$k

si

КРАСНЫЙ ФЛОТ

8 декабря 1942 г., № 287 (1238)

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРИБЮРО

Утреннее сообщение 7 декабря

Т В течение ночи на 7 декабря 3 районе
Сталинграда и на Центральном фронте
наши войска продолжали наступление на
прежних направлениях.

kk

Г Ha северной окраине Сталинтрада на-
ши разведывательные отряды взорвали 3
вражеских дзота и уничтожили до 60 не-
мецких солдат и офицеров. Огнём совет-
©кой артиллерии взорван склад боепри-
пасов и фассеяно скопление пехоты про-
TWBEUKA.
koe gd

Северо-западнее Сталинграда наши вой-
ска отбили все контратаки противника,
закреплялись на занятых рубежах и ве-
ли разведку. По дополнительным данным,
в течение вчерашнего дня бойцами
Н-ского соединения уничтожено ещё 800
немецких солдат и офицеров, подбито и
сожжено 19 танков. Таким образом всего
за день бобв уничтожено 1.600 солдат и
офицеров противника, подбито и сожжено
37 немецких танков. Наши разведыва-
тельные отряды проникли ночью ча п9-
зиции противника и истребили до двух
рот немецкой пехоты. Бойцы Н-ской час-
ти огнём из пехотного оружия сбили не-

‚ мецкий транспортный самолёт.

хжжх

: ТЮОго-западнее Сталинграда наши части
па отдельных ‘участках вели активные
боевые действия. Бойцы Н-ской части
зыбили противника из укрепленных 10-
зиций и уничтожили 250 гитлеровцев.
Захвачено 5 орудий, 21 пулемёт, 8 мино-
мётов и радиостанция. На другом учает-
Кв силами танков немцы пытались отре-
зать одно наше подразделение. Бронебой-
щики под командованием старшего лейте-
manta Байдурина © близкой дистанции
метким огнём подбили 4 немецких  тан-
ка, Остальные ‘Танки противника быстро
скрылись. . _ ah: hie
GL BUG een Re Se }
На Центральном фронте наши войска
вели наступательные бои. В районе до-
роги Ржев-——Вязьма за три дня бобв. нем-
пы потеряли убитыми до 1.000 солдат и
офицеров. Уничтожен 21 вражеский танк,
бронемашина, 30 орудий, 17 миножтов,
150 пулембтов, 70 автомашин м 4 скла-
ла с различным имуществом. Захвачены
трофей. В воздушных боях и огнём 30-
нитной артиллерии сбито 15 и подбито
Я немецких самолётов. На другом участ-

вперёд и вели бои в глубине немецкой
обороны.

wok i

Партизанский отряд, действующий в

одном из районов Курской области, 3a ме-
сяц боевых действий истребил 450 не-
мецких солдат и офицеров, захватил 13
пулемётов и 120 винтовок. Группа пар-
тизан этого отряда пустила под откос 4
железнодорожных эшелона противника. В
результате крушений разбито 3 паровоза,
69 вагонов и платформ.

wk

В районе Оталинграда наши бойцы
подобрали солдата 3 роты 670 полка 371
немецкой пехотной дивизии Пауля Рай-
синга. У пленного обморожены ноги и
правая рука. Пауль Райсинг заявил:
«Ната рота, до сих пор ешё не получила
зимнего обмундирования. Фельдфебели и
унтер-офицеры каждый день  инструкти-
руют солдат, как предохранить себя OT
обморожения. Нам рекомендовали  обвя-
зывать сапоги тряпками, обкладывать го-
ленища ‹оломой, завязывать Уши поло-
тенцами, Настроение солдат очень подав-
ленное. Они говорят: «Прошлогодняя ис-
тория повторяется. Мы все околеем от /х9-
лода». Чтобы приободрить солдат, недав-
но нам об’явили, что командование учре-
дило медаль «За участие в зимних боях на
Восточном фронте». Пока на руки выда-

ют не медаль, а только ленточку. Ленточ-.

