`Па подводной лодке

Подводная 2юдка свернулась из похода,

Личный состав проявил в море исключи.
зельное мужество и настойчивость в борь-
$ с вражескими кораблями: Подводная
Joma потопила три. транспорта против-
nuka,

Успоху етого боевого плавания содейст-
вовала большая полатическая работа, про-
ведениая накануне выхода и во время
пребывания в море. Комиссар старший по-
аитрук Балашников заблаговреженно 1поза-
ботилея 0 том, чтобы агитаторы запаслись
литературой, подобрали материалы х бесе-
дам. Был проведен инструктаж агитаторов,

Особенное значение в длительном плава-
тии приобретает устнал агитация.

— Вот вы часто Читаете газету. — ro-
ворид агитаторам комиссар. — Но про-
честь статью это еще очень мало. Нужно
в 010 читки уметь завязать беседу с
краснофлотцами, обсудить ° прочитаннде,
ВЫЯСНИТЬ, Как ови поняли статью.

Накануне выхода один из командиров
проявил хорошую апициативу — провел
в личным составом содержательную беседу
06 особенностях района, где. предстояло
хействовать кораблю. Эта беседа вызвала
большой интерес. Тогда комиссар помог и
другим командирам выбрать тему и подо-
брать аитературу для бесед, Подволникы
прослушали беседы © преодолении прота-
зелодочной обороны противника, o6 ис-
пользовании электроонергаи в походе. 0
борьбе за живучесть корабля.
подводной лодки капетан 3-го райга Вит
невский рассказал морякам об их задачах
в походе.

С выходом на позицию ‘полата-
ческая работа усилилась. Военком направ-
лял работу партийной и комсомольской op-
тапязаций и агитаторов в одной пели —
к успешному выполнению боевого задания,
Важлый случай проявления самдотвержен-
вости и доблести немедленно использовался
для воспитания всего личного состава в
духе высокой дасциплинированности, стой-
кости и безусловного выполнения праказа
командара, “

Краснофлотец Коновалов на сигнальной
вахте обнаружил вражеский самолет, Под-
вохник немедленно доложил об этом коман-
лиру. Подводная лодка” во-время уклони-
лась от бомб и ушла на глубилу.

Секретарь парторгавизациа т, Шаляпия,
«екретарь бюро ВЛЬСМ т. Котиков, агита-
поры тт. Мирошников и Тимохин рассказа:
2 всему личному составу, как краснофло-
теп, Коновалов нес` вахтенную службу. На
этом примере они воспитывали в каждом
похводваке высокую блательность,

Когда закончился один из серьезных
этапов боевого похода, коммунисты собра-

лись, чтобы обсудить, как проходило пла-

Комсомольцы в’боях за город Ленина

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 9 сентября.
(Спец. корр. ТАСС). В боевых действиях
на различных участках Ленинградского
porta отличились многие бойцы-вокео-
мольцы. Три комсомольца Н-екого подраз-
деления Илларионов, Ерошенко и Капуста
окопались на рубеже; подавно отбитом у
немцев. Они лежали у шоссе, когда гит-
яеровцы, пытаясь вернуть утерянные по-
зиции, бросили в контратаку пехоту и
танки. № рубежу,  обороняемому Тремя
смельчаками, приближались 6 танхов, за
Которыми шли солдаты. Илларионов, Еро-

омандир

вание. Было отмечено стойкое и мужест-
венное выполнение воанского долга - рядом
членов и кандидатов. партии. Партсобранае
В своем решении указало, как надо дейет-

вовать, коммунистам в дальнейшем. ‘На’!

этом собравии был принят
ВКП(б) т. Баторин,

Во время одного перехода подводная
лодка подверглась сильному обстрелу © воз-
пуха. Коммунисты тт. Тимохин, Котиков п
Плеханов в сложных условиях быстро
устранили повреждение. После этого‘ в0-
стоялось второе партайное собрание. Парт-
организация поставила в пример поведение
этих коммунистов. На собрании была так-
же обсуждены заявления четырех товари-
щей. Трое из них были приняты в члены
партии и один — в кандидаты BRIG).

