Смерть немецким оккупантам!

DE

I) GG

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 238 (1189)

, Боевые

9 октября 1942 г., пятница

залу

Сул оремогусиков

Боеспособность флота в огромной степе-
ни зависит от быстрого и высококачест-
венного ремонта кораблей. Велика и по-

четна задача рабочих, служащих, инжене-

ров и техников судоремонтных предприя-
Tah, Or них’ зависит, насколько быстро
поврежденный в битвах с вратами корабль
нова вступит в строй и сможет участво-

вать в проведении боевых операций.

За время войны наши судоремонтные
предприятия сделали немало для того, что-
бы корабли находились в постоянной бо-
Несмотря на трудности
большинство коллекти-
вов судоремонтных заводов и мастерских
сумело быстро и высококачественно произ-

евой готовности.
военного времени,

‚ водить ремонт. Судоремонтники показали

немало замечательных примеров самоотвер-
/ женного труда, творческого энтузиазма,
произволетвенного героизма.

Сегодня мы публикуем
И итогах социалистического

соревнования

“судоремонтных предприятий’ Военно-Мор-
ского Флота за июнь, июль и август ме-
canst. Приказом народного комиссара Воен-

но-Морского Флот» первое место присуж-

лено мастерской, тде начальником инже-

нер-капитан 2-го ранга Климов. Ей при-
суждено почетное звание «Лучшее судоре-
монтное предприятие Наркомата Военно-
Морского Флота Союза ССР»,
места вышли предприятия, тде начальни-

хами инженер-капитан 3-го ранга Мур и

инженер-капитан 2-го ранга Волосатов.

Коллективы названных предприятий пе-
ревыполнихли установленную для них про-
грамму и досрочно с отличной и хорошей
опенкой отремонтировали значительное ко-
лячество кораблей. Особенно большая pa-
бота проведена здесь по освоению выпуска
Pa-
инженеры H техники проявили
немало инициативы и изобретательно-
честью выполнить лю-
Руководителя этих
предприятий сумели четко организовать
макси-
мальным эффектом использовать произ-
мобилизовать все

некоторых видов новой продукции.
бочие,

сти, чтобы ©
60 задание флота.
производственный — процес, с
водственную мощность,

‚ фесурсы, все возможноети, чтобы ускорить,
‚ улучшить и удешевить ремонт кораблей,
Задача заключается в том, чтобы боль-

пюй и ценный производственный опыт

этих передовых предприятий стал Bce-
общим  лостоянием, помог бы всем судо-
ремонтным заводам и мастерским Зоенио-
Морского Флота. улучцеть свою «работу.

‹ Социалистическое соревнование сулоре-
жонтных предприятий — могучий ar
резкого улучшения работы каждого заво-
да, каждой мастерской. В. езультате его
уже значительно повысилась производи-
тельность труда, улучшилось качество ре-
монта, сократились его сроки. Тысячи pa-
бочих. освоили за последнее время новые
для них ведущие спепиальности. Началь-
вики заводов и судоремонтных мастерских
должны повседневно и конкретно руково-
дить на своих предприятиях этим замеча-
тельным патриотическим движением, Надо
понять, что в социалистическом ‹оревно-
вании, охватившем в суровые дни войны
все налие народное хозяйство, ярко выра-
зились нерушимая прочность советского
Tha, энтузиазм миллионов трудящихся,
их готовность всеми силами помочь Крас-
ой Армии и Военно-Морскому Флоту бы-
стрее разгромить немецко-фаптистеких за-
хватчиков. Социалистическое соревнование
и является как раз тем руслом, в которое
надо направить неисчерпаемую творческую
энергию рабочих, инженеров, техников,
елужащих для того, чтобы каждый завод,
каждая мастерская все время улучшаля
©50ю работу.

