ЗА

В ожесточенных сражениях на Юге на-

шей родины советские моряки показывают.

образцы стойкости, умения, военной хит-
рости и находчивости. Вот несколько эпи-
зодов последних дней.

Отвага бронебойщиков
На одном из участков фронта против-

ник под прикрытием восьми танков по-
шел в наступление. Чтобы отвлечь вни-

ЮГ

И один в поле воин

Краснофлотец Рыбалко оказался во вра-
жеском окружении. Румыны наседали co
всех сторон. Бот ясно слышал их кри-
ки; «Русс, славайся!». Враги приблизи-
лись на’ расстояние гранатного броска, но

бить наверняка,

— Не выйлет, душа из вас вон, —

Рыбалко подпустил их еще ближе, решив

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ. (По телеграфу).
Недавно молодой командир  Безухин

морской пехоты, & через несколько

` отваги,
Бой был жатким.

вы мин и снарялов, Безухин перебегал от
  одного окопа в другому, отдавал приказа-
  НИЯ,

— Becra только прицельный огонь!

мание моряков, немцы повели танки по КРикнул Рыбалко и начал метко бросать о па

обочинам, & по дороге пустили два тракто-
ра. Но хитрость врага была быстро раз-
галана. Расчеты противотанковых ружей
командиров Волкова и Шишкова подгото-
вились к бою. \

Тщательно замаскировавшись,  броне-
бойшики подпустили танки на близкое рас-
стояние и открыли меткий огонь. Два»
танка были ‹разу же подбиты. Но немцы
обнаружили позицию бронебойщиков: они
стали простреливать местность сильным

пулеметным огнем. Половина расчета бы-

ла выведена из строя. Командир Шишков
был ранен. Но он продолжал вести огонь,

зажег один и подбил еще два танка. Oc-

тальные вражеские машины повернули
обратно.
Атака фаптистов была сорван.

*
Стойкость пулеметного
расчета

Пулеметному расчету командирь Пат-
ховского угрожала опасность окружения.
Румыны густыми цепями шли на перед-
ний край нашей обороны. Вражеское коль-
по вокруг краснофлотпев ежималось.

Но моряки не дрогнули. Пятковокий
умело расставил людей я подготовилея к.

отражению натиска,
‚ Ов организовал круговую оборону.
Пятковокий и боец Шалемовский залег-
ли, направив пулемет в сторону наиболь-
шего скопления румынских солдат. Мо-
ряки похпустили врага на самое близкое
расстояние и открыли  уничтожающий

огонь. Вея местность вокруг пулеметного.

расчета была ‘устлана трупами. Моряки
истребили ло 200 вражеских  соллат и
офицеров и сорвали атаку врагь Ha этом
Участке фронта. i

Находчивость минометчиков

27 моряков во главе с командиром Са-
ВИЦЕИМ Пошли в наступление на вывту
Н., которую удерживал батальон румын.
Враги оказывали отчаянное  сопротивле-
ние. Как только прекращал отонь наш ми-
номет, они перехолили в контратаки. 3a-
метив это, краснофлотцы  Свириленко и
Пыбульников проявили исключительную
находчивость.

Пыбульников взвалил миномет на спи-

ну и попросил Свириденко прикрежить его
и вести оговь. С минометом нз плечах по-

пластунски Цыбульников стал пролвигать- о
ся вперед. Свириденко непрерывню вел

‚огонь по врагу. Румыны боялись поднять

толовы. Воспользовавшись этим, лейтенант
СавицЕий повел бойцов в решительную

атаку. Враг начал отступать. Моряки про-

толжали истреблять его при отхоле и бы-
етро заняли высоту.

Так находчивость минометчиков обеспе-
чила успешное выполнение боевой задачи.

Приказ доставлен в срок

Краснофлотиам Лукашеву и Ковальчуку
было приказано доставить в штаб ероч-
ный приказ. Надо было, преодолеть вол-
ное пространство Когда катер отвалил от.
берега, нал ним появились два немецких
самолета. Праснофлотцы открыли огонь.

