у

у

anes

Смерть немецким оккупантам!

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

й 267 (1218)

SMMEMe

13 ноября 1942 г., пятница \

‘ ЦЕНА 15 КОП.

оо

подводных лодок

Каступает вторая военная зима. Ни на
суше, пи ва море она не будет периодом
итишья, периодом > отеиживания в базах
из Зимних квартирах. Пусть боится
рухкой зимы враг. Советеких же люлей
16 страшат морозы и вьюги родной” земли,
иуние штормы родных морей. Бойцы
расной Армии и Военно“Морекого Флота
(опощално истребляли пемецко-фашист-
пик мхватчиков в самые суровые меся-
цы прошлой зимы, Тем бюлее теперь, ког-
ДА советские воины накопили опыт, на-
лились бить врага наверняка, никакая
из не помешает им наносить венавист-
THM оккупантам все более сокрушитель-
вые улары.

Вместо с тругкии кораблями Hainwx лей-
бтвующих флотов проведут зиму в боевых
похолах и славлыю советские полвотникл,

Иемецких моряков, как и немецких сол-
и , мда страшила наша суровая при-
риа. Сохранились любопытные записки
зоманлира германской  полводпой лодки,
хотрый в прошлую мировую войну  по-
пробовал было сунуться в русское За-
позярье. «Как будто все силы природы
динились против нас, — жалуется этот
немец, —В Баренцовом море сосредоточи-
26 духи зла со всех морей мира»: Co-
земким подводникам «духи зла» не поме-
шали прошлой зимой отправить на Ane
это же Раренцова моря десятки враже-
(ких кораблей. Герои Советского Союза
№льшкии. Гаджиев, Лупин, Фисанович,
(/мриков и другие командиры в разгар
полярной зимы во всем блеске показали
силу советского подводного оружия.

Родина дала нашим полволвикам  пре-
меходную боевую технику, способную в
умелых руках выдержать самые тяжелые
яопытания, Командиры подводных лодок
уже имеют опыт боевого использования
Уй техники во всякое время гола. Эки-
жи подводных кораблей закалились B
тельных походах.

Ва это позволяет подволникам BO BCe-
ухи выйти в тяжелые зимние походы,
вода напряжения всех сил личного ©0-
ства потребует не только борьба с вра-
му, ной борьба о стихией,

(ила подвохной лодки прежде всего В
MON, что она обладает способностью нано-
ить удары скрытно и внезапно, быстро
переходить из надводного положения B
подводное, Необходимо и зимой полностью
сохранить эти тактические свойства. Бы-
риа погружения, которая в обычных
условиях достигается натренированностью
команды, производящей по сигналу при-
вычные действия, зимой требует  océboro
еспечения. Обмерзание корпуса лодки
иоменяет ев пловучесть, приводит к 0бра-
иванию воздушных пузырей в надетрой-
ках, нарушает диферентовку. Своевремен-
Ному погружению может помешать также
муерзапие клапанов вентиляции сиетерн,
появление льда на рубочиом” люке и его
вминиее, Поддержание готовности лодки
в быстрому уходу пол воду путем скалы:
вания льта, расхаживания клапанов и He-
лабного наблюдения за всеми остальны-
MH механизмами, от которых зависит бы-
та погружения, —— важнейшая задача
вомапдира подводной лодки и всего ее эки-
Палл в зимнем походе,

Цет такого механизма на подводной
Тодке, когорый в условиях зимнем  пла-
вания нь требовал бы особенно тщательно-
1 ухода. Электромеханизмам, которые на
ие имеют большее значение, чем ина
10 другом корабле. угрожает при рез-
®их изменениях температуры выход из
стил от падения изоляции. Застывание
M1) может привеети к нарушению нор-
ильного режима смазки лвигателей и их
перогреву. Вов эти явления легче прелу-
идить, чем потом устранять их послед-
‘тя, Личный состав пятой боевой части
LOUGH Na-ayGok знать правила эк”плоата”
Цин своих завелываний при низкой темпе-
Ратуре, стро проверять исправность каж-
Г. ыы как в походе, так и в оеобен-
м ни выходом из базы. Не меньшей
у требует заведывание других  606-
ых частей. Штурманскому электрику, на-
пример, постоянно нужно заботитькя о
rl an замерзание воды в сальниках
ы ани команлира возможности свобол-
troy А перископом, радисту—

остаться без связи из-за обрыва
ОТляелевигих от льла антени.

