Смерть немецким оккупантам!
rate ite nde nba dh ch енд ош

Г

№ 213 (1164)

Активно использовать
торпедные катере

\ Наши торпедные катера нанесли про-
тивнику 3& время отечественной войны
огромный ущерб. Личный состав катеров
проявил в ожесточенных эсхватках с вра-
гом образцы смелости и отваги, дерзости
п умения наносить противнику точные,
сокрушительные удары в любых, самых
сложных условиях. На морское дно пу-
кораблей —
миноносцев, подволных лодок, сторожеви-
хов, транспоотов. Только ударами балтий-

щены десятки фашистских

CRHX торпелных катеров в течение гола
войны потоплено свыше двалцати немец-
  ких кораблей и столько же повреждено.
Внушительны цифры потерь вражеского
  флота от ударов_ наших
других морях, ^

‚›   Война показала, что советекие торпед-
j ные катера являются гроэной силой в
J борьбе с фашистским флотом. Маленькие
и быстрохолные, обладающие большой
маневренностью, эти корабли внезапно и
дерэко нападают на неприятеля, стреми-
тельно атакуют юго, наносят ‘короткий
по времени, но мощный торпелный удар
и затем, используя скорость, маневрен-
ность и дымовые завесы, успешно ухо-
дят.

Боевая практика внесла много нового
1 ценного в использование этого
кораблей. Торпедные катера — корабли
главным образом активного действия. Их
сила в решительной и быстрой атаке.
Хак бы ни был силен противник, но
дерзость и неожиданность нападения всет-
2% ошеломят его, парализуют его дейст-
BEA и обеспечат возможность нанести
врагу огромный урон. Это положение не-
OHOKPATHO подтверждалось на практике.

Залача заключается в том, чтобы как
можно разумнее и правильнее использо-
вать торпедные катера в войне на море.
Боевая деятельность их должна  заклю-
чаться в активном уничтожении военных
кораблей и транспортов противника. Дей-
ствия на вражеских коммуникациях,
борьба с налводными и подводными сила-
ия противника, набеговью. операции на
вражеские базы, лежащие в ралиусе дей-
ствия торпедных катеров, — BOT диапа-
зон применения этого класса кораблей,

Между тем не всюду и не всегда пра-
Вильно ‘используются торпедные катера,
Дивизпону катеров пот командованием ка-
питана 3-то ранга Дринко было приказа-
во обеспечивать вход и выход CYIOB из
Н-ского порта. Этот порт на протяжении
долгого времени был подвержен интенсив.
ным уларам противника. Blech активно
действовали фашистекая авиация и сухо-
путяые артиллерийские батареи. Диви-
зион отлично справился со своей залачей,
Люли проявили отвагу и стойкость. Kare-
ра прикрывали транспорты дымзавесами,
выдерживали яростные схватки © немец
Кими самолетами, пулеметным огнем лра-
ливь © пикировщиками и подавляли бере-
товые огневые точки.

катеров и на

PO came

тать такое использование торпедных кале-
ров вполне правильным. На протяжении
и Ree деятельности димазиона на подступах
  х порту катера ви разу He яспользовали
1 основное свое оружие — торпеды и глу-
t бинные бомбы. Естественно. этот давизяон
r мог бы пранести тораздо больше пользы,
если бы была возможность поручить про-
водку судов другим кораблям, имеющих
более сильное артиллерийское вооружение.
Торпедные катера и в той обетановке ‘мог-
лк вести активную борьбу с про-
тавникох в море, совершать набего-
ВЫв операции на вражеские базы и дей-
и ствовать на коммуникациях врага.
if Заметим, что на этом же морском теат-
a № два наших катера, ведомые лейтенан-
тами Чепик и Жаримовым, совершили ye-
пепшный набег на базу противника и
  Торпедными залпами потопили там немец-
р хую подводную лодку, четыре катера и
уничтожали четыре огневых точки,
` Heat как следует продумать и организо-
; вать питание катеров топлявом, 3a-
т Асы которого, как мзвестно, Ha них
ограничены, то имеется полная воэмож-
ность значительно увеличить район дей-
и» CIBUH катеров всех типов.

