я

y

Смерть немецким оккупантам!

Ca

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая
партия большевиков, партия Ленина—Сталина—
организатор борьбы за победу над немецко-
фашистскими захватчиками!

6 ноября 1942 г., пятница

Накануне великой годовщины

‚ Завтра двадцать пятая годовщина Ве-
кой Октябрьской Социалистической Ре-
каюции. Этот празлник мы отмечаем в
фетановке жестокой борьбы советского
народа против немецко-фашистеких зах-
затчиков. Весь советский народ поднялся
ma защиту завоеваний Великой Октябрь-
ceo Социалистической Революции,
фашистские разбойники. вероломно на-
лав на СССР. поставили своей. целью ли-
хвидировать все завоевания Октябрьской
револющии и ввергнуть народы нашей
мины в немецкое рабство. Фашиетская

а опустошает и разоряет наши. горо-
Ja, села, грабит и истребляет советских
долей.

Тод назад товарищ Сталин. выступая
‹ докладом на торжественном заседаних
Московского Совета депутатов трудящих-
tg, сказал: «..Гитаеровский режим  яв-
ется копией того реакционного режм-
ya, который существовал в России при
даризме... Гитлеровсная партия есть пар-
‚тия врагов демократических свобод, пар-
г. TWA средневековой реакции и черносотен-
ных погромов». Товарищ Сталин показал
вему миру подлинное нутро фашистских
тазбйников, доказав, что эти оголтелые
липериалисты и  злейшие реакционеры
только маскируютея в тогу «напионали“
сов» И «социалистов» для того. чтобы
обиануть народ, одурачить простаков и
прикрыть флагом «национализма» и «со-
диализиа» свою разбойничью империа-
етическую сущность. Товарищ Сталин
призвал народы Советского Союза разгро-
уить немецких захватчиков, истребить
вех пемцев до единого, пробравитихся Ha
территорию нашей родины в качестве ее
оккупантов. И призыв великого вождя
и полководца нанел горячий отклик в
рдще каждого гражданина нашего госу-
харства, Воины Красной Армии и Военв-
ло-Морского Флота, опираясь на крепкий
тыл, сорвали планы фашистских  окку-
панов, пытавшихея «молниеносно» 3a-
ъанчить войну. Немецкие армии понесли
огромные потери как в живой силе, так
ив военной технике, не добившись тех
целей, которые они ставили перед собою.

Гитлер неоднократно назначал сроки
зятия Москвы, Ленинграда, много раз
уже в своих сводках брал
№ советские люди, сплоченные вокруг
партии Ленина-—Сталина. срывали и сры-
вают планы  немепкого командования.
Мужественные и стойкие защитники po-
WKH перемалывают фашистскую грабь-
гритю, истощают ее силы.

Никакое другое государство в мире не
Ситло бы вынести такой улар военной
иатины Гитлера, не выдержало бы та-
мт испытаний войны, какие пришлось
зыдержать советскому народу. Прочность
и сила советского государства, ето воен-
м могущество и стойкость „его воору-
женных сил об’ясняютея прежде всего
ту, что наш нафох сплочен вокруг орга-
еизатора побел сопиализма в нашей стра-
не— партии Ленина, —— Отатина и безза-
ветно предан своей родине. Блатоларя побе-
де социализма советский народ сумел соз-
ть материальную основу военной мощи,
зоружив Красную Армию и Военно-Мор-
й Флот самой передовой боевой  тех-
Hanon,

В сумювых боях © врагом учились и
ket кадры Красной Армии и Военно-
Морского Флота. «...Красная Армия ста-
18 организованнее и сильнее, ее офицер-
‘кие’ кадры закалились в боях, & ee re-
нератлы стали опытнее и прозорли-
вв». (Сталин).

(лла нашей Красной Армии прежде все-
№ в том, что она опирается на могучую
индустрию, на колхозное сельское хозяй-
ство, что она оснащена прекрасной воен-
ной техникой, и каждый ее воин знает,
что мы ведем отечественную,  освободи-
тельную; справезливую войну. У ‘нас нет
такой цели, чтобы захватить чужие стра-

не только на море.
суше, в морской пехоте и артиллерии. Й
где бы ни дрались военные моряки, везде
и всюду они показывают пример стойко-
сти и доблести.

