9 сентября 1942 г. № 212 (1163)
ее и ntl tice

a
Комсомольское сердце

У комсомольца Ивина была своя мечта,
Вечерами он бродил ‚с друзьями п Мог-
ковским улицам и паркам Он любил
‘Москву, шумную, пебтрую; и многое нра-
вилось ему здесь. В столице, где он вы-
рос, учился и работал, Петр ко всему при-
вык. Чо вот никак не мог он беэ трепета
глядеть в небо, когда пролетали самолеты,
Мечта была У Петра одна: летать.
‚ И мечта комсомольца осуществилась.
По натуре, по характеру своему Петр
[вин почти сразу определил свое место в
эскадрилье. Он любил риск и безудерж-
ный полет. Ему хотелось каждый день
совершать что-либудь новое, ero влекли
полеты, таящие в себе неожиланность в
риск. Когда командир эскадрильи присмат-
ривалея к людям, чтобы определить. ко
больше полойлет для воздушной разведки
выбор его пал ва Ивина,
Вомсомольские годы оставили в молодом
Московском парне ту задоринку, огонёк и
жажду во что бы то ни стало добиться це-
уи, которые обычно отличают людей его
поколения, Не всегда и не всякий полёт
виу удавался олинаково. Бывали и неуда-
an. Но настойчивость побеждала.
‚ — Ух ебли on Totter, говорит
Жоманлир эскадрильи Атафонов 46 Иви-
не, — дело будет наверняка,
ГО своих буднях разведчика и самых
бтасных полетах Ивин товориг так же
просм, как © самом объменном. И не из
пожной скромности или бесшабминого ли-
качества исходит такая пробтота восприя-
тия профессии, требующей крепчайшею
напряжения сил и каждого нерва. У Иви-

‹ а горячее сердце комсомольца, велика в
’ нем жажда мести за погибшего друга —

Юрия Цветкова, за кубанекие степи, по-
лыхающие заревом пожарищ, за все. что
отняли у него немцы,

Месть ие энает границ, и во имя мести
Идот Ивин в бой.
^ Ок вспоминает олин из последних поле-
ов,

— Пошли им в паре с Цветковым, Как
‘в49ло — небо чистехонькое, ну, ни 00-
изчка нигде. Представьте cebe, не скро-
ваться ни на миг. Солнце палит, види
мость прекрасная. Вышли на цель чин-
чином. Зенитки молчали. Шли по одному
уеду, HO BOT B порту заметили дымки.
Внизу на кораблях  зашевелились Что
будешь делать? Негоже разведчику уйти,
из выведав все до конца. А запас горто-
чого ограниченный. Полчаса кружали мы
hay ato территорией. Вертелиев, крути-
Web, выжидали удобной минуты. Корабли
‹ солдатами отошли от берега. Помахал
Цзегкову крылом, OH MONAT Mena очень
hopomo, Ero матина стремительно пола
Вниз, а я на высоте метров 300 пролетел
над вражеским портом. Весь огонь зениток
друг взял на себя, a тем временем я
вашел со стороны солнца и спокойно нро-
мотрел все; что нужно было, Слетал к
$06 на аородром и доложил...
  По следам Ивина пошли Hamm бомбар-
рировшики на ‘указанную  комсомольцем
цель. Ивин шел сопровождать. Посыпались
@ наших самолетов бомбы. Многое натво=
рили в несколько минут летчики зекадри-
цы  Агафонова.

А совсем недавно летел над морем
и внизу разглядел передвигавишиеся кате-
р8 в солдатами. «Не уйдут, дотоню»; ==
решил Ивин. Пошел дальше, выяснил,
что следовало, & потом, как бы минохо-
10м; начал расстреливать фашистские ка-
тора. Наделал шуму, переполоху, Немчу-
ра, как ошалелая, падала в море, тонула,
Катера пероворачивалиеь и погружались’ в
воду. Расправился, как полагается, и
взмыхл ввысь. Рядом  оказалея самолет
Наумова. Пошли в паре. Море осталось
позади, внизу теперь раскинулись боль-
mart кубанской равнины. Летчики замети-
ип, как по дороге к линии фронта тяну-
илсь немецкие обозы. Решение принято, и
66a стрелой бросились вниз. Расправа бы-
wa корофкой. Падали замертво немцы, ва-
уилиеь повозки, на земле поднялся нево-
образниый переполох.

Лва друга продолжали свой путь

и 970 оказалось не все. Ha fo-
ризонте они заметили приближающиеся
змолеты. Свои пли чужие?

ee

Ето знают теперь все черноморские Har

fu Tan.

