:

. моряка — мужество, стойкость. умение без

Смерть немецким оккупантам!

А,

ых

ie

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

{3 287 (1188)

БЕЗ AMELMIUT-L-Tol
НЕТ ПОБЕЛЬ

Железизя воинская дисциплина — oc-
нова боевой мощи Ёрасной Армии и Воен-
но-Морского Флота. Без железной воинской
дисниплины и организованности не может
быть победы. Дисциплина организует вои-
нов в единый монолитный кулак, епособ-
ный наносить сокруптительные удары по
врагу. Дисциплина закаляет волю к побе-

де, рождает упорство и стойкость в бою.

Основой всякой дисциплины являетея точ-
ное в беспрекословное выполнение прика-
зов. Приказ командира — приказ’ родины,
закон для камждого военного моряка; Точ-
ное выполнение приказа командир» 0бес-
печивает победу. : У

Tam, re Her железной воинской дис-

циплины, не может быть и успеха в бою.

Никакая армия не может дол существо-
вать без дисциттины. &... Войско без хис-
циплины превралцается в брод», — так
учит нае товарищ Сталин.”
Ленин и Сталин, основавшие Красную
Армию. © первых дней ее существования
добивались жесткой дисциплины во всех
звеньях вооруженных сил советского госу
дарства. Денин и Сталин! беспощадно кара-
ли носителей недиециитинирбванности, рз-
болтанности, мелкобуржуазной распущен-
ности. Решительно осуждая всякую поло-
винчатость и мягкотелость по отношению
к нарушителям воинского долга, Ленин го-
ворил, что тот, кто во время войны от-
ступает «от порядка дисциплины, тот
впускает вратов в свою среду». Так суро-
во осуждал Ленин ослабление дисциплины
во время войны. о
Великая отечественная война советского
народа с немецким фашизмом и. его при-
хвостнями особенно ярко показала огромное.
значение дисциплины. Там, rie, крепка
дисциплина и организованность, где точно.
и беспрекословно выполняют приказы
комантиров, там обеспечена победа нал
врагом.
Команлир катера-охотника старший лей-
тенант Каплунов получил приказание при-
рыть налпи корабли на переходе из одной
базы в другую. Каплунов коротко раз’яс-
нил боевую задачу своим подчиненным я
потребовал точно выполнить приказ. Про-
тив катера-охотника вели бой три враже-
ских корабля. Несмотря на тройное пре-
BOCXOACTBO B силах, фашисты бежали. их
корабли получили значительные поврежде-
ния. Командир’ налпего катера, опирающий-
ся на дисциплинированный личный ‘состав,
отлично выполнил приказ командования:
Kora пали смертью храбрых почти все
защитники одного участка обороны и. фа=
шисты пробирались к›екладу © боеприпа-
сами, командир приказал” краснофлотцу
Александру Чекафенко взорвать склад. Ком-

сомолец. Чекаренко выполнил. это приказа-

ние ценою своей жизни, совершенно’ от-
четливо понимая, что, погибнув, он ‘спа-
сет сотни жизней советских людей. Чека-
ренко. увидев, что часовые: механизмы за-
палов не успеют вызвать взрыв до прихо-
Да немцев, которые уже ворвались на тер-
риторию склада, решил ‘вернуться в штоль-
ню и взорвать склад вместе с собой. Му-
жественный комсомолер точно выполнил
приказ командира. Взорвав склад, он уни-
чтожил боезапас и около двух сотен -фа-
шистеких солдат и офицеров.

Авломатчики Шилов и Гребенников шли

В атаку против дзота, мешавшего продви-

жению роты морских пехотинцев. Восемь
фашистов защищали дзот. Два мужествен-
ных краснофлотца уничтожили восемь нем-
цев и заняли дзот. Это была неравная
схватка: врагов было вчетверо больше, но
Шилов и Гребенников поставили себе зада-
чу во что бы то ни стало точно выпол-
нить приказ командира, и они его выпол-
НИЛи.