Оталинград,

—

ны, покорить чужие народы. Наша цель
ясна и благородна: мы хотим освободить

советскую землю OT немецко-фашистеких
мерзавцев.

В результате завоеваний Великой Ок-

тябрьской Социалистической Революции
создан могучий флот нашей родины. У®-
пешное выполнение сталинских пятилеток
дало возможность построить сотни новых
боерых
схватках с врагом наносят ему сокруши-
зельные удары.
диции русских матросов, краснофлотцы й
командиры на всех фронтах отечественной
войны, от Баренцова и до Черного моря,
показали и показывают изумительные 0б-
разцы стойкости и мужества в 500,

кораблей, которые в жестоких

Продолжая славные тра-

Военным морякам приходится драться

Они сражаются и на

Сотни вражеских кераблей пущены на

дно меткими залпами славных артиллери-
стов и торпедистов нашего флота. Свыше
2.000 фашистских

самолетов сбили 1
уничтожили на аэродромах летчики и &р-

тиллеристы Военно-Морского Флота. В 60-

ях учились и закалялись наши кадры:
Командиры кораблей Марков, Зубков, Ко-
лышкин, Ерошенко, Грищенко, Лунин и
многие другие показали образцы храбрости,

умения побеждать врага. Морские летчики

лважды Герой Советского Союза Сафонов,

Герои Советского Союза Сгибнев, Рыжов,
Степанян, Коваленко,
Денисов, Байсултанов, Батурин и многие
другие в жестоких воздушных боях и сме-

Куликов, Кожанов,

лых штурмовках показали, как нужно 34-
щищать завоевания Великого Октября.
Широко развернулось на флоте и снай-
перское движение. Снайперы —— военные
моряки уничтожили много тысяч фапгиет-
ских солдат и офицеров. Широко извест-
ны на флоте снайперы Аламия, Посикан,

Антонов, Титов, уничтожившие по две
сотни немцев.
Твадиать пятую  тодовщину Великой

Октябрьской Социалистической Революции
военные моряки встречают новыми дости-
жениями в своей боевой деятельности.
Только недавно Ладожская флотилия раз-
громила крупный фашистский десант. по-
топив’ больше половины кораблей, участ-
вовавших в десанте. Только за последние
дни подводники, Враснознаменного Балтий-
ско флота уничтожили свыше десятка
вражеских кораблей. Военные моряки Чер-
номорского флота, защищая советский
Кавказ, За последние два месяца нанесли
DAL сокрушительных ударов фашистским
портам, лесантным кораблям и живой ся-
ле противника, уничтожив десятки тысяч
вражеских соллат и офицеров, много воен-
ной техники. Славные североморцы, воен-
ные моряки Волжской флотилии, морские
пехотинцы в сложных условиях беспощад-
но бьют врага. .

Краснофлотцы, командиры и потитра-
ботники, тесно сплоченные вокруг партии
Ленина -—— Сталина, свято защищают 33-
воевания Великой Октябрьской Социали-
стической Революции Верные своему во-
инскому долгу. высоко держа честь род-
ного флота, они совместно с воинами хо-
блестной Красной Армии будут наносить
врагу еще более сильные удары, оконча-
тельно разгромят  фапеистских разбойни-
ков, вступивших на советскую землю.
Народы нашей родины никотда не бухт
рабами немецких фаптистов.. Красная Ap-
мия и Военно-Морской Флот разобьют гер-
манскую военную машину, выбросят вон
с нашей родной земли немцев и их при-
хвостней. Пол руководством великото вож-
дя и полководца товарища Сталина совет-
ский народ отетоиг завоевания Великого
Октября.

ТЕЛЕГРАММА ШАХИНШАХА ИРАНА

МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ М. И. КАЛИНИНУ

Предселателеч Президиума Верховного
Coneta COCP М. И. Калининым получе-
на следующая телеграмма от Шахиншаха
Ирана Мохаммел Реза Лехлеви:

«Национальный праздник этого года,
‘впадающий < 25-й годовщиной Союза
Советских Социалистических Республик,
авляется для меня счастливым случаем,
SOUL присоединиться к чувствам, KOTO-

——

рые сегодня Вас вдохновляют, и напра-
вить Вашему  Превосходительству свои
горячие поздравления. Я шлю самые го-
рячие пожелания личного счастья Ваше-
му Превосходительству и процветания, —
которое столь близко моему  серлцу. ——
народам реликой соседней и лружествен-

HO МОХАММЕД РЕЗА ПЕХЛЕВИ».

