Бом под. Новороссийском

Нз склонах Top, Tle паелись раньше
отары овец, на сопках, куда взбирались
лишь неутомимые туристы. сейчас идут
тяжелые. кроьопролитные бои, Овладев
Новороссийском. немцы рвутся дальше на
юг, вводя в бой резервы. Черноморцы: ехер-
живают яростный нажим врага, дерзкими
контратаками отбрасывают ето на исхох-
abe позицим.

Часть морской пехоты, которой коман-
дует подполковник Гордеев, дерется с нем-
пами юго-восточнее Новороссийска. Здесь
лента шоссейной дороги въется над обры-
вами. петляет ‘через овраги. TO совеех
близко подходит в морю, то Убегает дале-
Ео в горы. У подчиненных подполковнику
команлиров хорошо развито чуветво мест-
ности. Каждый естествеаный рубеж на-
дежно ими укреплен. На поворотах 10с-
вв — засады. Высоты и долины простре-
ливаются пулеметным и ружейным огнем,

Морские пехотанцы дерутся отважно, и
каждый их бой-— это образец стойкости,
мужества. лихого краснофлотского натис-
ка. За послелаие дни на ряле участков
червоморцы потеснили противника, 0тби-
ти у немцев несколько высот, господству-
юших нал меетноетью. Бом вёлут мелкие
потразделения —— отделения, взволы. роты.
Младшие и спелнае командиры умело ор-
ганизуют оборону своих УЧастков. прояв-
ляют в ходе боев илициативу ‘и находчи-
ВОСТЬ.

Заслуженной славой пользуется, в Ча-
сти батальон. которым командует капитан-
лейтенант Кузьмин. На счету батальона —
около полутора тысяч убитых и раненых
соллат и офицеров, десятки уничтожен-
ных танков, танкеток, автомашин © вой-
еками п грузами, много дзотов, пулемет-
лых и минометных огневых точек. На-
лнях батальон разгромил команлный пузкт
вражеского полка и среди прочих трофе-
ев захватил фашистекое полковое знамя.

Батальон Кузьмина — это батальоя ге-
роев. Здесь многие краевофлотиы -— уча-
стника оборовы Озессы, Непекопа, Cena-
стополя. Свой. боевой опыт они передают
краснофлотцам, которые только недавно сд-
шли с палуб кораблей на сушу, и вместе
в ними беспощадно громят фалтистов.

. Boit шел оу охаого населенного пунк-
та. Немпы рвались к дороге, плущей на Н.
На высотах и в ущельях краспофлотпы
заранее создали узлы сопротивления. На
повороте дорога Кузьмин выставил заса-
ху из 30 краснофлотцев во главе ¢ полит-
руком Нежневым. Рано утром сюда дви-
нулась рота фашистских солдат, ‘вооружен-
ных автоматами и ручными пулеметами.
С трех сторон яемцы атаковали черномор-
пез. Горсточка  храбрецов не дрогнула.
Потпустив фрицев метров на сорок, крас-
вофлотны открыли ураганный огонь м от-
били атаку. Взбешенные неулачей немцы
бросили в паступлеаие новые силы.

рубеж не оставим! —
крикнул Нежнев и стал в Упор parerpe-
тпвать из своего «максиил»  паселавигях
ситлеровцев у

Сержант Полмарков и старшина 1-й
статьи Сучатов косила немцев из ручных
пулеметов. Ряды фашистов таяли. вот
они снова лрогнули и покатилиеь ‘ чазад.

До вечера шел жаркий бой. Одна’ ата-
ка сменялась другой. Bpameckne пули
выхватывали из строя краснофлотцев.
Семь бойцов пали смертью героев. Остав-
шиеся лвалцать три продолжали отражать
атаки. Ни м кого не дрогнуло сердце. Ни-
Ето не помышлял 0б отступлении. Было
тяжело. но тогда шуткама полбадривали
труг лруга. Когла протавник подошел со-
всем близко. Сучатов крикнул Переметаи-
ROBY.

— Ну-ка, Деня, затяни «волжские ча-
стушки»!

Jena «затянул», ла так, что охной пу-
леметной очередью скосил больше дюжи-
ны немцев.

