ial

УДАР ПО ВРАЖЕСКОМУ _
АЭРОДРОМУ —

Летчики Черноморского флота соверши-
ли налет на аэродром противника. Ром-
бардировщики сделали на цель по пять-
шесть заходов.  Штурмовики обрушили
свои удары на прожекторные и зенитные
установки врага. Затем транспортные с3-
молеты сбросили с небольшой высоты па-
раппотистов. Как сообщало Советское Ин-
формбюро, всего в результате этой опера-
ции было сожжено 13 и серьезно повреж-
дено ‘10 немецких самолетов.

..Фашистское командование принимает
все меры к тому, чтобы сковать действия
советской авиации. Немцы стремятся по-
лучить свободу действий на Черном море,
в захваченных ими портах, чтобы эффек-
тивнее использовать водные коммуникации
для подброски подкреплений своим  та-
ющим на Кавказе  дивизиям. ФЛетчики-
черноморцы точными и сильными удара-
MH срывают планы гитлеровцев, наносят
им ощутительный ущерб.

В непосредственной близости к mepex-

нему краю своей обороны немцы на ©д-
ном из аэродромов стали накапливать ист-
ребительную авиацию. Наше командование
приняло решение нанести удар по этому
аэродрому.
  Удар должен быть  отремительным,
мощным, неожиданным для врага — та-
кая задача была поставлена перед теми,
кому предстояло выполнить это ответет-
венное задание.
  План операции был разработан  тща:
BHO, все детали уточнены.  Предста-
витель командования побывал у летчиков
части, которой командует Герой Советско-
го Союза гвардии подполковник Токарев,
затем —у штурмовиков и истребителей.
Операция предусматривала тесное взаимо-
действие бомбардировочной, штурмовой и
истребительной авиации, поэтому нужно
было до мельчайших подробностей уточ-
нить все могущие возникнуть вопросы.

Капитан Орлов стоял перед строем крас-
нофлотцев и командиров. Орлов — извест-
ный  параппотист, совершивший 114
прыжков с самых различных высот. On
состязалея с такими знаменитыми пзра-
ппотистами, как Кайтанов, Козуля, Капи-
тана любят краснофлотцы и командиры за
‚храбрость, отвагу. Они стояли и слушали
‚своего командира.

— Нам поручено ответственное Заха-
‘ние, которое мы должны выполнить с че-
стью. Заранее предупреждаю: в операции
будет участвовать только тот, кто есть в
списке.,

ХКапитан сделал небольшую паузу и на-
ал читать:

1 — Сержант Георгий Чмыга, старший
‘краснофлотец Антон Терещук, младший
‘сержант Василий Муравьев, сержант Яков
 Фрумин, краснофлотец Андрей Нащекин...
  Капитан хочитал бписок и затем ука-
вал, что командиром парашютно-десантной
группы назначается Соловьев,

В капитану Орлову обращахлиев в куб-
рике, в кают-компании. Все просили, нри-
водили различные доводы: у
у  — Товарищ капитан, разрептите участ:
звовать в выполнении задания,

— Товарищ капитан, очень прошу раз-
решить быть в Числе назначенной гоуп-
пы...
1 Командир твердо отвечал:

Список я прочел, он уже утверж-

=

ден.
  В душе капитан радовался. Ему прият-
зна была эта готовность личного состава
выполнить долг перед родиной. Каждый
лобивался права участвовать в выполне-
мвии сложной задачи.

П Парашиютисты, отобранные для участия
ов операция, тщательно готовились к ней.

Е

5:

‚ аПодробно изучался маршрут, проверялось

явооружение. Капитаны Орлов и Десятни-
нков немало поработали, чтобы как можно
Влучше снарядить участников десанта. Не
сраз у десантников бывал представитель
  командования, который входил во все под-
пробности подготовки к операции.

Л Наконец, наступил этот лень. Группа
УЧ бомбардировщиков части т. Токарева по-
явилась над вражеским аэродромом. Лет-

КОРРЕК

д Мы познакомились на одном из север-
лных фортов близ Кронштадта. Шосле отбоя
©1б00вой тревоги — форт вел контрбатарей-
мвую стрельбу, подавляя немецкие орудия,
обстреливавшие Денинград, — в каюту
легкой, быстрой походкой Bomex худоща-
“вый моряк с черными. ироническими гла-
Изами — Филипи Рассохацкий, младший
лейтенант, командир батареи.