Вскоре у моряков кончились патроны.
Лукашев и Ковальчук свалились в BOLY x
скрылись за борт катера. Меряков не ис-
пугал огонь самолетов. Нало было выпол-
нить боевой приказ! Хитрость удалась.
Решив, что с командой катера вое покон-
чено, вражеские самолеты повернули 0-
ратно. _

Лукашев и Ковальчук вернулись на ка
тер но своевременно доставили приказ.

a Se ЕР

В ожесточенных кровопролитных боях
Е немецкими оккупантащи советские моря-
и не раз проявляли высокие воинские
качества, прежде всего стойкость и му-
жество. Речь идет не только © бесстра-
шии отдельных бойцов и командиров, 00
исключительных подвигах прославленных
героев отечественной войны. Целые эки-

заранее приготовленные гранаты, За не-

i za
сколько минут отважный боец уничтожил   хавалясь всем  бойпам.

до двадцати фашистов,
Румыны отступили. Но векоре они под-

талцили пулемет и вновь стали прибаи-

жатьея к отважному моряку. У Рыбалко
  созрел смелый план. Он приблизился Е

врага и открыл ожесточенный огонь. Вра-
  жеское кольцо в этом месте распалось.
  Рыбалко устремился в него.

’ Вскоре om Spur уже в своей части,

Таран летчика Севрюкова

Тетчик-истребитель сержант Севрюков в

soit Н, Векоре они заметили в облаках

на базу. Наши истребители развернулись
для решительной атаки.

эшелон врага и атаковал головной фа-
  шистский самолет. Сраженный метким
огнем советокого истребителя, вражеский
самолет свалился на землю. Это
в замешательство остальных фашистских
летчиков. Но, видя свое численное пре-
восходетво, они начали интенсивно обетре-

решил пойти на таран.
  шину вперед. Вот показался «Юнкерс-88».

‚ бардировщик рассыпалея нь куски, При

ковым вражеский бомбардировщик,
Тетчики поклялись продолжить
тероя, отдавшего свою жизнь за родину,
Летчик Стротейчук сбил
6 вражеских самолетов
Тетчик-истребитеть

лировщиков. Он смело и решительно ала-
` ковывал их, разбивал строй и преследо-

Е одному из «Хейнкелей» н метеии огнем

запас на истребителе Стротейчука были
ва исходе. Летчик повел машину н% 1по-

напряженный бой. Подоспела большая
  труппа наших истребителей. Они уже ра-
зогнали фашистов и преследовали иг.

вражеский бомбардировщик, Векоре он за-
метил в Небе белые полосы — след иду-
его на полых тазах вражеского само-

нагнал и в короткой,

самолета. На боевом счету летчика чие-

литея теперь 6 сбитых фаптистских ма-

пин.
Черноморский флот. (По телеграфу).

трудном положении сохранит присутствие
духа, самообладание и волю к борьбе,
Охнако нельзя полалать, что храбрость
  и стойкость в б0ю у всех краснофлотцев
  явятся сами собой. Воспитание мужества
  во всем личном составе свое корабля,
  батареи, части — первейший долг каж-
лого командира и политработника. Чтобы

пулеметному расчету и так же метко вы-
вел его из строя гранатами. Бросивикись
в пулемету, он развернул ето в сторону

мета в Упор расстрелял

паре с товарищем барражировал над 6a-
большую группу вражеских Goubaprapon-
manos. Немецкие сзмолеты держали куре

Сержант Севрюков смело ринулся на

ливать наши истребители. Машина Сев-
  рюкова быль в пробоинах. Боезапае под-
ходил в концу. Тогла отважный сокол