Фашисты пустила сюда танкетку. Под-
марков схватил противотанковое ружье.
Два выстрела слелал сержант, и танкетка
заторелась. Немцы потушили пожар и пре-

ae

— Умпем, но

рее т a

вратиля её в неподвижную огневую точ-
ку. Векоре из танкетки вышел офицер.
Подмарков. выстрелом из противотанкового
ружья свалил. его. Через некоторое время
из-за кустов выскочила тачанка. Пулемет-
чики разбили и ее.

Как ни рвались вперед фапгисты, они
Нё смогли сломить сопротивление двадцати

`трех воеяных моряков. Подмарков, Суча-

тов, Переметняков, Капинус, Орлов, Ce-
ливестров. Шолин и лругие стойко отрази-
лм все атаки противника.

Когда в горах спустились сумерки, `®
группе Нежнева подошел капитан-лейте-
нант Кузьмин.

— Молодцы, товарищи! Хорошо дрз-
лись,  по-черноморски! — похвалил он
краснофлотцев и поставил новую задачу:
отбить у  аемцев безымянную высоту,
внезапных ударом выбить противника
© занятых им рубежей.

Голые, почти отвесные скалы преграж-
дали путь краснофлотцам. Но там, тде
ходили только дикие козы, пройдут чер-
номорцы! Ночью группа, обойдя соику ч6-
рез глубокое ущелье с крутыми под ема-
ми, приблизилась к окопам противникз,
& в предутренней мгле вплотную подпол-
зла к ним. Каждый краснофлотец ‘прито-
товил по три траяаты, Пулеметчики за-
легли, чтобы поддержать атаку. Политрук
Нежнев с.автоматчиками Ивановым и Бон-
дларенко выдвинулись вперед. Примостив-
шись поудобнее и выбрав цели получше,
они открыли огонь из автоматов. Это был
сигнал к началу атаки. Черноморцы рину-
лись вперед на отшелохленного противника.
Гранаты сделали свое дело — более полу-
сотни гитлеровнев полегло на высоте. За
несколько минут все три линии обороны
были прорваны, и высота отбита у немцев.

Краснофлотцы захватили вражеское зна-
мя. два пулемета. ралиоставцию, 3 ав\-
мата, около 3.000 патронов и друтие
трофеи, потеряв в бою только двух чело-
век.

Овлалев высотой, морские пехотинцы
оказались в тылу у врага. Немцы решили
уничтожить тореточку  храбрецов, подтя-
HyB для этого большие силы. Но ночью
краснофлотиы по ущелью перебрались на
противотложный скат высоты. Гитлеровпы
не заметили выхола группы из ущелья и
в течение нескольких часов забрасывали
пустое место гранатами. поливали пуле-
метным огнем.  Краснофлотцы, сидя на
противоположном скате, наблюдали разры-
вы гранат м только посмеивались. К утру
они пробили себе путь через заслоны вра-
та и возвратились в батальон, уничтожив
по пути свыше 150 фатястов.

Так сражается тероический батальон
капитая-лейтенанта Кузьмина. В критаче-
скую минуту Кузьмин сам появляется на
поле боя и личным примером отваги @
бесстрашия увлекает бойцов вперед.

— Легче становится на душе, когда
командир с нами, — товорят о нем Kpac-
нофлотцьт.

Подстать командиру и комиссар т. Po-
дин — участник героической оборувы Ce-
вастополя. Комиссар всегда там, где нуж-
но горячее, зажигающее слово и личный
пример большевика. Был такой случай.
Одну из минометных батарей окружили
фашисты. Казалось, вот-вот они ее 3a-
хватят.

— Не дадим врагу наше оружие! За
мной, товарищи! — крикнул Родин и
бросился вперед. Меяометчики устреми-
лась за военкомом и лихим’ штыковым
ударом отбросили врага, ‘уничтожив ло
60 фашистов. На счету у Ролана пять-
десят олин титлеровец, истребленный им
лично. Воснитанникя комиссара не знают
страха в бою. На-днях они отбили тра
яростяых ‘атаки немцев. Отбилы, не от-
ступив ни на шаг! А противнак потерял
80 солдат убитыми и свыше сотня фане-
ными,

Старший политрук И. КРАВЦОВ.
Черноморский флот. (От наш. корр.).