Пря подведении итогов соревнования
Выяснилось, что там. тде не руководили
этим важным делом, производственные по-
казатели по сравнению с предыдущим
кварталом снизились. Это прежде всего от-
носится к предприятиям, гле начальниками
инженер-майор Рульков и военинженер
Я-то ранга Ланисян, Эти руководители,
Фчевидно, еще не поняли всей ответствен-
аости, которую они несут перех родиной,
не поняли, как зажна четкая и безукориз-
ненная работа их предприятий для успеш-
ото проведения боевых операций.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

присвоении звания Героя’ Советского Союза
полковнику Богданову Н, В,

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте
борьбы ‘с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и
геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением ор-

jena Ленина и медали

< Золотая
Николаю Васильевичу.”

Е Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. .
Секретарь Президнума Верховного Совета CCCP A. И

Москва, Кремль. 8 октября 1942 г.

НАГРАЖДЕНИЕ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И ВОЛЬНОНАЕМНОГО: СОСТАВА
АРТИЛЛЕРИИ КРАСНОЙ АРМИИ `

х   3 образцовое выполнение боевых зада-
ний командования на фронте борьбы с
немецкими захватчиками, проявйенные при
м доблесть, мужество и выдающиеся
заслуги в деле боевой подготовки, выра-
цивяния кадров и обеспечения Действу-
ей армии артиллерийским вооружением
и боеприпасами Указом Президиума Вер-
ховного Совета СОСР награждена группа
начальствующего Я вольнонаемного cocTa-

83 артиллерии Красной Армии.

‚ Орденом Ленина награждены:

маюр  зртиллерии В. И.
полковой комиссар А. И. Чудажов.
` Орденом Красного Знамени награждены:

генерал-
Казаков,

А а

материалы 00

На вторые

флота, усилит наши удары по врагу.

Какие задачи встают сейчас перед иа-
шими судоремонтниками?

Прежде. веего необходимо еще более
ускорить ремонт боевых кораблей. Чем
меньше они будут простаивать у завод-
ских стенок, в доках, на эзалингах, тем
больший ущерб будет нанесен противнику.
Каждый сэкономленный на ремонте день—
новый удар по врагу. Необходимо все сде-
лать для того, чтобы боевые корабли не
задерживались в заводском ремонте ни на
один день, ни на один час. Некоторым
инженерам-ремонтникам темпы работы,
которые потребовала от них ‘страна, ка-
жутся невозможными. Однако жизнь пока-
зывает, что нани заводы и мастерские мо-
гут выпускать корабли из ремонта гораздо
быстрее, чем”это было до сих пор. В док
завода, тде начальником т. Волосатов, был
поставлен боевой ‹ корабль. Требовалось
срочно ликвидировать все повреждения,
полученные им в тяжелых боях с немца-
ми. Заводские специалисты определили
срок ремонта в три месяца. Командование
базы приказало закончить работу через
месяц. Заводской коллектив под руковод-
ством командиров-инженеров торячо при-
нялея за работу. Рабочие, техники вместе
с личным составом корабля дни и ночи
работали в течение 30 суток. Благодаря
исключительно четкой ‘организации произ-
водственного процесса, применению новых
технологических методов, ‘использованию
всех местных ресурсов, блатоларя огромно-
му творческому энтузиазму ‘судоремонтни-  .
ков приказ командования был выполнен, и
на 31-е сутки корабль снова вступят В
боевой строй.

Война требует от судоремонтников ие
только высоких темпов, но и отличного
качества работы. Ремонтировать механиз-
мы надо так, чтобы они в\ жаркие минуты
боя не отказали, чтобы личный состав ко-
раблей был твердо уверен в материальной
части. Борьба за высокое качество ремон-
та — одна из основных задач рабочих,
инженеров и техников наших судоремонт-
ных предприятий.