Севрюков стремительно повел свою ма-
`етчик врезалея в него. Фашнетевий бом-

таране героически погиб и летчих (ев- .
рюков. Это пятый уничтоженный Севрю-

ечет

Стротейчук вел
  неравный бой с группой вражеских бомбар-

вал. Вот. ему удалось вплотную подойти

поджечь его. Но к месту боя подходили
новые вражеские машины. Горючее и б06-

садку, быстро заправил самолет горючим,
  взял боезапас и снова взмых,
Е этошу времени в воздухе развернулся

Стротейчук настойчиво искал для себя

лета. Летчик бросился за ним в погоню,
но ожесточенной
схватке сбил ето. Так за два боевых вы-
лета Стротейчук уничтожил 2 фашистских

Make многих кораблей, пелые части и   организовать победу в бою; огуществить

‘полразлеления морской пехоты показали
непревзойденные образцы массового теро-
изыа, коллентивного мужества.

Опыт таких кораблей и частей, где в

самые критические минуты не оказалось’

прусов, где никто не проявлял малолупьия
ш растерянности, подтверждает истину:
крабрепы не рождаются, они воспитыва-
ются, выковываются в борьбе. Важлому
неловеку присущ инетинкт самосохране-
ния; людей, совершенно не реагирующих
Ha опасность, нет и нё бывало. Но на-
ктоящий воин, настоящий моряк умеет в
любой обстановке полавить в 06бе чув-
ство слабости, он выработал в себе хлал-
нокровие и уверенность,  побежлающие
етрах перед смертью,

Знаменитый русский флотоводец адми-
рал Макаров, разбирая вопрос © воспита-
нии мужества у моряков, писал: «...ес-

пи пол огнем у кого-нибудь явится чув.

етво страха, то нало этому не уливлять-
ся, а слелует только сознательно побороть
№ 0006 это чувство и самооблалание сей-
час же явится. Чем человек развитее, тем
В большей мере он может усвоить себе
самообладание». Правильность этого за-
мечания особенно убедительно  полтверж-
лают многочисленные факты ча опыта
отечественной войны,  Сознательный со-
‚ ветекий боец, ясно понимающий велюкие
цели освободительной борьбы с пемецкими
захватчиками, никогда He дрогнет перед
зицом смертельной опасности, в самои

все свои замыюлы, выполнить любую, с%-
мую дерзкую операцию четко и эффек-
тивно, командир воегла должен быть уве-
рен в своих бойпах.

Мужество вырабатывается в огне, в
бою. Огрохную роль играет личвый при-
мер команлира. «Бодрость духа, внергия,
спокойствие в @ю — иного зависят от
старшего начальника», —- указывал ад-
мирал Макаров. Эту же мыель  неолно-
кратно подчеркивал и адмирал Нахимов.
«Надо. чтобы команда видела присутствие
духа в своем начальнике», — говорил он,
сам являя живой. образец мужества,

Личное бесстрашие и железная выдерж-
ка в бою, постоянное общение е краено-
флотцами, умение пробудить в них луч-
  шие чувства патриота — непременное ус-
  ловие успешного воспитания мужества в
  целых частях, экипажах и подразлелени-
  ax. Вели команхир выработал в себе не-

полько по службе, но и морально возглав-
ляет краснофлотцев, его часть или пол-
разделение не дрогнет при любых испыта-
ниях. В рялах такой части ие найдется
места трусу и паникеру; злесь все мо-

№ числу таких вылающихся кеманди-
  ров, поллинных воспитателей мужествен-
  ных бов принахлежит герой Cenacto-
  польской обороны генерал-майр Е. ИП.
  Иихилов. Бритгаха морской пехоты пох его
командованием с изумительной стойкостью
дралась на подступах к черноморской кре-

обхолимые волевые качества, если он He

ряки сплочены коллективным мужеством.

