8 октября 1942 в, № 237  (1188)

ANTHBUSKPOBAT

За суровые месяцы отечественной ‹вой-
ны неизмеримо выросли и закаФлись в
ог сражений коусомольские организации
Вовино-Морского Флота. Она anoint
большой опыт, усилили CBOE влияние на
самые тШироние слои краснофлотцев. №ом-
сомольбкие организации стали подлинны-
уй помощяиками командиров и Комиссаз
ров в укрепаёний боеспособности частей и
кораблей. _ i

BO péew STOM первостепенную роль сыг-
рало замотю улучшившееся партийное
руководство комсомольскими организация-
wa, Политоргавы и партийные организа-
ЦИй сойчае лучше и больше помогают
помсомольцам. На комсомольских = вобра-
ияях чаще можно встретить военкомов,
секретарей и членов бюро парторганиза-
ций, политруков, Они выступают © докла-
_ ами, помогают правильно решать вопро
CH, болействуют повышению идейного
уровня работы комсомола.

Хорошо подготовленное Комсомольское
собрание является серьезной школой ио-
литического роста. В условиях войны эна-
чение этих собраний стало еще большим.
Можно сослаться хотя бы на опыт ком-
сомольских организаций, приобретенный
зв® время Севастопольской обороны. Ком-
сомольские организации Частей и кораб-
лей, защищавших торол, часто проволили
‹0брания накануне боя, кола от каждого
требовалась исключительная стойкость, С9-
брания эти были полны тлубочайшего смыс-
ла в отличались исключительной лелови-
тоетью; комсомольцы выражали беззавет-
ную готовность драться ло последнего паТ-
она, во врата не пропустить, Решения
обраний способствовали укреплению boe-
вого порыва.

Велико значение собрания и как три-
буны боевого опыта. Вот пример одной яз
организаций Северного флота. На собра-
ний комсомолец Дубель сделал доклад o
тех, как он убил 54 немцев. Собственно
говоря, это был даже не доклад, а солер-
жательный и поучительный рассказ луч-
его снайпера части о приемах истребле-
ния неичуры, рассказ о военном мастер-
стве. Обсуждение этого доклала и peliie-
ния собрания оказали большую ‘помощь
командованию части в развитии снайпер
ского движения,

Одяако но везде ‘еще так плодотворно
и увлекательно проходят комсомольские
собрания. 0 многих наших собраниях еще
вельзя сказать, что они являются школой
Политического воспятания комсомольцев.
Комсомольская организация подразделения,
246 военкомом т. Дубинин, в течение трех
месяцев обсуждала на своих собраниях
Фин K TOT же вопрое--о караульной
елужбе, Каждое последующее  ‘собравив
позти дословно утверждало уже принятое
в прошлом, но не выполненное решение,
Бакая же цена такому собранию?

Надо всемерно улучшать качество ком-
сомольских собраний. НА собраниях сле-
дует ставить вопросы о стойкости комсо-
мольцев в бою, о дружбе и товариществе,
“o выполнении устава ВЛКОМ комсомоль-
‘ами, об отношении к оружию, о боевом
опыте того или иного комсомольца — BCE,
&то важно в данный момент, что волнует
организацию,

Следует обратить внимание еще Ha
лин вопрос. Установилось правило, что
на комсомольских собраниях почти всегда
© докладами выступают военкомы или по-
литруки частей, Это не плохо. Но подчас
политработники превраяцаются в своего ро-
да штатных докладчиков. В`одной из 006-
вых частей линкора «Парижская Комму-
на» 34 последние семь месяцев было иро-
велено свъмше десяти комсомольских ¢€00-
раний. В преобладающем большинстве
случаев с докладами выступали политру-
ки. Of того, что они часто делали докла-
ды и повторялись, доклады становились
скучными, неинтервепыми. А ведь в этой
организации много активистов; таких, как
rr, Прут, Лейко, Зацаринный и другие,
которые с успехом иогли бы сделать х9-

роший доклад. Дли этого, конечно, надо

‘решение: «1) искоренить панибратотво в

` формализма. Например, на линкоре «Па-

Чтобы закалять

было оказать AM пеобходимую помощь. Но,
видимо, секретари бюро ВЛАСМ ремили,
Wh проще й легче получить готового до-
кладчика, Чем беспокоиться, учить чел0-
BORA,

