у

Fy

Смерть немецким оккупантам!
я а aN В RP YS

„ вторник

EE ee ee

Fepymumma дружба.
советских нородов

В огие тражданской войны, в великой’
борьбе за создание  социзлистического’
строя родилось, крепло и зажалялось ©0-
пружество народов России, Иа
революция принёела ранее угнетенным в
обездоленным народам свободу и мир, б0-
татотво и расцвет культуры, националь-
ной по форме, социалистической mo содер-
жанию. Национальная свобода была про-
возглашена, в нашей стране, едва только
развернулоеь знамя Октября, едва только
были сброшены и ‘уничтожены цепи. ко-
трыми в царокой России были ‹кованы
народы. Наступил конец национальной
розни, вражде между народами —— тому,
чт паризм искусственно насаждал.

Дружба народов Советской страны 9свя-
щена кровью. Русские и украинцы, бело-
русы и трузины, азербайджанцы и ар.
уяне. казахи и таджики — великая мно-
тонациональная семья в годы гражланокой
войны © оружием в руках запиищала мо-
20108 социалистическое тосударотво. Она
отланвала ето и отстояла от внутренних
и внешних врагов.

Дружба народов Советской страны
вящена великим созидательным трудом.
В ды мирного строительства, когда пар-
хия Ленина — Сталина восстанавливала
разрушенную войной страну, преображала
е, оснащала передовой индустрией, пе-
рестраивала ее сельстое’ хозяйство, — в
рядах борцов за эту обновленную родину
плечом к плечу стояли все народы CCCP.

Могучий   ворчеокий порыв еще теснее
сплотих COBETCIY 10 многонациональную.
свиью,

Усилиями свободных народов СССР ¢o-
мана была социалистическая промышлен-
ность, и страна наша въплла в самые пе-
редовыю ‘индустриальные страны. Руками
народов СОСР созланы колхозы — ‘основа
и иточник зажиточной и культурной
жизни крестьянства. Призваны к жизни
могучие источники богатства, которые в
царской [Р06еии лежали  нетропутыми.
25 лег социалистической революции при-
несли населению всех республик, входя-
щих в бралекую семью народов СОСТ, не-
ваданный экономический и культурный
расцвет. Старший собрат — великий
ууеокий яарод помот другим народам вый-
Tr Ha светлую дорогу’ побед. Чуваш и
мордвин, башкир и бурят, кабардинец и
ноченец, осетин и датестанец — Bre по-
знали счастливую, зажиточную и куль-
турную жизнь, в которой мет места ни
национальным раепрям, ни угнетению, ни
работву, ни эксллоатации человека чело-
Benoa, 4

В результате победы социализма «изме-
вилея в корне облик натодов СССР, ис-
ею в них чувство взаимного недове-
Vill, развилось в них чувство взаимной
ружбы и наладилось, таким образом, на-
стоящее братекое сотрудничество народов
в системе единото союзного государства»
(Сталин).

Ленинско-сталинекая национальная по-
тика — великое завоевание Октября.
Ух политика помогла сплотить народы
нашей страны в могучую мнотонациональ-
HYD семью, морально единую. сплотить
вокруг партии Ленина —— Сталина, вокруг
нашего гениального вождя Сталина. Семья
тих народов полна решимости всеми CBO-
ими силами — кровью и жизнью, всеми
ими материальными средствами, всей
созданной ею техникой защищать родину
Е очистить ве от врага,

Отечественная война против терманских
мэбойников еще ‘более зажалила дружбу
<овотеких народов Суровая война явилась
вличайшим испытанием для всех наших
тародов. Их морально-полигическое един-
ство сказалось во всей своей силе, и си-
24 эта грозна пля врат, Гитлерювокие
Мядиты, напав на СССР, падеялись, что
ря порвых 2 ударах их военной маши-
вЫ с0ю8 народов в СССР пошатнетея, на
(\ну ему придет национальная вражда,
$10 в ЭТОЙ обстановке легче будет осуще-

ствить мерзкие захватнические планы.
Презренный враг и сейчас не оставляет
мысли посеять раздор между народами,
вызвать национальную драку внутри
страны и облегчить себе дальнейший за-
хват нашей земли.

