/

Смерть немецким оккупантам!
ee ee, STL:

с

ОРГАН, НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

№ 285 (1236)

Дистуитина в возлухе
и ма земле

Летчики морской авиации продолжают
‚раносить сокрушительные удары по фа-
шистским захватчикам, вторгнувшимея на
ашу советскую землю. Наступившая зи-
уд м ослабила деятельности наших авиа-
конных частей и соединений. Бомбарди-
рвщики и торпедоносцы попрежнему 00-
рушивают на корабли, базы и опорные
пункты врага смертоносный груз; штур-
уовики стреюительными ударами уничто-
хают технику и живую силу врага; ист-
робители ие дают фашистским самолетам
(омбить наши корабли м города, прикры-
зают действия бомбардировочной авиации,
сбивают «Юнкерсы» и «Мессершмитты» в
зодушных боях. С каждым днем растет
foopoe мастерство летчиков флота, совер-
пенствуется их умение бить немцев, бить
заверняка, с наибольшим эффектом, с
анменьшими потерями.

Шо нельзя успокаиваться на достигну-

` том, Наступление наших войск на Ста-
линградском и Центральном фронтах тре-
буст успления наших ударов по врагу на
мех участках огромном Фронта Великой
течественной войны. Части морской авиа-
дин должны с кажхым днем повышать
(освую активность, наносить врагу все
большие и большие потери. А для этого
веобходимо непрерывно совершенствовать-
‘я, неустанно укреплять дисциплину B
злиационных частях, «Всемерно укреп-
ить железную дисциплину, строжайший
порядок и единоначалие в нашей ap-
Уии...>, —— требует товарищ Сталин в при-
вазе ог 7 ноября. 1942 года,

Успех всякой воздушной операции це-
ликом зависит от организованности и дис-
циплины летчиков, штурманов, стрелков-
радистов, инженеров, техников, мотори-
стоз, вооруженцев, работников тыловых
огаюв и авиационных баз; Каждый из
дих па своем посту обязан безупречно вы-
полнять приказы командиров, уставы и
наставления, служить образцом верности
воинскому долгу, Дисциплина и боевое
искусство неотделимы друг от друга. Вся-
мя попытка оторвать одно от другого
приволит ю тому, что смелость перераста-
и в лихачество, боевая дерзость — в бес-
почвенную игру со смертью. Только же-
лоная дисциплина на земле и в воздухе
долаот летчика подлинным воздушным
бойцом.  цементирует его положительные
качества, помогает избавиться от недо-
(талков, дает возможность быстрее овла-
деть искусством воздушного боя;

Дисциплина на земле не ограничивается
холько внешними проявлениями — воин-
ской подтянутостью, правильным обраще-
нием к старшим и т. д. Все это нужно.
Но главное в дисциплине на земле —
сделать все для обеспечения наилучшего
зыполнения задания командира. Надо всег-
д помнить, что успех в возлухе во мно-
у решает подготовка на земле. Для ин-
занерно-технического состава это означа-
и; держать самолеты в постоянной 6б0е-
МИ готовности, безупречно готовить .ма-
триальную часть к каждому вылету. Как
бы напряжена ни была боевая деятель-
ность авиачасти, техники, мотористы, во-
уженцы обязаны строжайшим образом
Флюдать правила и наставления по экс-
плоазтации и сбережению самолета, мото-
№, бомбардировочного и стрелкового  в0-
оружения. Это особенно важно сейчас, зи-
Moll, когла малейшая небрежность может
привести к тяжелым последствиям.