КРУ ХАТЕ a

“OPA CWSerA O71 OT

‚Ленинградский фронт. Пулеметный расчет моряков-6

Действия кораблей

флотилии под

BOARCRAA ВОЕННАЯ  ФЛОТИЛИЯ,
30 сентября. (По телеграфу). В боях за
Сталинграх военные
наносить фашистам тяжелый урон.

Краснофлотцы, командиры и политра-
ботники флотилии проявляют в боях стой-
кость. мужество и отвагу. Краснофлотец
Бут был болен, но не ушел с боевого по-
ста. Когда командир корабля решил заме-
нить его, Бут попросил оставить его,
заявив: «Пока ноги держат меня и рабо-
тают руки. я булу стрелять по фашистам,
тромить их»,

Командир катера старшина 1-й статья
Марговский, перевозя боезапас, подвергся
воздушной атаке. Искусно  маневрируя,
Марговский вывел катер, доставил боеза-
пас по назначению. На обратном пути,
ночью, с заглушенными моторами катер
прошел вназ по Волге и прибыл на место
раньше указанного срока,

Замечательную инициативу проявил
лейтенант Вертюлин. Пох огнем врага он
оборудовал пристань, приспособив для
этого вышедшие из употребления баржи,
и организовал вывоз раненых. Боевой

моряки продолжают  .

лтийцев ведет огонь.

Фото А. Новикова.

Волжской военной
Сталинградом

командир м вынес из зоны обстрела
8 раненых.

За образщовое выполнение боевых 34-
даний комавования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками Военный совет
фронта натшадил орденами и медалями

командира ‘и политработника Волжской
военной флтилни.

Орленом Красного Знамени награждено
13 челове. Среди них краснофлотец
Иван Бут, старшина 1-й статья laanna
Марговский, старший лейтенант Яков Не-
больсин, пиитрук Максим Скидан и дру-
тие. Ордену Красной Звезлы награждено
22 человеза, медалью «За отвагу» —
16 и медалью «За боевые заслуги» — 20
человек.

«Приним:я высокие правительственные
награты, менные моряки обязались еще
настойчивее м  самоотверженнее вести
борьбу пруив фашистских захватчиков,
‘истреблят: их всеми способами до полно-
то уничтекения. Военные моряки люкля-
лись не Rose врага за Волгу и

Советского jn a 71  краснофлотца,

вместе < Красной Армией отстоять Ста-
линград.

Военные моряки отбили
ряд населенных пунктов

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 30 сентября,
(Mo телеграфу). Военные моряки части
морской пехоты, которой командует
т. Кравченко, продолжают ‘успешные ата-
ки, выбивают врага с ето позиций и про-
двигаются вперед. Пол натиском морских
пехотияцев протавник отступает. За день
краснофлотцы заняли несколько населен-
НЫХ ПУНКТОВ и ВЫСОТ, захватили трофеи:
7 пулеметов, 110 винтовок, 10 автоматов;
13 минометов, 200 мин, около 100 гранат
и свыше 11 тысяч патронов. Взяты плен-
ные.

Образцы храбрости, боевой напористос-
тя показали краснофлотцы H командиры
подразделений, которыии командуют

тт, Востриков и Кузьмин. Военные моря-
ки сражаются доблестно и решительно,
являя пример большевистской стойкости
п выхлерхки.  Ираснофлотцы  Ломачкин,
Бакурин, Губаренко и Ткаченко во время
Штурма высоты, занятой противником,
вылвинуйись вперед, первыми достигли
вершины и гранатами уничтожили до
взвода румын. Не выдержав натиска че-
тырех русских богатырей, враг оставил
выюоту.

Храбр» вел себя в бою санитарный ин-
етруктор Демичев. За один лень он вы-
met ¢ поля боя 14 раненых бойцов с их
оружиеу.