По на первом месте должна быть забота
0 аотказности боевых средств. Весь дли-
MDH и тяжелый похол может оказать-
напрасным, если подволная, лодка не
‘Может произвести торпедный залп из-за
Того, что набивиийся лет пюмелпал открыть
передние крышки торпедных аппаратов. В
лючительно тяжелом положении  ока-
ется лодка. которая при внезапном на-

лете вражеской авиации. когда уже поздно
погружаться, не сможет отразить улар с
воздуха огнем своей артиллерии.  Боего-
TOBHOCTh торпедных аппаратов сравнитель-
но легко обеспечивается снятием на зиму
волнорезов и форсированием скоплений
битого льда в позипионном или полволном
положениях. Гораздо больше подвержены
опасности выхода из строя орудия подвод-
ной лодки, которые быстро обмерзают пос-
16 всплытия и от действия волн на нал-
водном холу, Опыт зимнего плавания под-
водных лолок уже выработал ряд спосо-
бов поллержания готовности артиллерии в
немедленному открытию огня. Важное ме-
сто среди этих слособов занимают приме-
нение специальной смазки,  оттаивание
орудий (как и корпуса лодки) путем пе-
риодических погружений, обливание ки-
пятком замка, прицелов и некоторых дру-
гих деталей. — Артиллеристы-полволники
лолжны проявить максимум инициативы
и изобретательности в изыскании новых
средств и приемов, помогающих в полной
мере использовать зимой артиллерийское
вооружение полволных лодок,

вые операции подводных лодок в ус-
ловиях зимы уже дали богатый опыт 0бе-
спечения безотказного действия веех их
боевых средств. Этот опыт охватывает не
только элементы ухода за материальной
частью и 66 эксплоатания. Полвотники,
много плававитие полярной ночью или в
зимних черноморских туманах, приобрёли
ценные навыки использования оружия в
усложненных метеорологических условиях,
организации наблюдения. от блительности

OT СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРВ

Утреннее сообщение 12 ноября

В течение ночи на 12 ноября наши вой-
ска вели бои с противником в районе
Сталинграда, северо-восточнее Туапсе и
юго-восточнее Нальчика. На других фрон-
Тах никаких изменений не произошло.

kw

В районе Сталинграда наши войска от-
‚ражали атаки противника. В заводской ча-
сти города отбиты атаки противника, пы-
тавшегоея вклиниться в нашу оборону.
Артиллеристы и минометчики Н-ской ч8-
сти  рассеяли и частью уничтожили 10
двух рот немецкой пехоты. Группа б0й-
цов, во главе с младшим лейтенантом Гор-
‚ ностаевым, блокировала отдельные дома,

занятые противником. Забросав гитлеров”
цев гранатами. наши бойцы истребили
130 немецких соллат и офицеров.

хх

Северо-западнее Сталинграда лва баталь-
 она пехоты противника атаковали чаши
позиции в олном населенном пункте. Or-
нем нашей артиллерии и пехоты атака
гитлеровцев отбита © большими лля них
потерями. В результате боя уничтожено
Xo 400 солдат и офицеров противника.
Нашими бойцами захвачено 8 пулеметов,
миномет и 72 винтовки. На хрутом учает-
ке бойцы Н-ской части ворвались в окопы

Вечернее сообщение 12 ноября

В течение 12 ноября наши войска вели
бои с противником в районе Сталинграда,
северо-восточнее Туапсе и юго-восточнее
  Нальчика, На других фронтах никаких
изменений не произошло.