Собрание окажет наибольшее влияние,
если на ней будот принято прехметное,
конкретное решение. Решения №®ЛжЖны
быть практическими, они должны водей-
етвовать командованию в выполнении 34
дач, стомцих перед частью. Каждый пункт
решения должен выполняться. А 66 910“
зачастую забывают,

На Комсомольском собраний узла связи
Черноморского флота было принято Таков

зазнайетво;: 2)` нести вахту Только Ha
«хорошо» и «оллично»; 3) выполнять
решения комсомольских собраний». Onpa-
шиваетея: какую пользу принесет такое
решение:

№ сожалению, такие решения принима-
WICH не только на собраниях первичных
комсомольских организаций, во и на 60-
вещаниях актива. На комсомольском акти-
ве в одной из тыловых баз, тде обязан-
ности начальника политотдела исполняет
т. Котко, при обсуждении задач комео-
мольских ‘организаций не приняли Ни
одного конкретного. пункта. Все решение
носллю общий,  декларативный характер.

Условия войны потребовали, чтобы ра-
бота комсомольского бюро была более 0п6-
раливной, пелеустремленной. На флотах
есть немало компомольских организащий,
тле бюро работают Kak действительные
органы коллективного руководства. 910
нужно сказать о бюро комсомольской op-
ганизации подводной лодки, где секрета-
рем лейтенант Кузнецов. Члены бюро тт.
Черевань, Новиков, Лебелев крепко свя-
заны с комеомольлами, проводят много бе-
сед, знают нужды молодых подводников.
В самые тяжелые моменты б1юре оказыва-
10 огромное влияние на жизнь организа-
ции. Ha заседаниях бюро комсомольцы
рассказывали о своей работе, Перед каж-
дым походом бюро намечало ° конкретные
мероприятия для развертывания массовой
работы, За год с лишним эта комсомоль-
ская организация подготовила к вступае-
нию в ряды партии больше 20 человек.

Но, к сожалению, так работалот далеко
не везде. В иеятельности бюро отдельных
организаций еще много формализма. Есть
такив бюро, которые то и дело разбирают
«персональные дела», иные же вопросы
деятельности организации ‘выпадают из
их поля зрения. С J

Успех комбомольской работы во многом
зависит ог того, насколько успешно бу-
пет справляться с0 своими задачами акти»
организации, За последнее время работа
© активом заметно улучшилась. Koxco-
Мольские активисты стали чаще делать
доклады ‘на общеполитические темы, иного
внимания уделяют нзучению боевого опы-
Ta, помогают редколлегиям «Боевых лиот-
Ков», атитаторам.

Но и в работе е активом еще немало

рижская Коммуна» для комсомольского
актива ‘решили сделать доклах о между-
народном положении. № назначенному
времени пришло мало активистов. Тогда
на собрание стали зазывать всех, ко
проходил по палубе. Набралось несколько
десятков человек. И после воего этого ре-
пили, что актив доклах прослушал.

У вас еше плохо учат актив практике
союзной работы. Семинары руководящих
работников комсомольских организаций —
явление редкое. Все это, конечно, сказы-
вается па уровне внутрисоюзной работы.

Вея работа комсомольских организаций
Вленно-Морското Флота направлена к тому,
у  комсомольцев-врасно-
флотцев стойкость, бесстрашие в борьбе,
умение в любых условиях добиваться
побель, Успешнее справится © этими з4-
дачаип та комсомольская организация, где
лучше поставлена внутрисоюзная работа.

Старший батальонный комиссар
М. ГОЛОВЛЕВ.

i

ЧЕСТЬ СЕМЬИ АБ

В 1939 году в трузинском горном 66-
чении Кикабети, что ‘раскинуловь по 0е-
регам пенистой речки Иори, умер колхоз-
ный бригадир Григорий Николаевич Абе-
салзе — человек, известный всей округе.
Помимо замечательной работы в Колхозе,
он был знаменит гигантским ростом. не-
вероятной силой, позволявшей ему без на-
туги бросать пятыпудовые мешки на, Гру-
зовик. В ето бригаде был всегда образ-
цовый порядок, з дом дышал чистотой,
приветливостью. и старинной кавказской
патриархальностью. Встречаясь по утрам
6 отцом, сыновья в порядке старшинства
приветствовали его, желали доброго ‘3л0-
ровья, удачи в делах. Затем так же чин-
30 и почтительно  здоровались 00. свовй
матерью Зено Китесовной.