ме ay

СНАЙПЕРЫ УНИЧТ

}

ИЛИ ЗА ДЕНЬ

64 ФАШИСТОВ Г

Артиллеристы и минометчики открыли
ураганный огонь по переднему краю вра-
та. От метких залпов взлетали на воздух
землянки и лзоты. Гитлеровцы в панике
выбегали из укрытий, но их веюду нё-
стигала смерть.

Вместе © артиллеристами вступили в.
бой балтийские снайперы. Заняв въыгод-
ные огневые рубежи, они без промаха ра-
зили врага. В этот день снайперы истре-

ВЕ Я

Бомбардировочные и штурмовые действия
по вражеским аэродромам

Бомбардировочные ч штурмовые удары
по вражеским аэродромам должны решать
ве основяые задачи. Первая чм главная
03 них— это уничтожение ‹ самолетного
парка, боезапаса и личного состава про-
тявника. Вторая — сковывание боевых
действий его авиации, лезорганизация ра-
боты аэродромов, изматывание летного и
технического состава. 0бе задачи взаим-
но лополяяют одна другую и преследуют
общую цель — завоевать  преросходство
в воздухе на данном театре на определен-
EB 0тр8306 времени.

В осенний период, когда возможность
базирования авиации противника значи-
тельно ограничивается, боубардировочные
и штурмовые удары по аэродромам при-
обретают особенно важное значение. При
организация и проведении этах ударов
команлиры частей и ‘лачальники штабов
должны твердо помнить, что только хоро-
шо продуманная и тактическы грамотно
проведенная операция дает возможность
с незначительной затратой сил а средств

ных аэродромов для рассрелоточения мате-
риальной части и широко
взлетно-посадочные площадки в прифрон-
товых зонах.

Тыловые аэродромы немецкой бомбарди-
ровочной авиации удалены от линия
фронта на 200—300 км. а на некоторых
направлениях и до 600 км.  Напболее
постоянные, особенно прифронтовые, аэро-
дромы истребительной авиации противяи-
ка прикрываются достаточно мощной зе-
нитной артиллерией, иногда самолетами-
истребателями, и имеют плотную сеть по-
стов оповещения,

Все эти особенностя должны быть свое-
временно вскрыты, тщательно учтены и
продуманы при каждом боевом вылете в
отдельности. Самый удар по аэродромам
надо наносить в такой момент, когда про-
тивник меньше всего его ожидает.

В осяову подготовки бомбардировочно-
птурмовых ударов по вражеским аэродро-
мам должны лечь достоверные, проверен-

, : ные данные предварительной разведки.
мя В Leas aaa a Для командования, организующего опера-
: рые проводятся 03 Учета пию,лалеко не достаточно знать только,

особенностей зенитной обороны ‘противни-
ка. без лолжного прелставления ® рассре-
лоточении материальной части на аэродро-
ме, на основании полчас липть знания ко0-
ортинат района возможного базирования,
не дадут результатов. Нужно всегда по-
мнить. что действия по вражеским аэро-

домам —— операция значительно более
сложная. нежели улары по стагиопараых
об’ектам.

Чтобы скоыть зействунищие аэродромы
и этим самым вывееты свою авиацию из-
пох удара. немецкое командование перио-
лически меняет места базирования. ocy-
шествляя так называемый  аэролромный

маневр. Короче  тействующих аэродромов.
тшательно  замаскированаых. противник
практикует организацаю ложных в запас-

что ламеченный для Улара аэродром —
лействующий, Важно вскрыть график ра-
боты аэродрома, определить время, за-
трачиваемое противником на вылет и рас-
срелоточение после посадки, точно знать
места рассрелоточения и укрытий, муеть
лостаточное представление о мощности и
характере действий противовоздушной 0бо-
роны ланного аэротрома.

Только получив такие полробные cBe-
ления, комантование бутет иметь BOSMOR-
ность грамотно и Полнопенно провеслет ва-
уеченяаую оперяцию.

Какими средствами и способами можно
10быть эти ланные?

Можно ли всегла рассчитывать только
Ha развелывательный экипаж? Нет. лале-

5о не всегда. Может получиться так, что   Для

использует   мощное прикрытие аэродрома и др.)