Стойкость рождает победу. Но стойкость
и мужество бойца не появляются сами со-
бой. Это — результат дисциплины и ©р-
ганизованности краснофлотцев, результат
их боевого воспитания. Каждый краснофло-
тец должен помнить, что именно лисциц-
хина сюздает выкокие качества военного

промаха разить врага. Крепка диспиплина
и организованность — высока 60с10соб-
ность корайля, части. Нет дисциплины —
не может быть и победы. ~~

Дисциплина и воинский порядок могут
быть только там, тле высока требователь-

Бои в районе Моздока

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Весь день в ‘районе
OLHOTO населенного пункта шли ожесто-
ченные бои. Врат, несмотря на’ большие
потери в живой силе и технике, не остав-
ляет попыток овладеть селением. Совет-
ские войска, стойко отражая натиск про-
тивника, переходят в контратаку, наносят
титлеровцам ощутительные удары.

Фалтистское командование предприняло
на ряде участков наступление силой от
1 3 батальонов пехоты в сопровожде-
нии танков. Неприятельские атаки пов-
торялись 5—7 раз. На всех
враг отброшен. В этих боях немцы поте-
ряли убитыми 485 солдат и офицеров.
Огнем назией артиллерии уничтожено 2
вражеских пулемета, миномет, автомашия-
на и 10 повозок. Кроме того нашими ча-
стяии захвачено 28 пулеметов, 2 броне:
малины, много винтовок и’ патронов.

В другом месте немцы предприняли 4
атаки на наши позиции. 3а танками лдви-
талась немецкая пехота.  Завязалея оже-
сточенный бой: На вражеские танки 0б-
рушилея огонь артиллерии и бронебойщи-
ков. Пехота противника быль встречена
хружным огнем автоматчиков и миномет-
ных полразлелений. Оставив на поле боя
сотни трупов солдат и офицеров и больше

8 октября 1942 г., четверг

‘ность командиров к свони подчиненным и
ле сами командиры являют codon образец
дисциплины и организованности. Команди-
ры -облечены высоким доверием государ-
ства, им даны большие права, и они обя-
ваны. полностью использовать эти права
для наведения строгого воинского порядка
‚На корабле, в части. о

Охнако есть еще у нас на флоте от-
дельные командиры и политработники, ко-
торые не требуют точного выполнения
приказов, подменяя суровую  повседнев-
ную требовательность утоворами, беспред-
метной болтовней o дисциплине. Коман-
дир подразделения т. Потемкин Не требо-
Bal от подчиненных точного выполнения
приказов, не заботижя ® настоящей ор-
танизации службы. И это немедленно ска-
залось на уровне боевой подготовки. Под-
разделение не выполнило плана боевой
учебы, не использоваю ‘передышки между
боями для того, чтобы хоропю подготовить
каждого краснофлотца к новым суровым

‘ехваткам, ‘ :

Некоторые командиры неправяльно по-
иимают боевую дружбу иежду командира-
MH и краснофлотцами, подменяя ee пани-
‘братством, снижением  требовательности.

“Наши красвофлотць любят. своих. .коман-

диров, они тотовы жизнь отдать за них в.
бою. Командиры отвечают своим. бойцам
‘тем же. Их боевая дружба спаяна кровью
‚в жестоких сражениях. Но нельзя эту
дружбу подменять панибратством. Теснов.
‘общение командир» <  краснофлотцами
должно сочетаться с жесткой требователь-
ностью. к ним ‘везде и во всем. Командир,
‘будучи сам образцом диоциплины и орга-
 визованности, ‘должен этого требовать в
‘от своих подчиненных. В бою, на перехо-
‘де, в тылу, на отдыхе, в поезде железной
‘дороги командир обязан быть всегда тре-
‘бовательным, непримиримым к малейшим
недочетам. — Я ;

“Отдельные краснофлотцы, тлавным об-
разом из’ тыловых подразделений, ‘наруша-
ют форму одежды: шыют широкий клеш,
делают залихватские фуражки «блином»,
ходят в расстегнутых бушлатах. Некото-
рые комантиры видят недостойное пове-
дение таких краснофлотцев, дискредитиру-
‘ющих свое звание, но никаких мер про-
THB этого не принимают, очевидно, считая
мелочью нарушение формы и недостойное
поведение краснофлотцев. Надо тверло за-
помнить, что соблюдение уставной формы
одежды — далеко не мелочь. АЯ
тость, строгая выправка, опрятный внеш-
ний вид военного моряка — это прежае
всего показатели внутреннего содержания
человека.