Гло я слышал эту фамилию?

— Вы не бывали на южном берегу, в
Н-ской дивизии?

Он кивнул головой:

— И довольно часто. Я корректировал
там огонь наших батарей,

Ну, конечно же! Я напомнил ему «охо-
MITy на рябчиков», о которой рассказыва-
стли мне снайперы дивизии, — он засмеял-
кася, качнул весело головой, в глазах за-
атжглись насмешливые огоньки.

17 — Ja, ym поохотились прилично. С
ВЕбойцами Красной Армни мы сдружились,
Твоюем душа в душу...
Мы разговорились. Младший лейтенант
родом из Жмериики, с Украины. На Бал-
тико он уже десять лег. Жена его — в
Ленияграде. Здесь, в Ленинграде, в меся-
пы блокады, погиб их ребенок — един-
ственный. Рассохацкий говорит 06 этом
соодносложно, голос становится чуть глухо-

i

‘ppBaTHM. 9to — большое горе, © нем HO

эпокажешь словами.
ми В финскую кампанию Рассохацкий soe-
зал па сухопутье, в прославленнем штур-
втмювом отряде балтийских моряков. Уменье,
л‹накопленное в этих суровых боях, очень
_ пригодилось  Рассохацкому  вынче,
и_именно ему выпало быть на материке по-
(сланцем родного форта. Дерзко и остроум-
‘но собирал он корректировочные ханные
буквально на виду У немцев. Невидимые
© материка пушки фортов пе раз помога-

дов. Десятки бомб были сброшены на
аэродром. Раздались взрывы, к небу взмет<
нулись языки пламени. Загорелись скла-
ды и другие сооружения.

За бомбардировщиками пошли штурмо-
вики. Они обрушили мощный огонь пушех
и пулеметов на прожекторные и зенитные
установки, Некоторые немецкие летчики
сделали попытку подняться в воздух, но
фашистские машины падали на землю,
прошитые пулями и снарядами. 5

Вот наши десантники уже в машинах.
Это — отважные, храбрые люди. Перед
тем как итти в воздух, парашютисты по-
клялись до конца выполнить боевой при-
каз. Вот эта клятва:

«Идя на выполнение 06060 важного за-
дания, мы, моряки-черноморцы, клянемся
тебе, родина, и тебе, наш родной и
любимый Сталин, что © ‘Зесотью это задание
выполним. Клянемся, что будем праться
до юследнего воина, & последний воин—*
до последней капли крови. Каждый из
нас горит желанием мести, Мы будем
метить за отцов, за матерей, за поруган-
ных жен и любимых девушек, за братьев
и сестер, за слезы сиротские... Никто из
нас не дротнет, как бы нам ни пришлось
тяжело. Наше знамя — Сталин. С ним мы
пойдем на тяжелый бой. С ним мы побе-
Дим».

Заведены моторы. Вот самолет с десант-
никами, ведомый летчиком Малиновским,
понесся по зэродрому и оторвался от зем-
ли. За ним в воздух пошел старший лей-
тенант Газрилов.

Находясь на одной из машин, капитан
Орлов вел последние расчеты. Парашюти-
стов следовало выбросить поближе к севе-
ро-западной и северной сторонам аэрюд-
рома — там больше вражеской техники.

Тройное кольцо зенитного огня преграж-.
дает подходы в аэродрому. To там, то
здесь рвутся снаряды, но’ краснозвездные
машины точно идут к цели,

— Пониже, пониже! — приказывает
летчикам капитан Орлов.

Самолеты нах тем местом, где нужно
сбрасывать десант. Высота — 500 метров.
Капитан Орлов командует:

— Пошел!

