Смерть немецким оккупантам!

PACKING

\

re

AVY

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 208 (1159)

4 сентября 1942 г., пятница

КОНВОЙ

Немецко-фалтистские захватчики неодно-
„кратно пытались и пытаются нарушить
ваши коммуникации, Ради этого враг идет
нз любые хитрости, не жалея сил и
среств. Однако, несмотря на все усилия,
ему не, удается прервать наши морские
пути. Непрерывно идут в порты назначе-
ния людские резервы, техника, снаряже-
ие, продовольствие, Никакие трудности и
опасноеги не могут преградить путь на-
ших караванам,

Аа протяжении всей героической o6o-
роны Севастополя в бухту осажденного го-
pola регулярно приходили транспорты и
зюенные корабли, питая этот участок фрон-
та всем необходимым. Военные и торговые
MODI конвоев выдерживали жестокие
схватки © немецкой авиацией, подволными
одками и катерами, прорывались через
огневой заслон противника и доставляли
чашим частям все, что родина делала и
посылала своим славным сынам.

ve Экипажи конвойных судов показали за
“время войны многочисленные примеры бес-
предельной смелости, мужества и стойко-
(ти, показали себя мастерами военного
дела, умеющими до конца выполнить свой.
кг, отважно драться с врагом и побеж-
дать его в самых сложных условиях. В
ходе войны наглядно подтвердилось огром-
10 значение належной и высокоорганизо-
занной коивойной службы, обеспечиваю-
щей приморские фланги армии всем необ-
хоимым для отпора врагу. В этой важ-
нейпей области современной войны Ha
yope накоплен немалый практический
отыт, который необходимо быстро и пол-
Hoch азучить и использовать.

Н-ское подразделение катеров Черномер-
кого флота провело за несколько месяцев
в сложных условиях свыше 300 тран-
слортов. Катерам прильлоеь выдержать де-
(Tk ожесточенных боев с немецкой
авиацией, катерами и подводными лодка-
зи Высокая боевая выучка, смелость м“
стойкость командиров и краснофлотпев не-
пзменно срывали все попытки врага нане-
ти наи ущерб. Подобных примеров нема-
10 1 Ha других флотах,

Конпоирование транспортов — сложная
п ответотвенная боевая операция. Она тре-
(ут тщательной подготовки и безукориз-
ненной организации. Каждый выход кон-
мя необходимо глубоко продумать, всесто-
роние организовать и подготовить,

Организация конвоя немыслима без. пол-
пою учета последних данных ‘разведки.

(чеует точно представить себе, какие си-
}

ae a i.

лы противника встрегятея на пути кара-
pana, Исходя из этих сведений и надлежит
ремать ‘вое вопреы конвойной службы.
Не одинаковую боевую ценноеть  пред-
ставляют собою такие корабли-конвоиры,
хак земинцы, катера, тральшики и т, д,
Ел, например, имеются сведения, что на
пути транопортов бутут действовать в 9с-
  новном фашистские подводные лодки. то в
? истав конвоя. следует в первую очередь
зилючить морские _катера-охотники, как
наиболее мопкное средство борьбы 6 под-
дньвг врагом. Тральщики неоцевимы B
составе конвоя. если путь каравана про-
летает в районах, засоренных минами. Но
1 отражении воздушных налетов. 0со-
Sexo IPH атаках торпедоносцев, лучше,
или в охранении транепоргов идут более
крупные корабли с мощной зенитной ар-
тиллерией,

Правда, опыт показывает, что караваны
часто подвергаются комбинированным уда-
PAM воздушных. налволных и подводных
cm противника. Однако врат не может
быть одинаково сильным на протяжении
“пределенною времени в воздухе, на
Bole и под водой. Надо всегда это учиты-
вать, определяя, какие корабли и в каком
количестве должны охранять кафаван.
Сильных средетвох защиты транспорюв
Merch и авиация, Она не только ведет
бору © воздушным противником, ню и
тобна отражать нападение подводных и
легких надводных сил врата.

Помимо активных средств защиты Ka-
разанов на переходе необходимо умело ис-

пользовать и другие факторы, и прежде
веего особенности данного морского театра.
Следует предусмотреть, где и когда _ кон-
вою может угрожать наибольшая опасность
и от какого оружия противника. В ©00т-
ветствии сатии разрабатываются маршрут
перехода, ордер следования. время выхода
из базы и прихода в порт назначения. Яс-
но, что ордер на всем протяжении перехо-
да не может быть постоянным. Его меняет
командир конвоя в зависимости от обета-
новки на пути следования.

