродромах mpe-
лупрежлать ее удары с воздуха по нашим
б®зых порядкам, Этим самым летчики
отажут неопотимую помощь наземпым ча-
ем.

Накболее  оффективню действуют по
зэродромам Hal самолеты-пигурмовики.
Потразлеление, которым командует капи-
Tan Баштанкин, только за олин налет

ПРАСНОЗНА МЕННЫТЙ БАЛТИЙСКИЙ
O10T, 2 сентября. (По телеграфу). Hexas-
40 лотчики авиачасти, которой командует
Герой Советокого Союза гвардии полков-
} вв Преображенский, в течение одного

я потопили вражеский ramecep, cTopo-
Живой катер и еще два катера, уничтожи-
21 60 вагонов с грузама @ паровоз. раз-
nyt большой участок железнодорож”
№№ пути, сожгли па аородроме 9 и по
Ведили 4 вражеских самолета и 4 сбили
В воздуитных боях.

Вт как протекали в этот день опера-
ии отважных балтийских соколов.

Авиационная разведка донесла, Что в
мое мыса М скопилось ло 13 враже-
(Клх катеров различных типов. Для нане-
ния удара вылетела
вомал т. Курочкиным. Над целью само-
ты были встречены интенсивным огнем
ЗитНой артиллерии и автоматов. Преодо-
в заградительный огонь, летчики ©бро“
(илт бомбы, Прямым попаданием были
WIEN десантный спаренный глиссер,
орожевой катер, 2 других катера И
ирызно попреждеты пиры. Освободив-
тись ог боубовой нагрузки, летчика пу-
Пеуно-пулеметным огнем оботреляли ene
3 десантных спаренных  глиссера.

Пра зыхоле из пикирования самолет

титана Кожина был атакован шестью

иотребителями противника. Отважный лет”
  Mm смело принял бой. На помошь ему
истребители прикрытия,
Ковалевым. Завяза-
В езультате
смелых атак

дошли палти
домые лейтенантом
15 воздушная схватка.
ТМелого маневрировавия и

‚ озмащионтого орухаля

Флота должен нести смерть немецким ок-

В течевие nom na 2 сентября наша
войска вели ожесточенные бои в против-
ником  соверо-затаднее и юго-западнее
Сталинграда, На других фронтах сущест-
венных изменений ве произошло.

жк

Северо-запахлнее Сталинграда наши вой-
ска отбивали атаки противника. Немцы
перешли в наступленае на рубеж, 0боро-
няемый Н-ской частью, и проникли В
глубь нашей’ обороны.  Контруларюм ©
фланга наши части вынудили противника
отойти на исхолные позиции. На поле боя
осталось 240 трупов немецких солдат и
офицеров. На другом участке немецкая ко-
лонна была обстреляна находившимея В
засаде наттим танковым подразделением.
Полбито 4 танка противника, уничиожено
11 автомашин, Б противотанковых opy-
дий и более 100 гитлеровцев.

В районе Влетской наш разведыватель-
ный отряд уничтожил роту итальянской
пехоты.

бомбами и пулемотно-пушечным огнем
упичтожилою и повредило на земле свыпю

вражеских самолетов. В друтой раз
труппа черноморских  боибархировциков,
штурмовиков и ‘истребителей, соверяпив
налет на один из аэродромов немцев на
Юте, сожгла и вывела из строя  не-
околькю десятков бомбарлировщиков. Этим
уларом наши летчики сорвали намерение
врага бомбить боевые порядки частей
Красной Армии и морской пехоты, 9боро-
нявших важные рубежи. В обоих случа-
ях истребители, и особенно «ИЛы», унич-
тожали боевую технику противника не
олько огнем пушек и пулеметов, но так-
же и бомбами:

Так же успешно используют свои само-
леты шгурмовики части, которой коман-
лует капитан Каштанкин. Только за один
налет бомбами и пулеметно-пушечным ог-
нем летчики этого тюдразделения уничто-
жили и повредилю на земле свыше 20 са-
молетов. За короткий срок они разрушили
несколько переправ, сожгли много танков,
автомашин, истробили сотни гитлеровцев.