Для летного состава дисциплина на
земле означает прежде всего безупречную
подготовку в каждому боевому вылету.
Тцательная навигационная подготовка,
полное использование всех данных pas-
зедки, документов и материажв, разрабо-
танных штабом, — это закон для летчика
и штурмана. Церед вылетом летчик дол-
Жен отчетливо представлять себе не толь-
ко, что он будет делать в воздухе, но и
как делать, предусмотреть различные ва-
рианты на случай изменения обстановки и
вотречи с противником. Тот, кто пренебре-
тает наземной подготовкой, полагаясь це-
ликом на свой опыт, рассчитывая, что в
воздухе «все образуется», проявляет гру-

ПРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
107, 3 декабря. (По телографу). Летчи-
зи подразделения Героя Советского Союза
Уайора Челнокова получили задание на-
were бомбовый удар по военно-морской
fase противника. На выполнение задания
Вылтел на бомбардировщике дальнего
ХИствия твардии старший лейтенант Чер-
воноокий.

Лететь пришлось на большюй высоте.
Внизу бушевала пурга, и полет проходил
В сложных  метеорологических условиях.
Подходы к вражеской базе прикрывались
интенсивных огнем. Здесь. действовало
16 прожекторов. Червовюокий, невзирая

Награждение моряков-ортиллеристов

у ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 3 декабря.
‹ (Слец. корр, ТАСС).  Моряки-артиллери-
cru Н-ского подразделения собрались ДлЯ
получения правительствениых наград. Op-
ден Красного Знамени получает капитам
Челак, Боевой счег его батареи растет ©
аждых днем. Только за последние три
увслца ‘артиллеристы под’ командованием
Челака уничтожили 6 и подбили 13 врз-
Жаских танков, взорвали 4 склада и эше-
Jon c боеприпасами, уничтожили 20 и
побили 16 артиллерийских и миномет-
ных батарей.
Не меньших успехов добились артилле-

под угрозу выполнение боевого задания.

задания дисциплина играет первостепен-
ную роль. В условиях группового дейст-
вия самолетов ловедение каждого летчика
сказывается на успехе всей группы или
эскадрильи. Главное здесь — полное под-

может стоить очень дорого.

и. барражировала над аэродромом. Ведо-
мы
горизомте заметил разрывы зенитных сна-
рядов. Не сообщив 06 этом ведущему, он
вышел из строя и ‘устремился в сторону
разрывов. Он отстал от группы и один
рернулея на аэродром.
что все кончилось благополучно, поведе-
ние летчика, допустившего недисциилини-

разобрано © летпым составом.

Wad задача командиров авиационных ча-

— 7: форели —

БОМБОВЫЕ УДАРЫ ПО ВРАГУ

4 декабря 1942 г., пятница

о ЦЕНА 15 КОП,

(В течение ночи на 3 декабря в рай-
оке Сталинграда и на Центральном фрон-
те наши войска продолжали наступление
на прежних направлениях,

жжх

В северной части города Сталинграда
наш разведывательный отряд совершил
ночную вылазку и выбил немцев из не-
скольких дзотов. В заводеком районе с0-
ветекие артиллеристы уничтожили 2 вра-
жеских орудия, 5 пулеметных точек и
8 автомашин с боеприпасами.

wk &

Северо-западнее Сталинграда H-craa
часть в результате упорного боя заняла
укрепленную высоту. Разрушено 27 вра-
жеских дзотов и блиндажей. Разгромлен
батальон немецкой пехоты. Захвачено 4
орудия, 7% пулеметов, 2 миномета, 35
автоматов и много винтовок. На другом
участке отбиты три контратаки против-
ника. На поле боя осталось до 600 вра-
жеских трупов.

бейшую недисциплинированноствь, ставит

В воздухе во время выполнения боевого

чинение роле командира, ведущего. Воз-
душный бой не допускает ни малейшей
небрежности, отсебятины. Здесь. все pe-
шается мгновениямия, и каждое упущение

Группа наших  истребителей-северомор-

мхадший лейтенант №. далеко на

Несмотря wa 19,

хх

Юго-западнее Сталинграда налии войска
укрепляли занятые позиции и ча 0т-
дельных ‘участках вели наступательные
операции. В 60% на подступах к насе-
ленному пункту бойцы Н-ской части
уничтожили 300 вражеских солдат 4
офицеров, 3 танка в 2 самоходных пуш-
ки. На другом ‘участке советские артил-
леристы взорвали большой склад боепри-
пасов.