М. В. Фрунзе писал: «Мы требуем
твердого революционного порядка; мы хо-
тим, чтобы каждый командир и политиче-
ский руководитель и каждый ‘красноарме-
еп во’ всем своем быту, в своей работе и
даже BO внешности носил отпечаток этой
глубокой, твердой, внутренне-осознанной
ревелюционной дисциплины. Bor почему
мы... обращаем также внимание и Ha
внешность, ибо последняя есть отражение
внутреннего содержания». Это указание
виднейшего полководца нашей
остается. в силе и по сей день. Мы не
можем допустить нарушений формы одеж-
ды, формы, освященной славными тради-
циями многих поколений руссжих воен-
ных моряков, Настоящие боевые моряки
с действующих кораблей и частей никогда
не допустят нарушения формы одежды.

Политработники, партийные и комсо-
мольские организации должны еще глуб-
же раз’яенять военным морякам, что нару-
чение вомнского порядка хотя бы отдель-

мить врата. Надо повседневно воспиты-
вать каждого краснофлютца в духе желез-
вой дисциплины и организованности. На-
до широко популяризовать примеры стой-
кости в бою и беспощадно клеймить на-
‘рушителей  либциплины,  подрывающих
боевую мощь флота: И
Быть, стойким и мужественным в Gon,
свято выполнять приказы командиров 4H
начальников, неустанаю изучать военное
дело, чтебы еще крепче разить фашиет-
ских разбойников, — вот что. требуется
сейчас от каждого военного моряка.

десятка подбитых танков, противник BEI
нужен Oba. отступить. Только на. одном
участке наши части после ожесточенных
боев’ отошли ва новый рубеж. В упорных
схвалках с врагом наши’ бойцы и коман-
диры показывают. яркие примеры воин-
ской доблести: Лейтенант Абуталипов под
сильные минометные огнем противника
установил батарею противотанковых ору-

-Полляву-

Эпохи.

ными краснофлотцами ослабляет боесто-
собность корабля, части, мешает нам гро-.

7 . ge =»

ЦЕНА 15 НОП,

‚ ОГ СОВЕТСИОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение  7 октября

В qevenme row ва 7 октября nami
войска вели бои © противником в районе
Сталинграда я в районе  Моздока, На
других фронтах никаких изменений ве
произошло.
x ae
В районе Сталинграда продолжались
ожесточенные бои. Противник  подтяги-
вает новые силы и с ходу бробает их в
бой. Батальон немецкой пехоты при под-
держке 11 танков шесть раз атажовал по-
зиции, обороняемые Н-ской частью. Все
атаки противбика отбиты. Нашими 60й-
цами ‘уничтожено 5 танков и до роты
титлеровцев, На другом участке огнем
налпей зртиллерии подбито 3 немецких
танка, уничтожено две минометных бата-
peH H до батальона вражеской пехоты.
hte
Северо-западнее Сталинграла нз одном
участке наши части вели активные 60е-
‘выю действия и улучигили. свои позиции,
На других участках наши войска отби-
звали контратаки пехоты противника. Вы.
соту, обороняемую бойцами олной нашей
части, гитлеровцы атаковали десять. раз.
В этом бою противник потерял „только
убитыми свыншю 800 солдат и офицеров,
217 пулеметов и 4 ийномета. Отнем из
пехотного оружия сбито 3 немецких са-
молета. Наши бойцы захватили 2 орудия;
автоматы, винтовки и боеприлахы.

