ins

Смерть немецким оккупантам!

RPGC HDs

ОРГАН НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
№ 283 (234)

2 декабря 1942 г., среда ЦЕНА 15 КОП,

Бить врага по-гвардейски

(оветская морская гвардия! В орудий-
пом громе корабельных батарей, в стре-
уптельных подводных атаках и в воз-
душных боях, в дыму и пламени сраже-
ний родилась ее воинская слава. С ува-
хением и гордостью смотрит вся страна,
весь Флот на корабли и части, осененные

молет, он продолжал сражаться на пыдла-
ющей машине, выручая товарищей. Кровь
ручьями лилась ‘из многочисленных ран,
полученных летчиком в схватке, но он
не выпустил штурвала и громил фаши-
CTCKUX стервятников до тех пор, пока

Сталинграда
наши войска продолжали наступление на
прежних направлениях.

глаза его не застлала смерть, 2
ют гвардейцы! ИИ

Когда на группу разведчиков гвардей-
ской части моряков железной лавиной
двинулись немецкие танки, командир от-
ряда т. Абызов не подумал 0б отступле-
нии. Он сообщил на свою батарею: «Тан-

трарлейскими знаменами, на моряков с
ПОЗОТНЫМи черно-оранжевыми ленточка-
ya на бескозырках. Гвардия — краса и
цвет, любовь и слава наших военно-мор-
(ких сил.

Нах девятью кораблями и одиннадца-

wow
В южной части гор. Оталинграда наши

войска отбили несколько атак противника,
следовавших одна за другой. В этом бою
гитлеровпы потеряли убитыми до 300 сол-

тью частями Красного Флота реют гвар-
леские знамена. Высокое  твардейское
звание присвоено многим сухопутным ча-
м и подразделениям моряков,  входя-
щих в состав соединений Красной Армии.
Bee эти корабли и подводные — лодки,
авиационные полки и отряды морской
охоты за время войны прошли суровый
iy доблестный боевой путь, сверкающий
терическими подвигами.

(Изажные десантные
хейеких крейсеров «Красный Крым»,
«Красный Кавказ»  навсегла останутся
` золотой страницей‘ в истории нашего Bo-
енно-Морскох Флота. Крейсера не раз
пррывалиеь сквозь вражеский огонь к
(ерегам, занятым немцами, под яростным
обстрелом высаживали десантные отряды,
усткими залпами громили батареи и жи-
вую силу противника. Духом героизма и
(естрашия овеяны походы  твардейских
подводных лодок «Д-3», «К-22», «ма-
лоток». Их дерзкие атаки в глубоком ты-
лу противника нанесли огромный ущерб
врагу. Крылатая морская гвардия — ист-
ребительные и минно-торпедные авиаци-
анные полки’ прославились своими смелы-
мн и сокрушительными ударами по’ даль?
пии логовам врага, по его жизненным
центрам, кораблям и транспортам.

В боевых делах гвардейских кораблей
п частей воплощены мужество, железная
ойкость и организованность всего лич-
ного состава. всех командиров и красно-
флотцев. Гвардейский экипаж mau
часть — это боевая семья героев, коллек-
ив отважных и смелых. Отблеск воин-
кой славы корабля озаряет каждого
гвардейца.

Прекрасно и тордо звучит слово —
твардеец! Оно освящено вековыми тради-
циями русской армии и русского Флота.
В облике твардейца народ видит благо-
родный сплав лучших черт и качеств
воина: храбрость и стойкость, упорство и
боевое мастерство, силу духа и волю К
борьбе,

Гвардейцы Военно-Морского Флота не-
сут в своих сердцах, в своей крови ог-
ненную отвагу, бесстрашие, презрение к
смерти. В бою они He думают о себе, не
знают, что такое страх, сомнение, нее-
шительность, Bee ux действия, усилия
и поступки пронизывает одна мысль — 0
‘победе, +

Когда пулеметчику крейсера «Красный
Вавказ» Петрову оторвало снарядом пра-
вую руку, он не оставил оружия. Одной
левой рукой краснофлотец нажимал спус-
ковую педаль пулемета, разя врагов мет-
кими очередями. Так воюют гвардейцы!