Провалились расчеты гитлеровской кли-
xu! Враг на своей собственной шкуре по-
чувствовал крепость союза советских наро-
дов, его силу. Весь мир увидел, как про-
чен союз национальностей в СССР. какой
могучей преградой стоит этот союз на пу-
ти немецких оккупантов. Война против
немцев He только не подорвала единства
народов СССР, наоборот, она укрепила это
единство, закалила боевой дух народов.
Под тяжестью суровых испытаний войны
любовь к родине стала еще сильнее, Имен-
но эта любовь — источник невиданного
героизма в боях против немцев. невидан-
вого  самопожертвования, отвати и упор-
ства, проявляемых при защите советских
городов, при очищении захваченной вра-
гом земли. Этот прочный еоюз наших на-
родов — одно из условий грядущей побе-
ды над врагом. 4

И так же, как в годы гражданской вой-
ны, и так же, как в годы мирного строи-
тельства, сейчас на фронтах  этечествен-
ной войны плечом к плечу стоят русский
и украинец. ‘белорусе и узбек. татаран и
бурят... Стоя рядом е русским на защите
Кавказа, боеп-узбек знает, что он защи-
щает одновременно и свой далекий сол-
вечный Узбекистан. Сын степей — кал-
мык, сражаясь сейчас под Оталинградом,
знает, что каждый клочок освобожденной
им от немцев советской земли — это его,
калмыка, земля, источник его’ счастливой,
свободной жизни. его отца и матери, его
народа, И надо эту землю отстоять!

Сколько доблестных представителей на-
родов Советского Союза мы ‹ видим в
рядах краснофлотцев. командиров и полит-
работников Военно-Морского Флота! Сколь-
ко их, уже покрывших себя неувядаемой
славой, вознесших высоко и гордо славу
русского военно-морского флота, его  бов-
вых традиций! Прославленный русский
сокол, дважды Герой Советского Союза Бо-
рие Сафонов. Герои Советекого Союза —
сыны Кавказа Гаджиев и Цоколаев, грузи-
ны Адамия и Гегентидае. армянин Степа-
нян, подводники-евреи Герой Советского
Союза Фисанович и Кабо, сотни; тысячи
украинцев и белоруссов, узбеков и каза-
хов, татар и башкир. киргизов и евреев
сражаются в рядах Военно-Морского Фло-
Та, проявляя отвагу, бесстрашие ве имя
родины, во имя защиты содружества паро-
дов.

Иерушимо это великое братство народов

и грозно для врага! В сердцах советских’

людей горит всесокрушающая ненависть Е
оккупантам. нарушившим мирную жизнь
гтраны, прервавшим ее творческий труд.
Шажда мести захватчикам влохноваяет со-
ветского человека, какой бы он ни был
пациональности, на геройскую защиту po-
дины социализма, где народы впервые поз-
пали счастье освобождения, радость св9-
бодного труда. И сколько бы презренные
враги ни старались побеять рознь мажлу
народами СССР, они никогда это не
добьются! Народы наши хоропю  пюмпят
сказанное товарищем Сталиным:

«..Дружба между народами CCCP —
большое и серьезное завоевание. Ибо пока
эта дружбз существует, народы  натей
страны будут своболны и неподелимы. Ни-
кто не страшен пам, ни внутренние, пи
внешние враги. пока эта дружба живет и
здравствует», i

Неугасимо будет жить эта дружба Ha
страх врагу, и она ускорит сго сесслав-
ный конец. Братское содружество наролов
будет крепнуть и впредь. оно булет могу-
чей, несокрушимой опорой в борьбе против
коварного врага до полной победы над ним.

Да здравствует нерушимая дружба наро-
дов нашей страны!

Северо-западнее Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 ноября.
(Caen, корр. ТАСС). — Северо-западнее
Сталитграда наши части продолжают за-

о кропляться Ma отбитых у врага рубежах.

Аттивно действует наша артиллерия,

Vine расчет ‘старшего сержанта
Буцнова в течение дня уничтожил 3 вра-
ROCKEX танка. 3& последние три дня ар-
тиллеристы этого расчета метким. огнем
истребили много немецких солдат и ©фи-
перо, уничтожили лва орудия, 11 авто
машин и подавили несколько артиллерий-
iy и минометных батарей противника.

Группа советеких разведчиков проник-
№ в тыл фашистов и уничтожила 3 тру-
Эва © боеприпасами, 2 автоцистерны

с бензином и около трех десятков гитле-
ровцев. :
На одном участье гитлеровцы  пыта-
лись ворваться на юго-восточную окраи-
ну населенного пункта, недавно утерян-
ото ими. Н-ская часть, подпустив враже-
ские цепи на близкое расстояние, откры-
ла по ним сильный огонь. Фашисты от-
катились. оставив на подступах к вашим
позициям большое воличюство убитых и
еных.
Е труппа наших самолетов бом-
бардировала оборону противника. Точным
попаданием бомб уничтожено 5 танков,
4 юрудия и много немецких автомашин.
Снайперы одной нашей части за один
день истребили свъше сотки фашистов.