= А-а, «Малыш»? Лихой конвоир! С
таким не пропадешь! ;

И начнется paccnas 06 одном из тех
эпизолов, которые перестали называть
тероическими лишь потому, 910 они 6д6-
дались обычными,

— Раз перенял он нае в море у дру-
№№ катера, И часу не прошло, как па-
трянули «Юнкерсы». Первая тройка толь-
®о нацелилась пикировать, & он так пу’
танул их, что все три шарахнулись в ©т0“
рону. Потом новые выскочили и3-за 0бла-

_ вов. Полтора часа не давали покоя. i ur
Ke вы думаете? Всех ‘усювал стонять с
боевого куреа! А одного подлеца и вовсе
загнал в море. После этого два самолета
полезли прямо на катер — видно, решили
в них рассчитаться. Бомбы. ложатся так,
90 весь корабль этот волной заслоняет,
пулеметные очереди у борта чиркают.
наш «Малыш» © себе и нё думает — все
быт по тем самолетам, которые Ha теп-
лоход пикируют. Так и довел, — мы #е-
Вредимы и сам цел...

Пусть лейтенант Петр Чеслер язвинит
наи огласку дружеского прозвища, при
думанног = капитанами, drum ла
опалельным именем, которым он обязан
в06й молодости и своему почти детскому
росту, скупые на нежность мореходы вы-
разили отеческие чувства к отважному
командиру морского охотника.

Да, Чеслер молод. Он стал командиром
корабля в двалцать с неболышим лет, Но
эю была, если можно так выразиться,
зрелая молодость человека, рано узнавше-
0 ЖИЗНЬ,

В крохотной каюте командира катера
единственный своболный уголок переборки
закят портретом большюго советекого педа-
tora Антона Семеновича Макаренко. В
знаменлтой детской коммуне автора «Пе-
датогичокой поэмы» Чеслер понял 0808
место в жизни и научился уважать чест-
Ht человеческий трух. А если бы на
переборке оставалось еще немного места,

инута, другая,

и снова бой. Шли «Мессершыиттых. Ивян

и Наумов полезли в драку. Не ‘уходить
же зря, имея перед собой такую добычу.
Завязалея бой истребителей. Немцы упор-
но лезли, они бросились на машину Нау-
мова. Ивин сделал прекрасный маневр, и
в ту самую минуту, Korma фашист залтел
для атаки на самолет друга, Ивин полос-
пул врага так, что гитлеровец не успел
опомниться и тут же свалился вниз.

Теперь, можно и: домой.

В послелнее время Ивин летал над
кубанской землей и под крыльями ero
маптины кипела жизнь Он видел хлеба и
станицы, тысячи казачек, © восходом солн-
ца выходивших на поля. Сейчас по
крыльями его самолета торела кубанская
земля,

С тех пор не было лня, когла бы не
поднимался на своей машине комсомолец
Петр Изив. Он летает на развелки, вету-
тает в бой с «Мессертииттами», гоняется
за «Юнкерсами» и «Хейнкелями», он не-
щадно. громит врага й мстит за поруган-
ную’ землю. Десятки разведывательных по-
летов и боев за последний месяц провел
Ивин и всегда приходил на свой аэродром
победителем.

sy, *

Летчик уходил н& разведку в бой, воз-
вращалея и свободную минуту урывал для
TOTO, чтобы потолковать с комсомольнами,
атитаторами, молодыми ребятами © аэрод-
ромной службы. Он был секретарем ком-
сомольокой организации  эскадральи и
каждую свободную минуту на земле отда-
вал ей. В отне войны закалялся воин,
 формировалея комсомольский  руководи-
Тель Новой, военной формации. В возлухе
‘Bee STO было проще. Там, если on met
в паре или в звене с комсомольцами, лет-
чикя видят не только друга Петра Ивина,
юни видят в нем своего секретаря, руково-
пителя, И во всем они будут слеловать
ето примеру. Важдый знал; действуй, как
Петр. Попал в беду — Ивин выручит, сам
подставит ввое сердце; но товарища от
етоит. Другое дело на земле. Здесь Ивин
чувствовал себя немного  бесломотныйг.
OH привык учить личным примером отва-
ги, бесотратия и мужества, a где здесь
‘на з6мле такое показать? И он много рае.
сказывал товарищам о подвигах своих
друзей, ‘их бесстрашии, но © себе, как
принято У летчиков, умалчивах,

