10 октября 1942 г. № 239 (1190).

ЗАЩИТА МОРСКОЙ БАЗЫ
С СУ

Военно-морская база — жизнелный
центр боевого действующего флота, его ос-
вовной опорный пункт. Вот почему враг
постоянно стремится нанести по. ней удар
и тем затрудаять, а в некоторых случаях
и парализовать боевые действия флота.
Налеты врага на базу весьма разнообраз-
ны. Они могут осуществляться © моря, ¢
воздуха и е суши.

Боевая практика показала, что в усло-
виях маневренной войны, при’ близости
баз к флангам сухопутной армии, защита
и оборона базы с суши приобретает исклю-
чительно важное зяачение. Война раскры-
ла методы фашистского нападенил на ба-
зы, вражескую тактику охвата базы ©
суши, осады и яростного наступления,
левзирая на потери в технике м людях.
  Bon показали также ‘исключительную
органазацию обороны военно-морских баз
нашего флота, беспрямерную отвату я
доблесть бойцов и комаядиров, отлично
изучивших тактаку врага, умело проти-
вопоставляющих ей свою тактику. уме-
ние использовать оружие, наносить не-
мецким оккупантам смертельные удары и
стойко защищать опорные пупкты флота.
  Война требует постоянной заботы об
угреплении сухопутного фронта военно-
морских баз, 00 их защите с суши. Зна-
чимость и важность хорошей организации
обороны базы с суши особенно натлялно
показали бои © немецкими  фаттистами.
Там, где сухопутные рубежи укрепляют-
ся энергично, с учетом огневых и манев-
ренных качеств противника, его тактики,
там пути подхода к базам недоступны.

‹ Что должно лежать в основе работы па
обороне базы? Прежде всего знанне мест-
ности, ев характера. Учитывая вее естез
ственные препятствия, нужно умело  до-
полнять их искусственнымя укрепленля-
ми, 8 в местах наиболее уязвямых Р03Ро-
лить узлы сопротавления с круговым ар-
тиллерийским или минометных ©бетрелом.
  Боевой опыт научил, что строить дере-
во-земляные огневые точки, транией м
даже доты можно в ходе боев и в пере-

рывах между ними. Силами саперных под-.

разделений создаются непроходимые  про-
тивотанковые рвы, надолбы, минные по-
ля. При всем этом постоянно учитыватют-
ся порядок расположения их на  местно-
сти, тлубяна от переднего края обороны,
совершеаетвуются средства противодесант-
ной обороны.

Каждая огневая точка, рассчитанная ч®
едного бойца или на подразделение, дол-
жна иметь определенный сектор обетрела,
быть хорошо замасвировачной и неуязви-
мой, Ив надо правильно расположить от-
носительно впереди стоящих проволочных
загражденай,  противотавковых = надолб
и т. д., пристрелять не только в условиях
дневного, но и ночного боя.

: Капониры, блиндажи и окопы для лич-
HOTO состава частей морской пехоты и ар-
мейских подрозделенай, командные пунк-
ты соедияений и подразделений, играющие
огромную роль в общей системе ‘управле-
ния боем; укрытия от. воздуниюго ‘налета
врага. — все это должно создаваться не
по шаблону, а в соответствии с особенно-

LUV

стями базы, ев береговой конфигурацией,
рельефом местности. Оборонительные ру
бежи надо возводить с тажим расчетом,
чтобы они способствовали наступательным
действаям своих войск, :

Сражения на подступах № базам при-
ковали внимание ‘лаших командирюв и Е
средствам пассивной обороны — к минам
и фугасам. Умело расставлеяные на путях
подхода к базе, они соэдают серьезные
препятствия для врата и наносят ему
отутательный уроя, Не случайно в ряде
мест, прежде чем итти в наступление,
немцы усиленно ведут обстрел подступов
к переднему краю, стремясь тем самым
обезвредить минные и Ффугасные поля.
Это, однако, не дает больного эффекта.