Когда во время возлушной атаки само-
лот гвардии капитанов Балебина и Ко-
марова был встречен ураганом  загради-
тельного огня с вражеских судов, бал-
тийские соколы не отвернули, не сошли
6 боевого курса. Снаряды рвались рядом,
осколки могли поразить летчиков в ЛЮ:
бую минуту, но они приблизились к не-
мецким кораблям на нужную дистанцию и
выпустили торпеду. Фашистский миноно-

операции  гвар-

сец был взорван и потоплен. Так бьют
врага гвардейцы! ;
Когда у тварлии лейтенанта Павла

Обувалоза загорелся в воздушном бою са-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1. лекабря.
(Спец. корр. ТАСС). Западнее Ржева co-
ветские части, преодолевая сопротивление
протявника, заняли несколько  населен-
ных пунктов. Немцы оказывают упорное
сопротивление. (обо ожесточенные бои
идут за опорные пункты врага. Внезап-
ных ударом наши части наголову раз“
тромили немецкий егерский батальон, 060-
ронявший одно из селений. На поле боя
осталось около 500 трупов немецких с9л-
хат и офицеров.

В боях за населенные пункты советские
части изматывают и истребляют с0про-
тавляющиеся фашистские гарнизоны.

Пехотинцев умело подлерживали ар-
тиллеристы, Ворвавшись во. вражескую
оборону, бойцы перебили много фашистов

тети ОНО
$ “ х Adee $

Spa ROE RTE EE

Северо-западнее Сталинграда. На

ки уже на моем рубеже. Прошу открыть
огонь. Буду корректировать на себя». И
OH корректировал сокрушительный озонь
орудий, находясь в десятках метров
цели. Отважные
осколков
снарядов, забыв о смертельной опасности.
Они обеспечили полный разгром танковой
колонны
танков, и вышли невредимыми из самого
пекла. Так побеждают гвардейцы!

палубе крейсера или в окопе, какое бы
оружие ни было в его. руках, он всегда

биться победы даже тогда, когда это ка-
жется невозможным. Если гвардеец нахо-
дится в обороне, он стойко, до последнего

en

НА ЦЕНТРАЛЬНОМ ФРОНТЕ

снимке: немешкий аэродром с самол

лат и офицеров. На другом участке наши
потразделения выбили гитлеровцев из
дзотов и блиндажей. Огнем артиллерии и
минометов уничтожено 27 огневых точек
противника.

от
разведчики под градом
следили за попаданием

жж

Северо-западнее Оталинграла наши вой-
ска вели наступательные операции. Бойцы
Н-ской части заняли укрепленный пункт
противника, уничтожив при этом 250’ не-
мецких солдат и офицеров. Подбито 6 и.
сожжено 4 вражеских танка. Захвачено
5 орудий, 7 минометов, 11 пулеметов и
21 автомашина. На другом участке были
рассеяны артиллерийским и минометным.
огнем танки и пехота противника, пытав-
шиеся атаковать наши’ части,

Зе СЗ

Юго-западнее Сталинграла Hamm войска
с боями продвигались вперед. Цепляясь.
33 населенные пункты, противник  пы-
тается задержать паступление советских
войск, но под ударами артиллерии, ‘TaH-
ков, подвижных отрядов пехоты и кавале-

зорко

противника, потерявшего 50

Где бы ни был моряк-гвардеец — на

стремится больше истребить врагов, до-

патрона, до последней капли крови защи-
щает рубеж, стоит непоколебимо, словно
вкопанный в землю. Если гвардеец идет
в рядах наступающих, в нем не угасает
пламя боевого порыва, яростного стремле-
ния вперед.

Почетное гвардейское звание присваи-
вается за крупные боевые заслуги, за вы-
дающиеся коллективные подвиги. Гварде-
ец вправе гордиться своим прошлым, бе-
речь память о нем. Тероическое прошлое
корабля или части, сложившиеся и ок-
репигие в горниле войны. боевые традиции
являются мощным источником мужества
и отваги, беззаветного героизма в б0ю.
Традиции прошлого зовут гвардейцев не-
устанно громить врага, множить славу
корабля, части. г

Как бы ни были велики боевые успе-
хи, одержанные гвардейцами, они He мо-
гут вызвать чувство успокоения в рядах
моряков. Сила морской гвардии — в ee
непрестанном движении вперед,  непре-
станном совершенствовании и неукроти-
мом стремлении с каждым днем наносить
все более тяжелые улары по врагу. Вче-
ра потоплен один фашистский ^транс-
порт, — сегодня надо ‘искать и пустить
на дно другой. Вчера была подавлена од-
на вражеская батарея, — сегодня лолжна
быть засечена и разгромлена другая ар-
тиллерийская позиция врага, Вчера
сбит один фашистский самолет, — сегодня
необходимо приложить силы, чтобы сбить
лва и три немецких  стервятника. Таков
девиз морской гвардии всех родов оружия.