Успех конвоирования в большой степени
зависпт от скрытности перехода. Бездым-
ное плавание должно быть незыблемым
правилом военных кораблей и особенно
транспортов. Конвой может себя  прежде-
временно обнаружить, если на кораблях
илохо организована служба связи. На пе-
реходе вообще не рекомендуется  пользо-
ваться радиосвязью, иначе противник 6мо-
жет обнаружить по радиосигналам караван
и подготовить по нему удар. .

Командиры кораблей конвойной службы
обязаны отлично знать приемы врага. Толь-
ко в этом случае можно своевременно раз-
тадать любую фашистекую уловку и орга-
низовать эффективное — противодействие
каждой атаке противника. Известно, на-
пример, что нападение подводных лодок
наиболее вероятно днем и в лунные ночи,
котла видимость достигает 20—30 ка-
бельтовых. В это время все средства ПЛО
должны находиться в полной боевой готов-
ности. В темное же время суток, при пло-
Koi видимости и волнении следует макси-
мальное внимание уделять противоминной
обороне кораблей. хотя и в э1% время мо-
гут быть атаки подводных лодок.

Немцы часто применяют против наших
караванов бомбардировочную и торпедонос-
ную авиацию, Фашистские самолеты пы-
таютея нападать из-под солнца, из-за 0б-
лаков, со сторопы берега, предпринимают
«звездные» налегы или комбинированные
атаки, взаимодействуя < надводными и
подводными силами. Практика показала,
что излюбленное время налета торпедонос-
цев — предутренние часы и сумерки, a
метод нападения — поджидание каравана
в засале, бреющий полет, внезалтность. Вся
эта тактика не принесет успеха врагу. ес-
ли личный состав конвоя во-время разга-
дает неприятельский маневр и противопо-
ставит ему стойкую и умелую оборону.

Боевой опыт конвойной службы натляд-
но подчеркнул первостепенное значение
круглосуточного блительното . наблюденчя
на кораблях. Наблюдать за водой, воздухом
и горизонтом лолжны не только специали-
сты-сигнальщики, но и вся команда, на-
холящаяся наверху. Каждого краснофлотца
следует сделать хорошим наблюдателем.
Так и поставлено дело, например, на ка-
тере-охотнике лейтенанта Москалюк. Здесь
весь экипаж умеет своевременно обнару-
ЖИТЬ и точно определить самолеты и ко-
рабли противника. Крутовое наблюдение на
корабле дублируется по секторам. Такая
организация исключает внезапное нападе-
ние па караван. Не случайно, .что этот ка:
тер, десяткя раз конвомруя транспорты,
всегла успешно отражал вражеские атаки
и каждый раз блатополучно приводвл вула
в Порт назначения.

При соприкосновении © неприятелем
задача корабля-конвоира— тотчас принять
вражеский удар на себя, Миноносец юоман-
дира Горшенина конвоировал транспорт.
Когда на корабли напали 9 торпелоноецев,
Горшенин прикрыл транспорт дымовой 3a-
весой и вступил в бой © самолетами. ИЙз-
пользуя высокую маневренность <воего
корабля и всю мощь артиллерийского отня,
он не только заставил неприятеля бес-
цельно сбросить торпеды, но и сбил два
немецких самолета.

Задача личного состава кораблей, вхо-
дящих в морские конвои, — быстро без по-
терь ловести каждый транепюрт в порт наз-
начения. Успешное решение этой задачи
усилит наши удары по врагу на всех уча-
сАках фронта, приблизит нашу победу над
неменко-фалтистскими захватчиками,

Береговые батареи громят врага

ПРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ОТ, 3 сентября. (По телеграфу), Вал-
тиккие артиллеристы изо дня в день на-
ят врагу сокрушительные ‘удары. На-

(MIX подразделение  тде  военкомом
1. Пнчников, вело огонь по скоплению
Живой силы, автоколоннам и батареям

Меткими залпами артилле-

противника.
районе В. три враже-

ристы рассеяли в
ских автоколонны.