Успех действий катеров на коммуниеа-
TIX зависит прежде всего от правиль-
ной организации пигабом удара, or умело-
yt то лепользования места, времени и обста-

yua Верховного Совета СОСР тов. М. И.

инин принял Чрезвычайного и Полно-

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
присвоении почетных званий РофбР работникам
Медицинских наук

3» выдающиеся заслуги в области ме-
дицинских наук присвоить почетные зва-
ИЯ:

ЗАСЛУЖЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ
НАУНИ РСФСР

1. Доктору медицинсках наук. профессо-
ру Крестовниновой Варваре Антоневне.

2. Доктору медицинских наук, профес-
copy Лебеденко Владимиру Владимировичу.

Председатель Президиума Верхо
Секретарь Президиума Верховного

Москва, 9 сентября 1942 года, \

класса’

‚терм: поврежден один катер и убит один

Но, несмотря на все это, нельзя con:

а eemnenl

ВРУЧЕНИЕ ВЕРИТЕЛЬНЫХ ГРАМОТ =
и ПОСЛОМ ИРАНА В Сб г, М, АИ

8 сентября с. г. Председатель Президи-   мочного Посл» Ирана в COCP r. M. Axa,

PEC] Yao

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

КОП,

10 сентября 1942 г., четверг

ЦЕНА 15

В течение ночи на 9 сентября наши
войска вели бои с протявником запалнее
и юго-запаляее Сталинграда, а также в
районах Новороссийск и Моздок. На дру-
тих фронтах существенных изменений не
произошло. `

новки, учитывая данные предварительной
разведки, & Также от боевой подготовки
командиров и краснофлотцев, OT их го-
TOBHOCTH действовать смело, во что бы
то ни стало добиваясь поражения против-
ника. Война внесла существенные по-
правки в условия боя катеров © налвод-
ным противником. Если в первую мширо-
вую войну основным тактическим при-
емом торпедных катеров считалась скрыт-
ность подходов к противнику и напале-
ние на него ночью или в туман, то сов-
ременная война на море изобилует многи-
ми конкретными примерами успешных
встреч катеров © немецкими конвоями и
военными кораблями в светлое время су-
ток, при хорошей видимости,

Очень часто нашим катерам приходи-
лось драться, особенно нь Балтике, с
численно превосходящим противником. Но
ведомые прославленными командирами —
Героями Советского Союза тт. Осиповым,
Гуманенко и Афанасьевым, наши торпел-
ные катера неизменно выходили из оже-
сточенных схваток победителями, пускали
ко дну фашистские военные корабли и
транспорты, не получая при. этом каких-
либо существенных повреждений,

Напомним знаменитый бой тройки тор-
педных катеров пол командованием 1. OcH-
пова. Сразиться пришлось’ 26 немепки-
ми кораблями. У немцев было 8 торпел-
ных катеров, 2 миноносца, 8 сторожеви-
ков, 6 тральщиков и 2 транспорта. Ho
Осипов, невзирая на тах соотношение
cua, храбро повел катера в атаку. Немцы
выпустили сотни снарядов, поставив Н4
пути калеров сплошную огневую завесу.
Но наши команлиры стремительно шли
вперед, веля свои катера к месту воплес-
ков снарялов, и этим самым избегали на-
крытия. Все пять выпущенных торпед
попали в цель. Были потоплены два ми-
ноноеца и один транспорт, Наши катера
не имели никаких потерь.

‚ На Балтике помнят бой четырех  тор-
педных ватеров © пятью минонослами. 8
результате которого были взорвапы два
фапастских миноносца и третий повреж-
ден.