Стойкость и выдержка командира пере-
Моряки метким
  огнем наносили врагу большой урон. Но,
‚ пользуясь количественным  превосход-

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 сентября.
(По телеграфу). Стойко сражается © вра-
тами родины  праснофлотециулеметчик
Гулиев, В пункте Н. противник при под-
держие танкеткм пробовал атаковать на-

автомашине, из крупнокалиберного пуле-
танкетку врата.

В другом пункле успешных  действавям

ваших подразделений мешал пулеметный

огонь. Гулиев меткими очередями уничто“
зил огневую точку противника м обеспе-
чил продвижение краснофлотцев.

Трушше моряков подразделения стар-

был назначен командиром anemones
дне
его приняли в члены ВЕП(б). В очередном
  бою он показал образцы храбрости и

Наступавиие части
противника вели ожесточенный огонь. He
  обращая внимания на сваст пуль, разры-

my часть. Гулиев, вырвавигись вперед на

участку Фронта.

БИТЬ ВРАГА В УПОР!

ством, фашисты окружили  подразде-
  ление. Раненый  Безухин вновь призвал
бойцов:

— За русскую землю стоять до послед-
него, с места не сходить,
упор!

Бойцы хладнокровно расстреливаля це-

on приближавшихся фаттистов.

Получив приказ 00 отходе, Безухин
ского кольца м умело осуществил его,
Моложой командир с небольшюй ‘ грутьтой
  бойцов отходил последним, Он вывел под
разделение из окружения с пезначитель”
выми потерями, но сам был смертельно
ранен. Безухин умер на фуках своих
бойцов, и моряки поклялись жестоко
отометить фатиотам за своето командира,
` бесстралиного и умелого воина,

Отважный пулеметчик Гулиев

шего политрук» Павловокого была по-
ставлена задача — выбить противника из
пункта Н. Смелой ‘и решительной атакой
` краснофлотцы выбили фатистов и начали
развивать наступление. Как всегда, Гу
лиев был вперели, Продвигаясь вместе со
своих пулеметом, он расстреливал в уор
пехоту противника и подавлял его огне
вые точки.

Слава 0 замечательных делах отважно-
го моряка широко  разнеслась по всему
.  Краснофлотцы части,
следуя примеру Гулиева, усиливают на-
THCE,

Снайперы за день истребили 35 немцев

(Пс телеграфу). Замечательно действуют
  а передовых линиях фронта морокие
снайперы. Мастера  сверхметкото  отня

]   ежедневно наносят  протавнику чуветви-
привело тельный урон.

Охиночными выстрелами
они бестющадно истребляют фаптистеких

Краснознаменный _ Балтийский флот.

Воспитание мужества

пости, покрыв себя неувялаемой славой.
В тяжелые дни, когда враг прорвался в

строй защитников Севастополя. Люби-
MET бойцами командир, он Beerta был
вместе с массами и во тлазве масс, умел
вселить ботрость и отвагу в сердца бой-
пов Морской пехоты, поошрить омельчака,
заклеймить малодушного. Люди привыкли
впдеть егр рядом с собой Ha передовой
иинии огня — в окопе, в блиндаже, на
‹амых опасных и решающих участках.
Четким указанием, советом, личным при-
мером он учил краснофлотцев презирать
смерть, упорно преодолеваль трудности,
зеустанно стремиться к схватке ¢ врагом,
к истреблению гитлеровских мерзавцев.
Будучи раненным, т. Жидилов не

спитале и возвратился в часть долечи-
вать свои раны под огнем.

В мужественном облике своего коман-
дира бойцьь морокой пехоты видели оли-
цетворение моральной твердости, желез-
ной воли и беззаветной преданности роди-
не. Подчиненные смело шли в бой 3a
испытанным и закаленных в огне на-
  чальником, воспринимая у него замеча-
тельные качества воина-большевика,

Теми же чертами — личным  мужест-
BOM, упорством, несгибаемой стойкостью—
облалает и другой герой Севастополя, мо-
‘лодой капитан Матушенко. Еще до Berpe-
  чин с врагом он настойчиво готовил лич-
ный состав своей батареи к суровым
испытаниям, неустанно внушал Kpacno-
флотцам и командирам мысль о том, что
исход боя решают стойкость № мужество
каждого бойца. Когда батарея была co
. всех сторон окружена немцами, моряки,
сплоченные вокруг своего командира,
продолжали хладнокровно вести огонь,

Ерым, Жидилов © упорвыми мпогоднев-
ными боями провел свою часть по терри-
тории, уже занятой немпами, и стал в.

