5 мт г Ure

=

ee a i i i i ae ee

a

ei

spt
Ку,
at

sno

Ц =

af

$ сентября 1942 г, № 209 (1160)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

КОММУНИСТЫ УЧАТ

к Трудно было.

доставили

ВОЕВАТЬ _

Лни тогда были более или менее ‹покой-
ными. И в ту пору приходилось отбивать
воздушные атаки гитлеровцев, давно уже
пытавшихся разгромить азовскую батарею,
праходилось уничтожать появлявимеся в
Mope транспорты, разрушать противостоя-
щую военно-морскую фапистекую базу, Но
308 же то были дни, какие на фронте при-
нято считать тихими. Партийная ортани-
зация абсолютно правильно сделала, сосре-
домчив все внимание на боевой учебе.
Только закончатся ночные
стрельбы и забрезжит рассвет. как снова
начинается учеба — оттачивание каждого
движения, выработка такого темпа, кото-
рый обеспечивает автоматичность действий
и скорострельность стрельбы.

Во время одной из стрельб подвел на-

хатник орудия. Какие-то секунды молчала
пушка. Недопустимо! Комбат Петр Желудь-
хо и военком Алексей Бурунов этот слу-
чай сделали предметом сурового и страст-
ного разговора. Не только на одной пуш-
ке говорили 0 случившемея, — во всех
орудийных расчетах изучали причину 32-
держки, все проверяли, не может ли елу-
читься что-либо подобное у них. Котати,
выпал удобный момент проверить эт Ha
практике.
‹ На горизонте показались почти невиди-
мые точки. Они то уменьшались, скры-
BANCh 82 волной, то увеличивались, воплы-
вая на ее гребне. В море показалось не-
сколько мотоботов противника. Слово пре-
комендору-наводчику  Минько-
ву. Орудие выкатили на открытую пози-
цию, и оно дало несколько выстрелов.
Только и видели, как на том самом месте,
тде были эти точки, в небо поднялись ог-
ромные водяные столбы. От мотоботов
оеталея один только след. А другие ору-
fist били по другим целям, и все одинако-
во хорошо выдержали экзамен.

Но искусство предвидения большевиков
в ТОМ и СОСТОИТ, ЧТо они че довольствуют-
ся достигнутыми успехами. Они глядят в
даль, & даль военных дорог чревата вся-
кими неожиданностями, ини при каких,
пусть самых крутых, поворотах ничто не
должно отразиться на силе удара, на точ-
коста огня, на мастерстве краснофлотцев.
( той самой задержке выстрела не забы-
вали, Отенная газета батареи «За роли-
ку», «Боевые листки», агитаторы повсед-
невно напоминали: «Будем снайперами ap-
тиллерийского боя! Учитесь настойчиво
воевать!». Призыв  подкрепляли делом.
Фомиунисты явились инициаторами артил-
лерийской технической конференции. Ком-
сомолец лейтенант Кокотов, младшие сер-
ханты Руденко и Денисов, краснофлотцы
Мороз, Гореславец, Давизенко часами про-
(пживали у орудий, выясняли причины
задержек, зависящих от замочного, навод-
чика, снарядного, думали над тем, как их
избежать, разрабатывали опыт, накопив-
ийся в каждом расчете, спорили и в
спорах находили истину. Они тотовили до-
клалы к технической конференции.

Ужё прошло много стрельб не практи-
чеклх, 2 боевых, и. все, кто комда-№
омтавал, замедлял общий ритм, теперь
работали точно, уверенно.

*,*

Как осатанелые, вырвались немцы на
проомры Дона. Они шли густыми целями,
прикрытые танками. Они топтали нашу
36MIN, они терзали налитх чудесных каза
чек, и в ночи поднимались кровавые зори
пожарищ. С батареи хорошо была видна

равнина, дышащая огнем. Сердца людей
жаждали мести, жестокой, беспощадной,
справедливой:

В знойной ночи Юга прозвучали гроз-
ные залпы  азовокой’ батареи. Это был
предвестник борьбы отчаянной и жестокой.

— Шо фашистокой шантрале, за воль-
ный Дон — огонь!

И заметалась по равнине немчура, С чер-
нозомом переметивались головы, ноги, ру-
ви. Ha oxi ряд наскакивал другой, a
наряды ложились в самую гущу.

В телефон неслось: «Молодцы ребята,
Огонь!»

