$

и

т” ранее

«

Смерть немецким оккупантам!
О ве AM НВ ео ии

ый

СПИ ОТ

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 203 (1160)

б сентября 1942 г., суббота

ЦЕНА 15 КОП,

Военные моряки! Напрягайте все силы,
чтобы отбить натиск врага на Юге. Беспощадно.
истребляйте гитлеровских разбойников!

A

Противовозлумлися оборона! ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО
корабля ма переходе

Выполнение боевых операций на море
связано ‘с длительным пребъванием кораб-
лей в отрыве от своих баз и берегов. По-
MIMO опасности, которую  предетавляет
подводный и надводный флот врага, 0со-
® следует учитывать на переходе вероят-
ность нападения фашистской авиации.
( наступлением осени нажим кораблям
нередко придется решать боевые задачи
в условиях плохой видимости и ттормо-
вой погоды. Оеень и зима — время. суро-
вых штормов и туманов,  Илавание в
птормовую погоду потребует дополнитель-
ном напряжения. сил, Качка затрудняет
работу He толью личного состава, второй
боевой части, ‘по ‘и других.

Ont войны показал, что фашистская
авиация ДлЯ атак. кораблей чаще всего
использует условия плохой  витимости,
пытается совершить налет внезапно. Эт-
му мы должны противопоставить тщатель-
ность наблюдения BO всех секторах,
немедленную готовность оружия к дейет-
вю. Для успешного отражения атаки
элемент времени имеет исключительно
больтое значение.

Командование корабля на опыте преды-
тущих походов еще до выхода’ в море дод-
WHO предусматривать все вопросы, свя-
занные с ПВО’ корабля, Органязация  на-
блюдения, использование огня, надежность
средств связи, дублирование их, порялок
передачи свелений o6 обнаруженных са-
молетах на командный пункт и т. д. —
эти вопросы должны быть веегда в пент-
ре внимания,

Успех отражения атак с воздуха в пер-
BY очередь зависит от того, насколько
хорошо на корабле организовано наблюдо-
тие, насколько обучен и подготовлен к от-
тажению атак личный состав  зенатных
подразделений, Наблюдение не должно
прекращатьеся ни на одну секунду, 0со-
бенно в бою. Корабельный устав требует:
«Наблюдение за воздухом и готовность к
отражению атан самолетов в период боя
юлжны повышаться» (ст. 404). Наблю-
дать за воздухом должны не только сит-
нальциюи, & все военные моряки, находя-
щиеея на палубе, если им представляется
DOMORMOCTH.

3a истектий период Великой отечест-
зенной войны личный состав кораблей на-
шего флота накопил богатый опыт по ис-
пользованию средств противовоздушной
обороны. Этот опыт надо ‘тщалельно внел-
рять для того, чтобы каждый краснофло-
к и командир умел в любых условиях
мастерски владеть своим оружием, знать
самолеты противника, обнаруживать их на
пределе и метко вести отонь.

Особенно большой опыт накопили наши
уалые корабли, которым немимо прочих
задач часто приходилось  конвоировать
транспорты и вместе с ними совершать
длительные переходы и вести упорные бон
6 авиацией. Высокое огневое мастерство
экипажей этях кораблей сочетается с
исключительной стойкостью, мужеством и
бесстратием. В последних двух боях ка-
Tepa, которыми командуют тт. Черныпюв
я Самусин, успешно отбили несколько на-
летов авиации противника и сбили прп
ох четыре самолета.

Меткий отонь зенитчиков наптих кораб-
лей заставляет фашистских летчиков в
таждом отдельном случае искать новыю
‘риемы, менять свою тактику. Нередко
труппы вражеских самолетов пытаются
ланести кораблям массированный удар,
(амолеты противника, выбрав один из

Вручение орденов

Предоелатель Президиума Верховного
Cosera COOP тов. М. И, Калинин вручил
buepa ордена и медали награжденным,

Ордея Ленина и медаль «Золотая 3вез-
та» вместе с грамотой о присвоении зва-

пя Героя Советского Союза вручаются
тероям-паргизанам М. И. Дука, Д.. В. Ем-
лютину, С. А. Жовпаку, М. Н. Ромашину
и А.Н. Сабурову, награжденным за отвагу
п теройство в борьбе с немецкими OKKY-
пантами,

Орлена были вручены затем партизанам
Г.Ф Покровскому, И. А. Гудзенко, И. В.
Дынникову, М. И. Сенченкову и медаль
«За боевые заслуги» — Е. С. Козлову.

