anak Se & a a

Ё——-+* ————————_——
he SE —

а

pea

ao ee ee

=
А м

>

en

eet

ean anneal

K

РАСНЫЙ ФЛОТ

5 декабря 1942 г., № 286 (1237)

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИДЕНА В ПАЛАТЕ ОБЩИН
ПО ВОПРОСУ О ПОСЛЕВОЕННЫХ ПЛАНАХ

JONJOH, 3 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает английское министерство информации,
министр иносгранных дел Илен, высту-
пивиий 2 декабря в палате общин в пре-
пиях по вопросам послевоенного устройст-
ва, указал на огромные задачи, с которы-
ми предстоит встретиться нам как внутри
страны, так и за рубежом, когда закон-
чится война. На этот раз, заявил Иден,
залача реконструкции будет еще более
трудной, чем она была после прошлой
войны. Разрушения, причиненные войной
во всем мире, гораздо обширнее, а конца
им еще нет.

Иден напомнил, что Черчилль уже в
1940 г, заявил, что Англия намерена за-
ранее подготовить условия для быстрой от-
правки продовольствия в оккупированные
страны, как только они действительно вер-
нут свою свободу. «Он заявил, что мы
сделаем все возможное лля создания запа-
сов продовольствия для этих целей. .
времени этого заявления наше собствен-
ное положение претегиело довольно корен-
ные изменения; наши запасы в значи-
тельной степени использованы. Неизбежно
поэтому, что основная ответственность за
создание подобных запасов должна лечь
на ломинионы и США, которые распола-
гают необходимым продовольствием».

Напоминая о недавнем заявлении прези-
лента Рузвельта, предусматривающем рас-
пространение закона о передаче взаймы
или в аренду вооружений на районы, ок-
купированные вооруженными силами (уе-
диненных Штатов, где бы эти районы ни
находились, Иден указал, что это заявле-
ние имеет исключительное значение для
будущего хода кампании. «Я могу
сказать палате, что Англия, несмотря на
свои затруднения и меньшие ресурсы, пол-
на решимости сделать все, что в ве силах,
иля оказания помощи послевоенной Евро-
пе, лаже в том случае, если это будет до
некоторой степени итти за счет нас са-
мих. Степень, в которой нам удается или
не удается сотрудничество с. нашими с9-
юзниками в настоящее время, — продол-
жал Иден, —в весьма значительной мере
определит послевоенную внешнюю полити-
ку. Па меня произвели впечатление те
размеры, в которых после начала военных
действий державы, сражающиеся вместе,
смогли бы об’единить свою внешнюю по-
титику. Это является печальным  Под-
тверждением того, что, повидимому, пона-
хобилась война для достижения результа-
тов, которые могли бы предотвратить вой-
ну, если бы они были достигнуты в мир-
ное время. Наши долг — проследить за тем,
чтобы соглашения, лостигнутые сейчас, в
военное время, продолжались и в УС
зювнях мира. Но это не будет легким де-
‘лом. В тот момент, когда будет подписано
перемирие и когда закончатся тшенные
действия, появится стремление уменьшить
нашу ответственность, и вопрос о том,
сможем ли мы после этого сохранить мир,
булет зависеть от того, сможем ли мы
продолжать и дальше то сотрудничество,
которое мы установили с Соелиненными
Штатами, Китаем и Советской Россией.

Мы лолжны сохранить усилия, которые
мы предпринимаем сейчас. Мы должны
слелать это, или же мы потеряем большую
часть того, за что мы сражаемся. Я не
представляю себе мира, в котором эти 4
державы пытались бы установить с помо-
нью определенной силы диктатуру Hay
кем-либо еще. После окончания борьбы
произойдет следующее: эти великие хер-
авы, особенно Англия, Соединенные Шта-
ты и Россия, фактически будут обладаль
мопопольно вооруженными силами, и эти
вооруженные силы должны быть исполь-
зованы от имени об’единенных наций для
предотвращения повторения атак агрессии.
Другие державы, вне зависимости от того,
‘являются ли они великими или малыми,
но желающими играть свою роль, будут
счастливы наслаждалься той независимо-
стью, за которую они сражались столь
продолжительное время. Совершенно необ-
ходимо, чтобы независимость этчх стран

была восстановлена. Нации Европы будут
ожидать ‘и сейчас ожидают именно от нас
заявления O том, что произойдет после
войны. Каков наи ответ им? Я хотел бы
попытаться дать этот ответ.

