у

Смерть немецким оккупантам!
Hee ВБ ee ee

PAE

Dh] @@OT

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 264 (1215)

Очистим советскую землю
от гитлеровской нечисти!

В суровой военной обстановке встретил
ими народ великий праздник 25-летия
победы советекой революции Bp COOP, Ha
огромнох фронте идет жестокая  крово-
пролитная битва, в которой советские лю-
и ¢ огромным Еапряжением и неслыхан-
ным героизмом ототаивалог честь, свободу,
иозавиоимость своего отечества.

В тяжелой войне, но имеющей себе рав-.
ной во всей истории человечества, совет-
ский строй показал <вою неюспоримую си-
лу и прочность. Теперь уже весь мир ви-
лиг. 10 наше социалистическое  тосулар-
(тво, ого промышленность, колхозное зем-
леделие, вооруженные силы © честью вы-
держали труднейшие испытания. Никакая
дутая страна и никакая другая армия не
могли бы выдержать чудовищного натиска.
озверелых фашистеких полчищ. Это оказа-
oc, под силу только Советскому (Союзу,
ero Красной Армии и Военно-Морскому
флоту.

С пеолабным вниманием весь совет-
спий парод н» фронте и в Тылу слушал
лока товадища Сталина © ХХУ годов-
шине Великой Октябрьской Сопиалистиче-
ской Революции. Как всегда, в яснъих, чекан-
ных выражениях наш вожль и учитель
оанализировал итоги последнего гола,
раскрыл смысл происходящих событий,
осветил направление борьбы, определил
размюжеванию и паправление борющихся
сил, указал задачи. стоящие перед нашим
наролом и всем человечеством, жаждущим
окоройего избавления OT страшного фа-
шистекого кошмара»

Время, прошедшее между XXIV a XXV
тодовщиной Октябрьской революции, xa-
рактерю исключительно напряженной
борьбой советских людей как на фронте,
таки в ТЫЛУ.

Весь Советский Союз — единый боевой
хатерь, энергичный и неутомимый труд
которого целиком подчинен требованиям
фронта. Работ» промышленных предприя-
тий, транспорта, колхозов, совхозов отчет-
ливо показывает величайший патриотизм
рабочих, колхозников, интеллитенции, их
решимость и впредь преодолевать трудно-
сти военного времени, приложить все уси-
лия для Тазгрома ненавистного врага.
«Нужно признать, — отметил товарищ
Статин, — что наша страна никогда ещо
не имела такого крепкого и организован-
ного тыла».

Военные действия последнего  тода
товарищ Сталин делит на два периода.
Первый — mo шеимущеетву зимний пе-
pm] — отмечен успехами, одержанными
Врасной Армией над немцами, Отбив не-
мецкое наступление на Москву, наши вой-
ска сами перешли в наступление, гнали
немцев местами более чем на 400  кило-
метров, освободив от захватчиков ряд 06-
ластей и районов. Этот период военных
действий наглядно показал, что Красная
Армия и ее боевые кадры выросли в серь-
езную силу, способную не только устоять
против напора немецко-фашиетеких войск,
10 и разбить их в открытом бою, погнать
их назад. С другой стороны, наступление
Красной Армии и отступление  титлеров-
ских полчищ обнаружили, что  немецко-
фашистские войска при всей их сойкости
имеют такие серьезные органические не-
остатки, которые при некоторых  блако-
приятных условиях для пашей армиц м0-
гут привести к поражению немецких
Войск.

Второй период военных действий о:ме-
чен переходом инициативы в руки врага.
Воспользовавшиеь отсутствием в Европе
второто фронта, собрав под метелку все
№ервы, немцы бросили свои Войска на
юго-западное направление, прорвали фронт,
вышли в районы Воронежа, Сталинграда,
Новороссийска, Пятигорска, Моздока. Элот
Успех дался гитлеровцам ценой огромных
потерь. И тем не менее основной их ©тра-
Тегический план сорван. Немцы me доби-
лись своего. Наше командование разгадалто
замьолы гитплюровиев. Главная цель их на-
ступления состояла не столько в желании
прорваться к нашей кавказской нефти, 0
чем писала мировая печать и шШумоли не-
мецкие газеты, сколько в стремлении OT-

`ступать против нас, но уже летом 1942

советеко-американская

10 ноября 1942 г., вторник

СЕНА 15 КОП.