Используя накопленный опыт, коман-
диры нащих авиационных частей обязаны
еще пвире применять для бомбовых ударов
по врагу наши самолеты-истребители. Вы-
летая на выполнение своей непосредетвен-
ной боевой залачи по прикрытию задан-
ного района. они, используя болыпую ско-
рость и отличную маневренность; попутно
могут точным бомбовым ylapom нанеста
врагу серьезные потери. Долг командиров
и штабов частей — сделать каждый вы-
лет наших самолетов уничтожающим лля
врага,

Чтобы добиться этого, необходимо тща-
тельно готовить каждую операцию. пред-
варительной разведкой устанавливать ха-
рактер цели и в соответствии с этим вы-
бирать наиболее действенные слособы по-
ражения. Планирование боевого вылета,
подготовка и обеспечение удара — вот
над чем должны неустанно работать наши
нтабные команлиры. Ни олин пгтурмовик
и истребитель, идущий в район, где воз-
можна ветреча © наземным или морским
противником, не лолжен подниматься без
полной бомбовой нагрузки.

Используя ‘высокую маневренность и
отличную скоробть наших истребителей,
применяя бомбометание < - пикирования,
добиваясь. внезалиости атаки, летчики
моряки нанесут противнику тяжелый
урон. Но для этого надо, не теряя ни ®д-
ной минуты, учить летчиков-истребителей
я штурмовиков искусству бомбометания ©
горяеонтального полета и ‹ пикирования
по неподвижной и полвижной целям — ко-
раблям. пехоте, танкам. Дело чести ко-
мандира подразделения, начальника шта-
ба — вырастить новых снайперов бомбоме-
тания, умеющих поражать цели без про-
маха, наверняка.

В дни жестоких боев на Юте каждый
вылет самолета авиации Военно-Морского

жж

Юго-западнее Сталинграда наши войска
вели напряженные бои с прорвавтимася
танками противника, Бойпы Н-ской части
в ожесточенном бою уничтожили 12 тан-
ков и ло роты немецких соллат и офице-
ров. На другом участке наши части 32-
креплялись на новом оборонительном ру“
беже и отбивали атаки противника.

kunt

Южнее Краснодара наши части отбили
несколько атак противника. В результате
боя уничтожено более  200 немецких сол-
дат и офицеров, захвачено 4 миномета,
8 пулеметов, винтовки, патроны и мины,
На другом участке наши части после
упорного боя оставали один населенный
пункт.

В районе Прохладный советские части
продолжали вести оборонительные бои, 9т-
ражая атаки немецкой пехоты.

Ан

На Западном фронте налти войска вели
активные боевые действия и заняли 16-
околько населенных пунктов. Большой
урон наносит противнику наша артилле-
рия. Артиллеристы батареи под командова-

В течение 2 сентября наши войска ве-
ли ожесточенные бои с противником 6е-
вер0-залалнее и юго-западнее  `Сталингра-
да, а также в районе северо-западнее Но-
вороссийска. На других фронтах сущест-
венных изменений не произошло.

kt &

За 1 сентября частями нашей apuaman
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено более 20 немепких
талков и бронемашин, до 200 автомашин
с войсками и грузами, подавлен  отонь
12 батарей полевой я зенитной артилле-
рии. взорван склад боеприпасов и 2 скла-
да горючего, разбито 3 железнодорожных
этелона, рассеяно и частью уничтожено

купантам. кажлая бомба, каждая пуля
лолжна ложиться в цель. В этом сейчас

Вечернее сообщение 2 сентября

группа самолетов, ‘

главная залача наших частей и подразде-
лений. Беспощадиым истреблением живой

силы и техники врага на всех участках

фронта — на Севере, на е, на
Юте — морские летчики помогут частям
Красной Армии обескровить  фапкистекие
полчища. остановить. & затем отбросить
их назал и разгромить.