Партийные собрания сыграли большую
роль в сплочении коммунистов и веего
личного состава.. Они давали оценку хея-
тельности каждого члена и  капладата
партии, повышали его активность “ стрем-
ление успешно выполнить. боевое задание,

„Большую работу провел в  морё комиссар
т. Калашников. Он был постоянно ередя
экипажа. подбодрял каждого, помогал в
трудную минуту правильно ‘решать ‘po-
прое. Военком направлял работу евкрета-
рей партайной я комсомольской органи:
запий, партийного актива. Ч

Как-то противник обнаружил” корабль
п он вынужден был опуститьея на грунт;
Несколько часов продолжалось кислородное
голодание, В эти тяжелые минуты комму“
HUCTH и комсомольцы показали пример
высокой  диспиплинарованности и ст0й-
кости.

В плавания было выпушено 25 «Boe-
вых ластков». Они призывали полводников
в отличной работе; критиковали отдельные
педостатки. Так, только что прашедиий
на подводную лодку кок Шаповалов проя-
влял. ‘недисциплинированность, Hepaman-
вость, грубо вел себя по отношению ‚к
своим товарищам. Его пократаковали в
«Боевом листкё». Это очейь подействовало
на т. Шаповалова, и ов исправился,

Во врёмя похода исполнилось 20 лет
службы на флоте командира т. ев-
ского. Подводники достойно отметили этот
юбилей. Для личного состава была прове-
лена беседа о роли советского команлира,
В частности отмечалась активная дея:
тельность т. Вашневского на подводной
лодке, его борьба с немецко-фатистскими
мерзавцами. Редколлегия выпустила ©16-
циальный номер «Боевого ластка»х.

Непрерывно. в любых условиях, на
полводной лодке проводилась политическая
работа. Это помогло экипажу успетино вы“
полнить ‘боевое задание.

Старший, политрук П. ЛЕВИНСОН,

B кандидаты

шенко и Капуста стали забрасывать танки
связками гранат и стрелять по щелям:
Ерошенко и ‘Капуста подбили-каждь! по
танку. Вскоре ударила наша артиллерия;
и еще 3 немецких танка остались на поле
боя. Группа гитлеровцев, укрывавшаяся за
броней, была рассеяна.

На другом учаютке фронта секретарь
бюро ВЛЕСМ зам. политрука Болдырев во
время атаки получил 6 ранений. Несмот-
ря. на.это, он не оставил поля боя, пока
враг не был выбит из траншеи. Booty-
шевленные его подвигом, смело били фа-
шистов другие комсомольцы подразделе
ния,

Разведчик уничтожил танк

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 9 сентября.
(Спец. корр. ТАОС). Комсомолец Герась-
хин, будучи в разведке, заметил 6 враже-
ских танков, направлявшихея х позициям
нашей пехоты. Боец незаметно подпола к
одному танку и бросил в него свазку гра-

Потом разведчик  подполз ко второму
танку, подбитому нашими бронебойщика-
ми, 32193 в машину и открыл из танка
огонь по фашистам. В течение нескольких
минут Гераськин фасстрелял до десятка

нат. Вторую связку гранат Гераськин бро-   немецких солдат. Он ‹нял находившееся в
сид внутрь вражеской машины и взорвал   танк вооружение и доставил его в CBOI

te вместе с экипажем.

часть.

Признания одного ритлеровца

. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 сентября;
(Cueq. корр. ТАСС). Обобрав. до’ нитки
население маленького городка, немецкие
танкисты направились в воседние села.
Поллвиться здесь чем-нибудь было труд-
н0, так как в селах уже побывали гит-
леровскае пехотинцы-разведчика, но. все-
таки кое-кому удавалось возвращаться 6

барашкамя, поросятами, курами,  Отира-
вилея на 6хоту и Альфред Критель-
штайн — ефрейтор третьей танковой

‚ дивизми, член союза гитлеровской моло-

дежи. Отправился он в сопровождении
двух спутнаков, и в6е трое обратно не
вернулись: двоих убили советские развед-
wien, & Пригельштайн попал в плен.