В этих боях болыших успехов доби-
лись подразделения под командованием
тт. Смородинова, Антощенко, Вовка
Глухарева,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР

( ПРИСВОЕНИИ ПОЧЕТНЫХ ЗВАНИЙ РОФОР
РАБОТНИКАМ МЕДИЦИНСКИХ НАУК И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3а выдающиеся заслуги в области медицинских ваук и здравоохранения

присвоить почетные звания:
ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ НАУКИ РСФСР

1. Доктору медицинских наук, хирургу, профессору Ахутину Михаилу Ники-

форовичу.
_ 2. Доктору медицинских наук, эпидемиологу,
фалу Валериановичу.

3. Доктору медицинских наук,
Марковичу.

4. Доктору  медициноких наук, хирургу,
Инколаевичу,

5. Доктору медицинских наук,

Андреевичу.
д ЗАСЛУЖЕННОГО ВРАЧА РСФСР
Врачу Скрынникову Дмитрию Степановичу.
Председатель Президиума Верховного Совета РСФСР А. БАДАЕВ.
Секретарь Президиума Верховного Совета РСФСР П. БАХМУРОВ,

Москва, 3 сентября 1942 года,

профессору Виснозскому Оте-
терапевту, профессору Гельштейну Элиазару
профессору Елансному Николаю
хирургу, профессору Куприянозу Петру

ЦЕНА 15 КОП,

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 3 сентября

атаку противника, истребили до роты гит-  то хорошо известно, что германская авиз-

В течение ночи на 3 сентября наши
войска вели ожесточенные бои с прогив-
  Ником северо-западнее   A юго-запалнее
Сталинграда, & также в пайоне северо-за-
паднее Новороссийска. На других фронтах
существенных изменений не произошло,

wee

Северо-западнее Сталинграда бойцы
Н-ского соединения в ожесточенном бою с
противником уничтожили 11 немецких
танков, самоходное орудие и 8 пулеметов.

В районе Клетской полк немецкой пехо-
ты при поддержке 38 танков перешел в
наступление на Участок. который оборо-
няла одна наша часть. Атака немцев. бы-
ла отбита с большими для противника по-
терями. Подбито 6 танков, истреблено
свыше 200 немецких соллат и. офицеров.
Взяты пленные. На друтом участке наши
части уничтожили 8 немецких танков и
более роты пехоты противника. Нашими
бойцами огнем пехотного оружия сбито 2
немецких самолета.

хх
Юго-западнее Сталинграда Hamm вой-
ска вели напряженные оборонительные

бой © крупными силами противника, вкли-
нившимися в нашу оборону. Н-ская часть
в течение дня сдерживала немецкие танки
И пехоту, наступавшие на один населен-
ный пункт. Гитлеровцы предприняли че-
тыре атаки, HO каждый раз, ветреченные
  мощным огнем артиллерии и минометов,
откатывалисеь обратно. В результате боя
уничтожено 14 немецких танков и до 6a-
 тальона пехоты противника. На другом
! участке наши войска отошли на новые
позиции.
tt &

‚ Соверо-западиее Новороссийска наши
части вели оборонительные бои с против-
  ником. Минометчики лейтенанта Пятитор-
ского уничтожили два взвода немецкой
‚пехоты, Бойцы Н-ской части, отбивая

В течение 3 сентября наши войска ве“.
ли ожесточенные ‘бои с противником се-
веро-западнее и юго-западнее Сталингра-
да, а также северо-западнее Новороссийс-
ка. На других фронтах существенных из-
менений He проазошло. г

жж

За 2 сентября частями нашей авиация
на различных участках фронта уначтоже-
но или повреждено ло 15 немецких тан-
ков и бронемашин, свыше 100 автома-
шин с войсками и грузами, подавлен
огонь 10 батарей полевой и зенитной
артилаерии, взорвано 6 складов боепрата-
сов, рассеявю и частью уничтожено до
двух рот пехоты противника.

ПЕ ie

(Северо-заладнее Сталинграда продолжа-
лись упорные бои. Ма участке, который
обороняет Н-ское соединение, гитлеровцы
предприняли атаку. Наступающеае танка

и пехота противвика были встречены ог“.