При защите базы весьма важно учи-
тывать роль артиллерии, ео мощаяость,
классификацию. Надо помнить, что осно-
вой поддержки сухопутпого фропта базы
является артилаерия, и не только поле-
вая, но м береговая и корабельная. 00
Этом весьма убедительно 1оворят бои.

Насколько эффективен огонь морской
артиллерии базы, товорит хотя бы тог
факт, что батарея, которой командует
т. Зубков, за два дня подавила миномет-
ную и пять артиллерийских батарей и
уничтожила до роты вражеской пехоты.

Частая и хорошо организованиая сеть
жорректировочных тостов, оснащенных хо-
рошими средствами связи и укомплекто-
вапных ‘грамотными, инициативными ар-
тиллеристами и связистами, еще выше
ноднимает мощь морской артиллерии в
общей  сметеме обороны базы. Действуя
совместно с полевой артиллерией,  кора-
бельная и береговая артиллерия увеличи-
вает силу и радиус действия наших ог-
невых ударов. : ;

В защите базы с суши почетное место
занимает авчация. Самолеты,  базирую-
зциеся на аэродромах базы иля вне ее,
поблизости, помимо патрулирования над
базой, защиты важных военяых об’ектов
и кораблей, призваны также наносить
удары по наступающим войскам против-
ника, его наземной технике, живой силе,
батареям, отражать и уничтожать неприя-
тельскую авиацию, атакующую передаий
край нашей обороны. Здесь важяы CBoe-

временность вылета, знание летчиком с03-

давшейся обстановки, пелеуказаний.

В условиях осады базы аэродромы мо-
гут подвергаться вражескому ариталлерий-
скому обстрелу. Следует постоянно
Покоиться 0 сохрапелии живучести мате-
риальной части самолетов. oepoit опыт
научил создавать специальные капониры
гли ангароубежища для авиационных ма-
шин,

Втемерно используя боевой опыт от-
важных пехотинцев, артиллеристов, лет-
чиков и военяых моряков, сражавшихся
под Севастополем, сражающихея пох Ле-
нинградом, надо еще крепче громить м
обескровливать ‘ненавистных немецких
оккупантов и наносить им сокрушитель-
ные удары. Подступы к нашим  воелно-
‘морским базам должны стать могилой для

врата.
Капитан-лейтенант А. ВИКТОРОВ.

тазета пользуется пюпулярностью на Ко
рабле и в части, Ча Балтике есть немало
таких

форту, где редактором  радиогазеты стар-
ний политрук Camoxa,

`писыме краснофлотцу сообщали, что в д®-

сожгли 254 дома и зверски замучили 250

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ Радиогазет

Четко, За работой редколлегии вниматель-
но следит комиссар части т. Суворов.

Содержательная и злободневная радио-

тазет.
Вот, например, как поставлено дело па

Строится газета на материалах  цепт-
ральной и Флотекой печати, wa письмах,
присланных  краснофлотцам их родными,
на интересных сообщениях о жизни под-
разделений. Письма родных, особенно из
ранее оккупированных районов, вызыва-
ют ненависть к врагу и зовут к мести.
Так, в одной из передач сообщили о Ch
ме краенофлотцу  Кутенкову из разру-
Menno иемцами города Медыни. Краено-
флотцы с волнением слушали слова: «Ра-
неных красноармейцев фашистские гады
сжигали на кострах. Измученных плен-
пых красноармейцев эти мерзавцы застав-
ляли перетаскивать на себе орудия и тех,
кто отказывалея или падал от изнеможе-
вая, расстреливали на месте...» В другом

ревне Побут, Смоленской области, немцы

человек. В числе, жертв фашистского tev:
popa была мать краснофлотца этой части
Жазанииа.

После чтения писем перед микрофоном
выступил краснофлотец Чесноков. Оп рах-
сказал, что фашисты замучили его дядю—
члена партии Савинова. Фашисты ^ие-
сколько дней его терзали на глазах боль-
ной жены и детей, Не серлие большевика
не дрогнуло. В последние минуты своей
жизни он сказал: «Убивайте, сволочи, но
я презираю вас, мне смерть не страшна,
нбо я знаю, что‘за меня отомстят».

