ith

Ie

4 ноября 1942 г, № 260 (1211)

СЛОВА, ЗОВУШИЕ В БОЙ

Политическая работа на торпедных ка-
терах имеет свои особенноети. Частые
выходы в море групп и отдельных кате-
ров He дают возможности ‹обраль всех
Коммуниотов соединения. Это усложняет
условия политической работы, требует
большой гибкости в ee организации.

Группе торпедных катеров быща поста-
злена ответственная боевая задача: под
покровом ‘темтюоты подойти звилотную к
вражескому берегу, выполнить приказ
командования и возвратиться и% базу. В
случае встречи с противником приказ
требовал атаковать и топить врата. Опе-
рация требовала от каждого краснофлотца
и командира смелых и решительных дей-
‹твий, безукоризненной работы всех ме-
ханизмов и приборов.

Сейчас же после получения прихаза na-
чалась активная политическая подготов-
ка операции. Нужно было добиться, что-
бы каждый краснофлотец и командир чет-
ко усвоил задачу, проникся чувством от-
ветствениости за выполнение приказа.
Нужно было поднять дух военных моря-
ков, укрепить в них уверенность в успехе
похода. Каждая минута становилась до-
рогой, Вея воля, энергия, силы и способ-
ности людей должны были быть направ-
лены на отлачнут подготовку кораблей
& выходу в море. За решение этих задач
взялись политработники и партийные ор-
гавизации.   :

\ Пока командир соединеная устанавливал
деталя операции, его заместитель по по-
титической части т. Грибанов, предвари-
тельно ознахомившиеь © хараклером бое-
вой задачи, совместно CO старшим ‘анст-
руктором политотдела составил подробный
п конкретный план партийно-политаческой
работы на походе. Вслед за этим т. Гриба-
нов собрал заместителей командиров под-
разделений по политической части и сек-
ретадей партийных организащий. Каждый
03 них был подробно ознакомлен © зада-
чей предстоящей операции, © мероприя-
тиями, которые необходимо осуществить
во время подготовим м в самом поход.
Эт» беседа помогла каждому заместителю
командира и секретарю парторганизацит
ясно представить себе свое место в пред-
стоящей операции.

Тов. Грибанов побывал на воех катерах,
на мосте помогал партийным работникам
и активистам намболее успешно стропть
свою работу.

Серьезную подготовку провели секрета-
ри партийной и комсомольской организа-
ций тт. Сюрипов и Гавриленко. Сначала
они собрала актив. Секретари посоветова-
лись с активистами, как лучше выпол-
пить задачи, поставленные перед пар-
тийной организацией командиром соеди-
нения. Коммунисты высказали много цен-
ных предложений о расстановке партийных
сил, о том, как лучаще довести до каждо-
г краснофлотца и командира целььи зада-
чи похода. После актава состоялись пар-
Taint собрания. Выслушав краткие
собщения секретарей  парторганизаций,
Коммунисты: заверяли, что, не щадя ©во-
ей крови и самой жизни, буду громать
фашистских пиратов.

Коммунисты: разошлись по своим ка-
терам. Они раз’ясняли личному составу,
0 и как предстоит делать каждому
краснофлютцу, чего требует от них коман-
дование.

Большое внимание было уделено згита-
торам. Заместителя командиров по поли-
тической части тщательно проинструкти-
ровали. вх, помогли составить планы бе-
Col, подобрать литературу и матераалы из
тазет. Агитаторы тт. Якимов, Вакушкив,
Щербак и другие бебедовати с младшими
командирами и краснофлотцами непосред-
ственно на катерах, Me шли последнае

Важная

приготовления к походу. Она рассказыва-
ли краснофлотцам о зверствах гитдеров-
ских разбойников, 00 издевательствах над
советскими людьми. ранеными бойцами н
командирами, попавшами в плен. Агита-
тор т. Вакушкин рассказал, как гитлеров-
цы. обстреливали Ленинград, как эти пала-
чи зимой 1941—42 г. костлявой ру-
кой голода, бомбежками, артиллерийским
оострелом хотели сломить волю героичес-
ких ленмнградцев,

— Benownnre, товарищи, — говорил
т. Вакушкин, — как люди, изнемогая от
истощения и холода, стиснув зубы, про-
должали работать. Они снабжали фронт
всем необходимьм. Они дали нам перво-
классную технику для того, чтобы мы ско-
рее, раз и навсегда, покончили с пре-
ступникахи.