ВТОРОЙ МИТИНГ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
УКРАИНСКОГО НАРОДА

В буйных приазовских хлебах полетли
сотни фашистов в первый же день их на-
шествия на батарею.

Поздно ночью агитаторы улучали мо-
мент, когда стихал бой, и рассказывали
о результатах первой встречи © немцами,
называли имена отличившихся, самых
стойких и самых смелых,

Гибель ударной фашистекой группиров-
кя под снарядами наших орудий вызвала
припадок жесточайшего озлобления немец-
кого командования. В бой ввели новые ба-
тальоны. Они шли ночью и днем. И по-
прежнему в пепел превращались 0б0зы,
повозки е боеприпасами, автомашины. Ме-
талл настигал немцев везде, куда бы они
ни пытались укрыться. Пощады не было
и не будет.

Второй день... Третий.. Четвертый...
День и ночь вела бой азовокая батарея
© фашистами:

Наши части уже ушли на новые рубежи,
и батарея, по сути, осталась в тылу. 0ру-
дия повернули на новый курс, и бой про-
должался. Немцы неистово рвались к по-
бережью. Порой казалось, что еще He-

накала, еще несколько минут, и вся бата-
рея будет стерта с лица земли.

обстановке, & в огне несли морякам слова

каждому моряку, рассказывал ему, что
произошло з& последние часы, как рас-
правляется с врагом соседнее орудие, уз

Уже пять суток не утихало сражение.
База была далеко, коммуникации перере-
заны, на исходе снаряды, кончались про-
дукты. А немцы все лезли вперед, не счи-
таясь ни ® какими потерями.

вать только по абсолютно верной цели.
Настали шестые сутки с тех пор, как лю-
ди отдыхали. От дыма и пыли глаза на-

шевистокой воли, те самые,
дни фронтового
учили воевать,
крепились.

Вольцо сжималось. Только по несколь-
ку снарядов лежало у каждого орудия.
Слезы  подотупали к глазам. «Эх, кабы
снаряды...». Но их не было. Есть еще
патроны в винтовках, есть штыки, есть
винтовки с прикладами, есть транаты и
есть самое тлавное — воля к ‚борьбе,
неуемная. страстная жажда мести.

Дон пылает!

Гул усиливался. И как сто сорок четы-
ре часа назад, перед началом сражения,
сейчас обступили краснофлотцы своего во-
миссара. За эти сто сорок четыре часа он
исхудал и пожелтел. Но он, сильный ду-
хом, стоял сейчас, окруженный своими
друзьями, воинами.

— Братья, славно вы поработали. 3a
мучения Дона мы отомстили, как только
могли. Почти 2.000 немцев полегло на
подступах к нашей батарее. Каждый ра-
ботал хоропю, спасибо вам. Очень много
помог Нам  комсомолец-корректировщию
Задорожный, Партийная организацая ‘при-
пяла его в ряды ВКС). Помните, борь-
ба не окончена. Будем же драться пю-чер-
номорски!

Еще одна атака. В орухиям! У каждой
пушки лежало теперь по одному снаряду.
Батарея дала последний зали. Уже отетре-
ливалясь из винтовок. Немцы двигались
черной лавиной, но не взять немчуре ни
отного орудия! Комбат Желулько подготов-
ляет их к взрыву.

`Взрыв прозвучал. В воздух взлетели
орудия. Погибла славная азовекая бата-
рея — погибла достойно.

С боем ушли артиллериеты-моряки Ha
новые позиции и унесли онй с ©000й в
поры Кавказа ненависть в врагу, священ-
ную и неистовую. :

затишья коммунисты
эти люди бодрствовали,

КАМЕНЕЦКИЙ.

сколько залпов, и пушки не выдержат

Теперь агитаторы уже не в спокойной

большевистской правды, Не было условий  .
для бесед, — тогда агитатор подбирался: к

павал все, что интересует краснофлотца, „

Теперь пришлось каждый снаряд выпус-

лились кровью. Над батареей кружились
фаттистекие самолеты, строчили пулеметы,
батарею засыпали минами, а люди боль-
которых в

НИЕ Е ЕР ЕО

Северный флот, Торпедист торпедного
катера А. Гордеев обеспечил меткий
торпедный залп, в результате которого

был потоплен крупный фашистский
транспорт с войсками.
Фото Н. Веринчука.

КЛЯТВА
ВОИНА

Огонь войны бушует по планете.
В моем родном краю идут бои.
Бегут с пожарища сироты-дети,
Я— их защитник. Все они мои.