— Часто вы так охотатесь за овца-
мл ий Курама? — спросила пленного В

штабе дивизии, Гитлеровский  иолодчик,
нимало не смущаясь, ответил:

— Да всё время. На Кубани мы брали
пусей, кур м фрукты. Здесь хорошие ов-
цы, много овощей. Немецкие солдаты пи
таются исключительно продуктами, взя-
тыми у населения.

Крительштайну был задан вопрос, как,
по его мнению, относится к чемцам на-
селение оккупированных гитлеровцами
районов. Кригельштайн долго мнется, пы-
тается увильнуть от прямого ответа. но
в конце концов заяваяет:

— Оно ненавидит нас. Мы везде чув»
ствуем себя окруженными врагами,

Черноморский флот. Звено
ние 10 дней сбило
ровцов,

награжденные орденом

Красного Знамени.

летчика лейтенанта В. Наржимского за послед-
20 самолетов, На снимке (слева направо): сержант С. Го-
младшие лейтенанты В. Щербаков, Б, Снесырев п лейтенант `В. Наржимский,

Фото Н. Митюрева,

вязали глаза, В бессильной

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В ЛАПАХ ВРАГА

Катера, прорвав плотную дымовую заве“
су, устремились к берегу, занятому вра-
гом. Удар был ошеломляющем. Пытаясь
задержать высадку десанта, немцы беето-
  рядочно строчили из пулеметов п автома”
тов. откатываясь от берега под натиском
краснофлотцев.

Когда подводник старшина 2-й статьи
Гаврилов спрыгнул в воду с еще пе ус-
певшего погасить скольжение катера; пер-
вые отряды нащих автоматчиков уже д&-
леко вклинились в укрепленную полосу
  противника. Прижав к груди автомат, Гав-
  риалов. побежал навстречу нарастающим
` звукам боя, Там, где прошли десантняка, в
беспорядке валялись брошенное фалистамя
Фружие, предметы обмунлирования, стре-
лянные гильзы. В траншеях, окопах, ходах
сообщения ина вытоптанной, сожженной и
изрытой земле валялась. широко раскипув
рука, Te, вто хотел победно войти в
Йенинграл, Матроеская пуля догнала их в
момент бегства;

Шервый ‘эшелон, несмотря на возрастаю:
Meo сопротавление ‘фашистов. продолжал
продвигаться. Одна за другой смолкали не-
мецвив огневые точки. И в этом киленая
Соя произошла вётреча, которую Гавралов
He забудет всю жизнь.

В разгар атаки рядом с нам из траншей
выскочил Человек в форме советского
командира. Гаврилов поднял глаза и, He
веря себе, оставовился,

— Юлий, братишка! — крикнул’ моряв
п бросился в об’ятия брату. Крепко пря
жав брата’ в груди, Гаврилов пральнул гу*
бами к его губам, но команлир не ответиа
на поцелуй, — он вдруг вак-то весь 00-
мяк, а затем. молча, без стона ‘повис на
руках моряка. Брат полволника Гаврилова.
лейтенант Юлий. Гаврилов был ‘мертв. Не-
мепкая пуля в момент встречи оборвала
его жизнь. 7

Несколько лет‘ не ваделись братья,
Ераснофлотеи знал, чо’ Юлай учится в
Краснодаре, @ здесь, ‘на Ленинградском
фронтё, в бою, он никак не ожидал встре-
тяться © ним./`И ‘вот моряк увидел сво
его брата для того, чтобы быть свидетелем
его смерти.

Гибель брата. еще сильнее разожгла
ярость. Гаврилов ринулея о вперед, чтобы
мстить ^и. метить врагу.

Темнело. Разгоряченный боем Гавралов
‚Я еще одян незнакомый ему краснофлотец,
пригнувииеь. пробегали’ по только что 01-
битой у немцев траншее, У одного из по-
‚ Воротов перед бегущим впереди подводия-
ком неожиданно выросла фигура неменкого
соллата.  Одновременио ‘сверху на спаны
краснофлотцев ‘с глухим рычанием прыг-
нули нбоколько фашистов, ‘6бив их с Hor
своей тяжестью. Завязалась короткая, же-
стокая схватка, по силы были неравные.
У Гаврилова и его спутника выбили авто-
маты, им скрутили за спиной руки и 3a-
310бе бались
связанные краснофлотцы. `Они пытались
кусаться, напрягали Xo боли мышцы рук,
чтобы разорвать концы, отбивались ногами,
но все было бесполезно. Моряков. вытащи-
ли из траншея и быстро, куда-то понесла.