Агиталоры читали письма, получепные
краснофлотцами от родных и энакомых, 9
преступлениях, которые творят гитлеров-
ские разбойнаки ро временно оккупирован-
вых районах нашей родины. Тов. Щербак
прочитал, как фашистский офицер, услые
шав крик маленького ребёнка, выхватил
его из рук кормящей матери, размахнулся
и ударит ето головой о камень, & затем
бросил ребенка в реку.

Агитаторы воспитывала у военных
моряков ненависть к врагу, желание же-
стоко отомстить немцам за те несчастья,
которые они принесли нашему народу.

— Кровь стынет в жилах, когда узна-
ещь 0б этих злодеяниях палачей, — го-
ворил краснофлотец Егоров. — Разве мо-
жно спокойно слушать рассказы об этих
преступлениях. Смерть убийцам! Мы oro-
метим фашистским палачам за все их 3л10-
деяния.

До отхода катеров от пирса осталось,
чемного времени. Личный состав собралея
Ha митинг, С краткой речью выступил
командир части. Он поставил перед каж-
дым ‚краснофлоютцем конкретные задачи и
потребовал четкого выполнения воинеко-
го долга,

После командира выступали  краено-
флотцы. Они заверяли командование, что,
те щадя своей жизни, будут громить не-
навистного врага.

Сразу же после митинга, все разоблись
по своим местам. Отлав швафтовы, груп-
па торпедных катеров вышла на выпол-
нение боевой операция к берегам протав-
ника.

Операция была выполнена отлично. Ка-
тера, блатополучно вернулись в базу. Здесь

уже приготовились к их вотрече. Для ToO-

TO, чтобы обогреть промокших с ног до
головы краснофлотцев и командиров, были
приготовлены баня, горячий чай.

После коротком отдыха  катернияов
группа артистов театра Краснознаменного
Балтийского флота дала концерт. Вечером
состоялась встреча, калерников 6 личным
составом гарнизона острова, Здесь высту-
пили “мастер торпедного удара Герой Со-
ветекого Союза капитан-лейтенант Гума-
ненко, т. Грибанов,  боцман-орденоносец
т. Павлов и другие, Они рассказати при-
сутетвующим о героических делах. катер-
ников, от чьих ударов десятки  враже-
ских кораблей и тысячи немцев и финнов
нашли могилу в водах Балтики.

— Впереди-—-упорные и жестокие бов.
Не гулять фашистеким пиратам по Фин-
скому заливу. Ни один гад не прохолял я
никотда не пройдет к любимому тороду
Ленина, — под тром аплодисментов заявит

‚т. Гуманенко.

..В ночь быстроходные катера снова
пойдут громить фашистов. И «нова ча
каждом катере зазвучит слово агитатора,
политработника, зовущее в бой, к победе.

. Г. ШИШИН.

Краснознаменный Балтийский флот.

задача

пятой боевой части

Экономия топлива в ‘условиях войны
является делом большой государственной
важности, ‘

На корабле, тде командиром БЧ-У
т, Савельев, раньше расходовали топливо
небрежно. В результате получился пефе-
расход в 40 ‘тонн. Личный состав стал
грамотнее обслуживать механизмы,  по-
хозяйски  расходовать торючее. В итоге
<8йчас на корабле сэкономлено 18 проц,
отпущеняого по норме топлива.

Наибодьший энтузиазм проявил глав-
НЫЙ старшина Брющинин, награжденный
недавно медалью «За боевые заслуги».
Он организовал строгий, учет. Брюшинин
знает, сколько при каком режиме работы
механизмов расходуется угля и какая
экономия достигнута за каждый день.

По-иному стали работать и котельные
машиниеты. Каждый из/них стремится
израсходовать топлива меньше, чем из-
расходовал его товарищ. Особенно отли-
чаются командир отделения котельных
машинистов т. Бокарев и котельные ма-

шинисты тт. Басыров, Захаров, Сорокин...