Высокая боевая активность в любой
обстановке — основное свойство гвардей-
ца. Сейчас, когда на важнейших фронтах
наши войска успешно развивают наступ-
ление, это свойство должно проявиться 6
особой силой и полнотой.  Наступатель-
ный порыв охватывает всю Красную Ap-
мию, весь Военно-Морской Флот. Морская
гвардия призвана еще’ смелее и реши-
тельнее брать в свои руки боевую ини-
циативу, еще сильнее и крепче бить вра-
та на море, в воздухе и на сухопутных
фронтах.

У нашей морской гвардии — славное
боевое прошлое, но еще более героическое
будущее. Впереди — жестокие, решающие
бои за освобождение нашей земли, наших
вод и побережий от фашистской нечисти.
Вперед, моряки-гвардейцы! Новыми 6oe-
выми успехами возвеличим славу морской

твардии!

В течение 1 декабря наши войска в
районе гор. Сталинграда и на Централь-!
ном фронте, преодолевая упорное сопро-
тивление противника, продолжали наступ-.
ление на прежних направлениях и заняли
несколько населенных пунктов.

За 30 ноября в районе Сталинграда
наши летчики уничтожили 50 я

ных транспортных самолетов противника.
; wer

30 ноября частями нашей авиации на
различных участках фронта уничтожено
до 20 танков, более 300 автомашин с
войсками и различными . грузами, разбито

железнодорожных состава, подавлен
огонь 15 артиллерийских и 5 минометных
батарей, взорвано три склада боеприпасов,
рассеяно и частью уничтожено до полка
пехоты противника.
же

блокировали ряд дзотов и зданий, заня-
тых противником. В течение дня уничто-
weno до 300 вражеских солдат и офице-
ув. На южной окраине города происхо-
ила артиллерийская и минометная пере-

этрелка.
wk &

берегу реки Дон. Противник оказывает
сопротивление, пытаясь. задержать ^ про-
движение советских частей. Наши бойцы
взламывают неприятёльскую оборону и
продвигаются вперед, Бойцы Н-ской части
на подступах к одному  укрепленному
пункту захватили 40 подбитых немецких

а

Председатель  Поезилиума Верховного
Совета ОСОР тов. М. И. Калинин вручил
вчера ордена и медали награжденным.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звез-
да» вместе с грамотой о присвоении зва-
ния Героя Советского Союз» вручаются
капитану А. Я. Баклану, подполковнику
Н. И. Власову, гвардии политруку И. П.

и захватили 10 орудий и склад с боепри-

п Батальон успешно продвигается ит По es И. С. Полбину,
ВП ; _  майору В. Г. Ушакову, гвардии капитану
Наступательные бои наших войск IDA) Pp Н. Фокину и капитану В. И. Хряеву,

нимают самые фазнообразные формы. В
одном месте врагу наносятся комбиниро-
зашные ‘удару пехотинцев, артиллеристов
и танкистов. В другом бойцы навязывают
фашистским подразделениям  рукопашные
сражения,

Н-ская артиллерийская часть своими
иеткими залпами расчищает путь пехоте.
За один день артиллеристы истребили 250
фашистов, разбили 6 дзотов, 9 пулеметов
`и подавили огонь четырех орудийных Hf  :
трех минометных батарей.

Ломая сопротивление гитлеровцев, #а-

ши части продвигаются вперед.

награжденным за отвагу и теройство в
боях с немецкими оккупантами.

3% образцовое выполнение боевых зада-
кий командования йа фронте борьбы <
немецкими захватчиками и проявленные
‘при этом доблесть и мужество ордена и
медали получает группа бойцов, коман-
диров и политработников Красной Армии.

В числе награжденных старший лей-
тенант Д. С. Макаев, майор И. Г. Вязем-

ский, подполковник ©, ©, Осадченко, кд-
питан С. И. Барсуков, батальонный ко-

етами, захваченный нашими войсками,

\ных участках
‚ вперед.