— Есть! — крикнул парашютист Пере-

‘пелица и первым выбросился в люк. За

ним один за другим выбрасывались ADY-
гие десантники. `

Параппотисты уже приближались к зец-
ле, когда вражеские прожекторы нащупали
куполы парашютов. Вот три луча скрести-
лись на группе, состоящей из 5—6 чело-
век. Создалось опасное положение. Но на-
ши истребители, прикрывавлтие высадку
десантников, были на-чеку. Два «ястреб-
ка» обстреляли прожекторные установки.
учи погасли. . а

Большинство немцев, охранявших аэрод-
хром, разбежалось. Некоторые  попрята-
лись. 2—3 наших парашютиста, призем-
лившись близ группы солдат, забросали их
гранатами, {

Десантники действовали быстро, энер-
гично. Сказались хорошая подготовка, во-
инское умение командиров и краснофлот-
цев. У некоторых парашютистов’ — Тере-
щенко, Суханова и хругих — недалеко от
зэродрома были родные дома, где провели
они свою юность,

Черноморцы выполняли ханную перед
операцией клятву. Они истребляли враже-
ские самолеты, убивали немцев. Пылали
фашистские «Мессершиитты», подожжен-
ные руками моряков.

Гитлеровцы сделали попытку подбро-
сить подкрепление солдатам, защищающим
аэродром, но наши бомбардировщики обру-
шили свой удар на дорогу, ведущую к
аэродрому. И десятки немцев остались ле-
жать на земле.

Так была организована и проведена эта
операция, в результате которой враг понес
тяжелые потери в материальной части и
личном составе.

Наши десантники, выполнив боевую 33
дачу, перебрались через линию фронта и
вскоре достигли расположения советских

войск.
тЫ М. НИКИТИН.
Черноморский флот;

ТИРОВЩИК ©

А. ШТЕЙН

‘ли наземным войскам в самых сложных
переплетах, и Филипп Рассохацкий был
для бойцов живым олицетворением этой
помощи, «полпредом» этих невидимых
друзей с маленьких, затерянных в заливе
островков.

Профессия корректировщика приллась
по душе Рассохацкому. Он любил острые
ситуации, неожиданные решения, внезап-
ные повороты. Он испытывал чувства, хо-
рошо знакомые каждому корректировщику,
видящему плоды своего воинского труда.
Ему было ‘любо следить за тем, как умол-
вали засеченные им фашистские батареи,
как взметались в воздух немецкие грузо-
влки, как падали пемпы, сраженные 0с-
колками снарядов. Это были снаряды, на-
правленные его, Рассохацкого. рукой. Это
были снаряды, платившие немцам за его
Украину, за его Жмеринку, за его Ленин-
град, за его ребенка...

Филипп Рассохацкий был на очередном
корректировочном пункте, в двухстах мет-
рах от переднего края, когда батальон
пемцев пошел в атаку. Фашистские бата-
рен открыли ураганный, непрокращаю-
щийся отонь, били минометы, автоматчи-
KH © флангов старались пресечь попытки
в сопротивлению. Надо было во что бы
то ни стало задержать немцев до прихо-
да на рубеж подкреплений.

Рассохацкий глянул в окно, — немцы
в каких-нибудь двадцати метрах от кор-
ректировочного пункта. Чертыхнувшись,
он кинулся вниз, в землянку, — там си-
дел телефонист с форта, Кузнецов. Лицо
у него было растерянное. :

— Связи нет, — крикнул он, — Пе-
petra связь.
Рассохацкий, снова выругавшись, wa-

писал записочку с координатами немец-
БиХ огневых точек. .
— Вот, Кузнецов! Возьми и беги, что

КРАСНЫ

й ФЛОТ

Северный флот. Отличные воздушные
иладший лейтенант А. Шорохов, летчик
лок-радист младший сержант А. Сергиенко.

разведчики. (Справа. налево;   урман
старший сержант И. Лобашев и стре-
Фото Г, Кирчева (ТАОО).

На льду под

огнем врага

ОТВАЖНЫЙ ПОСТУПОК ВОЕННЫХ МОРЯКОВ

КРАОНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ }.
ФЛОТ, 4 декабря. ° (По телеграфу от наш.
корр.). По фарватеру залива, который уже,
покрылся льдом, шел караван судов и
барж. Под покровом темноты, пробиться
к пункту назначения им не удалось.
Когда рассвело, немцы, обнаружив кара-
ван, открыли огонь из орудий. На помощь
пришли наши береговые батареи. Завяза-
лась ожесточенная артиллерийская дуэль.