которого во многом зависит успех всякой

операции и безопасность самой лодки.
Чрезвычайно важно. чтобы Bech этот опыт
стал достоянием командиров и экипажей
полводных кораблей. которые по тем ила
иным причинам мало плавали зимой. Из-
вестен случай. когда вахтенный командир,
впервые  встретившийся с обмерзанием
стекла перископа на подводном ходу, He
сразу логалалея, в чем тут дело. и: вместо
того чтобы на некоторюе время опустить
перископ, пытался восстановить вилимость
протиркой окуляра. Из-за подобного «ny-
стяка» иной раз может сорваться торпед-
ная атака. Этот пример лишний раз пока-
зывает, насколько важно, чтобы все поз-
ваваемые в процессе зимнего плавания
особенности эксплоатании механизмов ни
‘новые тактические приемы. вызванные
усложнением обстановки, быстро pacmpo-
странялись на все корабли-

Особенно трулными и напряженными
будут зимние похолы подводников  Север-
пого флота. В период полярных ночей под-
водные лодки большую часть времени бу-
лут нахолиться в надводном положений,
им предстоит жестокая борьба с зимними
полярными штормами. Обеспечение ис-
правносги механизмов, бтительного наблю-
дения, непрерывной готовности к погру-
жению потребует от полводников-северо-
морцев большого мастерства и напряжения
всех физических и моральных сил. Чтобы
помочь людям выдержать это напряжение,
кажлый командир должен строго следить за,
правильной организацией службы, в 960-
бенности в отношении верхней вахты. Не
поеледняя роль в этом деле принадлежит и
команлирам-хозяйственникам ‘баз  подвод-
ных JOIOK, долг которых —— обеспечить ко-
рабли и их экипажи воем необходимым для
зимних походов.

В приказе от 7 ноября 1942 года На-
 рюдный Комиссар Обороны — товарищ
`Счалин требует «...всеми силами изматы-
вать врага, истреблять его живую силу,
уничтожать ето технику». Каждый враже-
‘ский транспорт, потопленный нашими под-
волными. лодками, — это ощутительный
удар по врагу. сокрашающий его людские
и матерпальные ресурсы. «Противнику на-
песен большой урон. но мы можем бить
врага еще сильнее», — говорит в своей те-
леграмме, напечатанной третьего дря B
«Красном Флоте», Герой Советского Союза
капитан 1-го ранга Колышкии. _
вероморец выразил мысль всех советских
  похволников после  доклала и приказа
товарища Сталина. Зима не может дать и
не ласт врагу передышки от ударов наших
подводных лолок. Используя до дна BOs”
можноети боевой. техники, не отступая пе-
 ред трудностями, наши пюлдвотники еще ак-
 тивнее будут искать и толь корабли и
транспорты противника, уничтожая  иту-
ие к фронту танки, орудия и людские
  резервы. Введение пюлного. единоначалия
‘поможет команлирам укрепить дисциплину
и еше выше поднять боевую выучку эки-
пажей. Вторая военная зима ознаменуется
повыми успехами  советокого TOABOLHOTO
оружия, приближающими день побелы нал

врагом

—————————

Новая побела балтийских подводников

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ + БАЛТИЙСКИЙ
ТОТ, 12 ноября. (По телеграфу). В ве-
Чернех сообщении Советского Информбюро
т 10 ноября указывалось, что в Балтий-
‘М море потоплен транепорт противвика
Изичующением в 10.000 тонн,
  Чу победу одержала подводная лолка

пох командованием катитан-лейтенанта
Тураева. Уничтожением крупного неприя
тельского судна в сложных метеорология е-
ских условиях балтийские полволники 1по-
пасывают, что осенние непогоды не мс-
тают им наносмть врату ощутительные

удары,

ned

УДАР ЛЕТЧИКОВ-ЧЕРНОМОРЦЕВ ПО ВРАНЕСНИМ СУДАМ

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 поября. (По
ублеграфу от наш; корр.). Базы противни-
ГА систематически подвергаются налетам
зотчихов-черноморцев.