рованность и торячность, было тщательно
Командир
части строго предупредил летчика, по на
следующий день, когда групиз вылетела
на барраж в свою зону, № снова повто-
рил ошибку. Он заметил  «Юнкерсы»
раньше других и, не дав сигналы зведу-
щему, устремился Ha вражеские самоле-
ты. Он видел только «Юнкерсы» и ата-
ковал их, но сам подвергся внезапной
атаке «Мессершииттов» и был подбит.

Привычку к строгой дисциплине необ-
ходимо воспитывать У летчика еще в
училище. Инструклора должны строго тре-
бовать, чтобы курсант во-время пристро-
ился к командиру звена, проделывал 9п-
ределенные фигуры в ‘установленном по-
рядке, не выкидывал никаких «фокусов».
Это очень важно, ибо приучает будущего
летчика к последовательности, к воздуш-
ной дисциплине, к беспрекословвюму под-
чинению воле командира.

Выполнение приказа, — основа дисцип-
лины. Все мысли и силы летчика долж-
ны быть направлень» на достижение 1по-
ставлонной цели, невзирая ни на какие
трудности. Ни сложные метеорологические
условия, ни противодействие врага He
лолжны помешать выполнению приказа.
Надо уметь преодолевать все трудности.

Во время выполнения боевого задания
машина летчика-балтийца тов. Фомушки-
на получила два прямых попадания. Бы-

районе гор. Сталинграда и на Централь-
ном фронте, преодолевая упорное  сопро-
тивление противника, продолжали Ha-
ступление на прежних направлениях.

За 2 декабря в районе Сталинграда
наши летчики уничтожили до 50 немец-
вих самолетов, в том числе 40 трехмо-
торных транспортных самолетов.

хя*

2 декабря частями нашей авиации на
различных ‘Участках фронта уничтожено
10 немецких танков, до 50 автомашин
с войсками и различными грузами, ю-
лавлен огонь 6 артиллерийских батарей,
рассеяно и частью уничтожено до баталь-
она пехоты противника.

их
В заводском районе: Оталинграда наи

азделени били немцев яда

au Guido поброжхены пибокооть и” оудИ ee ees Bee tee
ины Но стойкий летчик не ушел об- зданий и уничтожили до роты  враже-
а. м ея ских солдат и офицеров, На южной ок-

рано, а с двух заходов сбросил свой
смертоносный груз на фалпистские баржи
и потопил около 100 немцев. Только вы-
полнив задание, он привел машину Ha
СРоЙй аородром. В этом же бою зенитный
снаряд попал в козырек машины лейте-
навта Карагодина. Осколки изрезали его
лицо. Кровь заливала глаза. Можно было
набрать выкоту и вброситься на пар1-
ииоте. Но Карагодин решил спасти ©амо-
лет. Он стиочул зубы, заставил себя за-
быть © боли и привел самолет на аэро-
дром, отлично совершив посадку. С та-
кой стойкостью,

раине города наши части, в результате
ожесточенных боев, заняли укрепленный
пункт противника, прикрывавний фланг
немецкой группировки. На поле боя оста-
лись сотни вражеских трупов. Захваче-
вы Трофеи и пленные.

weak

Срверо-западнее Сталинграда, на левом
берегу реки Дон, бойцы части, где коман-
зиром тов. Мишинский, вместе с тавки-
стами под командованием тов. Гранов-
ского. атаковали сильно укрепленнуто вы-
соту. Немцы оказали отчаянное conpo-

упорством И МУЖеСТВОМ   тивление. В. результате ожесточенного
должны выполнять боевые задания в0е  бол,  доходившего до рукопашных схва-
нашли летчики! 4
Vepensenvo дисциплины -—— важней-

стей и подразделений. Они не должны
оставлять без внимания ни один случай
парушения установленного порядка, ин-
струкций, наставлений, строго взыскивать
за малейшее проявление  недисциплиня-
рованности. Надо постоянно помнить сло-
ва великого русского полководца Суворо-
ва: «В случае оплошности взыскивать и
без наказания не оставлять, понеже нич-
то та людей к злу ‘че приводит, Kak
слабая команда».