ТЕЛЕГРАММА ПРЕЗИДЕНТА КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

г. ЛИН СЕН М.

Председателем Президиума Верховяото
(оветз СССР. М. И. Калининых Получена
следующая телеграмма от Президента
Вытайской Республаки г. Лин Сен:

cB связи с 25-летней годовщиной Ок-
тябрьской революции, я_ с. великим YAOB-
зетрорениех посылаю Вашему Превосхо-
Хительству и через Вас народу Р са-
мые теплые приветствия. Китай привет-
етвует своего доблестного советского с0ю3-

И. КАЛИНИНУ

ника, отвага и решимость которого в ©0-
противлении захватчикам снискали ему
вечную славу в истории. Я уверен, что
дух, который четверть века тому назад
породил революцию. открывшую новую
эпоху, будет решительно содействовать
завершению нашей общей победы. и за-
ложмт фундамент постоянного межлународ-

ного мира. ЛИН СЕН».

ТЕЛЕГРАММА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА` ГРЕЦИИ г-на ЦУДЕРОЗ И, В. СТАЛИНУ

Предоелателем Совета Народных Комис-
саров ОССР И. В. Сталиным получена сле-
лующая телеграмма от премьер-министра
Гении г. Е И. Цудерос:

«Сеготня, по случаю 25-й тодовщины
Октябрьской революции, я © особым удо-

‚ вльствием посылаю от имени греческого
парода сердечные приветствия смелому Ре-
форматору и вождю России и через Вас
‘солдатам Красной Армии, рабочим в ropo-
№ и дорвне и воем народам вет-
ско Союза. Их тероические подвиги
вызвали восхищение всего мира. Они
ведут. славную Ooppby и день 3a
дих изматывают нацистскую BapBap-

скую военную машину, тем самым 3а-
щищая не только свою страну, во H CBO-
болу всех демократических надюдов на зем-
ле. Иэранеяный ударами подлого захват-
чика греческий народ сегодня стоит в %д-
ном ряду со славным (Советским Союзом и
другими демократическими нациями. На
своей родной земле и за ее пределами они
продолжают ‘общую борьбу 3a свободу ©
уверенностью, что слава п лавры победи-
телей увенчают доблестных воинов России
и всех их героических товарищей mo Opy-
Жи,

Е, И. ЦУДЕРОС».

ee ИЕ ЛЕ ХИ

ии РОС

Из лозунгов ЦК ВКП(б) к 725-й годовщине Великой

Товарищу Сталину Иосифу Виссарионовичу

от бойцов, командиров и политработников
  Сталинградского фронта

ющий крик миллионов напгих у“нетенных
братьев — «Скорей, на помощь к нам!»

Вот почему мы считаем своим долгом
перед Родиной не только остановить вра-
га, но и разгромить его и освободить на-
ши земли от фашистской тирании. С эти-
ми мыслями каждый день вступаем мы в
бой, с этими мыслями, сжимая наше бо-
ввое оружие, уничтожаем мы врага.

Мы ведем тяжелую борьбу. Враг © каж-
лым днем
Byer,

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Двалпать пять лет тому Назад нары
Советского Союза, под руководством вели-
кой  большевистекой партии,  свергая
власть помещиков и калтиталистов и, ©03-
дали ©в0е социалистическое государство
рабочих и крестьян.

С тех пор не раз нашему наролу пра-
ходилось с оружием в руках  отетаивать
свободу и независимо-ть Советского Го-
сударства. ee

Славную годовщину 25-летия Советской
власти мы снова встречаем с оружием в
руках. в борьбе против немепких захват-
чиков. пробравшихея на нашу землю.

В эти дни тяжелых испытаний мы,
защитники Сталинграда, решили послать
Вам, нашему полководцу, учителю и дру’
гу, это письмо и наш горячий фронтовой
красноармейский привет.