в силу ряда причин
ca-

молет-разведчик не сможет добыть нуж-

‘ных сведений к намеченному сроку. По-

этому наряду с организацией  предвари-
тельной воздушной
пользовать все второстепенаые средства и
источники.

Начальники штабов соседних соедине-
ний должны иметь взаимную информацию,
использовать вез боевые вылеты в целях
разведки, шире практаковать получение
данных от постов наблюдения прифронто-
вой полосы через своих представителей
связи.

Необходимые данные о тыловых аэро-
дромах противника добываются почти ис-
ключительно воздушной разведкой.

Как показал опыт, ценность и правди-
вость данных воздушной развелки значи-
тельно повышаются, когда визуальные на-
блюдения уточняются фотос`‘емкой. Так,
пря разведке тылового аэродрома протав-
ника в пункте Б. визуальным наблюде-
нием было зафиксироваяо до 30 самоле-
тов, а После  дешифрирования  Ссяимков
оказалось. что на аэродроме рассредоточе-
но ло 80 самолетов. На друтом аэродроме
в пункте К. при визуальной разведке бы-
ло обнаружено ло 40 самолетов. а по дан-
ным аэрофотосемки оказалось 128 само-
летов. Эти прамеры наглядно показывают
роль фотос’емкая в общей системе разведки
аэродромов противника,

Сличение фотосаимков, сделанных в
различное время и с разных . высот за
определенный период, дает возможность
отлигтить лействующей аэродром от лож-
ного. При ведении воздушной развелея
также важно учитывать, что противник
произвохит демонстративные вылеты и по-
садкя на ложных аэродромах. чтобы вве-
сти в заблуждение нашего
этой цели на ложных

Ее = SS, BT

разведки нужно ис-

били 63 немецких солдат и олного офи-
ра. eet
Прославленный снайпер Балтики орде-
носец Титов убил 11 немпев. Снайпер
мраков уничтожил 8 гитлеровцев, Вли-
мишин, Гулицкий и Романов — по 7 гит-
лфовцев. Очет мести балтийских снайпе-

р® непрерывно растет.
] pal ky К. СЕМЕНОВ,

Краснознаменный Балтийский флот.

врме макетов оставляются 2—3 самоле-
та, которые, обнаружив нашего разведчи-

` Ка, производят взлеты и похадки.

я нанеседия  бомбардировочных и
штурховых ударов наиболее улобны периол

подотовки прмивника к выаету или
(нелетная погода,

момент непосредственно после посадки,
когдь самолеты еще не успели расерело-
точиться. Такт операции в большинстве
случаев произюдятся по вызову самоле-
тов-разведчико При этом важно всегда
иметь упреждние, чтобы не выпустить
самалеты промвника из-под удара.

Tax был призведен, лапример, внезап-
ный удар по ‘дному из. вражеских аэро-
дромов в райне С. З& этим аэродромом
непрерывно налюдали наши истребители,
которые поодиочке скрытно следили за
его работой. Выждав момент. когда про-
тивник начал готовиться к вылету, про-
изводить запавку и осмотр самолетов,
разведчик перёал хонесение на свой аэро-
пром. На нем была подготовлена’ группа
1итурмовиков з 6 экипажей, которые че-
рез 35 минутнанесли улар по вражескому
аэротрому. Стааа не совсем благоприятная
погода, высот: облачности — около 200 м.
Штурмовка окзалась настолько внезапной
для противник, что ни один немецкий са-
молет не успй подняться в воздух. Hama
штурмовики сделали по 2—3 захода,
сбрасывая зачаждый заход 2—3 бомбы.
после чего в Гор расстреляля вражеские
самолеты пулметно-пушечным огнем.

Первым даром было
15 вражесри) самолетов.

i

i Через три 1аса 10 этому же аэродрому
был произведн вторачный удар. Учиты-
вая насторожнность противника, комая-
лование вылбило для сопровожлепия и
прикрытия TUTYPMOBMKOB две группы
истребителей. Первая пятерка — сковыва-
ющая — шлавперели, а вторая непоерел-
ственно. прарывала «Илы».