Телеграмма Президента Турецкой
Республики г. Исмета Иненю
Председателю Президиума Верхов-
ного Совета СССР М. И. Калинину

Я с удовольствием пользуюсь случаем
годовттины Октябрьской Революции. что-
бы направить Вам, господин Председатель,
вместе со своими искренними поздравле-
ниями свои наилучшие пожелания счастья
народам дружественного Советекото (0034.

ИСМЕТ ИНЕНЮ.

Телеграмма Президента Чехосло-
вацкой Республики д-ра Эдуарда
Бенеша Председателю Президиума

Верховного Совета СССР
М. И. Калинину

В лень 25-летнего юбилея вашей Вели-
кой революции и вашего народного празд-
ника позвольте мне выразить Вам глубо-
кие чувства дружбы нашего народа в на-
родам Советского (Союза. Вы празднуете

второго фронта в Европе позвотило фаши-
слам без какого-либо риска для себя cod-
рать все своболные резервы. бросить их
на Восточный фронт и создать на одном из
направлений юго-западном — большой
перевее в силах. Если бы в Европе сушен
ствовал второй фронт. то положение нем-
цев было бы плачевным, немецко-фаши-
стская ‘армия не только не смогла бы на-

rola стояла бы перел катастрофой. Это не
случилось потому, что немцев спаело от-
сутствие в Европе второго фронта.

Товарищ Сталин ответил и на вопрос,
будет ли все же этот фронт соэдан. «Да,
будет, рано или поздно. но будет. И on
будет не только потому, что он нужен
нам, но и. прежде всего, потому. что он
не менее нужен нашим союзникам, чем
нам».

Невыносимый гнет, разбой, грабежм,
зверства гитлеровцев в оккупированных
странах привели к Тому, что десятки мил-
лионов людей, полпавших под немецко“фа-
WIMCTCKOG ито, пылают ненавистью к по-
работителям, вредят им, ждут лишь у10б-
ного момента, чтобы выступить против
захватчиков и жестоко отомстить за все
унижения и насилия. Прогрессивно растет

обращает свои взоры к вашему наролу и
к Красной Армии, проявившим образцы
военного геройства и жертвенной любви К
своей родине и к своему государству. ко”
торое они так славно защищают в спра-
вехливом бою против режима варварских
захватчиков и угнетателей. Все жертвы и
тероические подвиги не будут напрасны.

изоляция итало-перманской коалиции, ee   Заслути советекого народа в деле оконча-
морально-политические резервы в Европе   тельной победы и создания порядка в ми-

иссякают, она слабеет и разлагается. В то
жо время растут  морально-политические
резервы антгло-советско-американской коа-
лиции, к ней тянутся миллионы  сочув-
ствующих, гмтовых встать в рялы борцов
против’ гитлеровекой тирании. «...англю-

i коалития имеет
все шансы, чтобы побетить итало-герман-
скую коалицию и она без сомнения побе-
дит».

Непреклонной уверенностью в победе ды-
шит каждое слово исторического доклада
товарища Сталина.

Задачи, поставленные товарищем
(Сталиным, воодущевили Красную Армию,
Военно-Морокой Флот, советский народ, все
народы. борющиеся © разбойнячьим фа-
шизмом. Кажовы эти задачи? Их три; уни-
чтожить гитлеровское государство и его
влохновителей, уничтожить гитлеровскую
армию ий ее руководителей, разрушить не-
навистный. «новый порядок в Европе» и
покарать его строителей.

Много трудностей, много жертв и исты-
таний еше ждет нае впереди. Мы это
знаем. Но мы знаем также, что война
нас закалила, враг стал слабее, а мы
сильное, впереди нае жлут не только трул-

ре, предоставляющего всем людям счастли-
BY и свободную жизнь, останутея в па-
MATH Y современников и будущих поколе-
НИЙ.

Примите мои искренние пожелания,
чтобы советские наролы скорее лождались
славной победы и вернулись к мирной и
счастливой жизни.

Д-р ЭДУАРД БЕНЕШ.

Телеграмма Короля Югославии
Петра П Председателю Президиума
Верховного Совета СССР
М. И. Калинину

В связй с сегодняшним праздником,
прошу Вас принять мои поздравления и
мое восхищение героическим отпором, ко-
торый Ваши войска дают об’единенным
силам нацистского «нового порялка».

ПЕТР И.