ку получают сейчас те, кто провёл прош-
лую зиму на фронте. Солдаты присвоили
этой медали меткое название «Орден мо-
роженого мяса».
хх
Немецко-фашистекие мерзавцы учинили
кровавую расправу над жителями дере-
вень Орлово и Щеткино, Калининской 06-
ласти. Гитлеровские Фбандиты ‹ загнали
всех жителей, от мала До велика, в He-
сколько домов, заколотили их досками, 06-
ложили соломой и подожхли. В огне ©го-
рело 80 человек.
AES oh Se,

Получены новые сообщения © волне-
ниях среди немецких войск в Норвегии.
В Нарвике один немецкий батальон отка-
зался стрелять в осуждённых к смертной
казни немецких солдат и офицеров. Гес-
таповцы разоружили батальон и арестова-
ли всех солдат. Шведская печать с000-
щает, что за последнее время произведе-
ны многочисленные аресты в немецких

контузию,
Ок сказал:

вом снаряда, В пороховом дыму. в тем-
ноте командир отделения наощупь оты-

ту. Военфельдшер вторично
ему пойти на перевязку.
сей раз отказалея. Нрошло ещё немного
времени, и наконец усилия
увенчались успехом:
устранено.

выполнения ©воего воииского долга ар-

Краснознаменный Балтийский Флот.  Лётчик гвардии младший
В. Бакиров сбил 2 немецких самолёта в индивидуальном бою и 3— в груп-
повом. На снимке: гвардии младший лейтенант В. Бакиров перед. вылетом,

\ ; Фото Б. Васютинского (ТАСО).

лейтенант

Стойкость и мужество артиллеристов

ВРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
OT, 7 декабря. (По телеграфу от
наш. норр.). Во время обстрела наши?
позиций вражеский снаряд вывел из
строя коммутатор, который обслуживает
командир отделения связистов Иванов.
Взрывной волной военный моряк был

тиллеристами части, которой командует
т. Большаков. В части хорошо известен
командир орудия сержант  Халанский.
Мужество и отвага сочетаются у него с
отличным — мастерством, Неоднократно,
выкатив орудие на открытую огневую
позицию, сержант прямой наводкой бил

отброшен в сторону, осколки впились   по немецким дзотам. Халанский настой-
ему в лицо. С трудом поднявшись. на   чиво обучает  краснофлотцев сложной
ноги, Иванов, несмотря на ранения и  науке артиллерийского боя. Сейчас он

отказался WITH на перевязку.   подготовил орудийный расчёт из нович-
  ков, которые уже начинают самостоятель-
но вести огонь,

Среди артиллеристов заслуженной
славой смелого, инициаливного воина
пользуется наводчик-комсомолец  Стыров.
Не раз во время боя немецкие снаряды
рвались совсем близко от него, но на-
водчик спокойно продолжал выполнять
свой долг. Отыров хорошо изучает ма-
териальную часть и может заменить лю-
бой номер орудийного расчёта. По своей
инициативе он освоил ручной пулемёт
и противотанковое ружьб,

— Налажу связь тогда пойду,
Землянка была полуразрушема взры-

скал место аварий и принялся за рабо-

предложил
Иванов и на

Иванова
‘повреждение было

-Это — один из примеров образцового

Лвадцать отбитых атак

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По] Взвод лейтенанта Цупрова в ‘ходе боя

телеграфу). В течение трёх дней фаши-
CTH пытались овладеть высотой, которую
защищали морские пехотинцы из подраз-
деления лейтенанта Мартынова. Немцы

при поддержке авиации предприняли
двадцать атак на высоту. Краснофлотцы
дрались смело и отважно. Подпуская фа-
иРистов K CBONM окопам, они расстрели-
вали их почти в упор.

ке наши войска, преодолевая упорное ©0-
противление противника, продвинулись

Вечернее сообщение  7 декабря

В течение У декабря наши войск» 8
районе Сталинграда и на Центральном
фронте продолжали вести  наступатель-
ные бои на прежних направлениях.