Полностью подавить немепкие орудия
не удалось. и каравану попрежнему уг-
рожала опасность. Чтобы предотвратить
, нужно было прикрыть суда дымовой
завесой. Это было сопряжено с немалыми
трудностями: ветер дул с берега, занятого
немцами, и, для того чтобы поставить ды-
мовые шашки, нужно было сойти на еще
не совсем окреппкий яед, пройти под 96-
стрелом в сторону вражеского берега.

Ha лед сошла группа  краснофлотцев-
катерников под командованием старигих
лейтенантов Дриш, Дуваленского и Лав-
рикова. В момент высадки военных м0-
ряков на ‘ледяное поле командир соедине-
ния, наблюдавший 3%. их действиями, при-
Clad радиограмму, в которой говорилось:

«Горжусь вацим мужеством,  пробивай-
Tech вперед». Эта похвала еще больше
подняла дух моряков.

Итти было невероятно трудно. Вода по-
рой доходила балтийцам до пояса, но они
настойчиво продвитались вперед. Когда до
места, Tie можно было зажигать шалоки,
 осталось всего лишь несколько метров,

отивник открыл по группе смельчаков
огонь. Быстро фассредоточивитиеь, воен-
ные моряки продолжали выполнять б0евое
задание.

Наконец, шашки были поставлены. Гу-
стая пелена дыма прикрыла суда и бар-
жи © ценным” грузом.

Отлично выполнив задание, краснофлот-
цы и командиры двинулись в обратный
путь, который был не менее тяжелым, —
вражеские снаряды разбили лед вокруг,
пришлось перепрыгивать ‹о льдины на
льдину.

Группа отважных военных моряков
вскоре пришла на свои катера, & караван
под прикрытием дымовой завесы пробил-
ся сквозь лед и благополучно дошел до
места назначения.

Северо-западнее Сталинграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). В районе северо-за-
падне» Сталинграда на восточном берегу
Дона, теснимые вашими войсками, немцы
пытаются удержаться на каждом новом
рубеже. Они бросаются в коитратаки, пе-

‚регруппировывалтся, снова контратакуют,

HO под ударами советских бойцов нбиз-
менно откалываются назад, неся большие
потери в живой силе и технике,
Каждый день приносит новые факты
проявления мужества и героизм» наших
бойцов.
- Перех Н-ской частью стояла вадача—
захватить одну высоту, имеющую важное
тактическое значение. Младший лейте-
нант Веселянский со своими бойцами пер-
вым ворвался в окопы врага. Краснозр-
мейцы застрелили одного сопротивлявше-
TOCA немецкого офицера и двух взяли в
плен. Заместитель командир» Кузнецов
унизтожил 5 гитлеровцев. Будучи ранен,
он оставался в строю до окончания сра-
жения.

Во время ожесточениого боя расчет
старшего сержанта Тараса выкатил %ру-
дие на открытую позицию и < дистан-
ции в 150 метров уничтожал фашистов.
Велед за артиллеристами по немцам уда-
рили пехотинцы подразделения, которым

командует Пяхиляев, и выбили противни-
ка из укрепления.
Красноармейцы

пох командованием

Шварева с боем заняли позиции, только

накануи укрепленные ° противником.
Ловким маневром советские бойцы отре-
зали одно из вражеских подразделений и
уничтожили его. .

В другом месте неприятельская пехота
при поддержке танков пыталась контр-
атаковать одно из наших подразделений,
Ожесточенный бой закончился  рукопази-
ной схваткой. Гитлеровцу  откалились,
оставив на поле боя больше 150 трупов
солдат и офицеров, 5 автомашии, 42 по-
возки, 2 танка и другое имущество. Пе-
рейдя затем в атаку, наши бойцы отбро-
сили неприятеля еще дальше и захвати-
ли 75 автомашин, 11 мотоциклов и раз-
личное военное имущество.

Группа красноармейцев ночью незамет-
но пробралась в расположение противня:
ка. В одном из блинлажей смельчаки 0б-
наружили 18 немецких солдат. Шестыю
гранатами  немпы были уничтожены.
Неприятель попытался окружить красно:
армейцев, но безуспешно, Уничтожив еще
15 фашистов, наши бойцы вернулись в

свою часть, с
Г. МАКСИМОВ.

