\

вт а

‘pom балтийце. Оп получил

5 ноября 1942 г., № 261 (1212)

КРАСНЫЙ ФЛОТ 83

Е Е А С р И ор ВН Е № и

Да здравствует нерушимая дружба народов`нашей страны!

ИЗ ЛОЗУНГОВ. ЦК ВКП(б) К 25-й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ .

Одна

„.Мад Балтикой вставала весна.

` Закончив зимний ремонт, корабль го-
зовилея в новым боям с фашистекиии
бандитами,

Чаеть Команды осенью ушла на сухо-
путный фронт. Не вернулись обратно
ленинградец Ермаков, грузин Джагашви-
ли. Вместо выбывших товарищей на ко-
рабль приняли чуваша Павлова и ма-
рийца ‘Фадеева,

Богатый боевой опыт был у комсо-
мольца Навлова. Он сражался с -фанис-
тами за Ленинград У берегов Ладоги. На
его счету было несколько уничтоженных
гитлеровцев, & на молодом теле—рубцы от
трех ран. Он быстро
ость юомендора, стал хорошим наводчи-
пои у орудия главного калибра. В пер-
вых me болх © фашистами на море он
зарекомендовал себя мужеетвенным вои-
пом.

По-иному началась служба на кораб-
ле у комсомольна Фадеева из Марийской
АОСР. Выросший у берегов тихой Волги.
Фадеев впервые услышал гром войны в
Пенинграде в апреле 1942 тода. Роди-
из тютребовала от него теперь стать к
пулемету и бить фашистов,

— Вот эм— оружие. которым ты дол-
жен уничтожать вратов, оторвавиих т6-
бя от мирной жизни и любимой жены!—
схазали ему.

На помощь Фадееву пришел Jasapes-
хо. Харьковчанин <тал обучать волжа-
ВИНА.

06 этом учителе, о бывшем харьков-
cxom беспризорнике Петре Лазаренко да-
леко развосилась слава, как о беестраш-
даже почет-
ную грамоту Наркома Военно-Морского
Флота. И этот бесстрашный украинец ре-
шил передать свой опыт робкому марий-

Это была учеба в бою. На корабль
почти вжедневно по нескольку раз на-
летали вражеские пикировтцики. Первую
очередь из своем пулемета мариецд дол-
жен был выпустить по фалтистскому
стервятнику. Когда запели -в воздухе
вражеские бомбы, рявкнули орудия ко-
рабля и застучали кругом осколки, не-

обстрелянный Фадеев закрывал глазах он’

стрелял
шенту.
  Лазаренко же в это время вел огонь из
пулемета, установленном Ha противопо-
ложном борту корабля. Он слышал, что
Фадеев прекратил стрельбу, и © укориз-
wo взглянул в его сторону. А потом
строго отчитывал своего ученика:

— Вудь стрелял, иолдащ,”)? В солн-
це? Зачем по солнцу стрелять? Надо
стрелять по фашистам!

В часы залятий © Фадеевым харьков-

плохо, наугад, пока не заело

чанин внушительно наставлял своего
BOIMCKOTO товарища:

— Не мечись, не тгорячись, — гово-
рил Чазаленко. — Будь внимательнее.

Torta будешь бить метко.

‚ Мариец © уважением и завиетью слу-
шал своего учителя. «Смелый  чел-
век] думал Фадеев. —0х, смелый.
Вот таким бы стать...» ТИ
  Учеб» не пропаяа даром.

..Выл один из дней августа. Корабль
стоял на рейде у острова Л. Вечерело.
Подкравшись из-за островного леёа и
сине-багровых туч, несколько «Юнкер-
сов» ринулись на корабль. У борта поч-
ти одновременно разорвались двенаддать

}°*) Иолдащ — друг.