Очередной такой налет произвели лет-
чик капитан Ильлн с штурманом кашита-
пом Кошелевым. Ночью, скрытно полойля
® цели, Ильин увидел, что, расоредоточив-
meh, стоят транспорты, буксйры, катера.

крупные. цели,
Е вражеской огневой обороны. Дали

по ‘фапистекии кораблям несколько пуле-
метных очередей. Помпы открыли силь-

ный ответный огонь.
Калитан Ильин пошел в атажу. Hee-

колько бомб накрыли крупный транспорт, ,

нясь, начал

он загорелся и, медленно вренясь,
тонуть. Две другие бомбы поразали elle
у

‚ Экипаж стал выматривать  аиболее , один транспорт.

Терой-се-

олновременно выявляя СИ-’

хх жж

За 11 ноября нашей авиацией на раз-
личных участках фронта подавлен огонь
5 артиллерийских батарей, 10 зенатно“пу-
леметных точек, 15 минометов и разбито
2 железнодорожных состава противника.

vo * ka

В районе Сталинграда противник, тпд-
тянув резервы и перегруппировав  потре-
панные в боях части, вновь перешел в
наступление на всех участках обороны
города. Защитники города отбили много-
численные атаки гитлеровцев. Лишь на
оном участке ценой огромных
‚ немцам удалось вклиниться в нашу 0560-

рону на 100—200 метров. На северном
участке наши части перешли в контратз-
ку и отбросили врата на 400 метров.
Только на Этом участке в ходе боя уни-
чтожено до 200 немецких солдат и офи-
` перов, 4 танка. 14 орудий, 16 минометов
и взорвано 2 склада © боеприпасами:

kk *

Северо-заталнее Сталинграда  подразде-
‘ления пол командованием тов. Меркулова
продолжали вести бои в населенном пунк-
те и выбили немпев из многих домов.
Противник предпринял несколько 6esy-
  спешных контратак. За лва лня в боях за
этот населенный пункт уничтожено свы-
ше батальона румынской пехоты. Нашими
  бойцами захвачены 11 станковых и руч-
ных пулеметов. много винтовок и боепри-
пасов. На другом участке рота противни-
ка пыталась боем развелать наши пози-
ции. Пулеметно-минометным отнем враг
был отброшен.

Юго-восточнее Нальчика

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 12 ноября.
(Спец. корр. ТАСС). Юго-восточнее Наль-
‚чика наши части продолжают активные
боевые действия. =
  Немцы сделали попытку атаковать одну
вашу часть. защищающую подступы ®
‘важному пункту. После усиленной артил-
лерийской подготовки на наши позиций
пошли в атаку лва батальона вражеской
пехоты пол прикрытием 50 танков. По-
лучив крепкий отпор, гитлеровцы откати-
. на исходный рубеж.

Северный

потерь

флот, Постановка дымовой завесы миноносцем

Мы

можем и должны очистить

советсную землю от гитлеровсной

нечисти.

румын и уничтожили 80 солдат и офице-
ров. Захвачено орулие. 3 пулемета H 2
миномета,
хжжя
Юго-восточнее Нальчика два батальона
немецкой пехоты при поддержке танков
пытались © фланга опрокинуть нашу
часть. защишаютую полступы к пункту,
имеющему важное значение. Советские
потразтеления отбили атаку немцев. На
поле боя осталось ло 200 вражеских тру-
пов и 3 подбитых танка.
wee

На Запалном фронте отнем наших ча-
стей уничтожено 440 немецких солдат и
офицеров. 3 орулия. разбито 7 дзотов и
30 блиндажей. Снайперы Н-ского соели-
нения в течение месяца уничтожили
1.947 немцев. Снайпер т. [poston истре-
бил 155, снайпер т. Афанасьев — 119 и
снайпер т. Везбердев — 106 гитлеровцев.