Сталинские соколы морской авиации!
Полностью используйте BCIO MOI авиз-

ционной техники для разгрома титлеров-

ских захватчиков! Сильнее бомбовые уда-
ры по врагу!

СОКРУШИТЕЛЬНЫЕ УДАРЫ
БАЛТИЙСКИХ ЛЕТЧИКОВ

Hanuma летчики сбили 4 вражеских самоле-
та. Три аз них уничтожила группа —
лейтенант Ковалев, младший  лейтенаят
Ломакин и капитан Кожин. Один самолет
сбила группа в составе летчиков Вамы-
викова, Цыганова и Баркаева. Все наши
самолеты вернулись на свом базы.

Усиленная группа натлих самолетов, ве-
домая т, Морозовым, нанесла в этот день

массированный бомбово-питурмовой улар по

крутному вражескому аэродрому. Несмотря
па противодействие, наши самолеты про“
извели над целью 4 захода и сбросили
бомбы. Разрывы наблюдались среди вра`
жеских самолетов, стоящих по краям
аэродрома. По окончании бомбометания вз-
пя летчики обстреляли самолеты пушеч-
но-пулеметным огнем. В результате 9 вра-
жеских машин было уничтожено и
4 повреждено. На аэродроме в районе
стоянок вызваны 2 крупных очага oma
ра. У вас потерь не было.

Герой Советокого Союза т. Карасев,
участник этой успешной пттурмовки вра-

жеского аэродрома. совершил в тот лень

9 боевых вылета. Во второй раз он волил
группу самолетов для нанесения бомбово-
пгтурмового удара по железнодорожному
эшелону противника. Налет был произве“

ден внезапно. Весь эшелон, насчитывав-
ший около 60 вагонов. был полностью
уначтожен.  Разрушен большой участок

железнодорожного полотна. Все ваши само-
леты вернулись на свой базы без потерь.

TH

лате действий

до батальона нехоты протавника.
ker

Северо-западнее Сталинграда наши час-
нанесли немецко-фатпистоким войскам
ряд фланмвых ударов. Только в резуль-
Н-ской части уничтожено
8 вражеских танков, 12 автомашин ¢
боеприпасами, 7 противотанковых орудий
и до роты гитлеровцев. На других участ
Bax наи войска отбивали атаки против-

нитка.

x * &

Юго-западнее Сталинграла налпи войска
рели напряженные бои против крупных
сил танков и пехоты противника, прор-
вавитихся в глубину вашей обороны. На
одном из участков немцы бросили в атаку
до 150 танков. Наши части, обороняющие
рубеж, артиллерийским отнем полбили и
уничтожили до 30 танков противника.
Однако труппе немецких танков удалось
пронакнуть в глубину наших позиций.
После упорного боя наши части отошла
на этом участке на новый 0боронитель-
ный рубеж.

kak

Южнее Краснодара наши части окру-
жили в горном прохоле труппировху
неприятеля и ведут бои на ее уничтоже-
ние. Запалнее Краснохара наши войска ве-
ли оборонительные бои ¢ противником,
наступающим в налравлении Новороссий-
ска. В бою за один населенный пункт на-
пи бойцы уничтожили немецкий танк,
2 бронемашины, 13 автомашин и истре-
били свыше 200 немецких солдат и офи-
‘церов.

Снайперы истребили 200 фашистов

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 2 сентября. (По телеграфу). Снай-
перы части, которой командует т. Кудряв-
пев. продолжают увеличивать счет уни-
чтоженных гитлеровцев. Нелавно они 38
олан день истребили 36 фатастов. Крах
нофлотцы Федоров и Поляков уничтожили
по 5 вражеских соллат каждый. Ситнев—
4. Штыков, Богданов, Евграфов, Отаричев
й Антонов — по 3. Ючков, Павлов и
Лмттриев — по 2.