Нередко дом Абесадзе озарялея вечером
веселыми отнями — шел семейный пир,
и отец. председательствовал за столом,
высоко поднимая фамильный рог,  отде-
‘Чанный ‘свребром, потемневитим от BpeMe-
пя; Этот старинный рог. переходил в р-
ду Абесадае по’ наследству в незапамят-
ных времен — от отца воегда к старше-
My сыну.

... Похоронили Григория Николаевича,
прошло положенное время траура, и Seno
Китесовна вручила фамильный рог ctap-
шему сыну Китесу Григорьевичу. On с
благодарностью принял рог и ноднял ето
за злоровье любимой матери и Шестнал-
пати своих братьев. Они — все mectnar-
Nath —— почтительно поклонились Китесу,
признавая 6го отныне старшим в семье...

Война нарушала жизнь Этой счастли-
вой семьи. Tor, вто посетил бы сейчас
ление Кикабети, нашел бы дом Абесад-
36 опустевшим...

Гостя встретит хозяйка Зено Катесовна
и примет радушно, приветливо, По ‚ста-
punnomy обычаю. Перед тостем появится
и вино в узкогорлом чиячила, и сыр, и.
дымящиеся чади — кукурузные лепешки,
завернутые в листья, Но фамильный ста-
рияный рог’не будет поднят: Китес Гри-
горьевич, старший сын, далеко. Он
сражается под Новороссийсвом,

Зено Китесовна расскажет и 0б осталь-
пых Абесадзе. Пехотинед Владимир и кз-
валерист Ладо ва  Jennurpaxcrom
фронте. Пограничник Вано — на Запад-

—

ном. Арчили, Тедо, Шакро, Василий и.

вте теетеро защищают родной Кавказ.
Четырнадцать молодцов ушли на pour as
этого дома, остались по молодости дет
только трое: шестнадпатилетний Алексей,
четырнадцатилетний Шакро и одиннадца-
тилетний Мито.

’Тлаза Beno Китесовны  затуманятся,
блеснут в Hux слезы. И гостю покажет
ся, — иатермноких сердце она слышит
отдаленный гул сражений и различает B

этом гуле. в диком смешении выстрелов,
- взрывов, стонов, криков и лязга родные,

любимые голоса. «Вперед, братья, вие-
ред!» — это голое Китеса, «За  роди-
ну!> == 970 голос пылкого, стремительно-
то Ладо. «За любимую Грузию!» — Bto-
ри? ему Арчили. «Ни mary назад! 3a
нами — дом, за нами — родная мать!» —
это кричит могучий, птирокогрудый Вано,
бросаясь с винтовкой наперевес в контр-
атаку на фашистские орды...

Зено Китесовна сдержанна и немног-
словна. Как сражаются ее сыновья? Она
уверена, что сражаются они хорошо, с хо-
стоинством, честью и доблестью. Разве
уожет быть иначе? Нет, ее сыновья не
посрамят своей матери, не опозорят памя-
ти своего отца! Уезжая на фронт, кажлый
из ных дал слово быть доблестным вои-
ном, а в семье Абесадзе принято слово
держать!

Провожая гостя, Зено Китесовна (5з-
жет со сдержанной гордостью в голосе:

— За свою материнскую честь п за
честь всей нашей семьи я, старуха, 71о-
война...

..В числе четырнадцати братьев, под-
держивающих Ha полях сражений честь
родияы и честь своей семьи, значится и
Василий Григорьевяч Абесахзе, единствея-
пый в семье моряк, зенитчик-артиллерист,

Я встретил его на черноморском берегу
у эбнитвою орудия, замаскированного
травой и кустами. Вечерело, в море мед-
ленно опускался раскаленный шар солн-

енно-Морскомо Флота,
Веесоюзного социалистического соревиова-
вия работников судостроительной промы-
зилейности за сентябрь 1942 года, при
знали победителями в социалистическом

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Северный флот.
В, Покровский перед боевым вылетом.