хе

В районе Моздока наи части отбивали
атаки танков и пехоты противника. Bpo-
небойщик т. Суворов потбил 2 немецких
танка, лейтенант Рылко из противотанко-
вого ружья уничтожил 3 танка против-
ника. Веего в течение суток бойцами
Н-ской части подбято и сожжено 7, не-

гитлеровцев.
жж

ТОго-восточнее Новороссийска
ник ввел в Gol только что прибывитую
на фронт пехотную Дивизию ‘и дважды
атаковал одну выюоту. Все атаки титле-
ровпев отбиты нашими войсками. В cpa-
жений на подступах к этой высоте, име
ющей большое тактическое значение,

В течение 7 октября наши войска Ве-.

града и в тайоне Моздона, Ha других
фронтах существенных изменений неро
изотло.

kk &

8a 6 октября нашей авиацией на раз-
личных Участках. фронта уничтожено 5
немецких танков, до 60 автомашин ©
войсками и трузамя, 4 автоцистерны с
горючим, взорван склад боеприпасов, по-
лавлен огонь 17 артиллерийских батарей,
разбито 2 железнодорожных состава, рас-
сеяно и частью уничтожено дж роты пе-
хоты противника.

xe

В районе Сталинграда
пехоты противника, отбиты е большими для.
`него потерями. Наши ‘части удерживают

лено до 800 титлеровцев, уничтожено 19,
вемецких танков, 18 автомашин, 5 ору-.
дий и 6 минометных Фатарей. ` :

wen

вых участках наши войска вели Oon ¢
пелью улучшения своих позиций, ь
под командованием лейтенанта Ординова.
отбили атаку противника. Подпустив гит-
леровцев на близкое  фасотояние, наши
бойцы ружейно-пулеметным огнем истре-
били более 150 немецких солдат и ©фи-.
церов. На другом участке наши части от
били четыре атаки танков и автоматчиков:
противника. В етом бою уничтожено 2 не-
мецких танка, бронемалтина ‘и до 100
титлеровцев. Нашими бойцами захвачено.
2 противотанковых орудия;. 10’ пулеметов,
5 минометов, радиостанция и другое воен-.
ное имущество.

we

В районе Моздока наши части вели
упорные бои с танками и котопехотой
противника. На одном участке 12 немет-
ким танкам удалось проникнуть в тыл
подразделения лейтенанта Герман. Бойцы
подразделения огнем из противотанковых
ружей подбили и сожгли 11 немецких
танков и истребили до роты гитлеровцев.
На ‘другом участке наши части после
ожесточенных боев отошли Ha HOBBIT py-

сходящих сражений невозможно описать.

ри...» т

мецких танков и уничтожено до роты

ли бои с чротивником в районе Сталин-:

продолжались
ожесточенные бои. Все атаки танков п,

прежние позиции. В течение дня истреб-

Северо-запалиее Сталинграда на отдель-

противник потерял до 400 солдат и офи-
перов. Hamume бойцами захвачено 5 ми-
нометов, 11 пулеметов и боеприпасы.
Взяты пленные, г

жж
У убитого немецкото фельхфебеля Ге-
орга Шустера найдено  неотправленное

письмо в жене в Дюссельдорф. В нем то-
ворится: «Только после кровопролитных
боев нам ‘удается немното продвинуться
вперед. Теперь’ каждый метр земли 7

русских приходитоя завоевывать ценой

колоссальных жертв: Ожесточенность прэ-

Соллаты, которые воюют в России ¢
прошлого года, говорят, что таких трух

ностей, как теперь, еще никогда не бы»

ло. Русские часто навязывают нам руко-
пашные схватки. Вчера наша рота поте-
ряла 46 человек... Hamu нервы больше
HO выдерживают. Этому He приходится
ухивляться, день потери и поте-

ze

Ниже публикуется письмо немепкому
солдату Гейнцу от Иоганны Рохе из Вей-
ссенфельса: «У нас сейчас работает мно-
10 русоких мужчин, женщин и детей.
Они страшно ненавидят нас и при важ-
дом удобном случае бегут. Две недели то-
му назад тосподин Купетбах поймал двух
русских в Винбергере. Около Фрейбурга
олин. лесник пыталея задержать несколь-
то русских, сбежавших из лагеря, но они
оказали сопротивление. На этой неделе
Ham вахмистр поймал в деревне двух
‘русских девутщек, которые бежали из по-
местья, Их ‘высекли резиновыми дубин-