Теперь ‚ярости у Гаврилова прабави-
лось чувство горечи: он пе мог себе про-
стить, что дал захватить себя врасплох,
Еще несколько часов назад перед боем 03
клялся вместе с товарищами биться до по-
следнего дыхания, предпочитая смерть - в
‘неравном бою позорному плену. И вот no
нелепой  случайноста он ‘попал во лапы
врага... i 31

Немиы шли, © чем-то переговаряваясь,
Векорё ‘Гаврилов почуветвовал, ‘что ето
вносят B помещение. Два немецких солдата
бросили краснофлотиа на что-то мягкое,

Гаврилов попытался пальцами связанных
рук нащупать, что было под ним. Слегка
перевалившиесь на левый бок, он стал ша-
рить. Материал, путовицы, — холодная
скользкая масса. Сомнения ве было: пол
ним лежали ‘трупы.

Послышались шаги и голоса Олин из
фашистов ваклонилея нал краснофлотцем
й сорвал с его глаз повязку. Луч фонаря
освешал небольшую комнату, почти 10
подоконников заваленную телами убитых

вемепких солдат. На поверхности этого

страшного, издающего зловоние настила
лежала три связанных моряка (одив боеп
был брошен сюла оаньше).

Офицер поднял фонарь иона русском
языке пройзнес:

— Отсюла вам не уйти. В случае по-
пытки в бегству булете увичтожены.

Дверь захлопнулась, й в избе стало не-
проницаемо темно. Гаврилов тихо оклакнул
товаратща. Посоветовавшись. моряки реши-
ли бежать.

Один из краснофлотцев подпрыгнул 9
уцепился руками за перекрытие крыши.
Разлалея треск. и гнилые балки, ве зы-
держав тяжести человека,  обрушилигь
вместе с ним  На пол. Немедленно в окна
застрочила автоматы, я несколько силь-
ных взрывов сотрясли воздух.

Гаврилов очнулся [lox обломками кры-
ши лежали убатые немепкима гранатами
краснофлотцы. В избе были гитлеровцы.
Они сидели на трупах евоих солдат, ‘емея-

лись и курили. Один из фашистов подошел

к Убатому красвофлотиу. и. взяв его - за
руку, повернул вверх лицом. У убитого
сквозь ворот’ гимнаетеркв виднелась тель
няшка, Соллат схватил мертвого“ за грудь
и. злобно крича: «Матроз! Матроз!», ‹ стал
ожесточенно колоть его кинжалом. С пья-
ным хохотом и визгом бросились к трупу
моряка и остальные гитлеровцы. Один из

солдат, пробегая мимо контуженного Гав-

рилова. наступил 6му сапогом ‘на лицо.
Собрав всю силу воля, ло коови завусив

губы, Гаврилов ни одним движением не

вылал себя.

Немцы долго издевались над трупом

краснофлотца. Они пинали его ногами, < ре
зала ножом, кололи штыками. Вазалось,
на теле одного убитого бойпа фашасты x0-
тели выместать всю CROW лютую злобу
против советёких моряков...

Гаврилов порою терял сознание от сла-
бости. но жажда мести была сильнее смер-
va. Перед его глазами не меркли картина
недавнего боя я гибель родного, любимого
человека, и зверское надругательство нал
трупами боевых товарашей. .

Гаврилов должея был найти в себе си-
лы, чтобы жать, бороться и метить за
смерть брата, за издевательства над трупа-
ми моряков, за вев то. что принвели нам
на нашу землю фашисты.

И Гаврилов выжил. Вскоре он услытал
звуки нарастающего бол м затеу громкое
«ура».

Врасноариейцы выбивали фашистов 6
нового оборонительного рубежа. Собрав по-
следние силы, Гаврилов пополз. навстречу

паступавшим. Теперь он знал, что будет.