Напуганный  меткими выстрелами на“
max снайперов. враг несколько дней про-
являл исключительную осторожность. Фз-
шисты не вылезали из своих nop. Ho
снайперы умело выбирали огневые поза-
ции, приближались к вражеским окопам

нием младшего лейтенанта Нохрина уни-

чтожили ло роты вражеской пехоты, пода-
вилла огонь трех минометных батарей и
взорвали складе боеприпасами противника.
Врасноармейцы-артиллеристы т.т. Трофи-
мов, Ноздрачкан и Глухов захватила  не-
мецкое противотанковое орудие. Повернув
его в сторону неприятеля. бойцы открыли
огонь и подбили 2 немецких танка.

£ kkk

Партизанский отрях тов. П., дейотвую-
щий в одном из районов Орловекой обла-
сти, за месяц боевых действий истребил
209 немешких солдат, 13 офиперв и
уначтожил 9 автомашин © разным воен-
вым грузом. Кроме того, партизаны пусти-
ли под откос железнодорожный воинский
эшелон противника.

te eee

Добровольно сдавшийся в плен солдат
23 немецкой танковой дивязии Адольф Ш.
рассказал: «Огромный урон нашим вой-
скам наносит русская авиация. 19 авгу-
ста я видел, как русокае штурмовики
уничтожили колонну грузовых автомашин
и бензоцистерн. Ло нас доходят слухи 0
бомбардировке неменких городов русской
авиацией. Эти вести действуют на соллат
угнетающе, Они co злобой вспоминают
заявления Геббельса © том, что русская
авиалиия якобы уничтожена».

яя

Пленный солдат 15 пехотного полка
29 немецкой мотопехотной дивизии Фрид-
рих Мейснер рассказал: «В городе Мцен-
ске организован лагерь для русских воен-
нопленных. Заключенные в нем живут в
алских условиях. Все спят под открыть:
небом, питание — горсть ржи в день.
Люди © трулом таскают ноги, вид их
хжасный, Все они оборванные @ раздетые.
Это не люли, & живые скелеты. Ежеднев-
но в лагере умирает от истощения не-
сколько человек». ‘

rk

В тороде Заандам (Голландия) патриоты
сожгли 5 немецких оклалов. Отнем уни-
чтожены запасы фуража и продовольст-
вия, предназначенные для отнравки B
Терманию.

В районе Моздов наши части отражали
зтави противника. Советская артиллерия
уничтожила 3 неменких броневика И.
8 автомашин. На переправах потоплены
три катера и восемь понтонов с солдата-
uu и офицерами противника.

жж

Южнее Воронежа, на западном берегу
Дона. противник силой ло двух батальонов
пехоты при поддержке танков атаковал
наши позиция. Атака протявника была
отбита огнем нашей артиллерии. Уничто-
жены минометная и 4 артиллерийских
батареи, 10 пулеметов, 68 повозок © бое-
припасами и ло роты пехоты противника.

kee

Партазаны отряда под командованием
тов. М., лействующего в Могилевской об-
ласти. в течение августа нанесли вруп-
ные потери  немецко-фаштистоким захват-

чикам на их коммуникациях. Партазаны

пустили под откос лва железнодорожных
эшелона с продовольствием и эшелон ©
боеприпасами. В последние дна подорван
эшелон из 12 платформ © орудиями и
14 товарных ватонов © боеприпасами. Во
время крушений убито ло 200 немецких
солдат и офицеров.

жж

Пробравтийся в расположение наших
войск рабочий  Ворошиловградекото паро-
возостроительного завода им. Октябрьской
революции Овяаренко П. Т. сообщия 0
чудовищных преступлениях немецко-фа-
птистеких захватчиков:  «Ворвавшиеь В
Воротиловтрал, немепеие солдаты и офи-
Tepe сразу же приступили в массовым
грабежам. Дело доходило до того, что гат-
леровцы останавливали на улицах прохо-
их, разлевали и грабили их. На улипе
Фрунзе немецкий солдат отнял у работни-
пы трикотажной фабрики Анны Савко
часы, & затем застрелил ее. Прибывигие
вслед за переловыхми частями немецкой
армии гестаповцы произвели массовые
аресты и кровавые расправы. В Централь-
ном парке культуры и отлыха за одну
ночь фашистские палачи расстреляли боль-
пе 150 мирных траждан. На улицах
К. Либкнехта, Шевченко и многих других
висят десятки трупов марных граждан».