Мы пишем Вам в разгар великого сра-
жения, пох гром неомолкаемой каноналы,
вой самолетов. в зареве пожарищ Ha KDY-
том берегу великой русской реки Волги;
пишем, чтобы сказать Вам и через Вас
всему советскому народу, что дух наш
бодр. как никогда, воля тверда. рука на-
пи Не устали разеть врага. Решение на-
ше — стоять ‘насмерть у стен  Сталин-
града!

Более двух месяцев минуло, как про-
Kasten изверг Гитлер со всей Европы
стянул сюда, в приводжекие степи. ле-
сятки своих лучших  дивазий, тысяча
танков и самолетов, чтобы захватить
Оталинград и присосаться к Волге.

Мы хоропю понимаем замыслы врага.
Захватом Сталинграда Гитлер пытается
перерезать наш волжекий путь, а затем,
продвигаясь по Волге на юг, выйти к Ва-
спийскому морю. тем самым отрезать Ha-
my страну от главных источников нефти
и захватить экономически и стратегиче-
ски важные районы Советского Государ-.
ства. Таковы его коварные планы.

Мы понимаем. что если врагу Удастся
осуществить эти планы. тогда он немед-
ленно бросит обвоболившиеся силы Ha
Кавказ, против Ленинграда, против. Мо-
сквы— серлца нашей Родины.

Сражаясь сегодня под Сталинградом, мы
понимаем, что деремся не только за г0-
род Сталинград. Пол Сталинградом мы 3а-
щищаем нашу Родину, защищаем все 79.
что нам дорого, без чего мы не можем
жить. Здесь, пох Сталинградом, решается
судьба нашей Родины. Здесь, пол. Сталан-
градом. решается вопрое — быть пли не
быть свободным советскому народу.

Bor почему мы напрятгаем все силы,
вот почему мы сражаемся ло послелнего,
ибо каждый из нас понимает, что дальше
отступать нельзя.

Прохоля по прифронтовым селам и де-
ревням. мы видели, © какой любовью и

на Hac,

ТивНика
позициям.

града.

CTOUKY советских воинов,

Ho не дрогнули славные защитники,
не отступили и вышли победителями. В
этом неравном бою они сожгли 27 тав-
ков противника и истребили 150 гитле-
ревпев. Атака была отбита. упелевиие
танки врага удрали. Так воля
бойца

На участок, ‘обороняемый взводом млал-
шего лейтенанта Калашникова, наступали
1ве роты немцев, поддерживаемые мино-
метным огнем.

Калашников приказал своим бойцам

выдержали, они побежали назад,
десятки людей.

Утром ` следующего дня они снова: пов-

теряя

500; они наступали густыми цепями, ве-
дя сильный огонь. Один за другим вы-
бывали из строя защитники окопа. Их
осталось только 11, но эти 11 были до-
стойными защитниками Сталинграда. В
трудную минуту Калашников  подбодрал
товарищей:

— Помните, ребята
улицах Сталинграда. М

Герои снова ототнали врага. Тогда,
чтобы сломить упорство этой маленькой
горсточки людей. раз‘яренные немцы 0б-
рушили на Участок Калашникова, артилле-
рийский огонь. И это’ не помогло. Немцы
бросили против 11 храбрецов 40 бомбат-

мы сражаемся на
ы — сталинградцы!

свирепеет, враг ненстовст”

Тысячи самолетов ежедневно бросает он
сотня танков © разных концов
ползут в город. пушки и минометы прэ-
безостановочно бьют п нашим

Немец хочет оглушить нас взрывами
60мб, он хочет ослепить нас пламенем по-
таров, надломить нашу волю к сопротив-
лению. Но наши .чудо-богатыри стоят не-
поколебимо. Бешеный натиск ‘врата раз-
биваелея о героизм защитников Сталин-

Из. позицию. занимаемую 33-мя крас-
ноармейпами. немпы после артиллерийской
подготовки бросили в атаку 70 танков п
пехоту Изрыгая смертоносный огонь из
реех своих орулий и пулеметов, эти чуло-
виша готовы были емять небольшую гор-

русского
оказалась тверже немецкой стали:

похпустить немцев как можно ближе, а
‚  потом огнем автоматов уничтожить про-
тивника. Удар был мощный, и немцы не

торРтн атаку: Теперь немцев -было- уже

Так уже более лвух месяцев гражаем-
ся мы, бойцы-сталингралиы. Tak стоим
мы насмерть, защищая любимый  горол
на. Волге.

