ex

We

Смерть немецким оккупантам!
о

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-
№ 260 (1211

\

4 ноября 1842 г., среда

Гитлеровиы ответят
за свом злодеяния!

Чудовищны преступления немецко-фа-
шистских оккупантов и их сообщииков в
захваченных  советоких районах, Перед
ужасами этих злодеяний ‘бледнеет все,
ATO когда-либо знала история ” человече-
ства.

Разрушенные и сожженные дотла го-
рода и села, грабежи, пытки, истязания
х убийствь мирных жителей,  насильст-

венный увод в рабство населения окку-   Бов и их сообщников

пированных районов,
мятников = искуства,
ценностей — вот чт принесли © собой
гитлеровские орды, В развалины превра-
щены десятки некогда цветущих горо-
лов — Минск, Киев, Харьков, Ростов,
(десса, Новгород, Севастополь и др. Нет
очемь стертых с лица земли деревням а
селам. Прекрасные памятники культуры
нашем народа © преднамеренной жесто-
костью уничтожены германскими BapBa-
рами. Сотни тысяч, мирных жителей низ-
BOA YO положения бесправных рабов:
расстрелы, произвол м издевательства
парят везде, тде появляются немецко-фа-
шистокле захватчики. Гитлеровцы 16
считаются ни © возрастом, ни © 60тез-
HSMM: они стоняют в концентрационные
талери советоких людей — женщин, де-
well и стариков,
угрозой пыток, расстрелов и голодной
смерти выполнять непосильную работу.
Больше того, фашистские мерзавцы ради
сохранения военной тайны, как правило,
полвергают поголовному расстрелу жите-
лей, выполнявиших работы военного ха-
рактера!

С волчьей алчностью набрасываются
гитлеровцы на личное имущество наших
граждан и Ha достояние народа — кол-
хозное и тосударственное добро. Неис-
числии ущерб, нанесенный немцами на-
шей стране. Немецко-фашистские банли-
ты с методической жестокостью уничто-
жают материальные ценности, добытые
утмрнымх многолетним трудом советских
Юлей.

За все злодеяния — за, кровавый  тер-
pop, массовые убийства и насилия, тра-
бежи и издевательства всю полноту уго-
зовной и материальной ответственностя
несут преступяое ‘` гитлеровское  прави-
Тельство, командование германской ар-

уначтожение па-

заставляют их Под веего ущерба, причиненного

мии и их сообщники, В преступления.

немцев носят предуиышленный характер,
преоледующий = sapares

Цель-—поработить советский народ, рас-

топтать его культуру и национальное до- напав на Советский. Союз,

стоинотво, физически истребить большую
часть населения на захваченной террито-
pan. Her mw не может быть реча © ка-
кой-либо случайности, 00 экепессах от-
дельных воинских частей, Фашистекие
зверства — это. система, поощряемая гер-
маноким правительством и командованя-
ем, сознательно развязывающаем в своей
армии самые низменные, зверские ин-
стинкты. 06 этом говорят  многочислен-
ные приказы терманского командования,
захваченные Мрасной Армией.

Еще в октябре 1941 года в приказе
по 6-й германской армии указывалось,
что немецкие войска «заинтересованы в
ликвидации пожаров только тех зданий,
которые должны быть использованы для
стоянки войсковых частей, все’ осталь-
ное.., в 10% числе и здания, должно
быть уничтожено».  Разрушению  совет-
ских городов и сел посвящены специаль-
ные приказы и подробные инструкции
теруанского командования. Всем памятны
также чудовищные по, своей жестокости
приказы 06 истреблении мирных совет-
ских жителей. Так, в одной из специаль-
яых инструкций  немепко-фаттистекого
BOOXOBHOTO командования было 00 ABACHO,
что «офицеры ответственны за то, 9что-
бы обращение с гражданским населением
было беспощалным»,

Советское правительство неоднократно в
своих нотах предупреждало 06  ответет-
венности преступного гитлеровского пра-

’ рассчитанную-

иией, Советский народ ведет счет фаши-
стским зверствам, oH ничего не забудет

‘и не простит. Этот кровавый счет гитле-

ровцам придется оплатить полной‘ мерой!