Я есем питомцам Родины присягу,
Вступая в ‘строй военный, приносил.
Я — их спасение... Назад ни шагу!
Стой на-смерть! — как Кутузов говорил,

Я не привык бросать слова на ветер.
Боец не зря сказал на всю страну:
— Позор мне, если матерям и детям
Нарушенного счастья не верну!

Геройским делом станет это слово:
Остановить коричневых громил’.

К черте победной нет пути другого.
Стой на-смерть! — как Нутузов говорил,

На голову мою не лечь позору.

Свой долг исполню. Испокон веков
Была преградой вражьему напору
Прославленная стойкость моряков.

Предельной точности полет снаряда
Для’ морянов всегда обычным был.
Громи презренных гадов без пощады,
Стой на-смерть! — нак Кутузов говорил.

Свидетелями выдержни железной
Пусть будут небо, море, берега.
Враг угрожает мне могильной бездной,
Я. в эту бездну сам столкну врага.

Она дала мне столько новых сил,
Что хватит их для схватки с чуже-
земцем...
Стой на-смерть! — как Кутузов говорил.
Александр ЖАРОВ.

‚Морской охотник“ потопил
НЕМЕЦКИЙ ТОРПЕДНЫЙ КАТЕР

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ
ФЛОТ, 4 сентября. (По телеграфу). Группа
«мороких охотников» под командованием
капитан-лейтенанта Куриат выполняла от-
вететвенное боевое задание в водах  про-
тивника. Вблизи вражеского берега под
прикрытием своих батарей  маневрировал
немецклй торпедный катер.

Капитан-лейтенант  Куриат  искхено
прорвался через затралительный огонь 6e-
ретовых батарей и атаковал фашистский
корабль. После первых же выстрелов на
немецком катере возник пожар. Через ие-
сколько минут раздался оглушительный
взрыв. Натер был уничтожен,

В это время появились девять  враже-
ских самолетов, которые попытались по-
мешать действию охотников. Катерники
‘открыли меткий зенитный огонь. В pe-
зультате боя один фашистский самолет

Моей святой земле небыть под немцем! A

БАЛТИЙСКИЙ.

На-днях в Саратове состоялся второй
антифалистский  митанг представителей
уврамнекого народа, +)

Митинг открыл председатель Президиу-

ма Верховного Совета Украинской
тов.. Гречуха,
— Гитлеровокие разбойники, — ска-

зал он. — опустошают нали родной. край,
хотят превратить его в CBOW колонию,
поработать  свободолюбивый украинский
народ. В руаны и пепел превращают они
наши прекрасные города и села, творят
ужасающие бесчинства. Но ничто не сло-
мит воли украанского народа, который
поклялся пеной любых жертв добиться
освобождения от фаптистекой тирания, не
выпустить живым ‘ни одного немецкого
захватчика. Приближается время жесто-
вой народной кары,

Героическим сынам украанского наро-

да. отважно  сражающимея в танковых
частях, посвящает свое слово подполков-
нок Ситник.

— Танкисты-уюкраинцы, -— Говорит

он, — не щадя своей жизни, бьются ©
врагом на всех фронтах отечественной
войны. Храбро защищая каждый рубеж,
уничтожая немецкие малины, давя гитле-
ровскую свору гусеницами мощных  тан-
ков, сыны украинского народа прибли-
жают радостный час освобождения от-
чизны.
На трибуне — академик Богомолец.
— В борьбе против ненавастного вра-
Ta, — говорит он, — активно участвуют
деятели науки, работники Академия наук
УССР. Они повседневно помогают нашей
доблестной Красной Армии. Своими зна-
ниями ученые Советокой Украины содей-
ствуют поднятию боевых качеств самоле-
тов, танков и друтого вооружения.
Академик Ботомолец заканчивает свою
речь пламенным призывом в украинским
партизанам —— истреблять врата веюду,
разрушать все, чем снабжают фашисты
свои оголтелые орды, разваливать их тыл.
Герой  Советокого Союза полковник
Бочкарев от имени храбрых русских вои-
нов передает пламенный фронтовой при-
вет братьям своим — украинцам. ;
O mymecrBe украинского народа, его
ретямости в борьбе против немецко-фа-
шастсвих захватчиков говорит украин-
ский поэт-ооленоносец Павле Тычина.
— Украинский народ ежедневно рож-
дает героев. На вечные времена прослав-
лены подвиги Героев Советского Cowsa
Шажло, Вловенко и Шамуры, Владимира
Матютенко — племянника тероя’ потем-
хинского восстания, снайперов Teoprus
Вронзы, Людмилы Павличенко. Вея стра-
на гордится  самоотверженностью героев
тыла Миколы Степового. Дагитрия Bocoro,
лексея Семиволоса и многих других, не-
устанно кующих оружие для Красной
Армии. Все советские люди, не mada
своих сил, помогают Красной Армии rpo-
wars врага, Украина борется. Она сбросит
$ своих плеч ненавастное ярмо немецко-
Фаньистокой оккупации, Этому порукой—
Bee возрастающая мощь и сила нашей
Брасной Армии. Этому порукой —— несокру-
шимая воля нашего вождя Иосифа
Вессарионовича Сталана.
Участники митинга бурной овапией
встречают эти слова.
На всех фронтах отечественной вой-
нЫ-—от Мурманска до предгорий Кавказа—
бесстрашно сражаюлеся сыны и дочери