Они своевременно чистят топки, загружа-
ют топливо малыми порциями, кладут его
Из колоониковую решетку фовным, не
толетым слоем, умело используют котель-
НЫЙ вентилятор. который обеспечивает не
только рациональное сжигание, но и 6ез-
дымяоь горепие, вторично забрасывают в
топку провалившийся в Поддувало несго-
ревший уголь. Вее это дает немалую эко-
Homo,

Часто нерационально расходуется ‘топ-
ливо. на якорных стоянках, когда корабль
стоит ¢ протетыми машинами. На кораб-
ле. то командиром БЧ-У№ т. Савельев,
экономия достигается за счет сокращения
работы отдельных звепомогательных ‘меха:
Huson, Bea ущерба для дела на стоянках

выводят из действия воздушные  Napo-
<труйлыв насосы. Многие командиры на
кораблях такого типа до ‘недавнего времени
возражали против этого. Они считали,
что пуск пароструйных насосов и поду-
чение необходимого вакуума в конденса-
торах потребуют весьма значительного
времени. задержат готовность к малеври-
рованию в случае нападения авиации
противника. Изучение этого вопроса пока-
зале. что подобные опасения несснователь.
ны -— табота пароструйных наюосов во-
все не отражается на тотовности корабля
5 маневрированию.

Командир отделения электриков т: Шая-
тырь выяснил, что сравнительно мощный
тенератор работал здесь по 18—20 ча-
сов в сутки, при нагрузке, не `превы-
шающей 8—10 проц, норуальяой. Шан-
THD предложил в дневное время. когда
нагрузка в сети невелика, брать питание
от имеющихся на корабле аккумуляторов
значительной емкости, а пародинамо пу-
скать на 6—8 часов в сутки, в то вре-
мя, когла Ha корабле включается полное
освещение. В эти же Часы ппоизводится
и дозарядка аккумуляторов. Чтобы осу-
ществить это предложение, потребовалось
изготовить всего лишь один дополаитель-
ный рубильник, что и сделал сам Шан-
тырь. В результате достлгается значитель-
ная эколомия топлива, а кроме Toro
меньше изнашивается такой важный ме-
ханизм, как пародинамо. :

Задача заваючается в том, чтобы ‘Aa
каждом корабле столь же бережно pacxo-
ловали каждый килограмм топлива. Гра-
мотно и культурно. эксплоатировали ко-
рабельную технику. т

Инженор-капитан 2-го ранга
В. СЫЧЕВ.

Ладожская военная флотилия,

Рейд разведчиков

ЧЕРНОМОРСКИЙ ` ФЛОТ, 3 ноября. (По

телаграфу). Военные  моряки“разведчики
непрерывно ‘наносят фашистам me

стремительные удары. Они проникают
немецкие тылы, неожиданно появляются
там, тдо противник ‘этогь меньше всего
ожидает,

Группа черноморских разведчиков под
командованием т. Пшеничникова, скрытно
провивла. во вражеский тыл. Действуя

смело и решительно. разведчики вскрыли,

коской
А Ной урон. Краснофлотды
уничтожили шесть огневых точек. блин-
даж, склад с продовольствием и обмунди-
рованием и истребили более 100 фаши-
стов. Захватив важные документы, раз-
ведчики возвратились в свою часть, не
потеряв ни одного человека.

обороны. и нанесли.

Командир катера старший лейтенант
орденоносец П. Колесник,

Фото Р, Мазелева (ТАО0).

Бомбовые удары
по врагу

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 ноября.
(Спец. корр. ТАСС). Стремительно проре-
`зая ночное небо, на запад летят советокие
бомбарлировщикя. Впереди — опытный пи-
лот Подлеснов, совершивший свыше 100
ночных вышетов в тыл врага. Векоре по-
казывается силуэт вражеского пункта, где
сосредоточены крупные склады боеприпа-
сов и продовольствия. Позлеснов, развора-
чиваясь, снижается до 300 метров. Бомбы
стремительно уходят вниз. Раздаются ог-
лушетельные взрывы.

_Велед за машиной  Подлеснова к пели
праводят свои самолеты пилоты Богомю-
лов, Дубровин, ‘

Подразделение, которым командует ка-
питан Вдовин, произвело свыше 2.300
ночных вылетов в тым врага. Неожилан-
ными ударами ночных эекадрилий врагу
нанесены большие потери. Уничтожены
десятки крупных складов, похожжено мпо-
го железнодорожных эшелонов, подавлено
несколько зенитных батарей, истреблены
сотни фашистских солдат и офицеров.