Телеграмма Короля Норвегии Хокона

_ По случаю 25-й годовщины Союза Co-
ветских Социалистических Республик я
шлю свом самые искренние пожелания в8-
тей великой и доблестной нации. Непоко-
лебимое мужество, с которым ваша роли-

Goon

этот юбилей в тот момент, когла весь мир

`Председателю Президиума БВерхов-
ного Совета СССР М. И. Каликину

ности — мы их сломаем, но и победа—мы
ео лобьемся:

Приказ товарища Сталина от 7 ноября
1942 года содержит программу действий
доблестных защитников родины. Краено-
армейцы. краснофлотцы, командиры, 1ю-
литработники, партизаны и партизанки
должны запомнить слова сталинского при-
каза:

«Мы мощем и должны очистить COBET-

скую землю OT гитлеровской нечисти,

Для этого необходимо:

1) стойко и упорно оборонять линию
Екашего фронта, не давать более врагу про-
двигалъся вперед, всеми силами изматы-
вать врага, истреблять его живую силу,
уничтожать ето технику;

2) всемерно укреплять железную лие-
циплину, строжайший порялок и единона-
чалие в нашей армии, совершенствовать
боевую выучку войск и готовить, упорно
и настойчиво готовить сокрушительный
удар по врагу;

3) раздуть пламя всенародного парти-
занского движения в тылу у врага. разру-
тать вражеские тыльй, истреблять немец”
ко-фапеистских мерзавцев».

Сталинский приказ —— закон для Крас-
ной Армии и Военно-Морожого
линскый приказ показывает путь в
де.

Военные моряки! Запомните напгу залз-
чу: бить немцев без передышки, топить
вражеские корабли и транспорты, увичто-
жать немецкие танки, орудия и пулеметы,
живую силу и технику.

Военные моряки! Укрепляйте  воин-
скую дисциплину, порядок, единоначалие,
совершенствуйте (BOM военные  зЕания,

побе-

Флота. Ста-.

влечь на юг наши главные резервы, полу-

я тотовьтесь, упорно и настойчиво готовь-
чить возможность обойти Москву © восто-

Tech к новым, еще более  сокрушитель-

на противостоит трубому и варварскому
агрессору, вызывает глубокое воюхищение
норвежского народа. XOHOH.

Телеграмма Королевы Голландии

Вильгельмины Председателю Прези-

пиума Верховного Совета CCCP
М. И. Калинину

В лень годовщины я шлю Вам. госло-
дин Председатель, свои весьма искренние
поздравления вместе е пожеланиями счаст-
ливого будущего и пропветания СССР. Вы-
ражаю Вам все свое восхищение непоко-
лебимой волей и упорством советских наро-
дов и героическими усилиями их несокру-

шимых армий: ВИЛЬГЕЛЬМИНА.

Телеграмма Президента Республики
Куба г. Батиста Председателю
Президиума Верховного Совета

СССР М. И. Калинину

В лень славной годовщины, которую
празднует сегодня ваша великая нация,
я имею честь выразить Вашему Превосхо-
дительству от имени народа и правитель-
ства Кубы, а также от своето’ соботвенно-
то имени горячие пожелания счастья рус-
скому народу и личного благополучия
Вашему Превосходительству.

Ф. БАТИСТА.

Телеграмма Председателя Нацио-
нального Комитета Сражающейся
Франции генерала де Голля
Председателю Совета Народных
Комиссаров СССР И. В. Сталину

В 25-ю годовщину коздания COCP a
приветствую нарот и армию советских рес-
публик, победоносные усилия которых
вдохновляют борьбу Франции. Я шлю так-
же личные пожелания великому вождю
России в войне. Франко-советская дружба
выйдет из этого испытания укрепленная

ка, ударом ¢ тыла захватить столицу С0-
ветского Союза и закончить в этом году
войну против СССР.

Фашистокие генералы уже расписьвали
сроки занятия ими валонейптих наших цент-
ров, Самоналеянные глупцы! Они забыли,
¢ какой силой имеют лело. Героическое ‹<0-
прогивлению Красной Армии ттривелю к то-
му, что основной стратегический план
немцев провалился»

По немцам удалось в этом году взять
инициативу военных действий в свои РУ-
ки и лобиться па нашем фронте серъезных
тактических успехов. Чем это об’яснить?
Товарищ Сталин лал на этот вопрос исчер-
пызающий и ясный ответ, Отсутствие

В НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ОБОРОНЫ

Хх за Отечество с немецкими захватчи-
иплину и организованность, за геро-

За проявленную отвагу в боя
ками, са стойкость, мужество, диск
изм личного состава преобразован

72 Гвардейский зенитный артиллерийский п
Командир полка — полковник Кикнадзе i
Преобразованному полку вручается Гвардейское

198 зенитный артиллерийский полк в

ным ударам по врагу.