Говоря в общих чертах, мы можем за-
явить, 910 для нас имеется две альтерпати-
вы в отношении Европы: мы можем сказать,
что судьбы Европы зависят от самих евро-,
пейцев и что мы желаем благополучия
CROHM лрузьям, но, когда Гитлер потерпит
крах, вы сами должны будете опрелелить
сРОоЮ СУулЬбу так, каковы этого хотите. Я
горячо желаю, чтобы мы не дали такого
ответа. Если мы ответим подобным обра-
зом, то мы откажемся от своей ответет-
венности и создадим условия для будущей
германской агрессии. Я хотел бы, чтобы
нашим ответом было следующее: «Мы
сделаем все, что мы сможем сделать, для
того, чтобы помочь вам восстановить ва-
шу разруменную экономику». Первой по-
требностью Европы явится создание. проч-
ной системы обороны против возможности
новой германской агрессии. Мы готовы
сделать свой вклад в эту систему. Мы го-
товы к эгому, ибо мы полностью и хоро-
пю отдаем себе отчет в том, что мир и
безопасность Европы являются частью
нашего собственного мира и нашей „бея-
опасности. Мы никогда больше не повер-
немся спиной к Европе,

Между Англией, Британским coapyme-
ством наций, Соединенными Штатами и
Россией должно существовать сотрудвиче-
ство. (Я полагаю, что имеется основание
для надежд на подобное сотрудничество».

Иден указал, что британское правитель-
ство согласно с недавним заявлением Сэм-
нер Уэллеса о том, что к перемирию надо
заранее подготовиться.

Говоря © Советском Союзе, Иден зая-
вил: «Я уже давно придерживался того
взгляда, что не существует причин Для
столкновения интересов советекого и анг-
лийского правительств. Я полагаю, что
политика прочно основывается на WCTO-
рии. Во время всех крупнейших миро-
вых конфликтов — натолеоговеких войн,
прошлой мировой войны и нынешней
войны — Англия и Россия оказывались
в одном и том же лагере. Каждый раз,
после того как эти конфликты миновали,
мы отдалялись друг от друга и не об’еди-
нялись вновь до следующего кризиса. Вот.
почему я придаю. такое большое значение
англо-советскому договору. подписанному
в 9TOM году и обязывающему нас К
сотрудничеству в течение 20 лет после
войны. Это — долгосрочное обязательст-
во, которое, я полагаю. имеет свои исто-
рические корни. Вскоре после заключю-
ния этого договора Сталин назвал ero
историческим поворотным пунктом. Мы
считаем, что это справедливо. Мы не мо-
жем согласиться © тем, что политические
различия, — здесь я затрагиваю вопрос,
которого коснулся также и Сталин В
своей последней речи, — должны сделать
или обязательно сделают сотрудничество
невозможным, как это думают некоторые
люди. Я так же не согласен с ними, как и

‚с теми людьми, которые считают, что, при

проведении совместно © Советским Сою-
зом. международной политики, необходимо
исповедывать ту же коммунистическую
веру, которая исповедуется в. СССР. Сле-
дует налюмнить, что в этой связи Сталин
сам недавно сделал несколько замечаний,
с которыми я согласен. Он сказал: «Было
бы смешно отрицать разницу в идеологии
и в общественном строе государств, вхо-
дящих в состав англо-советско-американ-
ской коалиции. Но исключает ли это 00-:
стоятельство возможность и целесообраз-
ность совместных действий членов этой
коалиции против общего врага, несущего
им угрозу порабощения? Безусловно, не ис-
ключает». Такова также точка зрения
английскоге правительства. Когда Crammer
намечает — как это он недвусмысленно
сделал в своей последней речи — продол-
жение этого сотрудничества между тремя

[4е межлунеролные темы

Успешное наступление Красной Армии
на Сталинградеком и Центральном фрон-
тах — в центре всех военно-политических
событий последней недели. Иностранная
печать отмечает упорство, с которым со-
зетские войска преодолевают отчаянное
сопротивление гитлеровцев, цепляющихся
за каждый клочок земли.