В ВЦСПС, НАРКОМСУДПРОМЕ
И НАРКОМАТЕ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

ВЦСПС, Наркомсудиром и Наркомат Во-
рассмотрев итоги

соревновании нижеследующие предприятия
и решили: ;
Сохранить пепехолящее Красное Знамя
Военно-Морского Флота и выдать первую
премию заводу, где директором т, Клопо-
тов, парторг ЦК ВКП(б) т. Дорохов», пред-
завкома т, Пономарев, ;
Вручить переходящее Красное Знамя

Отважный морской летчик

лейтенант

твардии
Фото М. Ошуркова (ТАСО).

старший

Наркомсудпрома и ЦК Профсоюза рабочих
судостроительной промышленности, передав
это знамя с завода № 252, и выдать вто-

‘рую премию Заволу, где лиректором т. То-

каров, парторг ЦК ВКП(б) т. Кадилин,
предзавкома т. Смородов.

_ Сохранить переходящее Красное Знамя
Нарномсудпрома и ЦК Профсоюза рабочих
судостроительной промышленности и вы-
дать вторую премию заволу, где директо-
ром т. Слуцкий, парторг ЦВ ВЬП(б) т. Не-

‘года и предзавкома т. Вирко.

Выдать третьи премии заводам, где ди-

ректорами т.т. Левша, Борисов и Балаев.

„БЛОКНОТ АГИТАТОРА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР“ № 4

Вышел из печати четвертый номер
«Влокнота агитатора Военно-Морского Фло-
та ССОР». Пзредовую статью этого номе
ра «Крепче дисциплина — сильнее уда”
ры по врагу» агитатораш рекомендуетоя
использовать для беседы, подкоепив 6
фактами и примерами из жизни TMoLpas
деления. Этой же теме — укреплению
дисциплины — посвящены напечатанные
в «Влокноте  атитатора» высказывания
Ленина, Сталина, Калинина, Суворова,
Кутузова и адмирала Кузнецова.

“ Ролншая часть раздела «Факты и 1иф-
ры» посвящена авиации. В таблипо «Ma-
erepa воздушного боя» приведены данные
о морёких летчиках-истребителях, сбавтах
10 я более вражеских самолетов, и © лет
чиках-коряках,  таранивших вражеские
‘амолеты. В заметке «Удары по гитлеров:
пам с воздуха» рассказано о городах фа»,

шистской Германии и еб вабсалов, под’.

‚В материале под заголовком

` © новых кровавых злодеяниях

зергавитихся бомбардировкам 60 стороны

советской и англо-американской авиации,
Напечатаны также сведения oO ежемесяч-
ном выпуске самолетов Великобританией,
США, Германией, Италией и Японией, 0
потерях гитлеровской авиации.

В этом же разделе помещена информа-
ция © помощи советбкого тыла фронту.
«Отомсти
фалиистским извергам» приведеяы факты
гитлероз-
ских бандитов.

Раздел «Для тромкой читки» востав-
лен из следующих материалов: «Орешек»
He по немецким зубам», «Бессмертный
подвиг. лейтенанта Борисова», «Боевые
хема, моряков на Севере и на Юге», крат-
‘кая справка © Франции.

В заключение напечатан фельетон-ра-
emunk «Сегодня © дисциплине разговоры
комендора Крышкина Егора», .

„Краснофлотский радиожурнал“

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (ТАСС). Вы-
июл первый номер «Враснофлотского pa-
двожурнала». Журнал открылся. ветупи-
тельной статьей Вс. Вишневского © зада-.
щчах нового издания.

В номере—статья калитана 3-го ранга
Героя Советского Союза Вершинина «Как
балтийские полводники сражаются 3a
Ленинград», очерк Никитина и Штейна о.
моряках-катерниках Балтийского флота,

НОВЫЕ

За последнее время Военно-морским из-
дательством выпущены следующие ЕВГ.
и брошюры:

А. Морозов — «Жизнь моряка»; П. Ба-
пица — «Мужество»; Г. Соловьев — «Ко-

мендоры»; Вс. Азаров — «Балтийские бал-

ECA ASE

ца, заливая золотом весь горизонт. Васи-
anh Aéecagze смущенно говорил;

— Ну, чт я вам расскажу? Вот вели
бы вы спросили Китеса, или Вано, или
Шакро... А я пока еще вычего особенного’
не ‘делал. Мне, право, нечего вам рас
сказать...