Украины. 06 этом рассказал в своей речи
снайпер Микола Швец.

Я побывал за время войны, —
говорит он, — во многих украмнових ce
тах, видел  сожженные хаты, обезобра-
женные трупы наших людей. Я поклялся
беспощадно уничтожать немцев. бороться,
но зная страха, за освобождение родной
Украины: Мое оружие— винтовка. С пер-
вых дней войны и ло полного разгрома
врата я не расстануеь с вам. Градом
пуль, бомб, гранат, мин отплатим немцам
3a Bee их злодеяния. Бойцы-украинцы!
Помните, тде бы вы ни были — на бере-
тах Лона, Кубани mm на Западном
фронте, около МЛенинтрада — везде вы
боретесь за свою Украину.

Слово предоставляется Герою Советского
Союза гварлии лейтенанту Склярову.

— Я вын земли украинской, — гово-
par он, — воспитанник Донбасса. Ha
моем счету — 208 вылетов. Я неустанно
буду громить врага, пока не разлетится’
вдребезги его проклятая военная малина.
Я горжусь тем, что только одна наша
гвардейская аваачасть за время войны
уничтожиала более 6500 немецких танков
ий автомашин. свыше 80 самолетов, раз-
рушила много мостов, переправ, эшелонов
в боеприпасами, зенитных батарей, уни-
чтожила до 4.000 гитлеровских солдат и
офицеров,

С яркой речью, обращенной в сынам и
дочерям Украины, очутившимся в немец-
кой кабале, выступил заслуженный дея
тель искусств лауреат Сталинокой премии
Довженио. Он говорит © том, чт повее-
дневная @ действенная помощь Красной
Армии всех советеких людей, от мала до
велика, ускорит победу. Обращаясь в ук-
раинским женщинам, тов. Довженко при-
зывает их горячо заботиться © народных
мстителях. снаряжать своих сыновей п
мужей в партизанекие отряды.

— Украинский народ! — заканчи-
вает свою речь тов. Довженко. — Проне-
си знамя борьбы через всю свою землю
достойно. как достойным ты был в своих
трудах. Укратал и возвеличивал TH
свою землю. Возвеличь ее своими боевы-
‘ма подвигами, чтобы  слагали про тебя
песни в грядущих веках!

В проникновенных стихах поэт-ордено-
носец Микола Бажав выразил горячий
празыв к своему народу — ежечасно ко“
вать победу над врагом.

На митинге
орденоносец Максим Рыльский, депутат
Верховного Совета СССР директор Бес-
пальчевекой МТС. Полтавекой области,
тов. Авраменко, депутат Верховното Сове-
та ССОР рабочий Львовского паровозо-ва-
тоноремонтного завола тов. Садовой, артил-
лерист-орденоносец лейтенант  Исаенно,
депутал Верховното Совета УССР народный
артист CCCP Гнат Юра, колхознаца сель-
хозартели имени Калинина, Погребищен-

ското района, Винницкой области, тов.
Мацюн, депутат Верховного Совета УССР

учительнаца тов. Pax,

Председатель митинга тов. Гречуха
оглашает  приветственные  радяограмиы
партизанских отрядов Украины. В ответ-
ном письме участники митинга призывают
беспощалню уничтожать  фалтистсках за-
хватчиков, крушить немецкую технику,
дезортанизовать вражеский тыл,