многочисленных учеников — командиров

ЧЕРНОМОРСЕИЙ ФЛОТ, 4 сентября.   солдат а офицеров, способствуя этим ye-

пешным действиям своих подразделений.

В Н-ожой части морской пехоты за по-
следнее время особенно отличилиевь снай-
перы-краснофлотцы Васильев, Гончаров и
Павел Гуляев, Только за один день они
истребили 35 немецеих солдат и офицеров.

налет неприятельской

Катер отражает
i Фото Б. Кудоярова,

хотя пушки были расстреляны, и скаря-
лы, вылетавшие из орудий, почти поте-

рявшах нарезы, кувыркались в воздухе.  .

Никто из батарейщев не помышлял об от-

‚ходе без приказа командования, никто не
  думал о личной опасности. Только тотда,
когда был выпущен последний снаряд, Ма-

тупенко уничтожил свою батарею. Муже-
ственные артиллеристы во главе со своим
ютавным командиром прорвали окружение,
© честью выполнив долг перед ‘родиной.
Получив назначение на новую батарею,
Матушенко пришел на, нее как опытный,
авторитетный, бывалый командир. И в
новом боевом коллективе он сумел при-
вить каждому бойцу чуветво высокой от-
ветственности, мужество и стойкость. Не-

поколебимю стояла батарея Матушенко 30

последнем момента обороны славного го-
рода.

Закон мужества гласит: побеждает тот,
Ето не боится погибнуть.  Презрение к

wkd смерти должно быть органической чертой

дождаться срока окончания лечения в го-

каждого военного моряка Лучшие наши
боевые командиры не устают напоминать
0б этом бойцам и словом и личным при-
мером. Yacto cama  тибель тероев-

комантиров учит краснофлотцев мужест-
  ВУ и бесстрапгию, самоотверженному вы-

полнению воинского долга до последней
возможности.

Широкой известностью среди военных
моряков, особенно среди курсантов воен-
Но-морских училищ, пользовалось имя ка-
питана 1-го ранга П. А. Евлюкимова.
‘Старый, опытный моряк, он воспитал
‘немало храбрых и умелых бойтов и коман-
пиров. При выполнении ответственного

евого задания корабль, которым коман-
повал т. Евдокимов, получил тяжелые
повреждения и стал тонуть. Евлокимов
получил приказ сойти с корабля. Но он
спокойно ответил: «Я исполню свой долг
перех советской родиной ло конца».
мужественный моряк погиб вместе с ко-
Таблем, Ито подвиг, его светлый образ
всегда будет стоять перед тлазами его

~

разработал смелый план трюрыва враже-

рабль ¢ любым повреждением подводной
  Части, отремонтировать ео и возможно

час нельзя без крайней необходимости
занимать на месколько месяцев док или
элинт одним кораблем, как это было в
  мерное время. Нужно стремиться к TOMY,
чтобы ни один корабль не стоял у стен-
ки в ожидании докового ремонта.

При решении вопроса © ремонте кораб-

вительную потребность в доковании.
В основной обем работ необходимо вклю-
чать лишь ремонт рулей, дейдвудов, за-
мену винтов, донной арматуры,  повреж-
денных систерн, листов наружной обшив-
ки. Правильно определенный обеим ре-
  моита — один из способов экономного ис-
пользования худопод’емных средетв.
Необходимо стремиться к тому, чтобы

поэтому желательно иметь готовые клет-
  ки для каждого типа кораблей. Обычно
  так и делается, но иногда затотовленные
клетки так небрежно хранятся, 910 к
приходу корабля в док они сами требуют
  ремонта. Разумеется, набор и установку
клеток в доке надо полностью обеспечя-
  вать рабочей силой. Не должно быть за-
 лержви из-за недостатка погрузочных
  средетв, нехватки подсобных  материа-
лов — болтов, таек. коб ит. д.