38 образцовое выполнение боевых зада-
ий командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество ордена ни
мелали получает группа бойцов, команди-
Тов ип политработников, от имени которых
выступит старший батальонный комиссар
П, Т. Кривошей.

Ордена и мелали за образцовое выпол-
Henne заланий правительства и военного
Командования по перевозкам и проявлен-
ное при этом мужество получает група
работников железнодорожного транепорта.
  Ордена и медали за отличное выполне-
ние отдельных правительственных заданий
Фыли вручены также ряду работников
оборонных и хозяйственных организаций.

Тов. М, И. Калинин после вручения ор-
фенов и медалей поздравил получивших
Награды: товарищей. С особой сердечностью
Ol приветствовал героев-партизан — пред-

кораблей, сосредоточивают все внимание
только на нем. Выход в атаку они произ-
водят с различных направлелий и раз-
личных высот, используя для этого 0б-
лачность и другие элементы естественной
маскировки, Сущность такого приема сво-
дитея к тому, чтобы  расередоточить зе-
нитные средства корабля, отвлечь часть
зенитчиков и наблюдателей на себя и
дать возможность другой группе безнака-
запно произвести бомбометание или пу-
шечно-пулеметный обстрел.

Организация быстрого и четкого доне-
сепия © появившихся самолетах позволит
командиру своевременно определить глаз-
ное направление и во-время принять ре-
пение. Комапдиры кораблей, учитывая
накопленный опыт, должны в соверщен-
стве овладеть искусством маневрирования
при отражении воздушных атак. В бою
побеждает тот, кто умело сочетает огонь
© маневром.

Характерен бой одного нашего эсминца
Северного флота с вражеским бомбарли-
ровщиком во время  десятибалльного
иторма, Зенитчики этого корабля проде-
монстрировали высокое воинское мастер-
ство, а Коматдир искусно управлял боем.
Огромные волны бросали корабль. Это за-
трудняло и маневрирование и ведение ог-
ня. Немецкий самолет пошел в атаку. Но
большая качка не помешала комендорам
Титвинову и Логинову точно наводить по
цели. После нескольких . выстрелов «Юя-
керс», об’ятый пламенем, рухнул в море.

Экипаж корабля должен быть всегда го-
тов к отражению воздушных атак в штор-
мовых условиях плавания. Зенитчики ко-
рабля, особенно малого, где качка ощу-
шается значительно сильнее, обязаны в
совершенстве овладеть искусством меткой
стрельбы, уметь с первых залпов и на
качке сбивать вражеские самолеты,

В организации противовозхушной obopo-
ны корабля на переходе ответственная
роль принадлежит вахтенному командиру.
Он на мостике — правая рука командира.
От вахленного командира многое зависит,
чтобы первым обнаружить противника и
первым нанести ему удар.

Используя свой боевой опыт, опыт
других боевых кораблей, необходимо изо
дня в день совершенствовать систему про-
тивовозлушной обороны корабля, изучать
действия немецкой авиации, воетла выть

тотовыми к отражению любой атаки с

воздуха, к любому налету. Это, требование
заставляет командиров вторых боевых ч8-
стей, дивизионов и батарей подготовить
личный состав к велению огня по нес-
кольким ‘целям одновременно. — Младтим
командирам нередко придется  самостоя-
тельно вести отонь. Следовательно, их
также надо систематически тренировать в
искусстве управления огнем, в сосредото-
чении внимания на главном, на той пели,
которая больше всего угрожает кораблю.
Образцово поставленная организация
наблюдения, умение, He снижая темпов,
вести OTOHD до полного разгрома врага
являются лучшей характеристикой  высо-
кой боепотовности. Четкое руководство
командира корабля во время боя, разум-
Hoe сочетание маневра с отием, выдержка
и железная отойкость экипажа дадут в03-
можность корайлю в любых условиях вый-
ти победителем. Храброму вкипажу BOs-
душный противник не страшен. В любом,
самом тяжелом бою он сумеет  отетоять
свой корабль, сделает ето неуязвимым и
нанесет врагу сокрушительный удар,

+

и медалей СССР

ставителей огромного партизанского дви-
жения.