уничтожено

Как и слбовало ожилать, на полхозах
к аэродрому первая группа истребителей
была атаковна пятью «Ме-109». Завя-
зался воздиный бой. В этот момент

развелчика. ‘группа штуйовиков зашла с противопо-
аэродромах

ложаэго напавления и снова проазвела

Т октября 1942 г., №

ВТОРОЙ МИТИНГ

231 (1182)

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

БЕЛОРУССКОГО НАРОДА

На-лнях в Москве состоялся второй ан-
тифашистский МИТИНГ представигелей
белорусского народа.

Митинг открыл Председатель Совета
Народных Комиссаров Белорусской Conet-
ской Социалистической Республики тов.
Былинсний.

— Никогла за всю свою  нациоваль-
ную историю белорусский народ не под-
вергался еще такой опасности, какал уг-
рожает ему сейчас, — говорит т. Былин-
ский. — Смерть и разрушение принесли
гитлеровские разбойники на белорусскую
землю. Они сожтли и разрушили многие
города и села республики. Ужасающие
зверства творят немецкие захватчики над
белорусским населением. Но никаким тер-
рором, иикакими зверствами не запугать
белорусский народ, Белорусс викогла не
покорится и не станет рабом немецких
тоспол. Белорусский народ поклялея не
выпускать оружия из своих рук до тех
пор, пока хоть Олин фашистский гад бу-
дет топтать родную землю.

На трибуне команлир Н-ских партизан-
ских отрядов Белоруссим тов. К,

— Белоруссия живет и борется в не:
навистными немецкими оккупантами,
прибыл сюда из глубоко вражеского
тыла. Мои товарищи — партизаны  иро-
сили заверить партию большевиков и CO-
ветекое правительство, что партизаны не
сложат оружия, пока на белорусской эем-
ле будет хоть один живой немецкий зах-
ватчик. Красная Армия уничтожает не-
мепких захватчиков на фронте. a мы,
партизаны, еще более активно будем
уничтожать их в тылу. В нашей борьбе
мы не одиноки, с нами великий русский
народ и все народы Советского Союза,
Вместе © ним мы разбили немецких зах-
ватчиков в 1918 голу, разобъем и сейчас,

Академик Мелких товорит, что все 6e-
лорусские ученые активно участвуют B
борьбе против ненавистного врага. Он
призывает белорусских паргизан истреб-

лять врага веду.

Героическим сынам белорусского наро»
да, сражающимея в рялах Красной Ap-
MEH, посвящает свое слово гвардии майор
тов. Моргунский.

—- Храбро сражаясь в рядах Красной
Армии, уничтожая немецкие самолеты,
танки, орудия, живую силу врага. сыны
Белоруссии приближают радостный час
освобождения своей родины,

Рабочий-стахановец завода,  эвакуиро-
ванного в тыл СООР, тов. Разумов рас-
сказывает © тероическом труде белорус“
ских рабочих’ города Гомеля,
вавших свои предприятия в тыл,

— Мы с огромным энтузиазмом рабо-
таем для фронта, Источником нашей си-
лы являетея наша ненависть к немецким
разбойникам, которые грабят и угнетают
нашу Белоруссию.

С яркой речью выступила народная ар-
тистка СОСР и БССР, лауреат  Сталин-
ской премии Аленсандровская. Она гово-
рит о том, что вся белорусская интелли-
тенция — поэты, писатели, артисты, ком-
позиторы, художники, деятели науки —
не склонила своей толовы перед врагом;
& активно помогает Красной Армии уско-
рить победу и освободить родную Бело-
русепю от немецких захватчиков, Врагам
не удалось разгромить белорусскуто литера-
туру. Она живет и зовет на борьбу, влох-
новляет бойцов мужественно сражаться
на фронте и вдохновляет партизан бить
врата в тылу.

Слово предоставляется команлиру паф-
тизанского отряда товарищу Р., который
Тассказал участникам митинга © много-
численных фактах злодеяний немецких
оккупантов.

— Кровь леденеет в жилах, когда ви-
лишь, как гитлеровские неголяи истязают
наш Hapox. Недавно в Суражском. районе
немцы сожгли дотла деревни  Белькаво,
Изотово, Хомяково, Курино, Залубровку и
мирных жителя они

бомбардировочно-штурмовой удар, уничточ
жив еще 13 самолетов противника.