и продолжали истреблять фалтистов. 0с0-
бенно отличились тт. Антонов, Титов и
ГПлимапигн. Каждый лень они уничтожали
по нескольку гитлеровцев.

На-лнях В расположении противника на
этом участке фронта было заметно олив-.
ление. Снайперы заняли свои места. Ве-
чером они вернулись в Часть © новой.
победой — за лень истреблено 33 фа-
паста. Прославленный снайпер т. Посе-
кан убал 5 вражеских солдат, По 4 гит-
леровца уничтожили Богданов. Антонов и
Вазылев.

Только за неделю группа снайперов
этой части истребила свыше 200 фаши-

стоких солдат и. офацеров.

Ф. Поночевный, награжденный орденом

телеграфу). В ожесточенных боях за ©0-
ветский Юг черноморские моряки показы-
вают образцы доблести и геройства. Ha
одном из участков фронта. противнив
сил в бой до двух пехотных полков. Пит-
леровцы шесть раз полнималиеь для ата-
ки, но черноморцы неизменно скаптивали
их ружейно-пулеметным и минометным
отнем. Вее атаки врата были отбиты. В
этом бою противник потерял до 1.200 сол-
дат и офицеров убитыми и ранеными.

В хлругом бою отвагу и мужество проте-
монстрировала труппа политработников-

‚ моряков — батальонный комиссар Парфе-

нов. старшие политруюи Усик и Пинский,
младший политрук Ратушный. Oma Bee
время находились на передовых позициях
и личным примером воодупевляли бойцов
на подвиги. Случилось так, что батальон-
ный комиссар Парфенов. старший  полит-
рук Хант. капитан Горланов и два краено-
флотца были окружены вражеским  взво-
дом. Оболренные численным превосхолет-
вом, фашисты бросились в атаку. Неболь-
шая горетка наптих воинов умело органи-
зовала круговую оборону и огнем из авто-
матов и винтовок уничтожила почти весь
вражеский взвод. Только нескольким нем-
цам удалоеь екрыться.

УМЕНИЕ И

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 2 сентября. (По
телеграфу). Налиа разведка обнаружила в
море три сторожевых корабля противника.
Для нанесения торнелното удара по вра-
жеским сторожевакам вылетели  катитан

Попович и лейтенант Агафонов. Штурма-

вы старший лейтенант  Качеловокий и
лейтенант Жихарев вывели свои самолеты
точно в пели. Сторожевики открыла бе-
шеный огонь, HO наши летчики точно
определили угол атави и сбросили торе?
ды, одновременно обстреляв корабли из
пулеметов. Торпелы попали в цель. Один
сторожевик с креном на правый борт
ушел под воду. Нани самолеты  благото-
лучно вернулись на свою базу.

В тот же день несколько воздушных
па вражеских бомбарляровшиков под при“

HERHYTh Е надпим об’ектам. Гвардии  ка-
питан Реутов смело врезался в строй вра-

кой с дистанции 50 метров поджег один
самолет. затем бросился на другой в с
листанцияи 100 метров зажег и его. Стар-
muna Большаков на незначительной высо-
Те преслеловал один «Ме-109» до тех пор,
пока фашист не врезался в сопку.
Валитан  Атеичев и старший сержант

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 2 сентября. (По те-
леграфу). Сигнальшикя заметили. что не-
сколько самоходных барж © грузом и CTO-
рожевые катера врага сосрелоточиваются в
пункте Н. © намерением прорваться в порт.
Позлно ночью  ситнальшик  комсомолеп
Глазков увидел едва различимые силуэты
неприятельских кораблей. Наша береговая
батарея открыла огонь. Вражеские катера
начали ставить дымовую завесу. а фаши-
стские батареи на лругом берегу залива
попьгатись мошиным ответным огнем по-
давить нашу батарею,

Командир береговой батареи, уничтожившей 9 фашистских

бро--

боев провели советевие истребители. Груп-

крытием «Месоерттмиттов» пыталась Tpo-

жеских истребителей и стремительной ата-

транспортов,
Красного Знамени.
Фото Н. Веринчука.