— Партизанское движение в настоя-
щей войне, — сказал тов. Калинин, —
елелало и, несомненно, сделает в буду-
ем большое дело. Наши партизаны нано-
сят немцам сильные удары. Главное пре-
‘имущество партизанских ударов  заклю-
чаетея в том, что, уничтожая много не-
мецких солдат и офиперов, уничтожая
массу немецкого вооружения, сами парти-
заны несут несравненно меньшие потери,
Партизаны проявляют при этом исключя-
тельный героизм и уменье драться. Вто-

рым важнейшим результатом партизанско-

то движения является то, что оно нару-
пиает коммуникации немецких войск, де-
лает неспокойными их тылы.

Тов. Калинин пожелал награжденных
партизанам и всем участникам героическо-
то партизанекого движения новых уепе-
XOB.

Обращаясь к натражленным бойцам,
кохандираи и  политработникам, тов.
Жалинин отмечает ‘те их качества, за ко-
торыю они удостоены были наград. Это —
‘уменье владеть своим оружием, умение
применять тактические хитрости, вынос-
лирость, настойчивость и. упорство в до-
стижения поставленных целей, дисципли-
‘пированность, мужество и храбрость.

Тов. Калинин обратилея к награжден-
ным © призывом развивать, воспитывать
эти качества среди окружающих их бой-
пов, командиров, политработников и по-

желал ии в этом деле полного успеха.
(TACC).

Корабельные зенитчики сбили два самолета

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. 4 сентября. (По телеграфу). Груп
па ваших кораблей выполняла боевое за-
ине. Виедапно появились три «Юнкер-
64-88». Корабельные зенитчики своевре-
менно открыли меткий огонь.

Попытки противника прорваться через

огневую завесу не увенчались успехом,

Зонитчики кораблей, Tye военкомами
тт. Яновский и Антохин, сбили яражеский
бомбартировщик и другой _ полбили, Не
ушел и третий «Юнкерс». Он был сбит
зенитчиками корабля, где военкомом стар-
ший политрук Яковлев.

Утреннее сообщение 4 сентября

В течение ночи на 4 сентября  налти
войска вели ожесточенные бои с протиз-
ником северо-западнее и юго-западнее
Сталинграда, а также в районе северо-
затаднее Новороссийска, На других фрон-
тах существенных изменений не произо-
mao. :

,

ak

Северо-западнее Оталинграда наши вой-
ска вели активные боевые действия. На
участке Н-ской частая уничтожено 2 не-
мецких танка, 3 бронемашины u 8 an
томалнин с боеприпасами. На поле fon
немцы оставили до 200 трупов. На дру-
TOM ‘участке наши пехотные подразделе-
ния, поддержанные танками, ворвались B
расположение противника. В ожесточен-
ной схватке советокие бойцы истребили
лве роты гитлеровцев, упичтожили 4
танка, 9 противотанковых орудий а 39-
хватили 8 пулеметов и 5 минометов.

В районе Клетской налии части заняли
один населенный пункт и отбили не-
околько контратак противника,

kk *&

Юго-запалнее Сталинграда наши войска
вели напряженные бои < танками и пе-
хотой протавника, Сосредоточив на 53-
ком участке крупные силы, противник
непрерывно атакует наши. позации. Це-
ной огромных потерь гитлеровцам учалось
несколько продвинуться вперед. Ha apy-
гих участках атаки неприятеля отбиты ©
большими для него потерями.

wk *

Северо-западнее Новороссийска немцы
предприняли несколько атак на позиция
Н-ского соединения. Наши бойцы выдер-
жали запор численно превосходящих сил
врага и отбили атаки гитлеровцев. В ходе
боя уничтожено 6 танков ш истреблено
«выше 150 немецких соллат и офицеров.
На друтом участке происхолали бой 3a
одну высоту. Под давлением превосходя“
щих сил врага наша часть оставила эту
PHICONY и заняла новый рубеж оборонн.