: —
В заводском районе Сталинграда наши   /

_ Гвардейцы Военно-Морского Флота! С честью

несите славные гвардейские знамена! Будьте

примером до

стойкости в борьбе с врагом!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 1 денабря

В течение ночи на 1 декабря в районе   рии вынужден  откатываться на 1го-3а-
и на Центральном фронте   пад. В течение ночи в районе двух наее-
ленных пунктов нашими частями истреб-
мы Jeno свыше 700 солдат и офицеров

тивника. Уничтожено 16 орудий, 39 пу-

про-

леметов и 43 автомашины. Захвачены тро-.
феи и пленные. На другом участке наши
кавалеристы захватили 50 автомашин и
большой 0603 с военным имуществом.

у

ж%жх

На Центральном фронте наши войска,
преодолевая сопротивление противника, за-
няли несколько населенных пунктов.
Упорные бои идут за каждое. селение,
превращенное немцами в укрепленный
оборонительный пункт, На одном из Ha-
правлений нашим соединением разгромлены
штабы танкового и стрелкового полков
противника. В ходе боя уничтожено до
1.000 немецких солдат и офицеров. У на-
селенного пункта №. 6 танков и большая
группа ‹немецких автоматчиков контратако-
вали подразделение старшего лейтенанта
Назарова. Ружейно-пулеметным огнем не-
мецкие автоматчики были отсечены от
танков. Оставив на поле боя 3 подбитых
танка и много трупов, немцы отошли на
исходные позиции,

wok) te
трях витебских naprusan B bow ¢ He-

мецкой карательной экспедицией НИ

5) гитлеровцез. Оставшиеся в живых ка-

Вечернее сообшение 1 декабря

танков, которые ` использовались  гитле-
ровцами как огневые точки. В бою \уни-
чтожено много немецких солдат и офи-
церов. Противник пытается на транс-
портных самолетах подвозить своей груп-
пировке под Сталинградом боеприпасы и
продовольствие. Наши летчики сбили В
воздухе 20 и уничтожили на аэродромах
30 немецких самолетов
Всего, таким образом, в течение JHA B
районе Слалинграда уничтожено 50 трех-
моторных транспортных самолетов про-

тивника,
eet

Юго-западнее Сталинграда наши войска
закрепляли занятые позиции и на отдель-
продолжали продвигаться
Н-ское соединение ‘уничтожило
700 немецких солдат и офицеров, 8 тан-
ков, 3 бронемашины, 74 автомашины,
орудий, разрушило 66 блиндажей и

войска вели огневой бой и разведку про- тов Е О ИЛ

тивника. Наши подразделения

жали танки Н- части. С
аи t лит CTH ской части. В bow

атаки мелких групп немецкой пехоты и‘

врагом они уничтожили 11 шестистволь-
ных минометов, 10’ бронемашин и разгро-
мили два батальона немецкой пехоты.

kk

На Центральном фронте наши войска ружено 4 трупа красноармейцев,

продолжали вести наступательные бол. В
районе западнее Ржева бойцы под коман-
дованием тт. Андрюшенко и Игошина,

Северо-западнее Сталинграда наши вой- ‘преодолевая упорное сопротивление про-
ска вели наступательные бои на левом!

тивника, заняли несколько населенных
пунктов. В этих боях немцы потеряли
убитыми свыше 1.000 солдат и офицеров.
Захвачено 3 танка, 39 орудий, 30 азто-
машин, 3 радиостанции, 5 складов с б0е-
припасами, 2 вещевых и 2  продоволь-
ственвых склада, 47.000 патронов и дру-
гое военное имущество. В районе восточ-

}

миссар А. Н. Раздобудько. капитан Н. А.
Козлов.

Награды вручаются генерал-майору ин-
тендантокой службы Ф. И. Жарову, ка-
питану С. A. Микояну, полковнику
А. С. Пронину, старшему батальонному ко-
миссару А. М. Сторчаку, бригадным комис-
сарам И. И. Соколову’ Н. С. Шиманову,
капитану А. И. Семенкову и др., награж-
ленным за образцовое выполнение бое-
вых заданий командования на фронте
борьбы с немецкими захватчиками, про-
явленные при этом доблесть, мужество и
выдающиеся заслуги в деле боевой под-
готовки частей, подготовки кадров летно-
технического состава и обеспечения Дей-
ствующей армии авиационным вооруже-
нием и боеприпасами.