Митинт принял  приветотвенные теле-
граммы героическим защитникам Ленин-

града, казакам

выступили также WOIT-

за. Нас ведет великий Сталин. А

Дона и Кубани, партазаз
нам Югославии,
С огромным под’емом Участвикй митин-

га принимают приветствие товарищу

Сталину. Обращая к вождю слова серлеч”

ной любви и безграничной преланвости,
представители украинекого народа заяв=
ляют:

— Никогда коричневым псам не сдез
лать Украину своей колонией, а украин-
цев — покорными рабами немепких коло
низаторов. Украина живет я борется. Все
силы отдают украинские рабочие, чтобы
еще больше сделать танков, самолетов;
минометов м боеприпасов для разгрома
врага. Украинские колхозники, Поселив-
шиеся в новых местах, выращивают ypor
жай для фронта и страны. Украинская
интеллигенция работает для нужд фронта.

В рядах доблестной Красной Армии,
Военно-Морокото Флота и Воздупеного флоз
та сыны Украмны вместе с воинами брата
CRUX народов самоотверженно бьются 6
лютым вратом за советскую ‘власть, 38
свободную Украину.

Украинские патраоты во вражеском ты
ту, создав тысячи партизавових отрядов»
свято выполняют Вал приказ, товарищ
Сталин, Они не дают покоя оккупантам ни
днем ни ночью. помогают Врасной Армии
скорее освоболють нашу Украину,

Мы клянемся Вам, Иосиф Виссарионович;
что какие бы ни были трудности и испы“
тания впереди, мы не охротнем, будем
самоотверженно бороться 8a enue
всех налпих советских земель от гитлеров=
екого ига.

Елинодушно, ¢ большими  воодушевле“
нием участники митинга принимают обра
щение к украинсному народу. {

— Трудящиеся Украины! — товорится
в обращении — Маше спасение — борьз
ба! Пока живут немпы на нашей земле;
не будет нам жизни, Убивайте, уничто“
жайте немцев! Партизаны — лучитие еыа
ны и дочери copercroro народа. Помоз
гайте партизанам, пополняйте их отряхы,
хоставляйте им оружие и продовольствае.

Впины Красной. Армин — украинцы!
Родина дала вам в руки оружие. Держите
ето крепко. Отетупать дальше  вельзя,
Нужно стоять на смерть! Прислутайтееь,
стоя на боевых рубежах. Сквозь огонь и
лым фронта доносится голос валтих отцов,
матерей; невест, сестер. детей — освобо-
дите нас @з неволи!

Украинские рабочие, колхозники. ин
теллигенция! Copercrall Tha — 91% TOT
же фронт. Где бы вы ни были. все своя
силы отдавайте  самоотвержениой паботе
на помошь фронту. Больше танков. ca-
молетов, орудий, пулеметов, минометов,
автомалов, снарядов, гранат и патронов,
больше продовольствия и обмунлиоова-
НИЯ — 307 © чем должен думать каж-
лый украинеп, работающий в советском
тылу, :

Украинский народ! В великой борьбе
мы не одиноки. С нами великий русский
народ. С нами все наролы Советекото Сою-
где
Сталин. там — победа!.

Так сильнее же удар по врагу! Bee
Hala силы на борьбу за освобождение
Советской Украины!

Матинг представителей украинского на-
рода транслировался по ралио.
  (TACC).

Комендоры тральщика сбили «Юнкерс-88»

Тральшик И. в  ®чение нескольких   наружил самолет. Орудийные расчеты
дней выполнял ответственную боевую   мгновенно  изгомовились Е бою. Прогре-
операцию. Фашистские самолеты ежеднев-  мели первые залты, Бомбарлировщик по-
но нападали на корабль. но благодаря   шел в пике. От самолета оторвались бом-

умелому  маневрированию и меткой   бы. Но тралыцие тотчас застопорил ход, и
стрельбе тральщика их атаки кончались   они упали в воду по курсу корабля,
безрезультатно. Огромные столбы воды, емешанной с

Как-то корабль шел в тумане. На вах-   грязью, и осколки обрушились на палу-
те стоял лучший сигнальщик  старигина   бу. Но орудия, тлде командирами TT. Бе-
1-й статьи Самодуров. Бдительно наблю-   ляев и Анищенко, продолжали вести ин-
дая за оботановкой, он своевременно 0б-  тенеивный огонь. «Юнкерс-88» получил

был сбит, остальные рассеяны.