«Наступление русских к северо-западу
от Москвы, между Великими Луками и
Ржевом, вероятно, ожидалось немцами, —
заявляет английский  радиообозреватель
майор. Гастингс. — Собственно, мър знаем,
что немцы ждали этого наступления. Но
тем поразительнее успех русских... Гер-
манское командсвание отлично знает, ка-
ковы последствия вынужденного  отхола
на этом участке фронта. Недаром в этом
районе сосредоточены самые крупные 33-
пабы военной техники немцев. Как всег-
да, русские чрезвычайно удачно выбра-
ли момент для наступления. Судя по все-
му, наступление русских прекрасно под-
готовлено, и наступательные действия
Красной Армии совпадают © операциями в
районе Срелиземного моря. Немцы лихо-
радочно перебрасывают войска по всей
Ёвропе. Но германские колонны уже дви-
жутся не по воле Гитлера, а по воле co-
ветских генералов».

Английский военный обозреватель- Си-
рилл Фолле подчеркивает, что наступление
Красной Армии. у Сталинграда имеет ре-
шающее значение, как показатель «рус-
ского могущества и’русской энергии по-
сле  неслыханного напряжения, какое
испытала Краеная Армия», Сирилл Фолдс
отмечает, что переброска войск и боепри-
пасов через Волгу в условиях ледостава—
сложнейшая залача, которую могли разре-
шить только русские.

«В сзмюм деле, какая другая страна,
могла бы при таких обстоятельствах п a
принять столь мощное наступление? У

КОМИССАРИАТ
Излатель: НАРОДНЫЙ >
ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА CCCP.

_———

~TM71219

то, что русские сделали здесь. они могут
сделать снова, — пишет Сирилл Фолле.—
Надо полагать, что все это вызывает у
немцев мучительное и горькое раздумье».

xk *

В то время как Красная Армия, преохо-
левая упорное сопротивление немцев, про-
двигается вперед на Сталинградеком и
Центральном фронтах, войска союзников
приближаются к Тунису и Бизерте. Пос-
ледние дни ознаменовались новыми воен-
ными успехами; перерезаны коммуникации
войск держав оси, связывавшие Тунис с
Триполитанией.

События на советско-германском фронте
и продвижение союзников в Африке —
звенья в единой цепи широкого наступле-
ния антигитлеровских сил.

Видные иностранные обозреватели под-
черкивают, что наступление в Северной
Африке открывает перспективу для пере-
несения военных действий на’ европейский
континент. В этой связи широко цитиру-
ются ‘слова Черчилля, заявившего, что
«Африка — это не место для остановки.
Африка—это не прочная позиция, & трам-
плин. Мы используем Африку, чтобы вой-
ти в более тесное соприкосновение с вра-
гм».

Налеты английской авиации на Ита-
‘лию — широкая подготовка к дальнейшим
наступательным действиям. За. последний
месяп английские самолеты сбросили or-
ромное количество бомб на итальянские
промышленные центры. Хроника налетов
на Италию представляет большой интерес.
В ночь с 22 на 23 октября английские
самолеты совершили налет на Геную и
сбровили бомбы весом в 2.000 кг. 24 ок-
тября соединения самолетов  «Веллинг-
тон», «Стирлинг», «Ланкастер» и «Гали-

державами и в мирный период, я должен
ясно заявить, что от сохранения этого
сотрудничества будет в значительной: сте-
пени зависеть построение нового и луч-
шего международного общества после вой-
ны».

Наша основная задача, продолжал
Иден, состоит в том, чтобы создать миро-
вую систему для обеспечения мирного
развития всех народов. Однако для этого
необходимо важное предварительное усело-
вие. Мы никогда не должны забывать 0
необхолимости огравичить агрессивную
силу Германии и Японии. Я не упоми-
наю 06 Италии, ибо я не считаю этот
вопрос крупной проблемой. В течение пос-
ледних 70 лот, сменяциеся германские
правительства сознательно ‘и настойчиво
преследовали ‘политику мирового тоспод-
ства. Эта политика и философия. которая
за ней скрывается, являются основнюй
угрозой для прочного мира. Первостепен-
ным и основным долгом об’единенных на-
ций на следующий день после их победы
будет. установить такое положение. при
котором для Германии будет невозможно
вновь установить  тосподетво над своими
соседями путем насилия или оружия. Ta-
ков корень всего вопроса. Было бы про-
стой глупостью допускать создание како-
го-либо ненацистского германского прави-
тельства, & затем, так сказать. доверить-
ся удаче. Это может быть продолжитель-
ным и трулным процессом. но он должен
быть завершен. Это означает. я надеюсь,
что какая бы политическая философия В
Германии ни существовала. /она будет от-
делена от периодической агрессии.