каии».
ww &

В Хиртенбер (Австрия) на заводе
боеприпасов немецкие приемщики забра-
ховали большую партию артиллерийских
снарядов. В связи с этим полиция аре-
стовала группу рабочих. Несмотря на уг-
розу расстрела. никто из рабочих не вы-
дал полиции лип, испортивших снаряды.
На, другом австрийском военном заводе
неизвестные привели в негодность боль-

‚ люе количество пороха.

Вечернее сообщение 7 онтября

‘а румын окружены и уничтожены, На-
уи бойцами захвачено 3 орудия, 8 пу-

леметов, MHOTO винтовок, мин, гранат и

патронов.

жея

На одном из участков Северо-Заладного

фронта наши части отбивали атаки про-

тивника,  наступавшего силой до двух
полков при поддержке танков и авиации.
В течение дня отбито четыре атажи гит-
зеровцев. В этих боях уничтожено л 800
холлат и офицеров противника и подбито
8 немецких танков.

жк

‘Защитники Сталинграда своей героиче-
ской борьбой обескровливают немецкие ди-
`визии. Пленные солдаты 79 иотослрелко-
полка 16 немецкой танковой дивизии
Тёрберт Фишер и Георг! Фихтер рассказа-
1: «79 полк понес тяжелые потери. 3 ро-
ta расформирована. В связи © большими

и взвод штаба дивизии, команду
охраны штаба тыла и взвод полевой `жан-

т}рдармерии»,

Нашими войсками разгромлена 76 не-
цкая пехотная дивизия, Пленный соя-
дат. этой дивизии заявил: «В 203 полку
‘осталось не более 80 человек», Пленный
‚вдлдат 230 полка показал, чт в 7 роте
ето‘ юлка осталось 12 человек,
“в всего лишь 5 солдат,

дивизии Гане Графе, Лоренц Гейфнер, Гель-
иут Лиш и другие сообщили следующее:
«Нам поред строем зачитали приказ в ко-

командования отопла. В приказе’ об’явле-

тюремному заключению»,
жж

}

и командование бросило в бой ка-`

as 5 po}

Пленные солдаты 16 немецкой танковой:

тором говорилось, что, когда русекие тан-
хи перешли в наступление; 7 рота 64 мо-
юстрелкового полка нашей дивизии отка-
залась удерживать позиции и без приказа

но, то большая: труппа ототупивитих сол-
дат расстреляна, 3 другие приговорены к

‘Выркавшийся из белофинского плена
красноармеец Терентьев Сергей Павлович

a

Краснознаменный Балтийский флот. Морской охотник

„Война есть война, она требует
железной дисциплины“.

ЛЕНИН.

ставит дымовую завесу.
Фото Р. Мазелева (ТАСС).

_БОИ ЗА СТАЛИНГРАД

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.

(Спец. корр. ТАСС). 3% последние два-три.

дня немецкие атаки не ослабевали. Иротив
подразделения, обороняющего хёверо-запад-
ную окраину, немецкое: командование двя-

нуло до трех. пехотных ДИВИЗИЙ и. сто тан

ков. Фалиистские бомбардировщики пикиро-
вали на город. сбрасывая на жилые квар-
талы сотни бомб. =~. $

Отразив натиск ’ фашистских дивизий,

наши части перешли ов контратаку. Удат.