хх

‚ В заводскбм районе Сталинграда налти
части, действуя мелкими группами, 6.10-
кировали и уничтожали ‘укрепления про-
тивника. Взорвано 6 дзотов и 3 блинда-
жа вместе с их тгарнизонами, На другом
участке огнём нашей артиллерии  Уни-
чтожено 7 пулемётных точек, 2 мино-
мбётных батареи и до фоты гитлеровцев.

uw

(Северб-западнее Сталинграда, на левом
берегу реки Дон, наши войска отражали
контратаки пехоты и талков противни-
ка. В результате бесплодных попыток
вернуть потерянные накануне позиции,
враг понбе большие потери в людях и
технике. На одном Участке советские Ча-

отрядах, занятых на строительстве укрен-
лений в Норвегии.

В районе Великие Луки немцам ценой
больших потерь удалось потеснить на-
ше подразделение и занять населённый
пункт. Советские бойцы  контратакой
выбили противника из населённого
пункта и, преследуя его, заняли еще дв&
населённых пункта. В результате  трех-
дневных боев на этом участке немцы
потеряли убитыми ип ранеными до 800
солдат и ‘офицеров,

жж

Отряд крымских партизан в конце
ноября пустил под откое вражеский же-
лезнодорожный эшелон. Разбиты  паро-
воз, 19 платформ ¢ военной техникой,
пульмановский вагон и 8. теплушек с
войсками противника.

жк

ан солдат 1 полка 4 итальянской
альпийской дивизии «Кунеэзе» Антонио
Астеджияно рассказал: «Когда нам 06’-
явили, что получен приказ выступить
на советско-германский pont, из строя

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 7 декабря. (По те-
леграфу от наш. корр.). Этот  «Фокке-
Вульф-189» был хороню известен. сражав-
шимея на переднем крае бойцам. Под ох-
раной истребителей он висел над линией
фронта, корректируя артиллерийский
отонь по нашим наземным частям.

Как только выдалась хорошая погода,
истребители атаковали  самолбт-коррек-
тировщик и его охрану. «Мессершмитты»
сразу бросились наутёк, оставив «Фок-
ке-Вульф» без защиты. Вражеский кор-

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 7 декабря.
(По телеграфу).. Торпедоносец противника

часто брал инициативу в свои руки. От-
бив очередную атаку, он контратаковал
фашистов. Разведчики Астахов, Савенко,
Глухов и Ширяков ворвались в блиндая
и перебили находившихся там немцев.
Краснофлотец Карпенко истребил 17 фа-
шистов, Смолянин =— 8.

Оставив на скатах высоты более 300
трупов солдат и офицеров, противник от-
катилея на исходные рубежи.

Сбито два фашистских самолёта

ректировщик перешёл па бреющий полёт,
но это егс не спасло. Прижав врага к
земле, лейтенант  Рассадкин  короткбй
очередью сбил его. Два немецких офице-
ра из экипажа самолёта были взяты в
плен,

В тот же день в районе одного из на-

‘ших аэродромов экипаж лейтенанта Дья-

кова вступил в бой с немецким истреби-
телем. Отрелок-радист точным огнём зажбг
«Мессершмитт». Фашистский лётчик, вы-
бросившийся на парашюте. взят в плен,

Артиллеристы сбили немецкий торпедоносец
лёт на одну из баз. С берега по враже-

В РАЙОНЕ СТАЛИНГРАДА

НОЧНАЯ РАЗВЕДКА

(От специального корреспондента «Красного Флота»)
*

Наступательные бои наших войск в рай-
оне Сталинграда продолжаются. Героичес-
кие защитники города выбивают врага из
укреплённых пунктов, очищают от немеп-
ко-фапьистских оккупантов ма, улицы,
кварталы.

Как обычно, каждому бою прелшест-
вует разведка. Отважные советские вои-
ны ночью проникают в оасположение
противника, изучают систему его огня и
укреплений, отыскивают проходы для
танков и чехоты. Тяжела, опасна и ^т-
ветствениа фабота разведчиков. Действуя
скрытно, применяя военную хитрость, они
точно! выполняют задания командования,
подготовляют условия для виезапного на-
падения на врата.