Иден выразил далее мнение, что Лита
наций провалилась не потому, что ее ап-
парат. был порочным, а потому, что в ней
не были представлены силы или  тече-
ния, поддерживавиие ее. Любая между-
народная организация должна рукозод-
ствоваться тремя совершенно  обязатель-
ными принципами. Во-первых, она. дол-
жна полностью представлять державы, ко-
торые памерены сохранять мир; 80-BTO-
рых, сами державы должны быть об’еди-
нены и полны решимостя  пранимать
крупные позитивные решения: в-третьих,
они должны иметь за содой сплу, которая
сможет провести в жизнь принятые ими
решения. Иден выразил нацежду на то,
что организация 0б’единенных наций, «е-
нованная на взаимопонимачил межлу Анг-
лией, Соединенными ИТтатами и Россией,
открывает. для Англии большив возмож-
ности. После прошлой войны существова-
ло естественное отвралцение к милитазиз-
My во всех его формах и ненаваеть Е
войне, в результате чего нации сдержан-
HO относились к использовантю силы да-
же для ‹охранения мира. После нынеш-
ней войны мы должны быть готовы вне-
CTH свой военный вклад в дело 95’ели-
ненных наций с тем, чтобы дать им воз-
можность сохранить мир.

«Одна и, пожалуй, ‘основная належде
на сохранение мира,— заявил в заключе-
нио Иден;— заключается в том фактор, ко”
торый мы на наших островах не всегда.
отчетливо сознаем, а, именно — что беспре-
цедентные страдания об’единили нас, Ко-
вентри, Рогтердам, Чунцин, Варшава, Бел-
град, Сталинград— все они являются более
красноречивым выражением единства, чем
слова. которыв может произнести люйой
государственный деятель. Мы должны сле-
лать наше сотрудвичество в мирное вре-
мя таким же эффективным, каким оно
является сейчас, в эти дни войны. Ни-
когда еще не было более искусной, более
полно координированной операции, чем
операция в Северной Африке. Можем ли
мы поверить в 10. что мы В состоянии
достигнуть этого только на Поле сраже-
ния? Это совершенно немыслимо. Но это
может быть и должно быть сделано. М№-
лите бога, чтобы мы не забыли этих уро-
Бов в предстоящие годы».

ной налет на Милан: в нем участвовало
свыше 80 бомбардировщиков. В ночь на
25 октября был совершен массовый налет
на Милан. В ночь на 7 и 8 ноября тыся-
чи тонн ‘бомб обрушились на. Геную, а 14,
15 и 17 ноября этот же порт был под-
вергнут разруптительной бомбардировке. В
ночь на 19 ноября соединения самолетов
соверигили налет на Турин. В ночь на 21
воября—новый налет на Турин; были сбро-
шены бомбы весом в 2.000 кг. Во время
этого налета, по данным иностранной пе-
чати, было сброшено 54.000 кг фугас-
ных и 55.000 зажигательных бомб. В
ночь на 29 ноября на Турин были сбро-
шены фугасные бомбы весом в 4.000 кг
каждая и 100.000 зажигательных бомб.

Эти цифры — довольно убедительная
иллюстрация к словам Черчилля, заявив-
шего, что в дальнейшем «вся Южная Ита-
лия, все. военно-морские базы, все воен-
ные предприятия и другие об’екты, неза-
висимо OT того, где они расположены,
будут подвержены продолжительным, ме-
тодическим и уничтожающим воздушным
налетам».

Гитлер и его клика не могут не пони-
мать, что означает эта воздушная подго-
товка союзников. Не случайно германская
печать в последнее ‘время стала снова
улелять большое внимание возможности
вторжения союзников на континент. 0
значении, ‘которое державы OCH придают
событиям в Африке. свидетельствует пред-
стоящий созыв совещания германского
верховного командования в ставке Гитле-
ра — Берхтесгадене, а также совещание в
Риме при участии германского генерала.
Неринга п представителей фашистских
военно-воздушных сил в Северной Африке.

Страх перед дальнейшим наступлением
союзников заставляет немцев предприни-
мать лихорадочные попытки, чтобы удер-
жать свои позиции в Тунисе. Гитлер
стремится любой ценой выиграть время и
отдал приказ своим генералам удерживать

факс» бомбардировали Геную, Савонну и  все позиции как можно дольше. «Вряд ли
Турин. 24 октября был произведен днев-  немцы рассчитывают удержать Тунис и

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Сущевская ул., 21. Коммутатор редакции

\

Типография «Красное знамяз, Сущевская, 21.