Опыт показывает, что период между
  докованиями кораблей вполне возможно
сократить за счет набора клеток для дру-
  того корабля в то время, когла еще ре-
  монтируется стоящий в доке. После вы-.
  05 отремонтированного корабля лок че
  осушают, a сейчас же вводят следующий
  корабль и ставят его на заготовленные
  клетки. При этом должна быть полная
  уверенность в надежной установке их.
Если есть зозмюжность доковать однотип”
ные корабли в одном и том же ке, 10

Очень важно, чтобы к приходу корабля
  В ДОК предириятие уже подготовило хетали
 1 устройства для ремонта, Например,
  ъсетда можно по чертежам отлить детали
  поврежденной арматуры, обработать вин-
ты, выточить втулки, заготовить набор,
 лиеты наружной общивки и т. п.

При выяснении 0б’ема работ в подзол-
ной части корабля всегда нужно изыски-
  вать возможность произвести ремонт без
Дока, на плаву. Если раньше даже пра
` малых повреждениях корпуса, винтов или
  лонной арматуры корабль обязательно №-
  ковался, то теперь необходимо
  что док может всегда потребоваться для

ного корабля.
  На нашем флоте © успехом произзодят-
  ея многие работы в подводной части  ко-
рабля без постановок в док.

Активные действия флота и неизбеж-
ные при этом боевые повреждения кораб-

аей привели в необходимости репгительно

ля необходимо учитывать только Leiter:

ПОМНИТЬ,

неотложного ремонта серьезно поврежден”.

№

ПОКОВЫЕ РАБОТЫ

и Е р
Во время войны  судоремонтвые базы   ще m долговечнее в экоплоатации, чёхль \
должны быть всегда готовы принять ко-   ревянные. Одвы и то же кессоны можи

` применять для ремонта различных типов
кораблей, что и было на практике, Нз 01.

бить врага в   ‘корее ввести в’ строй. Очевилно, что сей-   ном из, флотов. строили кессон для ремов.

та крейсера. Потом ето быстро переделали
для лидера, который надо было отремонти
ровать раньше. ПШосле ремонта лидер
кессон снова переделали для ремонта

крейсера. При этом менялись лишь тов.

туры седел в соответствий 6
  каждого корабля,

Опыт показал, что © поуощью кессоноз
можно заделывать пробоины, воестанавли-

обводаме

ровать трещины и разрывы в наружной
обшивке, заменять, листы,  испраллать
повреждения кронштейнов, мортир гребныт
валов, рулей и др. Во время войны вед.
ходимо иметь в базах запзчее изтотовден.
ные кессоны хотя бы для средней чет
Я носовой оконечности каждого типа хо.
  раблей. Это особенно важно для prone,
где ие во всех базах имеютея судотохеи.
ные срелетва — доки и элинги, Техпичь-
  ские отделы должны всегда иметь разрз-
ботанные чертежи и расчеты кессонов ля
каждого ‘типа кораблей. Инициатива в
этом отношении тт. Отеценко, Тетрю-
мова и Сысоева долкнь быть полхвачень
на всех флотах.

Чтобы разгрузить доки от второстепая.
  ных работ, технический отдел оном
военного порта применил ©1060й пот’ема
только оконечности кораблей. Так п
делали здесь при замене гребных ва-
  JOB, дейдвудных втулок, винтов и рулей,
Под’ем осуществлялея с помощью домкра-
тов, установленных на вбитых в гру
сваях; с помощью талей на козлах, стол
щих прямо на льду; пит помощи дифе-
рентовки кораблей твердым  балаетом.
под’емными кранами. Особенно  примении
Этот с10с0б при ремонте катеров, посыль-
ных стлов и тральщиков. .