БОЕВОЙ СЧЕТ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 ноября. 2300 фашистов. В Н-ской части подведе-
(Спец. корр. ТАСС). В части, которой ко-   ны итоги предоктябрьского соревнования.
месяца   Меткие стрелки уничтожили 346 солдат

иандует Беляев, за полтора

изучил специаль-

`отбитых

семья

вражеских бомб. Палубу залило водой и
засыпало осколками. Вблизи Фадеева
упал тяжело раненный  сигнальщик
Ильин. Beaex за первой стаей стервятни-
ков приближалась вторая. Корабль от-
крыл еще более интенеивный огонь. Ma-
риец бил из своего ДШЕ по вражеским
пикировщикам уверенно и точно, низ
сколько не теряясь. А когда задымился и
пошел на резкое снижение олин 13
«Юнкерсов». Фадеев радостно завричал
ва родном языке:

— Яжо! *)

Воздушная атака была отбита.

риец подошел в своему учителю. Лицо
его расплывалось в радостной улыбке.
раз похвалил!
стрелял хорошо.
— Правильно похвалил! Сегодня ты
здорово бил фрица. Молодец, Гриша}
Фадеев протянул руку Лазаренко: .

Сказал, что я сегодня

Это я тебе обязан...
Друзья крепко обнятись.
хх

...Э№ было недавно. Героический ко-

из боевого похода. Более 13 тысяч миль
прошел он в дни отечественной войны
по просторах Балтики. На личном счету
команды записано уже 92 блестяще про-
Беденных боевых операции, более ста
фашистских воздушных атак,
один сбитый и два подбитых «Юнкерса».

На этот раз встреча корабля была не
обычной. В базе его ожидало привезенное
из Ченинграла красное знамя. учрежден-

‘ное в честь 20-летия шефства вомсомо-
  ла над Военно-Морсвким Флотом.

Ha знамени золотыми буквами было

написано:

ЛУЧШЕМУ КОРАБЛЮ
Краснознаменного Балтийского флота.
Торжественно вручалея боевой подарок

отважной команде. Сливаясь © тулом
кронштадтских фортовых батарей, бивших
по немчуре. над гаванью гремели звуки
военного оркестра. Это был гимн в честь
героев.
Малочисленные

ва», выстроившиеея
две

«виновники  торжест-

шеренги, представляли собой почти

Дины.

на юте корабля в

половину национальностей советской po-.

т

Через несколько минут после боя wa-

Командир похвалил мена. Первый

— Спасибо, Hera. Спасибо за учебу.

рабль только что вернулся в родную базу

подготовки и проведения
тябрьской социалистической ‚революций.

териалы © деятельности большевиков В
годы империалистической войны 1914—

Район Моздока. Бейцы морской пехоты В. Федоров (слева). уничтсживший

34 немца, и В. Журавлев, уничтоживший 50 немцев. Фото Б. Шейнина.

—- - = 7

Накануне 25-летия Октября

Выставка в музее Революции СССР

В музее Революции СССР завтра or-
крывается выставка. посвящениая периоду
Великой 0к-

чий». «Пролетарий», «Рабочий и еволлат»,
  «Правда». «Рабочий путь» и в других из-
даниях. ;

На, выставке экспонированы иноточие-
ленные материалы. относящиеся к кану-
ну Октябрьской революции. Здесь — фото
рукописи  ленинского предложения 0
вооруженном восстании.  резолюнии рабо-
чих, солдатских и матросских митингов ©
требованиями передачи всей власти Co-

В олном из залов выставки собраны ма-

1918 тг.
В этом же зале показаны документы 0
Брусиловском прорыве русских войск в

Отомсти, моряк,

ГИТЛЕРОВСКИЕ МЕРЗАВЦЫ

Редакция получила потрясаюнтий локу-
мент © зверской расправе немцев’ нал
ранеными моряками-балтийцами-—лалигам
командиром Литвиновым, краснофлотнами
Авериным и Верьмовым. Этот локумент—
акт колхозников колхоза имени Молотова,
Мгинского района, Ленинградекой облаг