— 910 неправда, =— вмешался  пюдо-
шедший к нам комиссар батареи. — Я
знаю, товарищ сержант, вы разговоров не
любите. Но иногда следует и поговорить.
Ведь у Bac, товарищ Абесадзе, есть слав-
ные боевые дела.

Василий от похвалы комиссара засму-
щалея еще больше, Тогда комиссар пред»
дожил: i

— Разрешите, я за вас расскажу. А
вы слушайте и поправляйте меня, если в
чем-нибудь. ошибусь.

Втроем мы уселись на травянистый бу-
торок, и комйссар начал рассказ.

ket

„.Враг напирал превосходящими сила-
ии. Ватарее пришлось , менять позицлю,
уходить на противоположный берег реки.
Орудия ушля, а около боезапаса осталея
Василий и с ним шесть моряков.

Василий сказал своим бойцам:

—. Если Mer Calum эта снарялы вра-
ту, мы совершим измену и 010зорим
себя навечно. Мы должны переправить
на батарею все. ящаки до’ единого.

<Легко сказать, но как это сделать, ес-
ли пох руками нет автомашины, повозки!
А обстановка с каждым часом все ослож-
нялась, враг приближался. Трое моряков,
выдвинутые вперед, уже вели перестрелку
первыми  просочавшимися сюда пока
еще немногочисленными группами немцев.

Василий вышел на дорогу, что пролета.
ль неподалеку по берегу реки. (Ждать
ему пришлось недолго, — отмечая свой
луть серым хвостом пыли, показалась
автомашана, Василий остановил ее,

— Сворачивай! — решительно сказал
он шоферу. — Надо’ забрать боезапас,

Машина забрала часть боезапаса. Олин
из моряков поехал сопровождать, Василий
остался с пятью краснофлотцами,

«Балтийская дружба», стихи Резволола
Азарова «Брату», Тарасенкова «Старый
механик», песня 0. Бергольц, пюсвящен-
пая экипажу подводной лодки, где коман-
диром тов. Грищеяко.

Раздел «Героическая хроника» paccKa-
эывает о боевых делах моряков-балтийцев,
‘Героической  защитнице Сталинграда —
Волжской военной флотилии ит. д.

КНИГИ @
лады»: П., Маркиш — «Черноморские бал-
лады»; А, Баковиков — «Голубая  мол-
ния»; Л. Соболев — «Батальон четверых»;
Я. Михайловский — «Линейный корабль
«Марат»; Е. Юнга—«Крейсер «Аврора».

-\ следующей машиной уехал еще

ххин. У Василия осталось четыре врасно-
флотца.

Каждую минуту грозило окружение.
Каждую минуту могли появиться немцы,
Но моряки-зенитчики оставались верными
своему слозу и воинскому долгу. Ушли,
натруженные боезапасом, еще три маши-
ны. У последних ящаков остался Васи-
лий и © ним один боем.

Грузовики не появлялись больше па до-
роге. Видимо, все уже прошли. Казалось,
остался один только выход — енаряхы
взрывать, & самим переправляться через
‘реку вплавь. Но Абесадзе медлил @ при-
‘казаншем. Какое-то внутреннее чутье под-
сказывало ему, что еще не вое потеряно.

Tax и случилось. Дорога вдали за-
пылила. Шел грузовик на полной скоро-
сти; немцы «висели» у него на хвосте.

«Проскочит! Не остановится!» — тре-
вожно думал Василий, выбегая ¢ Подня-
той рукой на дорогу. Машина завизжала
‘тормозами и остановилась. Василий ки-
вулся к шоферской кабине. За рулем еи-
дел краснофлотец.

Долго его уговаривать не пришлось.
9х! — весело сказал пофер и ли-
Хо сдвинул на затылок свою  бескозыр-
ку. — Выла не была — садись, поехали!
Прощай, мать!., ,

Он резко свернул на проселок, ведущий
5 батарее.

Последний ящик погрузили буквально
у немцев на глазах, «Выручай,  стару-
ха!» — крикнул шофер и под градом
пуль дал с места полный таз, Машина
выскочила у немцев из-под самого носа.
Й долго еще вслед ей трещали автоматы.
Когда, наконец, они затихли, шофер ска-
зал, вытирая Потный л0б;

— Ну, вот, и выбрались! Рано я с
намашей попрощался.  Поторопилея, —
мой грех!