На другом Флоте подобный 01060б и
пользовали для ремонта подводных 10303,
Быаи изготовлены козлы, оснащенные
трехикивными блокама. Под’ем произво
дился воротами,

В порту М на плаву были выправлены
потнутые лопасти винта одного из мино-
носцев. Для этой цели была сделана спе.
циальная скоба с рычагом, который вы»
 ступал над поверхностью воды.  Водолаз
заводил на погнутую лопасть  скобу, з
личный состав: прямо с палубы действовал
‘рычамм и зыправлял винт,

Таким образом, смелость и инициатива
  работников технических отделов и ANU
  то состава кораблей создали большие воз»
можности для ремонта полволной части ко-
  Габлей без дока. Эти возможности нужы
Использовать, растирять и изысживать
новые, смело идя на разумный техниче-
chai риск.

Выл на флоте и такой случай. Требова.
лось отремонтировать корабль. тоннаж к:
Торого далеко не соответствовал грузо»
емности и размерам наличных судопотек
ных средств. И все же он быт отремок.
тирован. Его завели в док кормой, стл
ферентовали вместе с доком на 3 традуа,
Злесь и были развернуты работы по ре
монту обшивки, рулей, кронштейнов 1

вать водонепроницаемость швов, лнЕвии. ”

нии боевой операции перебило форштевень,
  TOMATO

зование.

ФЛОТ, 4 сентября.

несла крепкий удар по техняке и живой.
  силе противника. В течение

и широко применить для ремонта кессоны.

На одном из миноносцев при выполне-    Ребных валов. Носовая оконечвость в
рабля выходила из дока на 55  нетри,
Нох нее подвели понтоны, Отоль же удал:
но был поднят на продольный слип 1
другой корабль.

Учесть и использовать BCA возможны
сти для того, чтобы всемерно сократить
  сроки ремонта кораблей, — главная *1-
дача в военное время.

Военинженер 2-го панга
Д. МАРТЬЫЩЕНКО,

УДАРЫ ЛЕТЧИКОВ -БАЛТИЙЦЕВ
ЕРАСНОЗНАМЕННЫЙ — БАЛТИЙСКИЙ   станции. Здесь отмечено 5 сильных ae

i (Cnen. xopp. “TACC).  воз вагонов © боезапасами и возникло
Авиацяя Краснознаменной Балтики

наружную обшивку и набор,
огофрировало таранную переборкт. Корабль
  отремонтировали при помощи кессона.
Полобным способом нз флоте отремонти-
ровано уже несколько кораблей, и можно
сказать, что наши судоремонтниюи вполне
освоили постройку кессонов и их исполь-
Кессоны применялись только
‚ стальные, сварной конструкции. Они про-

на-  крупных очагов пожаров.
  Успешно действовали еамолеты полраз-
суток, не-  деления Гуревича. В течение ночи ont
  бмотря на интенсивный огонь сзенитной   повредили причалы одной бухты: против
артиллерии, летчики смело и рышительно   ника, артиллерийскую батарею п вызвый
  поражали цели и без потерь возвращались   пожар во вражеском порту.
Ha свои аарохромы.   Bo время этих операций летчик (ле
Особенно отличилась летчики Н-ското   пенков сбил бомбархировщик «Ю-88» 1
подразделения. :   истребитель  «Мессершиитт-109». По %
Во время одното из налетов’ нанесены   ному «Месоершиитту» сбили  капимя
ия железнодорожной   Павлов и майор Горбачев.

ТЕН

ACRES 52

: $
м краснофлотцев, напоминать ‹ величия
подлинного воинского мужества.