Германские плутократы грабят Европу

Гитлер и его клика три года назад на-
чали разбойничью войну, прикрываясь
лживыми демагогическими лозунгами, WO-
торыми они хотели скрыть свои  истин-
ные цели.

a характер войны с первых же дней
разоблачит наглый обман немецко-фашти-
ских бандитов. Как и предшественники
нынешних правителей Германии, Гитлер
И ето свора, за спинами которых стоят

пушечные  короли-монополисты Крупп
фон-Болен, Калекнер, Борзиг, Флик и
еглер, велут войну © единственной

лью — ради захвата чужих земель и
богатств, ради порабощения всего свободо-
ИЮбивого человечества. Как и в прошлую
упровую войну, организаторы новой бой-
Ни используют захваты в CBOWX корыют-
ных, злчных интересах. Война обогатила
новых плутократов, созданных  фашист-
ких строем, — Гитлер, Геринг, Гиммлер,
Чей, Геббельс и Риббентрои стали архи-
Уиллионерами, владельцами крупных про-
MIME предприятий Германии и ©к-
Купированных стран,

Пабительский характер войны, затеян-
пой немецко-фашистскоми амперналиста”“
уп, отчетливо виден на примере ’окку-
прованных стран и тех государств,
Коорью гитлеровцы лышно именуют ©80-
Tn «союзниками». Германский  монопо-
диетический капитал проник во все 663
иоключения отрасли хозяйственной жизни
ии стран.  Сталелитейные заводы и
Ульные шахты, железные рудники и
Уимичеекие концерны, военные заводы —
№6 стало собственнестью кучки терман-
(их монополистов.

Терман Геринг — наиболее типичный
Уразц правителя современной Германии.
ще в 1937 голу им было основано ак-
лиснерное общество «Герман Геринг Bep-
№. В то время капитальь общества ие
превышали 5 млн. марок, сейчас эта сум-
№ выросла ло 800 млн. Можно 6e3 пре-
Узоличения сказать, что кажлый новый
Ихват, осуществленный гитлеровжами,
Приносл’ новыю миллионные барыши Ге-
Титу, Гитлеру и другим участникам фа-
шистекой разбойничьей банды,

Достаточно ознакомиться © проникнове-
нием германского капитала в некоторые из
оккупированных и вассальных стран —
Чехословакию, Австрию, Польшу, Югосла-
вию, Румынию, Венгрию’ и Болгарию,
чобы получить представление © том, BO
имя чего ведут войну Гитлер и его кли-
ка.
Захват Австрии и Чехословакии бый
паправлен прежде воего к тому, чтобы по-
ставить высокоразвитую промыипленность
этих стран на службу терманской армии.
Крупнейшие австрийские и чехословацкие
‚предприятия были с первых же дней ок-
купации распределены между термански-
ми военными концернами. В концерн Ге-
ринга влились пользующиеся мировой из-
веслностью чешекие заводы Шкода в
Пльзене, оружейные заводы в Брно, Тот-
час же лосле оккупащии Судетской обла-
сти вее угольные копи в Зрюксе перешли
в концеря Геринга. В тот же концерт
вошли металлургические заводы четшеско-
моравского акционерного общества «Коль-
бен-Ланек» в Прате. Таким образом, в
руках Геринга оказалась подавляющая
часть угольной и металлургической про-
иъиленности Чехословакии,

В Словакии концерн Геринга захватил
иРлные рудники «Кромпах», припадлежав-
шие до этого ивейцарской фирме, м а*-
ционерное общество «Руда», тде добыва-
лась треть всей словащкой железной ру-

ды.

В чехословацкой химической промыш-
ленности концерн Геринга вместе © тер-
мапских химическим обществом «И. Г.
Фарбениндустри» прибрал к рукам заводы
«Ауссиг» и «Фалькевау», Часть чехосло-
вацкой металлургической промышленности
пермила к конщерну Маннесмана — cpe-
ди них крупные заводы в Витковице, №о-
мотау и Шенбрунне. Акционерное обще-
«Линамик-Нобель» в Братиславе

ство
также теперь входит В «И. Г. Фарбенин-
дустри».

Bee чехословащкие банки влились в
германский «Лейче банк», Дрезденский

банк и Всеобщую германскую кредитную
компанию. Филиалы этих банков сущест-

зуют во всех чехословацких городах.
«Дейче банк» контролирует основной п8-
кет акций таких крупнейших промышелен-
ных предприятий, как концерн «Шихт» и
текстильные фабрики «Крейбих».