БОЕВОЙ РЕЙД

КАРЕЛЬСКИЙ ‚ ФРОНТ, 4 декабря.
(Спец. корр. ТАСС). На-днях группа раз-
ведчиков под командованием младшего
лейтенанта Кондратьева, преодолев мин-
ное поле противника, ворвалась во вра-
короткой  нозной

РАЗВЕДЧИКОВ

схватке разведчики уничтожили 15 фип-
пов, захватили пленного и без потерь
возвратились в свою часть. Краснозрмей-
ub Capes, Писарев и Фомин в руко-
пашной схватке уничтожили пятерых фа-

~

естБ. свлы, Ha тадиостанцию. Cramu  ] Coscem memoyarery oT HOMONREX  по-

сержанту  Кривоногову © форт
пусть дает в школу связь, я перейду

‚ туда. Пулей беги, Кузнецов!

Рассохацкий оглянулся — Кузнецова
же не было в землянке, Корректиров-
щик был спокоен 3a телефониета —
этот не подведет. Кузнецов никогда ни-
чего не боялся и под пулями бегал даже
за обедом. \

Пули свистели. С трудом  добралел
Рассохацкий до школы. Там его ветре-
тил сержант Кривоногов:

— Связь проложена и снова, пере-
бита.

— Исправьте линию, в помощь возь-
мите радиста Солдатова — все равло
радиостанция выведена из строя.

Рассохацкий остался в. школе один —
ждать восотановления связи. Ho жхать
не было сид. Он выскочил из помеще-
ния. Мины рвались вокруг, пули жуж-
жали. Рассохацкий, то и дело ныряя В
канавы, добрался до места, где была пе-
ребита связь. Высунулея из казавы Буз-
нецов:

— Налрасно бежали, товарищ  млзд-
Minit лейтенант. Мы уж все наладили,

Рассохацкий вернулся в школу. Запи-
‘сочка ето уже устарела — надо было
подтянуть огонь,

От связался с фронтом, вызвал огонь
одной батареи, потом другой, третьей.
Его данные были точны и безукоризнен-
ны, — наступление немцев остановилось.
Вскоре рубеж заняли подошедшие наши
подкрепления.

Этот случай пютребовал от Рассохац-
кого быстроты, решительности, — Каж-
дая минута оттяжки грозила пагубными
последствиями. В других случаях Этих
качеств было мало: корректировщик дол-
жен быть не только храбрым и реши-
тельных — он должен уметь обманывать
врага.

Немцы  хогадались, что огонь фортов
порректирует кто-то из советских артил-
леристов. Но где этот корректировщик?

зиций высилась заброшенная перквушка.
Она господствовала над местностью —
удобней пункту для наблюдений нельзя
былое найти. Рядом с церквушкой стоял
дом — он тоже возвышалея над мест
ностью, однако не пел ни в какое срав-
вение с церковью. И тем не менее Рассо-
хацкий выбрал для своей резиденции
именно этот дом,

Он вызвал связистов.

— Тяните связь вон в тот дом. Когда
кончите, пробирайтесь ко мне в ®цер-
ковь, только маскируйтесь, чтоб немцы
не видели.

— Так тут маскируйся ити вет —
все равно обнаружат, — сказал один из

радистов. — Им же всё тут видно, ках
на пятачке... Может, лучше ночью туда
пробраться?

— Днем, — сказал Рассохацкий. —

Исполняйте приказание.

Й он двинулся к церкви. Он зная —
немцы видят, как он поднимается на в0з-
вышенность, и все-таки OH полз,  ста-
раясь быть незаметным, Все равно, нем-
цы видели его. Они не стреляли.

Потом пошли в церковь связисты. Ме
пошли — поползли, «Правильно, —\ По>
думал Рассохацкий, маскируются»,
Немцы не стреляли, ‘

В церкви Рассохацкий пробыл до на-
ступления темноты. Он здесь успел от-
лично прюгаядеть BCI линию немецкого
переднего края — и расположение тран-
шей, и амбразуры, и незначительное дви-
жение по дороте, идущей от позиций,
Все стало ему ясно. А кемцы попрежие-
му не открывали огонь по церкви.