Четыре торпедных катера, ведомые ка-
питан-лейтенантом Гуманенко, разгромили
большой караван противнака, При этом
были уничтожены миноносец, два транс-
юрта © солдатами и баржа с тавками. .
Этот же прославленный командир атако-
вал четырьмя торпедными катерами боль-
шую группу фашистских кораблей. В ито-
те боя были потоплены вспомогательный
крейсер и два миноносца, а третий по-
лучил тяжелые повреждения. Наши  по-

kee

Западнее Сталинграда наши poficra Be-
ли напряженные бой с танками и пехо-
той противника. Сосредоточив крупные
силы, гитлеровцы. не считаясь с огром-
ными потерями. атакуют наши позиция.
Особенно ‘тяжелые потери противнак нв-
сет от огня нащей артиллерии. Ha yua-
етко Н-ского соединения наступающие не-
мецкие танки наскочили на минное поле.
На минах подорвались 3 танка противня“
ка. Наши артиллеристы произвели Hec-
колько огневых налетов на остальные нё-
мецкие танки,  мапеврировавшие перо
минных полем. Огнем артиллерии было
подбито 6 танков противника. На лрумм
участке в бю у населенного пункта
уничтожена рота немецкой пехоты.

тяж

Юг-запалнее Сталинграда прололжались
бон. Олно наше минометное полразхеление
произвело огневой налет на  скопленио
вражеской пехоты. Убито и ранено свыше
200 гитлеровцев, На другом участке бой-
пы Н-ской части отразили ожесточенную
атаку протавника. Уничтожено 150 не-
иецких соллат и офицеров. Захвачено 6
пулеметов, 2 миномета, автоматы и вин-
товки. Огнем пехотного оружия сбит не-
мецкий бомбардировщик.

wwe *

В районе Новороссийска наши части
вели упорные бои с войсками противника,
Вклинившимися в нашу оборону. Залпами
твардейских минометных подразделений
разбито 40 немецких автомашин с войска-
ми. На другом участке бойпы Н-ской ча-
сти побили я сожгли 6 немецких танков,
3 минометных батареи и истребили 140
гитлеровцев. Наши развельвательные от-
рялы, лействующие в тылу противника,
истребили 190 немецких солдат и офице-
ров.

хх

В районе Моздок наши части вели бои
по уничтожению группировки противни-
ка, переправившейся на южный. берег
fern. Orne артиллерии и бронебойщиков
полбито .5 немецких танков. Разгромлена
рота вражеской пехоты.

В течение 9 сентября наши войска ве-
ли ожесточенные бои с противником 3а-
паднее и юго-западнее Сталинграда, д
также в районах Новороссийск и Моздон.
На других фронтах существенных измене-
ний не произошло.

И

За 8 сентября частями нащей авиации
на различных участках фронта уничтоже-
но или повреждено до 40 немецких танков
и бронемашин, ло 200 автомашин с вой-
сками и грузами, 20 автецистерн с горю-
чим, подавлен огонь 8 батарей полевой и
зенитной артиллерии, взорвано 3 склада
боеприпасов, рассеяно и частью ‘уничтоже-
но до полка пехоты противника.

wk

Западнее Сталинграда наши войска ве-
ли напряженные бон с крупными силами
немецкой пехоты и танков. После двух-
дневных упорных боев наши части оста-
вили два населенных пункта, Гвардейцы
Н-ской стрелковой части отбили несколько
атак гитлеровцев. Уничтожено 10 немец-
ких танков, 14 орудий и свыше 300 coa-
дат и офицеров противника. Большой урон
живой силе и технике неприятеля нано-
сят наши танкисты. Танковый- экипаж
в составе тт. Боровкова, ‹Пухальского и
Васильева уничтожил немецкий танк, 8
противотанковых орудий и 2 автохашины
с боеприпасами. Экипаж пох командовани-
ем т. Беликова подбил два немецких тан-
ка, уничтожил два орудия и истребил ло
взвода гитлеровцев. Веего в течение дня
танкистами Н-екой части подбито 13 тан-
Ков противника.