Ожесточенные бои юго-восточнее Нальчика

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 ноября.
Coen. корр. ТАСС). — Юго-восточнее
альчика советокие войска продолжали
отп тяжелые оборонительные бои с пре-
мсхолящими силами противника. Немец-
№ командование на одном из Участков
бмсило в атаку большое количество тан-
в и автоматчиков. Фатистские  танкл
Е автоматчики наступали под прикрытием
№илтков самолетов. Советские бойцы. в
тяжелых боях истребляют живую силу
ушичюжают технику. противника.
Чесмотря п» хрупные потери, немцы
Подолжают рваться ‘вперед. Под лавяе-
вау превосходящих сит противника На-
Ши части отошли Fa BIB. реж.
Ожесточенные схватки расторелись В

районе одной высоты. В течение вчераш-
него дня советские пехотинцы во взаимо
действии © артиллеристами и летчиками
отбили ло десяти вражеских атак, истреояв
при этом большое количество немцев _ о
румын. В этих oo ик: подби
яти танков. ;
и и ’ проявляет враже-

активность 7
ская авиация. Только в Течение четырех
часов на один

небольшой район дей-
сллий немецкие бомбардировщик совер-
шили свыше трехоот самолетовылетов и
сбросили сотни фугасных God,

В результате налета налиих пигурмови-
ков и бомбардировщиков на вражеские
колонны уничтожено 5 немецких танков,
29 машины и 9500 150 гитлеровцев.

Гвардейцы Кросной Армии и Военно-Морского Флота!

(С честью несите славные гвардейские знамена! Будьте

примером доблести и отваги, дисциплины и стойкости

в борьбе с врагом! Да здравствует` Советская гвардия!

Из лозунгов ЦК ВКП(б) к 25-й годовщине Великой
Октябрьской Социалистической Революции

Утреннее сообщение 1 ноября

В течение ночи на 1 ноября наши вой-!
ска вели бой с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и в!
райюне Нальчика. На других фронтах ни-,
каких изменений не произошло.

ях

В районе Сталинтрала наши части, 060-
роняющие подступы к одному из заводов,
отбили несколько атак противника силою
до полка пехоты с танками. Немцы отету-
пили на исходные позиции, оставив Ha
поле боя 270 трупов своих солдат и офи-
перов и 2 полбитых танка. Экипаж танка
младшего лейтенанта т. Субтело в течение
двух суток не выходил из боя. Эа ato
время он уничтожил 8 немецких  дзотов
C UX тарнизонали, орудие. несколько пуле-.
метов и более взвола немецкой пехоты. Ha
другом участке наши чаети вели актив-
ные боевые лействия и несколько продви-
нулись вперед.

ow oF

Северо-заталнее Сталинграла  подразде-
ления Н-ской части предприняли разведку
боем. Советские бойцы ворвались в yKpell-
ления противника, и в рукопашной схватке
истребили 120 гитлеровцев. Отнем нашей
артиллерии разрушены 7 вражеских д30-
тов и блиндажей и взорван склад боепри-
пасов.

i eo Wit

В районе Нальчика наши части вели
упорные оборонительные бой с противни-

‘ком. В ходе этих боев уничтожено ло 300

немецких солдат и офицеров. 3 танка и
6 автомашин с боеприпасами. Советские
летчики бомбили скопление танков и под’
ходящие резервы противника.

Я woke *

Восточнее Новороссийска рота  немпев,
переолетых в красноармейскую форму, пы-
талакь пробраться в расположение напих
войск. Ройцы подразделения т. Гуреева
быстро обнаружили коварный прием mpo-
тивника и ружейно-пулеметным  отнем
истребили болыпую часть гитлеровцев.

nee Soe

На олном из участков Северо-Западного
фронта, два полка немецкой пехоты пытах
лись прорваться к одному  населенному
пункту. Бойцы части, тле командиром
т. Андреев, оказали противнику упорное

районе несколько партизанеких

сопротивление и отетояли свои
Отдельным группам  гитлеровдев ценою
больших потерь удалось вклиниться B Ha-
Шу оборону. Прорвавшиеся’ группы . про-
тивника уничтожены. На поле боя ocra-
лось свыше 300 трупов вражеских солдат
и офицеров, Наши летчики-истребители в
возлушных боях сбили 6 немецких само-
летов.