№гда Чесноков рассказывал 00 этом,
У всех бойцов сжималось сердце от злобы.
Балтиец ‘поклялея отомстить’ фашистским
оккупантам за, издевательство пад русеки-
МИ ЛЮЛЬМИ,

Диктор закончил передачу атихотворе-
нием балтийского поэта Николая Брауна
о мести.

Редколлегия этой газеты тщательно от-
бирает материал и много работает нал
каждой передачей. Вокруг редколлегии
создан актив. В радиогазету пишут крас-

пофлотцы, командиры и политработники.

Дикторы читают материал выразительно,

„НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ
ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА“

Тосударствеяное издательство  полатя-
ческой литературы
тиражом броппору: Г. Александров «Не-
которые вопросы текущего момента» ` (в0-
просы, заданные на собрании сормовоских
рабочих). В брошюре даны отваты na
вопросы: почему основные ‘усилая нем-
цев направлены сейчас на захват
Сталинграда; тотовятея ли немцы к зим-
кей военной кампанаи на советеко-гер-
манском фронте; чем об’яснить, что He-
мецео-фаптистекая армия чияит в окку-
парованных › районах такие чудовитшные

зверства, которых не знала история войн,

выпустило массовым.

а в части

Хорошо работает радиогазета и на дру-

том форту. Редколлегия, в которую вх9-
дят старший политрук Отеблев, техник-
интендант 2-№ ранга Федоров и старший
краснофлотец Малкевич, с большим вку-
сом и знанием создает каждый номер та-
зеты. Радиопередачи здесь целеустремлены
H насыщены интересными фактами, замет-
KH написаны доходчиво и ярко.

Педавню весь номер был посвящен вну-

трипартийной работе. Сначала прочли пе-

редовую статью из флотской тазеты «Пар-

‘тийное бюро — орган коллективного руко-

водства». Затем секретарь партбюро стар-.

ший политрук Волков рассказал, как чле-

ны бюро работают © мололыми коимуни-
стами. Старший лейтенант Мельников
рассказал, каж на батарее выросли и за-
калились в период отечественной войны
капдидаты В№(6); Статья секретаря ком-
вомольекой организации младшего полит-
рука Кузнецова была посвящена росту и
воспитанию комсомольцев. Такая передача
помогла активизировать партийную и
комсомольскую работу на форту,

Однако на Балтике имеются ‘ралиога-
зеты, которые плохо. делаются. таким
относитея радиогазета корабля Н.. — она
больше похожа на казенные ведомости. Вы-
ходит-она нерегулярно. 06 интересных делах
и боевых подвитах людей корабля газета
рассказывает бесстрастным, скучным язы-
ком. Редколлегии нет, дикторская группа
не создана, газету делает один человек—
старший  инженер-лейтенант Ty3. Bee
статьи проникнуты благолултием, не кри-
тикуют недостатков. Такая газета —
плохой помощник командования в реше-
нии боевых задач.

Немногим отличается радиогазета, кото-
рую редактирует инженер-капитан-лейте-
лант Толстых. Она стоит в стороне от
жизни корабля.

Радиогазеты требуют к себе большого
внимания. Нужно помочь редколлегиям
сделать радиогазеты активными помощни-
ками военкомов и парторганизаций, Они
должны воспитывать стойкость, бесстра-
гие, ненависть к врату.

Старший политрук Б. ГАЛИНСКИЙ.

‚ Краснознаменный Балтийский флот.

ВОЕННО-ЛЫЖНАЯ
ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ

Всесоюзный комитет по делам физкуль-
туры и спорта при СИ CCCP поставил
перед местными физкультуряыми органя-
зациями Kak основную задачу Зимой
1942—43 rola массовую военно-лыж-

ную подготовку населения в лыжных 9т-

рядах, командах, на предприятиях, в Уч-
реждениях, учебных заведениях и под-
 разделениях всевобуча.

B породах и селах будут проведены
тренировочные занятия лыжников: пепвие
походы,  кроссы, командные переходы,
‘военно-тактические игры на местяости..
`В горных районах молодежь будет ов-

и в чем состоят реальные возхолности ладевать техникой передвижения на лы-

нашей победы. (ТАСС).