Уходил Рассохацкий из церкви в тем-
ноте, уходил осторожно, на этот pas
жйствительно, a HO — демонстративно
скрывая свой уход от врага. Перебрал-
ся в соседний дом и с рассветом начал
корректировку. .

Расчет Рассохацкогм был дерзок, прост
и, пожалуй, поэтому верен, После того
как в расположении фашистских укрел-

THXYIO,

5 лакабря 1942 г., № 286 (1237)

БУКСИРОВКА КОРАБЛЕЙ

В БОЕВЫХ

Опыт оточественной войны показывает,

какое большое значение имеет буксировка
зораблей, получивших боевые поврежде-
“HUA,
ние или ход.

потерявших во время боя управле-
Чаще всего потребность В

возникает при выполнении

буксировке 6 берегбы

кораблями операций по борьбе

и реже, когда происходят чисто морские

бои, Своевременное оказание помощи И
умелая буксировка позволяют сохранить
корабли, получившие даже очень серьез-

‚ные повреждения,

Для того чтобы буксировать
% особенно в свежую погоду,
командиры кораблей должны в <овершен-
стве владеть морским делом, обладать не
только твердыми знаниями. но и необ-
ходимыми навыками, являющимися ре
зультатом постоянной практики и трени-
ровки.

Уже езмгяй подход к терпящему &в8-
рию кораблю представляет немалые труд-
ности. Нередко его приходится осуществ-
лять под огневым воздействием противни-
ка или в районе возможного расположе-
ния вражеской минной банки, Это тре-
бует  от командир» смелости, решительно-
си ив то же время большой  осмотри-
тельности ‘и расчетливости. Мы уже HO
товорим O том, что подход в кораблю В
свежую погоду представляет трудности B
чисто морском отношении.

Ках в тихую, так и в свежую погоду
с буксируемого корабля подается семилюй-
мовый стальной трос. Буксир, длиной В
200—250 метров, одним концом надежно
крепится на буксирующем корабле. Дру-
той конец крепится за якорную цепь бук-
сируемого корабля. При этом якорная цепь
вытравливается на 100—200 метров.
Таким образом, общая длина буксира дол-
жна быть не менее 200 саженей, Haxo
следить за тем, чтобы буксир всегда про-
вешивалея. Крепление его должно быть
очень тщательным, особенно в свежую по-
году. При состоянии моря 3—5 баллов
желательно якорную цепь вытравить по-
больше.

При буконровк6 крупных кораблей
(линкор, крейсер, лидер) и состоянии м0-
ря ло 3 баллов буксирующий корабль
должен держать ход не более 8—10 уз-
лов. Если погода свежее — от 3 ло 5 бал-
лов, скорость надо уменьшить до 6—8 уз-
лов.

Опыт показал, что наиболее сложная
задача -—— буксировка поврежденного ко-
рабля, имеющего руль заклиненным под
углом от 10 до 25 традусов. В подобных
случаях буксирующий корабль, если of
имеет не одну, а две или четыре  маши-
вы, держит большее число оборотов у мз-
шин, ‘расположенных с того борта, на 5о-
торох заклинен руль буксируемого кораб-
ля. Олновременно последний дает самый
малый ход назад машинами, находящимися
с противоположного. борта.

Если большим кораблям приходится
буксироваль катера или другие малые ке-
рабли, то такую буксировку надо произво-
дить кильватермой колонной. He следует
спаривать мелкие буксируемые корабли,
ибо если буксирующий корабль сделает

корабль В  ,

УСЛОВИЯХ

резкий поворот, усы могут ослабить у
один из катеров перевернется,

Очень важно правильно отработать орт,
низацию связи между кораблями, исполь.
зуя световую, Флажную, голосовую и р.
диотелефонную связь. Надо помнить, чи
при буксировке в ночное время польз
ваться световыми сигналами калегоричеек

запрещается.
Закрепляя буксир на обоих корабли,
необходим предусмотреть ^ возможлеть

быстрой отдачи конца для того, чтобы з
слузае атаки торпедных катеров, подводных
лодок или самолетов противника буш.
рующему кораблю была обеспечена с1об.
да, маневра.