В своем историческом докладе товарищ
Сталин провозгласил славу налиежу Воен-
но-Морскому Флоту. Высока оценка, дап-
ная нашим великим вождем GA полковол-
  Teal, Она KO млотому обязывает. Она тре-
буст от нас, военных моряков, еще боль
тих усилий, еще более крепких ударов
по ненавастным  гитлеровиам. Какие бы
прулвюсти нас влерели ми ожидали, ка-
  ких бы жертв ни потребовала еще от нас

совместной победой.
Генерал ДЕ ГОЛЛЬ.

Телеграмма Председателя Совета

Министров Турецкой Республики

г. Сараджоглу Председателю Совета

Народных Комиссаров СССР
И, В. Сталиву

По случаю годовщины Октябрьской Pe-
волюции я имею уловольствяе направить
Вам, Госполин Предоелатель, весыма искрен-
ние позлравления от Турецкого Правитель-
стра, д также от меня лично. Прошу Вас
принять мои наилучшие пожелания ©93-
стья дружественному Союзу.

ШЮКРЮ САРАДЖОГЛУ.

Телеграмма Военного Министра
Соединенных Штатов Америки

г. Стимсона Народному Комиссару
Обороны СССР И. В. Сталину

По случаю 25-й годовщины основания
Вашего Государства прошу принять мой
торячие поздравления Вам и Красной Ау-
мии по поводу той великолепной борьбы,
которую Вы ведете, защищая Вашгу ролину

Великая отечественная война, мы ло кои-
па будем верны своему паролу, мы с че-
стыю исполним свой TOIT перет вим. Побе-
ла булет Aa наптим народом! Фальизм будет
разбит я уничтожен!

ры

олК, - ‘ ею
Михаил Геронтьевич.
Знамя,

от безжалос ной агрессии. Мастерское уме-

Товарищи красноармейцы, командиры и политработники, i

партизаны и партизанки:

От вашего упорства и стойкости, от воинского умения _
п готовности выполнить свой долг перед Родиной зависит

i

i

разгром немецко-фашистской армии, очищение советской
земли от гитлеровских захватчиков:

‚ние и величественная отвага
служат вдохновением для армий
всех 0б’елиненных народов. Сопротивление
СССР, которого не в состоянии превозмочь
захватчики, обрекает их на гибель. Воз-
растающая мощь всех народов, связанных
& этой борьбой, принесет окончательный
разгром немецким силам.
ГЕНРИ Л. СТИМСОН.

Телеграмма г. Гарримана, личного
представителя Президента США,
Председателю Совета Народных
Комиссаров СССР И. В. Сталину

Разрешите мне передать Вам мои лич-
ные поздравления по елучаю этой великой
тодовщины. Под Вашим непоколебимым ру-
ководетвом Советский Союз полон сил и
  решимости. Как американец я одобряю Ва-
шу влохновляющую речь и в особенности
те разделы, в которых излагается програм-
ма действий  англо-советеко-американской
коалиции и прогрессирующее сближение
межлу этими тремя великими нациями. Как
  американец я обязуюсь посвятить себя
делу выполнения этой программы и дости.
жению еще более тееного сотрудничества
между нами. f

С „моими личными наилучшими пожела-
ниями Вам здоровья и сил.

‚АВЕРИЛЛ ГАРРИМАН.

Телеграмма Премьер-Министра Мон-

гольской Народной Республики Мар-

шала  Чойболсана Председателю

Совета Народных Комиссаров СССР
И. В. Сталину

Торячо поздравляю Вас и в Вашем лице
бойцов, командиров я политработников лю-
бямой Красной Армии и весь братекий со-
ветский народ со славной 25-й годовша“
ной Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции.