В фошистском

плену

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 3 ноября,
(Спец. корр. ТАСС). ‹..Милая мама! Я
должна метить, и я отомщу за свои ра-
ны, за раны сестры, з& смерть подруга
Ани Федоровой. Помнишь, она часто при-
ходила Е нам, и ты говорила: «Какая
хорошенькая, веселая». Мамочка! Извер-

ги повесили ее на станции 1. Прежде чем

повесить. они долго над ней издевались.
Ей зыламывали пальцы на руках, а по-

TOM искалеченные кисти рук совали в
кипящую воду. Сорвали ‘туфли, чулки и
заставили ходить босиком по раскидан-
ным на полу кнопкам. После ваех муче-
ний Аню повесили, Гордо, как подобает

советской девушое, шла она на смерть.

A когда на нее уже ‘набросили петлю,

Аня крикнула офицеру, любовавшемуся

этой сценой:
— Помните, изверги, за меня oTOM-
crat! Сегодня я умираю, » завтра вас

потибнут десятки; сотни!»
Tax Мария Степанова,
одной из временно оккупированных дере-

вень Ленинградской области, в письме х
матери . рассказывает о зверствах немецких

палачей над близкими и дорогими ей
людьми. :

Вот уже больше года гитлеровцы пла-
номерно тстребляют тысячи русских лю-
дей на древних новгородских и пековових
землях.

В деревне Бойково немцы заподозрили
бывшего председателя колхоза «Новый
труд» Емельяна Алексеева в солействий
партизанам. Шайка гитлеровцев ворвалась
в избу. Алексеева и ето жену связали,
бросили на пол. На глаза немцам попался
топор. Один из фашистов взял его и по-
дошел к своим жертвам. Несколько ко-
ретжих уларов — и в лужах крови лежат
два полумертвых тела с обрубленнымя
ногами и руками.

Гарнизон немецких соллат расположил-
ся в деревне Гривки. Две девушки — Ев-
докия Семенова и Акулина Васильева —
ушли в лес. Восемь дней скиталиеь де:
вушки по лесу, спали, укрываясь лист-
вой. Но нечего было есть. Тогда оки pe-
шили рернуться домой. № этому времени
фашисты провели перерегистрацию всех
жителей. Лве девушки, He значиешиеся
в списках, были немедленно арестованы.
Напрасно жи‘ели полтверждали, что это—
постоянные обитатели деревни  Гривки.
Палачи привязали девушек к седлу ло-
тади ‘и погнали их в Старую  Руссу.
Скользя и падая в грязь, девушки бежа-
ли за лошадью. На околице села обесси-

ленные они упали на землю, а жшаль,

понукаемая палачом, поволокла их по 10-
роге. Дальнейшая  сульба - Васильевой и
Семеновой неизвестна Так же поступили
гитлеровцы © 15-летним Мишей Вино
гратовым.

Малейший протест против насилий,
уклонение от исполнения ^ унизительных
для каждого русского требований немец-
кого командования Brewer за собой
смерть. В деревне Роги фашисты назна-
чили старостой крестьянина Петрова. Он
отказался и сгоряча плюнул в сторану.
Ту: же гитлеровцы избили Петрова, а за-
тем посадили ето в погреб. На следующий
день Петрова увели, Шо дороге ему уда-
лось бежать. В отместку немцы расстре-
ляли всю семью Петрова,

В конце сентября и в октябре этого
года деревни Серболово, Гривы, Лебяжье
и иесятки других населенных пунктов
после повального грабежа были преданы
отню. На месте красивых колхозных. по-
строек, русских изб с резными налични-
ками и петушкамн остались обгоревиие
бревна и олиного торчащие трубы.

Каждый лень Ha временно оккупиро-
ванных землях Денинтрадекой области
разыгрываются кровавые траголии, Da-
шустекий зверь неиотовствует.