В районе Моздок наши войска вели бои
по уничтожению грутты противника, пе-
реправившейся через водный рубеж.

kk

Ha Северо-Западном фронте происходи-
ли бои местного значения. Наши бойцы
заняли один населенный пункт и захва-
тили 2 орудия, 3. миномета и другие тро-

феи. На другом участке Н-екое подоазде-
ление уничтожило 150 немецких солдат
и офицеров.
xkkt

Добровольно славшийся в плен солдат
330 полка 183 немецкой пехотной диви-
зии Артур М. рассказал: «Недавно коман-
диры взводов нашей роты заявили солда-
там, что нужно готовить блиндажи в
предстоящей зиме. Среди солдат, которые
провели прошлую зиму в России, этот
праказ вызвал большой ропот. Ведь до
‹амого последнего времени офицеры вну-
шали нам, что успехи германской армии
па те приведут к скорому окончанию
войны. Солдаты ¢ ужасом думают о пред-
стоящей зимней кампании. Большинство
из них считает, что Германия не может
вынести второй зимы на Восточном

фронте».
the *

У убитого немецкого лейтенанта Гейн-
па Шульца найдено письмо из Брентау
ст его знакомой Гертруды. В письме он
пишет: «Вчера у меня была Эльза Вер-
вер из Шахат. У них тоже творилось
что-то ужасное. Красные бросали тяже-
лые бомбы. Верфи долго горели. В П-
хау ‘не осталось ни одного целого стекла.
Эльза боится туда возвращаться. Люди
думают о том, что нужно куда-нибудь
уезжать, но куда? Эльза зовет меня в
Итраубинт, Посоветуй, что делать —
схать ли мне? Ведь и тула могут явить-
ся русские или томми. Мы просто рас-
терялись...»

ek &

Жители ныне освобожденной от немец-
ко-фаптистеких захватчиков деревни Боль-
moa Чаходово,  Балининской области,
Шведов Михаил, Громова Татьяна и дру-
тие рассказали © том, как жилось совет-
ским людям под немецеим итом. «В на-
шей деревне гитлеровцы хозяйничали боль-
ше десяти месяцев. Они отобрали у жи-
телей деревни весь хлеб, картофель, скот
и птицу. Наступил страшный голод. Мно-
гие крестьяне умерли толодной смертью.
(Сердце разрывалось, котда умирали ма-
лые дети. Десятки колхозников замучены
и расстреляны титлеровскими палачами.
тступая пох ударами Красной Армии,
мемецкие тромилы полностью уничтожили
леревню. Они сожгли 90 жилых домов
о кодхозников». :

Вечернее сообщение 4 сентября

В течение 4 сентября наши войска Be-
ли бои с противником северо-западнее и
юго-западнее Сталинграда, северо-западнее
Новороссийска, в районе Моздок и оже-
сточенные бои в райюне Ржева. На других
фронтах существенных изменений не про-
изошло.

Налтими кораблями в Балтийском море
потоплены 4 транспорта противника 0б-
щим водоизмещением в 37 тысяч тонн и
2 немецких миноносца,

жях

За 3 сентября частями нашей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено 10 немецких танков и
броиемашин, 50 автомашин с войсками
и трузами, 20 повозок © боеприпасами,
подавлен огонь 10 батарей полевой и 35-
витной артиллерии, разбит железнодорож-
ный эшелон, рассеяно и частью уничто-
жено до роты пехоты противника.

kk

Северо-заладнее Сталинграда продолжа-
лись упорные бои. Немцы предприняли
ожесточенные атаки, которые были отби-
ты нашими бойцами. На отдельных участ
ках HAMM части нанесли контрудары про-
тивнику, в результате которых немецко-
фаптистские войска понесли большие поте-
‘ри. Бойцы Н-ской части в ожесточенном
бою сожгли и подбили 18 немецких тан-
жов и истребили свыше 300 гитлеровцев.
Упоретво и находчивость проявляют на-
ши бронебойщики. Одно наше подразделе-
ние противотанковых ружей, упомянутой
выше Н-ской части; было атажовано 40
немецкими танками. Советские бойцы
подпустили врата на близкое расстояние
и начали расстреливать танки противни-
ка. Три раза немцы переходили в атаку
и каждый раз их останавливал точный
огонь бронебойщиков. В этом бою было
пюлбито 12 немецких танков.