Мы,  нижеполписавииеся, составили
настоящий звт в том, что в середине де-
кабря 1941 г. в налне село Тобино, Рын-
дельского сельсовета, Миинокого района.
Ленинградекой области, немцы привезли
трех раненых моряков. Чад ранеными мо-
ряками немпы чинили  нечеловеческие
пытки. Младшего командира Латвинова
немецкие солдаты схватили, потащила в
 парникалг. где была выкопана, небольшая
яма глубиной метра в два и сантиметров
  70 пириной. У этой ямы немцы избали
его приклалами и пюиполами,  поломали
ему несколько ребер, измяли всю груд-
` ную клетку. 2 затем  нескольке Comat
‚схватили Литванова. за голову и 33 ноги,
согнули его в пояснице так, что №л0-
ва ето оказалась межлу ног. Все его тело
посинело и покрылось кровополтеками. В
  таком положении немцы связали éro и
  тали сталкивать в яму. He яма была
небольшая, и немцам не удалось столк-
вуть его. Тогда немцы стали колотить
ег» прикладами, топтать ногами, бить
пеналами от артиллерийских снарядов.

’’ Офицер, присутствовавший при этих

недовольный евоими

за кровь и муки

своих товарищей!

ЗВЕРСКИ ЗАМУЧИЛИ ТРЕХ

БАЛТИЙЦЕВ — ЛИТВИНОВА, АВЕРИНА И ВЕРЬМОВА

р ети. Прочти, боец, это точное свидетель=
ское повествование очевилнев © новом
чуловищном заюдеянии гитлеровских. бан-
литов и пусть твоя ненависть к врагу
затылает еще сильнее! За кровь

фашистским гадам! i

AKT

В это же время другая труппа немеп=
ких соллат излевалаеь над тяжело ране-
выми краснофлотцами Авераным и Верь=

мовым. Их обоих связали вместе типом в.

лицу и положили на землю, Два немец“
’ ких солдата выхватили ножм и наброси-
лись на связанных  краснофлотцев. Kar
дикие ‘звери. Олин из них тупым ржавым
ножом вырезал икры на обеих ногах
краснофлотца Аверина. Одновременно лру-

той немецкий соллат вырезал у него на.

спине кожу от шем до поясницы в трех

трех
балтийцев мсти беспощадно и жестоко

местах. oy

Истекающего кровью
Аверина перевернули на спину, освоболи-
` лм рукя краенофлотпу Верьмову и перело-
‚ мали их в локтях. Затем один немецкий
‚ соллат сел Верьмову на шею и © остер-
`венением взбесившетося пса изрезал ему
вею спину.
 хладнокровием ‘вырезал у Верьмова, икры

Второй соллат е прежним,

краенофлотца

на ногах. Aa

Искалеченные и изуролованные трупа
краенофлотцев Аверина и Верьмова нем-
пы на штыках пронесли несколько мет”

ов и выбросили в овраг. а

1916 гелу на Юго-Западном фронте. Вар-

тина художника И. Родинова посвящена

героическому подвигу русских солдат, за-
брасывающих окопы противника граната-

ми и обращаютщих пемпев в бегство,

Фотографии с различных участков рус-
ско-германского фронта иллюстрируют,
как русские войска тромили австро-вен-
герские армии в Галиции, сбивали враже-
ские. самолеты.

Особый раздел’ выставки посвящен пе. _

риоду © апреля по июль 1917 года,
приезду Ленина и Сталина в Петроград.
Мы видим оригинальный рисунок хулож-
ника Луппова: товарищ Сталин в вагоне
на пути из Ачинска в Петроград, Здесь

‚ чуваш комендор Павлов и еврей автомат-

‚верные сыны

‚вом портреты Ленина и Сталина. И слов-

Ha

Рука 0б руку, как братья. етдяли ма-
риец нулеметчик Фадеев и белорусе мото-
рист Романенко, ленинграден трюмный
машиниет Калинин и чуваш рулевой
Якимов, москвиз сигнальшик Князев и
еврен мотористы Бляхер и ‘Ферберовач,

же — подлинный экземпляр газеты «Сол-
датская Правда». в котором напечатана
резолюция Апрельской конференции боль-
шевистской партии В пожелтевшем от
времени номере «Правды» or 29 апреля

устава Рабочей  твардии, предложенный
большевистскии Выборгоким районным (0-
ветом рабочих депутатов. Тут же фотоко-
пия стенограммы речи Ленин». «0б отно-
шении к Временному правительству»,

Подробно показана огромная творческая
H оргавизаторсвая работа Ленина с 6 ию-
ля по 24 октября 1917 года — перпод,
вогда он ‘был вынужден находиться в
  полполье.