‘Остановить врага под Сталинградом 6&0
что бы то ни стало — таков сейчас наш
главный лозунг. Для этого
только одно — стойкость и дисциплина.
Мы на своем опыте убеждаемся ежеднев-
но, что враг не так силен, как его изо-
бражают трусы и паникеры, не так стра-
шен чорт, кан его малюют.

Чувствуя Вашу, товарищ Сталин. по,
вседневную заботу о нас. Ваше руковол-
ство всей борьбой пол Сталингралом. мы

с упорством защищаем каждую пядь на-

шей земли. В огне этих битв закаляется
наша воля. растет наша стойкость. отта-
чиваетея наше боевое уменье, и день ото
лня крепнет сила нашего сопротивления.

Здесь. под Сталингралом, немпы еще раз

убелились в силе нашего советского ору-
MA.

Здесь. под Сталинтралом. мы сбила не-

мецкую спесь и тупую немецкую само-
уверенность. Еще в июле

линграл.

устанавлявая сроки взятия Сталинграла.
Но стоит непоколебимо гороз-боеп, реками

крови расплачиваются фашистскае  мер-
завцы за каждый шаг продвижения вие-
ред. Не случайно немецкие соллаты назы-
вают дорогу на’ Сталанград — дорогой

смерти.
(0 всех фронтов. со всей Европы согнал

Гитлер сюла лучшие свои ливизии. Свы-
me 100.000 немцев, итальянцев, румын
за два месяца нашли свою могилу на под-

ступах к Оталингралу.

Гетлер бросил пох
танков, но и танки не смогтя

стен Сталинграда. А тород стоит гордый и
зепоколебимый.

Немцы бросили на нас самые крупные
авиационные силы за все время войны,

HO и самолеты не memoria оккупантам.
4.002 немецках” самолета лежат
города в прияволжеких степях, превращен-
ныю в грулы щепок искусстзом наньих
летчиков, зенитчиков и пехотинцев.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Мы пришла сюла, в приволжекие сте-
Kae ©0 всех концов великой Ролины на-
men:

© гор Кавказа, из лалекой Сибира.

Сыны всех наролов нашего многонадио-
нального государства в тесной военной
семье © одинаковой храбростью. с величая-
шей нензвистью к врагу защищают Стазин-
грал, город, которым тгортитея весь совет-

требуется

бах валялись
немцы. что они в три дня, возьмут Ста-
С тех пор не олин раз лаял
Гатлер, хрипел Геринг и визжал Геббельс,

Сталинград сотня
сломить
налпего сопротивления. Около 500 танков
превратили мы в кучу железното лома у

возле

с неоглядных русских равнин. 5
украинских степей, из ‘лесов Белоруссии,

уверенность в налтих силах. уверениость,
что враг будет разбит и победа будет за
вами,

Вы организоваля оборону нашей сто-
липы. и славная Красная Армия пол Ba-
шим руковолством нанесла немецко-фапги-
стеким войскам сокрушительный удар и
отбросила врата лалеко от Москвы.

Мы твердо уверены, что и сейчас, сра-
маясь под Вашим непосредственным ру“
ководством и, нанопив опыт в боях 6
‘гитлеровцами, мы также нанесем сокру-
шительный удар по врагу и отбросим его
прочь от Сталинграда.

Земля. политая кровью наших отцов,
свяшенна лля нас. Ее можно изранить во-
ронкамия бомб. ее можно изрыть градом
снарядов. но покорить ее нельзя.

Во имя боевой славы наших отцов, во
имя веего. что достигнуто за четверть в®-
ка Советской властью, мы сражаемся те-
перь под Сталинградом.

Мы пришли сюла с разных концов Со-
велекой страны, но. зашищая Сталинград,
кажлый из нае знает, что здесь он защи-
шает свою Родину. свою семью, свой на-
род.