Но что слово! Сама жизнь комеомольца-
сокола учила. Был такой чае. Немцы при-
близились к тородку, Tye расположился
аэродром. Они © разбега хотели ворваться
на зеленые улицы городка. Но аэродром
еще здесь пужен, и уйти, попятиться хоть
на шат нельзя. Немиы, чтобы ворваться в
город, должны были пройти мост. На чью=
ибо помощь извне теперь расечитывать
He пбиходилосв. Остановить немца своими
(пламя! Командир эскахрильи  Атафонов
собрал краснофлотцев аэродромной службы
й сказал мм:

— Чрез мост немцы не должны прой-
ти. Ни 3a что! Умрите, но не пускайте
врага! Так нужно для родины, для нае
самих.

Злесь не быль тогда Ивина, но были
комсомольцы, которых заналял он, и она
помнили о нем, знали, что хоть и нет
Петра ‘с ними у моста, он уничтожает
врага в воздухе, надо действовать, как

вин. И как на рвался немец, через моет
OH Re прошел.

В жизни каждого летчика есть какой-то
особенный случай, дата, событие, о кото-
ром он редко говорит, но всегда помнит.
Воть такая дата и в жизни Ивина.

Настал такой день, когда он, летчик-
хомсомолен, после возлуиеного боя из рух
комиссара принял партийный билет, День
этот He забудется всю жизнь. Сам он
товорит:

— Как бы круто ни было в бою, чо
бы ни случилось, — всегда помню A 0}

партийнох билете, что на грули. Сил ста-

новится больше ий жить хочется очень,

поэтому ничего не страпгно.

Политрук Е. КАМЕНЕЦНИЙ.
Черноморский флот. (От наш. спец.
Kopp.). }

Е ПЕ

KOHBOHP

лейленант наверно украсил бы свою каю-
ху TAKUM же портретом человека, который
научил ето защищать плоды этого тру-
да, — староо черноморского катерника
Глухова.
Элиу двоим я обязан воем, чего су-
wen достигнуть! — говорит Петр Чеслер о
своих учителях. :

Не станем рассказывать, как будущий
моряк встретился с Макаренко и ках 1о-
том, в помощью Флотских шефов, перешел
из трудкоммуны воспитанником на «Чер-
pony Украину». 970 типичная история
беспризорного подростка, ставшего полез-
ным членом советского общества. А Зна-
комство и дружба с Глуховым начались на&
курсах командного состава. Юного Чеслеё-
р& послали туда с крейсера за ПЫТЛИВЫЙ
ух и любовь к морю. Глухов — предста-
витель  «золотото фонда» старых сверх-
срочников — пришел пополнить теоретиче-
ский батаж. проплавав уже больше десят-
ка лет и имея солилный стаж самостоя-
тельного командования катером.

На курсах он пробыл недолто, досрочно
получил диплом. Но старый калерник ус-
пел своей привязанностью к морской
службе и особенно к малым кораблям оха-
зать тлубокое влияние на приглянувшето-
ся ему Чеслера. И когда Чеслер окончил
курсы, Глухов добился ето назначения В
звено ‘морских охотников, которым ‘сам OH
телевь командовал. эдесь и началась TA
практическая Учеба, учеба показом, ва
которую Чеслер на вею жизнь остался
благодарен своему начальнику и другу.

Глухов обладал ботатым опытом и умел
его передавать. Тактичио, He подавляя
инициативы, не задевая самолюбия моло-
лых командиров, он направлял их усилия,
терпеливо заставлял побеждать трудности,
исправлять ошибки. У него учились не
только мести дозор, маневрировать, ис-
пользовать оружие, но и правильно. вос-
питывать экипаж, сохранять комамдирское
достоинство.

В первый день войны Чеслер вышел в
море без обеспечивающего. По рекоменда-
ции и поручительству Глухова его, без

—

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПИСЬМО

О тебе одном я только думаю

И не думать не могу,

Для тебя и ласку и красу мою,

Для тебя, моряк мой, берегу.
Никого другого мне не надо,
За тебя душа дрожит.
Только ты, родной, моя

отрада,
А к другим — и сердце не
: лежит.
Вижу я, как ты из дальней
гавани

На врага выходишь в’ бой,
Счастлив будь в своем нелегком
плаванье,
Смелый мой подводник дорогой!
Здесь у нас меня морячкой
дразнят

Старший лейтенаит Xauaryp Николае-
вич Мамян, один из славных героев 12-
‚огни. награжден недавно орденом Красной
Звезды.