жах и изучать боевые действия в горах.

M сти, моряк:
тлаз верен, его пуля найдет врага,
стигнет и уложит наповал. Дорого запла-

‹ Трюмного малиниста Вакуленко я ви-
дел всего лишь один раз. Но лицо эго не
забуду никогда. Особенно глаза,
  Он подошел к `военкому корабля и тихо
сказал:
— Товарищ полковой комиссар, прошу
отпустить на сухопутный фронт.
  На вид этому краснофлотцу было лет
36—38. Он уже давно отслужил на Бал-
тие и вернулся в Харьков, на свой за-
вод. В первый же день войны подал за-
явление с просьбой призвать его в PAI
Действующего флота. Свою старую боевую
специальность трюуного машиниста оя He
забыл, Пришел на корабль, словно в род-
Ной дом: все было знакомо, привычно.
  Когда немцы заняли Харьков, он как-
То сразу постарел. стал утрюмым, молча-
мивым. Его семья не успела  эвакуиро-
ваться. Его жена, дети, старуха-мать ста-
и рабами немцев, превратились `в ие-
Звольников фавшиетеких извергов. Их угна-
Уши в Германию, ‘продали с молотка, сде-
лали принадлежностью немецках колбас-
НИКОВ,
‚ — Отпустите, товарищ полковой ко-
Миссар, — настойчиво повторял он;

’   ФВоенком говорил с бойцом долго, заду-
Mesto. Он об’яснял ему, что и здесь, на
корабле, каждый краснофлотец бъет вта-
га свомм оружием, мстит фашистским окку-
пантам за сожженные и фазрушенные
торода, фабрики и заводы, за убитых,
замученных, за томящихся в рабстве род-
ых,

— Я снайпер, товарищ комиссар,
Каждая моя пуля найдет немца...
  Гле он сейчас, трюмный малиинмет Ва-
хуленко? Может быть, среди защитников
(таланграла? Может быть, в отрогах Кав-
таза? Может быть, юго-восточнее Hono-
российска? Где бы он ни сражался про-
тив немцев, я знаю: его рука тверда, его

тят ему гитлеровцы за Харьков, за же-
ну, за детей, за старуху-матль. Он по-
святил свою жизль ‘Только одному —
мести,

Берегись, немец! Ма узкой горной тро-
№ или на чердаке полуразрушенного
сталанградекого дома, или за валуном на
берегу Черяого моря тебя поджидает рус-
ский военный моряк, трюмчый  маши-
лист. Он не промахнется. Он считает не

итых, а потраченные пули.

Его не остановит, не успокоит пикакая
цифра. Cro? Двести? «Мало, мало», —
шепчут ето сухие, потрескавшиеся тубы.

Горе тебе, немец, захвативший его го-
род, угнавший в позорное рабство его же-
ну, его сына. Не уйти, не спрятаться те-
Ge от пули мезителя. Сегодня, завтра,
каждый день сторожит,  караулат тебя
трюмный машинист, Это его вахта. Са-

мая важная, самая ответственная В
ЖИЗНИ,
Тен, дочерей и сыновей — свободных

русских людей угнали в Германию, прода-
ли с молотка, как рабов. Где они? Мо-
жет быть, тнут спину па заводах Круп-
па или фон- Тиссена, или металлургиче-
ского треста «Гермая Геринг»? Или чи-
стят свипарник любовницы  ефрейтора
Танса Пасемана из Райсдорфа? Или изны-
вают под ярмом подрядчика Лоренца Шие-
ера?