Выступление морского

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). Высту-
пая с речью в Нью-Йорке, морской ми-
нистр США Нокс указал, что за послед-
ний год США перешли от мирного состоя-
ния к военному с такой быстротой и ре-
шимостью, которых не ожидал противник
и не ожилали даже многие американцы.
«Мы  мобилизовали, — сказал Hore, —
свои денежные средства, материальные ре-
сурсы и людские силы и, в особенности,
свою моральную целеустремленность».

Указав на общее улучшение военной
обстановки для союзников, Нокс подчерк-
нул, ч1о своими военными мероприятиями
США- сделали ‘хороший почин, но это —
только начало. «Остается еще, — сказал
OH, — отвоевать обратно общирные paito-
ны Тихого океана, Ивропы, Азии и Афри-
ки. Американские бойцы будут снова ша-
тать по освобожденной территории и тер-
ритории противника. Эти солдаты нахо-
дятся в пути. За ними последуют миллиэ-
ны других ло тех пор. пока повсемеетна
не будет завершена эта великая задача».
Нокс призвал население СПА ускорить
военные усилия и пойти на еще больптие
жертвы, платить больше малотов, paso-
тать еще более упорно, отказаться от
удобств, роскоши и некоторых продуктов
питания.

Говоря о масштабах военных усилий
США, Нокс указал, что расходы CINTA нА
вооружение и военное строительство ваб-
щей сложности ^ составят в 1942 тоду
46 млрд. долларов — примерно нА 14 млпя.
больше, чем все непосредственные расхо-
ды США во время первой мировой войны,
включал и займы союзникам. В 1943 го-
ду расходы США на вооружение и воен-
ное строительство превысят 70 млрд. лол-
ларов. 4

Согласно последним опубликованным
данным, сказал Нокс, начиная с 7 декаб-
ря СНА потеряли в результате всех one-
раций примерно 50 тыс. человек убиты:
ми и пропавшими без вести, в том числе
30 тые. человек на Филиппинах. Японцы
пе опубликовали данных © своих поте-
PAX, HO, 10 сведениям американской раз-
ведки, в период между 7 декабря 1941 г.
и 25 ноября 1942 года потери японцев
на всех театрах войны составили пример-
но 250 тыс. убитых и окончательно вы-
реденных из строя, причем около 37 тыс.
человек приходится на долю японского во-
енно-морского флота, что составляет при-
близительно 10 проц. общей численности
личного : состава японского флота; в тб
время как потери американского военно-
морского флота составляют 1 проц. тю от-
ношению ко всему личному составу. Нокс

ЛОНДОН, 4 хекабря. (ТАСС).) Как пе-
редает специальный корреспондент англий-
ской газеты «Дейли кроникл», в день
вторжения германских войск в неоккупи-
рованную зону Франции по всей стране
происходили  антигерманские патриотиче-
ские демонстрации.

В Тулузе в тот лень патрулям был от-
дан приказ открывать огонь при малей-
тих волнениях. Тем не менее, многочис-
ленные «группы людей демонстрировали

Министра США Нокса

указал, что сопоставление потерь в ко-
раблях и самолетах в равной мере являет»
ся благоприятным для США. Шо словам
Нокса, строительство военных кораблей
“ведется успешно. «В настоящее время мы
имеем более крупный и более мощный в9-
енно-морекой флот, чем мы имели до собы-
тий в Пирл-Харбор как в отношении тон-
нажа, авиационной мощи, так и во всех
других отношениях. Производственные ре-
коры перекрыты ‘почти по всем типам
военных кораблей, а военно-морской флот
использует свыше’ 150 типов кораблей.
Олнако война создает недостаток многих
кораблей остродефицитныу типов, в 060-
бенности судов. сопровождения. Необходимо
учитывать тот Факт, что СПА все еще
стоят перед трудной задачей в Атлантике».

Нокс отметил, что операции в Северной
Африке увеличили залачи военно-морского
флота. В результате концентрации кара-
ванных маршрутов в западной части Сре-
диземного моря увеличилось число 0б’ек-
тов. подверженных нападению в непосред-
ственной близости от баз германских под>
водных лолок и самолетов. Нокс указал,
что следует быть готовыми к потерям В

результате операций подводных лодок в

плижайшие 4—5 месяцев.