Музей Революции СОСР выставил епи-
сок работ: написанных Лениным в под-
`полье с 6 июля по 24 октября 1917 то-

чик Прицкер, армянин моторист Осиянци
другие  бесстрашные военные моряки,
своей  многонациональной

родины.
Десять человек из них были ровеени-
ками Великой Октябрьской своциалистиче-
ской революции.
С красного знамени на боевую бал-
тийскую семью смотрели зышитые шел-

HO из их уст призывно звучал горевший

развевавшемея по ветру  кумачевом

полотнище боевой лозунг Родины:
«Балтийцы, вперед, на разгром не-

мецких оккупантов!» «Рабо-
И. АМУРСКИЙ.

ных в разное время в газетах

Кронштадт.

ГОРОД Н. в Сибири, 4 ноября. (ТАСС).
Завод, где директором тов. Суков, успеш-
HO выполнил в октябре увеличенный
план выпуска оружия и боеприпасов.
Воличество продукции, по еравнению ¢
автустом, возросло почти в два раза.

+) Яжо — хорошо.

мастера Тилин и Борисов,

(12? мая) 1917 тода опубликован проект.

А рой

да: ои насчитывает 56 работ, напечалан-

Выполняя срочные фронтовые задания,
лекальщики

ветам.

На выставке воспроизведена фотокения
резолюции собрания матросов черномореко-
го линейного корабая «Евстафий» от 6. сен-
тября 1917 года.  Черномогиы
передачи всей власти Созегам, введения
военно-революционного вюнтроля при шта-
бе ариии‘и Флота. рабочего контроля на
всех крупных производствах. отмены ча-

`стной собственности на землю,

Посетитель выставки ознакомитея ©
подлинным приказом Петротрадекого Воен-
но-Революционного Комитета от 24 or-

тября 1917 года о приведении в беезую

готовность всех революционных сил. На
снимках видим, как У Смольного  соби-

раются отряды рабочей Красной гватдии,

солдаты, на набережную Невы выеажн-
вается десант с крейсера’ «Аврора». Мы
видим также моряков у пушек на налу-
бе балтийского миноносца  «Самеон»,

`пггурм Зимнего дворца, нервые декоеты
советского правительства.

В заключительном отлеле даны  мате-
риалы ‘о разгроме немцев в 1918 голу ва
Украине, пол Нарвой и Псковом. На фо-
тографиях — морякч Волжекой флотилии,
в 1918 тоду героически залщищавшие Пз-
рицын. рабочие. крестьяне и солдаты ста-
армии. идущие по зову родины в
Красную Ариию. и

‚ Документы, фотографии. картины и 9у-
кописи. выставленные музеем к 25-й 10-
довщине Октябрьской революции, переносят
Hac к тем историческии дням, когда pe-
шалась судьба молодой республики Сове-
тов.

‚ ВЫПУСК ОРУЖИЯ И БОЕПРИПАСОВ УДВОИЛСЯ

токарь Красницкий и многие другие не
уходили с завода по нескольку дней под-
ряд. Рабочие помотают друг друту. Когда
в последние дни октября смена, которой
руководит тов. Пробатуров, отстала oT
графика, ей на помощь пришли рабочие
смены тов. Влеймана. Несколько дней
они трудились во внеурочное время, пока,

требуют

зверских пытках,
соллатами, схватил винтовку, воткнул
штык в бок Литвинова и выбросил ето из
  ямы. Затем выколол ему штыком глаза.
  (отом изуролованното моряка Литвино-
ва снова бросили в яму. его тело искром-
сали лопатами и ломами и наложили на
него болванки от снарядов.