жить, что в руки его возврататея утрачен-
ная сала, что ненавасти в немпу теперь
7 него хватит из вею жизнь. Что вею
кровь свою, до последней капли, он отдает,
чтобы свести счеты с проклятым врагом.

А. ИВАНОВ.

Краснознаменный Балтийский флот,

Новые книги

м

Государственное издательство худ0же-, ных ленинградекими писателями за время

ственной литературы выпускает в ближай-
шев время отдельными книгами произведе-
ния А, Корнейчука «Фронт» п В. Гро-
смана «Народ бессмертен».

К 25-летию Великой Октябрьской co-
циалистической революции выйдут из ие-
чати:

«Ролина»—еборник высказываний pyc-
ких писателей и поэтов © родине и на-
роде, :

‚ «Ленинградский альманах» — сборник
произведений, стихов и прозы, написан-

осады Ленинграда.

“Сборник «Антология советской подзин»
об’емом в 70 печатных листов. Составите-
и —-В. 0. Перцов и В. В. Казин.

Все юбилейные издания иллюстрирова-
ны и оформлены под специальным наблю-
дением художника Н. В. Ильина.

Вышли из Печати квяиги (С. Бородина
«Дмитрий Донской» (в серии «Роман-
газета»), Л. Соболева «Балтийцы в боях»,
Н, Старостина «Десантники» и зльбом ка-
рикатур худ. Вукрыникеы «Урок  исто-
рии». с текстом С. Маршакз.

_ Мы вернемся, Кубань!

Пыль. Ничего не видно вперели.. Даже
отромное солнце- выглялит, каким-т  по-
тускнемтим и пыльным. [Шо дорогам ку-
банским — большакам и проселкам —
день и ночь Шли 06б0зы и люли, Люди
угоняли скот, тащили на себе ломашний
скарб, ребятишек, завернутых в огромные
одеяла. Уходили обзы по пыльным доро-
там Кубани в торы Кавказа, Люди уходи:
ли от немпа, ступивиего наз родную зем-
лю, обильную и плодородную.

‚`Движутся табуны коней, стада овец и
коров. Четыре казачки, уставшие от мно-
говерстного перехода, се черными от зага-
ра и пыли руками, батогами подгоняют
столпившуюся черелу овеп. Одна из ка-
зачек, что постарше, оглядывается на за-
кат солнца. Устремленный в даль взгляд
женщины выражает скорбь, ненависть к
врагу.

lla, злость русской казачки, злость к
немецким мерзавцам, злость, не’ энающую
границ. В eaay, tie Евдокия Петровна
Tecrenno выхаживала каждое  деревцо,
она потеряла четырнадцатилетнего Стену.
Его убил немец. Пустйля три пули— в
лицо, в живот, в толову. Только 34 то,
что оп -сказал: «Не знаю», когда ero
спросил офицер: «Куда ушли отец и
старший брат?». Евдокия Петровна припа-
ла к обтывапему трупу, она целовала его,
что-то заунывно причитала, потом соседки
в ночной тишине под самым лучшим тру-
шевым деревом помогли вырыть мотилу в
схоронили ‘там Слепана...

Казачка бежала Она бежала сквозь

огонь. Она догнала станичные стала, и

вот сейчас она идет в даль. Пыль, пыль,
пыль. У женщины сухие глаза, опа Вы-

плакала все слезы в ту памятную авгу-! лых мерзавцев,

CTOBCKYH ночь, ОФиа говорит:

в Кубани бы утопила всех до олного, &
потом, коли можно было. всю бы Кубачь
осушила, чтобы дно очистить и Кубань
9т0б наша была такой чистой. как при
батьке была... У, сволота! — она стисну-
18 в своих руках длинный батог и пошла
38 сталом — все, что осталоеь у нее OT
ввоего и колхозного добра. у
Пьмает Кубань! И пожарища
<ких земель озаряют родной Дон.
Немец грабит, насилует, уничтожает,
Вев русское вызывает в немце злость бе-
шеного зверя. Й только потому, что ты
русский, — погибай! i
Ворвались немцы в станицу Xopomes-
скую. Их первый шаг — устрашить, за-
пугать. Двадцать человек — учителя, аг-
рономы, врач, колхозные бригадиры —
стали первой жертвой. Их пытали, мучи-
ли, терзали. Больным и израненныйм рус-
ким немцы пускали под ногти иголки,
кровоточащие раны засыпали солью. Дер-
жали в сарае, Показалось унтеру poc-
кошью. Вырыли яму. глубокую, сырую.