Железная хиоциплииа, на земле и в в03-
лухе —` основа успеха боевой деятельно:
сли авиационных частей и соехивений.
Чем выше дисциплина, тем меныйе 10-
тери, тем сильнее наши удары по гитле-
ровским захватчикам.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 3 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). С каждым днем бои
западнее Ржева  прпобретают весе более

дование прилагает все усилия, чтобы за-
держать продвижение наших войск.
этой целью оно перебрасывает из тыла
танки и новые пехотные части, которые
бросает в контратаку на советские под-
разделения. Фашисты несут большой урон.
Э\% подтверждают захваченные в плен
титлеровские солдаты и офицеры.

0 степени остроты идущих здесь боев
можно судить по схватке, развернувшейся
в окрестностях одного населенного пункта,
Наше стрелковое подразделение под при-
крытием танков атаковало вражеские по-
зиция. Противник обрушил всю силу сво-
его артиллерийского огня на советские
машины. Экипаж одного танка был выве-
лен из строя, другая машина оказалась
поврежденной ине могла двигаться. Тогда
командир этой машины старшина Лобанов
покинул поврежденный танк, пересел в
исправную машину и вступил в бой с
врагом. Огнем и гусеницами он проложил
путь пехоте, уничтожив при этом ческоль-

Ha все преграды, упорно шел на цель.
Гомбы были положены точно. Они нане-
сли врагу большой ущерб. Отлично вы-
полнив боевое задание, Червоноокий сно-
ра вслепую благополучно вернулся на
свой аэродром. :

Летчики подразделения, где командиром
подполковник Арефьев, нанесли бомбовый
удар по огневым точкам противника на
одном из ‘участков Фронта. Для того,
чтобы точнее и сокрупвительнее ударить
по врагу. летчики шли над целями Ha
небольшой высоте. В неблагоприятных ме-
теорологических условиях балтийцы пода-
вили афтиллерийскую батарею немцев,
миномет и 4 прожектора.

ристы старший сержант Зубков, _ Лаврен-
тьев и другие. Им также вручается op-
ден Красного Знамени.

Орден Красной Звезды вручен стар.

пему лейтенанту Шикову и лейтенанту
Холосевичу.
Корректировщик  СТариЕина, Горяинов

умело корректирует артиллерийский огонь.
В результате первые же выпущениые ар-
тиллеристами снаряды ложатся в цель.
Горяинову вручается медаль «За отвагу».
Медаль «За отвагу» получают также ко
мхандиры орудий сержанты Зяиченко, Го-
лец, Репин и другие,

*

Вече

В течение 3 декабря наши войска В

ЗАПАДНЕЕ

ожесточенный характер. Немецкое коман--

Е eae ЖА и 3 y $ i se
1. Северо-западнее Сталинграда, Трофей, захваченные Красной Армией, На снимке: старший сержант И. Саутин

фашистами. к самоходной пушке, * как’ сувенлр,
старшего сержанта С Шевцова ведет огонь по отступающей немецкой пехоте.

Морские летчики! Сильнее удары. по врагу!
Попите фашистские корабли, уничтожайте живую

силу и технику противника.

Г СОВЕТСНОГО ИНФОРИБЮРО Red as
Утреннее сообщение З декабря Сталинграда
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря.