Это было задумапо давно, задолго до
войны. Гнусяый план завабаления совет-
ских людей зафиксирован в секретлом до-
кументе Геринга под ‘названием: «Ди-
рективы По . руководству экономикой
во вновь оккупируемых восточных обла-
стях (Зеленая папка)». Один мз подруч-
ных Гитлера — Вальтер Дарре еще в мае

Ha--

1940 тода выболтал бредовую програму
немцев: «Земля завоеванных нами стран
будет поделена между 060бо отличившими-
ся солдатами м образтовыми членами на-
ционал-социалистской партии. Таким 00-
разом. возникает новая земельяая аристо-
кратия. У этой аристократии будут свои
рабы — местное население. Немцы при-
выкли ‘повелевать. Они привыкли, когда

нужно, наказывать, Оли повысят уровень,

сельского хозяйства и создадут повый по-
рядок». :

Мы не знали, мы не испытали на ce-
бе рабства. Крепостное право было унич-
тожено в России под давлением народа
в 1861 году. Мы читали в книгах о
мрачной поре крепостничества, мы изуча-
ли историю нашей родины на полатзаня-
тиях, в школах. Но вот пропгло восемьдесят
лет, и лемепкие варвары пытаются сде-
лать нас, советских людей, своими х0ло-
пами, своим быдлом, своами рабами. Тнт-
леровцы осуществляют свою программу:
лейтенанту Маттерну отдаются русские
деревни Мелехово, №узьмичино, Миатнево,
_Клевцы. Ведению лейтенанта графа Кер-
мера подлежат селения Тимоптино, Отрад-
ное... $

Это новые помещики на чашей русской
земле. Опи пришла, чтобы закабалить
твою жену, моряк, твою мать, твоих де-
тей. Они хотят сделать рабами твоих род-
ных, любимых. Да, рабами! Титлеровский
сообщник не оговорился. «Новый немецкяй
народ, — сказал он, — будет иметь своах
рабов. Не отлоситесь в слову «pad», как
к притче. Мы действительно создадим но-
Bylo форму рабства и проведем ев в
жизнь. Рабам по возбраняется быть пегра-
мотными, ив будущем образование станет
исключительлой. привилегией  пемецкого
населения»,

Ты помаить, черноморен, балтиец, се-
вероморец, тот день, когда мы, затаив лы-
хание, слушали голос диктора, читавшего
ноту Народного Комиссара Иностранных
Дел товарища Молотова? В ней говорилось

6 повсеместных грабежах, о разорения на-
селения и чудовищных зверствах гермая-
ских властей на временно захваченных
ими советских территориях. В ней гово-
рилось © том, что сотни крестьян из не-
‘сколькых деревень одного только Ильмя-
ского района, Смоленской области, уведен-
ные на принудительные -работы, так я
пропали без вести. Что, вступив 22 Ho-
лбря_в деревню Фаустово, Звенигородского
района, Московской области, ‘немецкие
ваасты согнали все население и, отобрав
‘мужчин и здоровых женщин, направили
их в свой далекий тыл. Что, отступая,
‘немцы угнали в свой тыл население дере-
вень Ершово, Скоково, Функово, Звели-
городского района, села Есипово, Солнеч-
погорского района, Московской области, и
мпогих других, ныне освобожденных дере-
вень Московской, Калиниаяской, Тульской
и других областей.

Черноморец, балтиец, североморец! Мо-
мет быть, среди тысяч этих несчаст-
пых — твоя мать, жена, отец, невеста,
брат, сестра? Еще и @ще раз достань бе-
режно хранимую фотограрию любимых,
родных людей, вагляяи на их лица, на их
дорогие черты! Рют твоя жела ¢ карегла-
soit дочуркой. Они улыбаются. Верни им
улыбку! Верни своему фебенку мать —
вв угнали в Восточную Пруссию и едела-
ли рабыней семейства don Альтенштадт.
Вот твой братишка. Через год он мот
стать бойцом Красной Армии. Его продала
тлаве «Стального об’единения» Феглеру.
Ви’ твоя сестра.  Работоровцы  сбыли
ee фрау Ани Верхард из Бурга (Шпер-
Bah),

Верни им свободу! Bepnm им жизнь!
Они верят в тебя, военный моряк, в твою
смелость, стойкость, в твою беспощад-
вость к поработителям. Они мечтают 4
том счастливом дне, когда можно будет
выпряхить спину и спокойно зашагать по
родаой, свободной земле.