Вубан-

пустили туда я мучили там. Умер один,

к вочеру другой; через час не стало
третьего. Олин за другим умирали в сы-
ой яме от неимоверных  страланий и
унижений русские люли только потому,
№ они русские и не пожелали стать
пулами. предателями. И когда на тринал-
цатые сутки в станицу ворвались Hama
бойцы, они обнаружили в этой яме
страшную нахолку — левятналлать заму-
ченных насмерть и еще живого двадца-
титестилетнего агронома Никиту Жука.
превратившегося в тлубокого старика.
Это творят немцы — скопите озвере-
порожденных ‹амым ско-
топо1обным человечком, припалочяым фю-

— Сколько жить булу, немпу не про’   рером. Он пустил эту орлу на кубанекие
щу. Горло перегрызла бы каждому немцу,   земли, он сказал им: «Идите, жрите, хва-

Hell

равна 9.5 ‘метра.

евает патрон © замедлителем. Трал

Шемецкое тральное оружие”

Немецкие легкие тралы предназначены
для борьбы с якобными манами. Их поиме-
BAT MPH помощи моторных катеров и бар-
казов как тралы-искатели ила обознача-
тели.

Вследствие малого тоннажа ий недоста-
точного тягового усилия катеров и барка-
зов конструкция этих тралов упрощена я
облегчена. Ими вытраливают мавы 10-
ставленные против мелкосизящих кораб-
лей, главным образо против тральщиков.

Чтобы. морские тральщики не подры-
вались на минах во время траления, вце-
pela идут. мелкосидящие катера и барка-
зы, которые а вытраливают поставленные
на малые углубления мины. Тозлы в
этом случае употребляются парные, их
бувсаруют два катера. т
‚ Трал (рис. 1} состоят аз двух смычек
тралящей части (В), ^ совливенных между
собой вертлюгом. В соответствии ¢ мот
ностью катеров длина тралящей части
может быть увеличена. пра помощи лопол-
ветельных тросовых частей. Ходовой ко-
левой тралящей части  присоеди“
няется & специальному захвату (7). ко-
торый, в свою очередь, пря похоше стро-
па (Г) закрепляется к малому пружинно-
№7  раз`’единителю (2) К нему же пра-
соелиняется и букенрный тоое (5). корен-
ной конеп которого вавит на  лебелку,
установленную на катере. № месту соеди-
неная стропа захвата е пружинных раз’-
елинителем крепится трое (4). на конце
Которого находится буй (e).

Кореняой копеп правой смычка крепит-
ся к железному грузу (К), соответетвуто-
`щему по форме и вегу пружинному раз’-
влинителю левой смычки К месту соеди:
зения тралящей части с грузом присоеди-
нен буй.

Глубана хода трала зависит от длины
троез буев а буксирных тросов. & также
от скорости буксировки. Наибольшая ray-

а

Рис. 1.

бина при скорости катеров 5—6 узлов
Ширина‘ протраленной
полосы достигает 45—50 метров,
Действие легкого трала следующее. Пра
затраливавия мины конеп левой траля-

щей частая, вместе с буем, отлелитея от’

пружинного раз’елинателя. Правый катер
продолжает лвитатьея. Тралящая часть
булет скользить по минрепу до того мо-
мента, пока ов не попадет в захват. Лапы
захвата сомкнутея, а тралящая часть от-
пелятся от него. Захват останется васеть
Hx минрепе, а присовдиненный в вему
б\й укажет место затраленной мины.