кос 6 железнодорожных эшелонов про-
тивника. В боях © оккупантами советские
патриоты истребили свыше 800 немецких
солдат и офицеров,

хж*жя

Советские войска, наступающие северо-
западнее Сталинграда, захватили ^-немец-
кий концентрационный лагерь, в котором
находились мирные советские граждане.
Освобожденные из фашистской неволи
Александр Бакоичев, Михаил  Митрейчев
и Василий Львов рассказывают: «Мы
пробыли в лагере два месяца. Немпы из-
мывались над нами, кормили падалью,
часто по нескольку дней не давали HB
крошки хлеба. Голодных и раздетых нем-
цы тоняли на работу. Больных и выбив-
шихся из сил они расстреливали. Гятле-
фовцы ограбили население Чернышевско-
го района, забрали продовольствие,  ко-
ров, свиней, овец и кур. Бандиты гзу-
мились над женщинами и девушками».

ke
` Французокие патриоты усиливают борь-
бу против немецких захватчиков. Вблизи
Тулона группа вооруженных французов
обстрелял» немецкую  автоколонну. В
Марселе неизвестные бросили бомбу в

Нашей авиацией и огнем зенитной ар-
тиллерии сбито 7 немецких самолетов, в
том числе 4 транспортных трехмоторных
самолета противника.

(Спец. корр. ТАСС). Юго-западнее города
наши войска закреплялись на занятых
рубежах и на ряде узастков продвигались
вперед. Противник оказывает упорное CO-
противление. Наша артиллерия наносит
удары по укреплениям немцев и прокла-
дывает путь пехоте.

Активно действовала штурмовая авид-
ция. Утром крупные группы штурмовиков
пох прикрытием истребителей с` разных
направлений атаковали вражеские пози-
ции, опорные пункты и тылы противника,

Противник несет крупные потери. Про-
двигаясь вперед, советские бойцы обнару-
живают в балках и оврагах большое коз
личество трупов немецких солдат.

Борьб» в Сталинграде развертывается
сейчас вокруг отдельных опорных пунк-
тов. Гитлеровцы строят блиндажи, дзо-
ты, ходы сообщения, Иногда противник
предпринимает контратаки, но все они
кончаются провалом. Понеся потери, нем-
цы откатываются к исходным позициям.

Наши подразделения день за днем
взламывают укрепления мемцев в заня-
THX ими кварталах. Главная роль 3дее%
принадлежит артиллеристам и минометчи-

eee

Ha Центральном фронте наши войска
продолжали наступление. В районе в9-
сточнее Великих Лук бойцы части, где
командиром тов. Михайлов, отразили
три контратаки немцев, продвинулись
вперет и освободили ряд населенных пунк-
ов. Уничтожено более 600 немецких
солдат и офицеров, подбито и сожжено
6 танков противника. Захвачены трофен:
16 орудий, 9 пулеметов. 5 автомашин,
11 тысяч снарядов и 60 тысяч  патро-
нов. Западнее Ржева наши танкисты 38
ipa дня уничтожили 800 гитлеровцев.
Захвачено 5 орудий, 3 миномета, 3 ра-
диостанции и 2 склада с боеприпасами
противника.

kk

На Ленинградском фронте наши тод-
разделения за два дня истребили до 600
вражеских солдат в офицеров. Огнем ‹о-
ветской артиллерии разрушено 9 дзотов
и 5 блинлажей, уничтожено 2 противо-
танковых орудия и 11 станковых .пуле-
метов противника. В воздушном бою на

подступах к Ленинграду сбит немецкий хам.  Орудийные расчеты, которыми

; п штаба. Возле Ш. ,

самолет. Е ae CP    командуют тт. Давыденко. и Ларионов, за
wa бурга пущен под откос воинский побзд  один день уничтожили 11 вражеских

оккупантов. В результате крушения уби-
то много немецких. солдат.

Отряд смоленских партизан 3a период

т дзотов и блиндажей с гарнизонами и во-
своей боевой деятельности пустил под от-

оружением.

Следует отметить успешное взаимодей-
рнее сообщение 3 декабря i ствие пехоты и артиллерии. Млалитий
ток, наши бойцы овладели высотой. Уни-  тизаны истребили 85 немецких солдат и   ЛеИТеНакт Сашин и младший сержант

чтожено более 300 гитлеровцев, 5 ору-
дий и 10 блиндажей с их гарнизонами.

we

Юго-западнее Сталинграда наши части
на отдельных участках вели наступление.
Уничтожено ло 1.200 вражеских солдат п
офицеров, 13 танков и бронемашин, 90
автомашин, 8 минометов, 23 пулемета,
разрушено 28 дзотов и 52 блиндажа. На
других участках наши‘ части вели сило-
вую разведку и истребляли мелкие груп-
пы противника.