И, подмигнув Василию, добавил:

— Видать. крепко она там дома
лится 3& меня!..

— Рот моей старухе тожё много 065-
покойства, — ответил Василий. — Hac
ведь семнадцать братьев, четырнадцать
воюют, да трое домё.

ио-

= 3
МЕСТЬ ЛЕТЧИ
Летчик Петр Козлов получил письмо от
jam Федора Козлова. вырвавшегося из

фалпастского плена. Дядя писал © родном
местечке в Белоруссми, © семье, о близ-

) RMX:

«Oren THO ушел в партизаны, мать
немцы сожгли, сестру твою. убяли за то,
что она ив указала, где находятся парти-
заны. Невесту твою, Маню, эти тады
живьём закопали в землю за то, что ола
Убила немецкого офицера, который хотел
ее изнасиловать, Стонет, Нетя, ваша зем-
ля белорусвкая под грязным сапогом пе-
мепкого солдата. Земля полита кровью WO
в чем неповинных` детей, женщин, стари-
ков, Чернеют, Петя, сады, желтеют тра-
вы, села превратаются в развалины там,
тдо прохолят эти звери, которые считают
себя людьми; Нет. Петя, не верь, не верь
никому, что немцы — люди, У них толь-
ко человекополобный вид, но у них пу-
стая, сухая утроба зверя. И если бы зве-
ри могли выражать свою обиду, то и 76
обиделись бы, что их сравнивают с этими
двуногими фашистскими дикарями, Бей
их, Петя, мети за сожженную мать, уби-
тую сестру. мети з& вырванную из лущи
‘и заживо  закопанную в землю любовь
твою.

Кланяюсь тебе, дорогой племянник.
Твой дядя Федор Козлов».

Каждое елово письма жгло сердце, как
уголь. Летчика охватило страстное жела-
ни сейчас, немедленно сесть в машину
й ринуться на врага, чтобы отомстить за
близких, за разрушеаную семью. Он не-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7 октября.
(Спец. корр. ТАОб). Мужественно борются
украинские партизаны с немецкими OK-
купантами. Они появляются там, где их
меньше всего ожидают. Особенно умело
  действует несколько партизанских отря-
  ов на севере Украины. На-днях получе-
ны подробные сведения 00 одном крупном
бое нескольких больших партизанских от-
рядов в фапистсекими частями.

Несколько дней воздух солрогалея oT
мощного гула орудий, взрывов мин, гра-
нат. Отблески выстрелов сверкали на ноч-
ном небе, Это били по лесу фалистские
орудия и танки, брошенные на полавле-
ние народных истителей, Партизаны огня
не открывали. Они отходили, заманивая
немцев все тлубже в лес.

На рассвете несколько ° партизанских
трупп внезапно ударили по немцам ©
флангов и тыла, открыв по ним огонь из
минометов, пулеметов и автоматов. Укра-
инские партизаны хоропю зналот свои ле-
са. Они действовали решительно, Умело,
то появляясь, то снова исчезая в TYCTEIX
зарослях. Группа партизан-— истребителей
танков под командованием товарища За-
хара подожгла 3 танка и забросала гра-
ватами 7 вражеских машин, Мощным 9г-
нем из пулеметов и автоматов партизаны
уничтожили несколько десятков гитлеров-
цев. Ошеломленные внезапным ударом,

фашисты были  вынуждевы  окопаться.

Немецкое командование вызвало н& помощь
несколько самолетов,

К полудню бой разгорелся © новой си-
Лой. Группа партизан из другого отряда,
вооруженная пулеметами и автоматами,

В музее Революции СССР открылась
выставка «Великая отечественная война».
На фотографиях, картинах и документах
запечатлены ‹обытия последних 14 меся-
цев. Много снимков сделано с передовой
линии фронта: воздушный ‘бой, танковый
десант, атака, действия в тлубоком тылу
у врата и т, п. Фотографии показывают
героический труд В тылу.

Ha выставке представлены вещи, OTO-
бранные у пленных немцев и характери-
зующие моральный облик титлеровской

ля. Это. брат, крепко, это ва самую
первую премию ..