Если вместо захвата присоединять Е
левой тралящей части патрон, то трал-
искатель превратитея в трал-уначтожи-
тель. В этом случае нинреп попадет в
патрон который взорвется и перебьет его.
Веплывшую на поверхность мину расстре-
аивают или подрывают,

Конструкпия другого трала предусмат-
с0-
бирается по следующей схеме: конеп ле-
вой тралящей части присоединяется к
патрону е замедлителем. Патрон при по-
мощи метровой стропки поикреплен к бую.
Буй соеливен с малым раз’елинителем, —
к ному прикрезлены буксарный трое   и
углубатель. Правая тралящая часть прп-
‘соединяется непосредственно в буксарному
тросу и углубителю” Назначение послед-
него — заставать тралящую часть ATTY
на определенном углублении.

‘Korda мина затралится, проазойдет cae-
дующее;: ивнреп нажмет на втулку патро-
на, его лапы закроются, тралящая часть
отделится от патрона, запальный шнур
зажжется. На минрепе поваенет патрон с
присоединенных в нему буем, Под лейст-
вием своей пловучести буй будет веплн-
зать и потащит патров к мине. Через 60

*) Продолжение. Начало ‘см. «Красный
Флот» от. 25 августа 1942 г.

тайте, — быстрее в горы Кавказа», понял
трабят и жрут. пока не NOAOXAYT,

Мы были в станипе Славянской неза-
долго ло Того, как Туда вошел враг. Ка-
кая станица! Салы, больницы. клубы,
школы, стадион, кинотеатры. Кюлхозы-
миллионеры. Не узнать теперь блавяя-
‘скую. Наши развелчики. побывавигие там,
рассказывают. что натворили злолеи за
несколько дней своего пребываняя здесь.
Онв ворвались нз улицы Славянской ©
рассветом, ворвались пол невообразимую
трескотню’ автоматчиков на танкетках,
Трасчищавших путь. Сразу же, в хода по-
‘сыпались ворюги в дома  станичников.
Они крали хлеб, мед, обжиралиеь Ha ore-
родах и в садах. Целый лень пиршество
сопровожлалось выстрелами в непокорных
ий показавшихея подозрительными. У вин-
ного подвала, как свиньи в грязи. валя-
лась пьяная немчура, истошно вопя. В
лома’ колхозниц  Пашковой, Старицыной,
Пастуховой забрались офицеры. Сюда во-
локли попрятавшихея девушек. На глазах
У матерей офицеры насиловали дочерей,
тлумились над матерями. Ночью вея ©01-
лалня, ворвавшаяея в станицу, „пъянетво-
вала. Грабежи прололжались...

Так начались черные дни в станипе
Славянской, что стоит на Кубани.

Крымекая... Тимошевекая...  Приазов-
ская... Десятки и сотни станиц и хуто-
ров вольной Кубани заволокли тучи. Метят
немцы KARIM за то, что мужья их уш-
ли на войну. Метят старикам и старухам
3a то, что вырастили достойных сынов
великого русского нарола. Метят за то,
что колхозы угнали скот. положгли хлеба,
истят 3а то, что вилят перел собой за-
хваченную, но не покоренную и еражаю-
щуюся землю кубанскую.

› Зверь, вырвавшийся из клетки, не зна-
ет предела своей жадности. Зверя ‘надо
уничтожать. Немец, ворвавшийся на нашу
землю, не знает предела в своей жално:
сти и 340бе. Неицх надо уничтожаль В

—

секунд. ов взорветея под мяной и ничто
жит ее. :

Чтобы захватить Mpa Thadenna BosMOme
Ho Goabmee 801HOe DPOCTPAHCTBO @ TeM Ca-
мых быстро и манимальным количеством
тральщиков обследовать заданный район,
вемцы употребляют  трал-разрядитель
(рис 2).

Этот трал в освовном состоит из трала=
искателя с захватывающим  патоовом,
причем бувспрует его один тральшиЕ Во-
рабль бузсирует три углубителя и 28%
трала-искателя Тпебуемая Шарина захва-
Та достигается тем. что два крайних бук>
сирных буя снабжены змеяуий, идущими
пол углом 35° от борта корабля. Они и
удерживают  углубители на нужном pace

Рис. 2.

стоянии. Глубина хода крайних углубате=
лей в этом тпале зависит от длины их
троса. Глубина устанавливается в ‘пропес®
св приготовления трала к постановке, Иза
менить ее во время движекия’ корабля вез
возможно.