Его отец убит в войну 1914 г. Мать —
учительница. В детстве Хачатур оторвалея
от вемьм, беспризорпачал. Много горя хлеб-
нул юноша на дорогах разоренной граж-
данской войной Армении, пока не попал В
школу. Он был неутомим в ученни: за че-
тыре года окончил семилетку, успевал 3a
тод усваивать программу двух классов. По:
том поступил в Иреванский строительный
техникум. окобчил его, В качестве техни-
ка работал в одном из горных районов, за
he попал в Ленинграл на куреы PuADOTpa-

В. }
Арктика... Суровое Карекое море... Элесь
Маиян впервые на правтике познал мор-
скую службу. Он плавал в качестве помощ-
ника командира я производителя галрогра-
фических работ,

В 1941 году Мамян был на Ладоте’ стар-
шим производителем тидрографических ра-
бот. Мирная Жизнь страны сменилась 6у-
Товой войной. и Мамяну сразу же праш-
лось принять в ней участие. На его долю
зыпали лопманские функции. Один за дру“
тии проводил On корабли и транспорты
флотилии вбухты северного побережья 03е-
ра, Tle шли ожесточенные бои. В ублови-
ях яробтного огня с берега и бомбежек ¢
воздуха нужно было обеспечивать прохож-\
дение булов. В ‘в жаркие августовекие
дни Мамян принял первое боевое креще-
ние. Его характер, горячий, склонный в
риску. получил отличную закалку.

Наступила осень. Немцы окружили Ле“
Еинград. Но связь во страной во что бы
то ни стало надо было полдерживать, Ког-
да-нибуль, после войны, можно будет рас-
сказать подробнее © том, что сделал гидрэ-
траф Мамян для этото. Пока же скажем,
WO Ha ето долю выпала очень сложная и
oe задача, и он отлячно етравилел
€ Hel... ei

Вскоре Мамян был назначен командиром
гидрографаческого корабля. Навигация кон-

Краснознаменный — Балтийский
М-ской подводной лодки. М, Задвижков
ла,

обычного экзамена допустили к самостоя-  лет на воде незаметен, & летчику

тельному управлению кораблем. Экзаменом

стали первые схватки с врагом. Вместе со

своими сверстниками и старшими товари-
щами, вместе с Глуховым Петр, Чеслер
завоевывал боевую славу морских охогни-
ROB, создавал традиции советского катер-
вого конвоя. :

Морской конвоир! Гордо звучит это 3ва-
кие, ко многому оно обязывает: к наход-
чивости и отвате, к стойкости в бою, к
тотовности итти на самопожертвование. ‚

Вот выходит из порта в опасный рейс
тяжело натруженный транспорт. В прика-
зе, отданном катерам, он сухо именуется
«охраняемым об’ектом». Но этот об’ект —
плавающий кусочек нашей страны, наое-
  ленный советекими людьми, Прочувствуй
это, командир конвойного катера, пойми
это ло конца. Посмотри, — тебя. вытиюд-
шего из ворот тавани велел за транспор-
том, приветствуют его матросы. Видишь,
машет рукой из открытой двери камбуза
женшина в белом фартуке? Вепомни до-
верчивое рукопожатие  старика-капитана
после инотруктажа у начальника конвоев.
Жизнь этих людей сегодня вверена тебе,
хонвоир! Они слокойно делают свое дело,
веря, чо ты сумеешь их защитить, Они
знают -— ты не оставишь  транопорт в
беде, вак не оставляет ютойкий боец по-
рученную ему пядь родной земли, И в
прифронтовом порту, Куда следует тране-
порт, тоже надеются на тебя. Бойцы на
фронте ждут боевой груз. Оправдай же,
жонвоир, доверие совотёких людей! Что бы
ни случилось, какой бы ни встретился
врат, — ты должен довести транепорт не-
врелимьм.

Чеслер доволил, доводил веегда. Неуяз-
вимость доверенных ему транспортов и
танкеров стала ето репутацией. Потому и
делаются такими словоохотливыми молча-
ливые капитаны, когда захолит pew, 06
их любимие. Но сам «Малыш» может рас-
сказать больше. Больше потому, что иной
раз капитан даже не усмевает заметить.
как конвопр отвел павиетую над транс-
портом смертельную опасность.

Темной и лихой ночью Чеслер сотрово-
жлал влоль берегов очерелной «об’ект». В.
такие ночи немецкие торпелоносцы дтобят
поджидать корабли на фарватерах. Само-

Lar

ПОДРУГИ

И подруги и семья. и)
Я горжусь, я знаю — будет
праздник:
Моряка с победой встречу я.
Все равно — придешь больной
иль раненый —
Все усилья приложу,
Прояснится взор твой затума-
ненный,
Я тебя любовью отхожу.
Будь спокоен сердцем и
душою
И в походе и в бою.
Ты за счастье бъешься под
водою,
На земле его я отстою!