Победа Октябрьской революции @ ее -за-
воевания, добытые советским народом, под
тениальным руководством Ленина и Ва-
шим — есть источник несокрушимой силы
и могущества советекого строя. В cypo-
вых условиях великой освободительной
войны монгольский? народ, воодушевленный
великой ненавистью к фашастскому зверью
И преданностью нашему общему телу,
стоит в передовой шеренге свободолюбивых
каролов, об-единившихся лля борьбы е- не-
менким фашизмом — врагом всего передо-
вого человечества. Мы не вадим aaa себя
более важной задачи, чем всемерная по-
мощь советекому наролу и нашей ролной
Красной Армии в борьбе © врагом. Наша
помощь фронту будет расти изо дня в
лень 10 полного уничтожения фашистских
извергов. В день знаменательной головщи-
ны Октября, как и вообще в условиях вой-
ны, нашим елинственным пожеланием яв-
ляется скорейший разгром врага и 9ево-
божление от оккупантов временно захва-
щенных ими  советеких территорий. Bo
имя победы над вратом трудящиеся на-
mei Республики. обязанные своей св000-
лой и напиональной независимостью со-
ветскому натолу и Вам — нашему учи
телю и вожлю, готовы выполнить Ваше
любое залание. готовы отлать жизнь 34
защиту завоеваний Великой Октябрьской
Революции.

С горячим поизетом  ЧОЙБОЛСАН.

Телеграмма Премьер- Министра
Новой Зеландии г. Фрэзера
Правительству СССР

0т имени Правительства и народа Но-
вой Зеланлии я приношу серлечные 103-
дравления Правительству и натодам CCCP
по случаю их Национального Праздника и
желаю выразить глубокое восхищение и
благодарность за великолепные лосгиженая
русёкой армий в ее решительной борьбе
протев сил нащизма и фашизма. Нарот Но-
вой Зелантии вместе с другими Od’em-
ненными Нациями вполне сознает великие
жертвы, ценой которых народы Советского
Союза отражают варварское нападение. Ре-
шимость и изумительная лоблееть затщит”
ников Сталинтрада являются символом Te-
роического духа, с которым народы Poc-
сини залцитиалот свою любимую ролину. Ее
дух и достижения усиливают и влохнов-
ляют своболные наролы 00’елиненных На-
ций. Пряветствуя в этот день СССР, весь
народ Новой Зеланлии, как олин человек,
выражает горячее желание, чтобы увели-
чивающаяся мощь 0б’елиненных  Натий
эффективно Помотла русскому Hapoly 9с-
воболять свою” землю OT захватчиков и
достигнуть скорой и решающей победы

нал общим врагом,
_ П. ФРЭЗЕР.

Телеграмма быв. Премьер-Министра
Испанской Республики г. Негрина
Председателю Совета Народных

Комиссаров СССР И. В. Сталину

Присоединяюсь к празднованию 25-й
годовщины Октябрьской Революции, прин-
ципы которой проведены в жизнь прежде
реето блатоларя Вам. Я выступаю от сея
лично и от имени всех моих соотечествен-
ников. верных конституционному строю. В
тот момент, когда судьба всего мира зави-
сит от самоотверженнье усилий Советского
народа и от героизма, Красной Армии, все
испанекие патриоты, независимо OT MX
ялеологий, еще раз подтверждают долг
блатоларности, которым они связаны ©
СССР. исвою непоколебимую веру в побелу
  армий. срожающихся за прогресс и свободу
мира, побету, от которой зависит 0свобож-
ление Испании, где война началась шесть
лет тому назал и Tie нарот, никогда He Ra-
пи улировавший и не терявший веры В
конечную победу, продолжает бороться.
ХУАН НЕГРИН.

ae

советских ! Телеграмма Министра Иностранных,

Дел Великобритании г-на Антони
Идена Народному Комиссару
Икостранных Дел СССР
В. М. Молотову

Имею честь просить Вас передать С0“
ветскому Правительству от Правительства
Его Величества самые теплые и искренние
приветствия по случаю 25-й головщины
советекото национального празлнака.

Эта годовщина. совпалает © 17-м ме-
сяцем ничем не вызванной агрессии Гер-
мании против Союза Советских Социали-
стических Республик. В течение 17-ти ме-
сяцев советский народ оказывает храброе
и великолепное сопротивление жестокому
наралению и зверствам Гитлера и его ¢a-
теллитов. Полвиги советских вооруженных
ил и партизан, труды и страдания совет-
ского гражданского населения в 0бороне
своето отечества войдут в историю на все
времена. За время, прошелшее после го-
довщины прошлого гола, мы и советский
народ стали союзниками на 20 лет.