Таким образом, в результате двух уда-
пов были уничтожены 28 немецких само-
летов на аэродроме и три «Ме-109» в воз-
душном бою. Все наши самолеты благо-
получно вернулись на свой аэродром.

пример ярко показывает, каких
больших результатов можно достигяуть,
когла операция основана на’ достоверных,
своевременно полученных данных развед-
км и базируется на приаципе  внезап-
ности,

В целях дезорганизации работы авиа-
ции противника, вывода из строя и унич-
тожения ее материальной части немалое
значенее имеют действия одиночных и He-
больших групп самолетов в плохую пого-
ду и ночью.  Самолет-истребитель, нахо
дясь в районе аэродрома, маскируясь ob-
лачвостью, может вести скрытное наблю-
дение за его работой и, выбрав удобный
момент. стремительяой атакой в упор рас-
стрелять вражеские самолеты на летном
поле, а затем снова уйти в облака.

Подобных атак немало в боевых дей-
ствиях наших истребателей. Однажды лва
экипажа. возвращаясь рано утром из раз-
велки. обнаружили на вражеском аэродро-
ме несколько самолетов, готовившихея Е
вылету. Летчики приняли правяльное ре-
шение — произвели атаку. иначе самолё-
ты противника могли бы уйти до прилета
нашей ‘ударной группы. Два истребателя
уничтожили и подожгли 10 вражеских са-
молетов.

Ровно через час отважная пара развед-
чиков решила снова проверить состояние
aroro aaporpoma. Ha этот раз на нем были
в готоваости к вылету три немецкях са-
молета. Снова истребители поттля в атаку,
стремительно расстреливая вражеские ea-
мотеты, один из которых был уже на взле--
те. В результате взлетающий самолет был
положжен, а два других поврежлены.

Ночью отдельные и небольшие грутиты
самолетов могут выполнять две залачы:
полкарауливать возвращающиеся враже-
скае самолеты. атакуя их при посадке
на освешенной посалочной полосе. п че-
поерывно в03з1ействовать на вражеский
аэродром по заранее разработавному плаау.

эвавуиро-

о СЛЕТАЕТ

расстреляли, 8 человек сожтли живьем.
Колхознику Вуприенко Егору Фаптестские
звери вылохали руки, выкололи глаза в,
подцепив крючком 3& подбородок, повеси-
ли на телеграфном столбе. В дереве Ву -
рино гитлеровцы сожгли живьем 103-лет-
‘нюю Евгению Миканенко. Враг сатанеет.
Ему не удается поставить на колени нат
свободолюбивый народ. Гитлеровцы уже
He один раз испытали наши удары. Cos-
сем недавно мы разгромили карательную
экспедицию. 220 немецких банлитов 06-
талось на поле битвы, более 100 ранено,
остальные еле унесли ноги.
титлеровеким людоедам за кровь наших
детей и жен, эа сожженные города и с
ла нашей родной Белоруссии.

0 мужестве и решимости белорусского
парола в борьбе против немепких захват
чиков говорит секретарь Центрального
Комитета КП(б) Белоруссии товарищ Ав“
химович,

; — Белорусский народ ежелневно рож-
чает героев. В веках будет жить память
о подвигах славных сынов, Героев Co-
зетского Союза Гастелло, Доватора, Талз-
лихина, Смолячкова, Антоненко, Паловче-
ня, Ковшарова, Пинчука, партизан Бу-
мажкова, Павловского, Сильнипкото, Воз-
лова, Куриленко, батьки Миная и многих
пругих. у

Гитлеровцы бессильны погасить пламя
партизанской борьбы в Белоруссии. Ведя
\борьбу против немцев в тылу врага, пзр-
тизаны оказывают помощь Красной Ap-
мии. Сотни немецких поездов летят пох
откос, сотни мостов взорваны, руками на-
тохных мстителей уничтожены десятки
тысяч гитлеровских  душегубов. Только
олин из партизанских отрядов в Минской
юбласти за последнее время пустил пох
откос 30 эшелонов с вооружением и 001-
датами противника. Партизанский отряд
«ляди Кости» пустил под откос 12 эте-
пюнов, вывел из строя 110 паровозов,
уничтожил 60 автомашин, сотни гитлеч
ровцев.