В Австрии одним из первых мероприя-
тий гитлеровцев был вывоз золота и всех
ценных бумаг из австрийского Нащио-
нального банка в Берлин. Следующим ша-
том был захват всех промышленных
предириятий и пароходных обществ.
Крупп, Геринг и Феглер захватили все
авотрийские банки и евыше половины
всех промышленных, торговых и транс-
портных предприятий. Концерн Геринга
присвоил себе авотрийскую металлургиче-
скую компанию «Альтине-Монтан», заво-
цы стального Уитья в Штирии, вагоно-
строительный завод в Земмеринге, общест-
во «Даймлер-Пух» в Штейере, «Дунай-
ское пароходотво» и т. д,

Крупп контролирует теперь металлурги-
ческие заводы в Берндорфе, фирма «Стин-
пез» — горно-промышленную компанию
«Монтан-Унион». Германская фирма «Ген-
шель и К°», владелец которой состоит в род-
стве со Отиннесом, получила венокий паро-
возостроительный завод. Концерну «И. Г.
Фарбениндустри» принадлежат теперь все
без исключения австрийские химические
заводы,

Лучшие австрийские земли переданы
прусским баронам и помещикам. Вресть-
яне насильственно выселяются CO своей
земли.  Фыпистские «бауеренфюрерн»
(крестьянские руководители) контролиру-
ют всю сельскохозяйственную продукцию.

С первого же дня оккупации Польши
было создано так называемое «Главное
хозяйственное управление восточных 46-
‘ластей», которое занимается планомерным
ограблением страны. Концерн Германа Ге-
ринга захватил все угольные шахты Вер-
хней Силезии. Ему же принадлежат
торно-промыштлелные и металлургические
предприятия в Тешгине, металлургические
предприятия в Ааттовицах и Домбровском
утольюм бассейне. Руководство веей ме-
таллургичеекой промьииленностью поруче-
по некоему Гансу Мальцахеру, прежнему

Loe eee ce i re ae

руководителю и председателю правления   теперь машиностроительные заводы
терманского общества «Альтшине-Монтан», «Астра», нефтяные компании  «Петроль
входящего в концерн Геринга. Блок», «Фораки Ромыняека», «Буна (Се-

Германская газета «Дейче альтемейне   перанца», «Миратор» и другие, & также
пейтунг», останавливаясь на состоянии   нефтеобрабатывающие заводы. В руках
польской промышленности, приводит све-   Теринга — все акции верфей в черномор-
дения о том, кому принадлежал польские   ском порту Гала. Вав-и в оккупирован-
умльные копи. Среди владельпев Этих   ных странах, немцы полностью владеют
предприятий — тажие крупные германские   всей сетью румынских железных дорог,
ботачи, как Баллестрем, траф Хенкель  им принадлежит контрольный пакет акций
‘фон-Лоннеремарк и др. Вся польская тех-  в румынских банках.
стильная промышленность. считавшаяся  Сельское хозяйство Румынии  полно-
одной из крупнейших в Европе, полчине- стью подчинено немпам: вое основные
на теперь германскому концерну «Искус-  продукты питания вывозятся в Германию.
ственное волокно». соботвенник которо, р Венгрии, обладающей  богатейшими
Эмиль-Георг фон-Штатее — заместитель   oo onan бокситов, германский монополя-
председателя рейхстага и финаненот ТИТ: с’оческий капитал занял решающее жа
лера. в алюминиевой промышленности. ще

Бывшие  полькле государственные ны» 1941 т. венгерские копи по 10-
предприятия входят теперь в фашистское   це бокситов влились в германские
«Акционерное общество польского тенеРал”   „иренекле металлургические  заволы».
тубернаторетва». В этой группе относятся

фабрики ‘искусственного волокна в Недоми-
це, крупные текстильные фабрикя в Жи-
рардове, бумажные фабрики в Ченстохове,
крупные азотные заводы в Mocnuye, кир-
пачные заводы И электростанция, спаб-
жающая энергией 55 городов. Германский

«Дейче банк» контролирует все польские «А.

банки,

Добыча сурьмы, ценнейшего цветного
металла, имеющего большое военное зн&-
чение, на территории Югославии целаком
пахотится в руках немцев. Врупные фир-
мы по добыче цветных металлов —
«Монтаниа» и «Лисяноки Будницы» —

Руководителями ‘этих заводов являются
крупный германекий ° промышлелник
Гюнтер Квандт, родственник Геббельса, я
заместитель председателя рейхстага Георг
фон-Штаусе.