нем советской артиллерии и бронебойщи-
ков. Затем в бой вступили наши танки @
оттеснили немцев на исходные позиции,
Ha поле боя осталось 9 подбитых и
сожженных танков и до 400 убитых com
лат и офицеров противника. Через два
часа противник предпринял новые атаки
на наши позиции и потеснил наши час-
ти. На другом участке неприятель, гото-
вясь к атаке, сосредоточил в балке зна-
чительное количество танков и пехоты.
Hama части упредили немцев. По скоп-
лению противника было проведено не-

БОИ ЮЖНЕЕ ВОРОНЕЖА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 сентября.
(Спец. корр. TACC). Южнее Воронежа
немцы упорно пыталотся возвратить важ-
ные рубежи, утерянные ими на западном
берегу Дона. Они  перегруппировывают
свои силы, пополняют потрепанные пюл-
ки маршевыми ротами и атакуют наши
позиции,

Вчера о стойкую оборону советеких ча-
стей разбилась еще одна контратака вра-
га. Наступавиие злесь два батальона гит-

леровцев были усилены 20 танками №

полдержаны сильным орудийным огнем,
Налле подразделение бесстрашно приняло
удар врага. Красноармейцы  полтустили
немцев на близкое расстояние и открыли
по ним уратанный огонь.

Военные моряки! Уничтожайте проклятых
гитлеровцев, истощайте, обескровливайте врага.
Помогите своим братьям по оружию
остановить, отбросить и разгромить фашистские

орды на Юге!

леровцев. В этом бою красноармейцы Бу-
тенко. Отатов, Зорин и Бурсаков штыком
и гранатами уничтожили до 50 немецких
солдат и офицеров.

В районе Моздок наши части вели
упорные бои 3a переправы через водный
рубеж.

р. we

На Ленинградском фронте за два дня
боввых действий разведывательными груп-
пами, енайперами, а также артиллерий-
ско-минометным огнем уничтожено 3 про-
тивотанковых орудия и 120 солдат и офи-
церов противника.

Наши летчики в воздушных боях сбили
18 и поврелили 3 немецких самолета. Kipo-
ме того огнем нашей зенитной артиллерии
сбито 3 самолета противника,

wk *

Ниже публикуется зались 6 деятельно-
сти отряда смоленских партизан, где ко-
мандиром тов. Г., 3a последние дни авгу-
ста месяца:

«Группой подрывников тов. П. взорва-
во 40 метров железнодорожного полотна.
Уничтожено 80 метров линии связи.

Партизаны под командованием тов. Ш.
уничтожили 4 автомашины. Убито 30 нем-
цев. :
Партизаны взорвали железнодорожный
эшелон. Разбит паровоз и пять вагонов.

Группа партизан под командованием
тов. М. на большаке обетреляла автома-
шины © пехотой. Убито до 50 гитлеров-
цев».

xk kw

Пленный командир сбитого южнее Ёра-
‹нодара немецкого самолета  «Хейнкель-
111» обер-лейтенант Фридрих Фогель со-
общия: «В офицерских кругах не верят
сообщениям терманского командования и
терманского информационного бюро © по-
терях нашей авиации на Восточном фрон-
те. Эти сведения не имеют ничего общего
с действительностью. Кому, кому, & нам-

Вечернее сообщение 3 сентября

сколько огневых налетов налпей артилле-
рии, в результате которых немцы понес-
ли большие потери.

В районе Клетекой наши части отбала
весколько контратак противника.
хх

Юго-западнее Сталинграда в течение
всего дня наша войска вели напряженные
би с танками и пехотой противника,
прорвавшимися в глубину нашей обороны.
На одном из участков бойцы Н-ской час”
ти отбили три танковых атака неприя-
теля. Артиллеристы и бронебойщики под-
били 8 и сожгли 5 немецких танков.

Se Fe Fe

(еверо-западнее Новороссийска наши
войска вели оборонительные бои. Около на-
селенного пункта Н., после бомбежки с
воздуха и артиллерийского обстрела, тан-
кам и мотопехоте противника удалось вкли-
ниться в нашу оборону. Шосле упорного
боя наша часть отошла на новые позиции,
На других участках все атаки противника
были отбить: © большими для него потеря-
ми, Уничтожено 11 немецких танков, 9
орудий, 25 автомашин и до батальона пе-
хоты противника.