Практика показала, что успех ремонта
зависит от четкого планирования работы.
Необходимо, чтобы ‘дефектные ведомости

предельной ясностью. Исходя из этих 06-
новных документов ремонта, можно и нуж-
но так планировать работы, чтобы все ра-
бочие; все оборудование полностью были
загружены, В обязанность ‘руководителей
предприятий, входят также всемерная под-
держка и поотрение заводских изобретате-
чей и рационализаторов. Их творческая
инициатива на ремовте heonenuma. B cy-

предложений, реализованных за последние
три месяца, дали 85.700 рублей экономии,

‚В мастерской, тде начальником т. Шур,

благодаря применению новых методов тех-
нологического процесса обработк» некото-
рых деталей ускорилась в десять и даже
двадцать Таз,

Ремонт кораблей вызывает  необходи-
мость полтотовки высококвалифицирован-
ной рабочей силы. Каждый руководитель

предприятия должен организовать и’ повее-

дневно руководить подготовкой опытных,
знающих свое дело рабочих. Освоение про-
фесий чеканщиков, клепальщиков, гибщи-
ков, токарей, сверловшиков и других дол-
жно протэкать на заводах и в мастерских
непрерывно. Это тем более необходимо, что
в военное время на некоторые предприятия
пришли ‘новые кадры рабочих,

По всей нашей стране с огромным пюд’-
емом проходит сейчас предоктябрьекое ©о-
циалистическое соревнование, Делю чести
работников судоремонтных предприятий —
добиваться передового места в рядах co-
ревнующихея. новыми побелами ознамено-
вать 25-летие Великой Октябрьской ©0-
циалистической революции.

За время войны судоремонтниками Воея-
но-Морского ‘Флота сделано немало. Ho
нужно, чтобы напи заводы и мастерские
работали еще лучше, чтобы боевые кораб-
ли не простамвали в ремонте ни одного
лишнего часа. Успешное решение этой за-
дачи значительно повысит боеспособность

Звезда» полковнику Богданову

тенерал-майор артиллерии Д. А: Аламо-
вич, капитан A, ©, Антоненко, старший
батальонный комиссар Я. М. Вершута,
полковник Jl. М. Jlopomxos, политрук
В. Д. Журкин,  военинженер 1 ранга
И. Н. Оглоблин, младший сержант А. Б.
Ряваяжин и др. — всего 18 человек.
Орденом Трудового’ Красного Знамёни—
отин человек; орденом Красной Звезды —
39 человека; орденом «Знак Почета» —
11 человек; медалью «За отвагу» — 6 че-

составлялись с максимальной быстротой и

доремонтной мастерской, тде начальником  .
т. Влимов, ‚только 28 рационализаторских

_ЦЕНА 15 HOM.

В течение ночи на, 8 октября наши
войска вели бои с противником в районе
Сталинграда ou в районе  Моздока. Ha
других фронтах‘ никажих изменений He
промзотло. :

kk

В районе  Оталинграда продолжались
ожесточенные бои. Отражая атаки нем-
пев, ‘чаши артиллеристы уничтожили №
батальона вражеской пехоты. 5’ немецках
танков, 40 70 автомашин, 40 повозок ¢
боеприпасами, подавили отонь 6 артилле-
рийских и 10 минометных батарей про-
тивника. Огневыми ` налетами гвардейцев-
минометчиков по войскам противника, под-
быт и сожжено 8 танков, расеелно ©
уничтожено до роты немецкой пехоты.

kee
Северо-западнее Сталинграда танкисты
Н-ской части ворвались в расположение

противника, уничтожили два’ врытых в
землю немецких танка, 8 орудий, 5 ав-
томашин с боеприпасами, 3 пулеметаых
точки и истребили 250 гитлеровцев, На
другом участке батальон немецкой пехоты
пытался атаковать наши позиции, Гитле-
ровцы были встречены ружейно-пулемет-
ным огнем наших подразделений и отету-
пили.