В районе Влетской наши части вели
активные боевые действия и улучшили
‘CBO позиции,

ker

JOro-sanainee Cranmarpata наши войска
вели напряженные бои против танков и
пехоты противника. Немпы вводили в бой
новые резервы. Дальнейшее продвижение
противника приостановлено, — Активной
обороной наши бойцы перемалывают жи-
Bylo силу и технику врага. Вклинивиие-
ся в нашу оборону гитлеровцы быши ата-

кованы советскими танками и пехотой, В
Завязавшемея сражении уничтожено 11
немецких танков и до 600 гитлеровцев.
На другом участке наша артиллерия 0т-
крыла по скоплению немцев огонь, рассе-
ila HK частью истребила до батальона пе-
Боты противника,
хжжх

Соверо-западнее Новороссийска наши
части вели оборонительные бои < числен-
но превосходящими силами противника.
Части нашей морокой пехоты, при под-
держке артиллерии судов Черноморского
флота, атаковали немецко-румынские вой-
ска. Уничтожено 6 немецких танков, 15
орудий, 22 автомашины и дб двух баталь-
онов пехоты противника. На другом уча-
стке Н-ская часть после ожесточенного
‘бол отошла: на новые позиции,

В районе Моздок продолжалиеь бои с
переправившимися через водный рубеж
титлеровцами, Наши войска теенили про-
ТИВНИКа.

хжя

Пленный унтер-офицер 12 роты 176
полка 61 немецкой пехотной дивизии
Якоб Рогачник рассказал: «За последнее
время 176 поль подвергся ударам русских
и имел страшные потери. Я прибыт на
фронт со 2 батальоном 805 запасного
полка. Нас срочно перебросили на помощь
176 полку. Ва три дня боев мы потеряли
‘убитыми и ранеными 250 человек, т. е.

почти половину всего батальона. Чтобы

командование послало
на передний край всех солдат тыловой
службы. Солдаты, испытавшие на себе
силу ударов русских, потеряли надежду
выйги живыми из этой проклятой войны.
Прибывние недавно из Германии солдаты
рассказали, что в Браунеберге трое выздо-
ровевших после ранения солдат, узнав,
тю их вновь посылают в Россию, пове-
ились в тот же день». у
ххх

У убитого немецкого соллата Люлвига
кайчено письмо от некоей Гильды из Бот-
тропа. В нем говорится: «Отсюда, из Бот-
тропа, опять очень многих призвали. Бе-
рут буквально всех, кто имеет ноги и ру-
ки. Да, война натворила нам много бед.
Злесь каждый день получают печальные
известия... Вам тяжело, но и наша
жизнь — сплошной ужас. Мне так налое-
ло жить. что я способна с собой что-ни-
будь сделать».

‘спасти положение,

АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ

‚ Уничтожено около

ЧЕРНОМОРСНИЙ ФЛОТ, 4 сентября,

ОГОНЬ КОРАБЛЕЙ

=

1.500 гитлеровцев

(По телеграфу). Отряд кораблей под

командованием капитан-лейтенанта Шулина, действуя на реке Н., вел артилле“

рийский огонь по протизнику, который

наступал силой до двух полков пехоты

под прикрытием танков. Артиллерийсним огнем кораблей уничтожено 4 танна и
около 1.500 солдат и офицеров протизника, Е

За образцовое выполнение приказа командование

благодарность,
В боях отличились:
тенант Степанов,

капитан-лейтенант Шулин, политрук

части об’явило морякам

Кондрашкин, — лей-

Краснознаменный Балтийский флот.

тенант В. Гуманенко,

Герой Советского Союза капитан-лей“

Фото Б. Кудоярова.

РАЗГРОМ ВРАЖЕСКОГО ДЕСАНТА

° СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ

НОВОРОССИЙСКА

В боях северо-западнее Новороссийска летчики Черноморского флота показы“
вают образцы героизма и самоотверженности. Особенно актавно действуют штур-

мовики Н-ской части. Меткими ударами они ежедневно уничтожают живую силу и
технику врага, помогая частям Красной Армии и морской пехоте отражать на-
тиск фашистоких орд. За один только день наши штурмовики уничтожили более
пяти взводов пехоты, одиннадцать автомалнин, четыре самоходных десантных
баржи и два немецких катера.

Сокрушительный ‘удар нанесли штурмовики немецкому десанту в одном из
районов северо-западнее Новороссийска. Немцы пытались высадить на побережье
` группу десантных войск, переброшенную морем. Получив данные разведки,
штурмовики вылетели к месту высадки, Несмотря на сильное противодействие
вражеских истребителей, наши самолеты обнаружили врага а обрушили на его
войска ливень пушечно-пулеметного огня, сотни килограммов бомб. Основной удар
был направлен по ‘десантным  самоходным баржам, катерам и высадившамся
войскам. В результате штурмовки были уничтожены 4 баржи, 2 катера и истреб-
лено более двух взводов пехоты,

Немецкие истребители пытались сковать действия наших «Илов», расстроить
их боевой порядок и не допустить к району высадки десанта. Ho наши летчики
упорно выходили на цель и расстреливали фашистов. В завязавшемся воздушпох
бою два «Мессершмитта-109» навалились на самолет капитана  Касторного в
сильно повредили его. Самолет почти потерял управление. Летчик вынужден был
произвести посадку на территории, ‘занятой врагом.