Словом, к.месту переправы Василий и
шофер, приехали уже друзьями, хорошо п9-
прощались, & вот имена, фамилии так и
позабыли друг. У. друга. спросить...,

Воезатае полностью был доставлен Ha
батарею, р

Прошло несколько недель. Батарея сме-
нила много позиций. Eo боевой счет по-
полнилея еще несколькими сбитыми «Юн-
керсами» и «Мессершииттами».

“Однажды пришлось батарее стоять Ha
открытом и опаснои месте. Вке хороги, .
ведущие к ней, обстреливались. Но воен-
ным морякам в немецкому огню не при-
выкаль. А вот 663 горячих обедов очень
они скучали,

За лело взялея Василий. Вдвоем ¢ ко-
ком Гуриным он нашел в тылу за батз-
реей укрытое тихое местечко; там гото-
вили 0661, & заем в походной кухне  вез-
ли его краснофлотцам. :

Каждый рейс грозил гибелью. С бата-
реи нередко видели, как дым разрывов 38-
стилал знакомый силуэт походной кухни.
Не раз и Василия и кока Гурина считаля
уже погибщими. Но рассеивалея дым, 0е-
дало облако пыли, — и опять вдали появ-
лялась низенькая мохноногая лошадевка,
везущая кухню. И в дни залишья, и В
дни самых горячих боев, когда немецкие
снаряды и мины падали кругом  сотня-
ми, Ha батарею 8B назначенный час
прибывала походная кухня © торячим 0бе-
дом.

Как-то раз. направляясь $0 своей кух-
ней на батарею, Василий услышал вал
головой рев моторов.

Три вражеских самолета, заметив” на

дороге кавалерийское подразделение, нё-
меревались атаковать его.
Василий никотда не расставалея 00

своим ручным пулеметом. Изготовить пу-
демет в действию было делом секунд. С0-
скочив & повозки, Василий открыл огонь
по низко идущему «Месееру». Самолет за-
дымил, качнулея, пошел вниз, врезался
в землю и вспыхнул Василий перенес
огонь на два лругих «Мессера». Они уле-
тели,

Кавалеристы торячо пожимали Василию

2 Семнадцать! — удивился шофер   руку, восхишалась его меткостью, & он
засмеялся, упав грудью на баранку ру-1! весело отвечал:

открыла меткий огонь по самолетам в

BAY TPHCOLSHYI
PABOTY B HOMCOMONE

KA KO3JIOBA

терпеливо вематривалея в частое, 6e306-
лачное небо, словно выискивая В Нем
вражеский самолет.

Но вот ‹ командного пункта вэмыла
ракета — вылет. Петр быстро накинул
лямки парашюта и поднялея первым. В03*
лов ушел в глубокую разведку. Он так
искусно сумел подойти к вражескому 49-
родрому, ч® немцы не успели разобрать-
ся, чей это самолет, и дали ему посадку.
Козлов спокойно стал обстреливать  фа-
шистов из пулемета. Только тогда
оставшиеся в живых гитлеровцы расемот-
рели красные звезды на крыльях и 01-
крыли стрельбу из зениток. Одним сна-
рялом Петр накрыл ближайшую из нах,

Вверху четыре боевых сокола дрались
прогив восьми «Фоккеров». Козлов уетре-
мился туда. Олин «Фоккер» пикировал на
увлекшегося боем Петунина. Товарищ В
опасности. Козлов ударил по врагу из
пулемета. Враг стремился Уйти, но лет-
чак неотступно наседал и загнал 6 В
лес... !

В другой вылет Петр Козлов недалеко
от берега заметил большой гружелый
транспорт, спешившай укрыться в Шхё-
рах. Петр еделал горку, набрал высоту,
резко спикировал и послал несколько cHa-
рялов: черные клубы дыма, сильный взрыв,
и фатистский транспорт пошел ко дну.

Так метит летчак Петр Козлов за му-
ченическую габель своей матери, сесгры,
невесты, за поруганную Белоруссмю!

И, ГЕРАСИМОВ.

Кракнознаменный Балтийский флот.