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Гидрограф Хачатур Мамян

чилась. Корабль зазимовал во льдах пу-
стынной бухты. В конце ноября начался
ледовый шторм. Корабль сорвало © якорей
п выбросило на камни. Он лег © вреном
на правый борт.

Мамян и личный состав корабля соли
на берег. Они вырыла землянку, посели-
лись в ней и занялись опасением корабля.
Его нужно было поднять fag водой. Они
запитили бревна, сами рассчитали и поет“
роли пол’емные сооружения, отбили лед и,
наконец, подняли корму корабля... Одна из
лопастей винта была погнута, в корпусе
‘было много пробоин и вмятин. Долго в
упрямо работали люди. чтобы восстановить
уеханизуыт, осушить котел. И вот уже под-
nat foc. В носовой части пробоин было
еще больше. Ремонт шел вручную при
30—40-градусном морозе. Мамян и ето
люди преодолели эту трудность. Частенько
Мамян сам брал топор. лопату и показы-
вал своим людям пример. Боцман Шусти-
ков, командир отделения Филиппов и мно-
‘тив другие оказались достойными воман-
  лира.

Корабль был спасен и весной снова вы-
шел в плавание.

„..Смутлый, высокий Мамян выходит Ha
` Палубу. Предстоит очередной поход. Нежар-
кое солнце дробитея на воде, Закаленные
в испытаниях, Мамян и его люди готовы Е
новым славным походам.

Здесь, на Ладоге, на суровом северном
озере, волоет верный сын армянского наро-
да. Общая у всех наших нарожюв цель:
победить! Парень из Лодейного Поля, боец
из Чернигова или Полесья бьются сейчас
в немцами у предгорий Кавказского хребта.
защищая дорогу на Кавказ, а сыны Вав-
каза стоят на рубежах Ленинтрада...

В Ереване мать Мамяна обучает армян”
скую молодежь русскому языку и литера-
туре. За ве ечастье, за ве-жизнь воюет на
Ладоге ее chy Хачатур. Другой ee cum —
Рафаэль-— бъет немцев на Западном фронте.

Многонациональная наша родина елина.

Ан. ТАРАСЕНКОВ.

флот. Секретарь комсомольской организаций

докладывает партбюро о работе комсомо-
Фото А. Бродекого

нетрудно
‘разглядеть громаду транопорта,  обнару-
жить ето по шуму винтов и машин.

> Хитрый враг пропустил мимо транспорт
и катер и поднялся в воздух, когда остал-
ся них за кормой. Чеслер и наблюдатель
Пирогов одновременно уловили сквозь
привычный шум катерных моторов тре-
зожный посторонний звук. С кормы при-
ближалея невидимый в темноте самолет.
Судя по звуку, он шел низко над водой.

_ — № пулеметам!  — коротко приказал
[еслер. Вызывать  орудийные расчеты
было бесполезно — вонышки своих вы-

стрелов в темноте ослепили бы наводчи-
Ков, i
Ж и пулеметчики не видели цели, Не-

проглядная чемь Южной ночи п черный

фон тористого берега скрывали очертания
самолета. И вдруг там, откуда слышался
нарастающий гул. мелькнули маленькие
огненные точки-— очевидно, искорки, вы-
рывазшиеся сквозь прорези в кожухах мо-
топов. Мелькнули и исчезли, а звук OT-
клонилея влево и стал удаляться. Чеслер
‚понял; торпелоносец подходил, чтобы опре-
делить элементы движения CY THO.

Через несколько минут самолет вновь
стал приближаться — это была уже ата-
ka, И снова замелькали огненные точеч-
хи, обозначившие ofa мотора. Орлентиру-
явь по ним. лружно ударили пулеметчики,
и на транспорте только сейчас узнали 00
опасности.

(ноп звленоватых трасс, воэникигий пе-
ред самой машиной, смутил фапистекого
пилота. He вылержав своего расчета, он
поторопился сбросить торпеды и отвернуть.
На катере услышали два тяжелых вопле-
ска, обе торпеды прошли тле-то далеко за
кормой транопорта, Чеслер отразил ночную
‚атаку, как отражал десятки других атак
при дневном свете или в сумерках.