Германская электрическая фирма
‘9. Г.» поглотила все венгерские
электрические компании. Самым крупным
предприятием является электрическое ‘0б-
шество в Будапепию. Этому же германско-
му обществу приналлежит треть авпио-
перного капитала веягерской электриче-
ской компании «Осрам». В венгерском
кредитном банке велущее место занимают

неипы Карл Гец, Гане Фильдер, Антон

; ки германских капиталис-
перешли в py ep rime

тов. Последние контролируют всю добычу
меди, В Болгарии немцы грабят всю сельско-

Сульбз румынской промышленности   хозяйственную продукщию, слелуя гитле-
нлчем не отличается от судьбы промыш-   Ровскому принципу превращения страны
ленноети оккупированных стран. Еще в  в «аграрную провинцию великогерманеко-
1940 тоду, велел за заключением так на-   Те пространства». Германские фирмы по-
знвазмого «термано-румынского хозяйст-   ставляют Болгарии сельскохозяйственные
тенного соглалпения», германский  капи-   Машины, в обмен на что в Германию за
тал стал проникать В экономическую бесценок паправляются болгарская тше-
жизнь Румынии. В 1941 тоду было с03-   ВИП, табак, продукты MUBOTHOBOACTRA,
лано 25 так называемых «германо-румын-    «Германо-болгарское промышленное 0б-
ских предприятий», по существу целиком   щество», полавляющая часть капитала
контролируемых немцами. Среди них —   которо принадлежит немпам, охпатывает
«Германо-румынское акционерное общество   всю разработку цинковых и свивцовых
по производству железа», в которое вхо- рут в Родопеких горах.
лят румынские заводы «Малакса» и «Ре-  Германские банки, в особенности «Дейче
muna», Концерн Геринга контролирует банк» и «Дрезднер банк», финансируют

несколько прямых попаданий.  Маптина
стала резко снижаться. Фапгистский лет“
чик прилагал все усилия в тому, чтобы
дотянуть до своего берега. Это ему He
улалось. Самолет заторелея и упал в воду.

Тральщив продолжал выполнять 00“
евое задание.

Воентехник 1-го ранга
В. МАКСИМОВ.
Краснознаменный Балтийский флот,

селъекохозяйотвенный экспорт в Герма=
нию. Филиалы этих банков созданы ‘во
многих болгарских городах.

Германский капитал завладел в Ролга-
рии большинством экепортных предприя-
тий. Так, вея торговля фруктами, овотцач
ми и консервами целиком находится в ру-
ках фирмы «Мандель и К°», табачные из=
делия экспортируются при посредстве
терманекого акционерного общества «Бал-
канский табак», торговлю малтинами коз
тролируют фирмы «А. 9. Г.». «Сименс»
и др.

* № *

В оккупированной Франции, в Бель-
тии, Голландии, Дании, Норвегии и Гре-
ции также орудуют фашистские тграбите-
ли, тгосполствует терманский финансовый
капитал. Вуда бы ни ступила фашистская
армия, за ней по пятам следуют трабите-
ли —0т мелких до крупных. Гитлер;
Теринг и им полобные не уступают в ис-
кусстве грабежа солдалаи фаптистокой ар-
MEM, © той только разницей, что им 106-
таетея добыч» покрупнее. 3

Фатистекие лжецы, нагло утверждав-
тие, что они ведут войну в вывоких ин-
тересах «немецкого социализиа», окончз-
тельно разоблачили себя. Ограбление Ёв-
ропы позволило  гитлеровпам подчинить
cele всю европейскую промышленность,
поставить на службу крупнейлтае военные
заволы. Именно это обеспечило фашистам
перевее в технике, позволяет прололжать
наступление на отдельных участках CO-
ветеко-германекого фронта.

На советскую землю фашисты пришли
© теми же грабительскиийи целями, Они
хотят поработить советскую страну, пвот-
чинить себе наш народ, насадить и у #3
господство германского монополистического
капитала, Советский народ, героическая
Красная Армия и Военно-Морской Флот,
мужественно залцишщающие советскую зем-
лю от чужеземных захватчиков, наносят
титлеровеким бантитам улар 3a ударом.
В ожесточенной борьбе Красная Армия и
Военно-Морской Флот отстаивают завоева-
ния советского народа. срывают осуществ-
ление преступных грабительских планов
терманского фашизма.

А. БЕЛЬСНАЯ.