Самую буксировкуУ Нужно проводи,
если позволяет обстановка, возможно №
ристее.

При организации буксировки беты
кораблей и транспортов необходимо ве.
лять для охранения катера МО. Если бу.
сируется линкор или крейсер, в охраны
ние, как правило, выделяются  иитонк-
цы. Буксируемые корабли-хоротая pen
для противника. Поэтому иеобходимо тда.
тельно продумать и хорошо орпанихвать
систему их обороны, особенно ПЛО, 18
и ПМО.

Приведем следующий пример бугсаут
ки. На` переходе один из кораблй tm
поврежден: затопило носовые отсеки в
корабль получил диферент на Hoo, Вер
няя палуба полубака находилась ну ур
не воды. Крепления на полубаке fun
исправиы. Другой корабль,
для оказания помощи, подах бутоир в
нос подбитого корабля. Командир щили-
хагал вести буксируемый корабль нк
вперед. Однако, как только буксирила
началась, поврежденный корабль стал =з-
столько сильно рыюкать, чт  командку
пришлось изменить первоначальное ет
ние и буксировать за корму. Это оказ:
лось правильным. Букоируемый  корзб@ь
перестал фрускать и был благополучию
приведем в одну из 623. °

Этот пример свидетельствует о том, чи
буксировка — достаточно сложная опер.
ция. Нельзя разработать какие-либо
цепты на все случаи, которые могут воз
никнуть в боевой обстановке. Можно толь:
ко сказать, что организация и BEIM
ние буксировки целиком зависят от №).
ской выучки и смекалки командиров буг-
сирующих кораблей.

При оказании помощи  потерпевтех
кораблю, находящемуся в море, и бух:
ровке его необходимо строго  УЧчитываъь
элементы времени, Здесь все завислт ot
быстрой подачи ‘и крепления  букскр,
причем скорость этих работ, в CBM ost
редь, зависит OT степени  натрениромн
ности команды. Поэтому из каждом м
рабле в системе боевой ‘подготовки Bax),
хотя бы раз в месяц, проводить специзт-
ные общекорабельные ‘учения по бум:
ровке. Это даст возможность личному Ch
ставу освоить приемы буксировки тораб-
лей, заблаговременно подготовиться к 34
водке буксира, креплению Kons.

Капитан 1-го ранга А, ГУЩИН,

‚ Танкисты-гвардейцы бьют врага

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 4
(Спец. корр. ТАС). После артиллерий-
ской подготовки Тамки подразделения
гвардии майора Иващенко ‚ ринулись
Ha вражеские укрепления. Первая линия
обороны была сломлена. Пехота, не отры-
ваясь от танков, своим огнем уничтожа-
ла убегавиких фашистов. Немцы, оправив-
шись от первого удара, стали стягивать
силы. Каждую высоту приходилось брать
с боем. Танкисты разрушали укрепления,
прокладывая путь пехоте. Экипаж cTap-
шины Копко уничтожил 3 орудия, 2 дзо-
та и пулеметным огнем истребил больше
двух десятков фаптистов. sor

Танк комсомольць Бондареву три pasa
ходил в атаку на вражеский опорный
пункт и разрушил все оборонительные

сооружения противника. Dro дало возмож-
ность одному из пехотных подразделений
ворваться в расположение врага и истре-

лений разорвался третнй  снарях,
цы открыли пальбу по церкви. Стрельба
быль поистине бешеной. Рассохацкий
считал снаряды — их было около пяти-
десяти. Около пятидесяти  одиннадцати-
дюймовых снарядов выпустили фашисты
по пустой церкви! А Рассохацкий cuo-
койно корреклировал огонь из дома. Нем-
цы сюда не стреляли. Задача, поставлен-
ная форту армейским командованием,
была выполнена блестяще,

Дружба, установившаяся у Paccoxan-
кого © красноармейцами, была необычайно
трогательна и полезна для дела. Балтий-
ското корректировщика хоропю знали в
частях, ему часто звонили командиры
подразделений, сообщая всякие нужные
новости,

— Слушай, Рассохадкий, — позвонил
как-го командир минометной роты Моска-
левокий. А Фрицы моются в бане, при-
ходи, посмотрим... И