Веть за что уважать молодого катерни-_

ка. А ипогла приходится и  побамваться
ero, «Малыш» грозен и горяч, если что-
нибудь делается не так. Это однажды ис-
пъиал капитан теплохода, который. за-
мешкавитиеь, нарушил срок выхода, & по-
том стал колебаться -— не отложить ли
перехот до следующей ночи. Но вогда из-
3а этой задержки теплоход на рассвете
оказался в опасной зоне и попал под 0б-

Be ee ea ee ee

С любовью и гордостью следит наш на-
род за боевыми действиями Вознно-Мор-
ского Флоть, его бойцов и коиаваиров.
Советские патриоты верят в силу и отва-
гу военных моряков, твердо знают, ч№
моряки Нв подведут в Грозный для роди-
ны 945, в жестоких боях с немецкими
оккупантами не уронят чести  руеского
морского оружия.

В глазах нарола русевий малрое издав-
на был олицетворением бесстралия, отвати
и преданности воинскому долгу. В дни
отечественной войны еще ярче засверкала
слава наших моряков. С из именами и
подвигами связаны самые героические
этапы гигантекой борьбы — оборона 0лее-
сы и Севастополя. Ханко ий Ленинграда,
Мурманска и советского Юга ЦДоблестью
овеяны вымпелы ваших кораблей и зна-
мена частей морекой пехоты. Нал левятью
кораблями и олинналцатью частями @-
  та гордо реют твардейские флаги и знаме-
на, несущие на себе золотой отблеск войн-
  вой славы,
  [де бы ни ражались моряки — ма в0-
  де или в полводных глубинах, в возлухе
` или На земле, — они веюду высоко держат
честь родного флота, в трулнейшах уело-
  виях сохраняют высокий иоральный дух
` й лобтоинетво советского воина Кюманди-
ры и краснофлотцы, верные героичесвям
‚ традициям русското флота, никогла ве от-
ступают  перел липом врата при аюбом
соотношении сил. Они всегда помнят: сей
946 только тот нео запятнает чести бойца,
залцитника родины. кто леретея © врагом
самоотверженно, стойко. не шаля своих
сил, крови и жизни!

У советского воина, илушего в бой 3%
своболу своей родины, не может бить ни-
каких колебаний. никаких иных чувств.
кроме олного пламенного желания: п0бе-
дить ила умецеть. Шля честного моряка
нет пути назад — он плет только впзред.
смотрит только вперел,

«Норабли Рабоче-Нрестьянского Boen-
но- Морского Флота ни при каких обстоя-
тельствах не должны спусмать флага пе-
ред противнином, предпочитая гибель —
сдаче врагам трудящихся». Это требова-
ние Корабельного Устава является желез“
вым законом воинской доблести моряков.
Честь. жизнь и сульба команлиров и кра-
снофлотцев неразрывно связаны © их ко-
раблем. батареей, частью. Еели экипаж
корабля. полразлеление береговой обороны
ИЛИ Морской пехоты сражается ¢ вратои
бесстрашно и стойко. лостойно выполня-
ет свой долг, — значит. честь команлиров
ий краснофлотцев чиста и незапятнана,
они окружены заслуженным почетом и

славой.
Так сражалея с врагом экипаж Н-ского

корабля Азовской флотилии, не спустив-
ий флага перёд угрозой неминуемой ги-
бели, ло последней минуты разивигий фа-
пистов орудийным огнем. Так дрались ©
превоихолящими силами немцев 25 геро-
ев-черноморцев во главе © минерои Ива-
ном Никулиным, разгромившие воздушный
десант противника. Дух воинской гордо-
сти окрылял моряков, Улесятерял их CH-
лы и волю в победе,

Воинекая ° гордость —  неотемлемая
черта моряка. Она не угасает в 6го гру-
ди до тех пор. вока руки держат оружие.
He о сиерти лумают краснофлотды при
встрече е врагом, не © спасении вобетвен-
ной жизни, & о победе, о чести и славе
своего оружия. В самые грозные часы
обороны Севастополя черноморские артал-
леристы в своем обращении к Морским
пехотинцам заявляли: «Ролина-мать! Вля-
немея тебе, что мы, защитники Севасто-
поля, не опозорим твоей чести. славы и
свободы... Мы никогда н6 станем на ко-
лени перед врагом, и, какие бы трудно-
сти нам ни предотояли, у Hac хватит
сил и мужества разгромить поллых фа-
истеких собак». Таким же высоким до-
стойнством, глубоким сознанием воинского
долга проникнута клятва краснофлотцев
катера старшего лейтенанта Попова, лан-
ная в самые критические минуты: «Честь
родины, славу советеких моряков не опо-
зорим. Умрем, но долг перех ролиной вы-
полним до конца». В этих простых и 6у-
ровых словах краснофлотской  ЕЛЯТВЫ,
в боевых делах и