Траление ийв такяи тралом производит“
ся следующим 0бразом: при попадавии
мины в трал создается хобавочное натяз
жение. Малый пружинный  раз’единатель
сработает, олян вонеп тралящей ‘части 0+
вобожлается от буксира. Ha поверхвоств
веплывет сигаальвый буй. Веледетвае то
Го. что тральщик  прололжает дважение,
тралящая Часть будет пересучиваться по
минрепу ло тех пор. пока послелний ное
попадет в захват и лапы ето сомкнутся.
На минрепе останется захват с буем. ког
торый всплывет на поверхность и укажет
  иесто милы,

Для траления якооных ‘мин’ иногла
применяются я прилонные тралы-аскатели
и уничтожители, ° которые ° букеируются
исторными рыболовными катерами ий вепо-
могательными кораблями (рис. 3). Эти
тралы отличаются от других тем, что глу=
бива их хода устанавливается HO OT поз
PPPXHOCTH, 8 от грунта Поэтому прилон=
ные тралы праменяютея в районах ©
небольшой глубиной и веровным тгрувточ.

Придонный трал ‘собирается по схеме
тралов-уничтожателей или тралов-искате“
лей с той лишь разницей. что ‘он’ не
имеет буев на поверхности. Буксирные
Тросы придонного тралз совдявяютея не-

Рис, 3.
посредственно с углубателями, представляе

ющими cool конусы, изготовленные из
железных прутьев. Этя конусы при бук“
спровке трала легко скользят по гоунту.
На тралящем тросе придонного трала
имеются: малый пружинный  раз’елина-
тель (=), сигвальный буй (7). веплываю-
щий буй (4) и взрывной захват (п). ‘
Как видно из вышеперечисленных y3-
лов, пралонный трал может обозначать
всплывающим буем обнаруженную мину
пла уничтожать 6® путем подрыва.
Воздействие  придонного трала на за-
траленную ману то же, что легких тра-
лов-увичтожителей или обозначателей.
Таким образом, все схемы немецких
тралов собираются из одних © тех же 05
новных узлов, в зависимости от обстановки,
Капитан 2-го ранга А, ТОМИЛОВ.
Инженер-напитан 3-го ранга

у М. КОКОРЕВ,

Jel

Приморскую станицу гетлеровцы пришла
п дороге, устланной трупами сотен бан-
литов и воров из Берлина и Гаибурга.
Станипу защищали азовцы до иыслимого
усилия человеческой силы и воли. Но нё-
мец вошел, и кровью наших людей —
мирных и безоружных — истил за этот
путь. —

С моря возвращалась рыбачья шхуна.
На ней были женщины и 1ва подростка,
Еще издали немпы увидели красный пвег.
Навстречу рыбачкам пошла лодка © треия
фашистекими банлитами. Они забрали всю
выловленную рыбу, сорвали © толовы
женщины красную косынку и велели
стоять здесь до сигнала © берега; Немпы
вернулись и хали знать на лодку — плых
вите. А когла перепуганные, отчаявшиеся
рыбачки полгребали в берегу, ‘застрочил
пулемет. Одна за другой замертво падали
женщины. Все восемь рыбачек и лва под
ростка ушли на дно.

Это творят немцы. Немцев надо уни
чтожать!

Пылает Кубань! И тю пыльным дорогам
в горы Еавказа уходят казацеие семьи,

за всо кошмары, что принесли ®
край‘ кубанский иноземные захватчики,
MCTAT им нещално, полки ‘казацкие, мстят
так, как может истить свободолюбивый,
TOpIb казак.

За лоблестным гварлейским войском тге-
нерала Бириченко, произнеслим великую
влятву: «Мы вернемся, Кубань», сказали
эти слова донпы и терцы, все лохи, .
ушелшие отеюла, чтобы смертным боех
биться 38 ролвую землю.

По горам немецких трупов придут Е т6=
бе, Кубань. наши воины, И отплатят
немпу за кровь, за слезы, за горе пече-
ловечное.

Мы вернемся, Кубань!

Политрук Е. КАМЕНЕЦКИЙ,
Действующий флот, (От наш, спец,
корр.),