И. ДЕНИСОВ,
В, МЕДВЕДЕВ,

жительница

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Дватцать пять лет назад-— 25 октяб-
ря (7 ноября) 1917 ‘года — гром пушек
крейсера «Аврора» возвестил всему миру
начало новой эры. Это был последний
день старой власти и первый день новой
власти — власти трулящихея в нашей
стране, В тот день было опубликовано
написанное Лениным обращение больше-
виков «№ гражданам России». (В нем го-
ворилось, что буржуазное Временное пра-
вительство низложено и государственная
власть перешла в руки Советов.

Великая Октябрьская социалистическая
революция победила. Страна наша пере-
валила через высокий, крутой перевал.
Позади осталась старая, отсталая, поду-
крепостническая Россия — «тюрьма наро-
дов». Впереди открывались радужные го-
ризонты свободной, счастливой  жиэви
трудящихся без национального и Kaacco-

вого гнета. Россия могучии рывком выр-

валась в авангард воёто человечества.
kk

Октябрьская революция преизотла, в ис-
ключительно напряженной политической
и экономической обстановке. Империали-
стеческая война до крайности расстроила
все хозяйство страны. Транспорт был па-
рализован, заводы большей частью 6бе3-
действовали. Голод надвигался неумолимо.
Буржуазное Временное правительство, при-
шедшее на смену царскому режиму, He
только не облегчило положения страны,
HO еще более усиливало ‘разруху, Земля
талась у помещиков. Фабриканть и за-
водчики в погоне за новыма прибылями
усиливали эксплюатацию. Политика натра-
вливания одного народа на друтой не пре-
кращалась, теперь она прикрывалась ли-
цемерными словами о «свободе» и «равен-
стве». Временное правительство продолжа-
ло империалистическую войну.

Страна шла к катастрофе. Реальное вы-
рисовывалась опасность превращения Рос-
сии в добычу империалистаческих хищ-
ников.

Ленин и Сталин велели всю глубину
опасности, нависшей нал нашей родявой.
Они тениально предсказали, что только
социализм может спасти Россию.

Ленин в своей  историчезкой работе
«Грозящая катастрофь и как ев ней бо-
иться», написанной накануне октябрь-
CRUX дней, говорил, что только новое об-
тественное устройство может вывести
страну из тупика. ’

Вепоминая героизм народа в пераод,
Французской революции, Ленин писал:
«..чтобы сделать Россию ‘0бороноспособ-
ной, чтобы добиться и в ней «чудес» мас-
сового героизма, надо © «якобинской» бе:-
пощалностью мести все старое и обно-
вить, переродить Россию хозяйственно».

Война созлала такой кризис, так пре-
лельно напрягла тогда материальные и
хоральные силы народа, что страна ока-
залась, как это писал Ленин, перед вы-
бором: «или погибнуть, или вручить CBO
сутьбу самому  революционному ° классу
для быстрейшего и раликальнейшегм пе-
пехота к более высокому способу прбиз-
водетва».

Нартия Ленина — Сталина с величай-
шей осторической смелостью взялась 3a
решение этой грандиозной задачи,

*хж

Под могучими ударами Октябрьской ре-
волющии рухнуло здание старого общеет-
ва. Трудящиеся установиля власть Сове-
тов, В лице Советов был найден тот тип
тосударетвенной власти, который в нан-
более полной форме обеспечивал демокра-
TH для трудящихся,  возмюжоность их
участия в Ууправлеаии государством.

Власть Советов — это форма, ликтату-
ры пролетариата, такой диктатуры, кото-
рая выражзетея в союзе рабочих и кре-
стьян при руководящем влвянии рабоче-
го класса. ‘Товарищ Сталин учит, что
прочный союз рабочих и крестьян, под-
крепляемый союзом этих классов и нашей
труловой интеллагенции, является основой
благополучия и развития советского 0б-
щества. :

Аппарат государетвенной власти пра co-
ветекой системе тесно связан с массами.
(оветы — нанболее полная и совершен-
ная форма демократизма. Участвуя в уп-
равлении государством, авангарх ранее
угнетенных классов имеет возможность
поднимать, воспитывать, обучать и вести
за с0б0й всю массу этих классов,

Сила советского строя в Том, что он
обеспечевает участие в управлении госу-
зарством BCeX народов нашей обширной
страны, как равноправных членов одной
семьи. `
Г/В 1905 тоду восставший пролетариат
Poceun costal B торниле своего револю-
ционного творчества Советы рабочих де-
путатов. как ортаны восстания и зачатки
грядущей тосударствениой власти трудя-
щихся.