убликуемый сегодня Указ Президиума
Верховного Совета (СОР «06  образова-
нии Чрезвычайной Тосударственной  Ко-
миссии по установлению и раселедованию
злодеяний немецко-фашистских. захватчи-
и ‘причиненного
йми ущерба гражданам. колхозам, обще-

художественных ‚ственным организациям, государственным

предприятиях и учреждениям CCCP»
имеет огромное значение. Этот документ
вще фаз подтверждает твердую и непре-
клонную решимость советском  прави-
тельства воздать должное  гитлеровеким
захватчикам, привлечь к ответу престуо-
ную фащистекую клику.

. Комиссия, в eocran которой вошли
ms. Н. М. Шверник (председатель),
акад. Н. Н. Бурденко. акад. Б. Е. Веде-
неев, В. С. Гризодубова, А. А. Жданов,
Николай-—митрополи  Киевский и Галиц-
кий, акад. Т. Д. Лысенко, акад Е В.
Тарле, А. Н. Толстой, акад. И. Ц. Трай-
нин, будет вести учет злолейских престу-
плений немцев и их пособников. Комис-
сии поручена огромная работа по учету
гражданам,
холхозам, тосударственным предприятиям
и учреждениям СССР. о

Чрезвычайная Государственная Комис-
сия получает «право поручать надлежа-
щим органам производить расследования,
опрашивать потерпевитих, собирать ©виде-
тельские показания и иные документаль-
ные данные, относящиеся к насилиям,
зверствам, грабежам, разрушениям и дру
гим преступным действиям титлеровских
оккупантов и их сообщников». Советское
правительство сможет таким образом точ-

но определить ущерб, причиненный гит-.

перовцами ‚ гражданам Советского Союза,
советскому тосударству,  колхозам и 06-
щественным организациям, Во всех слу-
чаях, где это представится возможным,
будет устанавливаться личность немецко-
фашистских преступников, виновных в
организации или совершении злодеяний
на оккупированной советской территории,
< целью предания этих преступников суду
@ их сурового наказания,

Гитлеровские мерзавцы. ответят сполна
34 в60 содеянное ими на советской земле,
они понесут. суровую ответственность за
свои чудовищные злодеяния  Вероломно
неменко-фа-
шистские бандиты ведут не обычную, &
разбойничью войну, преследующую ers
истребления советского нарола. Преступ-
HOO правительство ‘гитлеровокой Германия
ве считается ни © какими Нормами меж-
дународного права, ни с какими требова-
ниями человеческой морали. И эта раз-
бойничья шайка, подвергающая трабежу,
пыткам и насилиям мирное,  безоружное
население, женщин, детей и стариков,
должна понести и понесет суровое возмез-
дге. Этого ‘требует справедливость, 00
этом взывают бесчисленные жертвы гер-
манских фаптиетов. : .

Указ Президиума ‘`Верховного Совета
СССР будет вегречен горячим одобрением
всего советского народа, всех свободолю-
бивых народов мира. Огненной ненависти
к фашистским захватчикам полон совет-

ский народ! Он жажлет отищения за чу-
довищные преступления титлеровской кли-
ки т
ЦА ВАП(б) к 25-й годовщине Великой

+0 пособников. В  лозунгах
Октябрьской Социалистической Революции
говори ся: «Долой кровавую клику тит-
леровских правителей и их пособников!
Е суровому ответу организаторов  чудо-
вищных злодеяний и кровавых преступ-

лений против народов Советского Союза и
вех оккупированных стран Европы!».

Красная Армия и Военно-Морской Флот
исполнены решимости разгромить немен
ких захватчиков. Враг будет разбит! a-

вительства и его сообщников за злодея-   шиетские мерзавцы полностью ответят 3a

iid, творимые немецко-фашистской

ap-  евои подлые преступления!

Вручение орденов и медалей СССР

Заместитель Предеелателя Президиума
Рорховного Совета COCP и Председатель
Президиума Верховного Совета Молдавской
COUP тоз. Ф. Г. Бровко вручил вчера, орде-
па и медали  напражденным,

3a образцовое выполнение боевых зада-
ий командования нь р ee с He-
мецкими захватчикама и превленные при
этом доблесть и мужество ордена и медали
вручаются группе бойцов, командиров и
политработников.

Выешую награду — орден Ленина полу-
чают старший сержант Н. А. Иванов, май-
op A. J. Бурянной, лейтенант Ф. В. Нику-
пин, майор И. Н. Токарев, которому одно-
временно вручается орден Красной Звезды,
и старший лейтенант А. С. Трухавов.

В числе пагражденных — бригалный
комиссар С. С. Бессонов. полковой комис-
сар А. Ф. Исупов, полковник В. И. Жиз-
люк, мар И.