я я

На Северо-Западном. фронте происходила
редкая артиллерийская и ружейно-пуле-
метная перестпелка. Группа наших бой-
пов пол команлованием старшего лейте-
нанта т. Коваленко незаметно пробралась
к переднему краю 0бороны противника и
окружила 3 вражеских дзота. Разведчики

В.

Юго-восточнее Нальчика наши Части
вели активные боевые действия и. сломив
сопротивление противника. выбили его из
лвух населенных пунктов. В течение дня
в боях на этом участке уничтожено 170
автомашин. и несколько артиллерийских и
уинометных батарей противника. По пред-
варительным данным. немпы оставили
Ha Поле боя свыше 400 трупов. Захваче-
но 2 исправных немецких танка, тятач,
тестиствольный миномет, 2 орудия. 108
ящиков со снарялами. 10.000 патронов,
Wa склала боеприпасов и склад  продо-

BOIBCTBHA.
жжх

Соверо-восточнее Tyance Hain части
отбивали атаки небольших трупп против-
вика. Разведывательными отрядами унич“
тожено 130 немецких солдат и офицеров.
В возлушных боях сбито 2 немецких ист-
ребителтя.

хжх

На Клзрельском фронте група. развет-
чиков пол командованием тов. Аблутали
лова залила в тыл протавнику и нанесла
ему внезапный улар. Наши бойцы истре-
били xo 30 гитлеровцев и без потерь вер-
нулись в свою часть.

kkk

Отрях смоленских партизан за поелел-
Нее время пустил под откос лва железно-
дорожных эшелона противника, следовав-
ших к линии фронта. В результате кру-
Wena уничтожено 2 паровоза, 40 ваго-
‘Нов и убито 220 немецких солдат,

me ee,
У nememnoro comata Норберта Морави-
па найлено неотправленное письмо к не-

коему Иоганну Кулавику. В пасьие он пи”
‘ал: «Нас окружают партизаны, и не про-

ходит ни олного дня без жертв. Днем еще   виться советской нефтью,

Вскоре, однако, оправившись от первого
удара, фашисты возобновили атаку. Но и
1& этот раз атака врага потерпела крах.
Наши пехотинцы во взаимодействии с ар-
тиллеристами и минометчиками. обруши-
  ли на головы фашистов шквальный огонь.
Потеряв много убитых и два танка, нем-
цы отошли. На другом участке налши части,
сломив сопротивление противника, выбили
Че из двух населенных пунктов,

в боевом походе,

~

взорвали дзоты. истребили ло 20 немпев
й без потерь вернулись в евою часть Лет-
чики-штурмовики пол руководством т. Сав-
ченко нанесли улар по вражеской авто-
колонне. Уничтожено 15 автомашин © гру-
зами и живой силой.

жжх

Отрях полесских партизан окружил на-
селенный пункт и уничтожил находив-
шийся в нем немепкий гарнизон.

Партизанский отрял, хействующий в ©л-
ном из районов Минской области. за де-
сеять лней уничтожил 107 немецких авто-
машин ¢ различными грузами и пустил
пох откос два железнолорожных эшелона
противника. В результате крушений унич-
тожено 2 паровоза и 25 вагонов е боепри-
пасами и военной техникой.

kee

Ютославекие партизаны перешли в на-
ступление на горол Бихач. После ночного
боя партизаны прорвали укрепления и
вступили в торол. Партизаны захватили В
ropote более 500 ватонов кукурузы и
пшенипы. предназначенной лля вывоза В
Германию. Патриоты тазлают это проло-
вольствие населению районов. особенно по-
страдавших от зверств и грабежей немец-
ко-итальянских оккупантов.