В заключение Ноке подчеркнул, ITO
перспективы сейчас более светлые, чем
когда-либо с момента начала войны. «То,

что представляло с0бою героическую, Ка-
завиуюся безнадежной. оборону Сталин-
града, в настоящее время превратилось 3
великае русское наступление. На Цеят-
ральном фронте части Красной Армии от-
брасывают захватчиков на Запад. В юж-
ной части Тихого океана мы завоевали и
улерживаем исключительно ценные пози-
пии, несмотря на. колоссальные трудности.
Моря в южной части Тихого океана пре-
вратились в кладбища лля японцев. Еги-
пет освобожден, остатки хваленого афри-
канекого корнуса готовятся к_ последнему
бою. Китай лержится прочно. Французсзая
(северная Африка находится в налтих ру
ках, а в Тунисе для держав оси близится
последний час. Италия залиаталась. Одна-
ко, что важнее всего, маски,  наконеп,
сорваны. Лух Франции, который никогда
не склонялся перед протдвником, снова
освобожден лля борьбы с общим врагом.
Несколько дней тому назад  тепоические
французы взорвали свою базу в Тулоне и
потопили флот. Раненая Фпанпия молила
о нашей помощи в июне 1940 года, но
мы не могли откликнутьея на ее призыв.
В настоящее ппемя мы ‘можем ‘сказать
французам:  «Мужайтесь, близится по
мощь, мы идем к вам и уже находимся
очень близко от вас».

МАССОВЫЕ АНТИГЕРМАНСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ВО ФРАНЦИИ

около памятника жертвам войны. Когда
в тород вступили немцы, демонстрантов
разогнали, однако позже они снова собра-
лись и прошли по бульварам с возгласами:
«Долой Лаваля!».

В Нимо (департамент Гар) пятитысяч-
ная демонстрация прошла мимо памятника
жертвам войны © возгласами: «Да здрав-
ствует де Голль!».

Многочисленные демонстрапии происхо-
дили также в Монпелье и Гренобле.

ЗАПРОС О ДАРЛАНЕ В ПАЛАТЕ ОБЩИН

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-
дает атентелво Рейтер, Иден сообщил. от-
‘Bevan Ha вопрос в палате общин, что ©
Англией не консультировались по поводу
заявления Дарлана 9 том, что он берет
Ha себя функции главы правительства
в Северной Африке. Британское прави-
тельство никоим образом не считает себя
связанным заявлением Дарлана,

Идену был задан вопрос, несет ли от-
вететвенность 32 вое заявление лично
Цартлан и не сзязывает ли его деклара-
ция како-либо другое правительство, на-
ходящееся в союзе © об’единенными на-
циями, Иден ответил: «Насколько мне

известно, это. продукт  одмостороннего
вдохновения самого адмирала Дарлана»
(смех).

ВОЙНА НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 4 декабря. (ТАСС). В ком-
мюнике морского министерства США ro-
ворится, что американская авиация про-
должала производить налеты на японские
позиции на острове” Гвадалканар. В ре-
зультате столкновения американских и
японских патрульных частей убито

Бизерту перед натиском наступающей ар-
мии тенерала Эйзенхауэра, — пишет во-
енный обозреватель газеты «Дейли ге-
ральд». — Они стремятся как можно
дольше отсрочить момент, когда все севе-
ро-африканское побережье будет в наших
руках и сможет стать трамплином для на-
ступления на Европу. Каждый день, вы-
игранный Роммелем у Эль-Агейлы, озна-
чает день, который немцы надеются ис-
пользовать для организации обороны. Юж-
ной Европы».

че

$

Развитие событий на фронтах борьбы
против гитлеровских армий срывает эти
планы немцев. Войска союзников готовятся
в штурму Бизерты, а Красная Армия пос-
ледовательно и упорно взламывает узлы
сопротивления немцев на советско-герман-
ском фронте.

eke

Военные неудачи вызвали замешатель-
ство и растерянность в Италии и Герма-
нии. Весь тон фашистской печати евиде-
тельствует 06 этом, Итальянцев призыва-
ют «примириться с мыслью о том, что
етрана может превратиться в крупное по-
ле битвы». Итальянская газета «Коррие-
ре делла Сера» обрушивается на пора-
женцев в рядах фашистской партии. «Ред-
жиме фашиста» также клеймит нытиков и
паникеров и пытается уверить своих чи-
тателей, что итальянский народ выстоит
точно так же, как... выстояли англичане
в разгар битвы за Лондон. Поистине ис-
черпаны все средства фашистской пропа-
ганды, если ей приходится призывать на-
селение учиться у противника.