Ленин © тениальлой  прозорливостью
открыя, что Советы -—— наилучшая фор-
ма  политаческого господства рабочего

класса. Сталин сейчас же после своего
возвращения из ссылки в 1917 году го-
рячо призывал к повееместной организа-
ции Советов.

«Вся зласть Советам!» — пол такчу
лозунгом четверть века назад шла моби-
лизация трудящихся Macc, под таким

лозунгом победила Великая Октябрьская
социалистическая революция.

В первые же годы своего существова-
  вия советекая система выдержала Ta Aah
ее испытание в Гражданекой Boilie
1918—1920 1г.. в услозяях, которые
вряд ли преодолело бы другое  государ-
  ство. Страна была в огненном кольце
 армий белогвардейцев и интервентов 14
государств. Народ толодал,  промытилег-
ноеть и транспорт были парализованы. И
‘ве же из этой борьбы мы вышли побе-

зителями: разгромили белогвардейцев —
^пмии Деникина, Колчака, — Юдедича,
Врангеля.  фазбили, изгнали полчища

Вильгельма Ши друтих интервентов.

Наша победа в тражданевой войне
` об’яеняется глубоко яародным характерсу
  советской власти и Красной Армии.
  Советское государство с первого же дня
‘было поддержано миляиолами рабочих и

&

Ленин и Сталин — организаторы
и руководители Великой Октябрьской
социалистической революции

крестьян. стало их святыней.
Армия; созданная по инициативе Ленина
и Сталина, героически отетаивала молодое
еще неокрепшее государство трудящихся.
Люди знали, что ‘дерутся за свою влаеть, за
свою землю, за свои фабрики, за право
‚ распоряжаться своей судьбой и строить
счастливую жизнь. В неравной борьбе с
сильнейшими противвиками мы победили,
так как политика советской власти со-
ответствовала интересам и  чаяниям
всех народов нашей обширной — страны,
Красная Армия сознавала великую цель
своей борьбы и была до конца BepHa
народу, Мы победили потому. что repon-
ческой борьбой народа руководили Ленин
и Сталин, руководили большевики. силь-
ные своим революционным духом и готов-
ностью пойти ‘ча любые жертвы для
народных интересов.

xk *

Двадцать пять лот назад Великая
Октябрьская социалистическая революция
буквально спасла Россию от катастрофы.
Глубочайшее понимание ° национальных
интересов всех народов нашей обширной
страны пронизывало всею борьбу Лени
и Сталина, партии большевиков за новый
общественный строй, за беспощадное уни-
чтожение всего гаилого, обветталого, за
хозяйственное и политическое обновление
России.

Уже накануяе Октябрьской рёволюции
ленинская мысль упорно искала решения
задачи укрепления  обороноспособностя
страны, достижения массового тероизиа в
залците родины. Ленин мечтал о невидан-
ной силе сопрогиваения пабочих и Kpe-
стьян, когда власть перейдет в их руки,
когда страна. в результате перехода к
более ВЫЮОокому способу производства, в
огромных масштабах использует свои
природные богатства и поднимется Ha
высшую ступень экономической органи-
зованности. `

Эти. ленинские
ниям и надеждам

мысли отвечали чая-
всех действительных

патриотов страны. Зазветные ленинские
идеи стали величайшей материальной
силой; они победоносно претворены в

жизнь блатоларя тениальному руководству
товарища Сталина.

Товарищ Сталин всесторонне разрабо-
тал, обогатил и развил идейное наследие
Ленина. В жестокой борьбе со всеми
вратами партии м народа товарищ
Сталин отстоял и сохранил во всей
чистоте ленинское учение,

Товарищ Сталин всесторонне `разрабо-
Tal план построения  социалистического
общества в СССР, план индустриализации
страны и коллективизации сельского
хозяйства и непосредственно руководил
проведением в жизнь этого плана.

Не. сразу нам удалось осуществить
грандиозные замыслы. После разгрома
белогнартейшев и интервентов ‘° стране
нужно было залечить раны,  восстано-
вить разрушенное, ° создать  материаль-
ные предпосылки для технической рекон-
струкции вое народного хозяйства. Это
потребовало нескольких лет.

Сталинская программа индустриализа-
ции, провозтлашенная в конце 1925 года
на ХГУ с’езде партии, послужила основой
построения  социалистического общества,
победы коллективизации, укрепления 0б9-
ронной моши Советского Союза.

Ленин, намечая перспективы социали-
стического строительства, предвидел, что
< течением времени наступит такое уско-
рение движения вперед, © котором мы
раныше и не мечтали. Это ускоренное
развитие, эта кипучая  созидалельная
стройка нового общества наступила в эпо-
ху сталинских пятилеток, в корне преобра-
зивших вею экономику нашей страны.

Только социализм мог обеспечить са-
мостоятельное` существование нашей роди-
ны, свободную жизнь народов СССР. !

Международная обстановка накалялась,

до 3убов империалистических тосударств.
Невиланная тонка вооружений говорила 0
готовящихся новых грандиозных войнах.

Чтобы не лишиться независимости, не
превратиться в об’ект игры империали-
стических государств, от нас требовалась
самая энергичная борьба 3a ликвидацию
экономической отсталости СССР, Нужно
было в кратчайший срок создать такую
первоклассную индустрию, которая могла
бы служить материальной базой для веде-
ния большой вейны. И эта индустрия бы-
ла создана. В рэкорлно короткие сроки в
стране были построены заводы © перво-
классной техникой — заводы металлурги-
ческие, авиационные, танковые, орудий-
ные, химические, тракторные, автомобиль-
ные, подшинниковые, электротехнические,
ютанкостроительные, инструментальные и
лругие, сооружены ‘новые мощные элект-
тостанции, шахты и рулники, нефтяные
промыслы, проложены новые дороги,

«...из страны слабой и ие подтотовлен-
ной к обороне Советский Союз превратил-
ся в страну могучую в смысле обороно-
способноети, в страну, готовую ко всяким
случайностям, в етрану, способную произ-
водить в массовом масштабе все совре-
ae орудия обороны и снабдить ими
  ^30ю армию в случае нападепия извне».
(Сталин).

В нашей стране создано самое крупное
в мире сельскохозяйственное  производет-
BO—KOAXOBEI HK совхозы. Построение мощ-
ной промышленности позволило советскому
 госуларству в огромных размерах снабтить
крестьянство  тракторами,  комбайнами.
  различными современными  землелельче-
скими орудиями. Ныне в войне,
‚ которую навязал нашему народу разбой-
ничий терманский империализм, колхозная
гистема. с честью выдержала  отромное
испытание и трудноси и еще более ок-
репла.

Обычно война вызывает деградацию
сельского хозяйства, Недостаток мужчин,
отвлеченных на фронт, приводит при ин-
дивидуальном земледелии к снижению по-
кевных площадей, падению урожайности,

Красная

‘ ‘стоять независимость,
Страна была в окружении вооруженных

не говоря уже о разорении и обнищания
множества солдатских семей, которых без
главы ‹емьи, без старших сыновей непо-
сильно весги крестьянское хозяйство. Ни-
чего подобного нет и не может быть в 00-
циалистическох государстве:  колхозный
строй позволил в дни войны на только со-
хранить, но и поднять сельское хозяйство
на более высокий уровень, справиться $
посевными и уборочными кампаниями,
внедрить новые культуры, планомерно
снабжать армию, флот, города продоволь-
ствием, :

Благодаря плановому руководству хо-
зяйетвом государству удалось быстр пе-
ревести всю экономику на военные рель-
сы, и. в частяости, в кратчайший срок ор-
танизовать на вослоке работу предприя-
тий, эвакуированных туда из районов,
временно захваченных немецко-фапиет-
скими оккупантами.

Сталинские пятилетки вызвали подлин-
‘ную культурную революцию в на-
шей стране. (Созданы, выращены кадры,
благодаря которым ныне удается вести
большую войну против гитлеровской Гер-
мании.

Гитлеровцы грубо просчитались в силе
и возможностях советского строя. Они са
ии вынуждены это призналъ.

Мы ведем напряженнейшую войну про-
тив сильного врата, технически богато ос-
ващенного, имеющего в своем распоряже-
вии почти весь промышленный аппарат
Европы, Могла ли бы старая, царекая
Россия ¢ ее отсталой техникой, с ее по-
луколониальной экономикой выдержать
один на один столь тяжелую борьбу? Ёо-
вечно, нет! Это ей было бы не под силу.