..Майор Миньков отвёл глаза от кар-

] ты и обратилея к начальнику пегаба:

— Кого же послать в разведку? Дело
тонкое. Нужен мастер.

— Лучше Агеев» не найти, — OTBe-
THI начальник штаба. — Он и смел, и
ловок, и умён.

— А как вы считаете? — спросил
майор начальника разведки.

—- Агеев HUKOra не подводил.

— Позвать Агеева, — приказал май-
ор.
` Через несколько минут перед команди-
POM части морской пехоты стоял фазвед-
чик Константин Arees, пришедший в
Сталинград краснофлотцем и уже во вре-
‘мя бобв получивший звание старшего
сержанта. ;

Миньков с удовольствием посмотрел на

„татного младшего командира, подтянуто-
го и опрятного.
— Разведку любите? — спроси
майор. .
— Разведка, товарищ майор, м6
призвание.

— Хорошо! Сегодня пойдёте в гости к
пемцам. к

— Есть пойти в тости к немцам.

Майор подвинул к карте Фронтовую
лампу-коптилку, сделанную 138 гильзы
45-миллиметрового снаряда. Здесь её на-
зывают лампь «люкс».

— Подойдите поближе. О

Командир подробно об’ленил Агееву за-
дачу, в затем спросил:

— Веб понятно?

— Понятно, товарищ майор,

— Действуйте. Желаю удачи.

Векоре старший сержант уже находил-
ся в группе военных моряков, назначен-
ных в разведку,

— Нам поручили важнов задание, —
обратился Агеев к краснофлотцам; —
Мы должны выяснить, откуда стреляют
немцы, заглянуть в их дзоты, разведать
проходы, по которым могут пройти тан-
ки. И, конечно, фрицев попутаем.., Пре-
дупреждаю, ползти тише ящерицы, огонь
открывать. по команде... Осмотреться и
проверить оружие. Сейчае выходим, ›

Разведчики отправились в путь. Свои
окопы остались позади. Военные моряки
бесшумно поползли по оврагу. Стояла
морозная ночь, бодрил холодный воздух.
Время от времени Агеев останавливался
и говорил пюпотом;

— Cron...

Он приникал к земле и напряженно
Бслушивалея в ночные звуки и Шорохи.
Не обнаружив ничего подозрительного, он
подавал команду, и разведчики ползли
дальше:

и, приказав разведчикам остановиться,
сам прополз еще несколько метров.
Тёмная полоса оказалась узким и ray-
боким ходом сообщения, тянувшимея з
обе стороны. Не прошло и, минуты, ках

‚всё разведчики были в траншее и, 3}.

жа наготове оружие, бесшумно продлата-
лись вперёд.

— Приготовить гранаты! — скомал-
довал Агеев,

Перед разведчиками был дзот, Старший
сержант сказал подошедшим краенофау-
nan Шебалину и Комогорцеву:

— Бросать транаты сразу, бросить п
тут же быстро отползти назад.

Краснофлотцы приготовились. Arce
ударил ногой в дверь. Она тотчас же и
пахнулась.

— Бросай!

Три гранаты одноврембнно полетеля в
дзот. Раздались взрывы, вздрогнула sey-
ля. Оставив часть  краснофлотцев 4x2
прикрытия, старший сержант © другой
группой ворвалея в дзот. Пороховой дым
окутал военных моряков. Агеев включи
фонарик. Перед  раэведчиками лежал
груды перин, тюфяков, одеял. Были уеь
и стенные часы, поломанная мебель, до-
машняя утварь.

—- Награбили мерзавцы, == таро
произнёс один из враснофлотцев.

Разочарованный тем, что в хзоте в
оказалось ни одного немца, Атеев прака-
зал быстрее выходить оттуда.