ЧЕРНОМОРСКАЯ СТОЙКОСТЬ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 2 сентября. (По

Отличных успехов добились бойцы от
деления, которым команлуег нелавно при-
нятый в кандидаты ВКП(б) младший
команлир Ермоленко. Полпустив взвод про-
тивника на 35—40 ‘метров. Ермоленко
приказал открыть огонь. Моряки стреляли
метко. Через несколько минут от взвола
наступающих фашистов в живых осталось
не более 8 солдат. Тогла враг вызвал под-
крепление и попыталея окружить напгих
бойцов. но и на этот .раз метким огнем
красенофлотцы заставили ‘фашистов отету-
пить. Отбив за день несколько атак и уни-
чтожив около сотни гитлеровцев, отделение
Ермоленко не потеряло ни одного бойца.
Некоторые бойцы отделения — тт. Меше-
ряков, Кастьяненко и Яковенко — имеют
кажлый на своем счету более десятка ис-
требленных фаптистов.

‚Отлично дрались © вратом и лругие
моряки. Так, команлир отделения aan,
подпуетив фаптистов на 50 метров. открыл
губительный огонь из ручного пулемета и
уничтожил несколько десятков вражеских
солдат и офицеров. Краснофлотец Родин в
одном бою уничтожил пулеметный раечет
и вражеского автоматчика. Трофейный пу-
лемет и автомат он доставил в часть.

МУЖЕСТВО

Диленко в разгар боя заметили, что ена-
чала два, a затем еще три «Мессертмит-
та» атаковали ведущего группы капитана
Алонкина. Бросявитись на ВЫБУЧЕУ своему
командиру. Атеичев я Диленко отбила вра-
жескую атаку. На поврежденном самолете
Алонкин сумел зайти в хвост вражескому
самолету и выпустил по нему очередь,
Самолет врага рухнул на землю. Алонкин
потянул ло своего аэродрома и благополуч-
но посалил машину. Олин. «Месееритиитт»
сбил старший сержант Попов.

Мужество и стойкость в этом воздуше
ном бою проявили старшина Алевееев и
сержант Богданов. Алексеев в бою был
ранен, з его самолет сильно поврежден.
Превозмогая боль, Алексеев поитеел само“
лет на <воЙ аэродром. Самолет Богланова
загорелся. Как огромный Факел. носился
Богданов, преслелуя врага. Затем он вы
ел из боя, но не покинул самолета, 3
дотянул до своего аэролрома. Летчики и
самолет спасены.

Техники-лейтенанты Canes an Womens
с мотористами Королевым. Хохлиным. По“
повым и Сатшкиным. соревнуясь межлу с0-
бой, за ночь отремонтиоовали все повреж“
ленные мапины, и рано утром «ястребки»
снова отправились в боевой полет.

Вражеские корабли не прошли

Несмотря на сильный артиллерийский
обстрел противника, советская батарея ни
на игновение не прекралпала стрельбы. В

‘условиях плохой валимости тт. Хомяков,

Вютов. Запепилин. Горбалев. Рукурин и
Пустовалов обеспечили точную наводку.
Вражеские корабли  раесролоточились, по
бызо уже поздно. Вот попал в пель один
из снарялов. Отромный столб черното льлия
и огня взметнулея в небу. и баржа пошла
во лну. Еще снарял. и на дно моря отира
вилея вражеский катер. if

Фаптистские корабли были рассеяны п
в порт не прошли,