Они мечтают. Но пока они еще изныва-
ют в позорной, страшной неволе, под пя-

Ԥ ,

ДИКИЕ ЗВЕРСТВА ГИТЛЕРОВЦЕВ

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ. (По телеграфу от
наш. корр.). Недавно группа наших раз-
ведчиков проникла в глубокий тыл про-
тивника. Здесь разведчики обнаружили
труп краснофлотца. Документов при нем не
оказалось. Труп был изуродован и ode30-
бражен до такой степени. что опознать
погибшего оказалось невозможно. Только
одно можно установить точно: краснофло-
тец сражался до последнего патрона, и чу-
довищные пытки фаптистов не сломили
стойкости североморца.

Кровь закипает в жилах, котла читаешь
акт о мученической гибели героя-моряка;

«АКТ

Мы, нижеподписавииеея, младший лей-
тенант Мельников П. и младший сержант
Суанов Г.. составили настоящий акт о
следующем:

При выполнении боевой задачи на тер-
ритории, занятой немецкими оккупантами,
нами обнаружен труп краснофлотца, фами-
лию которого установить не удалось, так
как никаких документов при,нем не ока-

..*

залось. После осмотра трупа нами Устая
вовлено, что у неизвестного краснофлотиа
при жизни была отрублена ниже колена
правая нога, отрезаны ‘половой орган, уши,
нос и четыре пальца левой руки. !

Рядом с трупом краснофлотца лежала
несколько трупов немцев. прикрытых дер-
ном, & также одна каска немецкого oopas*
ца. одна каска советского образца, obopo-
нительный чехол и траната РГД-33,
краснофлотский ремень, сломанное весло,
обмотанное обрывками белья, и несколько
досок.

Из вышеизложенного видно, что, выпол-
няя боевую задачу, краснофлотец попал в
окружение немцев и дрался до последнего
патрона. уничтожая наседавших на него
фашистов. Тяжело раненный, он. видимо,
хотел взорвать себя последней гранатой
вместе с бросивтимися на него немцами,
но силы покинули его. Тогда немцы под-
вертли израненного моряка зверевким пыт-
кам и издевательствам.

Младший лейтенант Мельников,
Младхший сержант Суанов».

i)

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 октября.   трясающий документ вряд ли нуждается

(Спец. корр. ТАСС). Неподалеку от Ново-
российска море выбросило на берег че-
тыре обезображенных трупа. Это были крас-
нофлотцы, видимо, захваченные фашиста-
ми при взятии торода и затем зверски
замученные ими. Группа командиров и
врачей после осмотра трупов составила
  акт: «Мы, нижепомтисататиеся, политрук
Костюк, старший политрук Панов, стар-
ий лейтенант Степанов, сержант Полое
и военврач 3-ю ранта Шикин соетавили
настоящий акт в том, что нами на 19
километре от Новороссийска, на берету
моря были обнаружены четыре трупа
краснофлотцев, над которыми фашистские
изверги произвели зверекие излевательет-
ва. По документам мы смогли установить
лишь личность Позднякова, — краснофлот-
ца гвардейского экипажа энского крейсе-
ра. Документы других краснофлотцев раз-
MOKIH и пришли в полную негодность.
Kpacnoproren Позлняков подвергся сле-
дующим издевательствам: язык у него
вытянут и веревкой привязан через под-
бородок к шее; руки связаны; правый
тлаз выколот; левая часть рта разорвана,.
На трех остальных трупах обнаружены
пмыковые раны в толовы, . выколоты
тлаза, отрезаны уши. Олин был полит
бензином и подожжен. Всем краснофлот-
цам были привязаны Ha Шею камни, и,
видимо, после пыток они с камнями были
сбролены в море еще живыми». Этот по-

в

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 9 октября.
(Спец. корр. ТАСС). Линию фронта, пе-
ресекла группа партизан, действующих в
тылу врага на территории Кубани. Пар-
тизаны. принесли жуткие зести о Черных
дяях населения Краснодара.