На митинге выступили также  писаз
тель-фронтовик. лауреат Сталинской през
мии Кондрат Крапива, секретарь Цент“
рального Комитета Ленинского Коммуни“
стического Союза Молодежи  Белорусспи
товарищ Зимянин, вернувшаяся недавно
из вражеского тыла партизанка-орхеноно=
сек тов. Потоцкая,  колхозник депутат
Верховного Совета тов. кии.

С огромным под’емом участники wae
тинга принимают приветствие товарищу
Сталину.

Ofpamas к вождю слова сербечной люб
ви и выражая безграничную преданность,
представители белорусского нарола заяв-
AAT:

— В лни грозной опасности, нависшей
над нашей великой Родиной, мы клянех-
ся Вам, лоротой Иосиф Виссарионович;
 это белорусский нарох и впредь будет вы-
соко держать знамя великой всенародной
борьбы с фашистскими захватчиками, ч%9
славную годовщину 25-летия Октября of
встретит новыми победами нах бандами
Фаптистских мерзавцев и человеконена“
ВиСТНиков.

Етинодутно и © большим воотутевле-
нием ‘участники митинга принимают 0б-
ратцение к белорусскому народу.

— В эти дни, — говорится в ©браще-
тии, — котла ретпается сульба нашего язя
рода, не должно и не может быть ни 901
Horo белорусса, который бы не участвовал
№ 60рьбе против немецких оккупантов,
Бить оккупантов на белорусской земле —
Ьто значит помогать Враснай Аруии 0674“
новять и разгромать врата  яа Юге, пох
Сталингралом, на Северном Кавказе, помо
тать отбросить его и освоболить все пашя
вемли OT немецких захватчиков. Bea Ha
борьбу с ненавистными немецкими захват
чиками!

Митинг представителей белорусского из
рода транслировался по радио.

ize oa

Для подготовкя в ночным ударам так
же необходима предварительяая вечерняя,
а иногда и ночная разведка.

При проведения ночных бомбардировоч
ных ударов интервалы между отдельными
атаками нужно рассчитывать так, чтобы
авиапия противника не могла выйти из
пот удара в течение всей ночи. Поэтому
интервалы лолжны колебаться, как пока“
зала практика, в пределах от 15 минут
до 1 часа, причем они ни в коем случае
не должны быть равномерными. Высоты
зтакующих самолетов будут зависеть от
наличия и характера противодействия 36-
нитных средств обороны аэродрома. Пр
слабом противодействии наиболее выгодны
высоты от 1.000 до 2.000 м. причем при
одиночном бомбометании каждый ‹амолет
должен иметь свой профиль и направление
захода на цель.

При большой насыщеняости вражеского
аэродромного ‘узла Фенатными средствами
ночные бомбарлировочные удары нужно
строить на принципе внезапности во. вз8-
имодействии со сковывающими группами
самолетов. задача которых — подавлять
огневые точки.

За истекшяе 15 месяцев войны фаши-
сты понесли большие потери на свойх
гэродромах от Уларов авиатли Военно-Мор-
ского Флота. Экипажи подразделения nos
полковняка Конарева наносят системати-
ческие ночные удары по немецким aapo-

‘тромам, уничтожают и выволят из строя

материальную часть, лезорганизуют боевую
работу авиапии врага, истребляют а #3
матывают личный состав. Умело действуя
ют также летчики и штурманы подразте-
ления майора Павлова — тт. Жаров. Ко?
лупаев, Хрыпов п др, Они. несмотря ва

сложные метеорологические  условая. поз
етоянно - : ‘

держат пол уларом передовые и
тыловые аэродромы противайка.
В переловых авпачастях и потразделе-

НИЯХ накоплен большой и разносторонний
опыт действий по впажеским аэролромам.
Необхолимо шире  популяризовать этот
опыт, внедрять наиболее совершенные так-
тические приемы в боевую телтельность
всех частей и соелиненяй авиапип нашего

флота.
Капитан А. ПИКАЛЕВ,

Мы мотим‘

к

т