был вастолько внезалный и сильным, что
немцы ‘бросились в бегство, оставив только
Ha одном участке более 1.000 убитых и
раненых солдат. и ‘офицеров. Чем сильнее
отпор, чем стремительней наши контрата-
BH, тем заметнее падает «воинственный
выл» фашистских солдат. На нашем фрон-

] же немецкие. офицеры ведут усиленную

борьбу © так называемыми «плохими пред-
чувствиями», распространенными среди. из-
вестной части солдат противника. Все epo-
ки захвата Сталинграда, намеченные гер-
манским командованием, прошли, и вот не-
мецкие офицеры выдумывают одну 3&. дру-
той причины, провала фаттистских планов.

Оказывается, «необычайно. трудные степные

условия» срывают план гитлеровцев..
Потеряв надежду на близкое . падение

`Сталинтрала, © которым германская про-

паганха связывает исход войны, немецкие
солдаты и офицеры затоворили © предетоя-
щей зиме и связанных е нею трудностях.
Вот что рассказывает пленный немецкий
солдат Иоганн Флинт: «Солдаты натюй ро-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Советекие войска
настойчиво и методически взламызают
оборону противника. Пытаясь задержать
нае продвижение, врат бросает в бой
танки, большое колачество авиащии.
наступательный дух красноармейцев кре-
пок, инициатива попрежнему находится в
наших руках. ; ]

Особенно ожесточенный бой произошел
за одну высоту. На ‘подразделение, кото-

бросил  большюе количество танков. Под-
пустив вражеские машияы на близкое
расстояние, бронебойщик старший сер-
жант Тимошенко, красноармейцы Фафен-

Но

рым командует Джанджигава, противниЕ

ты часто говорят между собой. что Герма-
вия «проиграет войну, ибо фронт велик, а
сих у Германии стало значительно меньше.

Солдаты страшно боятёя зимы. Предетоя-

mast зима может быть тибельной для Гер-
мании»,

~

: 4 : Е я м
«Мы были уверены, — говорит пленный
солдат Фринд,—что летнее наступление бу-
дет продолжаться и Оталинград должен
быстро пасть. После ряда неудач наши
солдаты начали жаловаться HA TO, что ©
русскими очень тяжело воевать. Если под
Сталинградом и дальше русские будут тав
же сопротивляться, то они победят и все
пойдет в чорту».

Посулами и обещаниями немецкое коман-
дование старается подбодрить своих солдат,
но если месяц-полтора тому назад гит-
леровские офицеры убеждали солдат, что ©
захватом. Сталинграда кончится война и
наступит долгожданный мир, 19 теперь
они 06 этом и не заикаются.

Педавно во время ожесточенных боев
‘под Сталинградом была взята в плен
труппа немецеих солдат, в числе’ которых
оказались ‘солдаты и унтер-офицеры Эрнст
Газе, Георг Глейм, Фриц Ошке и. другие.
Эрнст Газе заявил:

«В связи е большими потерями на-
строение среди солдат очень подавленное.
Солдаты моей роты между собой тайком
переговариваются © больтюм числе само-
стрелов, имевших MecTo в последних
боях». _

СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ СТАЛИНГРАДА

по два танка, Потеряв в бою семнадцать
машин,’ фатисты откатились назад.
Большой урон ‘наносят врагу зенитчи-
ки подразделения: Смолянинова. Только за
последние четыре дня они сбили десять
вражесках самолетов. Одия немецкий лет-
чик, пытавшийся спастись на параппоте,

взят в плен. Орудийный расчет Будкеви-

чз сбил пять самолетов противника @
расчет. Бабуека — три самолета.

На одном из участков наши позиция
атаковала большая труппа немецких ав-
томатчиков. Пулеметчики твардии  лейте-
ванта Ординова выждали, когда гитлеров-
цы подошли близко, и открыли по них
сгонь. Потеряв более 150 солдат и офи-

рассказал о невыносимых страланиях с0-
ветских военнопленных. томящихся в ла-
герё близ гороха Питкяранта. «В’ этом. ла-
тере, — сообщил Терентьев, — содержатся
раненые красноармейцы. Им не оказывают
пикакой медицинской помощи. Всех заклю-

ко, 3уб0в и Малинов подожгли каждый

10T0-BOCTOUHEE

перов, немцы отступили.