терпимо, а ночью очень мучительно. На
прошлой нелеле партизаны напали на нал
пункт. После боя с ними иы похоронили
20 соллат. Русские навязали нам вторую
войну — в тылу. Злесь. пожалуй, лаже

опаснее. чем на Фронте. так как не зна-`

ешь. когда, гле и с какой стороны про-
тивник на Тебя напалет Кажлую ночь мы
meu нападения. От этого можно $ ума
сойти».

жж»
Немецко-фалтистские мерэавпы учиниля

кровавую расправу над колхозниками ap-
тели «Ирасная звезла». Курекой области.

Гитлеровские палачи повесили 7 стараков.

и 41 женщину. В Дмитровском районе.
Курской области. неипы сожгли  лотла
есть деревень. а всех жителей угнали
на принулитёльные работы.

ххх

Берлинсекое  ралио распространяет еле-
дующее, сообщение: «Германия значитель-
но улучшила свое экономическое положе-
ние. главным образом за счет ‚ Кавказа.
Мы получаем теперь 30 процентов потреб-
ной нефтя е Кавказа». Слушая это бах-
вальство немцев, ° нельзя не вспомнить
мудрую русскую пословацу:  «Гололной
курипе просо снится». Гитлерювцы испы-
тывают острый недостаток горючего. На-
яву И во сне им мерещится кавказская
кефть. Пеною огромных потерь немцам
улалось захватить Майкопекие нефтепро-
мыелы. Олнако. нефти они там ‘не полу-
чили и не получат. Оборудование промыс-
лов и все запасы нефти были своевре-
менно вывезены, а сами нефтепромыелы
приведены в полную негодность. Немцы
пытались было восстановить некоторые
нефтепромыель, но из этого ничем He
вышло. Гитлеровцам He удалось  Пожи-

За три лня боев, ¢ 6 m 9 ноября,
по далеко не полным данным. только Ha
участке, обороняемом двумя нашими 0е-
динениями. нашими войсками уничтожено
свыше 1000 немепких солдат и офицеров.
сожжены и подбиты десятки танков. 22
бронемашины, разбито 18 орудий разных
калибров. Кроме того, нами захвачено не-
сколько исправных вражеских танков. 3
бронемашины, 8 орулий. 5 автомашин. 43
автомата, 3  крупнокалиберных  пуле-
мета,

Фото Н. Веринчука,

‚ристов, в точности

(СТАЛИН).

БОИ _
ЗА УКРЕПЛЕННУЮ
BbICOTY

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЕЕ ТУАПСЕ, 12 нояб-
ря. (По телеграфу). На охном из участков
фронта подразделение морской пехогы пох
команлованаем капитана Степченко репги-
тельной атакой выбило противника © ук-
репленной высогы. Успех боя решили
утачно провеленные Фланговые  обходы.
Фашисты отетутили. оставив на своих п0-
зипиях свыше 200 трупов солдат и офи-
церов. 4 пулемета. 15 автоматов a 40
винтовок. В бою особенно отличились
`краснофлотеи Шумский и команмер отле-
ления Гулько. Первый из вих
30 тгитлеровпев. второй — 25. ait

На елелующий лень противник, модтяя
нув свежие силы. пытался вернуть уте-
рянные позиции Отнажо закретивттиеся на
высоте черноморцы отбили вее атажи. Гит-
леровцы понесли большие потери. at

Морские летчики
прикрывают корабли

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ВАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ. 12 ноября. (По телеграфу). Батареи
противника обстреливали фарватер. по 2о-
торому хлолжна была пройти групита налтих
кораблей. Летчики полразлеления. которым
командует полполковник Арефьев. вылете-
ли Ha подавление неприятельской алтил-
лерии. Сбоосив бомбы е небольшой высо-
ты. они заставили замолчать три батарей.
и кроме того три отлельных орулия. Во-
рабли благополучно соверптили перехол.

Другой караван наптих суюв пытались
бомбить пять «Юнкергов-87». прикрывае-
мых 12 «Мессертмиттами». Тои совет
ских истребителя смело вступили в нерав-
вый бой и атаковали вражеские бомбарли-
ровщики. В бою были поврежлены отин
«Юнкерс» и олин «Мессеритиитт». Врагу
не удалось нанести удар по наптим кора5-
IM.

Действия
морских артиллеристов
в горах

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 12 ноября. (По
телеграфу от наш. корр.). Утро началось
с того, что немецкие минометчики пыта-
лись нащупать батарею лейтенанта Скля-
ра. уже много дней  досажлавшую гитле-
ровпам Своим точным огнем. Лейтензит
решил Уничтожить вражескую   огневую
точку. Прислушавшись. откуда бъет мино-
мет. он снял трубкт полевого телефона:
— Ильмень! Ильмевь!..
К телефону подошел командир Wexpas-
деления морской пехоты.

Вы видите. гле действует немецкий
миномет? — спросил Скляр. — Вижите?
Отлично. Производите корректировку, &
мы Ударим из орудия... i
Beero Лишь несколько секунд поналоби-
лось комакдиру огневого взвода младшему
лейтенанту Romany, наводчику Чесноку,
заряжающему Аринкину. замочному ТГруд-
кину на то. чтобы открыть огонь. Вскоре
пель была накрыта. MAHOMET подавлен,
прислуга его разбежалась,

Описанный эпизод, свидетелями котоз

рого мы явились, — озин Из многих В

боевой деятельности батареи,  лействую-
шей в горах в пайоне Новороссийска. Баз
тарейпы завоевали елаву метких артилле-
выполняющих любое
заданае командования.

Олнажлы в оайон, тле находилась ба-
тарея. прорвалась крупная немецкая таз-
ковая часть. Батарейцы приняли 60.
Несколько танков было подбито, осталь-
ные повернули. locate, отражения этой
атаки артиллериеты еще более уверовали
в свой силы. стали наносить врагу один
удар 38 другим. г

Побывав в разведке. лейтенант Склят,
командир взвода управления Смирнов,
развелчики-наблюлатети Микрюков и
Колесников засекли ‹ место расположения
немецкой батарея и склала боеприпасов.
Пель заманчивая, но обстрелять ее мож-
но было только с открытой позиция. Лей-
тенант, не залумываясь, пошел на 979.
Военные моряки выкатили орудия из-под
прикрытия и открыли огонь. На каждый
снаряд немцы отвечали десятками енаря-
дов и мин. Батарейцы не  дротнули,
ови продолжали обстрел и ушли ЛИШЬ
тогда, когла разгромили вражескую бата-
рею. взорвали склал боеприпасов. разбили
8 автомашин. три полводы © грузом.

Не так лавно группа немепких авто-
матчиков просочилась к расположению
батареи. Лейтенант Скляр в это время
нахолилея на наблюдательном  пПУнкте.
Его помощник воевтехнак 1-го ранга Ка-
питанов быстро, умело расставил личный
состав батареи. Военные моряки отбили
три атаки автоматчаков. Гитлеровцы от-
катились, понеся большие потери.

Памятен батарейцам и такой случай.
Лейтенант Смирнов © разведчиками Мик-
рюковым. Бродихиным и радистом Шалы-
THHEIM пришли а  корректаровочный
пункт, в котором они были накануне. На
облюбованном ими месте расположились
немцы. Олин a3 гитлеровцев — офицер,
услышав шорох, оглянулся и чуть не ли-
пом к липу  столкнулея со Сиирновым.
Советский командир молниеносно выхва-
тил револьвер и наповал уложил немепко-
го офицера. Тотчас же открыли огонь и
краснофлотцы. Оставив на земле несколь-
ко убитых, титлеровцы, которых было по
меньшей мере вчетверо больше, разбежа-
ЛИСЬ.

Военные моряки налалили связь со своей
батареей и стали корректировать огонь.

Так действуют в горах артиллеристы-
черноморцы.

Техник-интендант 1-го ранга

Г. НОВОГРУДСКИЙ.