Pee ice

Юто-запалнее Сталинграла наши части
отбивали ожесточенные атаки противника.
Немцы потеряли 7 танков и до роты пе-
хоты. Танкисты Н-ской части уничтожили
две роты ‘румынской пехоты,

Bi хх

В районе Новороссийска продолжались
ожесточенные бои. Немцы, после огромных
потёрь в людях и технике, прорвались к
северо-западной окранне города. Наши
войска контратаками сдерживают насту-
пающего врата. Огневыми налетами совет-
ской артиллерии и минометов рассеяно и
частью уничтожено ло двух батальонов
пехоты противника. На поле боя осталось

краснофлотец.

Эти и другие боевые операцеи торпед-
ных катеров заслуживают глубокого изу“.
чения. Но и сейчас можно сделать некото-
рые выводы для дальнейшего боевого ис-
пользования торпедных катеров.

Прежде всего крайне важно, чтобы ка-
тера вели бой с врагом, взаимодействуя
со своей истребительной авиацией. Это
позволит командирам не раепылять и 69-
хранить свои силы для главного удара, со-
средоточив все внимание на поражении
надводного противника. Практика показа“
ла также, что нельзя катерам  поручать
поиск надводного и подводного противкика,
Моторесурсы и топливо их ограничены, и
если катер» сами будут искать врага, то
может случиться так, что им  нехватит
топлива на проведение боя и отхода. Поиск
врата должны выполнять лругие корабли и
особенно самолеты, которые, кроме того,
мотут наводить торпедные катера на про-
тавника,

Торпедные катера — трозная сила в
борьбе < врагом на море. Задача наших.
штабов — полностью Учесть оперативно-
тактические возможности этого класса ко-
раблей, повысить активность их действий,
эффективно использовать это могучее ору-
жие. меходя из конкретной обстановки
на каждом морском театре. Это позволит
нанести по фашистскому флоту еще 60-
лее мощные удары.

Военные ‘моряки торпедных катеров!
Крепче бейте фашистсках разбойников,
топите их корабли, истребляйте живую си-
лу и техваку врага!

~

вручившего свои верительные грамоты. —

Xe

3. Доктору медицинских наук, профес-
сору Лидскому Аркадию Тамофеевичу.

4. Доктору медицинских наук, профес-
сору Парину Василию Николаевичу.

5. Доктору медицинских наук, профес-
сору Приорову Няколаю Николаевичу.

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9 сентября.
(По телеграфу). Напор немецких войск в
районе Новороссийска не ослабевает. Врат,
не считаясь с большими потерями, рвет-
ся вперел, продолжая бросать в бой ре-
зервы.  Черноморцы — противопоставляют

6. Доктору медицинских наук, профес-1 яростным атакам гитлеровцев стойкость,
сору Талалаеву Владимиру  Тямофеевичу.   мужество, активную оборону.

1. и РАНЫ и Славные морские пехотинцы внезапны-
сору Фаерман и : ми контратаками уничтожили за один лень
вного Совета РСФСР А, БАДАЕВ. свыше ABYX батальонов пехоты протиз-
Совета РСФСР П. БАХМУРОВ. ника. Десятки раз черноморцы бросались
в рукопашные схватки, иотребляя фаши-

Отважные катерники! Смело атакуйте врага,
пускайте на дно фашистских пиратов. Пусть
ваше грозное оружие, ваша воинская дерзость
ц умение создадут неприступную оборону с0-
ветских берегов. —

ОТ СОВЕТСНОГО ИЙФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 9 сентября

д

На олном из участков Запалного фрон-
та бойцы Н-ского соединения выбили про-
тивника из укрепленного района и заня-
ли три населенных пункта. Немпы поте-
ряли в бою за этв населенные пункты
только убитыми 400 солдат и офицеров:
Захвачены трофеи и пленные.

ях

Пленный венгерский соллат 6 полка
10 венгерской пехотной ливизни Иштван
Ференц рассказал: «Наши войска несут
нейсчислимые потери. В боях с русскими
лаш полк разгромлен, и от него сохрани-
Тись лишь жалкие остатки. Особенно
большие потери паносят нам советские
минометы. Недавно огнем этого страшно-
то оружия уничтожено 2 батальона 6
полка. В связи с огромными потерями ‚на-
строение венгерских соллат резко ухулши-
лось. Они озлоблены п ненавилят немцев.
Нерелко можно слышать, как соллаты то-
ворят: «Пусть Гитлер подохнет, а мы
вернемся ломой». Офицеры, стремясь пола-

вить неловольство соллат, все чаше pH

бегают к наказанию. Провинившегося coa-

тата подвешивают к дереву за выверну-

тые назал руки. В таком
обычно держат два часа».

их

У убитого команлира немецкого баталь-
она капитана. Тельбайге найдено письмо,
алресованное капитану Вернеру Репке. В
этом пясьме он писал: «В послелнее вре-

положений

MA я со своям батальоном участвовал в на- ;

пряженных боях. .Отрашные

потеря. От.

батальона не осталось в общей сложности

п роты. Вчера иы взяли в плен 15 рус-
ских. Всех их перебили. У них ионголь-
екие черты’ липа. и большинство плохо
знает русский язык. Они чертовски упор
ны и дерутся ло послелней воэможности.
В этих боях мне пришлось познакомить-
ся с русскими танками. Танки у них в6-
ликолепны, и мы злесь злорово почувет-
вовали их силу. Случалось ли тебе вч-
леть танки «Т-34»? Это самое лучшее, что
создано ло сих пор в области танков».

«we

Партизанский отрят известного ToabeRo-
ro патриота Казимира Соколинского 34 два

месяца боевых действий истребил 268 гит-

леровцев, разрушил 9 мостов и пустил
пол, откос 4 воиноких поезла. Кроме то-
го, партизаны разгромили имение немеп-
ROTO помещика и сожгли большое количе-
ство хлеба,

Вечернее сообщение 9 сентября

5 сожженных танков, 8 автомашин и не-
сколько сот убитых гитлеровцев. Hama
летчики, взаимодействуя с наземными ча-
сетями, штурмовыми и бомбардировочными
налетами уничтожили колонну немецких
танков и автомашин, подходивших к ме-
сту боев.
kt

В районе Моздок советские войска вели
бои по уничтожению неприятельской груп-
пировки на южном берегу реки. Под уда-
рами наших бойцов гитлеровцы были вы-
нуждены отступить. Н-ская часть уничто-
жила 3 танка, 7 орудий и до 200 не-
мецких солдат и офицеров.

их

У немецкого солдата Франца Дитц най-
дено неотправленное письмо. адресованное

некоему Шольп в г. Ратибор. В этом пись-

ме говорится: «Уже год, как я воюю. Я
лумал, чго теперь-то, наконец, мне удаст-
ся отдохнуть но в последнюю минуту все
изменилось. Уже второй день мы едем в
поезде на новый участок фронта, У меня
больше HeT никакой охоты попасть на пе-
редовые линии, где ежедневно гибнут то-
варищи... Какие ужасные потери нанесли
нам русские в послелних боях. Мы нз-
деялись, что этим летом наступит конеп.
Напрасно. Теперь совершенно ‹ очевидно,
что нечего и лумать об окончании войны
в этом году. Я прихожу в ужас от’ пред-
стоящей зимы и тотов отказаться oT Ca-
мых высоких наград, от всего на свете,
лишь бы только вырваться отеюда»,

ker

Добровольно сдавшийся в плен унтер-
офицер 100 немецкой пехотной дивизии
Гейнц Х. рассказал: «В Виеве я видел
ппухших от голода женщин и детей, кото-
рые, как тени, бродили по улицам в пои-
сках хлеба. Немецкие военные власти от-
носятся к русским и украинцам, как к
своим рабам. При мне из Виева отправ-
ляли пять эшелонов украинцев в Гер-
Manno, Мужчин и женщин ловили
на квартирах, на’ улицах и под кон-
Роем отправляли ва вокзал. Тех,
кто пытался оказать сопротивление, же-
токо избивали. Нескольких украинцев, от-
казавшихея поехать на принулительные
работы в Германию, тестаповцы повесили
около вокзала».

Контратаки черноморцев под Новороссийском

Уничтожено до трех батальонов вражеской пехоты

слеких соллат и офицеров огнем своих

винтовок и автоматов.

Активно действуют и наши артилае-
рить, За слив день ови рассеяли п ча:
стичпо уничтожили еше олин батальон
вражеской пехоты Огнем артиллерии
yarutomeno и подбито 9 танков. 4 бро-
номашины. 4 автомашины,

Черноморские летчеки, совершив налет
Ha базу противника, повредили 5 авто-
машен, уничтожили до сотни солдат и

офицеров.

судна. Море было

тельных
Однако п они остались без ответа. Ватер
полным ходом пошел на сближение. Вогла
оставалось
стало видно, что это — вражеские торпед-

‘НОВАЯ ЛОЖЬ НЕМЕЦКИХ
ФАЛЬЫЧИВОМОНЕТЧИКОВ

Гитлеровцы на Bech Map прославились,
как первостепенные брехуны. Но в’ п0с-
лелнее время немпы настолько заврались
ий запутались в своих лживых «военных
сообщениях», что перестали даже назы-
вать какие-либо цифры потерь протавня:
ка, з просто перечисляют лесятки взбрев-
ших им в голову номеров дивизий Врас-
ной Ариии, якобы уничтоженных в боях
Ha советско-германеком фронте.

Так, например. 8 сентября немецкое
команлование разразилось енотешиябатель-
ной вестью — оно оповестило мир © том.
что с 1 мая по 31 августа немепко-фа-
шистекими войсками, якобы. уничтожено
«56 дивизий и 39 бригал Красной Ар
мии». Дабы прилать этим фантастическим
данным хотя бы вилимую’ лостоверность,
брехуны из штаба Гитлера перечисляют
номера. якобы, уничтоженных дивизий й
бригал Красной Армии. нимало ве стес-
няясь тем, что многие из перечисленных
ими дивизий и бригал вовсе не прини-
мали участия в боях © мая по август
1942 года. некоторых из них вообще He
было в составе `Лействующей Красной
Ариии, а остальные ливизии хотя и 00-
несли потери в боях. отнако продолжают
упорно сражаться и бить врага.

Немцы, ради облегчення задачи уничто-
жения на бумаге советских войск, ради
самоутешения и обмана населения Гермз-
нии по вопросу о инимых советских по-
терях, дошли до того, что изобрели 0со-
бые войсковые соелинения советской ар.
мий — вроле «уларных бригал» и «авиа-
ционных бригал». а затем без всяких
усилий перебили их. включив B Списки
уничтоженных советских частей. Причем
пользуяеь еволм обычным жульническии
приемом, гитлеровцы вновь умолчали ©
своих собственных потерях, хотя эти по-
тери огромныь

Публикуем фактические данные © по-
терях воюющих сторон © 1 мая по 31
августа с. г,

3а указанный периол боев на советско-
терманскох фронте понесли значительные

Юго-западнее
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 севтября.