Whats

В районе Моздока бойцы Н- ской стрел-
ковой части,
узичтожили 15 автомашин и до роты
‘титлеровцев. Отарший лейтенант. Симонян
выкатил орудие на открытую позацию и
метким выстрелом разбил. вражеский танк.
Снайпер тов. Николаенко  истребил 16
гитлеровцев,

и’

В. течение 8 октября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда
и в районе Моздока, На других ‘фронтах
существенных . изменений не’ произошло.
Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены два немецких транспорта 09-
щим водоизмещением 12.000 тонн:

kok ok

За 7 октября нашей авиацией Ha pas-

яичных участках фронта уничтожено или

повреждено 10 15 немецких танков и бро-
‘немашиян, 30 автомашин ¢ войсками, 4
автоцистерны с торючим, взорван склах

‘боеприпасов, подавлен отонь 9 артилле-

тийских батарей, расоеяно. и частью. уни-
чтожено хо двух рот пехоты противника,
тяж

В районе Сталинграда nam войска ве:
ли ожесточенные бои с немецко-фашист-
<кими` войсками. Пехота противника при
поддержке 50 танков яростно атаковала
Hain. юзиции. Особенно упорные боипро-
походили в направлении одного завода.
Все атаки гитлеровцев отбить с большими
для них потерями. Только в одном месте
противнику ‘удалось занять ‘две ‘улицы

‘населенного пункта. В течение дня наши-

ми частями подбито и сожжено 16 немец-
ких танков и уничтожено лю Четырех ба-
тальонов чеке   пехоты. Гвардейцы-ми-
нометчики накрыми и истребили до 400

гитлеровцев, сожтли 18° автомашин ©
зойсками и боеприпасами:
xk ke *

Северо-западиее Сталинграда Hamm 4a-
сти вели огневой бой с противником и на
отдельных участках отражали атаки не-
больших трупп гитлеровцев.  Артиллери-
стами и минометчиками Н-ской части уни-

отбивая атаку противника,

флотилии!

Доблестные моряки Волжской военной

Боевой активностью помогайте

отважным защитникам Сталинграда отбросить
и разгромить врага.

ОТ СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 8 октября

жи

Юг-восточнее Новороссийска наши ча-
сти вели бом за овладение важной высо-
той. В этах боях уличтожено 3 станко-
вых пулемета, минометная батарея и до
100 немецких. и румынских солдат. и
офицеров.

kw &

На Ленинградском о фронте активным
действиями наших подразделений и разве-

‚дывательных групп за два дня истребле-

ao Xo 300 гитлеровцев. Уничтожено 11
пулеметов, минометная батарея, разруше-
16 12 вражеских дзотов и Б блиндажей.
Групиз бойцов во главе со старшим cep-
жантом Репкиным, преодолев проволочные
заграждения, стремительным броском вор-
валась в траншеи противника и навязала
пемцам рукопашный бой, Сержант Доро-
хов расстрелял более 10 гитлеровцев.
Укичтожив несколько десятков гитлеров-
цев и взорвав склад с боеприпасами про-
тивника, наши бойцы вернулись в свое
подразделение.
rf ae

Пленный солдат 8 porn 471 полка
251 немецкой пехотной дивизия Гюнтер
Райшерт рассказал: «За десять дней 471
полк потерял убитыми и ранеными свы-
ше 1000 человек. В 8 роте из строя вы-
было две трети личного состава. При or-
ходе мы бросили тяжелые пулеметы 9
другое вооружение. Солдаты, находящиеся
на, фронте с начала войны, утверждают,
что’ русские сейчас‘ вооружены гораздо
лучше, чем в прошлом году, и сражаются
в -небывалым  ожесточением. Немецким
волдатам уже’ много раз говорили, что
война скоро кончатся, Раньше они этому

чтожено ло роты немецкой пехоты, 2 ору-
jus, 8 пулеметов, взорван склал боепри-
пасов и разрушено 11 блиндажей против-
ника. Нашими бойцами ружейно-пулемет-
ным огнем сбито 3 немецких самолета.
Группа разведчиков; во главе со старшим
лейтенантом Панченко, ворвалась в OKO-

ты противника и в штыковой о охватке
истребила 20 гитлеровпев. Снайперы

mv. Оськин, Ахшимов и Жилин в тече-
ние двух дней истребили 650 немецких
солдат и офицеров,