жа У

На Ленинградском фронте за три дня

советские снайперы уничтожили 876 гит-
леровцев На подступах к Ленинграду на-
шими летчиками и зенитчиками за истек-
шие сутки сбито 5 немецких самолетов.

were oe,

Партизанский отряд, действующий в
олном из оккупированных немцами райо-
нов Ленинградской области, за последнее
время нанес большой урон противнику,
Партизаны пустили под откос 5 немелких
поездов. В результате крушений уничто-
жено 4 паровоза, 10 цистерн © горючим,
7 ватонов © автомашиналми, 30 ватонов ©
боеприпасами. ‘5 вагонов © войсками и
26 вагонов © различными военными груза-
un, Группа партизан другого ленинграл-
ского отряда из засад истребила 25 ox-
купантов. уничтожила легковую и 2 тру-
зовых автомашины,

жж*

Немецко-фаптиетские мерзавмьы расстре-
ляли в Смоленске 75 жителей,  отказав-
ихся поехать на германекую каторгу.
Гитлеровекие палачи вырезали семьи же-
лезнодорожных рабочих Ельцова Петра
Алексеевича, Ефремова Anipea Maremwo-
вича и Артамонова Михаила Никифоро-

BAYA,
kk &

Югославокие истребляют
итало-немецких оккупантов. Ро иногих
пунктах Хорватия идут ожесточенные
бои. Только за последние лни оккупанты
  потеряли в этих боях убитыми и ранены-
мп более 400 солдат и офицеров. В одном
отрядов
окружили итальянский пехотный полк ий
Rely? бои на его уничтожение 1.200
итальянтев взяты в плен. Партизаны зах-
ватлли 33 станковых пулемета, 60 руч-
ных пулеметов, танк, несколько орудий в
ного патронов. ‘

партизаны

Вечернее сообщение 1 ноября _

В течение 1 ноября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и в районе Наль-
чика. На других фронтах никаких изме-
нений не произошло.

За истекшую неделю ¢ 25 mo 31 ox-
тября включительно в воздушных боях,
на аэролромах и огнем зенитной артилле-
рии уничтожено 202 немецких самолета.
Напи потери за это же время— 128 са-
молетов,

2k &

За 31 октября нашей авиацией на pa3-
личных участках фронта уничтожено до
50 автомашин ¢ войсками и трузами,
3 прожектора, взорвано 7 склалов боепри-
пасов, разбит железнодорожный эшелон,
подавлен огонь 4 артиллерийских  бата-
рей, рассеяно и частью уничтожено до
роты пехоты противника.

хх

В районе Сталинграда наши войска от-
бивали атаки противника. На отдельных
участках напнт части предприняли контр-
атаки. и несколько продринулиеь вперед.
Утром в районе заводов полк немецкой пе-
NOTH! ‘после артиллерийской м авиацион-
ной подготовки перешел в наступление.
Бой длился три часа. Севетские войска

отбросили понеслиего большие потери про-
тивника на исходные рубежи. Не дав вра-
гу опомниться, наши бойцы перешли в
контратаку и заняли несколько опорных

‘Пунктов противника. В южном  ©екторе
обороны города Н-окая часть овладела
первюй линией немецких окопов. В ходе
этих боев уничтожено более 700 солда  и
офицеров противника. Отнем налей артил-
лерии. минометов и авиации рассеяно и
частью истреблено до лвух полков немец-
кой пехоты, уничтожено 8 танков, 20
автомашин, 4 артиллерийских и 6 мино-
меттых батарей противника. Нашими лет-
чиками в воздупеных боях и огнем зенит-
ной артиллерии сбито 13 немецких само-
ICTOB,
их

Севето-западнее Сталинграта наши ча-
сти укрепляли свои позиции и вели раз-
ведку. Группа разведчиков Н-екого  под-
разделения незаметно  подобралась в вра-
жеским дзотам и забросала их траната-
un. Упичтожено 3 пулемета и 35 гит-
леровцев. На другом участке снайперами
Н-ской части истреблено 80 немецких сол-
дат и офицеров.

ТЕ

тяжелые оборонительные бои. Бойцы
Н-ской части уничтожили 370 гитлеров-
цев и подбили 2 немецких танка. На apy-
тох участке противнику удалось  BKIH-
нитья в нашу оборону. Наши части по-
сле упорных боев, в ходе которых нанее-
ли врагу большие потери, отошли на но-
вые нозиции.