(Caen. корр ТАСС). Юго-запалнев Cra-

линграла продолжаются ожесточенные бой
© танками и мотопехотой противника. На
одном из участков Ha вашу оборону про-
тивник бросил полк пехоты. подлержан-
вый артиллерийским и минометным ог-
нем, Немпы шали в атаку во весь ‘рост.
Наши бойцы, позпустив гитлеровиев на
близкое расстояние, открыли по Ним
огонь из станковых и ручных пулеметов.
Рялы фашистов стали быстро  редеть.
Враг дрогнул и в ‘беспорядке отошел на
исходные позиции. На поле боя осталось
несколько сотен убитых и раненых не-
мепких соллат и офицеров,

Сиелость и мастерство проявляют в
бою с наземным противником Зенитчикя.
Вольше тридцати вражеских танков лви-
нулось на олну нашу зенитную батарею,
отновременно налетели фашистские сауо-
деты. Зенитчики отбили атаки танков и
авиации. Потеряв четырналцать танков,
немпы вынужлены были отойти. Только
за один день  артиллеристы-зенитчиви

потери 42 стрелковых советских дивизий
и 25 бригад. из них 14 танковых,

За это же время частями Красной Ap-
мии были полностью разгромлены (унич
чтожецо более 70 пропентов боевого 60+
става) слелующие 73 вражеских дивизии?

4) 1,6. 8, 11. 2024 28. 50 51,
58, 69. 75. 19. 87 102, 113. 123,
132, 161, 168, 110. 223. 227, 256,
269. 290, 291. 294. 297. 305, 336,
342, 377 п 387 немепкие пехотные ди-
визии; 3, 14. 36 и 60 немецкие мото=
ризованные дивизии и 188 иоторизованз
ные ливизии «СС»; 4 и 6 немепкие rop-
но стрелковые ливизии: 1, 2, 3, 65, 9;
11. 16. 17. 18, 19. 22 и 23 немецкие
танковые дивизии. Всего разбито 54 не-
мецких ливизии.

6) 1.2. 4 18, 20 румынскае пехота
ные ливизии;   и 2 горные в 6 кава-
лерийская румынские ливизии Всего раз-
бито 8 пуммнеких лививий.

в) 3, 7, 10 12 2 14 sBenreperme пе
хотные дивизии и танковая венгерская
бригала i

г) 2 и 9 пехотные, 3 моторизованная и
2 альпийская итальянские дивизии.

Уничтожены также 1-я словапкая мо-
торизованная ливизия и легион  датеких
гитлеровпев «Дания», р

Кроме того. в боях © 1 мая по 31 ав-
густа советские войска нанесли тяжелые
потери 26. 30. 44, 56. 76. 94. 95. 121,
122, 129, 208, 212. 254, 258, 296,
299. 328. 329. 340. 384 и 385 немеп-
RAM пехотным ливизиям. потерявшим OT
`40 ло 50 пропентов боевого состава.

Таковы факты.

В прошезших боях Враеная Армия пе-
ремолола. таким образом. существенную
чаеть вражеских войск. Пройтет немного
времени и остальную массу ливизий Гит-
лера и его вассалов постигнет такой же
бвеславный  конеп Советский  нарот,
Врасная Армия найлут кажлому немцу,
венгру, румыну, = итальянпу,  словаку,
финну. ворвавшемуся в Советскую стра-
ну — пулю и два арпеина земли!

ССВИНФОРМБЮРО.

Сталинграда

уничтожили. иного немецких танков, сбиз
ли шесть вражеских самолетов, уничто-
жили две иннометных батарей. истребили
до трех батальонов вражеской пехоты.

Защитники Сталинграла не теряются в
самой сложной обстановке. Олна наша
часть производила перегруппировку сил.
Немпы. воспользовавшиеь этим, выброси-
ли в тыл наших бойцов лесант. автоматчи-
ков на десяти танках. Прикрывавший пе-
регруппировку части взвод пехоты под
команлованием лейтенанта Батырханова
обрушил на десантников пулеметный и
ружейный огонь пстребив их всех до
елиного. Танки. литившиеь пехоты, выну=
жлены были откатиться назад.

Немцы бросают все болыше и больше
самолетов для бомбардировки п обстрела
наших позиций. Только на одном учаетев
лействовало больше ста вражеских само-
летов. Но бомбежка не сломила железного
тиха наших воинов, Вражеские атаки раз-
биваются © железную ` стойкость нашей

обороны.