Чувствуя грозную опасность. нависшую
над страной. весь советский народ обра-
щает к зашитникам  Сталинграла cBod
взоры. Тысячи‘ писем летят в наш адрес
во всех концов Советекого Союза и в каж-
дом из них приказ народа — не сдавать
Оталинтград!

Кажлый трудящийся нашей страны, где
бы он ни находился, чем бы он ни зани-
мался. старается отлать максимум своего
труда. Он знает, что каждый дополнитель-
но выпущенный танк, самолет, кажлый
снаряд, каждый килограмм хлеба и мяса,
сланные досрочно. помогают нам громить
врага. Эта подлержка всего народа удеся-
теряет наши силы, повышает нашу от-
ветственность. перед Родиной.

Но не только народы Советского Сою-
за — весь мир следит за нашей борьбой.
(о всех концов мира до нас доходят голо-
са наших союзников, выражающих восхи-
шение нашей борьбой. Принимая эту мо-
ральную поддержку, мы уверены, ITO He-
далеко то время, когда мы услышим 96
открытии второго фроята наптими союзни-
ками. Это булет не только моральной, но.
в реальной полдержкой защитникам Ста-
линграла, это ускорит и облегчит побелу
над врагом. и тогла об’единенные напии
забъют осиновый кол в собачью могилу
кровавом фашизма.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Если бы фашистские изверги, людоеды
не пошли войной против нас, мы занима-
лись бы мирным трудом и в эти дни пи-
сали бы Вам из светлых цехов наших за-
водов. из наших богатых колхозов, из
университетов и школ.

надеждой смотрели на нас колхозники.
Они верят в то, что мы не пустим немца
дальше, что ‘им не придется уходить из
своих хат, в которых они провели всю
свою жизнь. Они верят в то, что немед-
кий грязный сапог не будет топтать по-
ля, обработанные их трудом.

В наши части нередко приходят совет-
ские люди, вырвавшиеся из фашистекого
плена Они рассказывают © тех чудовищ-
ных излевалельствах, которые творят нем-
цы на оккупированной территории. Мы
слышим стоны наших братьев: русских,
украинцев, белоруссов и других народов,
страдающих под игом немцев. Реки слез
проливают наи несчастные матери, же-
ны и сестры, оставшиеся на оккупиро-
ванной территории. И единственное, . что

‚  их поддерживает. вливает в них новые

силы -— 9То надежда на нас, надежда,
что наступит час, когда придем мы, их
огвоболители.

Эт» будет самая лучшая минута в на-
шей жизни, когда мы ©можем обнять до-
рогих и близких нам люлей, людей, кото-
рые прошли через ужасы немецкого ала.
люлей, которые ложатся спать и вотают ¢
мыслями о нас.

о Мы вилим протянутые в нам костля-
вые руки наших матерей, ‘исхудавшие ру-

дирвщиков. Позиция была буквально це-
репахана бомбами. Казалось, ничего не
могло остаться на этой мертвой земле.

UW все же. котла вемпы снова броси-
лись в атаку. их встретили залпы ав-
томатов. Стреляли раненые, стрелял каж-
XH защитник окопа, все, у кого еще
хватало силы нажать спусковой крючок.
И когда на помощь  храбрепам подошла
наша часть, улица перед окопом была
усеяна трупами немецких солдат и офи-
церов.

храняя одну из сталингралеких улиц,
старший сержант Хвостанцев увидел, как
на него надвигается б немецких танков.
Хвостанцев из своего орудия разбил три
тапка. Все снаряды были израсходованы,
& три танка нродолжали двигаться впе-
рех. Он взял противотанковое ружье и
подбил еще один танк. Оставшиеся Ba
танка, гремя гусеницами, надвигались на
героя. Патронов больше ве было. Пятый
танк он остановил, перебив ему гусени-
ны гранатой.

У героя не было уже никаких проти-
вотанковых средств, а шестой танк про-
тивника продолжал лезть в Сталинград.
  Тогда ‘он схватил о последнюю  травату.
прижал ве к груди и вместе с ней ри.
нулея под гусеницы танка.

Герой погиб. но танки противника в

чонки наших детей; мы слышим раздира-  город не прошли.