Но самым ярким показателем страха и
растерянности, полного бапкротства всей
итальянской политики является выступ-
ление Муссолини. Выступив перед заседа-
нием «законодательной комиссии» с ‘речью
впервые с начала войны, итальянский
«дуче»_сделал ряд’ потрясающих празна-
ний. Запутываясь в попытках убедить на-
POL B том, что ни наступление Красной

3-20-30 до Д 3-20-96. Телефоны: для справок — доб. 1-13; зам. редактора — доб.
секретарь редакции—Д 1-08-03; зам. отв. секретаря—коммутатор, доб. 20; отдел боевых действий флота—доб. 29, 36; отдел пропагапдыр— доб, 89: отдел партийно-комсомольской работы—доб. 8 и
1 ннострапный отдел—доб, 1-15, 1-35; отдел оформления—лоб, 1-18; библиотека—лоб. 13; издательство—назальник Д1-12

японцев и захвачено большое количество
вооружения и боеприпасов.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В коммю-
нике штаба об’единенного командования
союзников в юго-западной части Тихого
%кеана говорится, что в районе Буна— Гона
(Новзя Гвинея) продолжаются бои между
союзными и японскими войсками,

Sane ee ОЕ а ПИРА a ees

Армии под Сталинградом, ни высадка с0-
юзников в Северной Африке не были
неожиданными ‘для итальявцев, Муссоли-
ни предупреждает народ о «тяжких испы-
таниях», которые ему придется перене-
сти. Обанкротившийся немецкий лакей ис-
терически предостерегает итальянцев о
необходимости покидать города ‘под угро-
зой английских бомбардировок, о том, что
не надо ждать «последнего часа». Он 05-
рушивается на нытиков и паникеров,
призывает солдат «еражаться не только
3% живых, но и за мертвых»...

Муссолини пытается ^скрыть огромные
потери на советско-германском . фронте. Он
не упоминает о тысячах итальянских сол-
дат, нашедших бесславную смерть на бес-
крайних русских просторах, в песках Ли-
Вии.

Но итальянский народ ‘сам ведет
этот счет. Нет семьи, тде медосчитыва-
лись бы близкого. Война приблизилаеь
вплотную к Италии. И под грохот бомб,
обрушивающихся на итальянские города,
обманутый народ все явственнее сознает,
что за его несчастья ответственен Муссо-
лини, связавший свою судьбу с.престуи-
ными планами Гитлера.

RoR

Взрывы в Тулоне потрясли не только
всю Францию, но нашли горячий отклик
в сердцах всех патриотов, борющихся про-
тив гитлеровских оккупантов. Подробно-
сти героического подвига. французских
моряков стали известны лишь через не-
сколько дней после событий в Тулоне.
Теперь установлено, что корабли пыта-
лись уйти из Тулонекого порта, но их
действия были скованы вероломной: подго-
товкой немцев и вишийских предателей.
Весь порт был мининрован. Корабли не
имели горючего, команды не были уком-
плектованы. Нехватало артиллеристов. от-
сутетвовала  противовоздушная ° оборона.
Французские корабли оказались безза-

„60, бухгалтерия и отдел подписки—лоб. 25 и Д 1-62-21,

Ым————д—д—д——д—д———————————ААААААААА

1-72;

Военные действия
в Северной Африке

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как oo
редает специальный корреспондент агент
ства Рейтер при штабе  командовани
союзными силами в Северной Африке, з
сражении ‚ между  англо-американскиуя
танковыми частями и терманскими бронь
танковыми войсками в районе Беджа— М.
тер (20 миль от Бизерты) союзники уна. }
чтожили 19 германских  тТавков, в qy
числе 4 тяжелых. При этом consamy
потеряли два английских и 65 америка.
ских танков. Несмотря ва 10, что часа
держав оси вынуждены все время отету.
пать и все их случайные контратаки бы.
ли отбиты, тем не менее они делают во
возможное, чтобы задержать продвижение
союзников к Тунису и Бизерте. Близ Те
бурбы немцы взорвали мост через Взл.
Межерда, однако ‹аперы, приданные ан.
глийской пехоте, восстановили 90 в 1%
чение ночи. Документы,  пайденные }
пленных немцев, показывают, что териз.
ские силы, переброшенные в Тунис, (5
стоят из саперных частей и т, п. ми.
могательных войск, используемых в га.