Первая победа командира катера

Катер-охотиик  конвоировал транспорт.
Это был первый боевой поход  мололого
командира корабля лейтенанта Виталия
Мичурина. Перед выходом он побывал на
других кораблях, посоветовался с опытны*
ми. командирами. Пытливого лейтенанта
особенно интересовали тактические приемы
фашистской авиалин. }

Когда катер велед за караваном вышел
в море, командир еще раз напомнил под-
чиненным боевую задачу: доставить кара-
ван в сохранности к месту назначения.
Загем он обошел боевые посты, проверил
тотовность орудийных и пулеметных рас-

‚ четов.
Вокоре катерники заметили «Юнкерс-
88». Он стал захолить Ha транспорт.

Коменлоры и пулеметчики приготовились
к отражению атаки. Сделав последний
круг, «Юнкерс» начал ложиться на 00е-
вой курс. Он намеревался напасть на то-

- га. «Юнкерс»

ловной  траненорт. Ватер полным ходом
пошел навстречу противнику. Орудийный
в пулеметный огонь катерники открыли
раньше, чем самолет успел зайти нз цель.

(битый с боевого курса вемеп сбросил
бомбу далеко в стороне. Но он пошел в в0-
вую атаку прямо на катер. Пулеметчики
Николаев и Денисов. комендоры Поляк и
Химач снова сбили «Юнкерс» с боевого
курса. Враг сделал третий захот. On Gpo-
силея в хвост каравана. Меткий огонь Ka-
терников встретил его и здесь. На этот
раз очерели Николаева и Денисова, снаря“
ды Хамача и Поляка метко поразили вра-
вздротнул. накренился и
свалилея на побережье.

Так был открыт боевой счет катера-
OXOTHERA,

Старший политрук А. ЦЕЦОРИН,

Действующий флот.

Охотник идет в атаку на вражеские
торпедные катера

Транспорт продвигался вдоль берега.
Коввоировавший его морской охотник шел
немного мориетее, не отрываясь далеко от
спокойное, видимость
хорошая. Вахтенные; не отрываясь, Ha-
блюдали за морем и ‘воздухом. Браенофлот-
пы катера знали, что ог их бдительности
зависят целость груза в жизнь людей,
нахолящихея на транспорте. Это заставля-
ло их работать еше лучше, еще внима-
тельнее. Своевременно заметить и отразить
врага — этому было подчинено все.

Вечером. когда солнце склонялось в
закату. сигнальшики Розенталь и Родио-
нов заметили на горизонте подозрительные
точки, Они постепенно приближались.
Морской OXOTHUK Дал свои O03 fla Te] b-
ные. Ответа не последовало. ` Запросили
вторично -—— опять никакого ответа.

Командир катера старший лейтенант
Кузьмин приказал дать два прелупреди.
выстрела из кормовой пушки.

20 кабельтовых. в бинокль

ные катера. Пх было пять. Они стояли
лагом. борт к борту, видимо,  полжидая
транепорт, чтобы нанести ему внезапный
удар.

Численное превосходство противника ве
ситтило наших  катерников. Продолжая
сближатьея морской охотник открыл огонь
по фашистиким катерам из обоих орудий.

Немцы, виля, что их обнаружили, He
осмелились вступить в открытый бой лаже
с одним нашим катером. Они рассыпались
в разные стороны и на полных ходах на-
чали отходать в море. Фашисты надеялись,
что наши моряки увлекутея преследовани-
ем одного из катеров, а остальные в вто
время атакуют травепорт. Но старший
лейтенант Кузьмин этого не слелал. Поелав
влогонку врагу еше несколько залпов,
мопекой охотник вернулся к транепорту.

Вскоре стемнело. Краснофлотпы усилили
паблюдение. Но немпы не рискнули ата-
ковать судня, охраняемое умелыми, отваж-
ными катерниками. Транспорт благополуч-
но прибыл в порт назначения,

Черноморский флот. (От наш, корр.).