* + eae eee з

В и Моздока- наши войска отра-
‚Жали атаки противника. В бою за один
‘населенный пункт наши бойцы истребя-
лв до двух рот немецких солдат, уничто-
жили 2 пулемета, миномет и 10 автома-
шин. Захвачены трофеи: бронемашина, 28

` пулеметов, 46 автоматов и много. патро-

HOB,
kok &

В районе Синявино противник силою
свыше полка пехоты при поддержке тан-
Ков в течение дня шесть раз безуспешно
атаковал наши позиции. Нашими частями
отбиты, вое атаки гитлеровцев. В резуль-
Tate этого боя уничтожено 9 немецких
танков и до 600 солдат и офицеров про-
ТИРНИКА,

kee ;

Несколько орловских партизанских от-
‘рядов за время с 17 по 30 сентября ист-
Тебили 650 солдат и офицеров 108 вен-
теркой пехотной дивизии. 4 октября
‘труппа’ партизан пустила под откое- жа-
лезнодорожный эшелон немецко-фашист-
ских оккупантов. Разбиты паровоз, 4 ва-

тона с солдатами и 44 вагона с автома-

тинами и’ боеприпасами.

‹ рассказал:

верили, но теперь каждый вилит, что

притлется провели еше одну зиму Ha Bo-

сточном фронте. Некоторые солдаты вы-

сказывают ‘опасение, что вторая русская

зима потребует вще больше жертв. чем

первая, и кончится разгромом Германии».
хжа

Перешедший на, сторону Врасной ря
ефрейтор 112 лемецкой пехотной дивизии
Эрнст М. заявил: «При от’езле, из Герма-
Hun Многие солдаты говорили между со-
бой: «В России есть чем. поживитьея.
Tam хожно  пограбить. вдосталь. Пусть

русские попробуют сделать недовольные

лица, мы с ними быстро справимся. Ста-
вить к стенке мы умеем», В дальнейшем
мне приллось неоднократяо видеть жесто-
Roe и бесчеловечное обращение немецких
солдат с крестьянами. Пра входе в избу
солдаты подчеркнуто грубо требовала от-
дать им пенные вещи и продовольствие.
Я видел, как в одной деревне, ‘недалеко
от Реприно, солдаты нашей роты увели 7
одного крестьянина корову. Грабеж рус-
ского’ населения не считастся чем-то за-
зорным. ‚ Напротив, офаяцеры поощряют
грабеж, и сами бесцеремонао берут BCE,
что им попадается на глаза».
z= &

В Копенгагене (Дания) произошло
столкновение населения с оккупантами п
их подручными. Датские патриоты сорва-
ли митинг, устроенный гитлеровцами.
Когда фашистский оратор’ поднялся Ba
трибуну, из толпы раздались возгласы:
` «Долой прелателей!», «Пусть немпы ухо-
iat из Дании!». Несколько ‘человек ста-
щили питлеровца с трибуны и избили его.
Немецкие солдаты открыли стрельбу и
рапили нескольких патриотов. ;

Beuepues сообщение 8 октября

ее:

Пленный соллат 1 роты 3 батальона
1 венгерской мотобригалы Андраш Tom
«В ‘шестидневных боях наш
батальон понес тяжелыю потери. В 1 ро-
те из строя выбыло 126 человек. Боль-
шие потери поносли и. остальные роты. В
сентябре бригала получила пополнение в
несколько
дней русские летчики налетели на нашу
автоколонну и уничтожили 30 автомашин
С солдатами. Неделю назал нас бросили
`В атаку прямо под пулеметный огонь руб-
ских. Потери были ужасные... Мы ехали

600 человек. Однако, через

на фронт, эная, что Hac Blech ждет
тибель». т
eke &

Получено сообщение 0 преступлениях

немецко-фашистоких мерзавцев в гор. По-
лопке, Белорусской ССР. В этом тороде
титлеровцы об’явили перерегистрапию пас-
портов. У многих советоких граждан пас:
порта были отобраны якобы для проверки
21 сентября немецкая комендатура выз-
зала группу жителей за получением доку-
ментов. В коменлатуре немецкие врачи
подвергли советоких граждан медицинско-
му осмотру и насильно взяли у них боль-
шие дозы крови. Установлено, что от боль-
пюй потери крови скончалось более 40
человек.