Ордена и медали получает затем груп-
п» лиц начальствующего и вольнонаем-
пого состав» автобронетанковых войск
Красной Армии — за образцовое выпол-
нение заданий командования по формиро-

блести и отваги, дисциплины и

Северо-западнее

Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Северо-западнее Cra-
линграда советские части продолжали, на- —
ступательные действия. Советские бойцы
с боями продвигаются в глубь вражеской
обороны.

(обо острый характер носят бои на
одном из участков фронта. Потеряв целый
ряд населенных пунктов, фашисты пыта-
ются закрепиться в любой деревне, лощи-
не, балке.

I

ратели спаслись бегством. Несколько дней
спустя партизаны ховершили налет Ha
гарнизон противника в населенном пуикте
и истребили свыше 100 немецко-фаши-
стеких оккупантов. Партизаны захватили
склад < продовольствием, награбленным
гитлеровцами у. населения. Продевольствие
возвращено колхозникам ближайших Ae
ревень.

Вчера около одной деревни гитлеровцы

kk &
предприняли три контратаки. Все они бы-

«Юнкерс-52».

Пленный радист уптер-офицер 376 не-
мецкой пехосной дивизии Зигфрид Шау-
‚фельх Тассказал: «Наступление русских
в районе Сталинграда явилось полной иео-
жиданностью. В этом нет ничего  удиви-
тельного. Три месяца со дня на день мы
вее ждали падения Сталинграда. В ноябре
On получен новый приказ Гитлера, в ко-
тором он требовал во что бы то ни стало
захватить Сталинград и обеспечить вой-
скам зимние квартиры. Мы надеялись, что
нам после’ этого предоставят длительный
стдых. Когда я принял первые радиограм-
мы о том. что русские прорвали наша
укрепления. этому сообщению в штабе не
поверили. Мне приказали запросить части,
оборонявшие передний край. Но уже было
поздно — Ha Halll позывные никто не от-
вечал. Ноздлнее мы принялисот соседних
дивизий несколько панических радиограмм.
Ночью передовые отрядъ! русских настигли
пас, захватили радиостанцию, а меня взя-
ли в плен».

нео Великих Лук бойцы части, которой
командует тов. Михайлов, уничтожили
1.700 гитлеровцев и подбили 9 немецких
танков и бронемашин,

КА

На Ленинградском фронте наши снай-
поры за три дня истребили свыше 700
вражеских солдат И офицеров. Огнем ар-
тиллерии и минометов разрушены 20
‚ дзотов, 14 блиндажей и землянок. уни-
чтожены 6 станковых пулеметов, 2 ору-
дия, миномет и 10 автомашин противни-
кз с боеприпасами и продовольствием.

wk & {

Отряд витебеких партизан за два меся-
па боевой деятельности разгромил 7 фа-
  шистских волостных управ, сжег 9 мостов
на шоссейных дорогах и истребил 340
  немецких солдат и офицеров. Вроме того,
  партизаны этого отряда пустили под от-
кос железнодорожный эшелон противника.

kee

Юго-западнее Сталинграда, на терри-
тории, очищенной от противника, обна-
заму-
‘чевных гитлеровцами. Захватив в плен
‘раненых советских бойцов, немецко-фалши-
‘ стские мерзавцы подвергли их чудовищ-

} НЫМ издевательствам и зверским пыткам.

Бандиты раздели пленных догола. Одному
бойцу палачи нанесли две ножевых раны
  и изрезали кисти рук. Двум бойцам фа-
шистские изверги перерезали шеи и выр-
  вали у них половые органы. У четверто-
‘го красноармейца разбита вся голова.
ры убитых бойцов фашисты бросили
из окраине населенного пункта. ‘

‚ Вручение орденов и медалей СССР

ванию автобронетанковых частей и coe-
динений, обеспечение Действующей армия
танковой материальной частью и подго-
товку кадров танкистов.

3a доблесть и мужество, проявленные
в партизанской борьбе против. немецких
захватчиков, ордена и медали вручаются
партизанам: С. И. Казанцеву, Е. Я. Пал-
`дынь, Д. А. Табунову, Ю. А. Фильковско-
му, И. В. Трусову и В. И. Валькову.