‘Партизаны Украины

сбила 2 вражеских бомбардировщика. Это
вдохновило народных метителей. По лесу
< разных концов разнеслось «ура», H ©
возгласами: «Омерть лютым ворогам на-
пюй батькивщины!», «За ридну нашу ма-
тир Украину!» партизаны ‘поднялись В
атаку. Закипел жестокий рукопашный
бой. Против одно партизана было де-
сять фаптистов. Мужество, отвата и во-
енное мастерство наролных мстителей за-
ставили гитлеровцев отступить. В течение
оного дня боя только лишь группа пар-
тизав уничтожила 300 титлеровцев, 3a-
хватив много оружия и боеприпасов. Бо-
татые трофеи захватили также и другие
партизанские отряды.

Крупный бой партизан ¢ немецкими
оккупантами произошел также в районе Н.
После ряда неудач карательных отрядов
немецкое командование бросило Против
народных истителей вооруженных до 3у-
бов эсэсовцев. Однако и на этот раз пар-
тизаны отбили атаку гитлеровцев и вы-
били немцев из села. Весть 0б этом мол-
ниеносно облетела окружающие селения.
Среди титлеровоких чиновников и их при-
служников поднялась паника. Боясь на-
родной мести, многие старосты поспешили
удрать. Немцы бросили на село, занятов
партизанами, целую роту эсэсовцев. Отой-
ко встретили врага мужественные сыны
украинского народа. На помощь им пря-
тля Женщины, старики, колхозники окру-
жающих деревень. Заманив немцев в ло-
вушку, партизаны внезапным ударом уни-
чтожили весь отряд гитлеровцев,

i Л. ТРИФОН.
7 Н. КОСТЕННО.

Новая выставка в музее Революции СССР

армии: рисованые игральные карты. сбор-
ник анекдотов, фотографии,  изображаю-
щие попойки, подлинники писем в Гер-
манию и от родных из тыла. Экспонирова-
но трофейное оружие, найденное в 0080-
божденных районах, приказы и распоря-
жения немецких властей,

В залах выставки развешаны новые
картины советских художников: Соколова»
Скаля. Шухмина, Мешкова и других, по-

казывающие Красную Армию в боях.
(ТАСС).

КЕ ИРИНЕ ОСЕВЫЕ 5

— Специальность тажая!

— А мы думали, — вы просто повар.
Кок. по-вашему, по-морскому. ;

— А это—подсобная специальность. У
нас на море одно другому не мешает...

hit ey а. $

‚„Жомиссар. рассказывал, 3 Василий
Абесадзе, неотрывно глядя в лицо. ему,
слушал этот рассказ о самом себе,

— Hy, как? — спросил комиссар. —
Правильно я рассказал?
— Хорошо! — приэналея Василий, —

Только сделал я мало...

— А вы постарайтесь, — ответил ко-
миссар. -— Война еще не кончилась, вре-
мени у вас впереди много, Можно  д0ба-
ВИТЬ.

Он полуобнял Василия, положив руку
па плечо ему,

— Будет такой день —сказал он серь-
езно ин проникновенно, — когда, после на-
шей побелы, вы все, четырналиать брать-
ев-фронтовиков, вернетесь под ролимую
кровлю. Вечером заторятся в вашем доме
огни, соберутся все друзья и знакомые,
чтобы поздравить вас с побелой. с благо-
получным возвращением домой, Мать на-
полнит вином ваш старинный фамильный
por, з котором вы ине рассказывали, и
переласт его Китесу — старшему брату.
Он высоко поднимет рог и скажет:

— Мы вернулись домой. Теперь пусть
каждый из нас отчитается в своих 606-
вых делах перел однобельчанами,  перех
любимой матерью, перед Грузией, перед
нашей великой советской родиной. Пусть
кажлый из нас расскажет, тде он был,
что видел и как сражался с врагами.

-И вы все, четырналцать братьев, буде-
те рассказывать. А потом ваша старая
мать $0 слезами счастья и тортости обни-
мет и поцелует поочередно всех своих
сыновей. Это Грузия. это сама родина ус-
тами вашей матери будет вас целовать...
Товарищ сержант, вы лолжйы постараль-
вя, чтобы ваш рассказ был ие хуже и не
короче другихР ]

— Я постараюсь! — сказал Василий. и
по его лицу, по блеску в глазах было по-
HATHO, что он лействительно постарается,
ий его рассказ будет далеко пе последним
на семейном пиру в селении Кикабети.

Леонид СОЛОВЬЕВ.

Черноморский флот,

}