`честве пехоты.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). В коз,
нике штаба командования <оюзвыми сил.
ми в Северной Африке товорится, что в
районе Матера продолжается  ожестотет
‘ное сражение, в.котором участвуют авиа
ция и наземные войска, Авиация содзн.
ков отразила атаку германских бомба
ровщиков, заставив их сбросить бохбы м
собственные войска. Английская авнапи
отразила попытку налета германских (их.
барлировщиков на один из портов. В
германские бомбардировщики был ти”
повреждены или уничтожены. Во вм >
атаки англо-американских . наземных ч.
стей в районе Джедейды  америкалеть
бомбардировщики бомбили 6 небльш
высоты германскую артиллерию.

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Ант
ское морское министерство сообщает, чт
английскими кораблями потоплены gh
зи Туниса 3 эсминца противникз,

НА ЛИВИЙСКОМ ФРОНТЕ

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Nowany:
вание английских вооруженных сил в
Ближнем Востоке в очередном коммюниз
передает, что ничего существенного 9х.
ствиях наземных войск сообщить нельзя,
Английская авиация проявляла некоторую
активность над районом боев. Английские
истребители вступили в бой с соединен:
ем «Мессершмиттов-109», нанеся поврох-
дения нескольким самолетам.

Английский торпедоносец атаковал вр:
кеский караван судов вблизи восточном
побережья Туниса и потопил два торговых
корабля. Английские самолеты совершил
налет на Бизерту и Тунис; были отиече-
ны прямые попадания в склады горючеу
и портовые мастерские. Истребители дазь-
него действия атаковали  неприятельский
поезд вблизи Габеса.

В ночь на 3 декабря английские тяхе
лые и средние бомбардировщики совершил
ли налет на аэродром Гераклиона (остуз
Крит), где возникло много пожаров. Ни
Тобруком огнем зенитной артиллерия би
сбит «Юнкерс-88». Английские истребите
ли дальнего действия, атаковавшие в
жеский эсминец, также сбили над мор
самолет «Юнкерс-88».

Во всех операциях английская авиация
потеряла лишь. один самолет.

~~

США ПОЛУЧИЛИ ПРАВО
СОЗДАВАТЬ АВИАЦИОННЫЕ БАЗЫ
В ЛИБЕРИИ

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Езк пе
дает атентство. Рейтер, Либерия прелкта:
вила США право создавать авиационные
базы на своей территории на время в
ны. Заключенное соглашение дает (ое
ненным Штатам право строить, эксплозтие
ровать и оборонять авиационные базы в
Либерии. СЛИА’ обязуются оказывать 1
мощь в обороне любой части Либерии, №
торая может подвергнуться нападению,

щитными под огнем вражеской артиллерия
и авиации. И тем не менее три подводных
лодки вырвались из Тулона. По еще в.”
подтвердившимея окончательно сведениях,
несколько миноносцев также сумели 10
стигнуть африканских портов союзник»,

Гитлеровцы, захватив Тулон, рассяе
тывали использовать также его пер
классную военно-морскую базу. Значение
ее для держав оси особенно возросло 1%
ле того. как английская авиация paspy*
шила Геную, служившую немцам и итал
янцам ‘базой для снабжения фашистских
армий в Тунисе. Но французские патри»
ты предусмотрели и это. Они взорвал
Bee важнейшие заводы, мастерские, пи
вели в негодность портовое хозяйство 1
лона.

Пока Франция имела флот в М
лонии, гитлеровцы сохраняли хотя
внешнюю видимость «независимости» 1
оккупированной зоны, а Петэн и lane
имели хоть какую-то почву для полит
ческих спёкуляций. Теперь Франция 1
вратилась в оккупированную страну п
только потому, что германские вой
размещены по всей ее территории; Гита
проиграл свою ставку на Францию. б1®
получил французского флота и колоши.
Правители Виши теперь для Гитлера ©
больше, чем французские квислинги.

Гитлеровцы жестоко расправляются (
французскими патриотами. Тысячи 20
арестованы после взрыва в Тулоне. [it
лер издал распоряжение, по кор
следствие по делу о тулонских событии“
должно быть закончено в несколько д/
Но чем свирепее фашистский террор,

—

решительнее сопротивление французов, В: {

Тулоне бастуют рабочие всех военных 38

водов. Крупные антинемецкие демовстрз“
ции произошли во многих городах, кота

стало известно, что расформировываютс
французская армия и флот.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.
АЯ Боде В ten —
It 1-12-63; OrperciBennbii редактор

` П. MYCbAKOB.
ed

eee,

;