позиции. Чати заняли высоту, имеющую
значение. В боях за высоту уничтожено

rik *
Соверо- восточнее Туапее бойцы ИН -екой

важное

до 300 солдат и офицеров противника. 34-
хвачено 2 немецких орудия, 10 станко-
вых пулеметов, 50 автоматов. много вия-
Тевск. 4 радиостанции, 7 автомашив и
2 боевых знамени, На друтом участке
гитлеровпы ввлою свыше батальона пехо-
ты атаковали наши позиции, но были 9т-
бролепы затрадительным отнем.

xk *&
В районе Новороссийска группа  моря-
ков-развелчиков совершила вылазку 8B

тыл противника. Наши бойцы ‘истребили
ло 100 гитлеровцев. уничтожили 6 пуле-
метных ‘точек и склалы боеприпасов и
продовольствия. Снайпер Н-екой частн
тов. Слепенко за последнее время истре-
бил 49 немецких солдат и офиперов, тов;
Гончаранко — 19 и тов. Филичкин уни-
чтожил 25 гитлеровцев.

ххх

На одном из участков Северо-Западного
фронта семь немецких танков атаковали
наши позиции. Брюнебойщики-казахи
тт. Шуртей Малаев, Джюнс Ахмелзянов и
Варк Байзаков бесстрашно встретили вра-
Ta. Погла первый немецкий танк подотел
к окопу бронебойщиков на расстояние в
100 метров, они открыли огонь.  Совет-

ские патриоты тт. Малаев. Ахмедзянов и
Байзаков один за другим уничтожили 0
немеских тапков. Шестой танк  прябли-
зилея к оБопу. Карк Байзаков  ехзатил
гранату. но не успел ее бросить. Bpame-
скай танк разлавил гусенипами мех 0т-
важных герозв. Весть © героической емер-
TH ThEx бойцов-казахов быстро  облетела
Н-скую часть. Советские воины поклалиеь
еще Genomainee метить гитлеровнам. В
тот же день бронебойшики Прокопий Се-
лезнев и Мавлин Авгумбаев подбяли и
сожлхи 3 немецких танка.

Sox ‘

Партизанекий отрял. действующий в
Сумекой области, в течение месяца  пу-
стил под откое 5 железнодорожных эшело-
нов противника. В результате крушений
уничтожено 5 паровозов. 87 ватонв и
39 платформ с вооружением и боеприла-
сами. Под обломками вагонов погибло
много немецких соллат и офицеров. Ha
MHH8X, установленных партизанами,  п0-
дорвалосв 9 вражеских автомашин.

ххя

На одной яз тлавных улиц гор. Лилль
(Фратпия) французские патриоты бросали
гранату “в труппу немецких офицеров. Три
титлеровиа были убиты. Немецкие о5ку-
папионные власти произвели в городе аре-
сты. но задержать виновных им не уда-
лось. BEN

Утреннее сообщение 2 ноября

-В течение почи на 2 ноября наши вой-
ска вели бои с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и в
районе Нальчика. На других фронтах ня-

каких изменений He произоныо,

жжх

В районе Сталинграда наши войска на
отдельных участках контратаками выбили
пемцеР из ряда. укрепленных зданий.
Гвазлейцы под командованием тов. Ле-
щинияа в ожесточеннои бою истребили
250 немецких солдат и офицеров. Защит-
ники города показывают образцы смелости
и находчивости в борьбе © врагом. Немды
окружили дом, в котором находилась кух-
ня Н-ското подразделения. Старший сер-
жант Петров. находившийся в доме. схва-
тил винтовки и начал в упор расетрели-
вагь наседавших гитлеровцев. В теченяе
суток тов. Петров удерживал дом, пока
бойпы подразделения не отбросили гитле-
ровцев. Снайпер старшина Василий Зай-
цев за. шесть дней на улицах Сталинтрада
истребия 58 немцев.

жя*я

(веро-западнее Сталинграда напти раз-
ведчяки ворваливь в укрепленный Palio
противника, взорвали 7 дзотв и 3
блинлажа, уничтожили пушку, 5 пулеме-
тов и истребили ло роты титлеровпев. Ог-
нем артиллерии Н-ской части уничтожены
2 артиллерийских батареи и рассеячо
скопление пехоты противника.