Траншея, минуя дзот, тянулась вуда-
то дальше, и разведчики пошли по ней,
Вскоре недалеко от них мелькнул свет.
лый прямоугольник, & на его фоне си-
луэты людей. Четыре немца, видимо,
обеспокоенные раздавитимея недалеко
взрывом, вышли из дзота и решили уз-
нать, что случилось. Агеев кинул грз-
нату. Раздалея взрыв, потом  посльииа-
лись вопли, и снова наступилаь тишина.

Моряки подошли поближе. Вдруг Агев
0бо что-то споткнулся. Он включил фо
нарик и увидел, что у ео ног. жи
убитый офицер.

— С0баке — собачья смерть, — пр
изнёс старший сержант и, перешагнуь
через труп, прошёл в дзот.

Краснофлотцы во главе с Атеевых за.
брали 2 ручных пулемёта, автомат, 7
винтовок, полторы тысячи патронов. Тех
временем другая группа разведчиков,
оставленная старшим сержантом, услы-
шав взрыв, как было ‘условлено, открыла
по немцам отонь. Сбитые © толку гиг
леровцы решили, что их атакуют ©
всех сторон. Они открыли беспорядочную
стрельбу. Агеев тем временем замечал
места, тде возникати вепышки, }

Выполнив задание — отыскав пухо-
ды, разведав систему вражеского отня,
разведчики без потерь вернулись в сю
часть. А векоре после донесения отарие-
то ‘сержанта загрохотала wala артилле-
рия, вопахивая снарядами  разведанный
участок обороны немцев. На расеветь
морские пехотинцы стремительным удз-
ром выбили оставшихся гитлеровцев из
полуразрушенных дзотов и продвинулись
вперёд. И

Майор Миньков, осмотрев на меств pac
положение дзотов им сравнив © данными,
добытыми ночью Агеевым и его разв:
чиками, сказал начальнику штаба:

— Вы правы. (Старший сержант Агеев
действительно и’ смел, и ловок, . и yell.
Ок и краснофлотцы отменно выполнили

сти уничтожили свыше 500 гитлеров-
nes, сожгли 10 и подбили 14 немецких
танков. На другом участке уничтожено
свыше роты немецких солдат и офице-
DOB,

eo

Юго-запахнее Оталинграда наши Boil-
ска укрепляли занимаемые позиции п
вели разведку. Подразделение старшего
лейтенанта Ремизова истребило 140 не-
мецких солдат и офицеров, Уничтожило
танк, 5 автомашин и разрушило 2 д3о-
та. На другом участке бойцы Н-ской ча-
сти отбили контратаку немцев, YHUITO-
эюив при этом до 200 титлеровцев. Зах-
вачено 2 противотанковых орудия,
пулемётов, 7 миномётов, 40 автоматов,
винтовки и патроны,
we

На Центральном фронте наши войска,
отражая контратаки протизника, прод
вигались вперёд. В районе западнее
Ржева советские части выбили  немпев
пз двух опорных пунктов. Валальон п8-
хогы и 15 танков протавника предири-
няли контратаку, но были отброшены.
На поле боя обталось много вражеских
трупов и 2 разбитых танка, Провали-
лась коптратака немцев и на другом
участке, тде они пытались вернуть ода
укреплённый пункт. Ожесточённый бой
продолжалея весь день. № вечеру про-
тивник, потеряв убитыми около 200 сод-
дат и офицеров и 7 подбитых танков,
был вынужден отойти. Чащи бойды зах-
ватили танк, 7 орудий, 18 пулеметов и
другое вооружение

*

Вручение орденов и медалей СССР

Замбститель Председателя Президиума
Верховного Совета ССОВ тов. А. Е. Ба-
даев вручил вчера ордена и медали боль-
шой группе работников центрального ап-
парать Народного Комиссариата Путей
Сообщения, награжденным за успешное
выполнение заданий правительства Я
военного командования по организации
перевозок оборонных и народнохозяйст-
ных грузов. \

Тов. А. В. Бадаев после вручения op-
JOHOR й медалей обратился 5 награжден-
ным © краткой речью. n

— Железнодорожный транспорт,
сказал тов. Бадаев, — в такой стране,
как наша, играет исключительно важ-
ную толь. Bo время войны роль его
памного увеличивается, он действительно
становится фодным братом Брасной Ap-

МИЯ, ях
__ Успехи Врасной Армии во многом
зависят от хорошей работы железнодо-

раздались крики: «Нам нечего делать В
России!», «Пусть немпы воюют <ами!».