Навсегда сохранится в памяти моряков
  благородный облик командира героиче-
ской батареи капитана Алексанлера. Он
сумел воспитать в личном составе своей
батареи постоянную готовность к есамо-
пожертвованию во имя победы, железную
волю и решимость. Батарея Александера
возвышалась на самых передовых рубе-
ках Севастопольской обороны. Поэтому с
первых же дней борьбы зл горел на нее
обрушились яростные удары врага. Мо-

миссары Военно-Морского Флота 3 60m
< немецкими захватчиками показали 680
умение пробудить и развить в краске
Флотцах лучшие качества воина — Ips
есть и отвагу, Многие военкомы, как Е
командиры, учат бойцов не только горя
SEM убедительным словом, но и личных
примером бесстратия и воннокого и
стерства. Комиссары частей морской п=
хоты тг. Ехлаков и Ершов прославил
себя, как отличные мастера стрелковом
пела. Ершюв лично нотребил 17 фашиом
ских автоматчиков и двух офицерв. Бу

ральные и физические силь: моряков-ар-
тиллеристов подверглись тягчайтим ис-
пыланиям. И краснофлотцы,  воспитан-

лучи раненным, он четыре фаза пом
  водил в атаку батальон моряков, пя в
` червых рядах атакующих.

выю замечательным команлиром, е честью
  выдержали все испытания, стойко отра-
‚  жали бешеный натиск фашистов, нередко
прибегая к обороне е помощью стрелко-
вого оружия. Помощник командира ба-
Tape старший лейтенант Окунев часто
оставлял свой пост, чтобы организовать
защиту орудий от вражеских автоматчи-
  ков: аргиллеристы ›разили врага не толь-
  ко метким огнем орулий, но и снайпер-
  скими выстрелами из винтовок № авто-
  матов,

Своей борьбой и гибелью на боевом
посту командир Александер и краснофлот-
цы его батареи показали, как сражают-
ся бойцы, до конца верные своему долгу
и воинекой присяге. Когда батарея была’
окружена немецкими войсками, Алексан-
дер приказал старшему лейтенанту Оку-
неву вывести личный состав из, окру-
жения, з сам вместе с военкомом cTap-
шим политруком Соловьевым после долгой
  упорной борьбы < окружившими бата-   опора командира. Тот команлир, которы
рею немцами уничтожил ве. (6a по- бумел воспитать в воем личном 001388
гибли, самой смертью своей воспитывая в   беззаветное мужество, готовность к Рик,
  моряках мужество м бесстрашие.   самоотверженность, в любых условиях

Вместе с команлирои призван воспи-   ЛОбьется побельх Дело чести командира
тывать мужество и стойкость в бойцах   ВСлить в хушу каждого моряка сознание
и командирах военный комиссар корадая,   ТВеТственности за сульбу родины, BOM
части. Как посланец паргия Ленина —    МУжество подлинного борца 2a cnodely
  Сталина он несет в массы краснофлотцев  ® Честь своего народа. :
ее волю, ее героический дух. Многие ко-  ‘Капитан 2-го ранга К. БЕЗПАЛЬЧЕВ

Комиссар Ехлаков много раз ходил
разведку боем, лечным примером повё“
  зывая краснофлотцам, как надо бить
врага. В самые напряженные  момеяты
боя, когда требовалось крепкое большево
стеков слово и яркий пример выдержки #
  стойкости в бою, Ехлаков ветавал во 143
ве подразделений и вел их в Goll,

Героические полвиги и вся боевая дея
тельность напгих передовых командиров т
комиссаров — это замечательная IRON
пгужества для воех моряков, Но не толь
№ в личном бесстраашии сила лучшии
командиров и комиссаров. Своей позе
иневной воспитательной работой, высовй
требовательностью, отличным  знавиех
храснофлютской души и умением повлиять
На ум и сердце моряка они выковывают
мужественных воинов, не знающих CT)
та в борьбе © врагом.

Смелый и решительный боец — pepsat

=

ны Чары