Хасанов проникли в тыл фашистов и 3a
секли девять огневых точек противника.
Артиллеристы, получив данные пехотин-
цев, совершили огневой налет по обнару-
женным целям, Пушки били метко.

девять огневых точек были уничтожены.

Улачно действуют и маши мелкие пез
хотные подразделения. Просачиваясь B
тыл немцев, они гранатами разрушают
укрепления противника. Шаг за шагом
залцитники Сталинграда огнем и железом
выбивают гитлеровцев из домов, подва-
лов, дзотов и блиндажкей.

офицеров, уничтожили 6 грузовых и
легковую автомашину, 2 мотоцикла, 5
подвод и разрушили до километра теле-
фонной связи. Другой отряд смоленских
чартизан пустил под откос два поезда с
пемецкими солдатами, следовавшие к- ли-
нии фронта.

жяжя

В районе Сталинграда взята в плен
большая группа солдат 305 немецкой пе-
хотной дивизии. Пленный солдат 305 ар-
тиллерийского полка Гюнтер Вальц рас-
сказал: «Уже в октябре многие солдаты
сильно страдали от холода. Офицеры нас
утешали, заявляя, что командование учло
уроки прошлогодней зимы и в этом году
солдаты будут снабжены всем необходи-
мым, Мы терпеливо ждали. В начале но-
ября, начали выдавать. долгожданнуе зим-
нее обмундирование. Солдаты были разо-
чарованы. Нам выдали старые перчатки,
поношенные подшлемники и набрюшники.
На каждый взвод выдали по 5 пар эрзац-
валенок — соломенные. боты на деревян-
ной полошре или соломенные лалти с 1ю-’
дошвами, залитыми гудроном. Эти так на-
зываемые валенки совершенно не греют и
передвигаться в них неудобно. Уходя на
пост, солдат закутывается в одеяло и CIC-
ит, как чучело. Солдаты теперь говорят:
«Нае еще раз надули. Все заверения 0
том, что немецкая армия хорошо подготов-
лена к зиме, есть не что иное, как грубый
обман. Мы обмануты и обречены на ги-
бель. Кто избежит смерти в бою, тот не-
минуемо погибнет от холода, замерзнет в
русских сугробах»,

РЖЕВА

KO десятков фашистских солдат и сфицеров.

Пехотинцы ворвались в расположение
Bpala и после ожесточенной рукопашной
схватки овладели еще одной линией не-
мепких окопов.

Немцы бросили в контратаку против
Hamux бойцов группу танков, за которы-
ми следовали ряды фашистских автомат-
чиков. Артиллеристы встретили вереницу
вражеских машин огнем своих орудий.
Орудийные расчеты во главе с заместите-
лем командира по политчасти старшим
лейтенантом Мартыненко прямой наводкой
подбили вражеский танк, уничтожив при
этом около 20 гитлеровцев.

Когда вражеская пехота при подлержке
танков перешла в контратаку, красноар-
меец Васильев с противотанковыми грана-
тами в руках бросился навстречу гелов-
ной немецкой машине. Скоро танк ocTa-
новился. Но через некоторое время снова
устремился вперед, направляясь на Ва-
сильева. Боец лег в окоп, и танк прошел
над ним, не причинив ему вреда. В эм
время бронебойщик Глебов выстрелом из
противотанкового ружья поджег фашист-.
скую машину.

kw

На Цептральном фронте наши войска
продолжали вести наступательные опера-
ции. Восточнее Великих Лук советские
части; отражая неоднократные контратаки,
уничтожали опорные пункты противника.
Бойцы Н-ской части в течение дня истре-
били свыше 600 немецких солдат и офи-
церов. В этом бою старший сержант Душ-
кин прямой наводкой из орудия подбил 4
немецких танка.