Награды за образцовое выполнение за-
даний правительства по снабжению про-
дуктами питания Красной Армии и Воен-
но-Морского Флота получает группа  ра-
ботников пищевой промышленности.

От имени всех награжденных выступил

полковой комиссар П. И. Новиков,

Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил
получивших награды товарищей и поже-
лал им дальнейших успехов в их работе.

(TACO).

ва во время боя была также подбита нем-

ли отбиты. Группа бойцов под командова-
нием младшего
блокировала
танк,
выбила засевших в нем автоматчиков и
ворвалась в окопы врага. i

я

лейтенанта Живодерова
подбитый  неприятельский

превращенный фашистами в дот,

Скоро в бой вступили советские танки.

Экипаж капитана Опанасенко, прорвав ли-

нию неприятельской обороны, обрушился
на доты и дзоты противника. Фашистам
улалось поджечь нашу машину. Капитан,
Опаназенко не прекратил борьбы, посы-
лая снаряд за снарядом в фашистские ук-
репления. Машина командира Владимиро-

нами. До глубокой ночи танкисты отра-
жали натиск врага, а ночью вывели тан-
ки с поля сражения. В этот день экипаж
Владимирова уничтожил 4 дзота, 6 про-
тивотанковых орудий, 4 пулемета и JO
150 немцев.

Исключительную меткость стрельбы в
этом бою показали артиллеристы Н-ской
части. Под прикрытием орудийного огня
пехотинцы заняли укрепленный пункт и
захватили два исправных танка, три тан-

кетки, пять пушек, брошенные немцами,
спасавшимися от истребляющего огня на-
шей аргиллерии.

Северо-западнее Сталинграда  населен-
ные пункты встречаются редко. Выбитые
из блиндажей, оборудованных по-зимнему,
немцы попадают в тяжелое положение.
Вот почему гитлеровцы так цепляются 3&
свой обжитые Губежи. Краспоармейцы и
командиры гыбивают врага из блиндажей
и крестьянских домов.

‚ Юго-западнее

Сталинграда

}
р

t

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1 декабря.
(Спец. коро. ТАСС). Продвитаясь впе-
ред, советсюие бойцы истребляют сопро-
тивляющихея солдат и офицеров против-
вика. т

Стремясь задержать наступление на-
ших частей, враг прибегает к хитростям.
Паши ^ подразделения на маневр врага
отвечают . контрманевром. Одно Зы
ление стремительной атакой выбило нем-
нев с занимаемого ими рубежа и овла-
дело господствующей над местностью вы-
сотой.  Откатившись и’ понеся потери,
немцы не оставили попыток вернуть
утраченные позиции. Вечером рота не-
моцких автоматчиков предприняла атаку
на правый фланг батальона. Гитлеров-
цы хотеле окружить высоту,

Этот замысел врага был своевремен-
во разгадан. Заместитель командира под-
разделения капитан  Вузьменко решил
зтаковать с Флангов зарвавшихся а-
шистских автоматчиков. Одну роту он’
выдвинул вперед. Бойцы этой роты дол-
жны были бить по правому флангу гит-
леровцев. Другая рота подготовилась к
утару по левому флангу вражеской ро-
ты. Задача, поставленная Кузьменко,
была успешно решена. Первая рота незз-,
метно приблизилась к противнику. от-
крыла сильный огонь из автоматов и пу-
лемемв. Одновременно пошла в атаку
рот» под командованием лейтенанта Ти-
щенко. Немцы стали вызывать на по-
мощь танки. Кузьменко ввел в действие
минометы и противотанковые орудия.
Фашисты были отброшены.

Охнако враг скоро предпринял вторую
контратаку. На этот раз гитлеровцы pe-
шили ударить по левому флангу нашего
батальона. Капитан  МВузьменко изменил
расстановку огневых  средетв,  сконцен-
прировал. станковые пулеметы в центре
обороны и выдвинул в обход правого’
фланга гитлеровцев взвод автоматчиков.
Бойцы непрерывно освещали местность
ракетами. Противник Зыл хорошо виден
и обстреливалея перекрестным огнем пу-’
леметов и автоматов. Вторая атака нем-
пев была отражена так же успешно,
как и первая. Батальон прочно закре-
пился на захваченной у фашистов вы-
соте. -

Преодолевая сопротивление противника,
наши части продвигаются вперед.

Фото 9. Евзерихина (ТАСС). «