Шедший в группе летчик лейтенант Попандопуло ‘мгновенно принял решение
спасти товараща. Оценив обстановку, он велед за Касторным произвел посадку,

взял капитана на свой

одноместный самолет и на виду
блестяще взлетел со своей необычной нагрузкой. Дружная

7 раз’яренных немцев
семья летчиков Ha

аэродроме радостно приветствовала возвративиихея боевых друзей.
Командование воздушными силами Военно-Морского Флота, отмечая самоотвер”

женный поступок лейтенанта Георгия

Петровича Попандопуло, поздравило его

специальной телегралемой и пожелало героическому сыну советского народа даль-

нейших боевых успехов.

Майор И, КЛИМАШИН,

Подавлены девять

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 4 сентября. (По телеграфу). Лич-
ный состав подразделения, которым
командует майор Кудрявцев. в ожесточен-
ных схватках наносит противнику боль-
шие потери. Балтийцы успешно бъют нем-
цев снарядом, миной, пулей, истребляют
живую силу врата, уничтожалот ето тех-
нику. Только за один день артиллеристы
этото подразделения подавили 9 фашши-
стеких батарей ‘и уничтожили 4  автома-
шины е солдатами,

Подразделение т. Кудрявцева славится

немецких батарей

на фронте и своими снайперами. В январе
в подразделении был лишь один снайпер
Антонов. Он уничтожил с января по сен-
тябрь 176 фашистских солдат. Сейчаю
большая часть бойцов и командиров счи-
тает за чееть владеть снайперской вин-
товкой и иметь на своем боевом счету ис-
требленных фашистов. Мастера сверхмет-
кой стрельбы уничтожили на 1 сентября
одиночными выстрелами: 1.520 фашист-
ских солдат и офицеров, расчеты четырех
станковых ‘пулеметов и сожгли наблюда-
тельный пункт немцев.

СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АНТИВА г, МОСКВЫ,
ПОСВЯЩЕННОЕ 28 МЕЖДУНАРОДНОМУ ЮНОШЕСНОМУ ДНЮ

Вчерь в Москве состоялось собрание
комсомольского актива столицы, посвящен-
ное 28 Междунатодному юношескому дню.

В Колонном зале Дома союзов собрались,
молодые стахановцы предприятий, желез-
нодорожного транспорта, бойцы, командиры
и политработники Врасной Армии, молодые

‘  ученые, артисты, студенты.

Под бурные аплодисменты в почетный
президиум избирается Политбюро ЦВ
ВКП(б) во главе с товарищем Сталиным.

С большим вниманием актив выслушал
доклал начальника Управления пропаган-
ды и агитации ЦК ВКП(б) тов. Г. Ф.
Александрова «0 текущем моменте и за-
дачах молодежи».

— (Советская молодежь, — говорит т.
Александров, — встречает 28  Междуна-
родный юношеский день в напряженное и
грозное время, когда страна ведет ожесто-
ченную войну против сильного и хищ-
ного врага. Поэтому и задачи, стоящие

сейчас перед ней, тесно связаны © военз
ными событиями последних дней.  Задер-
жать и отбросить немцев — вот священ“
вый долг молодых патриотов, сражающих“
ся на фронте и работающих в тылу. Te,
кто работает в тылу, призваны неустанно
увеличивать выпуск продукции длЯ
фронта. Задача комсомольцев показывать
образцы организованности и дисциплины
в труде, отдать все силы всенародному де-
лу достижения победы над врагом.

Бурной оващией ветречаетея  предложе-
ние послать приветствие товарищу
Сталину. В приветствии говорится:

— Мы клянемся Вам, дорогой товарищ
Сталин, не жалеть своих сил в борьбе за
освобождение родины. Каждый день НА-
шей жизни, каждая капля нашей крови
принадлежит родине. В труде, в боях мы
будем ковать победу до тех пор, пока by-
дет уничтожен последний немец, пробрав-
шийся на нашу территорию.

(ТАСС).