‘знаем,

ский народ. Мы защищаем его потому, что
какое огромное значение имеет
этот город для нашей Родины, для нашей
Красной Армии.

Но теперь мы — воины, и наша глав-
ная задача — уничтожать озверелого вра-
та и отетоять нашу Ролину. не лать наш
народ в рабство гитлеровской Термании.

Посылая это письмо из окопов. мы
кланемся Вам, что до послелней капли
крови, до послелнего дыхания, ло послед-
него удара сердца будем отстаивать Ста-
линград и не допустим врага к Волге!

Перед лицом наших отцов, поседевших
героев царицынской обороны, перед пол-
ками товарищей других фронтов, перед
нашими боевыми знаменами, перед всей
Советской страной мы клянемся, что не
побрамим славы русского оружия, будем
биться до последней возможности.

Залцитная Сталинград, мы. помним, что
в этом горолю в летний зной, в зимнюю
стужу. не лосыпая, не лоедая, вырастили
мы. выходили первенца сталинских пяти-
леток. горлость нашей индустрии — Ста-
линтрадский тракторный завод.

Немец сжег проспекты, разрушил завэ-
лы Сталинтрала, но израненный Сталан-
град остался непобедимым. ПШепелиша и
развалины м даже камни его священны
лля нас.

Как и в славные дни царипынской
обороны, вместе с нами защищают тород
рабочие  сталингралеких заводов. Среди
них много ветеранов царицынских боев.
Они рассказывают нам о Вашей мужест-
венной работе в тэ лни, когла Вы <воей
железной рукой восстанавливали порялок
в городе и руковотили героической оборо-
ной Царицына. Эти рассказы влавают в
нас новые CHIBI.

Мы вспоминаем, как зимой прошлого
тода враг полступил к сердцу нашей стра-
ны — к Москве. В те тяжелые лим. ко-
торые переживала нала Рохяна, Вы по-
стоянно поддерживали в советском народе

Пол Вашим руководством отцы наши
победили в парипынской батве, пол Ва-
шим руководством победим мы и теперь в
великой битве под Сталинградом.

Ла здравствует Великая социалистиче-
ская Октябрьская революпия!

Да злравствует наша Родина, — Совет”
ский Союз!

Ла зтраветвует организатор победы над
гитлеровской Германией— великий Сталин!

Письмо подписали бойцы, коман-
диры и политработники Сталин-
градского фронта,

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА CCCP

0 присвоении звания Героя Советского Союза
начальствующему составу Красной Армин

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на фрон-
тё борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу

я геройство присвоить

звание Героя Советского Союза с вручением

ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»;

*

*

ONDA ON

ей

Политруку Витюцкому Петру Семеновичу

Старшему лейтенанту Блинову Никите Павловичу
Старшему лейтенанту Гокову Филиппу Антоновичу
Младшему политруку Еретику Даниилу Романовичу
Лейтенанту Жердий Евгению Николаевичу
Лейтенанту Игнашкину Гавринлу Ивановичу
Лейтенанту Меликьяну Хачатуру Бегларовичу
Старшему лейтенанту Селедцову Ивану Федосеевичу
Старшему лейтенанту Фокину Григорию Николаевичу

10. Лейтенанту Фомину Николаю Никитовичу
11. Старшему лейтенанту Хазову Владимиру Петровичу
12. Капитану Шестакову Михаилу Денисовичу
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 5 ноября 1942 г.

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

присвоении звания Героя Советского Союза
начальствующему и рядовому составу Красной Армии

За образцовое выполнение боевых заданий Команлования на фрон-
те борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу
и геройство присвоить звание Героя Советского Союза с вручением
ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

. Лейтенанту Андрееву Николаю Родионовичу
Младшему сержанту Болото Петру Осиповичу

. Старшему лейтенанту Быстрых Борису Степановичу
. Политруку Герасимову Иннокентию Петровичу
Красноармейцу Ермакову Афанасию Ивановичу
Майору Землянскому Владимиру Васильевичу

.  Старшему лейтенанту Кочеткову Николаю Павловичу
Старшему лейтенанту Сизову Василию Филииповичу
Капитану Смирнову Алексею Пантелеевичу

Фономьою

Председатель Президнума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,