ces

PLONE

стрел немецкой батареи, Чеслер не раз-
думывал, чья здесь вина. и, спасая теп-
поход, готов был пожертвовать катером.
Первые залпы легли между ним и тепло“
ходом. ближе в катеру. Командиру легко
было уклониться, но первоначальный курс
был выгоден для постановки дымовой 34-
весы. и Чеслер не свернул, пока ие при-
крым транспорт. Удачно поставленная 3a-
веса сбила пристретку,

Однажды на катере был поврежден и
затоплен носовой отсек; экипаж напрягал
силы, борясь 3a живучесть корабля. во
командир даже не сообщил © своем пбло-
жений на охраняемый тенлоход, чтобы
там не подумали, чт конвоир небоестю-
cover.

Но гибель калера — тоже плохой вы-
ход из положения, особенно, когла до пор-
т& еще далеко и транспорту снова может
понадобиться помощь. И если для самова-
щиты командир конвойного жорабля 06-
тавляет послелнюю минуту или секун-
ду. — кадо, чтобы этой севкунды хватило
на уклонение от удара.

Чеслер всём своим оружием ставил ог-
певую завесу перед группой самолетов,
пытавшихся атаковать Транепорт, когда
еще один пикировшик выскочил из-за 0б-
лака и сбросил бомбы на катер. Лейтенант
рванул ручки машинного телеграфа с
«полного вперед» на «полный назад». Ве
всякий моторист сумеет произвести такое
переключение быстро. Шо старшина 2-й
статьи Ширяев и краснофлотеп Вакулов
сумели. Вомбы упали перед носом кате-
pa, осколки пробили рубку. Однако oxor-
ник уцелел и ловел транспорт невреди-
мым. В гавани капитан семафором тригла-
сил Чеслера на специально в честь его
серзированный завтрак.

Лейтенант Чеслер молод. Он еще много
увидит в жизни. булет, вероятно. Коман:
довать большими кораблями. Но каж свой
первый боевой орлен. как первую схват-
KY с враюм и свое первое ранение. оп
никогда не забулет эти трогательные бла-
тодарности мужественных ‘бызалых капи-
танов. Их нельзя забыть, потому 9710 в
них заключено самое  лратоценное лля
военного моряка — любовь и признатель-
ность родного. народа.

Н. ЛАНИН.

полвитах на поле бра-

Воинская честь морякб

НИ — могучая сила воинской гордости,
` непримиримости. душевной чистоты. `

Для смелых и сильных духом моряков
воинский лолг превыше жизни. честь во“
ина дороже собственной крови. Вот п0че=
му нередко даже серьезное ранение не
может заставить бойца уйти из етроя, 00“
кинуть своих. товарищей.  Преонмевая
слабость и Физические страдания. обли-
ваясь кровью. мужественные командиры и
краснофлотцы продолжают раэить врага»,
пока жизнь и силы теплятся в изранен-
ном теле Лейтенант морской пехоты Петр
БВлизнюк, идя в первых рядах краснофлот-
цев в атаку, был ранен в груль Не заз
мечая льющейся крови. лейтенант по-
прежнему руководил боем. Получив вто-
рое ранение, он продолжал оставаться 8
строю. Третья рана полкосила отважного
командира. он упал. но отказался пови-
нуть поле боя хо Тех пор. п0в& моряки
не ворвались во вражеские блиндажи и
лзоты. Трижды раненный младший лейте-
нант Денисенко, еле держась на нотах

от слабости. лю последних минут боя
неустанно призывал  бойцов-северомор-
цев: «Вейте сильнее немецких  Галов!

He посрамим нашей славы,  отомотим

за наду кровь»

Влагоролная тревога за сульбу и честь
своего корабля, своей части не покидает
серлце война даже тогла, когла он вынуж=
ден временно выбыть из строя. Раненых
9ч26т0 приходится силой уносить из-под
огня С горёчью оставляют раненые коман-
лиры A краенофлотцы свои боевые 106
TH, они всей душой стремятся быстрее
возвратиться в Часть, на родной корабль,
Чтобы € новыми силами бороться © вра-
My 3а честь и славу своего оружия.
Старшина 1-Й статьи Аркадий Мижери-
пер выписалея из госпиталя, не закон
чив полностью курса лечения. «Бе тер
пится морбкому  серлцу, — заявил 08,
явившись в часть — Хочетея енова бить
фрицез». В своем письме лругу-гварлейцу
се крейсера «Красный Кавказ» раненый
краснофлотец Василий С’емшщиков © 03=
достью сообщает. что скоро он возвратит-
ся на ролной корабль: «Я булу иметь воз
цожность снова быть вместе в вами в 6
новой силой громить фаптистевих захват-
чиков».