ня

В районе Моздок продолжались ожеето-
ченные бои за переправы,

Наши истребители встретили в воздухе
12 «Мессершииттов». В завязавшемся 6010
советские летчики сбили 10 немецких ‹а-
золетов.

a

Умело действовали налпи бронебойщики,
Их меткие выстрелы подожгли и подбили
толовные танки фашистов. Другие немец-
кие танки повернули вепять, Но в 9TOT
момент на них обрушили свой огонь 60-
ветекие артиллеристы. Фашисты потеряли
еще несколько танков. Несмотря на это,
вражеская пехота продолжала  наседать.
Бой продолжался до ночи, Там, где гит-
лерювщам удавалось приблизиться к перед-
нему краю нашей обороны, советские б0й-
цы смело переходили в контратаки и в
рукопаллных схватках отбрасывали врага.
Потеряв свыше двух рот солдат убитыми,
противник стал отходить. По отступавшим
фашистам открыли огонь наши миномет-
чики. Они намного увеличили потери нем-

ЮГО-ЗАПАДНЕЕ
СТАЛИНГРАДА

(Спец. корр. ТАСС). Юго-запалнее Слалин-
града не прекращаютея ‘ожесточенные бои
е наступающим противником, Немцы вве-
ли в действие только что  полошелиие
резервы. Порелевшие в прелылущих сра-
жениях гитлеровские танковые колонны
значительно пополнились новыми машина-
‘уи. С возрастающим упорством советекие
части оказывают сопротивление врагу. Ни
на шаг не отступили бойны Н-ской гвар-
дейской части, против которой немцы Ha-
правили свой улар. Неприступяым  рубе-
жом сделали гварлейцы защитаемую ими
высоту. Все атаки противника отбиты ©
большими лля него ‘потерями,

На другом участке немецкие танки раз-
вернутым строем шли против наших по-
зиций, За несколько минут до танковой
атаки передний край обороны бомбили
«Юнкереы» и обстреливали «Мессершуит-
ты». Враг`был уверен, что на высоте н®
осталось ничего живого. Фашисты жесто-
ко просчитались. 33 советских воина
вступили в б0й © колонной бронированных
машин противника. Бронебойшики, грана-
тометчики, стрелки с исключительным
упорством защищали свой рубеж.

Неравное сражение с кажлой минутой
принимало все более жестокий характер.
Пули бронебойщиков зажгли несколько
танков. Машины застыли на месте. Мо
остальные танки рвались вперед. Железная
стойкость и хладнокровие настоятщих вои-
нов встали непроницаемой стеной на пути
врата. Из окопов раздавались методические
выстрелы. Бойцы стреляли по смотровым
щелям машин. Подбитых танков станови-
лось все больше. Но в ходе необычайного
единоборства редели ряды храбрепов,

Вот выбыл из строя бронебойщик, упал
еще один боец, сраженный осколком вра-
жеского снаряда. Танки, поднимая облако
пыли. подползали к окопам. Рев моторов,
лязг гусениц, орутийные выстрелы оглу-
тали бойцов. Но ни один из них не ис-
путалея, не отступил. Младший политрук
Евтифеев под градом пуль пробрался к про-
тивотанковому ружью, расчет которого вы-
был из строя. Стреляя в упор, Евтифеев
шестью выстрелами вывел из строя 4 ма-
ШИНЫ.

33 советских воина уничтожили и по-
дожгли 13 немецких танков, & остальные
машины противника обратили в бегство.

ция несет небывалые потери. Многие эс-
кадры потеряли в боях против русских
летчиков и от огня зенитной артиллерии
75 процентов свуих самолетов, Мы несем
много и небоевых потерь. Личный состав
германских воздушных флотов истекает
кровью. 3a время войны он потерял по.
меньшей мере 60.000 человек. Среди лет-
чиков-истребителей широко распространеа
сговор. Олни летчики подтверждают несу-
ществующие успехи других. Они выпу-
скают патроны в воздух, а затем. возвра-
Щаясь на аэродром, хвастают своими воз-
душными победами».
kk

У убитого немецкого солдата Вильгель-
ма Бока найдено письмо от матери из
Хемница. В нем говорится: «Много рус-
ских женщин и девушек работают на фаб-
риках «Астра Верке». Их заставляют pa-
боталь по 14 и более ‚часов в день. Зара-
ботной платы они никакой, конечно, не
получают. На работу и © работы они х0-
дят под конвоем. Русские настолько пере-
утомлены, что буквально валятся с ног.
Им часто попадает от охраны плетьми.
Но жаловаться на побои и окверную пи-
щу они не имеют права. Моя соседка на-
днях приобрела себе работнипу. Она вне-
cla B кассу деньи и ей предоставили
возможность выбрать по вкусу любую из
только что пригнанных сюда женщин из
России».