Рассохацкий отправился к минометчи-
кам, Верно — отсюда было видно, что
фрицы моются. Младший лейтенант де-
ловито определил координаты, вернулся
на пост, связался с батареей. Дал три
сваряла — на пристрелку. Затем батарея
открыла беглый огонь. Один снаряд уда-
рил в баню, вырвал стенку. Немцы пря-
мо через пролом кинулись в разные сто-
роны — снаряды настигали их. Все это
было отлично видно в стеёреотрубу,

— Ну, Рассохацкий, — снова послы-
шался в трубке знакомый голос.  Млад-
mui лейтенант узнал Москалевского. —
Помымись фрицы в баньке, попарились...

Но главвым развлечением была так
пазываемал «охота за рябчиками». °

— Товарищ балтиец, — звонили Рас-
сохацкому из частей. — Будете ли се-
тодня работать? т

_И если Рассохацкий отвечал утверди-
тельно, они приходили со всем своим хо-

зяйством — с пулеметами, с ‘автомата! бойцами

Kar   50
только пушки форта начинали стрелять,   Вемцев.

ми, со снайперскими винтовками,

армейские сшайсеры следили за сумато-

декабря.   бить Bech гаднизон.

Войцы захватил
трофеи: три танка, пушку и много PY
гого оружия.

Экипаж Кириллова  овакуировах под
битый танк, Неожидайно немцы пошли 8
KOHTPATAKY на наше. пехотное подразделе
ние. Танкисты немедленно пришли из по-
мощь пехотинцам. Из пушек двух маши
полетели смаряды в наступающих ги“
леровцев. Танк Кириллова ринулся в at
ку, уничтожая немцев тусеницами и пу*
леметным огнем. За танком двинул
Halla пехота. С хода экипаж Кириллова
ворвался в укрепленный пункт, paspy-
шил 15 блиндажей и истребил ло вод
пехоты. Когда пехоть закрепилась на п
вом рубеже, Кириллов вернулся и 9Diky-
ировал подбитый тамк. За день боя гв]
дейцы истребили 580 фалтистов, разбит
8 танков, 2 броневика, 27 орудий и pu
рушили 59

нем-   хой вб вражеских тратшелх m брали в

мушку каждого выбегавиего из укрытия
немца.

Особенно удачно шло дело, когда 91
AWA форта поднимали на воздух после
вательно, одну 34 другой, фашистожю
землянки.  Рассохацкий сделал нобль
шую  пристрелку и попросил дать 06-
редь в десять снарядов. Краснозриейцы
уже забрались во второй этаж дома, 23
которого Рассохацкий вол корректировку,
Он был в третьем.

— Вот что, ребята, — нарочито стр
TO сказал им младший лейтенант, — 0
вами веселее, но только бейте вашу дичь
из другого дома,

Бойцы для вида  сотласились. 0%
нако, когда Рассохацкий поднялся на тре
TRH этаж, они забрались на подоконних:
очень уж заманчивая была позиция,

Снаряды попали в зюмлянки. Отрат-
ный дым, возня, крики. Тут и застуча-
дн автоматы, захлопали винтовки — Ht
чалось.

Когда огневой налет завершился, Рас-
сохацкий спустился во второй этаж. №
цы оживленно обсуждали результаты.

Рассохацкий сделал строгое лицо;

— Я * просил... Е

— Все в порядочке, — виновато с1а-
зал маленький боец. — Ведь мы из паях
работали. Снаряды ваши, пули poms, 050
и получилось,

И Рассохацкий, хотевший сделать пу
строго внушение, не выдержал и Bees)
рассмеялся.

..И сейчас, рассказывая мне 06 МУ
дне, он снова весело смеется — ему 14
AOCTHO, что он участвовал в этой 91613
HUH, его охватывает чувство гордой
33 то, что он является на суше «полире-
дом» своего форта, люди которого вме
расной Армии делают of
ILM06 и священное дело —> убиваю

bi   at ! ‘ ‘
Краснознаменный Балтийский (prot -

—

{
TOAOMe Tuy

=

x

Ss

ee
Jeo
po
pe
pi
р
ye
у
(7
i

— = <->