жж

es
‚ В начале октября югославские партиза-
ны вели ожесточенные бои © войсками
‘немецко-итальянских оккупантов. В олном
из‘ боев близ Доньи-Вакуф партизаны
Убили и ранили ло 500 немецких и италь-
яноких солдат и офицеров. ,

НАГРАЖДЕНИЕ ОРДЕНАМИ НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО И РЯДОВОГО. СОСТАВА_КРАСНОЙ АРМИИ

За образцовое выполнение боевых задз-
немецкими захватчиками и проявленные
при этом доблесть и мужество Указом Пре-
зидиума Верховном Совета СССР награж-
лена орденами группа начальствующего и
Тядового состава Красной Армии.

’ Орденом Ленина награждены: майор
И. Л. Бундич, генерал-майор Н, И. Кры-
лов. подюлковник М. Ю. Лернер, майор

ловек; медалью «За трудовую лоблесть»—

16; медалью «За боевые заслуги» — Ти
медалью «За трудовое отличие» —3 че-
ловека. (ТАСС).

Северный флот. р расчет, где командиром Н. Кулаев, меняет

Г. М. Пустовит, тенерал-майор артиллерии
ЕН. К. Рыжи,
Орденом Красного Знамени награждены:

бригадный комиссар Г. М. Аксельрод, пол-.

ковник Л. В. Богомолов, полковник
Л. А. Добров, интендант 1-то ранга А. Ш.
Ермилов, полковник Е. Е. Кабанов, майор
Н, Ш. Краенюков, старший  батальонный

Попель, подполковник И, М. Рупасов, пот-
полковник В. 3. Степанов, батальонный
комивсар А. Т. Tarkan, подполковник
А. В. Филиппович, старший“ батальонный
комиссар Ц. Д. Фишман:

Орденом Отечественной войны ” первой

степени награждены 3 человека, Орденом

Отечественной войны второй степени —

комиссар А. В. Маргулис, полковник”Т. А. +6 человек и Орденом Красной Звезды —

Найденков, HHTOHAGET 1-го ранга М. ©. !

огневую позицию.

4 человека. 5 (TACC).

Фото Е. Халдея (TACO).

В РАЙОНЕ
МОЗДОКА

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 октября.
(Спец. корр. ТАСС). В районе Моздока на-
ши войска продолжали вести ожесточенные.
бои с мотопехотой и танками противника.
Немды. ие считаясь ни с какими потеря-
ми, упорно рвутся вперед. Советские вой-
ска сдерживают натиск врага, нанося ему.
удары.

Особенно ожесточенный бой разгорелся
Ha одном участке. Бойцы Н-ской части’
стойко отразили несколько атак гитлеров-
nes. Ha этом участке бойцы уничтожили
свыше 100 фашистов. несколько вражез
ских танков и 2 автомашины. захвачены
пленные и трофеи,

Отважно действуют ‹оветские артиллез
ристы. Танки врата шли с полного хоха Ha
огневую позицию батареи. Артиллеристы
встретили вражеские машины метким ог“
нем. Командир орудия Захаров cHa-
рядами поджег 3 ` фашистских тан.
ка. Тяжелый немецкий танк двинулея на
орудие расчета Ключкова. Артиллеристы
попытались было дать залп по вражеской
машине, но орудие вышло из строя. Заха-
ров, увилав, что товарищи попали в беду, .
быстро сменил позицию и © хода двумя
снарядами подбил танк.

Противнику удалось потеснить одно на-
ше подразделение. Огневая позиция орудия,
которым команлует Иволга, оказалась пох
уларом. «Ни с места! — приказал Ивол-
та. — Отступать приказа не было»,

3 вражеских танка шли на торству.
храбрецов. Прозвучало два выстрела. 38-
пылал головной танк, два других поспеши
ли вернуться“ обратно.