типа «Гамбург-140»,
нашему берегу, пытался совершить на-

свой машине открыли. огонь орудия бата-
рен, которой командует капитан Челак.
Торпедоносец был сбит.

приблизившись к

Овраг кончился. Во мгле Агеев скорее
угадал, чем увидел, небольшую тёмную
цолоску. «Вядимо, окоп», — подумал он,

задание,
Старший лейтенант Г. СОЛОДКОВ,

Перед от’ездом солдать»? переломали в ка-
зармах кровати и столы, перебили стбк-
ла, изорвали портреты Муссолини.
фронте недовольство не только не улег-
лось, а, напротив,
лось. Особенно большое беспокойство вы-
зывают в последнее время
поражении немепко-итальянских войск В
Ливии и 0 бомбардировках итальянских
городов. Многие солдаты
война началась по вине немцев и W3-3a

родину. Выходит, что’ немцы нас преда-

На
ещё больше  усили-

сведения 0

Цель современного  наступательного
боя — полное уничтожение, разгром жи-
вой силы и техники противника — может
быть достигнута только при условии са-
мого тесного взапмодействия всех родов
войск. Взаимодействие инженерных войск
с морской пехотой и приданными ей тац-
ками и артиллерией заключается в инже-
нерном обеспечении их действий.

Инженерное обеспечение наступатель-
ного боя слагается из инженерной развед-
ки, уничтожения заграждений, ремонта до
рог и прокладки колонных путей, устрой-
ства мостов, переправ и пх маскировки,
инженерной подготовки исходного положе-
ния для атаки и т. д. a

Инженерную -разведку проводят саперы
самостоятельно или в составе общевойско-
вой разведки. Опыт войны показал, что
самостоятельные действия инженерной раз-
ведки дают лучшие результаты, так как
в этом. случае она больше устремлена на
выполнение своих специальных задач.
Инженерную разведку велут, как правило,
небольшие партии, оснащённые значитель-
ным количеством различного специального
вооружения (миноискатели, щупы-зонды,
взрывчатые вещества, инструмент, сред-
ства индивидуальной маскировки вт. п.).
Для прикрытия ‘инженерной . разведки
обычно выделяется группа автоматчиков
или стрелковое подразделение, вооруженное
ручными пулеметами,

При наступлении перед инженерной
разведкой могут быть поставлены самые
разнообразные задачи, например, развед-
ка укреплений противника, обнаружение
и обследование его дзотов и лотов, мин-
ных заграждений, противотанковых пре-
пятствий, проволочных заграждений, раз-
ведка водных преград, переправ, мостов,
дорог и колонных путей, Естественно,
BCO эти задачи нельзя возлагать на од-
ну партию инженерной разведки, Каж-
дый начальник должен так расставить
своих разведчиков и спланировать имею-
Щезся в его распоряжении до 90я время,
чтобы выполнить Все поставленные за-
дачи,

Командир части морской пехоты дод-
жен предоставлять своему инженерному
начальнику возможно больше времени
перех боем. Это позволит принимать pe-
шения на основе новейших данных, до-
бытых инженерной разведкой. Принятие

считают, Td
них льётся здесь наша кровь. Немцы же
принесли несчастье и позор на нашу

ли и юбрекли на смерть».
Зе. №.