жжх

тяжелые оборонительные бои. Огнем ар-
тиллерии и минометов сожжены 4 немец-
ких ташка. разбиты 12 автомашин с вой-
сками и уничтожены 5 орудий против-
ника.

kee

Северо-восточнее Туапсе бойцы Н-ской
засти уничтожили свыше 150 вражеских
солдат и офицеров. На другом участке
противник пыталея боем развелать раело-
ложение наших войск. Разведывательный
отряд в составе 80 кемецких солдат был
окружен и уничтожен.

wk

+

На Северо-Западном фронте проиеходила
редкая артиллерийская перестрелка. В
трехлневных боях ‘за ®дин населенный

Северпый флот,

Морская пехота в атаке.

Фото Р, Диямлита:

пункт противник потерял убитыми свъние
батальона пехоты. Все попытки немцев
захватить населенный пункт провалились.
Минометчики пот. командованием т. Ка-
ретникова произвели огневой налет на
скопление вражеской пехоты и истребили
свыше 50 гитлеровцев.

ew

Отряд калининских партизан совершил
налет на немецкий гарнизон в одном на-
селенном пункте, Удар был настолько не-
ожиданных, что противник не успел ока-
зать сопротивления. В короткой схватке
партизаны истребили гарнизон оккупан-
тов. несколько немцев захвачены в плен.
Векоре партизаны этого ‘же отряда произ-
вели напаление на колонну противника и
уничтожили 38 титлеровцев. Захвачены
трофеи: 2 пулемета. 30 винтовок, авто-
машина и 2 походных кухни Партизана-
ми взорваны два моста на шоссейной ма-
гистрали.

ie! хх ie

Пленный ефрейтор 409 немецкого са-
перното батальона Август Швенк раеска-
зал: «Я состоял в штурмовом отряде с
1932 года. На собрании штурмовиков В
Ильцгофене обер-штурмфюрер Карл Моно
сделал нам секретное сообщение. Он зая-
вил: «Приближается то время, когла каж-
Ibi штурмовик получит обширные 3e-
мельные владения на Востоке и обзавехет-
ся хозяйством». В январе 1942 roma a
получил секретный пакет.  Уполномочен-
ный начальника 1итаба по новым поселе-
ниям при верховном руковолетве пгРурмо-
виков — обер-штурмфюрер С. Каше  из-
вестил меня, что я зачислен кандидатом
на получение 70 гектаров земли в районе
Киева. Вскоре меня призвали на фронт.
Теперь затея © переселением кажется мне
несбыточной, безумной фантазией. Мне
приходилось читать русские листовки. В
них говорилось, что каждый  немецвий
солдат, который не сложит оружия, по-
лучит три аршина русской земли. Многие
немецкие солдаты уже получили этот
надел, обещанный им русскими».

жях are Е

Немецко-фашистокие мерзавцы сотнали
всех крестьян деревни Марьевки, Bopo-
нежекой области, и заставили их день и
ночь молотить колхозный хлеб и сеыпать
зерно немцам. 14 овтября кто-то вывел
молотилку из строя. Гитлеровские палачи,
прибывшие к месту работы, расстреляли
9 колхозников и колхозниц.  Волхозника
Кудинова они избили до полусмерти, и он
на другой день не вышел на работу, Не-
мецкие бандиты ворвались в нему в дом,
застрелили ero 70-летнюю мать Марфу
Ивановну, жену Василису Прохоровну и
трех детей. Кудинова палачи связала, бро-
  сили в русскую печь и подожгли избу.
  Гитлеровцы запретили крестьянам тушить
пожар. Огнем уничтожено 36 домов, шко-

ла и другие постройки.
Вечернее сообщение 2 ноября
см. на 2-й стр.

ПРИСВОЕНЯЕ ПОЧЕТЕЫХ ЗВАНИЙ РСФСР
РАБОТНИКАМ ТЕХНИЧЕСКИХ,
И МЕДИПИНСКИХ НАУК

За выдающиеся заслуги в области тех-
нических и медицинских наук Президиум
  Верховного Совета РСФСР присвоил по-
  Четное звание заслуженного деятеля пау-
‘КИ и техники РОФСР Лоюмову Габриэлю
  Антоновичу —— начальнику технического
отдела, главному инженеру труппы Boc-
  становления шахт Наркомугля СССР. и
  Новикову Николаю Григорьевичу — док-
Тору технических наук, профессору Mo-
а текстильного института,
  Цочетное звание заслуженного деятеля
пауки РОФСР присвоено Нреображенскому
Борису Серхеевичу — доктору медицин-
ских наук профессору 2-го Московского
говударотвенеого медицинского института,
и Цеитлину Алокеандру  Александрови-
чу — доктору медицинекях наук. про-
decerpy 3-ro Московского  мелациноного
института. ; ay