`В городе нет ‘сейчас электрического -0с-
вещения;” городской трамвай не работает,

ТРУДЯЩИЕСЯ
ЗАЩИТНИКАМ

АШХАБАД, 9 октября. (ТАСС). Более
205 тысяч рабочих, работниц,  колхоз-
ников, колхозниц, служащих, работников
науки и искусства подписали от имени
трудящихся Туркмении письмо в бойцам
Красной Армии, защищающим  Сталин-
трад.

— Вам, доблестным советским богаты-
DAM, защищающим великую русскую pe-
ку Волгу, — говорится в письме, — мы,
рабочие, колхозники и представители ин-
теллигенции солнечной Туркмении, шлем
свой пламенный братский привет и же-
таем как можно быстрее добиться пол-
ного pasrpoMa немецко-фалпистских пол-
чищ. Отцы и матери, жены и дети, ce-
стры и братья наказывают бойцам-турк-
MeHaM: покажите себя в боях за город
Сталина достойными потомками наших
славных предков. До пределов используйте
боевую мощь своего оружия. У вас одна
задача — разгром врага, вас один

той азверга-немца. Прочти и запомни это

письмо, полученное ene
Краснознаменного Балтийского флота Чу-
гуевым:

«Папа, родненький мой папочка, тде
ты, мой дорогой? Мое письмо, я знаю,
все равно дойдет до тебя. Ты прочтетть
его. Вчера мие исполнилось 13 лет. День
моего рождения быд отмечен не так, как
его отмечают люди. Совсем по-другому. В
этот день убили маму. Ее убили возле
колодца нашего. Она, набирала воду. подо-
шел пьяный немецкий солдат, схватил ее
‘за рубаху и сразу убил... Я притготовелся
было ударить его ‘по голове топором. Ме-
ня схватили, хотели убить. А сегодня
всем мальчикам и девочкам моего возра-
ста сказали, что нас повезут на рыбокон-
сервные фабрики в Норвегию. Сейчае нас
держат в тюрьме. Со мной Ваяя, Володь-
ка, Гришка. Ты их знаешь... Письмо это
передаст старик Киреев. Слова мои нераз-
борчивы, но я спешу, пока нет близко
немца-часового. Твой сын Игорь».

За тринадцатилетнего советского маль-
чика Игоря Чугуева, за ето убитую мать
метит не только отец. Вев летчики этой
части поклялась бить врага еще злее,
еще крепче, еще беспощаднее,

Протти и запомни письмо, полученное
балтийцем, командиром отделения  руле-
гых Сергеем Теплинским or брата, 66-
жавтето из родного села, занятого нем-
цами: . :

«Нашу хату сожгли немцы. Мать и
пятилетнюю сестренку расстреляли. На
сетю, твою невесту, они изнасиловали п
увели с собой неизвестно куда».

Где бы ты ни дрался — на Балтике, на
Yepaom или на Барениювом море, под Ота-
линградом или па Северном Кавказе, —
дерись, не жалея жазни, дерись стойко,
храбро, искуспо. Кем бы ты ни был —
артиллеристом, летчиком, снайпером, ми-
нометчиком, — будь мастером. своего Opy-
жия, истребляй немцев, истребляй .безжа-
лостно и_без промаха. .   мы

в. комментариях.

Вот еще олин документ о подобной aE
зверской расправе немецких варваров.

«Мы,  нижеполийсавшиеся,  политрув
взвода пешей разведки Никулин и рас
ноармейцы Янин, ‘Авашин, Саушев, ©0-
ставили настоящий акт в том, что нем-
пы творят дикие зверские расправы Hal
тяжело ранеными красноармейцами,  по-
павшими к ним в плен. Во время боевой
разведки был ранен красноармеец роты
автоматчиков Нуржаев Мирса—беспартий-
ный. Булучи раненным, он попал в РУБЕН
немцев. Через пять дней на территории,
занятой немцами, нами найден труп Пур
жаева Мирсы. При’ нем находилась крас-
ноармейская книжка. При обмотре оказа-
лось, что немцы произвели расправу над
Пуржаевым. На трупе хорошо видны сле-
ды пыток: щеки вырезаны ножом, борода
вырвана, отрезан нос, на спине — четыре
ножевых раны». .