В духе этого союза мы работаем и 60-
ремея во имя наступления дня, когда 0б’-
единенные нации изгонят хишного врага
<0 всех территорий, которые он поработил,
накажут тех, кто несет ответственность
за совершенные зверства. и когла они смо-
тут посвятить товариштеские отношения и
понимание, которым они научились в су-
ровой школе войны, делу реконструкции.

ИДЕН.

Телеграмма Министра Иностранных
Дел Ирана г. Мохаммед Саед
Народному Комиссару Иностранных
Дел СССР В. М. Молотову

По случаю 25-летия советской власти
oT имени союзного и дружественного
Ирана и лично от себя приношу искрен-
ние и сертечные поздравления Вами в
лице Вашем правительству Союза Совет-
еких Социалистических Республик и OT
души приветствую славные ватоды с0юз-
ных республик. героически защищающих
мир и счастье своей великой родины. Шлю
наилучшие пожелания благоденствия и
пронветания Советекого Союза и Вашего
личного здоровья и благополучия и пропту
принять уверения в чувствах моего глу-
бокото к Вам уважения.

МОХАММЕД САЕД.

Дел Чехословацкой Республики
г. Яна Масарика
Народному Комиссару Иностранных“
Дел СССР В. М. Молотову

Позвольте мне принести Вам от всего
серлца наилучшие поздравления се 25-лет-

(Сталин).

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПО СЛУЧАЮ
ХХУ ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ

России об’единил духовно потомков солдат
Суворова и Кутузова и крестьан и рабу-
чих Толстого и Горького и созлал из них
оплот, о который разбивается варварский
натиск. В борьбе за защиту ролной стра-
ны а её лучшее булущее. а также за Oy-
дущее всего человечества Советский Союз’
показал величественный и 10 того неви-
данный пример благородетва, самоотвер:
женности и любви к своему отечеству:
Перед этим примером преклоняется весе
мир. Сегодня Югославия посылает  брат- о
ский привет русскому народу. Этот привел’
передаю Вам от имени своих товарищей.
находящихся в изгнании, а также от наз
рота. стралающего от свирепой вражеской
руки, которая варварски терзает и истреб-
ляет его. Лни испытания  пройлут. т
жертвы наптих народов не останутся be;
возмездия. Враг будет уничтожен, и Мы
снова будем свободными,

НИНЧИЧ.

Дел Турецкой Республики

г. Менеменджиоглу Народному
Комиссару Иностранных Дел СССЕ
В. М. Молотову

По случаю тодовщины Октябрьской Ре
волюции я прошу Вас принять мои горя:
цие поздравления и наилучшие пожелания
счастья дружественному Советскому С010Зу

НУМАН МЕНЕМЕНДЖИОГЛУ.

Гелеграмма Министра Иностранных
Дел Норвегии г. Трюгве Ли =
Народному Комиссару Иностранны?
Дел СССР В. М. Молотову

По случаю напионального праздник:
(Союза Советских Сопиалистических Рес’
публик разрешите мне выразить Вам сво!
безграничное восхищение гигантской и ге
роической борьбой. которую велет вся ва’
ша нация против захватчика — общем,
врата наших обоих народов. i

ТРЮГВЕ ЛИ.

Телеграмма Премьер-Министра Мон
гольской Народной Республики Мар!
шала Чойболсана Народному Комис

сару Иностранных Дел СССР
В. М. Молотову

Искренне. поздравляю Вас — ближай
шего соратника Ленина и Сталина — и iy
Вашем лице Bech советский народ ©)
славной 25-й головшиной Великой Ox)
тябрьской ° социалистической кие:
Or луши желаю дружественному ‘советско)
му народу в знаменательную  годовщин

Октября скорейшего разгрома и уничтоже
  вия нашего общего врага в этой велико!

Сердца люлей чехословацкого народа на- 60056 © a ae фашизиоз
полнены невыразимой благоларностью ге-  Монгольский народ в первой шеренге сво
роям Советокого Союза, которые етоят тё-, бодолюбивых народов мира, об’единивших
перь в первых рядах борцов за свободу и ся против черных сил фашизма. Слелае!
за уничтожение проявления BCHKOTO рода ‘Bee для того, чтобы приблизить ча!
фашизма. Ваша победа будет и нашей

победой. результатом которой будет тесное, победы. }
сотрудничество всех наролов,  лостойных   С горячим приветом ЧОЙБОЛСАН.
победы и мира. Эта победа будет гаран- :

THeH мирного развития RUSHU H BoceTa   Tenerpamma [lpeacezateas Совета
новления чехословацких прав.