0 чем составила настоящий акт пред
седатель колхоза имени Молотова Ф. Фи-
липпов, , колхоогтк С. Ефимов,  счетовод
`В. Ефимоз, бриталир К. Ефимов, колхоз-
ница Л. Нанашнии, колхозница М. Федо-
  рова, бригадир В. Тимофеев,  колхознив
Г. Михайлов, колхозница К. Михайлова. ‚

Зверства гитлеровцев в оккупированных

районах Калининской области

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 4 ноября.

ратели расстреляли семью председателя
(Спец. корр. ТАСС). В дер. Слоболку вор-

сельсовета Ляне. Они убили беременную

валея неменкий карательный отряд До-
чиста отрабив население, каратели беспо-
шално избили сопротивлявшихся. Так был
избит колхозник Нислаев и досмерги за-
  мучен колхозник Иванов. В деревне Ни-
китино немцы избивали жителей резино-
выми дубинками. В этой деревне ими

‘вю гитлеровцы замучили семью Пановых.
Матери Пановой они вырвали руки, а за-
тем зарезали ее. У семналцатилетней де-
вушки Пановой немцы вырезали груди и
распороли живот. Триналцатилетнюю Па
нову изуродовали ножами.

В Великолуцком районе немпы сожгли
десятки деревень, замучили, повесили И
расстреляли тысячи граждан. В дер. Гу-

‚баны, сотнав кителей в одно место, Ka-

убит колхозник Лихачев. В дер. Булько-

жену Ляне и трехлетнего сына. }

В деревне Хоружево гитлеровцы pac-
стреляли счетовода Дроздова, его жену и
  дочь, убили зав. МТФ Соколова, его же-
ну и пятерых детей. Постройки расетре-
лянных фаписты сожгли. Десятки семей
немцы уничтожили в деревнях Вострово,
Федюшино. Лубовицы, Поповка, Пестово.

Такие же неслыханные зверств» гит-
леровпы учинили и в Новосокольниче-

тражлан Кулагина. Любаскова, Королева,

ле, на базаре и у железнодорожного депо
немцы установили виселины.

р В. СОБОЛЕВ.

В сборном пехе завода, где директором
тов. Залем, вчера состоялся митивг, по-
священный выполнению — коллективом
предоктябрьских обязательств: В сентябре,
обсуждая вызов завода № 70 имени Вла-
лимира Ильича, коллектив обязалея вес-
становить сверх плана к 25-й годовщине
Октября несколько автомашин в подарок
фронту.

32 автомапины и 2 санитарных авто-
буса, почти заново сделанных во внеуроч-

снайперсхими выстрелами уничтожено! и

ИОНЫ НИ о СКа ЖИ ЗВЕНО ТТ КЕ

офицеров Константин Якубик и Николай Якубик, с отставанием не было покончено.

т Е

ног время, вчера передавались предетави-

ae Wa НЕЕ

Подарок фронту

теляи Нкой ливизии. Майор Бухтанов
от имени бойшов и командиров дивизии
поблатодарил коллектив завода за ценный

В письме к фронтовикам, принятом на,

митинге, рабочие шефы пишут:

«В 1 ноября мы закончили  тодовую

программу и уже дали еверх плана 603

машины. Обещаем работать еще лучше,
чтобы фронт не испытывал нужды в 65°-

‚припасах и вооружении. От вае, дорогие
товарищи, ждем ответа боевыми делами!»

BPRS S EF SRE STS Кд

свом районе. Они расстреляли советских

Антоненкова, Врасикова. Гусанова и мно-
тих других. В гороле на футбольном по-

Sa ee Ee a Oe

КРАСНЫЙ ФЛОТ— ДЕТИЩЕ

ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

С победой Великой Октябрьской социа-
тиотической революции в COCP началась
новая эра в итории нашей фодиных Ру-
поводиуая партией  Ленита — Сталина,
страна за невиданно короткий историчо-
ский срок превралалась из отсталой в
экономическом и военцом отношении в мо-
гучую индустриальную и колхозную дер-
жаву. Благодаря Октябрьской социазиоти-
ческой револющии и сталинским пятилет-
ках наши народ, отираясь Ha растущую
тяжелую индустрию и Коллективное сель-
ское хозяйство, создал мющеую военную
прмьшиленность, юнабжалотщую вооружен-
пыю силы ОСОР всем необходимым для
защиты родины. Только поэтому
«кий Союз теперь, в отечественную в0й-
ну, смог выстоять против вооруженных
0 зубов  пемецко-фалииотских полчищ.
сорвать планы гитлеровского  командова-
ния, нанести врагу невосполнимый ‘урон.

Старый русский флот уровнем своей
техники я оружия целиком отражал от
оталость судостроительной промытленно-
ла царской России, ев экономическую #
тохническую зависимость от других стран.
Техническая отсталость флота являлась
ой из прачин тибежя русской эскадры
пра Пусиме. Передовых комалдиры Флота
видели причины цусимокого поражения,
Перед войной 1914 г. они старались пе-
рестроить флот, однако их усилия He
могли даль нужных  фезульталов  из-3%
экономической иемоци страны, бездарно-
сти и продукности правящих царских
Kpyros,

Сильпой стороной pycoroTo флота. его
спященной традицией были мужество,
босстраттие м храбрость моряюав, их -
вая активность, репгимость стоять В бою
насмерть, о добиться победы.
мзтросах и лучтих офицерах был Жив
наступательный дух вымалоцихея флото-
зодцев: Ушажова, Сойявина, Жорнилова,
Пахниова, Макарова.

Чолько боззаветный героизм, любовь К

родине м высокая военная выучка  pyc-
ских матросов, храбрость и решительность
иногих офицеров дали возможность рур-
скому флоту в прошлую мировую войну
успешно бороться © немецким флотом. В
Балтийеком море, несмотря на огромное
численное превосходство сосредоточенных
сил, немецкому флоту не удалось. осуще-
CTEETS ни одной из предпринятых им
операций (операции в Рижском заливе в
1915 году. Моонзундокая операция В
1917 г. и др.).

В нынептней войне, при современном
уровне военно-морской техники, возросшей
роли авиации, колоссальном напряжении
людских и материальных ресурсов, Во-
енно-Морокой Флох СООР только потому
оказался способный ¢ честью выполнить
возложенные на него задачи, что Октябрь-
ская сопиалистическая революпия  яви-
лась источником боевой мощи Флота, си-
лы его оружия, железной стойкости воен-
ных моряков.

Приступая к мтрному строительству,
партия поставила вопрос © возрождении и
укреплении Военно-Морского Флота, что
бъмю выражено в фезолюцщии Х езда
РЕ) и в решениях [Х Воероссийского
с’езда Советов.

Большевистекая партия, Ленен и Сталин
видели, что для обороны родины необхо-
mum могучий военно-морской флот, кото-
рый по своим техническим ланным CTOs
бы на ‘уровне передовых флотов мира. Но
партия знала также, что для строитель-
ства такого флота, нужна мощная инду-
стриальная база, нужна  созланная Ha
уровне современной техники  сулострои-
тельная м машиностроительная  промыш-
ленность. Поэтому в годы восотановления
промьинленности пришлось отраничивать-
ся лишь восстановлением Флота в ero
старых размерах. \

Ленинско-сталинская политика  инду-
стриализации страны, успешиое вышюлнс-

ние сталинских татилеток — вот что по-
зволило приступить к осуществяению про-
граммы строительства могучего морекого и
океанского флота СОСР, какого никогда
не знала и 9 котором не могла и мечтат
старая Россия. В

Сильные военные флоты создавались на
всех наших морских театрах. Пеполнялись
вовыми кораблями Балтийский и Черно-
морский флоты. В 1932 г. был создан но-
вый Тихоокеанский флот. По инициатаве
товарища Сталина был образован новый
Северный флот. Этот флот в войне с не-
мецким фашизиом играет исключительно
важную роль в охране транспортов, иду-
щих к нам от союзников с вооруженаем,
боеприпасами, в уничтожении  фашист-
ских транспортов и боевых кораблей на
вражеских коммуникациях, в поддержке
северного фланга Врасной Армии. Ha мно-

организованы речные и озерные военные
флотилаи.

Программа строительства могучего Воен-
но-Морского Флота СССР, разработанная под
непосредственным руководством товарища
Сталина, предусматривала © пополне-
ние флота кораблями всех классов. Эта
программа успешно осуществлялась. Темп
строительства и спуска Ha волу новых
боевых единиц © кажлым годом увеличи-
вался. Нанюимер, в 1939 г. социалисти-
ческая промытилевность дала излиему фло-
ту 112 новых больших и малых палвод-
ных кораблей, включая торпедные кате-
pa, a B 1940 r.—168 кораблей. Юще бы-

шло строительство ‘подводных ло-
лок; в 1940 г. подводных лолок было по-
строено ‘и введено в строй в 3 раза боль-
ше, чем в 1939 году.

Но дело не ограничивалось только ко-
личественным ростом флота. Отроились
надводные и подводные корабли новейпих
и совершеннейших конструкций. Постро-
енные советской сулостроительнюй  про-
хЫшаенностью корабле но своим тазтико-

тих внутренних водных бассейнах были  5

техническим данным, скорости хода, 6ро-
нированию, вооружению стоят на уровне
соответствующих классов судов крупней-
ших иностранных флотов, а в ряде слу-
чаев и превосходят их.

В ходе отечественной войны все наши
новые корабли, которые составляют основ-
ные силы флота, блестяще выдержали
серьезную проверку в многочисленных
боевых операмиях. Мощь,  скорострель-
ность и точность артиллерийского оружия
советских крейсеров немцам пришлось
испытать не раз и на подступах к Ленин-
траду. и под Одессой, под Севастополем, в
Феодосии и т. д. Сильная зенитная ap-
тиллерия крейсеров дает возможность от-
бивать все атаки фашистской авиащим ¢
воздуха. Наши эскалренные  мононосцы
казались способными выполнять самые
разнообразные боевые задачи; в тех же
случаях, когда им приходилось вступать
в бой с фашистскими эскадренными мино-
носцами, враг неизменно терпел пораже-
ие.

0 высокях  тактико-технических  дан-
ных советских подводных лодок
тельствует боевая деятельность похводныех
лодок Северного, Балтийского и Черномюр-
Кого флотов. Большой радиус действия

обеспечивает им длительное пребывание

в море влали от своих баз, на коммуни-
кациях противника; хорошая маневрен-
ность позволяет проходить в Узкостях, B
шхерных районах. Они имеют современ-
Hoe торпелное вооружение, точные  при-
боры стрельбы, хорошие акустические
приборы. Сальная артиллерия на пол-
волных лодках дает возможность коман-
дирам упичтожать фалнистские транспюр-
ты и боевые корабли не только торпеда-
ми, но и артиллерийским огнем.

Советекая судостроительная  промыш-
ленность, инженеры, техники, рабочие
строят корабли болышой живучести. Бы-
вали случаи, когда отдельные наши ко-
рабли. получали в боях серьезные пов-
реждения и все же сами приходили B
базу. Так, у одного из наших кораблей
была отбата посбовая Часть, однако водо-
нюпроницаемые переборки выдержали,
корабль пришел в док, был отремонтиро-
ван и снова введен в строй.

Созданная з» годы сталивожих  пяти-
ICTOR мощная овиациониая промышлеи-

евиде-

ность обеспечила строительство современ-
ной морской авиация, которая,  взаимо-
действуя е флотом и наземными частями
Жрасной Армии, наносит сейчас сокруши-
тельные удары врагу. .

Социалистическая индустрия обеспечи-
ла нас м сильной береговой артиллерией,
в частности, заново созланными  пере-
лвижными артиллерийскими батареями.
В обороне Ленинграда они сыграли и
играют исключительно важную роль,

Великая Октябрьская социалистическая
революция и утвержденная ею советская
власть дали возможность созлать хамое
ценное — кадры Военно-Морскою Флота,
воспитать командиров и краснофлотцев,
пламенных патриотов родины, до конца
верных своему воинскому долгу, любя-
щих флот, людей отважных и храбрых,
энающих военно-морское дело, умеющих
в совершенстве владеть своим оружмем.
Товарищ Сталин в 1929 г. писал © ©9-
ветоких военных  моряках: <...замеча-
тельные люди, смелые, культурные тТова-
  PHIM, готовые на все ради нашего обще-
го дела. Приятно иметь дело с такими
товарищами. Приятно бороться с вратами
в рядах таких бойцов...»

Костяком личного состава флота с пер-
вых дней ето возрождения явились кал-
ры старых военных моряков. активных
участников Октябрьской  револющни и
тражлалекой войны, по первому зову
Ленина и Сталина шедших на самые
опасные участки борьбы, » также mepe-
довая часть офицерства русского флота,
навсетда связавшая свою судьбу с наро-
дом, в советской властью. Страна посы-
лала на корабли лучшую молодежь из
числа рабочих, крестьян и трудовой ин-
теллитенции. Благодаря заботам партии и
шефа флота, — леванско-статинского ком-
сомола — советский флот из года в гол
получал прекрасное пополнение как ря-
дового состава, так и курсантов Р0енчо-
морских учебных заведений. Значитель-
ную часть молодых военных моряков со-
ставляли коммунисты м комсомольцы (в
1938 г. среди курсантов военно-морских
учебных заведений быле 94 процента
коммунистов и комсомольцев).

Результатом индустриализащии страны
ц мапинизации сельского хозяйства бы-
a0 то, м бойцы, прибывавшие на

корабля, знали
‚ быстро осваивали ее,
флота. С ввелением в стране
среднего образования повышалось число
мобилизуемых на флот рядовых бойцов
со средним образованием.

Молодежь, прибывавшая на флот, вос-
патанная в условиях

‘технику и потому
a также оружие
всеобщего

экономического. и

культурного расцвета страны, познавшая

радость стахановского труда Ha заводах,
в е0вхозах и колхозах, познавшая ласко-
вую заботу матери-ролины:
40б0й на корабли пламенный патриотизм,

горячее стремление примерной боевой pa- —

ботой и учебой укреплять военную мощь
государства. в
Наш флот — флот братства a дружбы

народов СОСР. Краснофлотцы и команди-

ры всех национальностей составляют ели-
ный боевой коллектив советских воен-
ных моряков. Высокая политическая  со-
зналельноеть личного состава помогла и
помогает воспаятанию крешкой воинской
дисциплины и Высоких

пх верности воинской присяге, храбрости,
боевой дружбы, готовности к самопожерт-
вованию, презрения к трусам. г

Вся страна ‘восхищается мужеством и
героизмом советских военных моряков, на-

носящих сильные удары ненавистным не-
мецко-фалгистеким захватчикам.
краснофлотцы и командиры не только вос-
кресили, HO и умножили боевые и
революционные традиции русских Boen-
ных моряков. Таких пламенных патрио-
тов. таких героев мог вырастить только
советокий строй.

Создавая и выралщивая кадры флота —
командиров и краснофлотцев, партия и
правительство 060б0е  тнимание ‘уделяли
воспитанию и обучению командных кад-
ров.

Основой оперативно-тактической подго-
TORK командного состава было взаммо-
действие флота и Красной Армии. Толь-
во в условиях единого руководства делом
обороны страны, кровного родства Крас-

ной Армит и Военно-Морского Флот» мы.

могли добиться полного единства юпера-
тивно-тактических взглядов сухопутных
и морских командиров.

+ Окончание сл. на 4-й стр. 1;

1 he

моральных и,
боевых качеств наших вознных моряков,

Наши

принесла ©