Бои юго-восточнее

Новороссийска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 8 октября.
(Слец. корр. ТАСС). Несколько дней идут
ожесточенные ‘бой юго-восточнее Новорос-
`сийска. Противник атаковал наши войска
на ряде участков. Советские части, отра-
жая натиск гитлеровцев, предпринимали
контратаки, Немцы несут большие потери.
‘Только на одном участке уничтожено до
500 фашистов, разбиты 3 иинометных и
 2 артиллерийских батареи врага. В боях
за один населенный пункт истреблено.
около 300 гитлеровиев.

Особую активность проявляет  неприя-
‘тетьская ‘авиация. Целый лень в возлуха
не прекращаются бои. Советские летчики
сбили за день 13 и подбили 3 фашист-
‘ских машины, зенитчики подбили 3 вр8-
‘жеских бомбардировиика.

На позиции подразделения морской пе-
хоть в течение одного лня гитлеровцы
прелприняли 6 атак. Моряки стойко от-
били все вражеские удары, каждый раз
бросаясь в рукопашные схватки. Четыре
краснофлотца, — Минченко, ` Красношльк,
РВелочашка и Зясько—отразили две атаки
румын численностью более взвода и’
уничтожили 25 солдат противника. Врас-
нофлотец Дижевокий, будучи ранен, но
ушел c поля боя. Устремившись вперед,
эн уничтожил в рукопашной схватке семь
румын. Выдвинув свой пулемет вперед,
краснофлотец Бунтужный истребил 25 фа-
листов. Пулеметчики Мельников и (Смоз
ляков в однои бою перебили 40 гитлеров-
цев.

Борьба за горные. перевалы и важней-

шяе высоты разгорается с ‘нарастающей
  силой. Немцы, пытаясь любой ценой про-

фваться к Черноморскому побережью, бро-
сают в бой все новые резервы. Перемалыз
вая живую силу противника, советские
‚ воины не дают врагу возможности продвя-
таться вперед. = 4

Успешные действия
морских пехотинцев

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 октября. (Ne
телеграфу). Часть морской пехоты, где
командиром т. -Рордеев, два дня вела оже=
сточенные бои в районе Новороссийска. В
результате боевых действий враг потерял
10 400 соллат и офицеров. Морские пехо-
тинцы ‘захватили трофеи: 18 пулеметов,
150 винтовок, 5 минометов, 85 ящиков
мин, 25 тысяч патронов, 100 ящиков
транат, 22 повозки с боеприпасами, обмун-
дированием и другим военным имущестя
BOM. 1

Разведчик Красильников с труппой ав
томалчиков ворвалел”в населенный пункт,
Военные моряки истребили 50 соллаг и
офицеров. Семь бойцов во тлаве со стар-
шиной 1-й статьи Коробковым уничтожили
10 фашистских солдат, захватили 3 по=
воэки с военным имуществох и привели
в свою чаеть «языка». ,

На другом участке ponra Kpacnopror=
цы подразделения, которым командует
т. Романовский, истребили до 150 вре
жеских солдат и офицеров.

Замечалельно действуют артиллеристы
части, где командиром т. Менушенко. 3a
последние дни ‘боев они уничтожили ар-
тиллерийскую батарею и две пулеметных
точки противника, истребили до тысячи
солдат и офицеров. Только в олном из
торных районов после боя было обнару“
жено 186 трупов фашистов.

Замечательную отвагу проявил в б0яз
краснофлотец Иосиф Ганцевич. Он naxo-
дилея на наблюдательном пункте. Врат
обстрелял наблюдательный пункт из ми-
нометов. Тогла Ганцевич подобрался к миа
нометам и гранатами уничтожил их. В дру=
том бою отважный краснофлотец истребих
из. трофейного автомата 30 румынских
солдат. В третьем бою краснофлотец Ган-
цевич спас жизнь командиру подразлелем

1 ния т. Вострикову.