жк

На острове Криг греческие патриоты
совершили смелое нападение на немецкий
аэродром, расположенный на побережье
залива Армиру. Уничтожены 2 самолета и
цистерна © горючим. В августе во время
десантных учений немецких войск бес-
следно исчезла группа параппотистов чи-
сленнотью в 26 человек. Через восемь
дней в горах были найдены трупы семна-
дцати немецких солдат из состава ‘этой

труппы. Г bg

xk wt

Пленный солдат 234 полка 56 немецкой
пехотной дивизии Вальтер Герлах сообщил:
«В июле этого года я был в лагере для
военнопленных в гор. Карачеве. Мы сопро-
вожлали туда партию пленных. Лагерь рас-
положен в овраге. За колючей проволокой
находится несколько сот русских пленных
краснозрмейцев и гражданских лиц, в том
числе женщин. Заключенные строят доро-
ги. Не знаю, что им дают на питание, но
большинетво заключенных едва  волокут
ноги». Далее пленный рассказал о ряде,
случаев расстрела немцами пленных крас-
ноармейцев. «Недавно наш полк взял В
плен 20 русских. На допросе они были из-
биты, a затем расстреляны. Бывший
командир нашего полка полковник Визиг

HA ДАЛЬНИХ  ПОДСТУПАХ К МОСКВЕ
‚_ ОБИТО 4 САМОЛЕТА

Вчера лейтенант Супрун и сержант
Кравченко патрулировали на дальних под-
ступах к Москве. На горизонте появились
3 «Мессершмитта». Летчики ринулись Ha
врата. Бой бым коротким. Через несколько
минут олин ‘из вражеских самолетов был
cour. Гитлеровцы, не выдержав яростной

однажлы допрашивал пленных и, не   атаки, отступили.
удовлетворивтлись ответами, пристрелил В это же время на другом участке в
шесть пленных красноармейцев». секторе патрулирования старшего лейте-
ть нанта Федорова и старшины Барановского

появился «Юнкерс-88». ‚Наши летчики,

В деревне Датьевка, о Ворошиловград-   преследуя вражеский бомбардировщик, на-

стигли его на большой высоте и подожгли.
После четвертой атаки горящий «Юнкерс»
упал на землю.

Сетодня увеличил боевой счет летчиков-
истребителей капитан Поляков. «Хейн-
кель-111» пыталея пробраться к одному
важному военному об’екту. Навстречу не-
мецкому самолету стремительно, пошел наш
истребитель. В результате короткого bos
«Хойнкель» был сбит.

Четвертый вражеский самолет «Юнкерс-
83» удалось сбить лейтенанту Мухомедзя-
нову. Недавно он награжден орденом
Красного Знамени. Новые боевые успехи
летчика— ответ на награду правительетва.

3 сентября. (Спец. корр. ТАСС).

‘ской области. немецкий карательный oT
ряд схватил 13-летнего мальчика Колю
Никифоренко. Немецкий офицер потребо-
вал от него указать местонахождение пар-
тизан. Мальчик ответил. что он ничего не
знает. Гитлеровцы зверски избила ребенка,
ломали ему пальцы и отрезали ухо, Не
добавшиеь от Коли Никифоренко ни еди-
ното слова, фашистские звери расстреля-
ли его.

цев и окончательно деморализовали врага.

Изматывая ий обескровлавая фашистов,
наши части часто сами навязывают. врагу
бои. Вчер» одно наше подразделение
неожиданно атаковало немцев, обороняв-
ших высоту, господствующую над меет-
постью.

Защищая подступы в высоте, гитлеров-
цы перешли в контратаку, бросив в бой
танки и значительные силы пехоты.
Схватка продолжалась весь день.  Совет-
ские воины подбили 9 фалистеких тан-
ков, истребили свыше 150 гитлеровцев и
закрепились на новом рубеже.

МЕТКИЙ ОГОНЬ
БАТАРЕИ ЗУБКОВА

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФЛОТ, 3 сентября.
(По телеграфу). На одном из участков
фронта меткой стрельбой славится бата-
рея, где командиром т, Зубков. Артилле-
ристы отлично знают материальную
часть,  мастерсви владеют своим гроз”
вым оружием и непрерывно наносят со-
крушающие удары фаптистам.

Только за один день эта батарея по-

Боевые действия наших наземных войск
активно поддерживает авиация, причиняю-
щая немцам эначительные потери,

подводников, награжденных

e
орденами Советского

давила тяжелую батарею противника.
уничтожила 5 автомашин с боезапасом,
тягач и взорвала немецкий блиндаж.

‘Союза.
Фото А. Бродского.