НОВОРОССИЙСКА _

ченных принуждают работать по 14—16
часов в сутки. Пленных впрятали в плуги
и заставляли пахать землю. В сутки нам

дий. Когда появились вражеские” танки,

беж обороны.
батарея: заставила гитлеровцев повернуть DY

жа

участках

назал. Артиллеристь сожгли 3 танка и 6
машин полбили; Огнем орудий увичтожен
неприятельский. командный пункт, He-
сколько пулеметных ‘точек и рассеяно до
роты. пехоты;

В одном ‘из боев разрывом мины осле-
пило командира орудия: младшего. сержан-
ла Николая Иванова. Иванов” продолжал
оставаться около орудия. Минометным ог-
нем, были ранены все бойцы расчета, но
влохновляемые примером своего. команди-
ра; они продолжали вести огонь’ по. враху.
Гитлеровцам ‘не удалось сломить сопротив-

ления бовотских‘ артиллеристов. Все’ вра-

жеские атаки были отбиты.

В торпых районах наши войска веля
активные ‘боевые действия и продвину-
лись’ вперед; значительно улучапив свои
ПОЗИЦИИ,

Юго-восточнее Новороссийска  против-
ник ввел в лействие прибывтую на фронт
румынскую пехотную дивизию. За два дня
боевых действий наши части нанесли этой
дивизни зпачительный урон. Два баталь-

леграфу). В боях воеяные моряки Севера,
врепко удерживают свои позиции и про-
должают‘ истреблять фаттистских разбой-
виков. За неделю в районе одной высоты
‹мерские пехотинцы уничтожили до 350
вражеских солдат и офицеров, разрушали

Североморцы истребляют гитлеровцев
`СВВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 октября. (По те-  5 огневых точек, несколько дзотов п два

Рылавали по кружке мучной похлебки,
Финские палачи прилумали для нас ужас-

лючей проволокой и волочили по земле.
Ежедневно из лагеря вывозят трупы заму-
ченных советских бойцов».

склала с продовольствием.
Противник лважды тыталея атаковать
захваченную нами высоту, но, потеряв
около 200 человек убитыми, откатялся.
Береговые батареи флота подавиля ми-
нометную батарею и три огневых точки
протавнивз.

ную пытку. Они опоясывали пленного во-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ `АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Юго-восточнее Ново-

сточенные бои, Взамен разгромленной со-
ветскими войсками в конце сентября 3-й
горно-стрелковой румынской дивизии не-
мецкое команлование бросило сюда новую
стрелковую дивизию румын. Эта дивизия
до последнего времени находилась в со-
ставе керченского: гарнизона.

В первых числах октября частям этой
дивизии удалось вклиниться в нашу 060-
pony. Ha фланге прорыва советское
командование подтянуло морскую пехоту
и стрелковые части, В образовавигийся
меток попало около двух вражеских пол?
ков. Перомалывая окруженного противни-
ка, советские ‘воины истребили два ba-
тальона румын. Потери ‘противника 3a

первые два ДНЯ боев составили около двух.

тыс. солдат и офицеров. Нами отбиты

российска е новой силой вепыхнули оже-.

обратно населенные пункты,
ленные и. трофеи.

Спасая положение, немецкое командова-
ние подтянуло на помошь румынекой ли-
визий стрелковый пюлк немцев. Фалисты
бросили в наступление на наши позиции
два батальона пехоты, 6 танков и,8 бро
немалтин. Атака врата была отбита 6
большими AIA него потерями. Hama ap-
тиллерия и авиация, действовавшие по
скоплениям противника, уничтожили 4
орудия, пулеметную точку, несколько ав-
томашин с пехотой и грузами неприятеля,
более ротьз солдат. В воздушных боях
сбиты 2 вражеских самолета «Meccep-
шмитт-109». .

Пленные показывают, что, как правило,
посылая в атаку батальоны румын, неи-
цы ставят позади них роты своих автомат-
чиков. Несмотря на это, румыны дерутся

захвачены

‚ плохо и при первом же удобном случае

норовят, сдаться в плен,