Колхозницы Клавдия ‘Actpamosa и
Мария Капустина из деревни  Соколово,
Великолукского  районз, Калининской
области, освобожденной от немецких зах-
ватчиков, рассказали: «Гитлеровские ду-
шегубы убили и замучили в нашей де-
ревне многих односельчан, сожгли почти
всё дома и постройки. Колхозника Оте-
пана Валдаева немецкие разбойники 3a-
стрелили из автомата в его избе, Палачи
убили Клавдию Солдатенкову и еб трёх
летей, Евдокию Соколову,  Амастасию
Калинину и её лвух малолетних детей.
Словами нельзя выразить горя, которое
они нам принесли. Когда-то  товорили,
что немцы культурные люди, Теперь мы
знаем, что это нв люди, & фашистские
дикие звери; которые убивают старого и
малого».

рожников, от того, насколько своевремен-
но фронт получает вооружение, боепри-
павы, продовольствие.

— Правительство наградило орденами
и медалями  большоз число работников
наших железных дорог, многих руково-
дящих людей железнодорожного транспор-
та. Это говорит о том, что наши , желез-
нодорожники успешно „справляются со
своими сложными и трудными обязан-
постями, по-настоящему помогают Крас-
ной Армии в ее героической борьбе с
ненавистным врагом. :

В заключение тов. Бадаев поздравил
награжденных товарищей и призвал ра-
ботников железнодорожного транспорта
приложить в силы вк тому, чтобы
Красная Армия получала все необходи-
мое для полного фазгром» немецких 3a-

хватчиков,
(ТАСС),

Sie as ОИ О Е Coe Re О ВЕ ee ee 2

Инзкенерное обеспечение маступательного
_ боя морсной пехоты

и решения, не обеспеченного 0-
статочными данными, может привести к
срыву операции или частичному 6е не-
выполнению. у

Можно привести следующий пример
пренебрежения инженерной разведкой.
Одна из частей морской пехоты получи-
ла приказ о наступлекии, Ей были при-
давы тяжёлые танки «КВ». Чтобы обес-
печить своевременное участие танков в

операции, необходимо было проложить
для них’ Колонный путь Через леса
и топи. Общее направление трассы

колонного пути, а также исходный пункт
для наступления танков были сообщены
инженеру части только спустя лвое су-
ток после получения задачи. Упустив
таким образом время, командир части от-
казал в предоставлении 4—5 часов na
проведение инженерной разведки лесного
массива и болот. Он утвердил план ин-
женНерного обеспечения боя © непосред-
ственным проведением работ на трассе.
36 часов работали сапёры без сна и OT-
дыха и всё же не смогли полноценно
выполнить задачу, Танки разворачивали
гать и вязли в топах, № исходному ру-
бежу для наступления они опоздали на
целый час. А после было ‘установлено,
что трасса колонного пути могла быть
проложена значительно короче, на мест-
ности с меньшим количеством болот. Все
работы сапёров в этом случае заняли
бы всего 18—20 часов. Вот как дорого
обходится пренебрежение инженерной
разведкой,

Уничтожение затраждений противника
производится ° специальными отрядами
разтраждения. Они, как правило, 603-
даются заблаговременно и до начала 0пе-
раций проходят ряд учений. Отряды pas-
граждения создаются из различных родов
войск. В них должны входить стрелко-
вый взвод, усиленный пулеметами, 1—2
орудия, сапёрный взвод и отделение
связных,  Командует отрядом командир
стрелкового взвода. Если для разгражде-
ния назначается широкая полоса, то вы-
деляется усиленный отряд, состоящий wa
стрелковой роты, пулембтного взвода,
2—4 орудий, взвода танков,  сапёрной
роты и отделения связных.  Командует
отрядом командир стрелковой роты. (ена-
щение отряда разграждения должно с0-
стоять из щупов-зондов, тракторов, кошек,

тросов, мотопил, взрывчатых веществ ©
принадлежностями для подрывания, шан-

цевоо инструмента и транспортных
стедетв. В зависимости эт обстановки от-
фяд может быть усилен, особенно в тех
случаях, когда на него одновременно воз-
лагается задача прикрытия своих частей
огневыми средствами или заграждениями.