Советскую страну спасла политика, ко-
торую провозгласили наши великие учи-
теля Ленин и Сталин и которую партия
большевиков энергично осуществляла в
течение всего 25-летнего существования
еоветекого государства. Нашу родину спа-
‹ает то, что мы поднялись на новую, не-
измеримо ‘более высокую ступень эконо-
мической организованности. Нашу ротину
спасает сталинская политика индустриали-
зации страны и коллективизации сельско-
го хозяйства. Благодаря победам социаяи-
СИА Roto строительетва, советский народ
  получил возможность бесперебойно снаб-
‘жать Красную Армию и Военно-Морской
‚ Флот всеми видами современного оружия
в огромных масштабах,

Одних из величайших достижений Ox-
тябрьской революции явилась дружба на-
родов: нашей страны. Она родилась в боях
за свержение старого строя, она окрепла
в годы гражданской войны и еще более
упрочилаеь в эпоху сталинских пятиле-
ток. Полное равенство всех народов и на-
родностей, населяющих Советский Cows,
взаимное доверие, содружество, скреплен-
ное в труде и боях, делают нашу страну
вепобедимой,

Теперь, во время отечественной войны
‘против германского фашизма, дружба на-
родов CCCP прошла испытание огнем
и показала, какую большую, непобедимую
силу представляет собой братекая <емья

народов. «,.дружба между народами
CCCP — большое и серьезное завоева-
ние, — учи? товарищ Сталин. — Ибо

пока эта дружба существует, народы на-
шей страны булут свободны и непобеди-
мы. Никто не страшен нам, ни внутрен-
ние, ни внешние враги, пока эта дружба
живет и здравствует».

Победа социализма; ликвидация экспло-
ататорских классов, разгром и уничтоже-
ние контрреволюционных групп еще более
укрепили союз рабочих, крестьян и ин-
теллитенции, еще более сплотили народы
СССР в их единой дружной семье, В усло-
виях отечественной войны советското на-
рота против немепко-фатистсеких оккупан-
тов морально-политическое единство всех
народов СССР поднялесь на новую cTy-
пень и выразилоеь в готовности вынести
ЛюЮоыв испытания для того, чтобы aT-
честь и свободу
социалистической отчизны.

kee &

25 лет назад над нашей страной высо-
Ео взвилось алое знамя Советов. И теперь
это знамя гордо развевается над СССР,
привлекая к нему симпатии большинства
трудящихся всего мира. Никогда советские
люди но пользовались такими глубокими
симпатиями во всех уголках мира, как
теперь,

Уже второй тод трудящиеся СССР свой
знаменательный октябрьский праздник от-
мечают в условиях отечественной всена-
родной войны против немецко-фапистских
захватчиков.

В прошлом году, когда над славной на-
шей столицей нависли черные тучи, уве-
ренао и твердо прозвучал из Москвы на
весь мир голос Сталина. Великий ‘вождь,
любимый ‘полководен советского народа
заявил ‘о неизбежной гибели гитлеризма.
38 истекший год, несмотря на новые боль.
шив потери, которые мы понесли, наша
уверенность в неизбежной гибели фашизма,
й в нашей победе еще более возросла.
‘Истекший  тод показал, что мы можем
бить и бъем фашистские орды. У нас име-
ются вое возможности для победы. Весь
Б5опрос в том, чтобы полностью использо-
вать эти возможности.

Ham революционный октябрьский
праздник — 25-летие существования ‹о-
ветской власти — мы отмечаем еще боль-
шим напряжением сил, повышением бди-
тельности и умения воевать с сильным
противником, укреплением организованно-
сти и диоциплины.

Под непобедимым знаменем Ленина —
Сталина мы не раз побеждали врагов. оте-
чества. Под этим знаменем мы победим
разбойничий немецкий империализм.

Не пожалеем сил, не осталовимея HH
перед какими жертвами, чтобы очистить
напгу родину от гитлеровских поработите-
лей и палачей, отстоять ведикие завоева-
ния Октябрьской социалистической рево-
ЛЮЦИл,

А. АЗИЗЯН,