Западнее Ржева. наши части, преодоле-
вая упорное сопротивление противника,
продвигались вперед. Н-ская часть про-
рвала сильно укрепленную полосу немцев,
вышла на железнодорожную ветку и 3a-
хватила станцию. Другая наша часть 06-
вободила от немецких захватчиков ряд
населенных пунктов, уничтожив при этом
6 танков, 150 автомашин и до 1.000
солдат и офицеров противника.

жж

Партизанский отряд, действующий в
Смоленской области, в течение ноября ме-
calla провел ряд успешных операций. Пар-

Танки в боях северо-западнее

_ __  бталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). Советские танки
прогрызают аемецкую оборону и, преодо-
левая сопротивление врага, прокладызают
путь наступающей пехоте.

Вчера на одном из участков  северо-
западнее Сталинграда танкистам предетоя-
ло овладеть одной высотой, господотвую-
щей над окружающей местностью. Раз-
ведывательные данные показали, что про-
тивник располагает здесь весьма силь-
ными огневыми средствами.

Прорыв -вражеском рубежа начался
мощной артиллерийской подготовкой. 3a-
тем ринулись в атаку наши средние и
тяжелые танки. Они двигались широким
фронтом в два эшелона, огнем и гусени-
цами уничтожая . орудия и пулеметные
точки врага. Вскоре  танкистам удалось
охватить опорный пункт с флангов и,
блокировав немцев, ворваться на их по-
зиции, Наступил удачный момент для
действий пехоты. Она вслед за танками
бросилась на штурм вражеского рубежа.
В этом бою было уничтожено более 300
солдат и офицеров.

Большие потери нанесло немцам Н-ское
танковое подразделение. Оно было выд-
винуто против врага в самый напряжен-
ный момент сражения и в паиболее уяз-
вимом для гитлеровцев месте. Танкисты
вклинились в оборону противвика и, Ha-
неся ряд последовательных ударов, отбро-
сили немцев.

На одном из участков Танки были ис-
пользованы, как ударная труппа лая та-
рана укрепленного вражеского рубежа.
Танкисты с хода вели огонь, сжигая TD
вдавливая в землю вражеские  оруция.
Пулеметными очередями было унччтоже-
10 много вражеской пехоты.

06 огромных потерях немцев от дей-
CTBHA советских танков постоянно TOBO-
рят в своих показаниях и . военночлен-
ные,

На одном участке сильным огнем ар-
тиллерии и пулеметов немцы защищали
подходы к проволочным заграждениям сво-
его опорного пункта. Однако саперы взво-
да, которым командует младший лейтенант
Воронов, под вражеским обстрелом ^ под-
ползли к укреплению и сделали проходы
в проволочном заграждении.

Теперь надо было немедленно подавить
немецкие пулеметы, которые, ведя огонь
с флангов, мешали продвижению нашей
пехотной роты. Артиллеристы на руках
выкатили орудия на открытые позиции и’
в упор стали бить по пулеметным гнез-
дам врага. Противник ослабил огонь. (9-
ветские пехотинцы пошли на штурм не-
мецкого опорного пункта. Пробившись
сквозь артиллерийский заслон, взвод лей-
тенанта Пелевина первым ворвался в рас-
положение немцев и навязал им рукопат-
пый бой. Гранатами и штыками красноар-
мейцы выбили немцев из траншей и за-
крепились в них. Велед за взводом в 0б0-
POHY немцев вклинилось соседнее подраз-
деление. В ожесточенных схватках совет-
ские бойцы отбросили гитлеровцев и ов-
ладели их рубежом.

3:8; a

рассматривает подкову,
На снимке: орудийный расчет гвардии

3 ; привешенную
якобы сулящий счастье, 2. Центральный Фронт (западнее Ржева).

Фото Е. Копыта и Д. Чернова (ТАСО).