Морякам, уже пролившим свою вровь
в боях за родину, прошелитии испытания
огнем, обобенно дорога честь корабля, a=
сти, подразделения. Они прежле веето яв=
ляются  носмтеляии боевых  тралиций,
строгими блюстителями воинекой чести:
Они знают, какой дорогой ценой завоевы-
вавтбя блава, и личных примером 6б56-
страпгия, самоотверженноети. отваги учат
всех краснофлотцев оберегать и приуино-
жать ее в бою.

Cefiaac, в дни решающих битв. от
каждого советского война требуются вели-
чайшая бтойкость, непоколебамое мужест-
BO, чтобы отстоять честь в свободу род
ной земли. Все моральные а физические
качества бойцов подвергаются суровым ис“
пытаниям. Тот, вто дрогнет в эти гроз-
ные часы, кто отступит перед врагом без
приказа командования, навеки покроет
свое имя стылом и позором. Советские мо-
DARA должны помнать, ITO DYCCRHe мат“
росы, русекие соллаты всетла нахолили в
себе силы устоять перед врагом при лю-
бом численном перевесе. Советекие моря-
EM полжны помнить елова великого пол“
Ководпа Суворова. обращенные к свойм
вомнам в критический момент. когда оус-
ские войска во время швейцарского  00=
холА очутались в безвыхолном положении,
отрезанные в Альпах: «Иети вазал —
стыд! Это значило бы отступать, а 06“
скле.., и я... никотда не отступали... Мы
булем окружены врагом, сильным, возгор-
длившимея победою... Русские войека нико-
гла не были в таком габелью  грозятщем
положении, как теперь... Помощи теперь
нам ожидать не от кого. одна належла на
бога. другая — на величайшую храбрость
и на высочайшее самоотвержение войск...
Нам предетоят трулности величайшие. не-
бывалые в Мире: мы на враю пропасти...
Ho мы русские! Спасите. спасите честь
и постояние Россаи!»

Этот  суворовский  празыв — спасти
честь и достояние России — из глубины
веков с новой силой звучит для защитни=
ROB советской земли. Вее военные моряка
должны проникнуться  MBICIBIO, GTO OT-
‘ступленяе сейчас — эт  несмываемый
етых и позор перед народом, отступить без
приказа-—9то значит погубить свою честь:
опозорить флаг своего ворабля, части. ›
Трусам, малодушным не было и нет места
в орланой семье советоких военных мо-
ряков.

Свято берегущие свою честь и славу,
военные моряки ненавидят и презарают
тех, кто в бою прячется за спину това
pula, кто в тяжелые минуты опасности
  оглядывается назад, кто ставит личную
  безопасность выше воинского — долга,
Трус — изменник, предатель родины.
Трус позорит свой корабль, свою часть.

Малодушие хотя бы одного человека в
разгар боя может принести  серъезный
урон, стоить иного жертв иокрови. Beono-
щадная расправа с трусами и паникера“
ми. 60 всеми. кто своим слабодушием поз
пирает воинекую ‘честь. — железный 3a
кон моряков. Когда среди бойцов героиче=
enol батареи Воробъева во время бешеного
вражеского натиска нашелся один преда-
тель. жалкий трус. пытавлтийся подлостью
спасти свою шкуру. моряки на месте рас-
  стреляли мерзавца. Это был суровый и
справедливый приговор честных воинов
Hal презренным изменником, отступником,
наруптивитии воинскую присягу и долг
гражланина советекой родины.

В огне боев пролилась м окоепла слава
Военно-Морского Флота, в боях закалилось
У моряков сознание воинской честя —
благоролное и священное чувство воин,

Пакакие испытаная ий тоудности, никакие
  лишения и опасности не утасят этого чув*
‚ ства в сердцах команлитов и краснофлота
цев. В морских атаках и операциях. В
отремительных №нелуленых налетах. в оже-
сточенных сражениях на сухопутных
фронтах моряки высоко несут незалятнан”
Hoe знамя флота. честь м славу совет
ских Воинов.

В. ХОВРИН,