На специальных учениях отряды раз-
гразждения изучают приёмы и способы
преодоления лесных завалов, налолб и
проволоки, противотанковых, рвов и
эскарпов, минных заграждений. Эти пос-
ледние наиболее опасны. Овладение тех-
никой их преодоления требует тщатель-
ного изучения захваченных У противни-
Ra образцов и выработки практических
навыков: Уничтожение и обезвреживание
минных заграждений производится на 0с-
нове данных, полученных от инженер-
ной разведки.

Непосредственно за продвитающимися
боевыми порядками ведется поспешный
ремонт дорог или прокладка  колонных
путей. Ремонт дорог не требует особой
технической подготовки, — его могут
производить и не специальные части.
Инженервым войскам чаше всего прихо-
дится строить колонные пути.

Командир части в задании на no-
стройку пути ограничивается обычно
указанием начального и конечного пунк-
тов. Всю дальнейшую работу проводит
войсковой — инженер, который должен
принять все меры,- чтобы задание было
выполнено к указанному сроку. В одном
случае все работы должны быть проведе-
ны в кратчайшее время. В’ связи с
этим необходимо срочно провести инже-
нерную разведку, выбрать маршрут, тре-
бующий минимальной затраты сит и вре-
мени и позволяющий своевременно 966с-
печить боевую операцию. В другом cay-
чае в распоряжении инженера находится
пеограниуенное время, позволяющее более
детально произвести разведку и выпод-
нить последующие работы в значительно
большем 06’6ме. Эти особенности  пре-
допределяют характер  организационно-
подготовительных работ. .

Войсковой инженер должен помнить,
что даже при самых жёстких сроках
инженерную разведку необходимое произ-
тести возможно более тщательно. Это
значительно облегчит выполнение всех
последующих работ,

При проведении инженерной разведки
колонного пути в зимнее время 069006
внимание следует обращать на так на-
зываемые «тёплые» озера и болота, На-
личие их на трассе пути крайне неже-

NATCIBHO, так как они имеют непрочный
ледовый покров, который не выдержит
танки и артиллерию. На подозрательных
местах следует чаще определять прочно-
сти грунта.

Наступательный бой требует постояк-
но быть готовым в восстановлению 133-
рушенного или постройке нового моста
(переправы). В распоряжении войскового
инженера для этого должны быть calle-
ры-мостовики и запасы материалов. При-
быв в район, где есть водный рубеж,
необходимо всегда иметь наготове из
бранное место для строительства нового
моста. :

Опыт тойны показал, что  налболее
действенное. средство сохранения суще
ствующих мостов и переправ — это их
тщательная маскировка:

Инженерное оборудование  исходою
положения для атаки  заключленя в
устройстве простейших полевых фортифи-
кационных построек для пехоты, миео-
метов, противотанковой и полковой ар
тиалерии, передовых командных, наблю-
дательных и корректировочных пунктов,
ходов сообщения, ниш и путей подхода,
есь комплекс этих построек и Coopy-
жений представляег собой инженерный
плацдарм для подготовки атаки, 0брудо-
вание его поручается, обычно  сапёрам,
которые ведут вов работы скрытно от
противника и преимущественно в ночное
время. Сапбр прикрывают группы авт-
матчиков. Выдвигать части и 1п0дразде-
ления на инженерный плацдарм надо по-
степенно, небольшими группами.

ходе наступления закрепление час-
тей морской пехоты на достигнутых руб
MAX осуществляется по заранее разрабо-
танному плану инженерного обеспечения
данного бол. Инженер соединения (части)
обязан запланировать на каждый аи

и

\
‘

o
>

снабжение частей возимым шанцевых ИИ ,

струментом,  взрывчатыми веществами
пт д, должен лично или через своих
помощников оказывать частям содействие
в выборе позиций и обеспечении инженер
вых работ,

Все мероприятия по инженерному
обеспечению ваступательного боя плавие
руются инженером части или соединения
морской пехоты. Его план состоит 13 pa
бочей карты, расчёта п плановой 120°
лицы. Плановая таблица инженерного
обеспечения наступательного боя <остав-
ляется по возможности в простой п у40-
ной форме ш утверждается командиру
соединения (части),

Подполновник П. КИРЕЕВ.