ним юбилеем великой русской  револю-
пии и © отромными ее достижениями.

Министров и Министра Мностранны

Ла злравотвует великий я побелонос- Дел Тувинской Народной Pecnyé }
ый Spee Социалистических лики Чимба Народному Комиссар
° ЯН МАСАРИК.   Иностранных Дел В. М. Молотов!

Дел Польской Республики
г. Рачинского Народному Комиссару
Иностранных Дел CCCP
В. М. Молотову

Празднование 25-й годовщины Союза
Советских Социалистических Республик
предоставляет мне блатоприятный ‹лучай,
чтобы выразить Ванему Превосхолитель-
етву горячие пожелания счастливого булу-
его вашей стране. Непреклонная сила
духа и героическое сопротивление, проти-
вопоставляемые захватчику советской ар-
мией и всем населением, являются верных
залогоу победы, которая будет” победой ‚
союзников. Я убежден. что борьба, KOTO-
рая сегодня совмеетяо ведётся против 06-

i

От имени тувинекото народа и Прав
тельства Тувинской Народной Республик
разрешите выразить сердечное позлравли!
ние и передать пламенный братекий при
вет Вам и в Вашем лице всему тероич!
скому советекому народу в связи ©0 слал
ной 25-й годовщиной Великой Октябр)
ской Социалистической Революции. 25-)
тодовщина Великой Октябрьской Социали
стической Революции, возродившей и т!
винский народ, открывшей ему путь к св!
бодной и счастливой жизни, проходит
условиях отечественной войны народа
озверельм терманским фапгизмом. Народ
Правилельство Тувинской Народной Ре!
публики глубоко уверены в окончател!
ной побеле советского нарола Hay термал
ским фашизмом и будут еше больше ус
ливать материальную помощь героическо
Красной Армии и советскому наролу. #
  щадя своих сил и стедств, ло полно)
истребления всех фаптистоких оккупанто!)
Дь злравствует 25-я толовишина, Dosey
Октябрьской Социалистической Револлютии!›

щего врага, заложит межлу наптими 0бе-.
ими соседними странами прочные и по-
стоянные основы дружественных и пол-
ных доверия отношений.

- ЭДУАРД РАЧИНСКИЙ.

Дел Югославии г. Нинчича
Дел СССР В. М. Молотову
Защищая свою страну и права всего
человечества, великий вождь Советской!

К обмену дипломатическими ‚представителями

‘между СССР

Председателем Совета Народных Комис-
саров .СОСР И. В. Оталиным получена,
следующая телеграмма от премьер: миниет-
ра Канады г-на Маккензи Кянт:

«Я хотел бы воспользоваться состояв-
пиямоя несколько дней тому назад назна-
чением первого Посланника Каналь» в Рос-
сию, чтобы выразить Вашему Превосходи”
тельству самые сердечные приветствия. Я
имел уловольствие приветствовать г. Фз-
лора Гусева по ero прибытия в Оттаву.
Назлачение г. Гусева в качестве первото
Советското Посланника в Каналу м вазна-
чение г. Дана Уильгрэс в качестве перво-
то Посланника Канады в СССР было встре-
чено с энтузиазхом народом Каналы. Вы-
езжая в СОСР, чтобы занять свой новый
пост, повый Канадский Посланник повезет

Да здравствует непобедимая Красная А
ммя Советского Союза. несущая смерть в
мецким разбойникам! Да здравствует вел!
кий вождь народов и организатор ра’
трома захватчиков — родной товари

Сталин!
ЧИМБА. _

и Канадой

< с0бой добрые пожелания от воех кана,
цев доблестному наролу России. Hearn:
выразить словами безграничное восхиш.
ние канадцев отватой и геройзмюм Boop’
женных сил и наролов СССР в их сопр
тивлении агрессии. Мы верим. что OOM
дипломатическими представителями буд!
иметь далеко илущие результаты в лал
нейшем развитии серлечного взаимопон
мания и тесного сотрудничества меж
нашими странамт. Мы верим. что это 6
лет только олвим из многих шагов. кот)
рые в будущем послужат обеспечению FY
ших общих интересов и более тесно св.
жут между собой наши 0бе страны у3
ми международной дружбы и доброй Вол

В. Л. МАККЕНЗИ КИНГ».

=: