ea

ee Oe

мик к р о ee

Выступление Черчилля по радио

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пе-

редает агентогво Рейтер, в своем выступ-   сильной. Тщетно я ‘предупреждал его. Он - if кой
лении по радио вечером 29 ноября Чер-  не захотел прислушаться, Мудрые и upo- АНГЛИЙСКАЯ ПЕЧАТЬ О СОБЫТИЯХ В ТУЛОНЕ ОТТАВА, 29 поября. (ТАСС). В круп-   ланин любой о
чилль сказал: зорливые призывы президента США на- нейшем зале Торонто состоялся масео-   страны = наити B ae Улированиыт
«С vex пор, как две недели ‹ тому   ‘толкнулись на глухие уши и каменное ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Вечерние Газета «Ивнинг ньюс» отмечает, что   вый митинг в ознаменование начала кам. И Е ЗВ: о, Что Чет
назад прозвонили наши колокола в  сердце. Гиена по своей природе, Муссо-   и утренние газеты публикуют новые под-   жертва, принесенная французским флотом,   пании по сбору 1 миллиона долларов В можно м ра акое опу-
честь победы под Эль-Аламейном, собы-  лини нарушает все границы приличия, не   робности гибели французского: флота в  проясняет положение на Средиземном мо-   «Канадский фонд помощи России в ВоИ-   деление целей, — о ЗИ, — № и
тия продолжали развиваться  благо-   говоря уже о здравом смысле. Сегодня его   Тулоне. По последним сведениям, некото-   ре, лишая Гитлера страшного оружия про-   не». На митинге присутствовало 18 тыс, rao бы быть написано  Черчиллем yyy 6
приятно. 8-я армия продвинулась почти   империя исчезла. В наших руках нахо-  рым кораблям, в том числе миноносцам,   тив союзников. «Преклонимся, — пишет   человек. Среди’ видных канадеких деяте- Рузвельтом, однако случилось так, чт)

на 650 км, гоня перед собой разбитые
в пух и прах мощные силы. © помощью
которых, как хвастал Роммель и как по-
лагали Гитлер и Муссолини, должен был
быть завоеван Египет. Возможно, npon-
зойдет второе серьезное сражение на’ под-
ступах к Триполитании».

«В другом конце Африки, на 1.600 км
или даже бельше к западу, предпринятые
США и Англией совместные действия or-

ции и Англии, которую он очитал бес-

дятся в качестве военно-пленных свыше
100 итальянских генералов и почти 300
тыс. солдат. Агония охватывает прекрас-
ную страну — Италию».

«Это только начало, а что можно про-
тивопоставить этому? Короткую прогулку
влоль Ривьеры с позволения немцев, ко-
роткий визит на Корсику, кровопролит-
ную борьбу с героическими патриотами
Югославии, акт несмываемого позора’ в

КРАСНЫЙ

„СВОИМ ГЕРОИЗМОМ ТУЛОНСКИЕ МОРЯКИ
ПОДНЯЛИ ФРАНЦИЮ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ“

удалось уйти из Тулона.

Газета «Ивнинг станларт» в статье,
озаглавленной «Смерть и слава», пишет:
«Солнце освещает славную могилу героев,
зажигая в великом cepAue Франции жаж-
ду победы и освобождения». Газета под-
черкивает громадную опасность, которую
французские корабли могли бы предетав-

лять для союзников, если бы они попали-

в руки Гитлера. «Пока. Франция жива,—

ФЛОТ ‚1 декабря 1942 г., № 282 (1233)

Выступление Уилки на массовом
митинге в Торонто

именно Сталин дал определение целей, a
которые мы боремся».

Хотя Сталин говорил о программе лей.
ствия англо-советско-американекой коза.
ции, сказал далее Уилки, она, однам,
применима ко всему миру. Уилки призн.
вает канадцев‘ относиться © полных у.
верием к советскому определению целей
войны.

«В демократических. странах, — с.

лей, находившихея на митинге, были
министр финансов Илели,  представляв-
ший премьер-министра, премьер  провин-
ции. Онтарио Конант, мэр города Торонто
Конбой и. многие . другие. Ha митинге
присутствовали тажже советский послан-
ник в Канаде Гусев и канадский послан-
ник в СССР. Уилгрес. Главным оратором
на митинге был Уэнделл Уилки.

В начале своей речи Уилки товорил ©

газета, — перед памятью тулонских моря-
ков, которые ‘своей смертью доказали вер-
ность родине. Преклонимся перед народом
Франции, который дал. несомненное дока-
зательство своего булущего воскресения».

Газета «Таймс» в передовой статье, оза-
главленной «Слава Тулону», пишет; «27
ноября останется в памяти французского
народа на тысячу лет. В момент гибели
флота в Тулоне порабощенная Франция

ромного масштаба, которые были чреваты   Греции. развалины Генуи, Турвна и Ми-  говорится в статье, — свобода не может   ‘возродилась. Своим героизмом^моряки Ту-   «мужестве и тероизме русских  союзни-  зал Уилки, — многие опасались Poceng
такими непредвиденными событиями, так-   лана». погибнуть. Тулонские моряки спасли ду-   лона подияли Францию na сопротивление   ков, которые своей умелой и упорной и не доверяли еи, так как боялись вт.
же увенчались поразительным успехом. «Мы, несомненно, можем радоваться то-   шу Франции от рабства. В тесном сотпул-   злонамеренной агрессии Гитлера», борьбой против гитлеровской Германии   жения русского аковомического порядка з

Перебросить эти крупные армии в не-
сколько сот тысяч человек со всем’ их
сложным современным вооружением, тай-
но пересечь моря и ‘океаны и нанести
удар в намеченный час и почти в наме-

что произошло з& последнее время
в Африке, и можем ожидать с трезвой
уверенностью того момента, когла мы
сможем сказать: «Континент освобожден».
Но эти успехи в Африке, как бы быстры

му,

ничестве с союзниками Французский’ на-
pol освободит тело Франции от порабо-
щения».

«Хотя воды Тулона, которые стали слав-
ной могилой французских моряков, нахо-

их соботвенный строй». Выемеивая поло.
ные взгляды, Уилки заявил: «Роем
не намерена ни с`’есть нас, ви обольстить,
и мы сохраним наш порядок. жонечно, в
TOM случае, если наша экономика не ста.
нет настолько хрупкой в резуль

доказали, что существующая у них си;
стема государства, нравится ли нам это
или не нравится, обладает силой, которая
исходит не только от руководителей, но
от самого народа».

«В России, — заявил Уилки, — после

Газета «Ньюс оф уорлд» помешает ста-
тью бывшего антлийского военного ми-
нистра Хор-Белиша, который пишет, это
день 27 ноября стал днем пробуждения
Франции. Автор подчеркивает, что стра-
положение Франции  приоб-

ченные минуты в десятке пунктов, не-  ни решительны они ни были. не должны’  дятся под контролем Гитлера, — пишет   тегическое )
смотря на все подводные лодки и всевез-   отвлекать наше внимания от ударов,   газета «Стар», — однако гибель флота,   рело теперь неоспоримое значение. Хор-   Того, как я беседовал с наступающими   злоупотреблений и неудач, что это су.
можные случайности, — это образец орга-   которые русские наносят на Восточном   который был четвертым в мире по значе-   Белиша приходит к заключению, что   солдатами Красной Армии, после того,   лает Hac слабыми и неустойчивыми»,

низованности, который будет долго и с
уважением изучаться. Операцию можно
было осуществить лишь. благодаря олному
основному факту, а именно: ‚духу товари-
щества и превосходному согласию между
штабами и войсками Англии и США. Эта
величественная операция проведена пол
руководетвом и под ответственность прези-
yeuta США, а наша первая британская

фронте и которые граничат с чудом.
Весь мир приходит в восхищение при
мысли 0 гигантской силе, которую Poc-
сия смогла сохранить и применить.
Непобедимая оборона Сталинграда достойна
военного руководства Сталина. В серели-
не августа, покидая Кремль, я сказал
премьер-министру Сталину: «Когда мы
окончательно разобьем Роммеля в Епип-

нию, сплотит Францию против врага боль-
ше, чем любое событие после ее капиту-
ляции».

„Тулонские моряки спасли честь французкого флота“

ВЫСТУПЛЕНИЕ. АДМИРАЛА ОБУАНО

Уилки заявил далее, что «огромные хе).
вы: понесенные в войне; и достижения
советских народов являются наилучиту
токазательством доброй воли Сталина 1
стветом тем, которые, возможно. сомне-
лись в наличии этой лоброй воли, В св.
зи с вопросом о доброй воле возникает
проблема. готовы ли демократические
страны выполнить об’явленные ими пр.
заммы. Их выполнение означает измен. ©

как я увидел их вооружение, ознакомил-
ся с состоянием духа гражданского насе-
ления, находящегося в тылу, после бесед
с германскими военнопленными я у6е-
дилея в том, что русские не проиграют
войну, и они это сейчас доказали свои--
ми победами у Сталинграда, в то время
как Гитлер не достиг ни отной своей це-
ли в борьбе против Советского Союза».

стратегической задачей об’единенных на-
ций должно быть возрождение их бывше-
го союзника.

армия подчиняется приказам  американ-   те, я пришлю Вам телеграмму», и Сталин ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Как пе-   флота. «Мы, — сказал Обуано, — несом-  Уилки подчеркнул крайнюю необходи-
ского главнокомандующего генерала Эйзен-   ответил: «Когда мы предпримем наше   редает английское министерство информа-   ненно, сожалеем о том, что погибли слав-   Мобть определения общих целей союзни-   пие методов и для США. Необхолию в   ^
хаузра, в военное искусство и пламен-   контрнаступление здесь» — и, указав   ции, выступивший по радио главнокоман-   ные моряки и что наши корабли не смог-   Ков в войне. Это должно служить основой   допустить возврашения к политике юг

ную энергию которого мы верим и прика-
зы о наступлении которого мы булем вы-
полнять ”пунктуально и беспрековловно.
Все это мероприятие опирается на’ мощь
королевского флота, к которому прибавился
мощный американский флот. Оба эти фло-
та находятся под командованием британ-
ского алмирала Кеннингхэма и подчинены
союзному главнокомандующему». —
«Английские и американские караваны
сулов, следовавшие под мощным эскортом,

на карту, добавил: «я тоже Вам пошлю
телеграмму». (ба послания прибыли В
должный момент.

Гигантская битва, которая уже при-
несла результаты первостепенного значе-
ния, приближается к своему кульмина-
пионному пункту. Следует напомнить,
что это только часть общирного русского
фронта, простирающегося от Белого и ло
Черного моря, и на этом фронте русские
атакуют во многих пунктах. Вторая

дующий военно-морским флотом Сражаю-
щейся Франции адмирал Обуано заявил,
что моряки,  пожертвовавшие своей
жизнью в Тулоне, заслуживают того, ч19-
бы их более счастливые товарищи, пред-
ставляющие Сражающуюся Францию, от-
дали им последний долг.

Французских моряков в Туломе влох-
новлял дух чести французского флота.
Когда адмирал ле Лаборл. отлал приказ о
потоплении ‘флота. он спас все, что еще

лара и деляческой дипломатии. Мы в
позволим использования» огромной xo.
ральной силы нашей страны для сохра-
нения старого международного mopar,
полготовивего   пючву IIA вынешней
войны. вместо освобождения человечества,
Мы должны воспитать себя с тем, чтобы
примириться с мировыми экономическими
изменениями. Her никакой необхолимости
опасаться Советского Союза. Вместо это
то надо учиться работать совместно с

но только для ведения войны против
общего врага. но и. для послевоенного
сотрудничества всех об’единенных стран.
Первая мировая война, сказал Уилки. яв-
лялась лишь дорогостоящей борьбой за
власть, которая привела к перемирию
вместо того. чтобы привести к подлин-
ному миру. Волнующие лозунги в прош-
лую мировую войну превратились по-
просту в пиничные жесты. В настоящую
войну необходимо избежать этой карли-

ли помочь приблизить освобождение ‘на-
шей угнетенной страну. Однако ‘мы пре-
жде всего, хотим вилеть в этой нацио-
нальной катастрофе призыв к единству и
признак возрождения. Тулонские моряки
увидели, к какому бесславному  конпу
пыталея привести их враг своим веролом-
ным посягательством на их чувство лол-
га. Они приняли единственно решение,
достойное французского моряка. Их само-
пожертвование дает последний толчок

не только избегли и’ отогнали неприятель“   русская эима обрушивается на титдеров-   можно было спасти, честь Франиузекого ‘возрождению французской нации» nAsendd: -Onpatien,. “RV conoaream  Gaerne ии ОИ: В GORRED. Laven: бб.
ские подводные лодки, но и явно   ские армии. `180 немепких дивизий, мно- т А 3 ков уже yeaa HA wékOTapHe  obm ITO Rho 4° Daruebe., Copetorat’. Gans
потерпели поражение в ходе 10-дневных   гие из которых сократились до размеров   стремления. Сталии сформулировал ясную   является развивающимся, — жизностое-
сражений, последовавших за высалкой де-   бригады в результате потерь и лишений, Прибытие в Алжир из Тулона французских ПОДВОДНЫХ ЛЭДОК ‚и точную программу, mathe НИ НЫМ, к ` обществом, которое мы т
сантов как в самом Срелиземном море, так   и армия жалких итальянцев. румын и  ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Агентство   из Тулона Французская подводная лодка   РА8ает уничтожение расовой исключи-  сможем игнорировать в будущем ур.
и вне его пределов. За каждый транспорт   венгров, оторванных от своих очагов по   Рейтер’ передает. ссылаясь на сообщение   «Марсуэн». Вслед за ней прибыла другая   ТЛЬНОСТи; равноправие наний и непри-   Мы должны сотрудничать с Советеки
или грузовое судно, которое мы потеряли,   фантазии маньяка, отступающие, шатаясь,   аджирского радио. что в Алжир прибыла   подводная ‘лодка — «Касабланка», косновенность их территорий; освобожле-   Союзом, чтобы вести войну. которую

была потоплена или серьезно повреждена
одна полводная лодка.”За каждую тонну
англо-американского судоходства, ‘потерян-
ную до сих пор во время этой экспеди-
ции, мы получили, . возможно, две тонны
торгового флота, захваченного или отре-
монтированного во франпузских портах
Северной и Западной Африки».

под огнем и свинцом советских армий-
метительниц, должны тотовиться с ослаб-
ленными силами и возросшим страхом к
новой порции того, что они уже полу-
чили в прошлом году. Они могут уте-
шаться сознанием того. что ими коман-
дует и руководит не генеральный штаб,
& сам капрал Гитлер».

ТУЛОНСКИЕ РАБОЧИЕ.
УНИЧТОЖИЛИ ЗАВОДСКОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ

лондон, 30 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер перелает, что в момент вступления

ПОСЛЕ ПОТОПЛЕНИЯ ЭСКАДРЫ

Оталин назвал «великой освободительной
войной». ь

Собрание встретило бурными аплолис-
ментами слетующие заключительные ‹л9-
ва Уилки: «Полобно тому, как африкал-
ский Фронт является русским фронту,
Сталинградский и Центральный фронты
являются наптими фронтами. а русски

ние порабощенных наций и восстановле-
ние их суверенных прав: право каждой
нации устраиваться по своему желанию:
экономическая помощь потерпевшим на-
HAM И содействие им в деле их мате-
рнального благополучия; восстановление
демократических свобод, уничтожение гит-
деровского режима.

МОРСКИЕ СИЛЫ ФРАНЦИИ

B TYJIOHE

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). Бывший
главнокоманлующий военно-морским $л0-

«Таким образом, в этом отношений, как «Когда мы проектировали высалку 26-   немцев в Тулон рабочие местных заводов   том Сражающейся Франции адмирал Мю-   _- Дважлы прочитав собравшимся это народ. который сражается на фронтах изм
советовал Наполеон, война  поддержива-   санта в Северной Африке, мы предвиле-   уничтожили инструменты и оборудование.   зелье в приветствии тулонским морякам,   ЗАЯвление тов. Сталина в его локлало   находится в их тылу. сегодня является
лась войной. м ли, что эта высалка немедленно вызовет   Многие дома были настолько повреждены   опубликованном в газете «Санди тайме»,   6 Ноября 1942 года, Уилки сказал: «Я  нашим союзником, a завтра дажы (5

Генерал Александер  приурочил ‘свое   реакцию во Франции. Я лично никогда   в результате взрывов на потоиленных су-   указывает, что в Дакаре у Франции оста-  СИРашиваю, сможет ли какой-либо граж-   остаться нашим другом».

сражение под Эль-Аламейном в началу
этого крупного удара с запада с тем; что-
бы его победа поощрила лружественные
страны к соблюлению строгого нейтрали-
тета, а Также способствовала сплочению
французских войск в Северо-Западной Аф-
рике для выполнения их люлга и полного
использования  предоставившейся возмож-
ности. В данный момент первая британ-

не сомневался в том, что Гитлер нару-
шит перемирие, захватит всю’ Францию
и попытается овладеть французским фло-
том в Тулоне. Подобный хол событий
приветотвовалея бы об’елиненными на-
пиями. потому что он повлек бы за со-
бой окенчание всего того. что практи-
чески вытекало из мошенничеств и пла-
чевного  Ффарса, разыгранного правитель-

дах, что жильцы вынуждены были по-
кинуть их:

ПОЧЕМУ ФРАНЦУЗСКИЙ ФЛОТ
НЕ ВЫШЕЛ ИЗ ТУЛОНА?

ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Агентст-
во АФИ передает, что французский флот

эн». крейсера «Турвиль»; «Сюффрен» и

лись следующие корабли: новейший тян-
кор «Ришелье», три крейсера типа «Мар-
сейез», легкие крейсера и подводные
лодки: в Александрии — линкор «.dlop-

Новый ‘налет английской авиёции на Турин

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В ком-
MIOHHKe английского министеретва авиа-
ции указывается, что в ночь на 30 но-
ября, несмотря на неблагоприятную пого-
ду. небольшое соединение английских са-

онах возникли многочисленные пожары,
Английский бомбардировщик «Стирлинг»,
совершавший свой 66-й вылет, сбросл
бомбы на один из заводов с высоты
2000 футов. В результате бомбардировка

«Дюгвейтруэн». две подводных лодки и
два миноносца; на Мартинике. — авиано-
cen «Беарн» и крейсера «Бертэн» и
«Жанна д’Арк».

ская армия наносит тяжелые удары 10  ством Виши. Это было необходимой пре-  Не покинул Тулон не только потому, что К молетов совершило новый налет на 06’-   длинные рялы цехов были совершенно
последним из остающихся в Тунисе райо-   люлией к тому возрождению единства   Немцы минировали волы магнитными Mi- роме того, в Оране. Касабланко и Дие-   екты Турина. Как` отмечают участники   разрушены, причем сила взрыва быда
нов, тде закрепились немпы. Американ-   Франции, без котором воскрешение Фран-   нами. По сведениям морских кругов Сра-   го-Суарес могут быть подняты несколько   Налета, пожары, возникшие в Турине в  такова, что самолет  подбросило вверх,

ские, английские и французские войска
быстро продвигаются плечом к плечу впе-
ред».
«Я говорил об Африке и о 3.200 км бе-
реговой линии, находящейся перед поко-
ренной Европой. Мы намерены, и я осме-
люсь даже сказать рассчитываем, изгнать
противника со всей этой линии в неда-
леком будущем. Африка — это не место
для остановки. Африка — это не прочная
позиция, а трамплин/ Мы используем Ad-
рику для того, чтобы войти. в более тес-
ное соприкосновение с противником».
«Всякий может понять значение, кото-
Трое имеет для нас открытие Средиземного
моря для военного транспорта и для с9-
кращения продолжительного плавания во-
круг мыса Доброй Надежлы. Мы начина-

ции невозможно. Мы сделали крупный
шаг к этому об’единению. Сметево, ис-
кусственное деление на оккупированную
и неоккупированную зоны. Во Франция
все французы в равной мере находятся
под германским ярмом и научатея нена-
видеть это ярмо с одинаковой силой».
«Мы можем быть уверенными в том,
что после недавних событий идеалы и
LyX того, что мы называем Сражающей-
ся Францией, окажут решающее влияняе
на весь франпузокий народ. Я согласен
с генералом де Голлем, когда он говорит,
что пелена обмана спала теперь © глаз
французского народа. Поистине пора».
«Коварство, с которым Французский
флот был пюйман в ловушку. является
последним и ‘превосходным  доказатель-

жающейся Франции в Лондоне, наиболее
крупные корабли. находившиеся в Туло-
не, не могли выйти в’море, так как нахо-
дились в ремонте и не могли бы выйти в
течение еще нескольких месяцев. Боль-
шинство лругих кораблей не было готово
к выходу в море, хотя они, вероятно, го-
товились к этому. Экипажи были не-
укомплектованы. нехватало артиллеристов.
Не было. никакой противовоздушной 000-
роны, а германские самолеты находились
неподалеку. Помимо этого, у флота не. бы-
ло достаточного количества горючего.

Французское население покидает Виши

НЬЮ-ЙОРК, 30 ноября. (ТАСС).
сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс из

‘вспомогательных
‘подволвых лодок.

Как   газета «Паризер цейтунг» сообщила, что

результате предыдущей
еще прололжаются.
ЛОНДОН. 30 ноября. (ТАСС). Как пе-
релает агентство Рейтер. в ночь на 29
ноября английская авиания во время на-
‘лета на Турин впервые применила новый
ТИП бомб весом “более чем в 3,5 тонны.
На об’екты Турина, являющегося важ-
ным промышленным и железнодорожным
центром, было также сброшено ‘большое
количество других фугасных и более 100
тысяч зажигательных бомб. В трех рай-

бомбардировки,   Сильные пожары возникли также в р!
оне арсенала.

Как передает корреспондент агентства
Рейтер с итальянской границы, из Ту-
рина эвакуировано около 300 тыс. че:
ловек, то-есть почти половина населения
горола,

ЖЕНЕВА, 30 ноября, (ТАСС). Как ¢o-
общают из Рима, итальянский министр
внутренних дел предписал с 30 ноября
ввести затемнение по сей территории
Италии, пачиная с 19 час. 30 мик,

МУССОЛИНИ УДАЛЯЕТ ИЗ ИТАЛЬЯНСКОЙ АРМИИ
«НЕБЛАГОНАДЕЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ»

ЛОНДОН, 30 воября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кпоникл», ссылаясь на получен-

крейсеров и несколько

НЬЮ-ЙОРК. 29 ноября. (ТАСС). Как
передает малридекий корреспондент
агентства Юнайтед Пресс, Дарлан отдал
приказ всем французским военным кораб-
лям и торговым судам оставаться в Да-,
каре. По имеющимся сведениям, Дарлан
послал в Дакар специальную  мисеию.
Как полагают, в Дакаре находятся повре-
MICHA линкор «Ришелье», один крей-
сер и 21 подводная лодка,

р везли в город глубокой ночью и неме-
сотни людеи выехали из Виши вследствие

; it Tu й Ги ленно переправили на транспортное ©\д-

ем также воздушное сражение на номом   ством той тщательности. © которой Тит-   она, издающаяся в Париже немецкая   неопределенности политического положения.   пые Лондон сто р

фронте. Наш xoar cocrour в том, чтобы   лер осуществляет свои льявольские пла-   СОРНа» ИЗлающ И ОИ “ А Е Gi Е И зы ОИС, ane OES И
ны. Безрассудство и даже хуже чем без- \ истекие   ренных к 15—20 годам тюремного 33

ускорить борьбу и ‘постояняо навязывать
противнику сражения в воздухе в возмож-
но больших масштабах и возможно боль-
шей интенсивности. Чтобы принести 06-
легчение . страдающему миру, необходимо
максимально развивать борьбу в воздухе.
Германская авиация уже истощается.
Строительство новых самолетов не воспол-
няет тех потерь, которые она несет. Ко-
личество самолетов первой линии сокра-
щается, а качество их в целом ухудшается.

«Уже теперь воздушные силы Англии, Возможно, что Атлантика успокоится, После неудачной контратаки  чаети  ЛОНДОН, 29 ноября. (ТАСС). Агентет-   мюнике штаба об’единенного  команловл- самолетами союзвиков. Прямым _ попада-
 Америки и России, вместе взятые, значи-   тогда как на Тихом океане ураган  20-   противника  отетупили за свои оборюни-   во Рейтер передает, что’в районе Мед-   ния союзников в юго-западной части Ти-  нием бомб был вызван и - двух
тельно превосходят германские и неуклон-   стигнет кульминационной точки. Если   тельные позиции, расположенные полу-  жез-эль-Баб, гле англичанам Удалось   хого океана сообщается, что в районе   эсминцах и, как Полагают а г ли
но увеличиваются. Наши операции во Фран-   события примут подобный оборот. мы   кругом перед Тунисом и Визертой. Пара-   проникнуть в расположение сил и,   Буна—Гона (Новая Гвинея)  саюзные   В запалном секторе о С

пузской Северной Африке должны прелоста-
вить нам возможность обрушить тяжесть
войны на итальянское фашистское госу-
дарство в такой степени, о которой и не
помышляли его преступные руководители
и еще меньше-—несчастный народ, который
Муссолини обесчестил и эксплоатирует».

«Уже теперь пентпы военной промыш-
Северной Италии подвергаются

рассудство привели этот Флот к печаль-
ному концу, но он восстановил свою
честь. принеся себя в жертву, и из ды-
ма взрывов в Тулоне вновь  воспрянет
Франция».

«Вполне возможно. — продолжал премьер-
министр,  оговорившеись. что он отдает
себе отчет в возможной ошибочности
своего суждения. — что война в Европе
закончится прежде, чем война в Азии,

должны будем немедленно направить все
наши силы в другую часть света на по-
мощь США. на помощь Китаю и, в пер-
вую очередь, на помощь нашим близким
и родным в Австралии и Новой Зеландии
в их лоблестной борьбе против японской
агрессии, В то время. как мы будем та-
ким образом заняты борьбой на Лальнем
Востоке, мы лолжны будем заседать на

Военные действия в Северной Африке

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС): В ком-
июнике штаба вооруженных сил 0103-
виков в Северной Африке говорится, что
в Тунисе войска держав оси ограничива-
лись вобщем оборонительными боями.
Отряды противника взрывалот мосты. 1шос-
сейные и железные дороги, пытаясь за-

держать продвижение английских частей.

IMIOTHCTE союзников атаковали итало-гер-
манские позипии близ Матер — крупно-
го железнодорожного узла на линии Ту-
нис—Ризерта. Матер находится в 38 ки-
лометрах от Бизерты и 60 километрах от
Туниса, Сообщают также, что на севере
противник, ввиду нажима на его 0боро-
нительные позиции, отступает. На юге
отступление противника идет более быст-

власти  улаляют из итальянской армии
«неблагоналежные элементы». Недавно в
портовый город Чивита Веккия, недалеко
от Рима, было доставлено под сильной
полицейской охраной 570 итальянских
солдат, закованных в наручники. Их при-

ключения солдат отправляют на неболь-
пой остров Асинара (у северо-запалного
берега Сардинии). Там создана специаль-
ная тюрьма для солдат,  обвиненных в
«полрывных действиях». Эта тюрьма яв-
ляется настоящим «домом смерти».

сектор между Сусом, расположенным в
25. милях к югу от Туниса, и Габесом,
расположенным в заливе Габес, имеет в
ллину примерно 70 миль. Войска cows-
пиков пробиваются к этому береговому
району, стремясь отрезать войска держав
оси, прогачивающиеся в Тунис из. Три-
поли. :

Война на Тихом океане.

ЛОНДОН, 30 \ ноября. (ТАСС). В ком- районе Буна, подверглись бомбарлировее

войска продолжают оказывать хазаение
н8 японцев. Авиация подлерживаег дей-
ствия наземных войск союзников. Четы-
ре японских эсминца. которые пытались
высадить подкрепление своим войскам a

происходит ожесточенное сражение. 0
сильных атаках сообщают также < фронта.
Бизерты и Туниса, гле геяерал Андерсон
начал наступление после того, как при-
были новые подкрепления.

редает агентство Рейтер, пёрвая англий-
ская армия находится уже на расстоя-
нии пушечного выстрела от Туниса. По-

лы союзников обнаружили германское
вспомогательное судно водоизмещением в
8.000 тонн и повредили его обстрелом,
после чего оно было затоплено командой,
оахвачёено в плен 78 немцев.

Налет американской авиации на Кантон.

ленности у в:
такому жестокому испытанию, какого ни-   конференции © США. Россией и заинте-   рыми темпами. Отхоля, противник уни-   лагают, что приказ об общем наступле- а Aen veal ha tae, Американскими  бомбарлировщикаме
когда не переживал ни один из наших   ресованвыми  об’единенными напиями.   чтожает коммуникации. нии может быть лан в любую минуту. а i ae ee pecc,   было потоплено два грузовых судна. 06-
тородов в течение зимы 1940 года. Но   создавая международные органы   Как передает агентство Рейтер. пахо-   Па восточном побережье Туниса во мно- ОЗДУШНЫХ Силах в ee on be BOCHHO-   MMM водоизмещением в 14 тысяч тонн #
если в соответствующее время против-   устраивая жизнь народов. Это должно   лящееся пол. контролем. вемнев париж-  тих пунктах произошли столкновения меж- x итав, сообщает, что   уничтожено 23 японских истребителя.

ник будет изгнан © оконечности Туни-
с2.— что является нашей пелью.— вся
ТОжная Италия. все военно-морские базы,
Eee военные прелприятия и другие воен-
ные об’екты, независимо от того, гле они
расположены. будут подвержены пролол-
жительным методическим и уничтожаю-
щим воздушным налетам. Слово за 40-
миллионным итальянским народом: хочет
он или не хочет, чтобы эта ужасная
вещь произошла с ним».

«У итальянского нарола не было ника-

быть сделано, если только мы хотим, что-
бы когда-либо была восстановлена сво-
бодная жизнь в Европе»,

«Мне кажется, что если война закон-
чится таким образом в лвух сталиях. —
то за столом мирной конференции будет
парить значительно более высокий лух
товарищества. чем тот, котарый сущест-
вовал срели победителей в Версале. Сле-
лует надеяться. что мы после окопчания
нынешней войны сумеем притти к луч-
шим, более далеко идущим и более
прочным решениям проблем Европы. чем

ское радио сообщило 29 ноября. что бой
идут в Сусе (район Габеса). Береговой

ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ В ЛИВИИ

ЛОНДОН, 30 ноября. (ТАСС). В сегод-
няшнем коммюнике команлования англий-
скиуй, вооруженными силами на Ближнем
Востоке сообщается. что на ливииском
фронте ничего существенного не произо-
шло. Возлушные операции во фронтовой
полос были незначительными. Артиллерий-

217 ноября американские ‚ бомбардировщи-
ки предприняли под прикрытием  истре-
бителей новый налет на Кантон. Koppe-
спондент подчеркивает, что это был
крупнейший из  всех прелпринимавигих-
CH JO CHX пор воздушных налетов в Ки-

ду французскими вооруженными силами

и германскими войсками, пять японских истребителей. В устье [е-

КИ Яемчужной было уничтожено не ме-
нее ста барж. В результале бомбардиров:
ки возникли большие пожары в доках и
складах,

ПРИБЫТИЕ В СССР ЛЕТЧИКОВ СРАЖАЮЩЕИСЯ ФРАНЦИИ

В СССР. прибыла группа летчиков Cpa-
жающейся Франции. из’явивших желание
бороться бок о бок с советскими летчика-
MH против общего ненавиетного врага —

трическую станцию. В эту же ночь ан-
глийские самолеты совершили налеты на
Тунисе и гавань `Бизерты. В результате
налетов возникли пожары, Вчера тяжелые
бомбарлировщики снова атаковали Трипо-
ли, Отмечено прямое попадание в торго-
Boe судно. На набережной возникли п9-

войне против немопко-фашистеких сил, ‘
Олин из летчиков — капитан, уроженец
Лотарингии, известный своим мастерст-

if бхолимости вступать в BONY.
ыы а него нападать.   было возможно четверть века TOMY на-  ским огнем сбит германский истребитель. жиры и слышны были взрывы. Англий-   итало-германских фашистов. В составе a высшего пилотажа. сбил 6 и полбил
Мы сделали все. что могли. чтобы убе-   зал. Заря .1943 гола скоро взойдет нал В ночь па 29 ноября английские ТЯ- ская авиапия совершила двз палета на   группы-—0около 20 офиперов п 40 млал- вражеских самолетов. Многие  пругие
лить ero, оставаться нейтральным. Но   пами. и мы должны собраться с сила-   желью бомбарлировшики атаковали сухая, аэролром в Сицилии. ших комаидиров п рядовых. Среди учает-   Участники группы показали высокие Ov
Муссолини не улержался от искушения   ми, чтобы справиться с ппытаниями и и портовые сооружения в Триполи. От-  Вее зиглийские самолеты вернулись на   ников группы — ряд вылающихся фран-   разцы отваги в героизма в схаатках с

нанести удар в спину повррженной Фран-

проблемами нового года».

мечены прямые попадания в мол п элек-

свои базы. цузеких летчиков. уже отличившихся в! итало-германской авиацией

ЬД—————————ы—ы5ы—ыы——ы—ы——ы—ы-_-—_—[—Ц—-—ы.

1-73: 3am.

Возможно, что было уничтожено 66 %

АЛРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, Сушевская ул.. 21. Коммутатор релакиии Д 3-20-00 ло Л 3-20-98. Телефоны: для справок — лоб
секретарь редакции—Л 1-0%-03: зам. отв секретаря—коммутагор. лоб. 20; отдел боевых действий флота—доб. 29, 38; отдел пропаганды доб $9;
чвостравный отдел—до00. 1-15. 1-35: отлел оформления—доб. 1-18; библиотека—лоб

релактора — доб.
отлел партийно-комсомольской рабогы—доб, 8 п д
13; издательство—вачальник Д 1-12-60, бухгалтерия в отдел подписки—доб- 25 в Д 1-62-21.

Издатель: НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

‚ ГМ71215

1-12: ors.

8,   Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

Типография «Красное знамя», Сущевская, 21.
o