Красноармеец Рябцов, освобожденный из
фашистского плена вместе с группой дру-
тих раненых бойцов, рассказывает:

— Нас тнали, как скот. Тех, Ето из-
немогал от ран и усталости, не мог ит-
ти, немцы били по лицу. Выбивали зубы.
Десять человек в дороге были расстреля-
ны  конвопрами. Я получил пятьдесят
Уларов. По дороге фашисты всем угро-
жали: «Вперели не то будет. Притоним
на передовую позицию — расстреляем и
выставим трупы вместо ложных целей».

+ *

линия водопровода бездействует. В сквере,
что против бывшего здания крайкомз
партии, гитлеровцы вешают на деревьях
советских активистов. Вторая виселица
установлена на Сенной площади, Каж-
Able пять-шесть дней тестаповцы право-
дят к виселицам новые жертвы. Сквер и_
площадь жители обходят стороной, .

ТУРКМЕНИИ
СТАЛИНГРАДА

насильник и убийца не уйдет живым в
нашей священной земли!

Трудящиеся Туркмении рассказывают в
письме © своей самоотверженной работе
для фронта. Они сообщают; что во всена-
родный фонд обороны дали 27 миллионов
рублей деньгами и на 80 с лишним мил-
лионов Тублей облигаций  тосударотвен-
ных займов. Во всех тородах и аулах
Туркмении идет сбор праздничных подар-
ков бойцам. Одни только колхозники сель-
хозартели «Захмет» посымают 20 бара-
нов, двое коровы, две лошади, 4 тонны
овощей. Колхозники Геок-Тепинского райо-
на отправляют 85 баранов, 450 литров
лучшего вина. Таких колхозов сотни.

Обсуждение письма вылилось в мош-
ную демонстрацию братских чувств Е 34-
шитникам Сталинграда, твердой рептимо-
сти трудящихся Туркмении всеми силали
помотать фронту. С новой силой развер-
нулось соревнование за повышение про-
изводительности труда. Хлопкоробы рес
публики добиваются окончания уборки

Знай: миллионы русских людей креп-
RO жмут твою руку, Которой ты убил
немца. Не успокаивайся, не останавли-
зайся, Убил сто немцев? Мало! Двести?
Мало! Мы завоюем право на спокойствие
Iam B TOT JeHb, когда будут оконча-
тельно разгромлены подлые оккупанты,
вторгнувшиеся на нашу родвую землю. _

Котда тебе станет трудно, когда: устав-
шая рука опустят винтовку, вынь береж-
но сохраненную фотографаю жены с Ka-
реглазой  дочуркой. Вспомни вот эти
письма. ‘найденные у убитого немецкого
офицера Макса Беднарского, Фрау Лаура
Хютте сообщает своему племяннику:

«..На работах большей частью заняты
украанцы — мужчины и женщины. Они
согнаны в бараки. Я сама лично охраняю
один барак с 200 женщинами. Это не
очень хорошая рабочая сила, тем не ме-
нее предприятие на полном ходу». =

Другая немецкая волчица, невеста офи-
цера Анна Зиберт пишет ему:

«. Ha прошлой неделе мы получили
пять русских девушек для Уборки уро-
жЖая. В нашей деревне тешерь есть фран-
цузы, поляки, русекие, украинцы, сербы,
1 этому, конечно, будут прибавлены анг
личане и американцы».

Вспомни 00 этих строках, и усталоств
покинет тебя, твоя рука снова станет
крепкой и с прежней твердостью будет ра-
зить немецких работорговцев, палачей, из-
вертов.

Согласно «расовой теории» фашистов,
германская раса отличается якобы ‘0с0бой
формой черепа. Целься метче в этот череп
«особой формы», и ты не отибешься.
Это череп убийцы твоего отца, растли-
теля твоей невесты... Это череп твоего
злейшего врага. Это череп немца. Убей
ero! Отомсти за родных, за любимых. за
se eet: Отомсти, военный мо-
pak i

Старший  Политрук
А. ПОНЕВЕЖСКИЙ, ^